Программа производственной практики студентов V курса специальности "Финансы и кредит"




Скачать 112.09 Kb.
НазваниеПрограмма производственной практики студентов V курса специальности "Финансы и кредит"
Дата публикации30.12.2013
Размер112.09 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Финансы > Программа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Нижневартовский экономико - правовой институт (филиал) ГОУ ВПО

Тюменского государственного университета

Кафедра финансов и кредита



ПРОГРАММА

производственной практики

студентов V курса

специальности "Финансы и кредит"

специализации

Государственные и муниципальные финансы”

дневной и заочной форм обучения

ИЗДАТЕЛЬСТВО НИЖНЕВАРТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, 2009г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственная практика проводится с целью закрепления полученных студентами теоретических знаний и приобретения практических навыков, необходимых для самостоятельной работы в одном из подразделений финансово-кредитной системы: в налоговой инспекции, в территориальном внебюджетном фонде, в финансовой службе администрации города или области, в финансовом подразделении предприятия или учреждения и др.


До начала производственной практики выбирается тема дипломной работы, составляется предварительный план изложения темы, уточняется перечень рекомендуемой литературы.

В процессе прохождения производственной практики студенты подбирают и детально изучают научную и специальную литературу по теме дипломной работы, изучают действующее законодательство и методические рекомендации, проводят анализ показателей деятельности соответствующего подразделения, систематизируют информацию для использования ее в дипломной работе.

Студенты при прохождении производственной практики обязаны:

- явиться к месту прохождения практики в срок, установленный университетом;

- полностью подчиняться действующим на базе практики правилам внутреннего распорядка;

- в установленные сроки сдавать для проверки руководителям практики соответствующие разделы отчета;

- в установленные сроки оформить, сдать на кафедру и защитить отчет по практике.
^ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ.

1. Состав и структура государственных налоговых инспекций области, города и районов, их задачи и функции.

2. Порядок исчисления и взимания налога на прибыль организаций и организаций; налогообложение отдельных видов прибыли организаций.

3. Порядок исчисления и взимания налога на имущество организаций.

4. Особенности налогообложения малых предприятий.

5. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

6. Система акцизов, их состав, структура, плательщики, объекты обложения, льготы, ставки, порядок исчисления и сроки уплаты.

7. Виды платежей за природные ресурсы. Организация взимания платы за природные ресурсы.

8. Порядок исчисления и уплаты налог на доходы с физических лиц. Состав необлагаемых доходов. Ставки и льготы, порядок их применения. Декларирование годового дохода гражданами, порядок и сроки предоставления деклараций в налоговые инспекции.

9. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц. Система льгот по данному виду налога.

10. Местные налоги, особенности установления и уплаты, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.

11. Уплата единого социального налога предприятиями и организациями. (Обязательные платежи в системе внебюджетных фондов - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ).

12. Другие виды налогов. Особенности их исчисления и уплаты.

13. Организация учета налоговых поступлений и других обязательных платежей в бюджет. Особенности учетных операций и порядок ведения лицевых счетов.

14. Анализ своевременности и правильности ведения первичных документов и составления отчетности.

15. Документальные проверки предприятий, организаций, учреждений налоговыми органами. Документальное оформление выездной налоговой проверки.

Практикант должен принимать участие в проводимых проверках и обследованиях, использовать данные для иллюстрации порядка уплаты тех видов налогов, взиманием которых занимается соответствующее подразделение налоговой инспекции.
^ II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2. Функции служб, отделов, осуществляющих финансовые операции

3. Ценообразование на предприятии

4. Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг). Определение факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции (работ, услуг)

5. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг). Определение резервов снижения себестоимости

6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия:

- формирование доходов и расходов предприятия;

- формирование прибылей и убытков предприятия;

- факторный анализ прибыли от продаж;

- анализ использования нераспределенной прибыли;

- анализ показателей рентабельности.

7. Анализ состава и структуры активов баланса:

- состав, структура и динамика основных средств;

- оценка технического состояния основных средств;

- расчет показателей эффективности использования основных средств;
- состав, структура и динамика оборотных средств и оценка эффективности их использования.

8. Анализ состава и структуры пассивов баланса

9. Анализ ликвидности активов, платежеспособности и финансовой устойчивости

10. Аналитическая диагностика вероятности банкротства предприятия

11. Взаимоотношения предприятия с финансовыми институтами:

- с бюджетами всех уровней при внесении платежей и получении средств из бюджетов;

- с внебюджетными фондами: пенсионным фондом – по подаче сведений для персонифицированного учета, фондом социального страхования – по использованию средств;

- взаимоотношения с банками при осуществлении расчетов, получении кредитов.
^ III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА.

1. . Система органов федерального казначейства, их задачи и функции.

2. Структура территориального органа федерального казначейства, его характеристика:

  • функциональные отделы:

- отдел анализа и прогнозирования доходов федерального бюджета;

- отдел финансирования расходов федерального бюджета и социальных выплат;

- контрольно-ревизионный отдел;

- отдел бухгалтерского учета и отчетности операций федерального бюджета.

  • вспомогательные отделы:

- отдел по работе с кадрами и ведению делопроизводства;

- отдел информационно-технического обслуживания;

- отдел по исполнению сметы на содержание органов федерального казначейства

- другие отделы.

3. Механизм функционирования органов федерального казначейства по исполнению доходной части федерального бюджета:

- анализ распределения органами федерального казначейства налогов между бюджетами различных уровней;

- анализ распределения органами федерального казначейства региональных и местных налогов между бюджетами различных уровней;

- анализ поступления доходов в федеральный бюджет.

4. Механизм функционирования органов федерального казначейства по исполнению расходной части федерального бюджета:

- порядок финансирования распорядителей бюджетных средств;

- финансирование распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;

- исполнение расходной части федерального бюджета.

5. Контрольная деятельность органов федерального казначейства:

- контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;

- контроль за деятельностью коммерческих банков.

6. Система отчетности о доходах и расходах федерального бюджета.

7. Формы сверки и согласования расхождений в отчетности органов федерального казначейства, Федеральной налоговой службы РФ, Центрального банка РФ.

8. Автоматизация ведения операций по учету доходов и расходов федерального бюджета:

- применение системы "Казна" для учета доходов федерального бюджета;

- применение системы "Смета" для учета расходов федерального бюджета.
^ IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ.

1. Структура Отделения Пенсионного фонда, его функции и задачи.

2. Особенности организации работы отдела казначейства и бюджетного отдела.

3. Основные направления работы отдела организации назначения и перерасчета пенсий.

4. Деятельность отдела организации выплаты пенсий.

5. Характеристика отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц и отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.

6. Персонифицированных учет застрахованных лиц в отделении Пенсионного фонда. Учет взносов на пенсионное страхование и трудового стажа застрахованных граждан.

7. Методы планирования доходной и расходной частей бюджета отделения Пенсионного фонда.

8. Основные направления деятельности контрольно-ревизионного отдела.
^ V. ПРОХОЖДЕНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В УПРАВЛЕНИИ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ.

1. Структура, цели и задачи Управления по здравоохранению и медицинскому страхованию Администрации г.Нижневартовска.

2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности системы здравоохранения.

3. Состояние здоровья населения г.Нижневартовска. Организация медицинской помощи населению г. Нижневартовска. Медикаментозное обеспечение лечебно-профилактических учреждений и населения.

4. Методика разработки территориальной Программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью.

5. Обеспечение граждан бесплатной медицинской помощью:

- перечень заболеваний, видов медицинской помощи, предоставляемых населению;

- перечень медицинских учреждений, работающих в системе ОМС и учреждений, финансируемых из бюджета;

- условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению города Нижневартовска.

6. Порядок предоставления платных медицинских услуг предприятиями и учреждениями здравоохранения г. Нижневартовска.

7. Основные направления реструктуризации муниципальных лечебно-профилактических учреждений г. Нижневартовска.
^ VI. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В КОМИТЕТАХ И ДЕПАРТАМЕНТАХ ФИНАНСОВ.

1. Структура территориальных органов управления финансами, их функции, организация работы.

2. Характеристика экономики муниципального образования (городского округа, района, автономного округа), особенности взаимоотношений с бюджетом предприятий, организаций любой хозяйственно-правовой формы, находящихся на данной территории.

3. Методика составления проекта бюджета муниципального образования (городского округа, района).

4. Особенности формирования бюджета в условиях местного самоуправления. Анализ изменений, происходящих в составе и структуре доходной базы муниципального образования.

5. Способы разграничения доходов внутри бюджетной системы:

- виды налогов по уровням государственного управления (федеральные, территориальные и местные);

- разделение (квотирование) доходных поступлений от налогов путем закрепления за каждым уровнем управления конкретной доли налога в пределах единой ставки обложения;

- установление местных надбавок к федеральным и территориальным налогам.

6. Использование трансфертов, субвенций, дотаций - как форм перераспределения бюджетных средств. Использование заемных средств бюджетов: процентных и беспроцентных ссуд; займов на инвестиционные цели; краткосрочных кредитов коммерческих банков.

7. Анализ исполнения бюджета. Охарактеризовать основные изменения сумм доходов и расходов в текущем году по сравнению с прошлым периодом в целом по бюджету, а также по главным его статьям доходов и расходов.

8. Порядок составления и утверждения смет учреждений, находящихся на:

- бюджетном финансировании;

- частично бюджетном финансировании (смешанном), при котором бюджет покрывает часть расходов;

9. Методика проверки смет.

10. Работа централизованной бухгалтерии, постановка бухгалтерского учета в департаменте финансов.

11. Участие в ревизиях и проверках, проводимых контрольно-ревизионными органами, оформление и реализация материалов ревизий.


^ VII. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ

  1. Организационно-экономическая характеристика банка, состав клиентов

  2. Формирование и структура банковских ресурсов

  3. Оценка депозитного портфеля и характеристика направлений депозитной политики

  4. Организация кредитного процесса в коммерческих банках и оценка кредитного портфеля

  5. Характеристика методов оценки кредитного риска в деятельности банка

  6. Инвестиционная деятельность банка: характеристика видов, условий инвестирования

  7. Организация расчетно-кассового обслуживания в коммерческом банке: характеристика форм безналичных расчетов, виды открываемых счетов, документооборот, методы контроля над кассовой дисциплиной клиента

  8. Оценка финансовых результатов деятельности банка. Характеристика источников формирования прибыли и направлений ее использования

  9. Формирование собственного капитала банка. Требования к минимальному объему собственного капитала и его достаточности. Выполнение банком этих требований

  10. Ценообразование на банковские услуги: характеристика методов, оценка динамики цен

  11. Обслуживание внешнеэкономической деятельности: порядок предоставления валютных кредитов, используемые формы международных расчетов; соблюдение требований валютного регулирования

  12. Методы и виды планирования в банковской деятельности



^ VIII. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ


  1. Правовые основы осуществления деятельности.

  2. Организационная структура, функциональность подразделений.

  3. Взаимодействие с вышестоящими структурами.

  4. Пользователи услуг бюджетной организацией.

  5. Источники финансирования деятельности и основные направления их расходования.

  6. Смета организации: её состав, порядок составления, процентное соотношение статей и итогу сметы (за 3 года).

  7. Исполнение сметы организации: её состав, процентное соотношение к плану; причины отклонений (за 3 года).

  8. Особенности ведения делопроизводства и порядок документооборота.

  9. Контролирующие органы. Порядок проведения контроля за деятельностью учреждения; за их отчётностью.



^ ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА.

Отчет представляет собой самостоятельно выполненную работу студента. По каждой теме необходимо осветить:

- место и значение темы в работе данного учреждения;

- содержание и методику выполнения студентом работы, ее результаты;

- предложения, направленные на улучшение работы данного учреждения;

- перечень основного инструктивного материала, которым пользовался студент при выполнении работы по данной теме.

Если по независящим от студента причинам не имелось возможности изучить отдельные вопросы программы, то не следует опиcывать в отчете инструктивные указания по ним; достаточно объяснить причины, в силу которых нельзя было изучить данный вопрос.

Объем отчета по производственной практике должен составлять не менее 30-40 страниц печатного текста и иметь приложения. Размер шрифта 14, интервал 1,5.

К отчету прилагаются:

- характеристика на студента, подписанная руководителем практики от предприятия и заверенная печатью.

Отчет предоставляется студентами на кафедру университета в трехдневный срок со дня окончания производственной практики. Отчет проверяется руководителем практики от кафедры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа производственной практики студентов V курса специальности \"Финансы и кредит\" iconПрограмма производственной преддипломной практики
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к организации производственной преддипломной...

Программа производственной практики студентов V курса специальности \"Финансы и кредит\" iconПрограмма производственной практики по экономическому анализу для...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры финансов и кредита Калининградского государственного технического университета...

Программа производственной практики студентов V курса специальности \"Финансы и кредит\" iconМетодические указания по прохождению производственной практики для...
Методические указания по прохождению производственной практики / Сост. Н. В. Пляскина и др. – Чита: Изд-во бгуэп, 2013. – 18 с

Программа производственной практики студентов V курса специальности \"Финансы и кредит\" iconКафедра финансов и кредита пособие по производственной практике для...
В соответствии с учебным планом специальности 080105 «Финансы и кредит» студенты 4 курса дневного отделения, обучающиеся по специализации...

Программа производственной практики студентов V курса специальности \"Финансы и кредит\" iconПрограмма производственной (организационно-экономической) практики...
Рецензенты: доцент кафедры финансов и финансового менеджмента, кандидат экономических наук М. А. Зайцева

Программа производственной практики студентов V курса специальности \"Финансы и кредит\" iconПрограмма производственной практики
Программа производственной практики для студентов III курса специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / сост. Е....

Программа производственной практики студентов V курса специальности \"Финансы и кредит\" iconПрограмма второй производственной практики для студентов специальности...
Программа предназначена для практической подготовки студентов IV курса специальности 250201. 65 «Лесное хозяйство». Приведены цели...

Программа производственной практики студентов V курса специальности \"Финансы и кредит\" iconМетодические указания по прохождению ознакомительной, производственной...
Финансы и кредит. Методические указания по прохождению ознакомителной, производственной и преддипломной практики, а также по написанию...

Программа производственной практики студентов V курса специальности \"Финансы и кредит\" iconМетодические указания по прохождению ознакомительной, производственной...
Финансы и кредит. Методические указания по прохождению ознакомителной, производственной и преддипломной практики, а также по написанию...

Программа производственной практики студентов V курса специальности \"Финансы и кредит\" iconПрограмма итоговой государственной аттестации: государственный экзамен...
Финансы как историческая категория. Возникновение финансов как науки на основе развития экономической мысли в трудах средневековых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов