Скачать 56.61 Kb.
|
Генератор 12В от ИЖа на ЯВУ Вот и добрались руки до написания этой статьи. А почему именно от ИЖа, а не от ЯВЫ 638 ? На это есть несколько причин: - распостранённость и доступность по цене; - достаточная мощность: 140 Вт(10 А) при 2100 об/мин, (часть генераторов: 100 Вт (8 А) при 2100 об/мин); - наличие аккумулятора: гарантировонный пробег пр.300 км при выходе из строя электрических узлов генератора (при исправной системе зажигания); - возможность подключения доп. потребителей напр. через гнездо прикуривателя; - распостранённость и доступность по цене; - "агрегатируемость" с распостранёнными и надёжными автомобильными агрегатами; - якорь устанавливается без переделок (у 638-го якоря больше конус - требуется точёная конусная деталь); - предельно надёжный щёточный узел (самое слабое место всех 638-х); - простота установки на двухцилиндровые 360-ки и 634-ки (которых - большинство); - простота эл. схемы, возможность тестирования и устранения неполадок в дороге (подача напр. на одну из щёток через реле-регулятор (возбуждение) проверяется любым стальным предметом: магнитит-не-магнитит якорь, при включении зажигания. Чаще всего виноваты щётки. При вылете реле-регулятора вместо него последовательно подключается лампа 12 В, 10-15 Вт. Статор и выпрямительный блок подводят редко, а для тестирования достаточно АКБ и контрольки); ^ - Желание! - сам генератор ИЖ-Ю 12В; - аккумулятор 12 В, ёмкостью не менее 5 Ач(я использую от источника бесперебойного питания 12В 7,5 АЧ); - точёный переходник из любой стали; (см. чертеж, на кот. намеренно не приведены: угловое расп. отв. и зоны опиловки лишнего металла с наружного фланчика d 126, - всё равно делается по месту. Диаметр d 102 - нужно уточнить по реальному генератору, сняв с него штатное ал. кольцо); - c моим вариантом, если неохото оставлять прерыватель, то нужно также датчик холла, коммутатор и комплект автомобильной проводки от зажигания (от жигулей подойдет); - реле-регулятор (практически любое выносное реле (напр. 121.3702 (ВАЗ), с выводами (15) и (67), или Б и Ш от любого! современного автомобиля. (БПВ14-10 от ИЖ - ненадёжен, редок, в дороге - не ремонтируется!)); - выпрямительный блок на 6 диодов (рабочая "подкова" из автогенератора Г 250, можно б/у, как самая распостранённая, либо самодельный шестидиодный блок на 15 А), я использовал шесть диодов от БПВ14-10, предварительно перепрессовав их в две линейки, благодаря чему выпрямитель смог залезть в генераторный отсек; - катушка зажигания, двухвыводная, от газели или от оки. я соединил две шестивольтовые катушки последовательно, и получилась одна двухвыводная, вроде пока все работает нормально; - реле поворотов 12 В, все лампы 12 В, при желании сигнал 12 В; - незначительная переделка эл. схемы: замена лампочек и проводов генератора, ну и зажигания заодно; - я также отпилил от планшайбы и от генератора место под одно из трех "ушей" для крепления генератора, чтобы не пилить крышку. как в последствии оказалось хватает 2 болтов; также вот характеристики трехфазного генератора от ИЖа: На моделях мотоциклов от ИЖ350 до ИЖП№ и от ИЖЮ до ИЖЮ3 применялся генератор постоянного тока Г36М7 для одноцилиндрового двигателя и Г36М8 - для двухцилиндрового двигателя. Эти генераторы между собой унифицированы (кроме прерывателей). Номинальная мощность генератора 45 Вт при 1700 об/мин. На мотоциклах , , , устанавливается генератор переменного тока 281.3701 или ГП7. Технические характеристики приведены в таблице 1. ^
Обмотка возбуждения, размещенная в пластиковом каркасе, выполнена проводом ПЭТВ-2 диаметром 0,56 мм и содержит (600+5) витков. Сопротивление катушки при температуре окружающей среды (20+5)0 С составляет (6,4+0,3) Ом. Статор, шихтованный из листовой низкоуглеродистой стали, крепится в картере двигателя. Статор имеет 18 зубцов, на которых установлены 3-фазные обмотки. Каждая обмотка состоит из шести катушек непрерывно намотанных проводом ПТВЭМ диаметром 0,9 мм. В каждой катушке по 20 витков, в фазе - 120. Соединение фазных обмоток - на . На мотоцикле установлен генератор 7.107-3701 переменного тока однофазный с возбуждением от постоянных магнитов. Генератор не имеет скользящих контактов и трущихся деталей. Статор генератора имеет две отдельные обмотки: зарядную и силовую. Питание системы зажигания осуществляется переменным током, остальных потребителей - через выпрямитель-регулятор напряжения постоянным током. Техническая характеристика генератора 7.107-3701 приведена в таблице 2. ^
Вот собственно чертеж планшайбы. ![]() Далее обещанные фото: 1. Общий вид в сборе: ![]() ![]() На этих фото видно, что срезана часть прерывателя (точнее весь он), и установлена площадка под датчик холла. Площадка представляет собой алюминевый кубик в котором сверху просверлены 2 отверстия с резьбой для регулировки датчика холла, а снизу прикручен болтами к генератору. На второй фото видно что отпилено одно ушко генератора и как следовательно крышку боковую не надо точить/резать. ^ ![]() 3. Здесь видно в руках (на прошлых рисунках он лежит в генераторном отсеке) диодный мост. ![]() Этот мост сделаный из ижовского, путем выдирания всего лишнего и перепрессовки диодов в радиаторах (если не перепрессовать прийдется оставить все 3 полоски), из за их различной полярности. все это спрятано в коробочку и обмотано изолентой. Все умещается впритык. Также мост удобнее ставить здесь из за того что количество проводов сокращается и сложнее запутаться. Итого из проводов проходит выход (плюс) генератора, напряжение на обмотку возбуждения ротора, и три провода на датчик холла. ^ ![]() 5. Планшайба прикрученная к картеру: ![]() ^ ![]() ![]() ^ ![]() Тут также неплохо видно площадку под датчик и как срезан прерыватель. ^ ![]() Также вот схемка подключения БСЗ: ![]() 1 - аккумулятор; 2 - замок зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 - двухвыводная катушка зажигания; 5 - вольтметр; 6 - коммутатор; 7 - датчик Холла. Про настройку БСЗ итак хватает статеек, но если надо то я дополню этой инфой. Скажу только что модулятор стоит 12*56 мм. ^ 1 - Реле регулятор 2 - Ротор(щетки) 3 - Обмотки статора 4 - диодный мост Диод Д можно и не ставить, если на реле есть своя лампочка, либо она не нужна. ![]() В данной статье использовались материалы из: - книга Перепелица М.А. Перерва Н.Г. Все о мотоциклах : Устройство. Техническое обслуживание. Ремонт. Каталог деталей. - Ижевск: Удмуртия, 1997. - 272 с. - Использован материал из журнала МОТО (N9/2002/стр.103) Автор материала: Сергей ЛАЗУТКИН, г. Балашиха Московской обл - планшайба и кое что из опыта Олега Романюка. - немного своего оппыта. |
![]() | Эта модель затем постепенно развивалась, причем никогда не вносились коренные изменения, а делались лишь небольшие улучшения. Однако,... | ![]() | Я знаю, что ваша жизнь вот‑вот изменится к лучшему. Почему? Потому что вы этого хотите, и вы уже держите в руках эту книгу. С помощью... |
![]() | Любое животное может укусить, будь то ящерица, пиявка, тигр, той-терьер или соседский ребенок. Главное, понять, почему это происходит.... | ![]() | |
![]() | Я иногда думаю, почему муза не шлюха, вот было бы здорово, я бы пользовался у нее успехом, точно вам говорю, я был бы именно тем,... | ![]() | Ская белоэмиграция с его ложностью столкнулась в 20ых годах,почему значительная часть этой эмиграции уехала из Югославии еще до Второй... |
![]() | Увы — не избежали этой участи и компьютеры, мобильные телефоны, компьютерные и мобильные сети. Как только эти технологии стали массово... | ![]() | Россия слагалась, крепла и развертывала свою духовную культуру именно в христианстве, и что христианство она исповедовала, восприняла,... |
![]() | Именно в семье формируются основы характера человека, его отношение к труду, моральным, идейным и культурным ценностям. Вот почему... | ![]() | Все шло хорошо, как мне казалось. Мы говорили о компании, почему я решил стать бизнес консультантом, почему именно в Bain & Company.... |