Учебно-методическое пособие для студентов специальности «социальная педагогика»




НазваниеУчебно-методическое пособие для студентов специальности «социальная педагогика»
страница1/5
Дата публикации21.07.2013
Размер0.82 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
zadocs.ru > Физика > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА»
Серия «Социальная педагогика, социальная работа»
Выпуск


В.Н. КЛИПИНИНА, З.И. ПРОКОПЬЕВА, А.М. РУСЕЦКАЯ

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА:

ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ И ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Учебно-методическое пособие для студентов специальности «социальная педагогика»

МИНСК 2007

Учебно-методическое пособие включает материалы, разработанные преподавателями кафедры социальной педагогики БГПУ имени М. Танка: кандидатом педагогических наук, доцентом В.Н.Клипининой, кандидатом педагогических наук, доцентом З.И. Прокопьевой, кандидатом педагогических наук, доцентом А.М. Русецкой.


Учебно-методическое пособие обсуждено на заседании кафедры социальной педагогики БГПУ имени М.Танка 24.09.2007 года (протокол № ) и рекомендовано к публикации.

Рецензенты: А.Д. Григорьев, доктор исторических наук, профессор кафедры социальной работы БГПУ имени М. Танка

Н.А. Леонюк, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель декана социально-педагогического факультета БрГУ имени А.С. Пушкина


^ Клипинина, В.Н., Социальная педагогика: Подготовка, оформление и защита курсовой и дипломной работы: Учебно-методическое пособие для студентов по специальности «социальная педагогика»/ В.Н. Клипинина, З.И., Прокопьева., А.М.Русецкая - Минск: Изд-во БГПУ, 2007. - 59 с.
В пособии рассматривается значение курсовых и дипломных работ студентов для профессиональной подготовки социальных педагогов, излагаются нормативные положения, требования и практические рекомендации по подготовке, выполнению, оформлению и защите курсовых и дипломных работ под руководством преподавателей кафедры социальной педагогики.

Пособие может быть использовано студентами и преподавателями при подготовке студенческих исследовательских работ в сфере социально-гуманитрных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….4

ГЛАВА 1. Организация и выполнение курсового исследовательского проекта…………………………………………………..6

1.1 Значение и задачи выполнения студентами курсовых проектов.6

1.2 Организация и выполнение курсового исследования…………...7

1.3 Структура курсовой работы……………………………………...11

1.4 Требования к оформлению курсовых работ…………………… 12

1.5 Сотрудничество студента с научным руководителем………… 13

1.6 Защита курсовых работ…………………………………………...15

ГЛАВА 2. Подготовка, оформление и защита дипломной работы…………………………………………………………………………16

2.1 Общие требования к дипломной работе ………………………….16

2.2 Основные этапы дипломного исследования ……………………..18

2.3 Структурные элементы дипломной работы………………………26

2.4 Дизайн дипломной работы ………………………………………..29

2.5 Защита дипломной работы…………………………………………37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …..………………...42

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Форма титульного листа курсовой / дипломной работы……………………………………………………………………………43

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Форма задания на дипломную работу……………..44

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Образец содержания курсовой / дипломной

работы……………………………………………………………………..46

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Образец оформления списка использованных источников……………………………………………………………………….47

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Критерии оценки исследовательской и профессиональной компетенции студента…………………………………….53

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Параметры оценки курсовых и дипломных работ.......................................................................................................................57

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Календарный график подготовки, написания и оформления дипломной работы………………………………………………..58
ВВЕДЕНИЕ
Социальная педагогика как область науки и сфера практической деятельности нацелена на преобразование социальной среды, создание гуманистических воспитывающих межличностных отношений в социуме, а также на поиск и научно обоснованную разработку механизмов педагогически компетентного «вмешательства» в кризисные личностно-средовые ситуации. Это предполагает подготовку специалистов – социальных педагогов, владеющих поисково-исследовательскими технологиями и способных принимать научно обоснованные решения, влияющие на социальное взаимодействие человека в течение всех возрастных периодов жизни в различных сферах его микросреды.

Эффективность профессионального формирования специалистов в сфере социально-педагогической деятельности достигается в процессе функционирования в высшей школе четко организованной системы учебно-научно-исследовательской работы (УИРС и НИРС). Вовлечение будущих социальных педагогов в социально-педагогическую практику, ориентация их на самостоятельное исследование социально-педагогических проблем является важным, во многом определяющим, этапом подготовки специалистов, обладающих творческим потенциалом, исследовательской компетентностью, методологической культурой.

В содержаниие подготовки социальных педагогов в высшей школе как обязательный компонент входят виды деятельности, которые формируют такие важные компетенции специалиста как методологическая рефлексия, умения анализировать собственную деятельность с научных позиций, способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению определенных концепций, форм и методов познания социально-педагогической действительности. Формирование данных характеристик будущего специалиста обозначено как одна из приоритетных задач в Образовательном стандарте по специальности «социальная педагогика», в связи с чем, цель данного пособия - оказать студентам организационно-методическую помощь в выполнении курсовых и дипломных работ, ориентирующих на многогранное научное познание социально-педагогических явлений.

В основу пособия положены результаты изучения многолетней практики организации и выполнения учебных и учебно-научных исследований студентов в ряде педагогических вузов Республики Беларусь, Ближнего и Дальнего Зарубежья, а также длительный личный опыт авторов по руководству студенческими научными исследованиями.

Пособие состоит из введения, двух глав, заключения, списка рекомендуемой литературы, а также приложений. Глава 1 – «Организация и выполнение курсовых исследовательских проектов» - дает понятие о процессе подготовки курсовых работ, имеющих характер исследовательских проектов. В ней рассматриваются такие вопросы как значение и задачи выполнения студентами курсовых работ; процесс организации и выполнения курсовых исследовательских проектов; структура курсовой работы; требования к выполнению курсовой работы; сотрудничество студента с научным руководителем; порядок защиты курсовых работ и исследовательских проектов.

Глава 2 - «Подготовка, оформление и защита дипломной работы» - дает понятие о дипломных работах как заключительном этапе обучения студентов на первой ступени образования; содержит общие требования к дипломной работе. Анализу подвергаются сструктурные элементы дипломной работы. Студентам предлагается осмыслить требования к дизайну дипломной работы и процедуре ее защиты. В пособии предлагается список литературы в помощь студенту-дипломнику, который включает основные публикации по методологии социально-педагогического исследования, методике выполнения курсовых и дипломных работ в высшей школе.

Пособие снабжено приложениями, в числе которых: форма титульного листа курсовой и дипломной работ; форма задания на дипломную работу; образец оформления содержания курсовой и дипломной работы; новые требования к оформлению списка использованных источников; критерии и параметры оценки курсовых и дипломных работ, а также календарный план-график подготовки учебно-научного исследования.

Авторы выражают глубокую признательность за поддержку и рекомендацию к публикации данного пособия: Мартыновой В.В., кандидату педагогических наук, доценту, заведующему кафедрой социальной педагогики – ведущей в Республике Беларусь в области исследования актуальных проблем социальной педагогики; всем преподавателям кафедры, участвующим в апробации учебно-методических рекомендаций, а также рецензентам – доктору исторических наук, профессору А.Д. Григорьеву и кандидату педагогический наук, доценту Н.А. Леонюк.

Авторы надеются, что предлагаемое пособие будет полезным для совершенствования учебно-научно-исследовательской подготовки будущих социальных педагогов, а также других специалистов помогающих профессий, нацеливая их на овладение исследовательскими умениями, обеспечивающими развитие методологической культуры и исследовательской компетентности.


Глава 1. Организация и выполнение курсовых работ и исследовательских проектов.
1.1. Значение и задачи выполнения студентами курсовых проектов
Выполнение и оформление курсовых работ является чрезвычайно важным, обязательным и перспективным видом исследовательской деятельности студентов в системе высших педагогических учебных заведений. Организация и выполнение курсовых работ студентами факультета социально-педагогических технологий Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка представляет собой этап профессиональной подготовки социальных педагогов, который включает целый комплекс мероприятий, проводимых кафедрой социальной педагогики. Деятельность студентов организовывается таким образом, чтобы в творческом социально-педагогическом взаимодействии студента и преподавателя, основанном на научном познании актуальных социально-педагогических проблем, формировались профессиональные компетенции будущего социального педагога.

Курсовая работа – это один из видов самостоятельной творческой работы студента, она показывает уровень понимания студентом специфики своей профессии, характеризует его умение работать с научной информацией, определять цель работы и достигать ее осуществления. Курсовая работа представляет собой самостоятельное творческое учебно-научное исследование, в котором студент осуществляет полноценное социально-педагогическое исследование, включающее все обязательные этапы.

В учебном процессе проведению студентами курсовых исследовательских проектов предшествует изучение курса «Методология и методы социально-педагогического исследования», а также управляемая самостоятельная работа по учебным дисциплинам социально-педагогического содержания, нацеленная на процесс научного познания с представлением его оформленных результатов.

В процессе выполнения курсовой работы под научным руководством преподавателя студент приобретает знания, умения и навыки проведения научного исследования. К ним относятся:

- конкретизация и определение области своих научно-познавательных интересов в сфере выбранной профессии;

  • определение информационного поля исследования, выделение актуальной для проведения исследования проблемы, определение степени ее разработанности в литературе и выбор аспекта, требующего теоретического изучения и практического решения;

  • соотнесение перспектив исследования с реальными исследовательскими возможностями в рамках вузовского учебного процесса;

  • разработка научного аппарата исследования;

  • работа с литературными источниками и документами, поиск научной информации для определения теоретической базы практического исследования;

  • определение цели исследования, постановка исследовательских задач, формулирование гипотетического умозаключения, на проверку которого направлено предполагаемое исследование;

  • подготовка плана исследования и организация практической работы в соответствии с логикой исследовательской работы, построение своей экспериментальной научно-поисковой деятельности;

  • организация и осуществление научного поиска, формулирование научных выводов, имеющих практическую значимость, разработка методических рекомендаций, имеющих значение для практических работников социальной сферы;

  • оформление текста курсовой работы в удобной для восприятия форме в соответствии с выбранным видом научного исследования и требованиями кафедры;

  • презентация выводов исследования в виде научного сообщения перед комиссией по защите курсовых работ и аудиторией студентов.


^ 1.2. Организация и выполнение курсовых исследовательских проектов.

Организация работы над курсовым проектом начинается с того, что студент пишет заявление на имя заведующего кафедрой о своем желании выполнять курсовую работу с выбранным руководителем. С помощью руководителя осуществляется выбор темы. На консультации руководитель дает задание на выполнение курсовой работы: отрабатывается план, поиск и сбор материалов, организуется выбор методики исследования. На последующих консультациях отрабатывается структура написания работы, систематизируются источники, формулируется авторское понимание темы.

В процессе консультации совместно со студентом определяется методологический аппарат исследования: цель и конкретные задачи исследования, объект и предмет. Цель – это переформулированная проблема. Формулирование цели ведет за собой выбор объекта исследования. Им может быть область педагогической деятельности социального педагога или носителя той или иной социальной проблемы (изучение личностных, индивидуально-психологических особенностей учащихся, изучение характера взаимоотношений, в семье, диагностика личности подростка и ее социальных связей). Другими словами, объектом может быть все то, что явно или неявно содержит в себе противоречие и порождает проблемную ситуацию. Объект - это то, на что направлен процесс познания.

Четкое выделение объекта способствует определению предмета исследования. Предмет исследования – часть, сторона объекта. Это те наиболее значительные с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Предметом исследования может быть, например, эффективность социально-педагогической деятельности школы и семьи в том или ином направлении, условия для личностного развития ребенка, организация социально- педагогического взаимодействия и т.д.

Формулировка задач исследования, как правило, направлена на проверку гипотезы. Гипотеза представляет собой научное предположение, выдвинутое для объяснения каких-либо фактов, явлений, процессов, которые необходимо подтвердить или опровергнуть. Любое социально-педагогическое исследование строится на предварительных явно или неявно выраженных предрасположениях о характере и причинах возникновения изучаемой проблемы. Исследователь как бы пытается их предугадать и формулирует свои предположения в виде гипотезы. Истинность этих предположений подлежит проверке.

Новизна социально-педагогического исследования может иметь как теоретическое, так и практическое значение. Теоретическая значимость заключается в создании концепции, подтверждении гипотезы, получении закономерности и модели выявления проблемы. Практическая значимость исследования состоит в подготовке предложений, рекомендаций по совершенствованию социально-педагогической деятельности; созданию социально-педагогических условий и т.п..

Логика научного поиска предполагает разработку методики исследования: комплекса теоретических и эмпирических методов, которые дают возможность исследовать объект и получить достоверную информацию.

Самым распространенным, естественным является метод наблюдения. Социальному педагогу необходимо наблюдать все аспекты внешних проявлений конкретных объектов наблюдения, а также правильно истолковывать социальную сущность явлений. Разработка программы наблюдения является обязательным этапом курсовой работы. Проведение систематического наблюдения в соответствии с программой и фиксация фактов - поступков, поведенческих реакций, высказываний помогает выявить особенности личности и возможные закономерности ее формирования, влияющие на возникновение социально-педагогической проблемы. Различают наблюдение включенное и невключенное – «со стороны», открытое и скрытое (инкогнито); сплошное и выборочное. Выбор формы наблюдения зависит от цели и задач исследования, особенностей наблюдаемых и специфики ситуации наблюдения.

Несмотря на то, что наблюдение является доступным методом исследования, его результаты могут отражать не реальную картину исследования, а установки, интересы, психические состояния самого исследователя. В связи с этим, для получения объективных данных целесообразным является обязательное использование в курсовой работе методов опроса: беседа, анкетирование, интервью, а также тестирования и других диагностических методов.

Результативность методов опроса зависит от содержания и структуры задаваемых вопросов, которые студент разрабатывает в соответствии с целью и задачами своего исследования. Тестовые методики, применяемые в социально-педагогическом исследовании должны быть стандартизированными, их применение следует согласовывать с научным руководителем.

Ценный материал может дать изучение продуктов деятельности учащихся, документов. Документы подразделяются на личные безличные, официальные и неофициальные, например, социальные паспорта школы, класса, микрорайона, характеристики семей учащихся, планы работы социального педагога по разным направлениям деятельности и т. д.

Методика социально-педагогического исследования предполагает:

  1. ^ Информационный поиск - изучение научной социально-педагогической и психолого-педагогической литературы по теме исследования для выявления проблемы исследования, системного анализа объекта и предмета исследования.

  2. Формулировка цели, задач, гипотезы исследования и построение ориентировочного плана-проспекта курсовой работы.

  3. ^ Выбор методов исследования для изучения личностно-индивидуально-психологических особенностей детей, подростков, семьи, которые являются носителями социально-педагогической проблемы, путем наблюдения, опроса, анализа документов и продуктов деятельности, а также других более сложных методов и методик исследования.

Большое значение для исследования имеют результаты, полученные путем наблюдения за детьми в различных ситуациях. Необходимым также является изучение микросоциума, а именно:

- изучение особенностей семьи ребенка и ее воспитательного потенциала, состава семьи, жилищно-бытовых условий, материальной обеспеченности и характера взаимоотношений между членами семьи;

- выявление отклонений в поведении членов семьи (алкоголизм, наркомания); фактов, характеризующих отношение взрослых к детям, уровень педагогической культуры и воспитательный потенциал семь;

- особенности восприятия семьей интересов и увлечений детей, информационная осведомленность родителей;

- определение положения ребенка в коллективе сверстников (лидер, «середняк», «изгой»), в сфере неформального общения (тусовка, секция, кружок, клуб и т. д.);

- выявление характера и особенностей ближайшего окружения ребенка и его положения в нем.

Особую роль в социально-педагогическом исследовании играет эксперимент – специально организованная проверка того или иного метода, приема социально-педагогической работы для выявления его социально-педагогической эффективности. Социально-педагогический эксперимент имеет черты педагогического и социологического исследования, изучает и выявляет причинно-следственные связи в педагогических и социальных явлениях. Социально-педагогический эксперимент проводится в естественных и лабораторных условиях, он может быть длительным и кратковременным.

Социально-педагогический эксперимент устанавливает реальное состояние деятельности в учреждениях образования, в органах опеки и попечительства, в приемных семьях, детских домах. Знание реального состояния деятельности помогает выявить и устранить недостатки, а также организовать помощь в преобразовании воспитательной работы этих учреждений. В рамках курсовой работы экспериментальное исследование, как правило, имеет форму пробного. Это связано с учебным характером курсового исследования и использованием лишь констатирующего эксперимента.

  1. ^ Проведение исследования, обработка и анализ результатов. Результаты обрабатываются как на качественном, так и на количественном уровне, подвергаются описанию, сравнению, классификации и количественному анализу.

  2. ^ Оформление результатов ( курсовой работы)

Оформление курсовой работы – важный этап социально-педагогического исследования, поскольку именно оформленная рукопись, содержащая результаты теоретического, эмпирического и опытно-экспериментального исследования будет оцениваться на этапе апробации и защиты. Оформление результатов курсового исследования имеет ряд требований, которых следует придерживаться. Прежде всего, студентам, выполняющим оформление курсовой работы, необходимо осознавать, что социально-педагогическое исследование направлено одновременно на получение новых знаний и на создание в обществе неприятия любых видов насилия по отношению к детям. Следовательно, это должно найти отражение в тексте курсовой работы. Кроме того, социально-педагогическое исследование студентов – это квалифицированная помощь будущих социальных педагогов детям, взрослым, людям «группы риска» для проектирования и развития их социально ценной деятельности. В связи с эти, в рукописи курсовой работы должно найти отражение решение задачи разработки рекомендаций по совершенствованию социально-педагогической деятельности. Именно в этом проявляется единство исследовательской и преобразующей социально-педагогической деятельности.


^ 1.3 Структура курсовой работы

Курсовая работа строится по модели научного отчета, имеет титульный лист, оглавление и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Во «Введении» студент, прежде всего, показывает актуальность выбранной темы: значимость выделенной проблемы и необходимость ее разрешения; недостатки в социальном воспитании, которые следует устранить; степень разработанности выделенной проблемы в науке. Задача заключается в том, чтобы ответить на вопросы: что надо изучить из того, что ранее не было изучено? (Проблема исследования); почему данную проблему нужно изучать в настоящее время? (Актуальность).

В данном разделе должны быть четко определены цель (Какой результат планирует получить студент?) и задачи (Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?), объект (Что рассматривается в исследовании?) и предмет исследования (Какие свойства, отношения, аспекты объекта рассматриваются?), выдвинута и обоснована гипотеза, а также дана характеристика основных источников получения информации по данной теме. Объем введения – до трех страниц.

^ Основная часть.

Курсовая работа содержит, как правило, два раздела. Каждый раздел может иметь подразделы. Первый раздел или глава должен отражать теоретическую базу исследования и сущность исследуемой проблемы. Здесь же обосновывается выбор методов решения задач исследования.

Второй раздел или глава представляет собой практико-ориентированную часть исследования. Автор курсовой работы должен выявить суть тех изменений, которые произошли в ходе исследования, и обосновать выбор методов, которые способствовали установлению факторов, обусловивших эти изменения. В данном разделе студент излагает сущность собственных предложений, дает фактический материал, подтверждающий первоначальные предположения.

Каждый раздел или глава должны завершаться выводами по данному разделу или главе.

Объем основной части не должен превышать 20 страниц текста.

Третий раздел – заключение содержит итоги работы. В нем формулируются выводы, полученные в ходе проведенной работы, на основании выводов по главам (разделам). Выводы могут содержать практические рекомендации. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность. В целом заключение отвечает на вопросы: С какой целью проводилось данное исследование? Что сделано? К каким выводам пришел автор?

Курсовая работа заканчивается списком использованных источников. При необходимости можно включить приложения. Заключение и список использованных источников не должны превышать 3-4 страниц. Защита курсовых работ проводится публично на открытом заседании комиссии, состоящей из руководителя и сотрудников кафедры.

Курсовые работы студентов оцениваются по 10-балльной шкале

( Приложение 5).

^ 1.4 Требования к оформлению курсовых работ
1. Курсовая работа должна:

  • рассматривать и обосновывать практически значимую и актуальную проблему, не получившую достаточного освещения в современной педагогической литературе;

  • содержать элементы научного исследования;

  • выполняться на основе изучения литературы по специальности, в том числе, учебников и учебных пособий, монографий и научных статей, нормативных документов, статистических материалов.

  1. Текст курсовой работы пишется студентом самостоятельно. Не допускается переписывание или простая компиляция текстов, трудов, статей, других фактологических материалов; обязательными являются ссылки на используемые источники, сведения и материалы. Библиографическая ссылка в тексте на литературный источник осуществляется посредством приведения номера по списку использованных источников или номера подстрочной сноски. Номер источника по списку необходимо указывать сразу же после упоминания в тексте курсовой работы.

При использовании в курсовой работе информации, цитат, иллюстраций и таблиц, заимствованных из источников, необходимо делать ссылки на данные источники. Ссылка – это словесное или цифровое указание внутри работы, адресующее читателя к источнику или фрагменту текста. При этом следует указывать, наряду с порядковым номером источника, номера страниц, иллюстраций и таблиц. Номера источников и соответствующих страниц, иллюстраций, таблиц проставляются в квадратных скобках. Например: {17, с. 34, табл. 1.}, где 17 – номер источника в списке, 34 – номер страницы, 1 – номер таблицы.

  1. Внутри текстовые ссылки на разделы, подразделы, пункты, иллюстрации, таблицы, формулы, приложения выполняются при помощи словосочетаний: «… в соответствии с разделом 2», «…согласно 2.3», «…по формуле 1», «…на рис. 2» или «(табл. 2.3)».

  2. Образец характеристики источников и их библиографического описания дан в приложении 4.


^ 1.5 Сотрудничество студента с научным руководителем
Курсовую работу студент выполняет самостоятельно, пользуясь консультациями научного руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения ее отдельных частей и работы в целом.

Научное руководство курсовыми работами осуществляют преподаватели университета, которые выполняют следующие функции:

- оказывают консультативную помощь в определении круга вопросов по исследованию избранной темы, методов исследования, разработки плана подготовки и плана изложения работы;

- проводят поэтапную аттестацию студента в процессе выполнения курсовой работы и информируют об этом кафедру;

- проверяет, рецензирует и оценивает курсовую работу.

Сотрудничество студента и научного руководителя имеет ряд основных этапов. Так, при выборе темы исследования студент руководствуется перечнем тем курсовых работ, рекомендованным кафедрой и разработанных научным руководителем. Студент имеет возможность выбрать и предложить свой вариант темы исследования. Предлагаемая студентом тема должна быть согласована с научным руководителем.

После предварительного определения темы исследования и подачи заявления о выполнении курсовой работы на кафедру студент должен встретиться с научным руководителем в соответствии с графиком проводимых им консультаций. Первая консультация носит установочный характер, поэтому явка на нее студента обязательна. На установочной консультации студент представляет научному руководителю предполагаемый вариант темы, а также излагает возможные направления и предполагаемый план будущего исследования. Таким образом, определяется сфера научных интересов студента и конкретизируется начальный этап организации научного поиска.

В дальнейшем посещение консультаций студентом является обязательным в соответствии с общим графиком консультаций или с индивидуальным графиком, согласованным с научным руководителем. На каждой очередной консультации студент и научный руководитель определяют объем исследовательской работы, который студенту необходимо выполнить к следующей консультации.

В течение первого семестра студентом по согласованию с научным руководителем должен быть определен план практической исследовательской работы, а также осуществлено и оформлено теоретическое обоснование практического исследования. В течение второго семестра студент завершает практическую исследовательскую работу и оформляет ее результаты.

Студент представляет оформленный текст завершенного курсового исследования не позднее, чем за две недели до определенного расписанием дня защиты курсовых работ. Вопрос о допуске студента к защите решается научным руководителем проекта. На титульном листе оформленного курсового проекта научный руководитель делает пометку о допуске студента к защите работы.

В случае несвоевременного выполнения студентом исследовательских заданий, представления готовых разделов и окончательного варианта текста научный руководитель ставит вопрос о снижении балла при оценке выполнения студентом исследовательского курсового проекта и выносит его на решение комиссии по защите курсовых работ.

^ 1.6 Защита курсовых работ
После завершения исследования и оформления текста студент осуществляет защиту курсовой работы. К защите курсовой работы допускаются студенты, выполнившие курсовую работу в соответствии с планом. При защите курсовой работы для сообщения ее содержания студенту предоставляется не более 15 минут. В своем выступлении он должен обосновать актуальность выполненной темы, дать краткую характеристику предмета и объекта исследования. Сформулировать цель и задачи, оценить степень готовности и качество своего исследования, сформулировать выводы и предложения по практическому использованию полученных результатов.

При защите курсовой работы можно использовать схемы, графики, диаграммы и другие визуальные материалы.

После своего доклада студент должен ответить на вопросы председателя и членов комиссии.

Оценка курсовой работы осуществляется комиссией под руководством председателя комиссии в соответствии с критериями оценки курсовых работ. При выставлении итоговой оценки за выполнение курсового проекта учитывается:

  • научная активность студента, предполагающая выступление с результатами исследования на студенческих научных конференциях;

  • добросовестность и систематичность исследовательской деятельности, проявленная в процессе работы над проектом, активность и заинтересованность, в частности, консультирование с научным руководителем по вопросам организации исследования, представление научному руководителю отдельных разделов текста в запланированные сроки и другие параметры (Приложение 6).

Студент, не защитивший курсовую работу, допускается к повторной защите только по решению деканата.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие для студентов специальности «социальная педагогика» iconУчебно-методическое пособие предназначено для руководителей и специалистов...
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей и специалистов детских домов и интернатов, реализующих в практике технологии...

Учебно-методическое пособие для студентов специальности «социальная педагогика» iconУчебно-методическое пособие Барнаул 2011 удк колмогорова Н. С., Сивцова...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений агау, изучающих курсы «Психология и педагогика»,...

Учебно-методическое пособие для студентов специальности «социальная педагогика» iconЛандшафтное проектирование среды учебно-методическое пособие для высших учебных заведений
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного отделения специальности 070601 «Дизайн»

Учебно-методическое пособие для студентов специальности «социальная педагогика» iconУчебно-методическое пособие для студентов историко-филологического факультета Тара 2011
Курашева С. В. Теоретическая педагогика: учебно-методическое пособие для студентов историко-филологического факультета. – г. Тара:...

Учебно-методическое пособие для студентов специальности «социальная педагогика» iconМетодические рекомендации по организации учебно-исследовательской...
«Социальная педагогика» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

Учебно-методическое пособие для студентов специальности «социальная педагогика» iconУчебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности...
У 598 Отечественная история. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 080102 «Мировая экономика»....

Учебно-методическое пособие для студентов специальности «социальная педагогика» iconМетодическое пособие по выполнению дипломной работы (проекта) по...
Методическое пособие по выполнению дипломной работы предназначено для студентов, обучающихся по специальности 040101 «Социальная...

Учебно-методическое пособие для студентов специальности «социальная педагогика» iconУчебно-методическое пособие разработано по дисциплине «Иностранный язык»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Физкультура и спорт». Оно составлено в соответствии...

Учебно-методическое пособие для студентов специальности «социальная педагогика» iconУчебно-методическое пособие Практическая грамматика английского языка....
Пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом и включает задания и упражнения для самостоятельной...

Учебно-методическое пособие для студентов специальности «социальная педагогика» iconПланирование расходов эксплуатационной и ремонтной деятельности в...
Луатационной и ремонтной деятельности в грузовом вагонном хозяйстве: учебно-методическое пособие к расчетно-графической и контрольной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов