Скачать 112.09 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФНижневартовский экономико - правовой институт (филиал) ГОУ ВПОТюменского государственного университетаКафедра финансов и кредитаПРОГРАММА производственной практики студентов V курса специальности "Финансы и кредит" специализации “Государственные и муниципальные финансы” дневной и заочной форм обучения ИЗДАТЕЛЬСТВО НИЖНЕВАРТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, 2009г. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Производственная практика проводится с целью закрепления полученных студентами теоретических знаний и приобретения практических навыков, необходимых для самостоятельной работы в одном из подразделений финансово-кредитной системы: в налоговой инспекции, в территориальном внебюджетном фонде, в финансовой службе администрации города или области, в финансовом подразделении предприятия или учреждения и др.До начала производственной практики выбирается тема дипломной работы, составляется предварительный план изложения темы, уточняется перечень рекомендуемой литературы. В процессе прохождения производственной практики студенты подбирают и детально изучают научную и специальную литературу по теме дипломной работы, изучают действующее законодательство и методические рекомендации, проводят анализ показателей деятельности соответствующего подразделения, систематизируют информацию для использования ее в дипломной работе. Студенты при прохождении производственной практики обязаны: - явиться к месту прохождения практики в срок, установленный университетом; - полностью подчиняться действующим на базе практики правилам внутреннего распорядка; - в установленные сроки сдавать для проверки руководителям практики соответствующие разделы отчета; - в установленные сроки оформить, сдать на кафедру и защитить отчет по практике. ^ 1. Состав и структура государственных налоговых инспекций области, города и районов, их задачи и функции. 2. Порядок исчисления и взимания налога на прибыль организаций и организаций; налогообложение отдельных видов прибыли организаций. 3. Порядок исчисления и взимания налога на имущество организаций. 4. Особенности налогообложения малых предприятий. 5. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. 6. Система акцизов, их состав, структура, плательщики, объекты обложения, льготы, ставки, порядок исчисления и сроки уплаты. 7. Виды платежей за природные ресурсы. Организация взимания платы за природные ресурсы. 8. Порядок исчисления и уплаты налог на доходы с физических лиц. Состав необлагаемых доходов. Ставки и льготы, порядок их применения. Декларирование годового дохода гражданами, порядок и сроки предоставления деклараций в налоговые инспекции. 9. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц. Система льгот по данному виду налога. 10. Местные налоги, особенности установления и уплаты, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. 11. Уплата единого социального налога предприятиями и организациями. (Обязательные платежи в системе внебюджетных фондов - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ). 12. Другие виды налогов. Особенности их исчисления и уплаты. 13. Организация учета налоговых поступлений и других обязательных платежей в бюджет. Особенности учетных операций и порядок ведения лицевых счетов. 14. Анализ своевременности и правильности ведения первичных документов и составления отчетности. 15. Документальные проверки предприятий, организаций, учреждений налоговыми органами. Документальное оформление выездной налоговой проверки. Практикант должен принимать участие в проводимых проверках и обследованиях, использовать данные для иллюстрации порядка уплаты тех видов налогов, взиманием которых занимается соответствующее подразделение налоговой инспекции. ^ 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 2. Функции служб, отделов, осуществляющих финансовые операции 3. Ценообразование на предприятии 4. Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг). Определение факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции (работ, услуг) 5. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг). Определение резервов снижения себестоимости 6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия: - формирование доходов и расходов предприятия; - формирование прибылей и убытков предприятия; - факторный анализ прибыли от продаж; - анализ использования нераспределенной прибыли; - анализ показателей рентабельности. 7. Анализ состава и структуры активов баланса: - состав, структура и динамика основных средств; - оценка технического состояния основных средств; - расчет показателей эффективности использования основных средств; - состав, структура и динамика оборотных средств и оценка эффективности их использования. 8. Анализ состава и структуры пассивов баланса 9. Анализ ликвидности активов, платежеспособности и финансовой устойчивости 10. Аналитическая диагностика вероятности банкротства предприятия 11. Взаимоотношения предприятия с финансовыми институтами: - с бюджетами всех уровней при внесении платежей и получении средств из бюджетов; - с внебюджетными фондами: пенсионным фондом – по подаче сведений для персонифицированного учета, фондом социального страхования – по использованию средств; - взаимоотношения с банками при осуществлении расчетов, получении кредитов. ^ 1. . Система органов федерального казначейства, их задачи и функции. 2. Структура территориального органа федерального казначейства, его характеристика:
- отдел анализа и прогнозирования доходов федерального бюджета; - отдел финансирования расходов федерального бюджета и социальных выплат; - контрольно-ревизионный отдел; - отдел бухгалтерского учета и отчетности операций федерального бюджета.
- отдел по работе с кадрами и ведению делопроизводства; - отдел информационно-технического обслуживания; - отдел по исполнению сметы на содержание органов федерального казначейства - другие отделы. 3. Механизм функционирования органов федерального казначейства по исполнению доходной части федерального бюджета: - анализ распределения органами федерального казначейства налогов между бюджетами различных уровней; - анализ распределения органами федерального казначейства региональных и местных налогов между бюджетами различных уровней; - анализ поступления доходов в федеральный бюджет. 4. Механизм функционирования органов федерального казначейства по исполнению расходной части федерального бюджета: - порядок финансирования распорядителей бюджетных средств; - финансирование распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства; - исполнение расходной части федерального бюджета. 5. Контрольная деятельность органов федерального казначейства: - контроль за целевым использованием средств федерального бюджета; - контроль за деятельностью коммерческих банков. 6. Система отчетности о доходах и расходах федерального бюджета. 7. Формы сверки и согласования расхождений в отчетности органов федерального казначейства, Федеральной налоговой службы РФ, Центрального банка РФ. 8. Автоматизация ведения операций по учету доходов и расходов федерального бюджета: - применение системы "Казна" для учета доходов федерального бюджета; - применение системы "Смета" для учета расходов федерального бюджета. ^ 1. Структура Отделения Пенсионного фонда, его функции и задачи. 2. Особенности организации работы отдела казначейства и бюджетного отдела. 3. Основные направления работы отдела организации назначения и перерасчета пенсий. 4. Деятельность отдела организации выплаты пенсий. 5. Характеристика отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц и отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей. 6. Персонифицированных учет застрахованных лиц в отделении Пенсионного фонда. Учет взносов на пенсионное страхование и трудового стажа застрахованных граждан. 7. Методы планирования доходной и расходной частей бюджета отделения Пенсионного фонда. 8. Основные направления деятельности контрольно-ревизионного отдела. ^ 1. Структура, цели и задачи Управления по здравоохранению и медицинскому страхованию Администрации г.Нижневартовска. 2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности системы здравоохранения. 3. Состояние здоровья населения г.Нижневартовска. Организация медицинской помощи населению г. Нижневартовска. Медикаментозное обеспечение лечебно-профилактических учреждений и населения. 4. Методика разработки территориальной Программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью. 5. Обеспечение граждан бесплатной медицинской помощью: - перечень заболеваний, видов медицинской помощи, предоставляемых населению; - перечень медицинских учреждений, работающих в системе ОМС и учреждений, финансируемых из бюджета; - условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению города Нижневартовска. 6. Порядок предоставления платных медицинских услуг предприятиями и учреждениями здравоохранения г. Нижневартовска. 7. Основные направления реструктуризации муниципальных лечебно-профилактических учреждений г. Нижневартовска. ^ 1. Структура территориальных органов управления финансами, их функции, организация работы. 2. Характеристика экономики муниципального образования (городского округа, района, автономного округа), особенности взаимоотношений с бюджетом предприятий, организаций любой хозяйственно-правовой формы, находящихся на данной территории. 3. Методика составления проекта бюджета муниципального образования (городского округа, района). 4. Особенности формирования бюджета в условиях местного самоуправления. Анализ изменений, происходящих в составе и структуре доходной базы муниципального образования. 5. Способы разграничения доходов внутри бюджетной системы: - виды налогов по уровням государственного управления (федеральные, территориальные и местные); - разделение (квотирование) доходных поступлений от налогов путем закрепления за каждым уровнем управления конкретной доли налога в пределах единой ставки обложения; - установление местных надбавок к федеральным и территориальным налогам. 6. Использование трансфертов, субвенций, дотаций - как форм перераспределения бюджетных средств. Использование заемных средств бюджетов: процентных и беспроцентных ссуд; займов на инвестиционные цели; краткосрочных кредитов коммерческих банков. 7. Анализ исполнения бюджета. Охарактеризовать основные изменения сумм доходов и расходов в текущем году по сравнению с прошлым периодом в целом по бюджету, а также по главным его статьям доходов и расходов. 8. Порядок составления и утверждения смет учреждений, находящихся на: - бюджетном финансировании; - частично бюджетном финансировании (смешанном), при котором бюджет покрывает часть расходов; 9. Методика проверки смет. 10. Работа централизованной бухгалтерии, постановка бухгалтерского учета в департаменте финансов. 11. Участие в ревизиях и проверках, проводимых контрольно-ревизионными органами, оформление и реализация материалов ревизий. ^
^
^ Отчет представляет собой самостоятельно выполненную работу студента. По каждой теме необходимо осветить: - место и значение темы в работе данного учреждения; - содержание и методику выполнения студентом работы, ее результаты; - предложения, направленные на улучшение работы данного учреждения; - перечень основного инструктивного материала, которым пользовался студент при выполнении работы по данной теме. Если по независящим от студента причинам не имелось возможности изучить отдельные вопросы программы, то не следует опиcывать в отчете инструктивные указания по ним; достаточно объяснить причины, в силу которых нельзя было изучить данный вопрос. Объем отчета по производственной практике должен составлять не менее 30-40 страниц печатного текста и иметь приложения. Размер шрифта 14, интервал 1,5. К отчету прилагаются: - характеристика на студента, подписанная руководителем практики от предприятия и заверенная печатью. Отчет предоставляется студентами на кафедру университета в трехдневный срок со дня окончания производственной практики. Отчет проверяется руководителем практики от кафедры. |
![]() | Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к организации производственной преддипломной... | ![]() | Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры финансов и кредита Калининградского государственного технического университета... |
![]() | Методические указания по прохождению производственной практики / Сост. Н. В. Пляскина и др. – Чита: Изд-во бгуэп, 2013. – 18 с | ![]() | В соответствии с учебным планом специальности 080105 «Финансы и кредит» студенты 4 курса дневного отделения, обучающиеся по специализации... |
![]() | Рецензенты: доцент кафедры финансов и финансового менеджмента, кандидат экономических наук М. А. Зайцева | ![]() | Программа производственной практики для студентов III курса специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / сост. Е.... |
![]() | Программа предназначена для практической подготовки студентов IV курса специальности 250201. 65 «Лесное хозяйство». Приведены цели... | ![]() | Финансы и кредит. Методические указания по прохождению ознакомителной, производственной и преддипломной практики, а также по написанию... |
![]() | Финансы и кредит. Методические указания по прохождению ознакомителной, производственной и преддипломной практики, а также по написанию... | ![]() | Финансы как историческая категория. Возникновение финансов как науки на основе развития экономической мысли в трудах средневековых... |