Скачать 0.51 Mb.
|
1 Билет № 1 1. Типы и характеристика пассажирских вагонов. Вагон – это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и их обслуживания. Пассажирские вагоны – это вагоны для пассажиров с билетами (плацкартные, купейные, межобластные, мягкие и т.д.). Для обслуживания пассажиров — вагоны рестораны, вагоны буфеты, багажные, почтовые, служебные и спец вагоны. Пассажирские вагоны: самоходные; - несамоходные.
Основан на работе бактерицидных ламп. Установлены 4 лампы (может работать на 2-х лампах). Если питьевая вода не используется, обеззараживатель можно не включать. В данных вагонах принципиально усовершенствована система перекачки питьевой воды из кипятильника в питьевой бак, при помощи компрессора. Для перекачки воды необходимо открыть кран в нижней части кипятильника и чуть выше воздушный кран. Открытие воздушного крана необходимо для полного слива воды из кипятильника в бак 40 л. В служебном купе проводника установлен воздушный компрессор, при помощи которого воздух нагнетается в 40 л бак. Характерной особенностью является то, что он работает от 220 v и для его включения необходимо включить «электробритвы», после чего нажать на кнопку «перекачка воды». Воздух, поступающий из компрессора, начинает давить на воду, вытесняя ее в бак для питьевой воды. ![]() К – кипятильник Н – накопительный 40 литровый бак (расположен в котловом отделении) Компр – воздушный компрессор на 220 вольт ОХЛ – термоэлектрический водоохладитель 3. Принцип работы генераторов переменного тока. Генератор – это электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. Служит для автономного питания вагона на ходу поезда. Генераторы делятся на генераторы переменного и постоянного тока. Генераторы переменного тока.
Техническая характеристика: мощность – 8 кВт; масса -260 кг; частота вращения -900-4000 об/мин; напряжение основной обмотки -45-48 v напряжение дополнительной обмотки -24 v 2ГВ-003 состоит из металлического корпуса (статора), внутрь которого запрессованы листы электротехнической стали, имеющей 18 пазов, в которые уложены 2 зубцовые обмотки.
Внутри статора вращается ротор, у которого нет обмоток, но имеются 6 пазов и 6 зубцов. Ротор закреплен на двух подшипниках (роликовый и шариковый), расположенных в буксовых щитах. Билет № 2 ^ Тележки являются ходовыми частями, опорой кузова и обеспечивают движение вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода.
2. Виды вентиляции в вагоне. Преимущества и недостатки. Естественная вентиляция вагонов в летнее время производится через окна, форточки, двери, потолочные вытяжные дефлекторы. Равномерный воздухообмен обеспечить невозможно. При открытых окнах в вагон проникает пыль, дождь и т.д. Принудительная вентиляция Служит для поддержания внутри салона вагона оптимального температурного режима и создания комфортных условий для проезда пассажиров. Двигатель принудительной вентиляции расположен с рабочей стороны вагона в потолочном пространстве рабочего тамбура, вместе с крыльчатками и воздухозаборником. Воздух из атмосферы поступает через воздухозаборные решетки (располагаются только с рабочей стороны), проходит через жалюзи (зимой закрываются, летом открываются). Жалюзи закрываются или открываются: в вагонах КВЗ – рукоятка расположена в потолочном отделении рядом с заслонками (открыть правый и левый потолочные люки). В вагонах ГДР – ручка заслонки расположена в котловом отделении над складывающейся дверью. В вагонах ТВЗ – заслонки регулируются за счет электропривода (максимальное открытие 30°), далее воздух проходит через фильтры. Далее очищенный воздух попадает в воздухозаборные крыльчатки, где при помощи электродвигателя постоянного тока разгоняется и поступает через диффузор (предназначен для соединения вентеляционного агрегата с калорифером), калорифер (служит для подогрева поступающего в вагон воздуха), конфузор в воздушный канал, откуда через вентиляционные решётки (которые расположены в потолке) попадает в салон вагона. Далее, опустившись вниз, воздух попадает в коридор (если купейный вагон, то внизу дверей предусмотрены прорези), после чего воздух попадает в туалеты с рабочей и нерабочей сторон, а затем выходит в атмосферу через дефлектора. В вагонах ГДР в нерабочем тамбуре предусмотрена вытяжная решетка, через которую воздух также уходит в атмосферу. Воздухозаборный канал при необходимости можно перекрыть за счет аварийной заслонки (противопожарной). Убедиться, что она сработала можно при отсутствии красного сигнального отростка рядом с ручкой, расположенной на потолке, которая имеет два положения: «закрыто» и «открыто». Данная заслонка расположена в купе проводника, в вагонах постройки ГДР в служебном купе. ^ Преобразователи бывают: электромеханические, статические (электронные). В вагонах постройки КВЗ умформер (электромеханический преобразователь) расположен в тамбуре с нерабочей стороны в потолочном отделении. В немецких вагонах – располагается под кузовом вагона. Умформер получает напряжение 50 v или 110 v при этом начинает вращаться мотор, а с генератора, расположенного на одном валу с мотором снимается напряжение 220 v с частотой 400 Гц. Применение такой частоты объясняется тем, что при высоких частотах увеличивается световая отдача люм лампы и уменьшаются габаритные размеры пускорегулирующей аппаратуры. Все умформеры имеют затруднительный запуск в работу и длительный пусковой ток. В вагонах постройки последних лет умформеры не применяются, а применены статические преобразователи, у которых каждый электронный блок установлен в арматуре светильника. Включение производится путем перевода пакетного переключателя освещения в плацкартных вагонах в положение «люминесцентное»; в купейных вагонах – «вечернее». Люминесцентное освещение с электронными блоками потребляет гораздо меньше электроэнергии, чем умформеры. Применяются в вагонах преобразователи для электробритв. Билет № 3 1. Назначение, устройство тележки КВЗ ЦНИИ. Тележки являются ходовыми частями, опорой кузова и обеспечивают движение вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода. ^ База тележки составляет 2400 мм, конструкционная скорость 160 км/час. Тележка КВЗ-ЦНИИ тип I состоит из рамы, надрессорной балки с подпятником и горизонтальными скользунами, рычажной передачи, надбуксового рессорного подвешивания, центрального рессорного подвешивания (включает трёхрядные пружины и гидравлические гасители колебаний, которые валиками крепятся к кронштейнам рамы и надрессорной балке). Рама и надбуксовое подвешивание удерживается на приливах корпуса буксы с помощью шпинтонов и гаек, устанавливаемых на резьбовой части шпинтонов. Шпинтоны болтами крепятся к боковым продольным балкам рамы. Рычажная передача навешивается на кронштейны средних продольных и концевых балок рамы. Пружины центрального подвешивания установлены в поддоне, который через валики, серьги, подвески и верхние валики опорными подшипниками соединен с боковыми балками рамы. ^ Предназначена для поддержания t˚с в вагоне не ниже +18˚с. Необходимая t˚с поддерживается с помощью вентиляции и отопления. Отопление комбинированное – вода подогревается твердым топливом в топке или эл. элементами. Система водяного отопления состоит: - котел с топкой и дымовытяжная труба; - расширитель, расположенный в верхней части котла или установлен отдельно (запасник горячей воды); - разводящие и обогревательные трубы; - ручной и циркуляционный (с эл. приводом) насосы для питания системы водой и для искусственной циркуляции; - запасной бак (есть не везде); - водяные обогреватели водоналивных труб системы водоснабжения (обогревать лягушки). Все трубы уложены с некоторым уклоном – это создает лучшие условия для циркуляции воды в системе отопления, а также обеспечивать при необходимости удаление воды из труб отопления. Котел, запасной водяной бак, насос, часть арматуры и водонагревательная плита находятся в котельном помещении. Котел имеет внутреннюю огневую коробку, которая образует топочную камеру. В нижней части камеры помещается колосниковая решетка и зольник. В верхней части котла над огневой коробкой, в которую вварены циркуляционные трубы (для увеличения поверхности нагрева котла), установлена дымовая труба. Огневая коробка заключена в кожух, образующий водяную рубашку котла. Пространство между кожухом и огневой коробкой заполняется водой. Наибольшая t˚с в котле 90 - 95˚с. При нагреве воды в котле до t˚с кипения приводит к образованию воздушных пробок, а это нарушает естественную циркуляцию. Чтобы устранить воздушные пробки, надо открыть воздушные краны, находящиеся с нерабочей стороны вагона. Далее включить циркуляцию. В процессе работы отопительной системы количество воды в ней уменьшается, поэтому надо периодически проверять уровень воды, открывая водопробный кран. Если вода через водопробный кран не течет, то надо пополнить из системы водоснабжения с помощью ручного насоса. Воду рекомендуется качать до появления ее из вестовой трубы расширителя (сигнальная). Если трубы плохо нагреваются и не обеспечивают вагону нужную t˚с, то следует усилить циркуляцию воды в системе отопления с помощью циркуляционного насоса. ^ К сигнализациям относятся: - жидкостное реле (датчик уровня воды); - хвостовые сигнальные фонари;
- сигнализация занятости туалета; - наличие напряжения 3000 v; - наличие напряжения в низковольтной магистрали
Билет № 4 ^ Ходовые части являются опорой кузова и обеспечивают движение вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода.Тележка двухосная, безлюлечного типа, с двойным рессорным подвешиванием, с буксами на подшипниках качения, кассетного типа, с гидравлическими гасителями колебаний в центральном и буксовом подвешиваниях. В буксовом и центральном подвешиваниях применены цилиндрические пружины. Тележка модели 68-4096 оборудована на средней части оси редуктором ВБА-32/2. Рама тележки через буксовые пружины, поводки и гидравлические гасители колебаний связана с двумя колесными парами. На пружины центрального подвешивания, установленные в поддонах рамы, опирается надрессорный брус, связанный с рамой в продольном направлении диагонально расположенными поводками, а в поперечном направлении горизонтальной жесткостью пружин, гидравлическими гасителями колебаний и упругими упорами. На поперечных балках рамы закреплены по два тормозных блока с клещевыми механизмами и тормозными цилиндрами со встроенным регулятором выхода штока. На тормозные диски одной из колесных пар каждой тележки (68-4095, 68-4096) воздействуют клещевые механизмы, соединенные со стоп-цилиндром со встроенным регулятором выхода штока, которые при отсутствии давления воздуха в цилиндре за счет усилия специальной пружины затормаживают эту колесную пару. ^ Понятие о хладагенте. Кондиционирование воздуха
Установка состоит из систем вентиляции, отопления, охлаждения и автоматического управления. В систему вентиляции входят центробежный сдвоенный вентилятор с электродвигателем мощностью 1,7 кВт, нагнетательный воздуховод с вентиляционными решетками типа «мультивент», имеющими регулирующее устройство рециркуляционные воздуховоды , масляные фильтры и решетку для забора наружного воздуха. Система охлаждения состоит из компрессора, приводимого в действие электродвигателем мощностью 13 кВт, конденсатора охлаждаемого вентилятором с электродвигателем мощностью 1,7 кВт, ресивера емкостью 36 л, воздухоохладителя 5 с влагоотделителем и двух терморегулирующих вентилей . Защиту от повышенного давления на нагнетательной стороне компрессора обеспечивает реле высокого давления. ^ Из ресивера 23 жидкий хладон-12, очищенный от механических примесей и влаги в трех параллельно соединенных фильтрах-осушителях 5, под высоким давлением и с высокой температурой поступает в воздухоохладитель 10 через запорный вентиль 12, соленоидные вентили 7, терморегулирующие вентили 8 и распределители 9. После дросселирования хладон в воздухоохладителе кипит, отнимая теплоту наружного воздуха, подаваемого вентилятором внутрь вагона. Образовавшиеся при кипении хладона пары по трубопроводу 11 через всасывающий вентиль 20 отсасываются и сжимаются компрессором 21, а затем через нагнетательный вентиль 6 .и гибкий патрубок 4 выталкиваются в конденсатор 3, в котором они вентилятором 2 охлаждаются и, конденсируясь, превращаются в жидкость. Из конденсатора жидкий хладон вновь поступает в ресивер 23 и процесс повторяется. ^ Аккумуляторные батареи (АБ) Аккумулятор – химический источник электрической энергии, который способен накапливать и сохранять энергию путем превращения ее в химическую реакцию (заряд), а затем отдавать ее обратно путем преобразования химической реакции в электроэнергию (разряд). Аккумуляторная батарея предназначена для питания потребителей вагона во время стоянок, в аварийных режимах и при небольших скоростях движения поезда. Для пассажирских вагонов применяются как кислотные, так и щелочные АБ. Кислотные АБ Каждый элемент кислотной АБ имеет напряжение 2v и емкость колеблется от 300 до 455 А/ч. Всего на вагоне устанавливают 26 банок (50 v) и 56 банок (110 v). Они расположены в 2х подвагонных ящиках. В качестве электролита используется раствор серной кислоты плотностью 1,22-1,28 г/см3 в зависимости от марки батареи. Уровень электоролита над пластинами составляет от 15 мм до 55 мм в зависимости от марки батареи. Это нужно для того, чтобы не огалялись пластины, иначе произойдет выпадение активной массы. Основной недостаток данной АБ – боится глубоких разрядов, это приводит к осыпанию пластин. Разряжать АБ ниже 46-47 v недопустимо. |
![]() | В результате добычи газа методом гидроразрыва (фрекинга) у нас не будет чистой питьевой воды | ![]() | Хроническая нехватка воды в человеческом организме ведёт ко многим расстройствам и заболеваниям. Обучайтесь понимать, когда Ваше... |
![]() | Хроническая нехватка воды в человеческом организме ведёт ко многим расстройствам и заболеваниям. Обучайтесь понимать, когда Ваше... | ![]() | Методы ионного обмена принципиально отличаются от методов осаждения тем, что удаляемые из воды примеси не образуют осадка, и тем,... |
![]() | Также рассматриваются вопросы санитарной экспертизы объектов окружающей среды на загрязнение радиоактивными веществами; гигиены водоснабжения... | ![]() | Правда" состоялся телемост, посвященный старту экологической акции "Поможем природе вместе", организованной брендом природной питьевой... |
![]() | Определить допустимый уровень жесткости (Ждоп.) свежей воды, подаваемой на подпитку водооборотной системы охлаждения, в зависимости... | ![]() | Время пребывания паров воды в атмосфере, если общее количество атмосферной воды 12900 км3, а на поверхность суши и океана выпадает... |
![]() | Насосные станции (НС) (рис. 1) представляют собой комплекс сооружений и оборудования для забора воды из источника, транспортирования... | ![]() | А на просторах интернета эту сказку определяют либо страшилку, либо как песнь красоте. Знакомые, никогда кстати не бывавшие в этой... |