Базовая часть




Скачать 137.53 Kb.
НазваниеБазовая часть
Дата публикации03.09.2013
Размер137.53 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Физика > Документы
Балльно-рейтинговая оценка ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ бакалавров 2 курса физико-математического факультета ФГБОУ ВПО «УГПУ им. И.Н. Ульянова»


БАЗОВАЯ ЧАСТЬ




Минимальное

количество

баллов

Максимальное количество

баллов

Участие в установочной конференции

1

5

План деятельности в качестве практиканта

6

11

^ Посещение уроков физики в школе (1 балл * 36 уроков)

20

36

Работа на занятии:

-результат выполнения домашней работы (2 балла * 36 уроков);

- работа на занятии (1 балл * 36 уроков).



20

20



72

36

Итого

67

160

АТТЕСТАЦИЯ

Письменный отчет по практике

10

15

Рецензия руководителя от базового учреждения

3

5

Участие в итоговой конференции

5

10

Систематичность и плановость работы

3

4

Итого

21

34

Дополнительные виды работы по практике

Выступление на итоговой конференции с докладом и презентацией

5

10

Подготовка презентации и итогов практики

5

10

Контрольное внеклассное мероприятие

20

30

Итого

30

50

^ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Дифференцируемый зачет

33

56

Итого

33

56

Всего

151

300


Посещение уроков физики в школе оценивает учитель физики данной школы или методист кафедры физики (выделено курсивом в таблице!!!).

Минимальное количество баллов за работу в школе и посещение занятий - 60 баллов, максимальное-144 балла!!!

Все остальные формы работы практиканта оценивают методист кафедры физики и факультетский руководитель практики.

Минимальное количество баллов за все остальные виды работ - 91 балл, максимальное-156 баллов!!!
2 курс
Педагогическая практика студентов 2 курса является первым этапом в профессионально-практической подготовке студентов, где выявляется уровень научно-теоретической подготовки студентов, осуществляется осознание и применение полученных студентами знаний по педагогике, теории и методики преподавания физики в практической деятельности.

Особенностью педагогической практики на 2 курсе является то, что она проводится параллельно с изучением основных дисциплин психолого-педагогического и методического цикла, носит характер практикума, помогая соотносить теоретические знания об учебно-воспитательном процессе с реальной школьной действительностью.

Задачи практики:

- ознакомление с оборудованием, оформлением и работой кабинета физики;

- отработка навыков подготовки и проведения демонстрационного эксперимента;

- выявление общих условий реализации жизнедеятельности школьника в общеобразовательном заведении.

Практика проходит в 7, 8 или 9 классах основной школы в 4 семестре (апрель-май, один день в неделю). Студенты стажируются у учителя физики в одном из классов, где работает данный учитель.

В ходе практики студенты знакомятся с учебном процессом, посещают уроки в прикрепленном классе у данного учителя физики, проводят дидактический анализ одного из посещенных уроков. Эта работа отражается в дневнике практиканта.
Дневник практиканта 2 курса

В дневнике должна получить отражение вся работа студента-практиканта в школе.

Дневник содержит:

  • список учащихся по форме последней страницы классного журнала;

  • расписание звонков в школе;

  • расписание уроков учителя-предметника и уроков в прикрепленном классе на день практики;

  • индивидуальный график работы, утвержденный учителем, по форме:




Дата

Содержание работы

Отметка о выполнении










  • годовой и тематический план учителя физики для закрепленного за студентом класса;

  • наблюдение и дидактический анализ посещенных уроков учителей.

Важно побывать на уроках разных преподавателей разных предметов. Цель этих наблюдений – на основе анализа и оценки опыта учителей осмыслить положительные стороны, с тем, чтобы использовать лучшее на уроках. Наблюдения ведутся за тем, какими приемами учитель организует работу учащихся, мобилизует их познавательную активность, общается с ними; какими методами и приемами достигаются цели урока на разных его этапах; как осуществляется воспитание школьников.

Студенты изучают режим работы школьников, условия проведения учебного процесса, организацию отдыха и питания учащихся.

В период практики студенты выполняют функции лаборанта: изучают кабинет физики, его оформление, оборудование, систему размещения и хранения оборудования, организацию ремонта, знакомятся с направлениями улучшения материальной базы кабинета. Результатом этой работы является письменный анализ состояния кабинета физики в данной школе.

Схема анализа состояния кабинета физики в данной школе (2 курс)


  1. Современные дидактические требования к кабинету физики.

  2. Обязанности лаборанта.

  3. Документация кабинета. Внешний вид кабинета (класса и препараторской).

  4. Материально-техническая база кабинета: оборудование кабинета затемнением, экраном, ТСО, компьютером; электрооборудование кабинета; различные типы оборудования (демонстрационное, лабораторное, вспомогательное).

  5. Методическое обеспечение кабинета (литература для учителя и учащихся, дидактические карточки, тексты контрольных работ программное обеспечение компьютера).

  6. Хранение оборудования и дидактических материалов.

  7. Развитие кабинета (пополнение дидактическими пособиями и оборудованием).

  8. Общий вывод.


Студенты участвуют в оборудовании кабинета физики, вместе с учащимися оформляют дидактические и наглядные пособия для кабинета, готовят демонстрации к уроку учителя. По окончании практики эта работа должна быть представлена на установочную конференцию. Каждый студент выполняет это задание индивидуально, в данной школе должны присутствовать разные задания.
Задания по изготовлению приборов, наглядных и дидактических пособий:

  1. Изготовление прибора.

  2. Изготовление кодограмм (не менее 3 качественно выполненных).

  3. Разработка материалов для стендов (изготовляется на 2 плотных листах формата А4, с рисунками и фотографиями) к одной из следующих рубрик:

    1. Кабинет физики школы № ….

    2. Мы у них учимся (об учителях физики данной школы).

    3. Ученые-физики (по материалам школьной программы).

    4. Из истории открытия….

    5. День космонавтики.

    6. Демонстрационные опыты школьной программы.

    7. Внеклассная работа по физике (конкретная разработка).

    8. Занимательные опыты по физике.

    9. Мы в школе!

На практике студенты осваивают навыки индивидуальной работы с учащимися в процессе бесед во внеурочное время, проводят консультации, дополнительные занятия, внеклассные мероприятия. Эта работа должна быть оценена учителем.
Общее руководство практикой осуществляет методист кафедры физики. Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с условиями, содержанием педагогической практики, требованиями к оформлению отчетной документации.

На последней неделе практики проводится итоговая конференция, на которой подводятся итоги практики, организовывается выставка студенческих работ, заслушиваются выступления студентов, пожелания по улучшению практики, объявляются итоговые отметки.
Нормы отметок
«ОТЛИЧНО» - выставляется при полном выполнении программы педагогической практики и индивидуального плана, отличных внеклассную работу по физике и своевременной сдачи отчетной документации содержательно и качественно оформленной (учитывается также присутствие на конференции и выполнение требований, предъявляемых к практикантам).

«ХОРОШО» - выставляется при полном выполнении программы педагогической практики и индивидуального плана и отметках 4, 5 за внеклассную работу и отличных - хороших отметках по другим видам заданий и своевременной сдачи отчетной документации содержательно и качественно оформленной; при отличных отметках в индивидуальном плане, но с нарушением требований по отчетной документации.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - выставляется при полном выполнении программы педагогической практики и индивидуального плана и отметках «3» за учебную работу и положительных отметках по другим видам.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - выставляется при частичном выполнении индивидуального плана и соответствующих отметках “2” за учебную работу, а также в случае пропусков уроков по неуважительной причине, отсутствие студента на 1 неделе практики.

^ При оценке работы студентов в школе учитываются также следующие стороны их деятельности:

1. Знание учащихся класса, взаимоотношения с классом, организация класса, умение поддерживать дисциплину на уроке.

2. Планирование работы: составление индивидуального плана работы, планов и конспектов урока, умение правильно распределять свое время.

3. Знание фактического материала по физике, знание школьных учебников и методической литературы.

4. Знание оборудования физического кабинета. Умение пользоваться оборудованием и ТСО.

5. Работа на уроке.

6. Внеклассная работа.

7. Анализ своей работы и работы однокурсников.

8. Степень самостоятельности при подготовке к урокам, полнота и правильность самоанализа урока.

Отметка снижается на один балл, если студент не отчитался по результатам практики в установленные кафедрой сроки

Примерный план работы студента 2 курса

по проведению педагогической практики


№ недели

Содержание работы




Установочная конференция, знакомство с условиями, содержанием педагогической практики, требованиями к отчетной документации.

1

Встреча с администрацией школы, знакомство с условиями, содержанием и профилем работы школы; с планом учебно-воспитательной работы, режимом работы школы. Беседа с учителем физики, посещение уроков в прикрепленном классе с целью знакомства с учащимися. Изучение учебной документации: классный журнал, планы учителя физики. Ведение дневника.

Предварительное изучение кабинета физики.

2

Разработка индивидуального плана педагогической практики, утверждение его учителем или методистом. Ведение дневника.

Посещение уроков.

Изучение учащихся данного класса.

Изучение школьного физического кабинета.

Выбор дидактического или наглядного пособия.

3

Подготовка кабинета к занятиям.

Изучение школьного физического кабинета.

Изготовление наглядного пособия.

Ведение дневника.

Внеклассная работа с учащимися.

4

Подготовка кабинета к занятиям.

Изучение школьного физического кабинета.

Окончательное оформление наглядного пособия.

Внеклассная работа с учащимися.

Ведение дневника.

5

Подготовка кабинета к занятиям.

Внеклассная работа с учащимися.Ведение дневника.

Оформление группового отчета по кабинету.

6

Посещение и анализ уроков. Ведение дневника.

Оформление и сдача отчетной документации.

Участие в итоговой конференции по результатам педагогической практики.


По завершении практики на кафедру физики сдаются

следующие документы:

  1. Дневник практиканта.

  2. Наглядное пособие (индивидуально).

  3. Оформленный бланк-отчет с отметками и подписью учителя физики.

  4. Групповой отчет на итоговую конференцию (презентация кабинета физики данной школы на любом носителе).


^ Критерии оценки педагогической практики

№ п/п

Вид деятельности

Максимальное количество баллов за занятие

Максимальное количество баллов по дисциплине

1.

Участие в установочной конференции

5

5

2.

Посещение занятий

1

36

3.

Работа на занятии:

-результат выполнения домашней работы;

- работа на занятии.



2

1



72

36

4.

Контрольное внеклассное мероприятие

30

30

5.

Дифференцированный зачёт

56

56

6.

Дневник практиканта

5

5

7.

Наглядное пособие

30

30

8.

Рецензия руководителя от базового учреждения

5

5

9.

Письменный отчет по практике

15

15

10.

Участие в итоговой конференции

10

10

ИТОГО:

3 зачетные единицы



300



^ Итоговая оценка дифференцированного зачета ставится исходя из анализа всех полученных студентом оценок за все виды работ:
1. Оценка учителя физики за учебную работу.

«отлично» - студент посещал все уроки, анализировал их; оказывал помощь в подготовке к урокам и проверке тетрадей; проводил внеклассные мероприятия по предмету.

«хорошо» - студент посещал все уроки; оказывал помощь в подготовке к урокам и проверке тетрадей; проводил внеклассные мероприятия по предмету.

«удовлетворительно» - студент посещал уроки; оказывал помощь в подготовке к урокам и проверке тетрадей; провел одно внеклассное мероприятие по предмету.

«не удовлетворительно» - работа студента не соответствует вышеназванным критериям

2. Оценка методиста по кафедре физики за оформление конспекта внеклассного мероприятия по физике.
^ Критерии дифференцированного зачета

От 0 до 10 баллов ставится, если:

Отчетные материалы не сданы. Студентом устно изложены отдельные замечания по различным направлениям отчетности. Изложение материала нелогичное, фрагментарное. Речь неграмотная, методическая терминология практически не используется. Отчетный бланк заполнен.
^ От 11 до 23 баллов ставится, если:

Отчетные материалы сданы не в установленные сроки. Или не в полном объеме. Отчетный бланк заполнен.
От 24 до 36 баллов ставится, если:

Отчетные материалы сданы в срок и в полном объеме. В отчетном бланке все виды работ оценены на положительные оценки.
^ От 37 до 48 баллов ставится, если:

Отчетные материалы сданы в срок и в полном объеме. В отчетном бланке все виды работ оценены на отлично.
От 49 до 56 баллов ставится, если:

Отчетные материалы сданы в срок и в полном объеме. В отчетном бланке все виды работ оценены на отлично. Студент активно участвует в итоговой конференции.

^ Критерии оценивания работы студента по дисциплине

По итогам педагогической практики, трудоёмкость которой составляет 3 ЗЕ, студент набирает определённое количество баллов, которое соответствует оценке по принятой четырёхбальной шкале, характеризующей качество освоения студентом знаний, умений и навыков по дисциплине согласно следующей таблице:


Оценка

Баллы (3 ЗЕ)

«отлично»

271-300

«хорошо»

211-270

«удовлетворительно»

151-210

«неудовлетворительно»

менее 150







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Базовая часть iconРабочая программа дисциплины
Дисциплина «Отечественная история» относится к гуманитарному циклу дисциплин (базовая часть)

Базовая часть iconРабочая программа учебной дисциплины
Данная учебная дисциплина входит в раздел «б общепрофессиональный цикл. Базовая часть» фгос-3 по направлению подготовки впо 540600...

Базовая часть iconРабочая программа дисциплины Международное право ( Б14.)
Учебная дисциплина «Международное право» относится к бз профессиональному циклу ( бз. Б. Базовая часть)

Базовая часть iconПодготовка к экзамену Базовая часть
Целью информационных технологий является снижение трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышение надёжности...

Базовая часть iconУчебник персонального тренера
В подготовке руководства принимали участие: д м н., профессор Тхоревский В. И. (часть 1,3,4/7); Калашников Д. Г. (часть 1,3,4,6,8,9,10);...

Базовая часть iconПрограмма Производственной практики для специальности 080110 «Банковское...
Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и соответствует...

Базовая часть iconУчреждение высшего профессионального образования «башкирский государственный...
Данная учебная дисциплина входит в раздел «б профессиональный цикл. Базовая (обязательная) часть» фгос впо по направлению подготовки...

Базовая часть iconСтоимость услуг вызов специалиста
Базовая настройка проводного или беспроводного роутера (маршрутизатора) + 1 компьютер

Базовая часть icon«утверждаю» Заместитель начальника фкоу впо
Структура dos: базовая система ввода-вывода (bios), прерывания, системный загрузчик

Базовая часть iconПлан лекции : Классификация компьютеров. Базовая аппаратная конфигурация
Полноформатный портативный компьютер с размером дисплея от 13 до 19 инчей (LapTop) и стоимость от 700 до 2000 $

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов