Р ство образования российской федерации




Скачать 355.89 Kb.
НазваниеР ство образования российской федерации
страница1/3
Дата публикации11.08.2013
Размер355.89 Kb.
ТипСамостоятельная работа
zadocs.ru > Физика > Самостоятельная работа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Казанский государственный энергетический университет

и.м. валеев Е.А. МИРОНОВА



Утверждено

учебным управлением КГЭУ


ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Программа, методические указания и контрольные задания
для студентов - заочников

Казань 2007

УДК 621.311.2:621.313/.316
Валеев И.М. Миронова Е.А.

Производство электроэнергии. Программа, методические указания и контрольные задания для студентов-заочников.

Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2007.

Программа, методические указания и контрольные задания «Производство электроэнергии» предназначены для студентов-заочников направления подготовки дипломированных специалистов 650900 «Электроэнергетика». Приведены общие рекомендации по работе над курсом, программа дисциплины, методические указания по изучению курса «Производство электроэнергии», варианты контрольного задания.

Ó Казанский государственный энергетический университет, 2007 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Данный курс является одним из общепрофессиональных курсов, объединенных в государственном общеобразовательном стандарте 2000 года в цикле общепрофессиональных дисциплин под названием «Электроэнергетика» (ОПД.Ф.08), и знакомит студентов с особенностями и проблемами технологического процесса производства электроэнергии.

По своей природе курс относится к разделу технических прикладных наук и является, по существу, введением в специальность. Практически все положения настоящего курса лекций рассматриваются в более подробном и детальном виде в других отдельных специализированных курсах, таких как «Электрическая часть электрических станций и подстанций», «Передача и распределение электроэнергии», «Изоляция и перенапряжения» и ряд других.

Данный курс должен дать студентам знания о: современных и перспективных источниках электроэнергии; электрических схемах, электрооборудовании электростанций, собственных нуждах и их схемах; распределительных устройствах и их схемах; заземлении электрических сетей; системах измерения, контроля, сигнализации и управления напряжением и частотой; резерве мощности; автоматизации процесса производства электроэнергии на электростанциях; ремонте оборудования.

^ Общие рекомендации по работе

над курсом “Производство электроэнергии”
Работа студента над курсом “Производство электроэнергии” складывается из следующих элементов:

1) самостоятельное изучение тем курса по учебникам и учебным пособиям с последующей самопроверкой и решением типовых задач

2) индивидуальные консультации (очные и заочные)

3) посещение лекций

4) выполнение контрольных работ

5) сдача экзамена по всему курсу
^ Самостоятельная работа над книгой.

Начать изучение курса необходимо с рассмотрения его содержания по программе, затем приступить к рассмотрению отдельных тем. Сначала знакомятся с содержащимися в данной теме вопросами, их последовательностью, а затем уже приступают к изучению содержания темы.

При первом чтении необходимо получить общее представление об излагаемых вопросах. При повторном чтении необходимо параллельно вести конспект, в который заносить все основные понятия и терминологию рассматриваемой темы; условные обозначения элементов схем и полные схемы различного уровня детализации электроустановок; алгоритмы вывода формул и сами формулы для расчетов параметров схем; классификацию, маркировку и назначение отдельных аппаратов высокого напряжения и элементов технологического цикла.

По возможности старайтесь представлять информацию в структурированном и систематизированном виде – в виде таблиц, графиков, схем. Это облегчает процесс запоминания материала и облегчает его восстановление при повторных чтениях и подготовке к экзамену.

Не допускайте чисто механического запоминания текста, старайтесь вникнуть в сущность изучаемой темы и понять ее – это позволяет надежно и хорошо усвоить материал. Объем справочной литературы чрезвычайно велик, поэтому не пытайтесь даже запоминать параметры отдельных элементов и аппаратов – их всегда можно найти в справочниках, но выделяйте ключевые моменты.

Переходить к изучению новой темы следует только после полного изучения теоретических вопросов, выполнения самопроверки и решения задач по предыдущей теме.

Самопроверка.

Закончив изучение темы, ответьте на вопросы для самопроверки, которые акцентируют внимание на наиболее важных вопросах темы. При этом старайтесь не пользоваться конспектом или учебником. Частое обращение к конспекту показывает недостаточное усвоение основных вопросов темы.

Если при ответе на вопросы самопроверки Вам приходится часто обращаться к учебникам, это означает неумение правильно конспектировать основные понятия и выделять ключевые моменты темы. Внесите изменения в конспект, который поможет при повторении материала в период подготовки к экзамену.

^ Выполнение упражнений и решение задач.

Для более прочного усвоения теоретического материала после самопроверки необходимо выполнить упражнения и решить задачи по пройденной теме. Для этого по всем основным темам приводится литература, указываются страницы учебника и номера задач для решения. При этом, как правило, указываются примеры решения типовых задач.

^ Контрольное задание.

В процессе изучения курса «Производство электроэнергии» студент должен выполнить контрольную работу, которая включает 20 вопросов и задач. Задачи контрольной работы необходимо выполнять по мере изучения соответствующих тем курса. Неудача при решении контрольной работы показывает, что тема не проработана или не решено достаточное количество задач по этой теме. Следует вернуться к рассмотрению основных положений этой темы, еще раз внимательно разобрать решение типовых задач и решить предложенные задачи.

Контрольная работа должна выполняться самостоятельно, поскольку она является формой методической помощи студентам при изучении курса. Преподаватель-рецензент указывает студенту на недостатки в усвоении материала курса, что позволяет устранить эти недостатки к зачету и экзамену. Таблицы вариантов контрольного задания приведена в конце настоящего пособия.

Консультации.

При возникновении затруднений при изучении теоретической части курса, ответах на вопросы для самопроверки или решении задач, следует обращаться за письменной или устной консультацией к преподавателю в университет. При этом необходимо точно указать вопрос, вызывающий затруднение, место в учебнике, где он разбирается.

Лекции.

В период установочной или лабораторно-экспериментальной сессии студентам читаются лекции обзорного характера, на которых проводится обзор наиболее важных тем и разделов курса, а также рассматриваются вопросы, недостаточно полно и точно освещенные в учебной литературе или вызывающие затруднения у большого числа студентов.

Экзамен.

К сдаче экзамена по курсу «Производство электроэнергии» допускаются студенты, выполнившие контрольную работу и программу практических занятий.

ПРОГРАММА

^ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»

ЦИКЛА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО

ПЛАНА ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО

СПЕЦИАЛИСТА

^ НАПРАВЛЕНИЯ 650900 «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА»

ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КГЭУ


  1. Учебный план по дисциплине





Семестры


Экзамены


Контрольные работы


Курсовые

Работы

Часы учебных занятий


Примечание

Всего

Лекции

Практика

Лабораторные работы

Самостоятельная работа





6


1


1


0

88

22

_



14


62







  1. ^ Самостоятельное изучение


Введение

Роль электрической энергии в жизни общества. Энергетика России. История и перспективы развития. История развития энергетики в республике Татарстан.

Раздел I

Структура производства электроэнергии

Тема 1.

общие сведения о производстве

электроэнергии

Электрическая энергия, основные параметры. Потребители электроэнергии. Категории потребителей электроэнергии по степени надежности электроснабжения в соответствии с требованиями ПУЭ. Графики электрических нагрузок потребителей.

ТЕМА 2.

^ СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Типы электрических станций и их особенности. Экологическое воздействие процесса производства электроэнергии на окружающую среду. Структура производства электроэнергии на различных типах ЭС в Российской Федерации, Республике Татарстан и некоторых других странах. Современные и перспективные источники электроэнергии.

ТЕМА 3.

^ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Структура энергетической системы. Технико-экономические преимущества энергосистемы. Графики электрических нагрузок энергосистемы. Система диспетчерского управления энергосистемой.

ТЕМА 4.

^ РАБОЧЕЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

Основные понятия и определения в соответствии с требованиями ПУЭ. Режимы работы нейтралей в электроустановках. Сети с незаземленными нейтралями. Сети с компенсированными нейтралями. Сети с глухозаземленными нейтралями.

Раздел II. ТехнологиЧЕСКИЕ СХЕМЫ эс

Тема 5.

Принципиальные ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ схемы электростанций.

Принципиальные технологические схемы КЭС, ТЭЦ, ГЭС, АЭС. Газотурбинные установки. Парогазовые установки: их принципиальные схемы, параметры и область применения. Принципы работы МГД – генераторов.

Тема 6.

Система Топливоснабжения ТЭС.

Схемы приемки, хранения и подготовки различных видов топлива к сжиганию в котельных установках ТЭС. Химический состав топлива (уголь, мазут, газ) и особенности его использования. Калорийность (энергоемкость) различных видов, условное топливо. Оценки запасов различных видов топлива.

Тема 7.

Теплотехническое и гидротехническое оборудование электростанций

Элементы парового и водяного тракта. Паровой котел и его устройство. Котлы прямоточные и барабанного типа. Назначение и типы турбин на электростанциях.

^ Раздел III. Электрическая часть ЭС

ТЕМА 8.

основное электрооборудование электрических станций

Синхронные генераторы и компенсаторы. Особенности конструкции, номинальные параметры. Системы охлаждения. Системы возбуждения. Режимы работы. Силовые трансформаторы. Основные типы, элементы конструкции. Автотрансформаторы. Регулирование напряжения.

ТЕМА 9.

^ КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ

Виды, причины, последствия коротких замыканий. Термическая и электродинамическая стойкость аппаратов и проводников. Координация токов короткого замыкания в электрических системах.

тема 10.

электрические аппараты и проводники

Выключатели переменного тока. Классификация, особенности конструкции, достоинства, недостатки. Разъединители, выключатели нагрузки, предохранители. Коммутационные аппараты до 1 кВ. Типы проводников в основных электрических цепях электроустановок.

Тема 11.

Принципиальные электрические схемы электроустановок

Виды схем и их назначение. Основные требования к главным схемам электроустановок. Структурные схемы электроустановок. Выбор силовых трансформаторов, автотрансформаторов.

Тема 12.

распределительные устройства: схемы и конструкции

Схемы распределительных устройств: блочные, мостиковые, многоугольников, со сборными шинами. Конструкции распределительных устройств. Классификация, основные требования.

Тема13.

Системы Собственных нужд электростанций

Основные требования и источники электроснабжения. Нагрузки и расход электроэнергии на собственные нужды. Схемы собственных нужд электростанций.

Раздел IV.

Работа электростанций в составе энергетической системы

Тема 14.

системы измерений, контроля, сигнализации и управления

Система измерений на электростанциях. Измерительные трансформаторы. Щиты управления. Система сигнализации. Общие принципы управления электроустановками.

ТЕМА 15.

^ АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ

Автоматизированные системы управления электростанциями. Средства технологической и системной автоматики. Резерв мощности в энергосистеме.

Тема 16.

^ оРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА НА ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ

Система планово-предупредительного ремонта электрооборудования. Организация ремонтного обслуживания. Планирование ремонтных работ. Подготовка и производство ремонтных работ. Приемка оборудования из ремонта.

^ Содержание лекций

Лекция 1. Обзорная лекция по разделу «Общие вопросы производства электроэнергии».

Лекция 2. Обзорная лекция по разделу «Технологические схемы ЭС».

Лекция 3. Обзорная лекция по разделу «Электрическая часть ЭС».

Лекция 4. Обзорная лекция по разделу «Работа электростанций в составе энергетической системы».

Литература

Основная:

1. Электрическая часть станций и подстанций под редакцией А.А. Васильева. М.:Энергия, 1980.

2. Рожкова Л.Д. Электрооборудование электрических станций и подстанций: Учебник для сред. проф. образования / Л.Д. Рожкова, Л.К.Карнеева, Т.В.Чиркова.- М.:Издательский центр «Академия», 2004.

3. Смирнов А.Д., Антипов К.М. Справочная книжка энергетика-М.: Энергоатомиздат, 1984.

4. Нормы технологического проектирования тепловых электрических станций и тепловых сетей. ВНТП-81 Минэнерго СССР-М.:ЦНТИ Информэнерго, 1981.

5. Веников В.А., Путятин Е.В. Введение в специальность: Электроэнергетика. Учебн.-2-е изд. перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1988.

Методические указания по изучению курса «Производство электроэнергии»

Программа курса состоит из введения, четырех разделов, которые разбиты на 16 тем. Ниже по каждой теме приводятся ссылки на литературу с указанием глав и параграфов, в которых излагается данная тема, а также номера вопросов и задач для самостоятельного решения. Номер учебника, указанный в квадратных скобках, соответствует его номеру в списке литературы.

Далее приводятся вопросы для самопроверки, на которые следует отвечать после изучения каждой темы. Перечень вопросов, на которые должен знать ответ студент после теоретического изучения учебника, проработки вопросов и решения задач по указанной теме совпадают с перечнем раздела 2 данных методических указаний.

Введение

Вопросы для самопроверки.

1. Кем, где и когда был открыт закон электромагнитной индукции?

2. Какова роль электрической энергии в жизни современного общества?

3. Что такое план ГОЭЛРО?

4. Назовите этапы развития энергетики Татарстана.

Раздел I. Структура производства электроэнергии

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Р ство образования российской федерации iconЗакон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании...
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Р ство образования российской федерации iconВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон...
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Р ство образования российской федерации iconРоссийской Федерации" Федеральный закон "
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Р ство образования российской федерации iconЗакон от 29. 12. 2012 n 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Р ство образования российской федерации iconЗакон от 29. 12. 2012 n 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Р ство образования российской федерации iconРоссийская федерация федеральный закон об образовании в российской федерации
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Р ство образования российской федерации iconРоссийская федерация федеральный закон об образовании в российской федерации
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Р ство образования российской федерации iconРоссийская федерация федеральный закон об образовании в российской федерации
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Р ство образования российской федерации iconЗакон от 29. 12. 2012 n 273-фз (ред от 23. 07. 2013) "Об образовании в Российской Федерации"
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Р ство образования российской федерации iconЗакон от 29. 12. 2012 n 273-фз (ред от 23. 07. 2013) "Об образовании в Российской Федерации"
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов