Экзаменационные вопросы по дисциплине «Гигиена»




НазваниеЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Гигиена»
Дата публикации21.07.2013
Размер52.7 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
zadocs.ru > Физика > Экзаменационные вопросы
Утверждаю:

Зав. каф., проф. ________О.Н. Колосова

«__29__»_____апреля________ 2013 год

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Гигиена»

для отделения «Лечебное дело»


  1. Понятие о гигиене как науке.

  2. Методы гигиенических исследований.

  3. Научно-технический прогресс и проблемы профилактики заболевания населения.

  4. Структура и содержание работы санитарно-эпидемиологической службы РФ.

  5. Гигиеническое нормирование, как основное звено в профилактике заболевания населения, обусловленных условиями жизни, труда.

  6. Развитие гигиены до победы Октябрьской социалистической революции.

  7. Развитие гигиены в Российской федерации.

  8. Глобальный характер загрязнения воды, воздуха, почвы.

  9. Характеристика основных разделов гигиенической науки.

  10. Понятие о текущем и предупредительном санитарном надзоре.

  11. Роль врача лечебного профиля в диагностике пищевых отравлений. Правила оформления документации.

  12. Солнечная радиация. Формы ее компенсации.

  13. Специфические источники загрязнения атмосферного воздуха, влияние на здоровье населения.

  14. Мероприятия по охране атмосферного воздуха в городах. Характеристика основных загрязняющих факторов.

  15. Физические свойства воздуха, их значение в процессах теплообмена.

  16. Атмосферное давление. Заболевания, связанные с колебаниями атмосферного воздуха.

  17. Нормы водопотребления населением.

  18. Гигиенические требования к местному водоснабжению (колодцы, каптажи).

  19. Методы обезвреживания питьевой воды.

  20. Гигиеническое нормирование качества питьевой воды в соответствии с САНПиНом.

  21. Источники и показатели загрязнения воды.

  22. Физиологическое, гигиеническое, эпидемиологическое и биохимическое значение воды.

  23. Очистка воды при централизованном водоснабжении.

  24. Преимущество централизованного водоснабжения перед местным.

  25. Методы улучшения качества воды (дезодорация, умягчение, опреснение и др.).

  26. Профилактика водных эпидемий и эндемических заболеваний.

  27. Санитарная охрана источников водоснабжения.

  28. Значение рационального питания для здоровья и его основные направления.

  29. Профилактика заболеваний, связанных с несбалансированным питанием.

  30. Пищевая и биологическая ценность продуктов, значение белков. Алиментарные заболевания связанные с дефицитом поступления белков.

  31. Значение жиров, их влияние на здоровье человека.

  32. Гигиеническое значение белков, суточная потребность, зависимость от групп трудозатрат.

  33. Экспертиза молока, консервов и других продуктов.

  34. Значение углеводов в питании и гигиеническая оценка. Алиментарно-зависимые заболевания.

  35. Значение водорастворимых витаминов для здоровья человека, их содержание в пищевых продуктах, суточная норма.

  36. Гигиеническая оценка жирорастворимых витаминов, их содержание в пищевых продуктах.

  37. Значение минеральных веществ для здоровья человека, нормы потребления, содержание в продуктах.

  38. Небактеральные пищевые отравления.

  39. Пищевые отравления, сальмонеллезной этиологии, меры профилактики.

  40. Пищевые отравления условно-патогенной микрофлорой, меры, профилактики.

  41. Стафилококковые интоксикации, меры профилактики.

  42. Ботулизм, этиология, эпидемиология, клиника, меры профилактики.

  43. Гигиеническая оценка почвы. Методы исследования почв.

  44. Организация санитарной очистки от вредных отходов в городах.

  45. Сбор, удаление и обезвреживание твердого мусора, промышленных и бытовых отходов.

  46. Организация санитарной очистки в городах от жидких нечистот и промышленных сточных вод.

  47. Гигиеническая характеристика условий жизни в крупных городах. Планировка, застройка городов и поселков.

  48. Зонирование территорий населенного пункта, гигиеническое обоснование.

  49. Микроклимат жилищ. Методы определения, приборы.

  50. Профилактика внутрибольничных инфекций.

  51. Гигиенические требования к хирургическим отделениям больниц.

  52. Организация больничного участка, размещение, зонирование территории.

  53. Температурный режим в различных отделениях больниц.

  54. Гигиенические требования к приемным отделениям больниц.

  55. Нормы и особенности освещения операционных.

  56. Особенности вентиляции в инфекционных отделениях больниц, операционных.

  57. Принцип защиты от внутреннего ионизирующего облучения.

  58. Принцип защиты от внешнего ионизирующего излучения.

  59. Гигиеническое нормирование внешнего и внутреннего облучения при работе с источником ионизирующего облучения.

  60. Нормы радиационной безопасности.

  61. Производственный травматизм, меры его профилактики.

  62. Клиника и профилактика отравлений ртутью.

  63. Профилактика производственных отравлений.

  64. Профилактика заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью врача.

  65. Понятие профессиональной вредности и профессиональной заболеваемости.

  66. Силикоз, клиника и профилактика пылевой патологии легких.

  67. Профессиональные инфекции и инвазии, меры профилактики.

  68. Аэрозоли, их происхождение, классификация и свойства.

  69. Профилактика отравлений ядохимикатами.

  70. Клиника и профилактика отравлений свинцом.

  71. Влияние на организм производственного шума, профилактика заболеваний, связанных действием шума.

  72. Влияние вибрации на организм, профилактика профессиональных заболеваний.

  73. Классификация и пути поступления в организм промышленных ядов.

  74. Режим для школьника.

  75. Анатомо-физиологические особенности растущего организма.

  76. Гигиенические требования к организации воспитательного режима в детском саду.

  77. Гигиенические требования к мебели, оборудованию и игрушкам в детских дошкольных учреждениях.

  78. Периодизация детского возраста.

  79. Гигиенические требования к организации учебных занятий в школе.

  80. Гигиенические требования к школьной мебели и учебникам.

  81. Профилактика близорукости у детей и подростков. Анатомо-физиологические особенности органа зрения у детей.

  82. Профилактика деформаций скелета в связи с анатомо-физиологическими особенностями костно-мышечной системы у детей и подростков.

  83. Содержание работы врача детского дошкольного учреждения.

  84. Маркировка школьной мебели, гигиеническое значение рассаживания детей.

  85. Профилактика переутомления детей и подростков в связи с анатомо-физиологическими особенностями ЦНС.

  86. Гигиенические требования к освещению учебных помещений в детских учреждениях и школ.

  87. Болезни школьного возраста, и профилактика.

  88. Профилактика заболеваний сердечно сосудистой системы в связи с анатомо-физиологическими особенностями у детей и подростков.

  89. Медицинский контроль за физическим воспитанием школьников. Показатели группы здоровья детей.

  90. Методы оценки физического развития детей и подростков.

  91. Профилактика инфекционных заболеваний в детских дошкольных учреждениях.

  92. Профилактика заболеваний органов дыхания в связи с анатомо-физиологическими особенностями у детей и подростков.

  93. Анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта у детей и подростков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Гигиена» iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Гигиена с основами экологии человека. Военная гигиена»
Гигиена: определение, предмет изучения, её значение, основные цели и задачи. Связь гигиены с другими науками

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Гигиена» iconВопросы к экзамену по дисциплине «гигиена»
Гигиена как наука. Современная дифференциация гигиены. Связь с другими науками. Методы гигиены. Понятие "Здо­ровье". Первичная, вторичная,...

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Гигиена» iconПеречень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине...
Гигиена как основная профилактическая дисциплина; предмет, цели, задачи гигиены. Значение гигиенических мероприятий в деятельности...

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Гигиена» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Финансы и кредит»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Финансы и кредит» для студентов 3 курса 1 обр по спец. «Менеджмент организации», 4 курса 1...

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Гигиена» iconЭкзаменационные вопросы для пересдачи экзамена 23. 03. 2013 г
Экзаменационные вопросы для пересдачи экзамена 23. 03. 2013 г. 12. 00 по дисциплине «Теоретическая механика» для групп 11-твз-1-7...

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Гигиена» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Статистика»

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Гигиена» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Финансы и кредит»

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Гигиена» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент»
Основные положения по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Менеджмент» для студентов заочной формы обучения

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Гигиена» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Страхование»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Страхование» для студентов 4 курса 1 образования специальности «БУ, а и А», 5 курса 1 образования...

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Гигиена» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Организация предпринимательской...
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» для специальности «Менеджмент организации»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов