Содержание введение




НазваниеСодержание введение
страница1/7
Дата публикации21.06.2013
Размер1.07 Mb.
ТипАнализ
zadocs.ru > Финансы > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7



На тему: «Разработка инвестиционного бизнес - плана предприятия»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................... 00

ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО ПЛАНИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ .....00

1.1 Система планирования на предприятии …...........….....................00

1.2 Цели и функции бизнес-планирования ...................................... 00

1.3 Требования к разработке инвестиционного бизнес-плана …......00

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРОСОЮЗ» ............................00

    1. Общая характеристика предприятия и описание проекта ….......00

    2. Маркетинговое исследование рынка по производству мяса индейки ….................................….....................................................00

2.3 Экономические показатели производства продукции ….................00

2.4 Планирование налогового окружения и бюджетной эффективности проекта …...........................................................…00

2.5 Структура инвестиционных затрат. Источники финансирования проекта …...........................................................................................00

2.6 Построение прогнозного движения денежных средств. Составление предварительной бухгалтерской отчетности …......00

2.7 Анализ эффективности инвестирования …...................................00

2.8 Анализ финансовой состоятельности проекта …........................00

^ ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АГРОСОЮЗ» …........................00

    1. Предпосылки успешной реализации проекта …...........................00

    2. Анализ рисков ….............................................................................00

3.3 Предложения по оптимизации производственных процессов и дальнейшему развитию предприятия ….........................................00

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................00

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .....................................00

ПРИЛОЖЕНИЕ №1............................................................................................00

ПРИЛОЖЕНИЕ №2............................................................................................00

^ ПРИЛОЖЕНИЕ №3............................................................................................00

ПРИЛОЖЕНИЕ №4............................................................................................00

ПРИЛОЖЕНИЕ №5............................................................................................00

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес-план является главным рабочим инструментом не только для вновь создаваемых организаций, но и для успешно существующих.

Планирование — как важнейшая часть предпринимательской практики — должно быть направлено на профилактику неэффективной и убыточной работы предприятия, потери экономической независимости.

Управление развитием организации заключается в умении моделировать различные ситуации, выявлять необходимые изменения, разрабатывать и воплощать стратегию в жизнь.

Предметом данной работы является разработка инвестиционного бизнес-плана для нового предприятия.

Объект планирования — общество с ограниченной ответственностью «Агросоюз», специально созданное для реализации данного проекта.

Цели разработки инвестиционного бизнес-плана:

  • определение целесообразности выбранного вида деятельности,

  • расчет необходимых ресурсов,

  • расчет точки безубыточности,

  • расчет финансовых показателей,

  • привлечение сторонних инвесторов.

Главные задачи дипломной работы:

  • подбор материалов, необходимых для разработки инвестиционного бизнес-плана,

  • построение прогнозного движения денежных средств,

  • составление предварительной бухгалтерской отчетности,

  • доказательство эффективности инвестирования по выбранному направлению деятельности,

  • обоснование финансовой состоятельности проекта,

  • определение зон риска и путей их снижения.


^ ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО ПЛАНИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Система планирования на предприятии
С общеэкономической точки зрения планирование — это механизм, который заменяет цены и рынок.

Второй смысл понятия «планирование» - это управленческий. Здесь оно представлено одной из функций менеджмента, как умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.1

Обе стороны планирования тесно связаны между собой.

Процесс управления предприятием складывается из выполнения многочисленных функций, таких как:

  • планирование,

  • прогнозирование,

  • координация,

  • организация,

  • учет, анализ и контроль,

  • стимулирование

Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и предусматривает выработку целей и задач управления производством.2

Прогнозирование — предшествует планированию и решает такие задачи, как научное предвидение развития производства, и поиск решений , обеспечивающих такое развитие в оптимальном режиме.

Независимо от функциональной ориентации предприятия планирование несет за собой решение и стратегических, и тактических задач, направленных на организационную, управленческую, экономическую оценку состояния предприятия; на выявление дополнительных видов деятельности и анализа сильных и слабых сторон организации; формирование инвестиционной политики предприятия.

Основное назначение планирования заключается в проработке решений по развитию каждого вида деятельности, а это и составление планов действий, графиков работ, информирование заинтересованных лиц, обеспечение мотиваций на выполнение. 3

По содержанию и форме проявления различают такие виды планирования, как:

  • директивное планирование — процесс принятия решений, имеющих обязательный и адресный характер для объектов планирования и, как правило, чрезмерно детализированы. Используется в текущем планировании;

  • индикативное планирование — носит направляющий и рекомендательный характер. Применяется чаще на макроуровне. На микроуровне — при составлении перспективных планов;

  • перспективное планирование — охватывает период более пяти лет и определяет долговременную стратегию предприятия;

  • среднесрочное планирование — осуществляется на период от года до пяти лет;

  • текущее планирование — охватывает период до одного года и включает в себя суточное, недельное, декадное, месячное, квартальное, полугодовое планирование;

  • стратегическое планирование — ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления деятельности предприятия;

  • тактическое планирование — охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды. Здесь находят отражение мероприятия по расширению производства, повышению технического уровня, обновлению и росту качества выпускаемой продукции и т.д.;

  • оперативно-календарное планирование — это завершающий этап в планировании хозяйственной деятельности предприятия. Его задача состоит в конкретизации тактического плана и используется для планомерной работы организации и всех ее подразделений;

  • бизнес-планирование — предназначено для оценки целесообразности проведения того или иного инновационного мероприятия.4

В состав функций планирования включается следующее:

  • мотивация — инициируется эффективное использование материального и интеллектуального потенциала предприятия;

  • обеспечение безопасности — должен учитываться фактор риска;

  • оптимизация — должно обеспечивать выбор наилучших перспектив и альтернатив использования ресурсов;

  • функция координации — объединение людей как процессе разработки, так и в процессе реализации плана;

  • функция контроля — наладить эффективную систему контроля;

  • функция документирования — обеспечить документированное представление хода хозяйственной деятельности.

Под методом планирования понимают способы реализации плановой идеи. 5К ним можно отнести:

  • систему бухгалтерского учета;

  • предельный анализ;

  • норму прибыли на вложенный капитал;

  • дисконтирование;

  • анализ чувствительности;

  • различные экономико-математические методы.


Процесс планирования подразделяется на следующие этапы:

  • определение цели планирования — это решающий фактор при выборе форм и методов планирования;

  • анализ проблемы — определение исходной ситуации на момент составления плана и формируется конечная ситуация;

  • поиск альтернатив — среди всевозможных путей отыскиваются подходящие действия;

  • прогнозирование — формирование представления о развитии планируемой ситуации;

  • оценка — проведение оптимизирующих расчетов для подбора наилучшей альтернативы;

  • принятие планового решения — окончательный выбор и оформление единственного правильного решения.


Вместе с внутрифирменными функциями, планирование играет большую роль и на макроуровне. Совокупность бизнес-планов различных организаций составляет информационную базу, которая в последствии необходима для разработки национальной политики планирования в рамках общегосударственного регулирования экономики.6

1.2 Цели и функции бизнес-планирования
Бизнес-планирование — самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. Оно обеспечивает объективную оценку предпринимательской деятельности организации и представляет собой необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с конкретной ситуацией на рынке.7

Цели, которые преследует бизнес-планирование:

  • оптимизация затрат

  • увеличение объемов производства и реализации

  • предвидение изменений макроэкономической среды.

Функции, выполняемые бизнес-планом:

  • выбор тактики и стратегии, общие и специфические детали функционирования предприятия;

  • оценка материальных и трудовых ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • анализ внешних и внутренних факторов, таких как конкуренция, технология, политика государства, продукция, кадры, финансы и т.п.

К принципам планирования относятся:

  • непрерывность — необходимость постоянного планирования и внесения изменений

  • системность — учет предприятия во внешней среде в комплексе

  • научность — использование научных методов

Предметом планирования является вся деятельность организации.

К объектам планирования относятся ресурсы и процессы компании.8

Ресурсы компании — это:

  • трудовые,

  • материальные,

  • основные средства,

  • финансовые.

Процессы компании подразделяются на бизнес-процессы (непосредственно создание продукта, имеющего определенную ценность для покупателя) и проекты (разработка направлений по развитию бизнеса).

Перечисленные объекты планирования измеряются в конкретных показателях:

  • выручка;

  • потоки и остаток денежных средств;

  • финансовый результат;

  • затраты;

  • конкурентоспособность;

  • изменения в продукте, производстве.

Процесс бизнес-планирования подразделяется на следующие этапы:

    1. определение миссии

    2. формулировка желаемых результатов

    3. оценка будущего состояния внешних и внутренних факторов

    4. создание планов во временной последовательности

    5. бюджетирование

    6. формирование политики предприятия

    7. формулировка бизнес-процессов

Временная граница планирования называется горизонтом планирования.

К методам бизнес-планирования отнесятся:9

  • экономический анализ, обозначающий расчленение любого экономического явления или процесса на отдельные составные части; исследование взаимодействия этих частей между собой и их влияния на весь процесс в целом. Здесь определяются факторы, которые могут оказать влияние на поставленную цель и разрабатывать мероприятия по реагированию на различные изменения;

  • балансовый анализ –это сопоставление потребностей и возможностей предприятия. Такие балансы могут формироваться по различным видам ресурсов, таким, как трудовые, материальные и прочее;

  • прогнозный анализ. Включает в себя планирование на основе прогнозирования;

  • программно-целевой анализ увязывает цели с ресурсами, посредством выработанных программ действий;

  • нормативный анализ – дает количественное обоснование плановых показателей в соответствии с нормами и нормативами. Норма – это регламентируемая величина абсолютного расхода ресурсов на каждую единицу продукции. Норматив, в свою очередь – это относительный показатель расхода какого-либо ресурса на единицу другого ресурса;

  • экономико-математический анализ включает в себя применение методов теории вероятности, сетевого планирования, линейного программирования и других математических методов.10

Целью любой организации является результат, желательный для предприятия; своеобразный критерий оценки ведущей деятельности, а так же направлений ее развития. На предприятии необходимо создать рабочую атмосферу, ориентированную на поставленные цели и результат. Для этого глобальные цели предприятия разбиваются на конкретные цели для каждого отдельного подразделения, при этом четко разъясняются сами цели, система мотивации и действия, направленные на управление.

Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана является центральным этапом процесса бизнес-планирования.

Бизнес-план — это документ, указывающий, что и когда нужно сделать. На его основе проводится оценка целесообразности внедрения того или иного мероприятия.11

Инвестиционный бизнес-план разрабатывается для обоснования:

  • текущего и перспективного планирования развития предприятия,

  • выбора нового вида деятельности,

  • получения инвестиционных ресурсов,

  • возврата заемных средств,

  • целесообразности оказания мер государственной поддержки.

Необходимость в бизнес-плане возникает не только при решении открытия нового дела, но и при перепрофилировании деятельности, добавлении нового вида деятельности, а также при решении привлечения инвесторов.

Основные задачи бизнес-плана, как плана развития определенного вида деятельности:

  • определение стратегии и необходимых ресурсов для достижения поставленной цели;

  • привлечение инвесторов;

  • убеждение определенного круга людей в целесообразности реорганизации работы;

  • доказательство достижения определенных качественных и количественных показателей при определенных условиях.

Бизнес-план — это основа управления всем предприятием. Он дает такие преимущества, как:

  • фундаментальное изучение руководителями перспектив фирмы;

  • осуществление более четкой координации предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

  • определение необходимых для контроля показателей деятельности фирмы;

  • оперативное управление организацией на основе контроллинга показателей плана;

  • подготовка фирмы к внезапным изменениям рыночной ситуации;12

Бизнес-планирование, являясь одним из заключительных этапов стратегического планирования позволяет определить ресурсы, требуемые для достижения поставленных целей, определить сбалансированную систему показателей, с помощью которых можно осуществлять оперативное управление и оценку степени успешности реализации стратегии на отдельных ее этапах.

1.3 Требования к разработке инвестиционного бизнес-плана

Приступая к разработке инвестиционного бизнес-плана необходимо соблюдать следующие принципы:

  • краткость

  • доступность

  • убедительность

Разделы должны излагать только самое главное, не быть перегружены техническими подробностями, пробуждать интерес и быть доступными к пониманию широкому кругу людей.

Источниками информации для составления бизнес-плана служат:

  • маркетинговые исследования,

  • интернет ресурсы,

  • деловая пресса,

  • книги,

  • специальные базы данных,

  • статистические исследования и т.п.

При планировании можно выделить следующие технологические процессы:13

  • Предварительный сбор и анализ полученной информации.

  • Подготовка к написанию технического задания и составление календарного плана по разработке бизнес-проекта.

  • Детальный сбор необходимой информации, касающейся всех разделов бизнес-плана.

  • Обработка собранной информации, ее анализ и последующая подготовка разделов бизнес-плана.

  • Предварительное оформление бизнес-плана.

  • Контроль содержания разделов

  • Распечатка и прошивка копий бизнес-плана.


Структуру необходимой информации можно представить следующим образом:

  • программа производства

  • программа сбыта

  • текущие издержки

  • инвестиционные издержки

  • численность персонала

  • материальные расходы

  • административные расходы

  • расходы на оплату труда

  • потребности в оборотном капитале

  • источники финансирования

Структура непосредственно бизнес-плана состоит из разделов, охватывающих все аспекты деятельности организации, основными пунктами которой являются:14

  • резюме проекта — указывается название, автор и собственник проекта, суть (аннотация) проекта и срок реализации, формулируются главные цели и задачи, направления и ключевые факторы проекта;

  • описание предприятия — этот раздел бизнес-плана необходим для уже существующего и действующего предприятии. Здесь указываются название, организационно-правовая форма предприятия, форма и структура собственности, краткие финансовые показатели, имеющиеся лицензии и сертификаты, история и этапы развития, основные достижения, уровень технологической оснащенности и организационная структура. Глубина этого пункта зависит от потребностей и целей бизнес-плана;

  • описание продукта — функциональное назначение, технологичность, полезность для потребителя, универсальность, степень разработанности на данном этапе, требования к контролю качества продукта, к гарантийному обслуживанию, условия транспортировки и хранения и т.д. Здесь же раскрывается и себестоимость единицы продукции, в зависимости от объема производства;

  • маркетинговые исследования — разрабатываются и анализируются способы достижения желаемых объемов реализации и способы доведения конечной продукции до покупателя. Оценивается характер рынка сбыта, разрабатывается стратегический маркетинг и план продаж. Конкурентные преимущества и недостатки, налаживаются связи с общественностью для формирования общественного мнения о выпускаемой продукции и самом предприятии в целом. Ценовая политика, схема реализации, определение уровня запасов;

  • план производства — необходимые сырье и материалы, источники сырья и цены, наличие производственных помещений и земель, модели оборудования и их поставщики. Анализ производственного цикла и контроль качества;

  • организационный план — организационная и функциональная структуры предприятия, штатное расписание и мотивация персонала, описание бизнес-процессов, система управления, а так же инфраструктура предприятия (перевозки, страхование, аудит, обслуживание, снабжение энергией и коммунальными услугами;

  • налоговое и иное окружение — оценивается экономическая, политическая, законодательная ситуация в стране, регионе и на местном уровне;15

  • риски — разбираются возможные проблемы и потенциальные трудности процесса реализации проекта, организационные меры по их предотвращению и нейтрализации, программа страхования рисков.

  • предпосылки успешной реализации

  • финансовый план — для его составления используются таблицы управленческого учета, макроэкономические показатели инфляции и кредитных ставок; ставки и механизмы начисления налогов;информация о возможных объемах внешнего финансирования. Так же необходимыми являются данные об объемах и ценах реализуемой продукции; о ценах на сырье и материалы от поставщиков, данные от производителей оборудования, касающиеся технических характеристик производительности и мощности. Не мало важно собрать данные по рынку труда о зарплате по специальностям. В результате получаются три основных таблицы — это плановая форма №1, плановая форма №2, прогнозный отчет о движении денежных средств форма №4. Из этих трех основных элементов финансового плана становится возможным расчет финансовых и экономических показателей. Обычно составление финансовых планов начинается с разработки прогнозного плана движения денежных средств, а заканчивается — составлением предварительного баланса. Методика расчета вытекает из постатейного содержания таблиц;

  • инвестиционный план является бюджетом инвестиционных вложений. Им преследуется цель — показать эффективность затрат в данный конкретный проект, показать уровень рентабельности инвестиций, рассчитать срок возврата, оценить риски, смоделировать денежный поток и привести его к текущему времени, используя ставку дисконтирования;

  • план движения денежных средств — показывает поступления, платежи и остатки денежных средств, выявляет их недостаток или излишек. Показывает суммарный результат деятельности предприятия по трем направлениям: денежные потоки основной деятельности (расходы на закупку товара, на оплату труда, налоги и т.д.); денежные потоки от инвестиционной деятельности (на приобретение и капитальный ремонт ОС, прочие капитальные расходы, выбытие ОС (активов); денежные потоки от финансовой деятельности (собственный капитал, привлечение инвестиций, банковский кредит и расходы на его обслуживание). С помощью плана движения денежных средств со статьями, расположенными по видам деятельности компании, строится чистый денежный поток, который позволяет оценить стоимость компании.


Суммарные денежные потоки определяются в основном путем расчета, исходя из плановых показателей реализации (цены и объем продаж), закупок сырья и материалов, условий оплаты, налоговых ставок, выплат и сроков платежей, данных о финансировании, заработной плате, приобретение основных средств и всех прочих движениях, влияющих на денежные потоки.

Плановые показатели рассчитываются исходя из прогнозных значений, основанных на анализе будущих влияющих факторов, и из логики расчетных таблиц. В практике финансового и бизнес-планирования используются следующие плановые показатели:16

  • период окупаемости инвестиций;

  • норма рентабельности инвестиций;

  • чистый приведенный доход;

  • уровень прибыльности;

  • внутренняя норма рентабельности инвестиций;

  • показатели ликвидности;

  • показатели деловой активности;

  • показатели структуры капитала;

  • показатели рентабельности;

  • инвестиционные показателей.

Информационное обеспечение расчетов заключается в подборе достоверной первичной информации:

  • значений переменных в расчетных формулах;

  • числового измерения влияющих на плановые показатели факторов.

Ставка дисконтирования является тем самым параметром, который позволяет сравнить проект с альтернативным (к примеру, банковский депозит или вложение в государственные ценные бумаги).17
В настоящее время существенное влияние на экономику предприятий оказывают процессы глобализации. Глобализация в свою очередь приводит к изменению соотношения между импортом и экспортом, экономическими интересами национальных и иностранных предприятий.

В результате глобальных воздействий на национальную экономику предприятия попадают во все большую зависимость от внешней среды. В таких обстоятельствах необходимо пересматривать стратегию и тактику ведения хозяйственной деятельности, методику внутрифирменного планирования. Цель таких мероприятий заключается в обеспечении экономической безопасности предприятия и быстрой реакции на процессы, происходящие во внешней среде.

Планирование, как важнейшая функция управления, должно быть направлено на профилактику подобных проблем. Его задача — нейтрализовать внешние угрозы и поддержать потенциал предприятия на уровне, необходимом для нормального функционирования и развития.

^ ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРОСОЮЗ»
2.1 Общая характеристика предприятия и описание проекта

Общество с ограниченной ответственностью «Агросоюз» было создано непосредственно для реализации инвестиционного проекта «Организация птицефабрики по выращиванию и переработке мяса индейки мощностью 10 тыс. тонн в убойном весе в год в Саратовской области». Основными видами деятельности при регистрации предприятия указаны:

  • разведение сельскохозяйственной птицы,

  • производство мяса и пищевых субпродуктов сельскохозяйственной птицы,

  • производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы,

  • оптовая торговля продуктами из мяса и мяса птицы,

  • розничная торговля мясом и мясом птицы, включая субпродукты.

Директор Общества с ограниченной ответственностью «Агросоюз» -Шевчук Алексей Иванович – квалифицированный специалист с многолетним опытом работы в сфере сельского хозяйства.

Цели проекта:

  • развитие мясного птицеводства, ориентированного на выращивание индеек, в рамках федеральной целевой программы развития птицеводства Российской Федерации;

  • создание современной высокотехнологической производственной базы, отвечающей мировым требованиям стандарта качества, для освоения одного из наиболее перспективных сегментов российского рынка птицы - производство мяса индеек и продуктов ее переработки;

  • привлечение сторонних инвесторов.

Миссия организации:

  • освоение нового потребительского рынка Саратовской области и близлежащих регионов;

  • получение максимально возможной прибыли за счет быстрого освоения производства, конкурентоспособных цен и низкой конкуренции.

Полная реализация проекта предусматривает создание птицеводческого комплекса по выращиванию индеек, включающего в себя:

  • зону откорма,

  • инкубатор,

  • завод по убою индейки,

  • цех по утилизации и переработке боенских отходов,

  • очистные сооружения,

  • завод по производству белково-ферментного корма,

  • комбикормовый завод,

  • развитую обслуживающую инфраструктуру.

По своему размаху проект является градообразующим предприятием, так как влечет создание до 500 новых рабочих мест, а так же улучшение социального положения работников сельского хозяйства.

Период (горизонт) планирования составляет 8 лет.

Место реализации проекта – Вольский район Саратовской области.
Если оценивать выбор производства по мясной скороспелости, то индейки являются высокорентабельным видом птицы. Согласно физиологическим показателям скорость прироста живой массы индейки превосходит гусей, кур и уток. За время взращивания живая масса индюков увеличивается в 400 раз, а индеек — в 200 раз. Что касается выхода мяса, то у индеек он выше на 10%, чем у цыплят-бройлеров, при том, что затраты корма на 1 кг съедобных частей тушки на 15-20% ниже, чем в бройлерном производстве.

Для производства мяса птицы планируется закупить импортное инкубаторное яйцо высокого качества. Данный факт обеспечит низкую смертность, большую долю товарного веса по сравнению с российскими аналогами.

Поставщиками технологического оборудования предполагаются известные мировые производители животноводческого оборудования.

Изначально было принято решение об использовании в проекте всемирной технологии напольного содержания и выращивания индейки, которая позволяет обеспечить высокие показатели сохранности и однородности птицы, улучшает качество конечной продукции за счет исключения «нестандарта» .

Предполагается, что в первоначальном периоде продукция нового завода будет реализовываться на территории местного региона.

Основной сбыт продукции будет происходить через мясоперерабатывающие предприятия, розничные сети, а так же через продовольственные рынки и частные несетевые магазины.

В будущем продукция предприятия будет поставляться и на рынки других субъектов РФ.

Конечная продукция проекта – мясо индейки в убойном весе, в том числе:

  • Тушки,

  • грудная часть,

  • бедра,

  • голень,

  • филе,

  • крыло индейки,

  • субпродукты и пр. продукты из индейки.

2.2 Маркетинговое исследование рынка по производству мяса индейки
Мясо индейки по праву относится к одному из наиболее ценных белковых продуктов, а это значит, оно является важнейшим источником полноценного белка животного происхождения и липидов с высоким уровнем незаменимых аминокислот. Так же мясо индейки обладает высокими диетическими свойствами и вкусовыми достоинствами.

Индейки превосходят птицу других видов по живой массе, выходу съедобных частей тушек (свыше 70%) и массе мышечной ткани (свыше 60%). Это мясо содержит много белка и мало жира, оно пригодно для приготовления блюд по кулинарным рецептам всех стран мира.

К примеру:

в 1 кг мяса индеек содержится 216 г протеина и 69 г жира,

в мясе бройлеров - 186 г протеина и 123 г жира,

в свинине - 166 г протеина и 225 г жира,

в говядине - 189 г протеина и 135 г жира,

в баранине - 179 г протеина и 187 г жира.
На данный момент в России можно наблюдать всего 6 фабрик, которые занимаются промышленным выращиванием и производством мяса индейки. Из них ГУП «Северо‐Кавказская зональная опытная станция птицеводства» занимается в основном племенным разведением индейки.

В европейской части России крупнейшим предприятием по выращиванию индейки является ООО «Евродон». Объем производства на предприятии составил 11,2 тыс. тонн за 2008 год.

В 2009 году баланс мяса индейки на российском рынке составил около 92 тыс. тонн. За прошедший год баланс рынка мяса индейки сократился на 32 тыс. тонн.

В течении последних лет отмечен быстрый рост производства индюшатины. Данный процесс является ответной реакцией на увеличивающийся спрос на мясо индейки у населения. Решающими в этом вопросе оказались полезные качества мяса, развитие отрасли кулинарной переработки, убойный выход, а так же достаточно рентабельная экономика выращивания молодых индюков-бройлеров.

Объем мировой торговли мясом индейки в 2009 году существенно сократился из‐за мирового финансового кризиса. Многие страны предпочли обходиться собственными продовольственными ресурсами. Мировой импорт мяса индейки сократился на 48% и составил 514 тыс. тонн.

Россия занимает пятое место в мировом производстве мяса индейки.

Доля нашей страны составляет всего 0,66%.

Спад по итогам прошлого года составил 25%. В первую очередь сокращение рынка произошло из‐за снижения импорта. Если российское производство сократилось всего на 0,4 тыс. тонн, то импорт сократился на 31 тыс. тонн.
В Саратовской области, а так же близлежащих регионах, таких как Самарская, Волгоградская, Ульяновская, Пензенская нет ни одной крупной фабрики по выращиванию индеек. Данный факт сыграл решающую роль в принятии решения о месторасположении нового производства.

Минимальные транспортные расходы и активная реклама продукции будут способствовать установлению конкурентоспособных цен.

Точные статистические данные об объеме производства мяса индейки в России отсутствуют, так как Росстат учитывает производство мяса индейки с выпуском других видов мяса птицы, где основной объем приходится на кур.

В 2007 году, как и в 2006‐м, наибольшие темпы роста (2,14 раза) фиксировались в сегменте разделанной индейки. Производство целой тушки выросло на 3,8%, фарша – на 46%, субпродуктов – в два раза. Таким образом, в российском производстве индейки лидируют разделанные части, то есть продукция с добавленной стоимостью: на них приходится 62% рынка. Фарша, однако, производят мало: в 2007 году его доля была минимальной, не превысив 4%.

Основная часть импорта мяса индейки приходится на части тушек и субпродукты мороженые – 94% от общего объема импорта. Доля частей тушек и субпродуктов охлажденных составляет 4%. На мороженые тушки индеек приходится всего 2%. Импорт охлажденных тушек индеек отсутствует.

Возвращаясь к местонахождению нового производства, можно добавить, что конечный потребитель выпускаемой продукции будет иметь преимущественные возможности в приобретении охлажденного мяса, за счет короткого времени доставки, что, конечно же, имеет предпочтение перед замороженными продуктами.

Части тушки и полуфабрикаты – наиболее активно растущий сегмент рынка за все проанализированные годы (2004‐2009). Производство разделанной индейки за этот период увеличилось в пять раз.

Можно ожидать, что в 2010 году этот тренд сохранится: объем разделанной продукции из индейки может вырасти больше чем в два раза.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание введение iconМасанобу Фукуока Революция одной соломинки (Введение в натуральное...
Его метод возделывания почвы требует меньше труда, чем любой другой. Он не способствует загрязнению среды и не требует использования...

Содержание введение iconТематика контрольных работ и краткие методические указания по их выполнению
Контрольная работа состоит из нескольких основных элементов: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список...

Содержание введение iconКонспект лекций Содержание Введение 4 Тема Экономическая теория:...
Предлагаемый читателям конспект лекций разработан в соответствии с типовой программой дисциплины «Основы экономических теорий» для...

Содержание введение iconСодержание 1 введение 3
Особенности управления персоналом на предприятии общественного питания (зао «гелати») 19

Содержание введение iconСодержание введение
Анализ планирования средств на оплату труда на примере предприятия (указать название)

Содержание введение iconСодержание введение
Развитие финансовой политики государства в условиях ликвидации последствий мирового финансового кризиса

Содержание введение iconКраткое содержание Введение Част нумерология
Сочетание Числа Дня рождения 1, 2 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 с различными Числами Жизненного Пути

Содержание введение iconСодержание предупреждение благодарности введение
Причины болезней: нарушения во внутренних органах и закупорка энергетических каналов в брюшной полости

Содержание введение iconРуководство Оксана Макс © 2012 Содержание Введение
Охватывает всю страну, а отдел в магазине – максимум один городской район

Содержание введение iconНа примере ресторана «тинькофф» Г. Уфа содержание введение
Iii. Основные направления совершенствования системы управления персоналом в ресторане «Тинькофф»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов