Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия




Скачать 297.09 Kb.
НазваниеПути увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия
страница1/5
Дата публикации19.02.2014
Размер297.09 Kb.
ТипКурсовая работа
zadocs.ru > Финансы > Курсовая работа
  1   2   3   4   5
Министерство науки и образования РФ

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова»

Финансово-экономический институт

Кафедра «Финансов и банковского дела»


Курсовая работа на тему:

«Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия»

по дисциплине «Экономика предприятия»

Выполнила:

ст. гр. ФК-10

Степанова Н.С.

Проверила:

Климова О.Н.


Якутск, 2012

Оглавление

1Введение 2

2Теоретические основы понятия прибыли и рентабельности 3

2.1Сущность, функции и источники образования прибыли предприятия 3

2.2Определяющие факторы и резервы увеличения прибыли и методика расчета факторных влияний на прибыль 6

2.3Рентабельность как показатель экономической эффективности 9

3Оценка и анализ прибыли и рентабельности ОАО АФХП «Сардаана» 12

3.1Организационно-правовая и экономическая характеристика ОАО АФХП «Сардаана» 12

3.2Анализ финансовых результатов деятельности ОАО АФХП «Сардаана» 13

3.3Анализ показателей рентабельности ОАО АФХП «Сардаана» 16

4Основные направления повышения прибыли и рентабельности ОАО АФХП «Сардаана» 17

5Заключение 19

6Список использованной литературы 20

  1. Введение


C распространением предпринимательства в России анализ финансовых результатов стал занимать одно из важных направлений в области бухгалтерского и управленческого учета деятельности предприятия.

Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что из-за недооценки систематических знаний о своих финансах многие российские компании теряют значительную часть доходов.

Увеличение прибыли – залог дальнейшего успешного функционирования организации на рынке.

Проблема повышения прибыли и рентабельности является актуальной для предприятий всех отраслей, не исключая и производство изделий народных художественных промыслов.

Целью данной работы является анализ финансовых результатов деятельности ОАО АФХП «Сардаана» и разработка путей их повышения.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные задачи:

- изучить методологическую базу анализа прибыли и рентабельности предприятия;

- провести исследование и дать оценку показателей прибыли и рентабельности ОАО АФХП «Сардаана» за 2007-2010 гг.;

- выявить влияние отдельных факторов на конечные результаты деятельности предприятия;

- разработать методы повышения прибыли и рентабельности ОАО АФХП «Сардаана».

Объект исследования: финансовые результаты ОАО АФХП «Сардаана».

Предмет исследования: пути увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия.

  1. ^

    Теоретические основы понятия прибыли и рентабельности

    1. Сущность, функции и источники образования прибыли предприятия


Прибыль – это денежное выражение накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.1

Прибыль наряду с суммой амортизационных отчислений является основным источником финансирования капитальных вложений, осуществления воспроизводства основных средств, пополнения собственных оборотных средств, материального стимулирования работников, затрат на социальное развитие.

Экономическое содержание прибыли проявляется в ее функциях. Выделяют следующие функции.

^ Стимулирующая функция. Прибыль в рыночной экономике – движущая сила и источник обновления производственных фондов и выпускаемой продукции; за ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и от принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение; в условиях рыночных отношений собственники и менеджеры, ориентируясь на размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимых предприятием с учетом перспектив его развития.

^ Показатель эффективности деятельности предприятия. В рыночной экономике вложение капитала в предприятие сопровождается определенной оценкой эффективности его функционирования. В противном случае вообще пропадает стимул этого экономического действия. Во все времена прибыль являлась признаком эффективного управления находившимися в распоряжении компании людскими, материальными, финансовыми и другими ресурсами. В конечном счете финансовые результаты деятельности предприятий являются основой валового внутреннего продукта государства и отражают эффективность функционирования экономики страны.

^ Источник формирования доходов бюджетов. Прибыль поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке. 2

Обобщающим показателем анализа и оценки эффекта деятельности предприятия на определенных стадиях его формирования является финансовый результат предприятия. В процессе формирования финансовых результатов рассчитывают:

  • Валовую прибыль (Пв);

  • Прибыль (убыток) от продаж (Ппр);

  • Прибыль (убыток) до налогообложения (Пдн);

  • Чистую прибыль (убыток) отчетного периода (Пч).

Если валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции, то прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции, включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы.

Валовая прибыль рассчитывается по формуле:

Пв = Впр – С,

где Впр – выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

С – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

На предприятиях торговли валовая прибыль характеризует сумму торговой надбавки, приходящейся на проданные товары, т.е. представляют собой разность между продажной и покупной стоимостью проданных товаров.

Прибыль (убыток) от продаж рассчитывается по формуле:

Ппр = Впр – С – Рк – Рупр,

где Рк – коммерческие расходы;

Рупр – управленческие расходы.

Действующая форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» и данные счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» позволяют рассчитать прибыль (убыток) от обычной деятельности как в целом за год, так и в поквартальном разрезе.

Финансовый результат от всех видов обычно деятельности выражается показателем «Прибыль (убыток) до налогообложения», рассчитывается по формуле:

Пдн = Ппр + ПРП – ПРУ + ДУ + ПОД – ПОР +ВРД – ВРР,

где ПРП, ПРУ – проценты к получению, проценты к уплате;

ДУ – доходы от участия в других организациях;

ПОД, ПОР – прочие операционные доходы и расходы;

ВРД, ВРР – внереализационные доходы и расходы.

Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является чистая прибыль (убыток) отчетного периода, которая формируется на счете 99 «Прибыли и убытки» и рассчитывается по формуле:

Пч = Вдн + НА – НО – Нв,

где НА – отложенные налоговые активы;

НО – отложенные налоговые обязательства;

Нв – текущий налог на прибыль.

Чистая прибыль является основным показателем для объявления дивидендов акционерам, а также источником средств, направляемых на увеличение уставного и резервного капитала, капитализации прибыли предприятия. Заключительными записями декабря отчетного года чистая прибыль переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль», которая по существу должна быть равна нераспределенной прибыли, если предприятие в течение года не использовало в исключительных случаях чистую прибыль на покрытие текущих расходов по внутрихозяйственным программам.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода характеризует реальный прирост (наращение) собственного капитала предприятия. В связи с этим в научной и учебной литературе по финансовому анализу при желании можно найти различные определения понятия «финансовый результат» в зависимости от того, какая сторона деятельности в каждом конкретном случае рассматривается. В целом в понятие «финансовый результат» вкладывается определенный экономический смысл:

  • превышение (снижение) стоимости произведенной продукции над затратами на ее производство;

  • превышение выручки от продаж (стоимости реализованной продукции) над полными затратами, понесенными в связи с ее производством и продажей (реализацией);

  • превышение чистой прибыли отчетного периода над понесенными убытками.

Таким образом, финансовый результат в конечном итоге является финансово-экономической базой приращения собственного капитала предприятия. Кроме того, положительный финансовый результат свидетельствует об эффективном и целесообразном использовании активов предприятия, его основного и оборотного капитала.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия icon5. Анализ использования материальных ресурсов предприятия
Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является...

Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия iconЗатраты. Себестоимость продукции
Их уровень определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение или оптимизация...

Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия iconФормулы расчета рентабельности
Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной,...

Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия iconОтчет о прибылях и убытках
Анализ результатов деятельности предприятия и показателей рентабельности предприятия, формула Дюпона

Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия iconТема: «Анализ розничного товарооборота и пути его увеличения»
Предприятия розничной сети являются конечным звеном в процессе товародвижения от изготовителя к потребителям, замыкая цепь хозяйственных...

Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия iconСтатистика прибыли и рентабельности
«отчет о результатах финансово- хозяйственной деятельности». Доход от реализации продукции (работ, услуг)

Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия icon1. Роль предприятия в системе рыночных отношений. Основные задачи,...
Предприятие – самостоятельный хозяйствующий объект, созданный для производства продукции, выполнения работ и услуг в целях получения...

Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия icon3. Организация финансов предприятий
Финансовый механизм предприятия — это система управле­ния финансами предприятия в целях достижения максимальной прибыли

Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия iconФинансовый анализ деятельности предприятия 30 тыс рублей
Компания "Рентабельность" предлагает услуги по увеличению выручки и рентабельности вашего бизнеса. Мы проанализируем деятельность...

Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия iconПрезентация «Экскурсионные автобусные туры по России и ближнему зарубежью...
Семинар-тренинг на тему: «Малозатратные и бесплатные способы увеличения прибыли туристического агентства»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов