Голова поезда при движении на одно путных и по правильному пути на двух путных, днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно белимы огнями




НазваниеГолова поезда при движении на одно путных и по правильному пути на двух путных, днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно белимы огнями
страница1/6
Дата публикации08.07.2013
Размер0.86 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4   5   6
Билет 1
вопр1

голова поезда при движении на одно путных и по правильному пути на двух путных, днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно белимы огнями фонарей . От буферного бруса прожектор.

Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днем и ночью красным огнем фонаря с левой стороны и с правой прозрачно белым огнем фонаря. Хвост поезда всегда ограждается тремя красными сигналами.

Вопр 2 основой организации движения поездов явл график. Он должен обеспечивать:

Удовлетворение потребности перевозки пассажиров и грузов.

Безопастность передвижения поездов

Эффективное использование пропускной и проводной способности участков и перераб-й способности станции.

Рациональное использование подвижного состава соблюдение установленной продолжительности работы локомотива, бригады.

Возможности производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электро снабжения

Деление поездов:

Вне очередные, восстановительные, пожарные, снега очистители, локомотивы без вагонов.

Очередные, в порядке приоритетности:

посажирские - скоростные,

посажирские- скорые,

поезда назначаемые по особым требованиям- очередность которых определяется при назначении.

посажирские других наименований,

почтово –багажные ,- воинские, -грузо- посажирские.

Грзовые поезда, хозяйственные поезда, локомотивы без вагонов.

Вопр 3 Электрооборудования в пассажирских вагонах применяется для освещения, отопления, вентиляции помещения, подогрева подаваемого в вагон воздуха зимой и охлаждение его летом, приготовление пищи и кипяченой воды, радиовещания и телефонной связи, обеспечение безопасности движения поездов.

По назначению вагонное электрооборудование можно разделить на 2 группы:

источники электроэнергии( генераторы, аккумуляторы), преобразователи изменяющие величину напряжения или тока, либо преобразующие один род тока в другой (постоянный в переменный и наоборот) потребители – устройства для электроосвещения вагонов с лампами накаливания и люминисцинтными лампами, электрические приводы вентиляторов, насосов, компрессоров, электронагревательные приборы(эл. печи и калориферы), аппаратура автоматического регулирования источников эл. энергии, устройства для защиты источников электричества и потребителей тока, эл. измерительные приборы.Все электрооборудование в вагонах разделяется на подвагонное и внутри вагона. Под вагоном размещается источники энергии, а также коммутационная и защитная аппаратура, которые по своим габаритам, условиям работы, уровнем производимых шумов и обеспечения безопасности не могут располагаться в вагонах ( генераторы, батареи, электромашинные преобразователи люминесцентного освещения, двигатели компрессоров вентиляторов, высоковольтные контакторы и предохранители).

Внутри вагона устанавливаются потребители электроэнергии, аппаратура управления, защиты, контроля и сигнализации, которыми пользуются обслуживающий персонал и пассажиры в пути следования. Оборудование должно работать надежно при температурах окружающей среды от +40 до -50 С, а также должны обладать высокой механической прочностью и не выходить из строя при высоких динамических нагрузках.

Вопр4

оплата полная + штраф, если отказывается высадить на станции, где есть вокзал и остановка не менее 10 мин.

Вопр5

Запрещение соприкосновения с каким –либо электрифицированных проводов, конструкций:

При нахождении на путях запрещается наступать или прикасаться проводам и кабелям, любым металлическим конструкциям свисающих со столбов.

При приемке вагона проводник обязан убедиться, что лестница подъема на крышу опломбирована и закрыта на ключ (приближение к контактному проводу разрешается не ближе двух метров.)

Действия проводника при обнаружении оборванного провода:

Не подходить к проводу ближе чем, в сухую погоду-8 метров. В влажную 20-25 метров

Произвести голосовое ограждение

Сообщить об происшествии (руководителю или в электро- сети)

Место произшествия не покидать, до прибытия помощи или ремонтной бригады.

Действия проводника при попадании в зону поражения:

Не паниковать, обнаружить источник опасности .

Соединить ноги вместе , не отрывая от земли развернуться в противоположную сторону от провода.

Выходить из зоны поражения соединив ноги вместе и передвигая их не больше, чем ширина ступни.

Выйдя из зоны поражения действовать согласно с условиями обнаружения контактного провода.

Билет 2

Вопр 1 Сигналы светофоров:

луно- белый- разрешает проводить маневры. Синий –запрещает.

Ручные и звуковые сигнала : в перед полу круг над головой- один длинный _НАЗАД. Полу круг внизу- 2 длинных- ОТПУСТИТЬ РУЧНОЙ ТОРМОЗ. Полу круг с правой стороны с боку- 2 коротких- ТИШе . 3 коротких или круг перед собой по часовой стрелки СТОЙ..

Вопр 2

. Сокращённое опробование проводится:
- на станциях при прицепке поездного локомотива, если до этого у состава было проведено полное опробование тормозов
- при смене локомотивных бригад
- при всяком соединении или разъединении тормозных рукавов, перекрытии концевых кранов
- при стоянке поезда более двадцати минут
- при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 атмосфер

На промежуточных станциях после устного предупреждения начальника поезда о том, что нужно провести сокращённое опробование тормозов, проводник хвостового вагона в сторону машиниста подаёт сигнал поднятой вертикально рукой (ночью - поднятым ручным фонарём с прозрачно-белым огнём). Машинист отвечает "одним коротким" и приводит тормоза в действие. Проводник смотрит, плотно ли прижались тормозные колодки к колесу, обращает внимание на выход штока из тормозного цилиндра:
- первая ступень - 80-100 мм
- полное служебное торможение - 130-160 мм

Затем проводник подаёт сигнал "отпустить автотормоза" движениями руки перед собой по горизонтальной линии (ночью - такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнём). Машинист отвечает "двумя короткими" и отпускает автотормоза. Проводник проверяет, отошли ли колодки. Если тормоз хвостового вагона сработал, то подаёт сигнал отправления движениями над головой поднятой вверх рукой (ночью - движениями над головой ручным фонарём с прозрачно-белым огнём). Машинист отвечает "одним длинным".

Если тормоз хвостового вагона не сработал, то необходимо повторить опробование. Если тормоз снова не сработал, то проводник должен не допустить отправление поезда, показав в сторону машиниста красный развёрнутый флаг (ночью - красный огонь ручного фонаря). Машинист отвечает "тремя короткими".

Вопр 3

Электрооборудования в пассажирских вагонах применяется для освещения, отопления, вентиляции помещения, подогрева подаваемого в вагон воздуха зимой и охлаждение его летом, приготовление пищи и кипяченой воды, радиовещания и телефонной связи, обеспечение безопасности движения поездов. К Эл машинам на вагонах относятся генераторы постоянного и переменного тока, электродвигатели, являющиеся приводами, вентиляторы холодильных установок. \

В системах Эл снабжения вагонов без кипятильной установки применяются следующие типы генераторов: синхронные генераторы переменного тока типа 2ГВ008; 2ГВ003

Является комплекс оборудования предназначенный для выработки эл энергии для потребителей вагона. Система Эл снабжения делятся на автономные и централизованные

Автономная система пассажирского вагона имеет собственные источники Эл энергии (генератор и АБ) обеспечивающие питание потребителям при движении и на стоянках. Основной источник- генератор.

Централизованная система. В этой системе потребители получают питание локомотива или спец. вагона – электростанции.

Источниками Эл энергии служат: дизель-генераторные агрегаты или преобразователи питающиеся от контактной цепи напряжением 3000 В постоянного или 25 000 В переменного тока.

Вопр 4

Военнослужащий имеет право сделать 2 остановки в пути следовании, в течении 10 суток каждая с правом возобновления маршрута, и с составление определенных актов, должен обращаться в поезде к начальнику поезда, на вокзале к дежурному по вокзалу.

Вопр 5

с проходной станции..

Не должно быть посторонних в рабочем тамбуре.

При отправлении поезда, закрыть боковую тамбурную дверь на секретку и ключ.

Проводник должен провожать станцию до конца пирона за дверью с сигналами в руках.

С тупиковой станции…

Аналогично……

Закрывается откидная площадка и фиксируется.

Фиксируется боковая тамбурная дверь (за решетку двери не держаться.)

Проводник одной рукой держаться за спец. Поручень , а второй направляет сигналы в сторону машиниста. Ноги на ширине плечь.

Провожает станцию до конца пирона, затем закрывается дверь на секретку и ключ.

При прибытию на станцию…..

Аналогично…

Дождаться полной остановки поезда.

Открыть и зафиксировать дверь и откидную площадку

Протереть поручни вагона.

Выйти из вагона и помогать производить высадку посажиров.

Вопр 6 .

При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда, каждый работник обязан:

остановить поезд стоп-краном( кроме мостов, тоннелей) одновременно в случае отсутствия в вагоне ЛНП и ПЭМа вызвать их по цепочке и сообщить машинисту локомотива.

открыть двери всех купе и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон( в светлое время суток) в ночное время, кроме цепей аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные, боковые и торцевые двери обоих тамбуров и закрепить их на защелку.

открыть аварийные выходы(окна), при отсутствии аварийных выходов разбить или открыть окна, преступить к тушению

примерный текст оповещения пассажиров: «граждане пассажиры, в связи с возможной опасностью пожара, прошу срочно покинуть вагон, все двери и аварийные выходы открыты.

Билет 3

Вопр1

3 длинных- привести в действие ручной тормоз.

2 длинных- отпустить ручной тормоз.

Вопр 2

Тормозные средства в поездах

Пассажирские поезда оборудуются автоматическими тормозами (электро-пневматическими), к которым относится стоп-кран. Кроме того, на каждом вагоне пассажирского поезда в рабочем тамбуре находится ручной тормоз, который приводится в действие по сигналу машиниста ("три длинных"):
- на затяжных спусках
- при отказе автотормозов
- при вынужденной остановке на перегоне.

"Два длинных" - отпустить ручной тормоз.

Опробование автотормозов в поездах.

полное опробование
   Производится с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов. Полное опробование проводится:
- на станциях формирования перед отправлением поезда
- при смене локомотива
- перед затяжным спуском (при спусках 0,018 и круче проводится полное опробование с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии)

сокращённое опробование

Вопр3

Удовлетворение потребности в перевозках посажиров, грузов, багажа, и грузо- багажа, при без условном обеспечении безопастности движения сохранности перевозимых посажиров, грузов, багажа, и грузо- багажа.. эффективное использование тех средств соблюдения требования окружающей среды.

Вопр 4 .

Основные причины заклинивания колесных пар:

1. Неисправности воздухораспределителей, рабочих резервуаров, тормозных цилиндров, авторегуляторов рычажной передачи.

2. Засорение фильтров, пылеулавливающих сеток, образование ледяных пробок в воздухопроводе.

3. Неисправности тормозной рычажной передачи — несоответствие плеч рычагов, неправильная регулировка, заедание деталей рычажной передачи.

4. Нарушение правил обслуживания, осмотра и ремонта тормозного оборудования, испытания и опробования тормозов в поездах и управления тормозами — это неправильное применение режимов торможения, отправление вагонов с заторможенными автоматическими или ручными тормозами, чрезмерные утечки воздуха из тормозной магистрали, выход штока больше или меньше нормы, постановка композиционных колодок на вагоны с тормозной рычажной передачей, собранной для чугунных колодок и др,

Вопр5

По назначению вагонное электрооборудование можно разделить на 2 группы:

источники электроэнергии( генераторы, аккумуляторы), преобразователи изменяющие величину напряжения или тока, либо преобразующие один род тока в другой (постоянный в переменный и наоборот)

потребители – устройства для электроосвещения вагонов с лампами накаливания и люминисцинтными лампами, электрические приводы вентиляторов, насосов, компрессоров, электронагревательные приборы(эл. печи и калориферы), аппаратура автоматического регулирования источников эл. энергии, устройства для защиты источников электричества и потребителей тока, эл. измерительные приборы.

Все электрооборудование в вагонах разделяется на подвагонное и внутри вагона.

Под вагоном размещается источники энергии, а также коммутационная и защитная аппаратура, которые по своим габаритам, условиям работы, уровнем производимых шумов и обеспечения безопасности не могут располагаться в вагонах ( генераторы, батареи, электромашинные преобразователи люминесцентного освещения, двигатели компрессоров вентиляторов, высоковольтные контакторы и предохранители).

Внутри вагона устанавливаются потребители электроэнергии, аппаратура управления, защиты, контроля и сигнализации, которыми пользуются обслуживающий персонал и пассажиры в пути следования.

Оборудование должно работать надежно при температурах окружающей среды от +40 до -50 С, а также должны обладать высокой механической прочностью и не выходить из строя при высоких динамических нагрузках.

Вопр 6 .

При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда, каждый работник обязан:

остановить поезд стоп-краном( кроме мостов, тоннелей) одновременно в случае отсутствия в вагоне ЛНП и ПЭМа вызвать их по цепочке и сообщить машинисту локомотива.

открыть двери всех купе и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон( в светлое время суток) в ночное время, кроме цепей аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные, боковые и торцевые двери обоих тамбуров и закрепить их на защелку.

открыть аварийные выходы(окна), при отсутствии аварийных выходов разбить или открыть окна, преступить к тушению

примерный текст оповещения пассажиров: «граждане пассажиры, в связи с возможной опасностью пожара, прошу срочно покинуть вагон, все двери и аварийные выходы открыты.

Билет 4

Вопр 1

___ . . . 1 длинный 3 короткий общая тревога, подается при обнаружении на пути не исправности угрожающий безопасности движения. При остановке поезда в снежном заносе, крушение поезда и в других случаях при потребности в помощи.

____ . . 1 длинный 2 коротких Пожарная тревога.

……….. ряд коротких Воздушная тревога.

_____ . 1 длинный 1 короткий Химическая тревога, радиационная опасность на расстоянии 50 м , а второй 1200 м … в течении 2-х 3-х минут.

Вопр 2

Между первым вагоном и локомотивом- не более 100 мл

Между двумя смежными вагонами при скорости до 120 не более 70 мл, при скорости свыше 120 не более 50 мл.

Вопр 3

Тормоза вагонов пассажирского поезда автоматические (тормоз срабатывает автоматически при разрыве поезда, открытии стоп-крана и других причинах, вызывающих снижение давления в тормозной магистрали), электропневматические (каждый вагон оборудован электровоздухораспределителем и двумя проводами цепи электропневматического тормоза, идущей от локомотива), прямодействующие (наполнение сжатым воздухом тормозных цилиндров происходит из запасного резервуара, а не непосредственно из тормозной магистрали), истощимые (запасной резервуар имеет ограниченный объем).

Зарядное давление в тормозной магистрали во время рейса должно быть 5 кг с./см2.

Устройство тормозов.

1. Тормозная магистраль — это воздухопровод, расположенный под вагоном и смонтированный из труб 34.3 мм (1).

2. Концевые краны, которые установлены на воздушной магистрали с обоих концов вагона и служат для разобщения и сообщения тормозной магистрали поезда.

3. Междувагонные соединительные рукава с электроконтактами, предназначены для разъемного соединения тормозных магистралей вагонов и электрических цепей электропневматического тормоза (ЭПТ). Разъединенные рукава закрепляются на подвесках с электроизоляцией.

4. Тройник размещен на тормозной магистрали в месте установки проводящей трубы к воздухораспределителю.

5. Разобщительный кран, установленный на ответвлении трубы 1, идущей от магистрали к воздухораспределителю, служит для отключения тормоза вагона в случае неисправности.

6. Воздухораспределитель № 292 прикреплен к рабочей камере электровоздухораспределителя и используется, как резервный при электропневматическом. В пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно воздухораспределитель № 292 включается на короткосоставный режим “К”, более 20 вагонов — режим “Д”.

7. Электровоздухораспределитель № 305 рабочей камерой прикреплен к задней крышке тормозного цилиндра. Он обеспечивает наполнение тормозного цилиндра воздухом при торможении, поддержание установившегося в нем давления и выпуск воздуха из цилиндра в атмосферу при отпуске тормоза.

8. Запасной воздушный резервуар объемом 78 л. предназначен для питания тормозного цилиндра сжатым воздухом. Выпускной клапан установлен на запасном резервуаре. От него на обе боковые стороны и внутрь вагона отведены поводки для отпуска тормоза вручную.

9. Тормозной цилиндр, расположенный в средней части на раме вагона, служит для создания тормозной силы, передаваемой через систему тяг и рычагов на тормозные колодки.

10. Рычажная тормозная передача на кузове вагона состоит из системы рычагов и тормозных тяг, при помощи которых происходит прижатие тормозных к поверхности катания колес и отжатие колодок. Для поддержания хода поршня тормозного цилиндра в установленных пределах (130 — 160 мм) применяется автоматический регулятор. Если вагон оборудован композиционными колодками, то хомутик (70 мм), установленный на штоке тормозного цилиндра, идет в зачет данного размера.

Вопр 4

Привод вагонного генератора предназначен для передачи вращательного момента ротору генератора от оси КП.

Различают следующие типы приводов:

Плоскоременный

Клиноременный (текстропный)

Текстропно-корданный

Редукторно-корданный

Текстропно-Редукторно-корданный

Приводы можно разделить на 2 группы, исходя из того от какой части КП передается вращение: от торца шейки оси, от средней части оси.

Приводы от торца шейки оси:

На вагонах без кондиционирования воздуха эксплуатируются 2 вида приводов: Текстропно-корданный и Текстропно-Редукторно-корданный. В этом приводе ведущий шкив установлен на торце шейки оси КП, ведомый шкив установлен на валу редуктора, который укреплен в одной плоскости с ведущим шкивом и связан с ним клиновым ремнем. Привод обеспечивает включение генератора в работу при скорости 32-45 км/ч.

Генератор упруго подвешен к опорной плите рамы тележки при помощи 4-х армированных блоков.

Предохранительные устройства предотвращают падение на путь редуктора, генератора и карданного вала в случаи обрыва крепления.

В приводе ТКП отсутствует редуктор, и диаметр ведущего шкива увеличен.

Приводы от средней части оси:

Редукторно-корданный привод применяется на вагонах с кондиционированием воздуха. Тип редуктора EUK-160

Редуктор укреплен на средней части оси, вращение от которого, через пару концентрических шестерен, передается карданному валу, фрикционной муфте сцепления и якорю генератора.

Вопр 5

Убедиться в наличии воды и пламяотражателя в топке.

одеть специальную одежду (халат и рукавицы)

запрещено растапливать титан легко легковоспламеняющимися жидкостями или горящими углями от другого титана или котла.

нельзя топить титан каменным углем.

Вопр 6

При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда, каждый работник обязан:

остановить поезд стоп-краном( кроме мостов, тоннелей) одновременно в случае отсутствия в вагоне ЛНП и ПЭМа вызвать их по цепочке и сообщить машинисту локомотива.

открыть двери всех купе и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон( в светлое время суток) в ночное время, кроме цепей аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные, боковые и торцевые двери обоих тамбуров и закрепить их на защелку.

открыть аварийные выходы(окна), при отсутствии аварийных выходов разбить или открыть окна, преступить к тушению

примерный текст оповещения пассажиров: «граждане пассажиры, в связи с возможной опасностью пожара, прошу срочно покинуть вагон, все двери и аварийные выходы открыты.

Билет 5

Вопр 1

один зеленый- разрешается движение с установленной скоростью

один желтый мигающий- разрешается движение с установленной скоростью и требует проследование с меньшей скоростью

один желтый огонь- разрешает движению с готовностью остановиться

два желтых огня из них верхний мигающий- разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт

два желтых огня- разрешается проследование светофора с уменьшеной скоростью с готовностью остановиться у следующего светофора, , поезд следует с отклонением по стрелочному переводу

один белый мигающий огонь- пригласительный сигнал, разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем или погасшим, и продолжать движение до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться.

сигал с отражательным знаком прозрачно белого цвета- условно разрешающий сигнал, разрешается грузовому поезду проследовать красный сигнал со скоростью не более 20 км/ч, с особой бдительностью и готовностью остановиться, если возникнет препятствие .

Вопр 2

По центру вагона герб России или символика РЖД

Код дороги приписки 061

062 код приволжской РЖД

Пятизначный заводской номер вагона 25171

По 1-й цифре можно определить тип вагона

мягкий СВ 16 или 18 мест

купированный 36 мест

плацкартный 54 места

межобластной с креслами самолётного типа

Почтовый

Багажный

Вагон-ресторан

Спец. Вагон

Надписи на боковой стене

Тара вагона, табличка с количеством мест

^ ТОРЦЕВАЯ СТЕНА

Место приписки вагона ДОП-2 или ЛВЧД-15

Плановые виды ремонта:

ТО-1 проводится после каждого рейса

ТО-2 проводится перед летними и зимними перевозками

ТО-3 (единая техническая ревизия) проводиться 1 раз в пол года или по пробегу 150 000 км

ДР деповской ремонт 1 раз в 2 года или по пробегу 300 000км

КР капитальный ремонт

В/А-1080 высота автосцепки

На торцевой стене располагается.

Вопр 3

Приборы контроля.

— Вольтметр контролирует напряжение потребителей электроэнергии вагона. У вольтметра имеется тумблер с двумя положениями “Генератор, батарея” и “Сеть”. Если тумблер вольтметра поставлен в положение “Генератор, батарея”, то при неработающем генераторе вольтметр покажет напряжение аккумуляторной батареи 54В (110В в вагонах с кондиционированием воздуха); при работающем генераторе вольтметр покажет напряжение генератора от 54 до 72 В (110 — 140В). Если тумблер вольтметра поставлен в положение “Сеть”, то при неработающем генераторе вольтметр покажет напряжение в сети, которое должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи 54В (110В). Если при работающем генераторе напряжение в сети 54В (110В), то это означает, что ТРНГ (тиристорный регулятор напряжения генератора) работают исправно.

— Амперметр. Амперметр генератора контролирует ток нагрузки на генератор (200А). Амперметр батареи контролирует зарядный и разрядный ток аккумуляторной батареи (80А).

Максимальный зарядный ток может быть 70А (50 — 80А) в первый час после начала зарядки, а в дальнейшем — по мере зарядки аккумуляторной батареи он должен уменьшаться до 10 — 20А (5 — 10А).

Если тумблер амперметра поставлен в положение “Сеть”, то при неработающем генераторе амперметр покажет ток на потребителях, который равен зарядному току аккумуляторной батареи и должен быть не более 50А; при работающем генераторе амперметр покажет зарядный ток аккумуляторной батареи плюс ток на потребителях (ток нагрузки), и эта сумма должна быть не более 140А.

Перед отправлением в рейс проводнику следует проверить состояние аккумуляторной батареи под нагрузкой 15 — 20А в течении 8 — 10 минут, при этом не должно быть резкого падения напряжения (более, чем на 1В) от первоначального.

На контрольно-измерительных приборах должны быть аварийные значения напряжения и тока. При достижении этих значений проводник должен срочно вызвать поездного электромеханика.

Вопр 4

Подразделяются на платные, бесплатные, служебные и выдаваемые на особых условиях.Билеты бывают бланковые, карточные и катушечные При оформлении поездок по служебным билетам ОСЖД через АСУ "Экспресс-2" выдается бесплатный проездной документ с кодом "ОСЖД". При ручном оформлении проезда и оформлении через

диспетчерский терминал выдается бесплатный проездной документ без контрольной сетки с отметкой на билете и корешке "ОСЖД". При оформлении проезда по разовым билетам ОСЖД в вагоны выдается проездной документ с взысканием стоимости плацкарты в соответствии с применяемыми тарифами.. Служебные перевозки для нужд организаций железнодорожного транспорта в пассажирских поездах осуществляются на общих основаниях в соответствии с настоящими Правилами, если не имеется особых указаний или специальных правил.. Оплата и оформление перевозок в служебных и специальных вагонах, принадлежащих хозрасчетным предприятиям и организациям МПС, производятся в порядке, предусмотренном 227, настоящих Правил. Перевозка пассажирских вагонов парка МПС в ремонт и из ремонта со всеми поездами оплачивается по схеме 13 Тарифного руководства

N 1 (с учетом применяемой индексации) . Плата за перевозку в служебно - технических и санитарных вагонах лекарственных препаратов и медикаментов для врачебно - санитарных учреждений железных дорог взимается по схеме 13 Тарифного руководства N 1 с учетом применяемой индексации. Плата за пробег вагона взыскивается на общих основаниях. Лица, находящиеся в служебных вагонах, следующих в составах пассажирских поездов, должны иметь надлежащим образом оформленные бесплатные или платные проездные документы установленного образца, а на багаж - соответствующие перевозочные документы.

Вопр 5

Хвостового вагона.принимая вагон, проверить наличие, исправность, чистотустекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие электроламп для освещения врезных хвостовых сигналов (40 Вт), а в пути следования обеспечить контроль за их работой; на участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник хвостового пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно

наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке; при отправлении пассажирского поезда со станции проводник хвостового вагона должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем - свернутый желтый флаг, ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем, что указывает на благоприятное следование поезда; при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда

ограждение производится проводником хвостового вагона по указанию машиниста; если миновала надобность в ограждении поезда, по сигналу машиниста локомотива (один длинный свисток) проводник, ограждающий хвост поезда, обязан снять ранее установленное ограждение; при изменении направления движения поезда, при отцепке и

прицепке вагонов в пути следования проводник хвостового вагона должен производить проверку наличия, исправности и чистоты хвостовых сигналов, а в пути следования обеспечить контроль за их работой; в случаях, предусмотренных правилами технической эксплуатации железных дорог, проводник хвостового вагона принимает участие в производстве сокращенного опробывания автотормозов в соответствии с установленным порядком; во время проследования станции, где не предусмотрена по графику остановка поезда, проводник хвостового вагона должен следить за проходом поезда и в случае подачи сигнала остановки поезда дежурным по станции, стрелочником, сигналистом или другими лицами немедленно остановить поезд стоп-краном

Билет 6

Вопр 1.

Усл – разрешающий – шит с отражательным знаком прозрачно- белого цвета в виде буквы Т , разрешает грузовому поезду проследовании светофора с красным огнем, со скоростью не более 20 км!ч с особой бдительностью и готовностью остановиться.

Вопр 2

Тележки являются основной частью вагона, обеспечивают плавность хода, направляет движение вагона по рельсовому пути.

КВЗ-ЦНИИ-1 - базовая тележка

Конструкция:

Рама- состоящая из продольных и поперечных балок. На раме имеются 8 шпинтонов для крепления буксовых узлов, крепление для гидрогасителя и направляющего поводка. По раме проходит трубопровод СКНБ.

Надресорная балка- на ней имеется шкворень, с помощью которого тележка крепится к вагону; подпятник, 2 горизонтальных скользуна, 6 вертикальных скользунов; крепление для гидрогасителя и направляющего поводка.

Центральное люлечное подвешивание- состоит из поддона; 2-х серёг; 2-х тяг; 2-х предохранительных болтов, которые в случаи обрыва серьги или тяги не дают упасть поддону на рельсы. Гашение колебаний происходит за счет гидравлического гасителя колебаний.

Направляющий поводок- удерживает надрессорную балку от перемещения относительно рамы. Служит для урегулирования зазоров вертикальных скользунов.

Над буксовые рессорные подвешивания – состоят из двух двухрядных пружин. Гашение колебаний происходит за счет возникающего между сухарями и стаканами.

КВЗ-ЦНИИ-2

4 гидрогасителя по 2 с каждой стороны

КВЗ-ЦНИИ-М (модернизированная)

Тяги укорочены, серьги удлинены, нет предохранительных болтов, вместо них на поддоне крюк, а на раме скоба.

Вопр 3

К Эл машинам на вагонах относятся генераторы постоянного и переменного тока, электродвигатели, являющиеся приводами, вентиляторы холодильных установок. \

В системах Эл снабжения вагонов без кипятильной установки применяются следующие типы генераторов: синхронные генераторы переменного тока типа 2ГВ008; 2ГВ003

Генераторы переменного тока

Обладают высокой эксплутационной надежностью.

Мощность 5.5-10 кВт

Напряжение 48-75 В. Включается генератор при скорости 35-40 км/ч, максимальная скорость 160км/ч

Поскольку АБ могут заряжаться только постоянным током, применяется выпрямитель, который преобразует переменный ток в постоянный.

На вагонах с кондиционером воздуха применяется 3-х фазный генератор переменного тока типа DCG 4435 производства Германии. С 1996 года генераторы типа ЭГВ08У1 выпускает Тверской завод мощностью 35кВт, напряжением 116В

Электромашинные преобразователи

На вагонах с кондиционерами воздуха, при автономной системе электроснабжения, устанавливаются электромашинные преобразователи, они представляют собой агрегаты, состоящие из смонтированных в одном корпусе 3-х фазного электродвигателя питающегося от сети напряжением 380 В и генераторов постоянного и переменного тока типа DUGG-28

Текстропно-Редукторно-корданный привод.

Проводник должен следить за работой привода, при обнаружении неисправности обязан вызвать ПЭМа. В случаи крайней необходимости принять меры по остановке поезда.

Проводник должен выявить внешним осмотром неисправность привода генератора (ослабление крепления всех узлов, сдвиг редуктора на оси, течь масла через уплотнение)

Также на ощупь проверяется нагрев. У исправных редукторов температура 40-50 С

При шуме под вагоном, отличающегося от нормального, необходимо на ближайшей станции осмотреть привод.

Вопр 4

. Работникам организаций, не входящих в систему МПС России, для проезда по железным дорогам выдаются платные билеты форм ПЛ-1, ПЛ-2. Стоимость годовых служебных билетов форм 1-А, 1-Б, 2-К, 3-К, 3, ПЛ-1, ПЛ-2 и порядок их выдачи определяются соответствующей инструкцией МПС России. . Платные билеты для проезда по железным дорогам по служебным надобностям выдаются Отделом бесплатных перевозок МПС России, сектором бесплатных перевозок управления железной дороги, билетным бюро (группой) предприятия, учреждения, организации федерального железнодорожного транспорта по требованиям, именным спискам после предварительного перечисления стоимости этих билетов на доходный счет соответственно МПС России или железной дороги. Списки на получение платных билетов, требования и заявления подписываются руководителем предприятия, учреждения, организации и главным бухгалтером (старшим бухгалтером, бухгалтером).

Недоиспользованные в течение календарного года суммы денег, перечисленные на доходный счет железной дороги или МПС России за платные билеты, являются переходящими на следующий год. Если платный разовый билет использован только по талону "туда" или "обратно", стоимость проезда в один конец может быть

возвращена организации при условии, что этот билет возвращен не позднее 15 дней со дня окончания срока его действия в сектор бесплатных перевозок управления железной дороги, билетное бюро (группу).. В случае увольнения или перевода работника, которому был выдан годовой служебный билет, допускается замена билета и

выдача его другому лицу. Исправление в билете фамилии владельца не допускается.

Вопр 5

При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда, каждый работник обязан:

остановить поезд стоп-краном( кроме мостов, тоннелей) одновременно в случае отсутствия в вагоне ЛНП и ПЭМа вызвать их по цепочке и сообщить машинисту локомотива.

открыть двери всех купе и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон( в светлое время суток) в ночное время, кроме цепей аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные, боковые и торцевые двери обоих тамбуров и закрепить их на защелку.

открыть аварийные выходы(окна), при отсутствии аварийных выходов разбить или открыть окна, преступить к тушению

примерный текст оповещения пассажиров: «граждане пассажиры, в связи с возможной опасностью пожара, прошу срочно покинуть вагон, все двери и аварийные выходы открыты.

Билет 7

Вопр 1

Пригласит сигнал--- 1луно- белый мигающий Разрешается поезду проследовать светофор с красным огнем и продолжать движение до следующего светофора , со скоростью не более 20 км! ч с особой бдительностью и готовностью остановиться.

Вопр 2 .

В пассажирские поезда запрещается ставить:

вагоны с опасными грузами первого класса

грузовые вагоны и вагоны с просроченными периодическим ремонтом и единой технической ревизией

У всех пассажирских поездов крайние торцевые двери должны быть заперты, а переходные площадки закреплены в поднятом положении.

Вопр 3

Неисправности колесных пар.

В процессе эксплуатации происходит естественный износ, в частности равномерный прокат обода колеса возникает в результате трения его о рельсы. Исправное содержание ходовых частей в эксплуатации обеспечивается

периодическими видами ремонта (заводскими и деповскими), выполняемые в депо и на заводах, а так же текущим ремонтом. При деповском ремонте колёсных пар восстанавливаются узлы и детали (негодные заменяются новыми, а неисправные ремонтируются с доведением до альбомных размеров). Этот вид ремонта наиболее трудоёмок, требует большой затраты новых материалов и запасных частей.

Износ и повреждения колёсных пар выявляют наружным осмотром, шаблонами и измерительным инструментом.

Наружным осмотром выявляют видимые неисправности, например, трещины и отколы обода, диска и ступицы, цельнокатаных колёс. Шаблоны применяют для проверки профиля обода цельнокатаных колёс,

радиуса закруглений осей колёсных пар, а так же других деталей. Из измерительных инструментов наиболее распространены шаблоны, микрометры различных конструкций, штихмасы, линейки и угольники. Особенно широко

применяют микрометры при ремонте деталей букс с роликовыми подшипниками и колёсных пар.

Для выявления трещин в металле, которые нельзя обнаружить наружным осмотром, проверяют магнитными и ультразвуковыми дефектоскопами. Исправная работа колесных пар зависит от точности изготовления деталей и качества их обработки. Поэтому при ремонте колёс необходимо строго выполнять технические требования и соблюдать установленные размеры. Причины и методы выявления неисправностей колёсных пар. Главными неисправностями колёсных пар являются: прокат ободьев колёс; износ ободьев по толщине, а так же вертикальный подрез гребней; ползуны, Выщербины и раковины на поверхности катания; износ и повреждения шеек осей; трещины в осях; протёртость и изгиб оси; ослабление и сдвиг колеса на оси; трещины в колёсах.

Неисправности колёс.

Прокат по поверхности катания колеса образуется вследствие его трения о рельсы .Практически принято считать, что 1мм проката обода цельнокатаного колеса возникает в среднем после пробега колёсной парой

30000 км. При большом прокате увеличивается сопротивление движению поезда ,кроме того, гребень колеса низко опускается и может касаться болтов рельсовых креплений, ослаблять соединение рельсов и даже срезать их болты, что создаёт угрозу для безопасности движения поездов. Наибольшие допускаемые размеры равномерного проката при периодическом и текущем ремонте вагонов, а так же при их эксплуатации, установленные Инструкцией по

освидетельствованию, формированию и ремонту вагонных колёсных пар, приведены в таблице 6. Прокат измеряется абсолютным шаблоном . При измерении вертикальный движок шаблона устанавливают на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, а шаблон свободно накладывают на обод колеса. Чтобы вертикальный движок установить на расстоянии 70мм от внутренней грани колеса, необходимо поворотом стопорного винта ослабить рамку движка,

передвижением последнего по прорези совместить риски на шаблоне и рамке и завернуть стопорный винт. Величину проката отсчитывают по делениям, нанесённым на рамке вертикального движка и риске, имеющейся на самом

движке. Если прокат смещён относительно круга, измерительную ножку ставят в месте наибольшего износа. Для выявления наибольшего проката измерения производят в нескольких местах по окружности обода колеса.

Износ по толщине ободьев колёс наблюдается после продолжительной работы колёсных пар в эксплуатации и неоднократных обточек колёс на станке. Наименьшие допустимые размеры толщины ободьев колёс при подкатке колёсных пар под вагоны, выпускаемые из периодических видов и текущего ремонта, установлены Инструкцией по освидетельствованию, формированию и ремонту колёсных пар и приведены в таблице 1. Измеряют толщину ободьев в наиболее тонком месте шаблоном, называемом толщиномером .Для этого ножку шаблона устанавливают на расстоянии 70 мм и толщиномер линейкой плотно прижимают к внутренней грани обода. Затем, двигая движок, подводят ножку к

поверхности катания. Цифры, нанесённые на линейке шаблона и совпадающие с указательной чертой на движке, показывают действительную толщину обода с учётом износов на поверхности катания колеса. Износ и вертикальный подрез гребней колёс. Износ гребня образуется от соприкосновения с рельсом вследствие извилистого движения колёсной пары на прямых участках пути и при прохождении вагона по кривым. Для измерения толщины гребня применяют абсолютный шаблон ),который устанавливается так же, как и при проверке проката. Чтобы выявить

толщину гребня, нужно горизонтальную измерительную ножку шаблона подвести до соприкосновения с гребнем и на горизонтальной шкале прочесть величину действительной толщины гребня. Вертикальный подрез гребня является следствием нарушения нормальных условий работы колёсных пар. Подрез гребня особенно часто образуется: у

четырёхосных вагонов, имеющих большую разность баз боковых рам тележек; при большой разности диаметров колёс, насаженных на одну ось; если имеется большой зазор между буксами и челюстями, а так же перекос рамы тележки; от

несимметричной насадки колёс на оси. Изношенный гребень колеса может вызвать сход вагона с рельсов, в

особенности на противошёрстных стрелках. Поэтому к работе под вагонами не допускаются колёсные пары, имеющие вертикальный подрез гребня, верхний край которого находится на расстоянии 18мм и более от поверхности катания колёс. Для выявления вертикального подреза гребня применяют специальный шаблон). Колёсную пару бракуют, если вертикальная поверхность движка соприкасается хотя бы только в верхней части с подрезанной поверхностью

гребня.

При наличии остроконечного наката в верхней части гребня, независимо от высоты подреза и толщины гребня, колёсная пара в эксплуатацию не допускается. Ползуны (выбоины) образуются на поверхности катания колёс при их

скольжении по рельсам в случае заклинивания колёсных пар. Ползуны во время движения вагона вызывают удары, разрушительно действующие на рельсовый путь, колёсные пары и ходовые части. Поэтому колёсные пары с роликовыми подшипниками, имеющие ползуны более 1мм, для работы под вагонами не допускаются.

Глубину ползуна определяют движком абсолютного шаблона путём сравнения измерения на месте выбоины с измерением в другом месте поверхности катания колёс, где нет выбоины. Выщербинами называют местные углубления на поверхности обода колеса колёсной пары, появляющиеся вследствие отслаивания или выкрашивания металла. Выщербины возникают чаще всего на месте ползунов и располагаются симметрично на одной линии у обоих колёс. Такие дефекты могут быть и на одном колесе, возникают они от проскальзывания колеса в процессе движения вагона на башмаке при расформировании состава. Выщербины на поверхности катания колёс допускается глубиной до 10 ммили длиной по наибольшему измерению до 25 мм у пассажирских вагонов.Толщина обода колеса в месте Выщербины не должна быть менее допускаемой(31 мм. в пассажирских поездах со скоростью до 120 кмч, 34 мм. до 140

кмч, 40 мм. до 160 кмч ). Раковины в колёсах являются следствием неметаллических включений(шлак, песок) внутрь металла, которые обнаруживаются на поверхности катанияколеса после её истирания или обточки. Кроме перечисленных выше неисправностей колёс, также нередко встречаются на поверхности катания кольцевые выработки (рис.6), смещение металла и остроконечный накат на участке сопряжения подрезанной части

гребня с его вершиной (рис.7) .Кольцевая выработка допускается у основания гребня глубиной не более 1 мм и на уклоне 1:7 не более 2 мм или шириной б не более 15 мм. Смещение метала (навар) допускается высотой у колёсных пар

пассажирских вагонов не более 0,5мм.Трещины чаще всего возникают в подступичной части оси с внутренней стороны ступицы колеса и реже в средней части. Причиной появления трещин в осях могут служить удары, испытываемые колёсной парой при неудовлетворительном качестве формирования колёсной пары, при погрузке и

разгрузке колёсных пар. Если при формировании колёсной пары ступица колеса или подступичная

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Голова поезда при движении на одно путных и по правильному пути на двух путных, днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно белимы огнями iconКак осигналивается голова и хвост поезда при движении по правильному и неправильному пути?
Деление поездов по старшинству. Что является основой организации движения поездов?

Голова поезда при движении на одно путных и по правильному пути на двух путных, днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно белимы огнями iconФизические основы механики
Равномерное движение, вычисление пройденного пути при равномерном движении. Равноускоренное движение, вычисление пройденного пути,...

Голова поезда при движении на одно путных и по правильному пути на двух путных, днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно белимы огнями iconКурсовая работа обычно состоит из введения, двух-трех глав и заключения
Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость, четко ставится цель, формулируются задачи, обозначается...

Голова поезда при движении на одно путных и по правильному пути на двух путных, днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно белимы огнями iconVii дом. И вообще, о браке
Луна, для родившихся ночью, и Венера, для родившихся днём; у женщин первый брак и обстоятельства, связанные с ним, показывают Солнце,...

Голова поезда при движении на одно путных и по правильному пути на двух путных, днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно белимы огнями iconОглавление
В квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице источника

Голова поезда при движении на одно путных и по правильному пути на двух путных, днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно белимы огнями iconМакс Гендель – Эзотерические принципы здоровья и целительства
При ссылках на определенные страницы имеются в виду страницы английского оригинала. Нумерация страниц в указателе соответствует английскому...

Голова поезда при движении на одно путных и по правильному пути на двух путных, днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно белимы огнями icon1. Правило поведения, сложившееся вселедствие фактического применения...
Правило поведения, сложившееся вселедствие фактического применения в течение длительного времени и вошедшее в привычку, обозначается...

Голова поезда при движении на одно путных и по правильному пути на двух путных, днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно белимы огнями iconХантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Полис
Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице источника

Голова поезда при движении на одно путных и по правильному пути на двух путных, днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно белимы огнями iconВопросы для квалификационного экзамена по профессии «Проводник пассажирского вагона»
С какой скоростью и до какого пункта допускается движение поезда при обнаружении в пути следования у вагона ползуна глубиной свыше...

Голова поезда при движении на одно путных и по правильному пути на двух путных, днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно белимы огнями iconСтепень защиты обозначается латинскими буквами I р
Конструктивное исполнение оборудования определяется тремя факторами: способом защиты от воздействия окружающей среды, способом охлаждения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов