Практическая работа 1 Тема: организация расчетов в табличном




Скачать 250.8 Kb.
НазваниеПрактическая работа 1 Тема: организация расчетов в табличном
Дата публикации12.02.2014
Размер250.8 Kb.
ТипПрактическая работа
zadocs.ru > Финансы > Практическая работа
Практическая работа 1
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ MS EXCEL

Цель занятия. Изучение информационной технологии исполь­зования встроенных вычислительных функций Excel для финансо­вого анализа.
Задание 1. Создать таблицу финансовой сводки за неделю, произвести расчеты, построить диаграмму изменения финансово­го результата, произвести фильтрацию данных.

Исходные данные представлены на рис. 8.1, результаты работы — на рис. 8.7, 8.9 и 8.12.
Порядок работы
1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и со­здайте новую электронную книгу (при стандартной установке MS Office выполните Пуск/Программы/Microsoft Excel).

  1. Введите заголовок таблицы «Финансовая сводка за неделю (тыс. р.)», начиная с ячейки А1.

  2. Для оформления шапки таблицы выделите ячейки на третьей строке A3:D3 и создайте стиль для оформления. Для этого выполните команду Формат/Стиль и в открывшемся окне Стиль (рис. 8.2) наберите имя стиля «Шапка таблиц» и нажмите кнопку Изменить. В открывшемся окне на вкладке Выравнивание задайте Переносить по словам и выберите горизонтальное и вертикальное выравнивание — по центру (рис. 8.3), на вкладке Число укажите формат — Текстовый. После этого нажмите кнопку Добавить.

  3. На третьей строке введите названия колонок таблицы — «Дни недели», «Доход», «Расход», «Финансовый результат», далее заполните таблицу исходными данными согласно Заданию 8.1.






Краткая справка. Для ввода дней недели наберите «Поне­дельник» и произведите автокопирование до «Воскресенья» (ле­вой кнопкой мыши за маркер автозаполнения в правом нижнем углу ячейки).

  1. Произведите расчеты в графе «Финансовый результат» по следующей формуле:


^ Финансовый результат = Доход - Расход,
для этого в ячейке D4 наберите формулу = В4-С4.

Краткая справка. Введите расчетную формулу только для расчета по строке «Понедельник», далее произведите автокопирование формулы (так как в графе «Расход» нет незаполненных дан­ными ячеек, можно производить автокопирование двойным щел­чком мыши по маркеру автозаполнения в правом нижнем углу ячейки).
6. Для ячеек с результатом расчетов задайте формат — «Денежный» с выделением отрицательных чисел красным цветом (рис. 8.4) (Формат/Ячейки/вкладка Число/формат — Денежный/ отрицательные числа — красные. Число десятичных знаков задайте равное 2).

Обратите внимание, как изменился цвет отрицательных значе­ний финансового результата на красный.



7. Рассчитайте средние значения Дохода и Расхода, пользуясь мастером функций (кнопка fx). Функция «Среднее значение» (СРЗНАЧ) находится в разделе «Статистические». Для расчета функции СРЗНАЧ дохода установите курсор в соответствующей ячейке для расчета среднего значения (В 11), запустите мастер функций (Вставка/Функция/категория Статистические/СРЗНАЧ) (рис. 8.5). В качестве первого числа выделите группу ячеек с данными для расчета среднего значения — В4:В10.

Аналогично рассчитайте «Среднее значение» расхода.



8. В ячейке D13 выполните расчет общего финансового результата (сумма по столбцу «Финансовый результат»). Для выполнения автосуммы удобно пользоваться кнопкой Автосуммирования (X) на панели инструментов или функцией СУММ (рис. 8.6). В качестве первого числа выделите группу ячеек с данными для расчета суммы — D4:D10.



9. Проведите форматирование заголовка таблицы. Для этого выделите интервал ячеек от А1 до D1, объедините их кнопкой панели инструментов Объединить и поместить в центре или командой меню Формат/Ячейки/вкладка Выравнивание/отображение Объединение ячеек). Задайте начертание шрифта — полужирное; цвет — по вашему усмотрению.

Конечный вид таблицы приведен на рис. 8.7.

10. Постройте диаграмму (линейчатого типа) изменения финансовых результатов по дням недели с использованием мастера диаграмм.

Для этого выделите интервал ячеек с данными финансового результата и выберите команду Вставка/Диаграмма. На первом шаге работы с мастером диаграмм выберите тип диаграммы — линейча­тая; на втором шаге на вкладке Ряд в окошке Подписи оси Х укажите интервал ячеек с днями недели — А4:А10 (рис. 8.8).



Далее введите название диаграммы и подписи осей; дальней­шие шаги построения диаграммы осуществляются автоматичес­ки по подсказкам мастера. Конечный вид диаграммы приведен на рис. 8.9.




11. Произведите фильтрацию значений дохода, превышающих 4000 р.

Краткая справка. В режиме фильтра в таблице видны толь­ко те данные, которые удовлетворяют некоторому критерию, при этом остальные строки скрыты. В этом режиме все операции фор­матирования, копирования, автозаполнения, автосуммирования и т.д. применяются только к видимым ячейкам листа.

Для установления режима фильтра установите курсор внутри таблицы и воспользуйтесь командой Данные/ Фильтр/Автофилыпр. В заголовках полей появятся стрелки выпадающих списков. Щелк­ните по стрелке в заголовке поля, на которое будет наложено условие (в столбце «Доход»), и вы увидите список всех неповторяющихся значений этого поля. Выбе­рите команду для фильтрации — Условие (рис. 8.10).

Рис. 8.10. Выбор условия фильтрации

В открывшемся окне Пользовательский автофильтр задайте условие «Больше 4000» (рис. 8.11).

Произойдет отбор данных по заданному усло­вию.

Проследите, как изменились вид таблицы (рис. 8.12) и построенная диаграмма.

12. Сохраните созданную электронную книгу в своей папке

Дополнительные задания 1
Задание 1. Заполнить таблицу, произвести расчеты, выделить минимальную и максимальную суммы покупки (рис. 8.13); по ре­зультатам расчета построить круговую диаграмму суммы продаж.



Используйте созданный стиль (^ Формат/Стиль/Шапка таблиц). Формулы для расчета:
Сумма = Цена х Количество; Всего = сумма значений колонки «Сумма».
Краткая справка. Для выделения максимального/мини­мального значений установите курсор в ячейке расчета, выберите встроенную функцию Excel МАКС (МИН) из категории «Статис­тические», в качестве первого числа выделите диапазон ячеек зна­чений столбца «Сумма» (ячейки ЕЗ:Е10).
Задание 2. Заполнить ведомость учета брака, произвести рас­четы, выделить минимальную, максимальную и среднюю сум­мы брака, а также средний процент брака; произвести фильтра­цию данных по условию процента брака < 8 %, построить график отфильтрованных значений изменения суммы брака по месяцам (рис. 8.14).

Формула для расчета:
^ Сумма брака = Процент брака х Сумма зарплаты.



Краткая справка. В колонке «Процент брака» установите процентный формат чисел (Формат/Ячейки/вкладка Число/фор­мат — Процентный).
Задание 3. Заполнить таблицу анализа продаж, произвести расчеты, выделить минимальную и максимальную продажи (ко­личество и сумму); произвести фильтрацию по цене, превышаю­щей 9000 р., построить гистограмму отфильтрованных значений изменения выручки по видам продукции (рис. 8.15).

Формулы для расчета:
^ Всего = Безналичные платежи + Наличные платежи; Выручка от продажи = Цена х Всего.


Практическая работа 2
Тема: ^ СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГИ. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ И АБСОЛЮТНАЯ АДРЕСАЦИИ В MS EXCEL

Цель занятия. Применение относительной и абсолютной адре­саций для финансовых расчетов. Сортировка, условное формати­рование и копирование созданных таблиц. Работа с листами элек­тронной книги.
Задание 1. Создать таблицы ведомости начисления заработной платы за два месяца на разных листах электронной книги, произ­вести расчеты, форматирование, сортировку и защиту данных.

Исходные данные представлены на рис. 9.1, результаты рабо­ты — на рис. 9.6.
Порядок работы
1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу.

2. Создайте таблицу расчета заработной платы по образцу (см. рис. 9.1). Введите исходные данные — Табельный номер, ФИО и Оклад, % Премии = 27 %, % Удержания = 13 %.

Примечание. Выделите отдельные ячейки для значений % Премии (D4) и % Удержания (F4).

Произведите расчеты во всех столбцах таблицы.

При расчете Премии используется формула:
^ Премия = Оклад х % Премии, в ячейке D5 наберите формулу = $D$4 * С5
(ячейка D4 используется в виде абсолютной адресации) и скопируйте автозаполнением.

Рекомендации. Для удобства работы и формирования на­выков работы с абсолютным видом адресации рекомендуется при оформлении констант окрашивать ячейку цветом, отличным от цвета расчетной таблицы. Тогда при вводе формул в расчетную окрашенная ячейка (т. е. ячейка с константой) будет вам напоми­нанием, что следует установить абсолютную адресацию (набором символов $ с клавиатуры или нажатием клавиши [F4]).

Формула для расчета «Всего начислено»:
^ Всего начислено = Оклад + Премия. При расчете
Удержания используется формула
Удержание = Всего начислено х % Удержания,
для этого в ячейке F5 наберите формулу = $F$4 * Е5. Формула для расчета столбца «К выдаче»:
^ К выдаче = Всего начислено - Удержания.


  1. Рассчитайте итоги по столбцам, а также максимальный, минимальный и средний доходы по данным колонки «К выдаче» (Вставка/Функция/категория Статистические функции).

  2. Переименуйте ярлычок Листа 1, присвоив ему имя «Зарплата октябрь». Для этого дважды щелкните мышью по ярлычку и наберите новое имя. Можно воспользоваться командой Переименовать контекстного меню ярлычка, вызываемого правой кнопкой мыши.

Результаты работы представлены на рис. 9.2.

^ Краткая справка. Каждая рабочая книга Excel может со­держать до 255 рабочих листов. Это позволяет, используя несколь­ко листов, создавать понятные и четко структурированные доку­менты, вместо того, чтобы хранить большие последовательные наборы данных на одном листе.

5. Скопируйте содержимое листа «Зарплата октябрь» на новый лист (Правка/Переместить/Скопировать лист). Можно воспользоваться командой Переместить/Скопировать контекстного меню ярлычка. Не забудьте для копирования поставить галочку в окошке Создавать копию (рис. 9.3).

^ Краткая справка. Перемещать и копировать листы можно, перетаскивая их корешки (для копирования удерживайте нажатой клавишу [Ctrl]).






6. Присвойте скопированному листу название «Зарплата ноябрь». Исправьте название месяца в названии таблицы. Измените значение Премии на 32 %. Убедитесь, что программа произвела пере­счет формул.

  1. Между колонками «Премия» и «Всего начислено» вставьте новую колонку «Доплата» {Вставка/ Столбец) и рассчитайте значение доплаты по формуле Доплата = Оклад х % Доплаты. Значение доплаты примите равным 5 %.

  2. Измените формулу для расчета значений колонки «Всего начислено»:


^ Всего начислено = Оклад + Премия + Доплата

Проведите условное форматирование значений колонки «К выдаче». Установите формат вывода значений между 7000 и 10 000 — зеленым цветом шрифта; меньше 7000 — красным; больше или равно 10 000 — синим цветом шрифта (Формат/Условное форматирование) (рис. 9.4).




  1. Проведите сортировку по фамилиям в алфавитном порядке по возрастанию (выделите фрагмент с 5 по 18 строки таблицы — без итогов, выберите меню Данные/Сортировка, сортировать по — Столбец В) (рис. 9.5).




  1. Поставьте к ячейке D3 комментарии «Премия пропорциональна окладу» (Вставка/Примечание), при этом в правом верхнем углу ячейки появится красная точка, которая свидетельствует о наличии примечания. Конечный вид расчета заработной платы за ноябрь приведен на рис. 9.6.




  1. Защитите лист «Зарплата ноябрь» от изменений (Сервис/Защита/Защитить лист). Задайте пароль на лист (рис. 9.7), сделайте подтверждение пароля (рис. 9.8).

Убедитесь, что лист защищен и невозможно удаление данных. Снимите защиту листа {Сервис/Защита/Снять защиту листа).

  1. Сохраните созданную электронную книгу под именем «Зар­плата» в своей папке.

Дополнительные задания 2
Задание 1. Сделать примечания к двум-трем ячейкам.
Задание 2. Выполнить условное форматирование оклада и пре­мии за ноябрь месяц:

до 2000 р. — желтым цветом заливки;

от 2000 до 10 000 р. — зеленым цветом шрифта;

свыше 10 000 р. — малиновым цветом заливки, белым цветом

шрифта.
Задание 3. Защитить лист зарплаты за октябрь от изменений.

Проверьте защиту. Убедитесь в неизменяемости данных. Сними­те защиту со всех листов электронной книги «Зарплата».
Задание 4. Построить круговую диаграмму начисленной сум­мы к выдаче всех сотрудников за ноябрь месяц.

Практическая работа 4
Тема: ^ ПОДБОР ПАРАМЕТРА. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАТНОГО РАСЧЕТА

Цель занятия. Изучение технологии подбора параметра при об­ратных расчетах.
Задание 1. Используя режим подбора параметра, определить, при каком значении % Премии общая сумма заработной платы за октябрь будет равна 250 000 р. (на основании файла «Зарплата», созданного в Практических работах 2... 3).

^ Краткая справка. К исходным данным этой таблицы относятся значения Оклада и % Премии, одинакового для всех сотрудников. Результатом вычислений являются ячейки, содер­жащие формулы, при этом изменение исходных данных приво­дит к изменению результатов расчетов. Использование операции «Подбор параметра» в MS Excel позволяет производить обратный Расчет, когда задается конкретное значение рассчитанного параметра, и по этому значению подбирается некоторое удовлетворя­ющее заданным условиям, значение исходного параметра расчета.

Порядок работы

  1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и откройте созданный в Практических работ 9... 10 файл «Зарплата».

  2. Скопируйте содержимое листа «Зарплата октябрь» на новый лист электронной книги {Правка/Переместить/ Скопировать лист).Не забудьте для копирования поставить галочку в окошке Создавать копию. Присвойте скопированному листу имя «Подбор параметра».

  3. Осуществите подбор параметра командой Сервис/Подбор параметра (рис. 11.1).

В диалоговом окне ^ Подбор параметра на первой строке в качестве подбираемого параметра укажите адрес общей итоговой суммы зарп­латы (ячейка G19), на второй строке наберите заданное значение 250 000, на третьей строке укажите адрес подбираемого значения % Премии (ячейка D4), затем нажмите кнопку ОК. В окне Результат подбора параметра дайте подтверждение подобранному параметру на­жатием кнопки ОК (рис. 11.2).


Произойдет обратный пересчет % Премии. Результаты подбора (рис. 11.3):

если сумма к выдаче равна 250 000 р., то % Премии должен быть 203 %.



Задание 2. Используя режим подбора параметра, определить штатное расписания фирмы. Исходные данные приведены на рис. 11.4.
Краткая справка. Известно, что в штате фирмы состоит:

  • 6 курьеров;

  • 8 младших менеджеров;

10 менеджеров;

  • 3 заведующих отделами;

  • 1 главный бухгалтер;

  • 1 программист;

  • 1 системный аналитик;

  • 1 генеральный директор фирмы.

Общий месячный фонд зарплаты составляет 100000 р. Необ­ходимо определить, какими должны быть оклады сотрудников фирмы.
Каждый оклад является линейной функцией от оклада курьера, а именно: зарплата = At* x+ Bh где х — оклад курьера; А-, и Б, — коэффициенты, показывающие:
Aj — во сколько раз превышается значение х;

Bj — на сколько превышается значение х.

Порядок работы


  1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel.

  2. Создайте таблицу штатного расписания фирмы по приведенному образцу (см. рис. 11.4). Введите исходные данные в рабочий лист электронной книги.




  1. Выделите отдельную ячейку D3 для зарплаты курьера (переменная «х») и все расчеты задайте с учетом этого. В ячейку D3 временно введите произвольное число.

  2. В столбце D введите формулу для расчета заработной платы по каждой должности.

Например, для ячейки D6 формула расчета имеет следующий вид: = В6 * $D$3 + С6 (ячейка D3 задана в виде абсолютной адресации).

Далее скопируйте формулу из ячейки D6 вниз по столбцу автокопированием.

В столбце F задайте формулу расчета заработной платы всех ра­ботающих в данной должности.

Например, для ячейки F6 формула расчета имеет вид = D6 * Е6.

Далее скопируйте формулу из ячейки F6 вниз по столбцу автокопированием.

В ячейке F14 автосуммированием вычислите суммарный фонд заработной платы фирмы.

5. Произведите подбор зарплат сотрудников фирмы для суммарной заработной платы, равной 100 000 р. Для этого в меню ^ Сервис активизируйте команду Подбор параметра.

В поле Установить в ячейке появившегося окна введите ссылку на ячейку F14, содержащую формулу расчета фонда заработной платы;

в поле Значение наберите искомый результат 100 000;

в поле ^ Изменяя значение ячейки введите ссылку на изменяемую ячейку D3, в которой находится значение зарплаты курьера, и щелкните по кнопке ОК. Произойдет обратный расчет зарплаты сотрудников по заданному условию при фонде зарплаты, равном 100 000 р.

6. Присвойте рабочему листу имя «Штатное расписание 1». Со­храните созданную электронную книгу под именем «Штатное рас­писание» в своей папке.

Анализ задач показывает, что с помощью MS Excel можно ре­шать линейные уравнения.

Задания 1 и .2 показывают, что поиск значения параметра формулы — это не что иное, как чис­ленное решение уравнений.

Другими словами, используя возмож­ности программы MS Excel, можно решать любые уравнения с одной переменной.
Практическая работа 7
Тема: ^ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ В MS EXCEL

Цель занятия. Изучение технологии экономических расчетов в табличном процессоре.
Задание 1. Оценка рентабельности рекламной кампании фирмы.
Порядок работы

  1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу.

  2. Создайте таблицу оценки рекламной кампании по образцу рис. 14.1. Введите исходные данные:

Месяц, Расходы на рекламу А(0) (р.), Сумма покрытия В(0) (р.), Рыночная процентная ставка (j) = 13,7%.

Выделите для рыночной процентной ставки, являющейся константой, отдельную ячейку — СЗ, и дайте этой ячейке имя «Ставка»

^ Краткая справка. Присваивание имени ячейке или группе ячеек.

  • Выделите ячейку (группу ячеек или несмежный диапазон), которой необходимо присвоить имя.

  • Щелкните на поле Имя, которое расположено слева в строке формул.

  • Введите имя ячеек.

  • Нажмите клавишу [Enter].

Помните, что по умолчанию имена являются абсолютными ссылками.

3. Произведите расчеты во всех столбцах таблицы.

Краткая справка. Расходы на рекламу осуществлялись в течение нескольких месяцев, поэтому выбираем динамический ин­вестиционный учет. Это предполагает сведение всех будущих пла­тежей и поступлений путем дисконтирования на сумму рыночной процентной ставки к текущему значению.

Формулы для расчета:

А(n) = А(0) * (1 + j/12)(1-n),

в ячейке С6 наберите формулу = В6 * (1 + ставка/12)^ (1 - $А6).

Примечание. Ячейка А6 в формуле имеет комбинированную адресацию: абсолютную адресацию по столбцу и относительную по строке, и записывается в виде $А6.

При расчете расходов на рекламу нарастающим итогом надо учесть, что первый платеж равен значению текущей стоимости расходов на рекламу, значит в ячейку D6 введем значение = С6, но в ячейке D7 формула примет вид = D6 + С7. Далее формулу ячейки D7 скопируйте в ячейки D8:D17.

Обратите внимание, что в ячейках нарастающего итога с мая по декабрь будет находиться одно и то же значение, поскольку после мая месяца расходов на рекламу не было (рис. 14.2).

Выберем сумму покрытия в качестве ключевого показателя це­лесообразности инвестиций в рекламу. Она определяет, сколько приносит продажа единицы товара в копилку возврата инвести­ций.

Для расчета текущей стоимости покрытия скопируйте формулу из ячейки Сб в ячейку F6. В ячейке F6 должна быть формула

= Е6 * (1 + ставка/12)^(1 - $А6).

Далее с помощью маркера автозаполнения скопируйте форму­лу в ячейки F7:F17.

Сумма покрытия нарастающим итогом рассчитывается ана­логично расходам на рекламу нарастающим итогом, поэтому в ячейку G6 поместим содержимое ячейки F6 (= F6), а в G7 вве­дем формулу

= G6 + F7.

Далее формулу из ячейки G7 скопируем в ячейки G8:G17. В последних трех ячейках столбца будет представлено одно и то же значение, ведь результаты рекламной кампании за последние три месяца на сбыте продукции уже не сказывались.

Сравнив значения в столбцах D и G, уже можно сделать вывод о рентабельности рекламной кампании, однако расчет денежных потоков в течение года (колонка Н), вычисляемый как разница колонок G и D, показывает, в каком месяце была пройдена точка окупаемости инвестиций. В ячейке Н6 введите формулу

= G6 - D6, и скопируйте ее на всю колонку.

Проведите условное форматирование результатов расчета ко­лонки Н: отрицательных чисел — синим курсивом, положитель­ных чисел — красным цветом шрифта. По результатам условного форматирования видно, что точка окупаемости приходится на июль месяц.

4. В ячейке Е19 произведите расчет количества месяцев, в которых сумма покрытия имеется (используйте функцию «Счет» (Вставка/Функция/Статистические), указав в качестве диапазона «Значение 1» интервал ячеек Е7:Е14). После расчета формула в ячейке Е19 будет иметь вид = СЧЕТ(Е7:Е14).

5. В ячейке Е20 произведите расчет количества месяцев, в которых сумма покрытия больше 100 000 р. (используйте функцию СЧЕТЕСЛИ, указав в качестве диапазона «Значение» интервал ячеек Е7:Е14, а в качестве условия >100 000). После расчета формула в ячейке Е20 будет иметь вид = СЧЕТЕСЛИ(Е7:Е14) (рис. 14.3).



6. Постройте графики по результатам расчетов (рис. 14.4): «Сальдо дисконтированных денежных потоков нарастающим итогом» по результатам расчетов колонки Н;

«Реклама: расходы и доходы» по данным колонок D и G (диа­пазоны D5:D17 и G5:G17 выделяйте, удерживая нажатой клавишу [Ctrl]).

Графики дают наглядное представление об эффективности рас­ходов на рекламу и графически показывают, что точка окупаемо­сти инвестиций приходится на июль месяц.

7. Сохраните файл в папке вашей группы.
Задание 2. Фирма поместила в коммерческий банк 45 000 р. на 6 лет под 10,5 % годовых. Какая сумма окажется на счете, если про­центы начисляются ежегодно? Рассчитать, какую сумму надо помес­тить в банк на тех же условиях, чтобы через 6 лет накопить 250 000 р.?
Порядок работы

  1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу или перейдите на новый лист книги, созданной в Задании 1.

  2. Создайте таблицу констант и таблицу для расчета наращенной суммы вклада по образцу (рис. 14.5).

  1. Произведите расчеты А(n) двумя способами:

с помощью формулы А(n) = А(0) * (1+j)n (в ячейку D10 ввести формулу = $В$3 * (1 + $В$4)^А10 или использовать функцию СТЕПЕНЬ);

с помощью функции БЗ (см. рис. 14.5).




^ Краткая справка. Функция БЗ возвращает будущее значе­ние вклада на основе периодических постоянных платежей и по­стоянной процентной ставки.

Синтаксис функции БЗ: БЗ (ставка; кпер; плата; нз; тип), где ставка — это процентная ставка за период; кпер — это общее чис­ло периодов выплат годовой ренты; плата — это выплата, про­изводимая в каждый период, вводится со знаком «-», это значение не может меняться в течение всего периода выплат.

Обычно плата состоит из основного платежа и платежа по процентам, но не включает других налогов и сборов; нз — это текущая стоимость,] или общая сумма всех будущих платежей с настоящего момента. Если аргумент нз опущен, то он полагается равным 0. В этом случае должно быть указано значение аргумента плата; тип — это число 0 или 1, обозначающее, когда должна производиться выплата. Если аргумент тип опущен, то он полагается равным 0 (0 — платеж в конце периода; 1 — платеж в начале периода).

Все аргументы, обозначающие деньги, которые платятся (на­пример, депозитные вклады), представляются отрицательными чис­лами. Деньги, которые получены (например, дивиденды), пред­ставляются положительными числами.

Для ячейки СЮ задание параметров расчета функции БЗ имеет вид, как на рис. 14.6.



Конечный вид расчетной таблицы приведен на рис. 14.7.



4. Используя режим Подбор параметра (Сервис/Подбор парамет­ра) рассчитайте, какую сумму надо поместить в банк на тех же условиях, чтобы через 6 лет накопить 250 000 р. Задание параметров подбора значения суммы вклада для накопления 250 000 р. при­ведено на рис. 14.8. В результате подбора выясняется, что первоначальная сумма для накопления в 137 330,29 р. позволит накопить заданную сумму в 250 000 р.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическая работа 1 Тема: организация расчетов в табличном icon080108 «Банковское дело» Практическая работа. Использование логических...
Цели: Совершенствование приемов работы в табличном процессоре ms excel. Освоение приемов работы c логическими функциями ms excel

Практическая работа 1 Тема: организация расчетов в табличном iconПрактическая работа №1: Выполнение приближённых вычислений
Практическая работа №3: Решение систем уравнений с помощью определителей второго и третьего порядка

Практическая работа 1 Тема: организация расчетов в табличном iconТема оперативная финансовая работа 1
Осуществление безналичных расчетов должно соответствовать следующим основным требованиям: 21

Практическая работа 1 Тема: организация расчетов в табличном iconКурсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных студентами...
«Организация производства и управления предприятиями отрасли», «Организация производства и менеджмент автопредприятия» и приобретение...

Практическая работа 1 Тема: организация расчетов в табличном icon3. Практическая работа с документом. Расскажите о структуре Конституции РФ
Практическая работа с документом. Как в России осуществляется принцип народовластия

Практическая работа 1 Тема: организация расчетов в табличном iconЛекция №8 Организация безналичных расчетов
Осуществление расчетов и платежей для клиентуры и для са­мих банков традиционно и вполне обоснованно относят к основ­ным и даже важнейшим...

Практическая работа 1 Тема: организация расчетов в табличном iconПрактическая работа №4. Тема : Биосфера, ее роль в сохранении живого,...
Практическая работа №4. Тема: Биосфера, ее роль в сохранении живого, системные свойства и связь с другими оболочками Земли

Практическая работа 1 Тема: организация расчетов в табличном iconРабочая инструкция
Ключевые слова: дипломная работа, курсовая работа, реферат, контрольная работа, организация выполнения, организация защиты, структура...

Практическая работа 1 Тема: организация расчетов в табличном iconПрактическая работа №1. Рационализация выбора поставщика
Европы- не обязательно. В табл. 5 перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке продукции из Юго-Восточной Азии. Далее...

Практическая работа 1 Тема: организация расчетов в табличном iconТематика семинарских занятий по курсу «организация труда персонала»...
Что понимается под «рабочим местом» и «рабочей зоной»? Перечислите элементы рабочего места

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов