Скачать 83.22 Kb.
|
Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену
Ответы: 1. Инновация. Инновация – новая деятельность организации, которая направлена на успех бизнеса. Области инновационной деятельности можно свести к следующим группам: - инновации в производстве продуктов; - инновации в конкурентных отношениях; - инновации в маркетинге; - инновации в менеджменте; - инновации во внешней и внутренней среде; Понятие инновации в областях различны. При производстве продукта – это модернизация и реконструкция производства, а инновация во внутренней среде - поиск резервов. 2. Причины низкой инновационной активности. – отсутствие условий для осуществления инновационного вида деятельности основной массы организаций; - низкий уровень восприимчивости к новшеству; - непонимание сущности, роли, методики стратегического управления; 3. Стратегия развития организации. Стратегия развития организации – деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу. Она представлена в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей. 4. Бизнес стратегии. Бизнес стратегии – это стратегии направленные на формирования профиля бизнеса. Бизнес стратегии или стратегия одного бизнеса являются основной подсистемой корпоративной стратегией организации. Если организация осуществляет один конкретный бизнес, то бизнес стратегия и корпоративная стратегия совпадают. Если организация осуществляет несколько бизнесов, то корпоративная стратегия представляет систему бизнес стратегии. 5. Функциональные стратегии. Функциональные стратегии – это стратегии, которые соответствуют функциям организации, основными которой является продуктово-маркетинговая стратегия, стратегия управления персоналом, производственная стратегия и финансовая стратегия. Функциональная стратегия нацелена на деятельность той или иной службы или отдела. 6. Операционные стратеги. Операционные стратегии – это стратегии, которые соответствуют операционным задачам, поставленным перед отдельными единицами организации. 7. Конкурентное преимущество. Конкурентные преимущества – это характеристики, которые создают для организации определенные конкурентные превосходства. Способность организации добиваться своих целей в условиях рынка, на котором действуют организации с аналогичными. 8. Методика разработки стратегии организации. 1. Миссия видения; 2. Финансовый анализ; 3. Инвестиционный анализ; 4. Анализ рынка; 5. Многофакторный системный стратегический анализ; - исследование конкурентоспособности - SWOT анализ - PEST анализ 6. Стратегические цели и разработка альтернатив; 7. Базовая конкурентная стратегия; 8. Мини стратегия; 9. Стратегия отдельных бизнесов; 10. Стратегии функциональных подсистем; 11. Разработка операционных стратегий. 9. SWOT анализ. SWOT анализ включает: - рынок капитала – финансовый ресурс, предмет исследования финансовой стратегии; - рынок технологий – технологический ресурс, предмет исследования технологической стратегии; - рынок поставщиков – предмет исследования производственная стратегия При проведении SWOT анализа следует придерживаться следующих принципов: - внешней возможности (О) - угрозы (Т) - сильные (S) и слабые (W) стороны Анализ сильных и слабых сторон увязывается с внешними возможностями и угрозами. 10. PEST анализ. Для анализа внешней среды применяется PEST анализ, который из множества факторов внешней среды выделят четыре основные группы: - P – политические факторы - Е – экономические факторы - S - социальные факторы - Т – технологические факторы 11. Что включает базовая конкурентная стратегия. Базовая конкурентная стратегия – оборонительные или наступательные действия организации, направленные на достижение прочных позиций в отрасли, и получение более высоких доходов. Базовая конкурентная стратегия включает: - минимизация издержек; - дифференциация – способность покупателя уникальной или большей ценностью в виде нового качества товара особых потребительских свойств; -концентрация – сосредоточение усилий на обслуживание конкретного покупателя. 12. Что включает миссия. Миссия – главная цель организации как конкурентоспособной, представлена в общей форме и четко выражающая основные причины ее существования. Миссия включает: - стратегические целевые приоритеты, провозглашение ценностей и убеждений; - описание продуктов, которые будет производить организация или описание услуг; - описание рынка на котором она позиционирует и способы выхода на рынок; - описание технологий которые будут использоваться; - описание принципов и источников финансирования Формы миссии: - миссия политики- призвана сформировать имидж предприятия, ее индивидуальность; - миссия ориентации – развивает организационную культуру; - миссия предназначения – характеризует положение компании во внешней среде; - Бизнес идеи – конкретизируют виды деятельности, текущую и рыночную позиции групп потребителей. 13. Системы приоритетов мини стратегии. Мини стратегии рекомендуется ранжировать стратегические цели, что позволяет получать приоритеты для адекватного распределения ресурсов организации. Система приоритетов: - оптимальная концентрация; - достаточный минимум - остаточный принцип или полное прекращение программ и проектов. 14. Понятие конкурентоспособность. Конкурентоспособность – способность организации добиваться своих целей в условиях функционирования рынка, на котором действуют другие организации с аналогичными целями. Выделяют пять основных конкурентных сил, которые определяют интенсивность конкуренции в данной отрасли и конкурентоспособность в данной организации: - угрозы появления в отрасли новых конкурентов; - способность покупателей добиваться снижения цен; -способность поставщиков добиваться повышения цен на их продукцию; - угрозы появления на рынке заменителей существующих продуктов и услуг; - степень ожесточенности борьбы между конкурентами. 15. Продуктово-маркетинговая стратегия (ПМС). Продуктово-маркетинговая стратегия – это подсистема общей системы, которая нацелена на анализ, разработку и принятие стратегических решений в области: - номенклатуры; - ассортимента; - качества; -объем производства - реализация продукта на соответствующих рынках. На основании ПМС формируется продуктово-маркетинговая программа конкретных действий. Эта программа отвечает на следующие вопросы: - какие продукты необходимо производить; - кому производить; - где продавать; - каким должен быть уровень цен; - как должны устанавливаться цены; - какая должна быть стратегия продвижения продукта на рынке. 16. Производственная стратегия. Производственная стратегия – эта подсистема общей стратегии представленный виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию продукта организации и предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей в целях достижения стратегического конкурентного преимущества. Основные стратегические позиции: - технологические процессы, их совершенствования; - масштабы производства; - использование производственного персонала; - управление качеством; - производственная инфраструктура с учетом издержек и их эффективности; - взаимоотношения с партнерами; - управление производством.
Стратегия управления персоналом – это подсистема общей стратегии представленная в виде долгосрочной программы, конкретных действий по использованию и развитию персонала организации в целях достижения ее стратегического конкурентного преимущества. Ключевые позиции: - объект отбора и расстановки кадров; - оценка положения человека в организации; - система вознаграждения, которая обеспечивает адекватную компенсацию и мотивацию поведения персонала; - развитие менеджмента по созданию механизма по повышению квалификации и продвижение по служебной лестнице.
Финансовая стратегия - это подсистема общей стратегии представленная в виде долгосрочной программы, конкретных действий по реализации концепций использования собственных и привлеченных финансовых ресурсов предприятия в целях достижения конкретного стратегического преимущества. Финансовый фактор является важнейшим критическим фактором в тактическом и стратегическом плане, а финансовый измеритель является единым измерителем. Поэтому финансовая стратегия может являться универсальной, через нее происходит интегрирование всех специализированных стратегий в единую корпоративную стратегию. Ключевые позиции Сводные стратегические показатели или показатели общей стратегии, эти показатели могут быть увеличены с такими стратегическими целями как: - увеличение общего дохода; - повышение номинального уровня цен акций; - увеличение размера дивидендов по всем видам акций; - обеспечение денежной наличностью; - оптимизация финансовой структуры источников дохода; - повышение предельного рейтинга организации. |