Скачать 230.14 Kb.
|
Билет № 1 1. Научные методы познания окружающего мира; роль эксперимента и теории в процессе познания природы; моделирование явлений и объектов природы. 2. Электрическая емкость: электроемкость конденсатора; энергия электрического поля. 3. Задача на применение законов сохранения импульса и энергии. Преподаватель ________/_____________________
Билет № 2 1. Научные гипотезы; физические законы и теории, границы их применимости. 2. Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. 3. Задача по теме «Интерференция света». Преподаватель ________/_____________________
1. Механическое движение и его относительность; уравнения прямолинейного равноускоренного движения. 2. Электрический ток в газах: несамостоятельный разряд в газах; самостоятельный электрический разряд; виды самостоятельного разряда; плазма. 3. Задача на применение уравнения состояния идеального газа. Преподаватель ________/_____________________
1. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью; период и частота; центростремительное ускорение. 2. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов: закон Фарадея; определение заряда одновалентного иона; технические применения электролиза. 3. Экспериментальное задание: «Оценка (расчет) плотности воздуха в классном помещении». Оборудование: барометр, термометр Преподаватель ________/_____________________
1. Первый закон Ньютона: инерциальная система отсчета. 2. Электрический ток в полупроводниках: зависимость сопротивления полупроводников от внешних условий; собственная проводимость полупроводников; донорные и акцепторные примеси; р‑п – переход; полупроводниковые диоды. 3. Задача по теме «Влажность воздуха». Преподаватель ________/_____________________
1. Второй закон Ньютона: понятие о массе и силе, принцип суперпозиции сил; формулировка второго закона Ньютона; классический принцип относительности. 2. Магнитное поле: понятие о магнитном поле; магнитная индукция; линии магнитной индукции, магнитный поток; движение заряженных частиц в однородном магнитном поле. 3. Задача на применение первого закона термодинамики. Преподаватель ________/_____________________
Билет № 7 1. Третий закон Ньютона: формулировка третьего закона Ньютона; характеристика сил действия и противодействия: модуль, направление, точка приложения, природа. 2.Закон электромагнитной индукции Фарадея; правило Ленца; явление самоиндукции; индуктивность; энергия магнитного поля. 3. Задача по теме «Дифракция света». Преподаватель ________/_____________________
1. Импульс тела. Закон сохранения импульса: импульс тела и импульс силы; выражение второго закона Ньютона с помощью понятий изменения импульса тела и импульса силы; закон сохранения импульса; реактивное движение. 2. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания: затухание свободных колебаний; вывод формулы периода электромагнитных колебаний. 3. Экспериментальное задание: «Исследование зависимости угла преломления от угла падения и определение границ применимости гипотезы: угол преломления пропорционален углу падения». Оборудование: источник тока, лампочка на подставке, экран со щелью, пластина стеклянная с параллельными гранями (или полуцилиндр), булавки, транспортир. Преподаватель ________/_____________________
Билет № 9 1. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести; вес и невесомость. 2. Автоколебания: автоколебательная система; автоколебательный генератор незатухающих электромагнитных колебаний. 3. Задача на использование формулы линзы Преподаватель ________/_____________________
Билет № 10 1. Силы упругости: природа сил упругости; виды упругих деформаций; закон Гука. 2. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток: генератор переменного тока; мощность переменного тока; действующие значения силы переменного тока и напряжения; активное, индуктивное, емкостное сопротивления. 3. Задача на применение закона радиоактивного распада. Преподаватель ________/_____________________
1. Силы трения: природа сил трения; коэффициент трения скольжения; закон сухого трения; трение покоя; учет и использование трения в быту и технике. 2. Трансформатор: принцип трансформации переменного тока; устройство трансформатора; холостой ход; режим нагрузки; передача электрической энергии. 3. Экспериментальное задание: «Измерение сопротивления неизвестного резистора на основе построения графика зависимости силы тока от напряжения». Оборудование: источник тока, реостат, амперметр, вольтметр, резистор, проводники. Преподаватель ________/_____________________
1. Равновесие твердых тел: момент силы; условия равновесия твердого тела; устойчивость тел; виды равновесия; принцип минимума потенциальной энергии. 2. Электромагнитное поле. Открытие электромагнитных волн: гипотеза Максвелла; опыты Герца. 3. Задача на применение закона Ома для полной цепи. Преподаватель ________/_____________________
1. Механическая работа. Мощность. Энергия: кинетическая энергия; потенциальная энергия тела в однородном поле тяготения и энергия упруго деформированного тела; закон сохранения энергии; закон сохранения энергии в механических процессах; границы применимости закона сохранения механической энергии; работа как мера изменения механической энергии тела. 2. Принципы радиосвязи: излучение электромагнитных волн зарядом, движущимся с ускорением; амплитудная модуляция; детектирование; развитие средств связи; радиолокация. 3. Задача на расчет общего сопротивления электрической цепи. Преподаватель ________/_____________________
1. Закон Паскаля; закон Архимеда; условия плавания тел. 2. Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света: опыт Юнга; цвета тонких пленок. 3. Задача на расчет работы или мощности тока, КПД источника тока. Преподаватель ________/_____________________
1. Механические колебания: основные характеристики гармонических колебаний: частота, период, амплитуда; уравнение гармонических колебаний; свободные и вынужденные колебания; резонанс; превращение энергии при колебательном движении. 2. Дифракция света: явление дифракции света; явления, наблюдаемые при пропускании света через отверстия малых размеров; дифракция на малом отверстии и от круглого экрана. Дифракционная решетка. 3. Задача на движение заряженной частицы в магнитном поле. Преподаватель ________/_____________________
1. Механические волны: распространение колебаний в упругих средах; поперечные или продольные волны; длина волны; связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой); свойства волн; звуковые волны. 2. Гипотеза Планка о квантах; фотоэффект; опыты А.Г. Столетова; уравнение Эйнштейна для фотоэффекта; фотон. 3. Задача на применение закона электромагнитной индукции. Преподаватель ________/_____________________
1. Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. 2. Законы отражения и преломления света; полное внутреннее отражение; линзы; формула тонкой линзы; оптические приборы. 3. Задача на применение закона сохранения импульса с учетом действия силы трения. Преподаватель ________/_____________________
1. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. 2. Постулаты специальной теории относительности (СТО). Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. 3. Экспериментальное задание: «Сравнение сил упругости, возникающих в резиновом образце при подвешивании к нему последовательно одного, двух и трех грузов по 100 г каждый, и проверка гипотезы: сила упругости пропорциональна удлинению образца». Оборудование: штатив с лапкой и муфтой, резиновый образец, набор грузов по механике, линейка или мерная лента. Преподаватель ________/_____________________
1. Модель строения жидкостей. Насыщенные и ненасыщенные пары; зависимость давления насыщенного пара от температуры; кипение. Влажность воздуха; точка росы, гигрометр, психрометр. 2. Дисперсия и поглощение света; спектроскоп и спектрограф. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. 3. Задача по теме «Кинематика». Преподаватель ________/_____________________
1. Модель строения твердых тел. Изменения агрегатных состояний вещества. Кристаллические тела: анизотропия кристаллов; плотная упаковка; пространственная решетка; монокристаллы и поликристаллы; полиморфизм; аморфные тела. 2. Опыт Резерфорда; ядерная модель атома; квантовые постулаты Бора; дифракция электронов; лазеры. 3. Задача на движение тел с учетом силы трения. Преподаватель ________/_____________________
1. Термодинамический подход к изучению физических явлений. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изотермическому, изохорному, изобарному и адиабатному процессам. 2. Модели строения атомного ядра; ядерные силы; нуклонная модель ядра; энергия связи ядра; ядерные спектры; ядерные реакции. 3. Задача на движение заряженной частицы в электростатическом поле. Преподаватель ________/_____________________
1. Тепловые машины: основные части и принципы действия тепловых машин; коэффициент полезного действия тепловой машины и пути его повышения; проблемы энергетики и охрана окружающей среды. 2. Радиоактивность; радиоактивные излучения; закон радиоактивного распада. 3. Задача на расчет параметров колебательного контура. Преподаватель ________/_____________________
1. Необратимость тепловых процессов; второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. 2. Ядерные реакции: законы сохранения при ядерных реакциях; цепные ядерные реакции; ядерная энергетика; термоядерные реакции. 3. Задача на расчет периода колебаний механической системы. Преподаватель ________/_____________________
1. Элементарный электрический заряд; два вида электрических зарядов; закон сохранения электрического заряда; закон Кулона; электрическое поле: напряженность электрического поля; линии напряженности электрического поля; принцип суперпозиции электрических полей. 2. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. 3. Задача на применение первого закона термодинамики. Преподаватель ________/_____________________
1. Работа сил электрического поля. Потенциальность электрического поля. Потенциал и разность потенциалов; эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов. 2. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. 3. Задача на применение законов Ньютона к системе связанных тел. Преподаватель ________/_____________________
1. Проводники в электрическом поле: электрическое поле внутри проводящего тела; электрическое поле заряженного проводящего шара; измерение разности потенциалов с помощью электрометра; диэлектрики в электрическом поле; поляризация диэлектриков. 2. Механические волны: распространение колебаний в упругих средах; поперечные или продольные волны; длина волны; связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой); свойства волн; звуковые волны. 3. Задача по теме «Кинематика». Преподаватель ________/_____________________ |
![]() | Ознакомление с интерференцией света в плоскопараллельной пластине. Определение показателя преломления толстой пластины по интерференционной... | ![]() | Электромагнитная природа света. Зависимость между длиной волны и частотой. Определение скорости света |
![]() | А еще гортанный зов тропической ночи, приятный и одновременно дикий голос ветра, с воем прорывающегося сквозь волосы, молчаливый... | ![]() | Биографы Роджера Желязны утверждают, что этот, возможно, самый знаменитый писатель-фантаст XX века неплохо разбирался в восточной... |
![]() | Все вы великолепные божественные существа, нужно только вспомнить об этом. Шесть миллиардов богов, забывших о том, что они боги.... | ![]() | Существуют два основных вида электрических источников света – лампы накаливания и газоразрядные лампы. Однако, в настоящее время... |
![]() | Поколение за поколением бедная деревушка Ле Салан и зажиточный городок Ла Уссиньер вели борьбу за единственный на острове пляж. Но... | ![]() | Магдалина, А. А. Орден Света. Кара небесная [Текст] / Анна Анатольевна Магдалина; под ред. А. Н. Серова, Л. Н. Постниковой, О. В.... |
![]() | Серебро же – металл Луны, лунного света и принадлежит к потустороннему, таинственному и непостижимому миру ночи. За золото можно... | ![]() | «большой» год. Но в любом случае, наступивший год можно назвать рубежным – и не только с точки зрения майя, очень многие факторы... |