Тема №6 «Пожарная профилактика и техника»




Скачать 395.75 Kb.
НазваниеТема №6 «Пожарная профилактика и техника»
страница1/4
Дата публикации05.07.2013
Размер395.75 Kb.
ТипИнструкция
zadocs.ru > Физика > Инструкция
  1   2   3   4

Цикл профобучения ПМСО «Урал-сервис»

Тема № 6 «Пожарная профилактика и техника»

ТЕМА № 6

"ПОЖАРНАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ТЕХНИКА"
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
1. Требования и правила пожарной безопасности

  • Федеральный Закон РФ «О пожарной безопасности».

  • Пожарный надзор его организация и задачи.

  • Общие меры по предупреждению пожаров в производственных и складских помещениях, подвижном составе, служебных зданиях, на мостах при перевозке грузов и пассажиров.

  • Требования по обеспечению пожарной безопасности к вагонам в процессе их эксплуатации.


^ 2. Причины возникновения пожаров

  • Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

  • Причины возникновения пожаров: нарушение правил эксплуатации электрического оборудования, систем отопления, загорание от посторонних источников.

  • Анализ причин возгорания.


^ 3. Средства предупреждения пожаров и пожаротушения

  • Первичные средства пожаротушения (огнетушители, песок, лом-багор, топор).

  • Система противопожарной сигнализации. Устройство, принцип действия. Техника безопасности при эксплуатации систем противопожарной сигнализации.

  • Типы огнетушителей (ОВП-5, ОП-5, ОУ-5, ОСП); их устройство, назначение, правила применения, сроки освидетельствования, техника безопасности при использовании, места расположения в вагоне.

  • Установки пожаротушения.

  • Места быстрого набора воды в вагоне.

  • Противопожарные машины и поезда, их назначение и оснащение.

  • ***Противопожарная заслонка.


^ 4. Действия поездной бригады при пожаре

  • Обязанности обслуживающего персонала при обнаружении пожара.

  • Эвакуация пассажиров.

  • Отцепка горящего вагона.

  • Организация тушения пожара.

  • Спасение людей и материальных ценностей.

  • Действия проводника вагона при звуковом сигнале “Пожарная тревога”.



^

Рекомендуемая литература к теме № 6


  1. Действующие приказы и указания ОАО РЖД и его подразделений.

  2. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов № ЦЛ – ЦУО/448, 1997г.

  3. Правила пожарной безопасности на ж.д. транспорте ЦУО/112.


^ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ВАГОНАМ

В ПРОЦЕССЕ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

При выполнении работ по содержанию и эксплуатации вагонов запрещается:

1. Включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудова­ния, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра.

2. Самостоятельно заменять электрические лампы.

3. Самостоятельно заменять сработавшие предохранители.

4. Включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотрен­ные электрической схемой вагона.

5. Хранить посторонние предметы в нишах с элек­троаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов, преду­смотренных конструкцией вагона.

^ 6. Эксплуатировать вагон с замыканием, утечкой тока на корпус вагона.

7. Включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре). Электро­обогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, включать более чем на 15-20 мин. Электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В при ручном режиме включается не более чем на 30-40 мин. (в зависимости от температуры в купе вагона).

^ 8. Включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28°С по по­казанию дистанционного термометра.

9. Оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки.

10. Эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и производить их зарядку неустановленным способом.

11. Сушить одежду и другие вещи в котельных поме­щениях, на электрических печах, кухонных плитах кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах.

12. Выполнять самостоятельный ремонт электрооборудования.

13. Оставлять вагон без присмотра.

14. Применять для растопки котла отопления, печей, плит и кипятильников легковоспламеняющиеся горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон.

^ 15. Хранить около котла отопления, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы.

16. Топить котел отопления, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, и их деталями, а также применять дрова, длина которых превышает размеры топки.

^ 17. Оставлять без надзора действующие отопительные приборы.

18. Выбрасывать на перегонах и подстанциях в неустановленных местах шлак и золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона. Выбрасывать шлак, золу и мусор следует только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, в пунктах формирования и оборота.

19. Эксплуатировать вагоны с нарушенной (частично или полностью) термоизоляцией стен и перегородок в котельных помещениях, кухнях, возле кипятильников и в надпотолочном пространстве в районе прохода дымовытяжных труб.

20. Оставлять неочищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных, циркуляционные насосы отопления, вентиляционные дефлекторы.

21. Применять при приготовлении пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы и другие приборы не предусмотренные электрической схемой вагона.

22. Отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановые трубы.

23. Применять для освещения открытый огонь.

24. Курить в неустановленных для этих целей местах. Курить разрешается только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами (не менее двух).

25. Закрывать переходные тамбурные двери при неисправной вызывной сигнализации на внутренний замок-«секретку» в пути следования поезда.
26. Загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (большой коридор, малый коридор, косой коридор, рабочий и нерабочий тамбуры).

27. Допускать к поездке пассажиров с легковоспламеняющимися жидкостями, взрывоопасными материалами.
При обнаружении неисправности электрического оборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом), проводник обязан отключить все потребители, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.
Проводники вагонов обязаны контролировать выполнение правил пожарной безопасности пассажирами.

^ ПЕРВИЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
Первичные средства пожаротушения - это устройства, инструменты и материалы, предназначенные для локализации и ликвидации возгорания на начальной стадии (огнетушители, внутренний пожарный кран, вода, песок, кошма, ведро, лопата и др.).
Огнетушитель - переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества. В действие огнетушитель приводится вручную. Различают ручные, перевозимые и стационарные огнетушители.

Вода — наиболее распространенное средство для тушения огня. Огнетушащие свойства ее заключаются главным образом в способности охладить горящий предмет, снизить температуру пламени.

Вода электропроводна, поэтому ее нельзя использовать для тушения сетей и установок, находящихся под напряжением. При попадании воды на электрические провода может возникнуть короткое замыкание.

Запрещается тушить водой горящий бензин, керосин, масла и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. Эти жидкости, будучи легче воды, всплывают на ее поверхность и продолжают гореть, увеличивая площадь горения при растекании воды. Поэтому для их тушения, кроме огнетушителей, следует применять песок, землю, соду, а также использовать плотные ткани, шерстяные одеяла, пальто, смоченные водой.

^ Песок и земля с успехом применяются для тушения небольших очагов горения. Используя песок (землю) для тушения, нужно принести его в ведре или на лопате к месту горения. Насыпая песок главным образом по внешней кромке горящей зоны, старайтесь окружать песком место горения. Затем при помощи лопаты нужно покрыть горящую поверхность слоем песка.

^ Кошма (войлочное одеяло) предназначена для изоляции очага горения от доступа воздуха. Этот метод очень эффективен, но применяется лишь при небольшом очаге горения.

Нельзя использовать для тушения загорания синтетические ткани, которые легко плавятся и разлагаются под воздействием огня, выделяя токсичные газы. Продукты разложения синтетики, как правило, сами являются горючими и способны к внезапной вспышке.

^ Багор, лом, топор предназначены вскрытия и разборки конструкций и проведения аварийно-спасательных работ при тушении пожара.

Средства пожаротушения в пассажирском поезде:

  1. Огнетушитель (оборудован каждый вагон):

- ОСП устанавливается в шкафах управления электрооборудованием;

- ОУ или ОП в малом коридоре со стороны рабочего тамбура;

- ОВП в малом коридоре со стороны нерабочего тамбура.

  1. Установка газового пожаротушения применяется в шкафах управления электрооборудованием (вместо ОСП).

  2. Установка водяного пожаротушения (имеется не во всех вагонах) - пожарный рукав, кран и кнопка запуска находится в нише 2-го и 7-го купе.

  3. Установка пожарной сигнализации (оборудован каждый вагон) располагается в служебном купе проводника.

  4. Пожарный кран. В зависимости от типа вагона расположен в различных, доступных для обнаружения, местах (котельное отделение, туалет и др.).

  5. Багор, лом, топор находятся в вагоне – ресторане или в штабном вагоне.

  6. Песок находится в вагоне – ресторане.



^ СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ. УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.
Системы противопожарной сигнализации предназначены для раннего автоматического обнаружения признаков пожара в помещениях пассажирских вагонов и оповещения служебного персонала с указанием адреса, где произошло тревожное событие.

В случае срабатывания установки пожарной сигнализации проводник вагона должен убедиться в достоверности её показания и при обнаружении очага возгорания принять необходимые меры, а в случае ложного срабатывания вызвать поездного электромеханика.

^ УСТАНОВКА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ УПСВ-М

На лицевую панель прибора выведена следующая информация и органы управления:

- сигнализация на табло-дисплее о месте возникновения пожара или возникшей неисправности;

- сигнализация о срабатывании реле «Пожар Адр.»;

- две кнопки управления, обеспечивающие перевод установки в исходное состояние (кнопка «Сброс системы») и разовую блокировку звукового сигнала (кнопка «Сброс звука»).
^ Эксплуатация установки пожарной сигнализации УПСВ-М заключается в наблюдении за состоянием ее световых и звуковых сигнализаторов и принятии необходимых мер при появлении сигнала. В состоянии «Норма» встроенные светодиоды извещателей дают слабое пульсирующее свечение.

Извещатель представляет собой автоматическое электронное устройство, осуществляющее контроль оптической плотности и температуры воздуха в месте его установки. В случае превышения одним из указанных параметров заданных порогов включается световая и звуковая сигнализация на пожарном приемно-контрольном приборе и световая сигнализация на извещателе (яркое свечение светодиода). Для отключения звукового сигнала необходимо нажать на кнопку «Отключение звука» на передней панели прибора и осмотреть места установки извещателей в линии, с которой пришел сигнал о пожаре. Если внешних признаков пожара нет, необходимо нажать кнопку «Сброс». При этом установка перейдет в исходное состояние и включится светодиод «Норма». При наличии возгорания необходимо принять меры по его ликвидации с использованием ручных и автоматических (в пульте управления) средств пожаротушения.

При выдаче установкой сигнала «Неисправность» необходимо нажать кнопку «Отключение звука». По дисплею определить номер линии сигнализации, в которой произошла неисправность и определить ее вид: «Обрыв» или «Короткое замыкание», нажать кнопку СБРОС на передней панели прибора. Если сигнал повторяется, то необходимо внешним осмотром линий сигнализации установить его причину. При невозможности оперативного устранения неисправности необходимо оставить этот сигнал на пожарном приёмно-контрольном приборе с отключенной сигнализацией. Установка продолжает функционировать с другими линиями сигнализации и при появлении по ним сигналов «Пожар» или «Неисправность» включается соответствующая световая и звуковая сигнализация. Светодиод «Норма» не включается до устранения неисправности.

Для отключения линии сигнализации неисправного извещателя необходимо нажать на кнопку с номером этого извещателя. При этом установка продолжает нормально функционировать с другими линиями сигнализации.

После устранения неисправности данную кнопку отжать.
Проверка работоспособности установки
Для периодической проверки работоспособности установки пожарный приемно-контрольный прибор (ППКП) снабжен встроенными средствами контроля.

Под крышкой на передней панели прибора размещены кнопки тестирования работоспособности прибора в различных режимах его работы и кнопки для возможного отключения линий сигнализации неисправных извещателей.

Режим «Тест» обеспечивает имитацию режимов «Пожар», «Обрыв», «Короткое Замыкание», а также проверку работоспособности всех световых индикаторов. Для включения соответствующего режима имеется отдельная кнопка, которая работает только при нажатой кнопке «Тест».

  • На передней панели ППКП при помощи спецключа открыть дверцу. Нажать кнопку «Тест», на ППКП должен погаснуть светодиод «Работа» и гореть светодиод «Тест». Отпустить кнопку «Тест», должен продолжать гореть только светодиод «Работа». В режиме «Тест» блокируется выдача сигналов «Пожар», «Пожар адр» и «Неисправность» во внешние цепи.

  • Нажать кнопку «Тест» и, не отпуская ее, нажать на 1-2 секунды кнопку «Обрыв». На ППКП должны гореть светодиоды всех адресов пожарных извещателей, светодиоды «Неисправность», «Тест», «Обрыв» и должна включиться звуковая сигнализация.

Нажать и отпустить кнопку «Сброс звука» при этом должна выключиться звуковая сигнализация. Отпустить кнопку «Тест», на ППКП – должен продолжать светиться только светодиод «Работа».

  • Нажать кнопку «Тест» и, не отпуская ее, нажать на 1-2 секунды кнопку «Короткое замыкание». На ППКП должны гореть светодиоды всех адресов пожарных извещателей, светодиоды «Неисправность», «Тест», «Короткое замыкание» и должна включиться звуковая сигнализация.

Нажать и отпустить кнопку «Сброс звука», должна выключиться звуковая сигнализация. Отпустить кнопку «Тест», на ППКП должен продолжать светиться только светодиод «Работа».

  • Нажать кнопку «Тест» и, не отпуская ее, нажать на 4-5 секунд кнопку «Пожар». На ППКП должны гореть светодиоды всех адресов пожарных извещателей, табло «Пожар», светодиоды «Пуск», «Тест», «Пожар» и должна включиться звуковая сигнализация.

Нажать и отпустить кнопку «Сброс звука», должна выключиться звуковая сигнализация. Отпустить кнопку «Тест», на ППКП должен продолжать светиться только светодиод «Работа».

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема №6 «Пожарная профилактика и техника» iconТема №6 «Пожарная профилактика и техника»
Общие меры по предупреждению пожаров в производственных и складских помещениях, подвижном составе, служебных зданиях, на мостах при...

Тема №6 «Пожарная профилактика и техника» iconТема №6 «Пожарная профилактика и техника»
Общие меры по предупреждению пожаров в производственных и складских помещениях, подвижном составе, служебных зданиях, на мостах при...

Тема №6 «Пожарная профилактика и техника» iconМетодические разработки для студентов раздел «Профилактика стоматологических...
Тема: Профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций челюстно-лицевой области

Тема №6 «Пожарная профилактика и техника» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена по специальности...
«Пожарная безопасность» разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования,...

Тема №6 «Пожарная профилактика и техника» iconУчебно-тематический план часть I. Техника как процедура анализа тема №1
Анны О. Открытия новой – психоаналитической терапии, основанной на разговоре (talking cure) и слушании (listening cure;Л. Носек,...

Тема №6 «Пожарная профилактика и техника» iconТема занятия
Профилактика инфекций, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека

Тема №6 «Пожарная профилактика и техника» iconДиэлектриков или на изолированных проводниках называ­ется статическим...
Гост 12 018-86 "ссбт. Пожарная безопасность. Электростатическая искробезопасность. Общие требо­вания"

Тема №6 «Пожарная профилактика и техника» iconРабочая программа учебной дисциплины высшая математика направление...
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...

Тема №6 «Пожарная профилактика и техника» iconБилла Доббинса "Новая энциклопедия бодибилдинга"
Точно так же, как техника удара по мячу в теннисе или техника броска в баскетболе, существует специфическая техника силовой тренировки,...

Тема №6 «Пожарная профилактика и техника» iconУчреждение образования «белорусская государственная сельскохозяйственная...
В. А. Сивцова (тема 5), Л. Н. Ковалева (тема 7), И. Т. Эйсмонт (тема 2), Н. А. Беляцкая (тема 6), М. А. Михайлова (тема 13), равовой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов