Скачать 137.53 Kb.
|
Балльно-рейтинговая оценка ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ бакалавров 2 курса физико-математического факультета ФГБОУ ВПО «УГПУ им. И.Н. Ульянова»
Посещение уроков физики в школе оценивает учитель физики данной школы или методист кафедры физики (выделено курсивом в таблице!!!). Минимальное количество баллов за работу в школе и посещение занятий - 60 баллов, максимальное-144 балла!!! Все остальные формы работы практиканта оценивают методист кафедры физики и факультетский руководитель практики. Минимальное количество баллов за все остальные виды работ - 91 балл, максимальное-156 баллов!!! 2 курс Педагогическая практика студентов 2 курса является первым этапом в профессионально-практической подготовке студентов, где выявляется уровень научно-теоретической подготовки студентов, осуществляется осознание и применение полученных студентами знаний по педагогике, теории и методики преподавания физики в практической деятельности. Особенностью педагогической практики на 2 курсе является то, что она проводится параллельно с изучением основных дисциплин психолого-педагогического и методического цикла, носит характер практикума, помогая соотносить теоретические знания об учебно-воспитательном процессе с реальной школьной действительностью. Задачи практики: - ознакомление с оборудованием, оформлением и работой кабинета физики; - отработка навыков подготовки и проведения демонстрационного эксперимента; - выявление общих условий реализации жизнедеятельности школьника в общеобразовательном заведении. Практика проходит в 7, 8 или 9 классах основной школы в 4 семестре (апрель-май, один день в неделю). Студенты стажируются у учителя физики в одном из классов, где работает данный учитель. В ходе практики студенты знакомятся с учебном процессом, посещают уроки в прикрепленном классе у данного учителя физики, проводят дидактический анализ одного из посещенных уроков. Эта работа отражается в дневнике практиканта. Дневник практиканта 2 курса В дневнике должна получить отражение вся работа студента-практиканта в школе. Дневник содержит:
Важно побывать на уроках разных преподавателей разных предметов. Цель этих наблюдений – на основе анализа и оценки опыта учителей осмыслить положительные стороны, с тем, чтобы использовать лучшее на уроках. Наблюдения ведутся за тем, какими приемами учитель организует работу учащихся, мобилизует их познавательную активность, общается с ними; какими методами и приемами достигаются цели урока на разных его этапах; как осуществляется воспитание школьников. Студенты изучают режим работы школьников, условия проведения учебного процесса, организацию отдыха и питания учащихся. В период практики студенты выполняют функции лаборанта: изучают кабинет физики, его оформление, оборудование, систему размещения и хранения оборудования, организацию ремонта, знакомятся с направлениями улучшения материальной базы кабинета. Результатом этой работы является письменный анализ состояния кабинета физики в данной школе. Схема анализа состояния кабинета физики в данной школе (2 курс)
Студенты участвуют в оборудовании кабинета физики, вместе с учащимися оформляют дидактические и наглядные пособия для кабинета, готовят демонстрации к уроку учителя. По окончании практики эта работа должна быть представлена на установочную конференцию. Каждый студент выполняет это задание индивидуально, в данной школе должны присутствовать разные задания. Задания по изготовлению приборов, наглядных и дидактических пособий:
На практике студенты осваивают навыки индивидуальной работы с учащимися в процессе бесед во внеурочное время, проводят консультации, дополнительные занятия, внеклассные мероприятия. Эта работа должна быть оценена учителем. Общее руководство практикой осуществляет методист кафедры физики. Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с условиями, содержанием педагогической практики, требованиями к оформлению отчетной документации. На последней неделе практики проводится итоговая конференция, на которой подводятся итоги практики, организовывается выставка студенческих работ, заслушиваются выступления студентов, пожелания по улучшению практики, объявляются итоговые отметки. Нормы отметок «ОТЛИЧНО» - выставляется при полном выполнении программы педагогической практики и индивидуального плана, отличных внеклассную работу по физике и своевременной сдачи отчетной документации содержательно и качественно оформленной (учитывается также присутствие на конференции и выполнение требований, предъявляемых к практикантам). «ХОРОШО» - выставляется при полном выполнении программы педагогической практики и индивидуального плана и отметках 4, 5 за внеклассную работу и отличных - хороших отметках по другим видам заданий и своевременной сдачи отчетной документации содержательно и качественно оформленной; при отличных отметках в индивидуальном плане, но с нарушением требований по отчетной документации. «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - выставляется при полном выполнении программы педагогической практики и индивидуального плана и отметках «3» за учебную работу и положительных отметках по другим видам. «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - выставляется при частичном выполнении индивидуального плана и соответствующих отметках “2” за учебную работу, а также в случае пропусков уроков по неуважительной причине, отсутствие студента на 1 неделе практики. ^ 1. Знание учащихся класса, взаимоотношения с классом, организация класса, умение поддерживать дисциплину на уроке. 2. Планирование работы: составление индивидуального плана работы, планов и конспектов урока, умение правильно распределять свое время. 3. Знание фактического материала по физике, знание школьных учебников и методической литературы. 4. Знание оборудования физического кабинета. Умение пользоваться оборудованием и ТСО. 5. Работа на уроке. 6. Внеклассная работа. 7. Анализ своей работы и работы однокурсников. 8. Степень самостоятельности при подготовке к урокам, полнота и правильность самоанализа урока. Отметка снижается на один балл, если студент не отчитался по результатам практики в установленные кафедрой сроки Примерный план работы студента 2 курса по проведению педагогической практики
По завершении практики на кафедру физики сдаются следующие документы:
^
^ 1. Оценка учителя физики за учебную работу. «отлично» - студент посещал все уроки, анализировал их; оказывал помощь в подготовке к урокам и проверке тетрадей; проводил внеклассные мероприятия по предмету. «хорошо» - студент посещал все уроки; оказывал помощь в подготовке к урокам и проверке тетрадей; проводил внеклассные мероприятия по предмету. «удовлетворительно» - студент посещал уроки; оказывал помощь в подготовке к урокам и проверке тетрадей; провел одно внеклассное мероприятие по предмету. «не удовлетворительно» - работа студента не соответствует вышеназванным критериям 2. Оценка методиста по кафедре физики за оформление конспекта внеклассного мероприятия по физике. ^ От 0 до 10 баллов ставится, если: Отчетные материалы не сданы. Студентом устно изложены отдельные замечания по различным направлениям отчетности. Изложение материала нелогичное, фрагментарное. Речь неграмотная, методическая терминология практически не используется. Отчетный бланк заполнен. ^ Отчетные материалы сданы не в установленные сроки. Или не в полном объеме. Отчетный бланк заполнен. От 24 до 36 баллов ставится, если: Отчетные материалы сданы в срок и в полном объеме. В отчетном бланке все виды работ оценены на положительные оценки. ^ Отчетные материалы сданы в срок и в полном объеме. В отчетном бланке все виды работ оценены на отлично. От 49 до 56 баллов ставится, если: Отчетные материалы сданы в срок и в полном объеме. В отчетном бланке все виды работ оценены на отлично. Студент активно участвует в итоговой конференции. ^ По итогам педагогической практики, трудоёмкость которой составляет 3 ЗЕ, студент набирает определённое количество баллов, которое соответствует оценке по принятой четырёхбальной шкале, характеризующей качество освоения студентом знаний, умений и навыков по дисциплине согласно следующей таблице:
|
![]() | Дисциплина «Отечественная история» относится к гуманитарному циклу дисциплин (базовая часть) | ![]() | Данная учебная дисциплина входит в раздел «б общепрофессиональный цикл. Базовая часть» фгос-3 по направлению подготовки впо 540600... |
![]() | Учебная дисциплина «Международное право» относится к бз профессиональному циклу ( бз. Б. Базовая часть) | ![]() | Целью информационных технологий является снижение трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышение надёжности... |
![]() | В подготовке руководства принимали участие: д м н., профессор Тхоревский В. И. (часть 1,3,4/7); Калашников Д. Г. (часть 1,3,4,6,8,9,10);... | ![]() | Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и соответствует... |
![]() | Данная учебная дисциплина входит в раздел «б профессиональный цикл. Базовая (обязательная) часть» фгос впо по направлению подготовки... | ![]() | Базовая настройка проводного или беспроводного роутера (маршрутизатора) + 1 компьютер |
![]() | Структура dos: базовая система ввода-вывода (bios), прерывания, системный загрузчик | ![]() | Полноформатный портативный компьютер с размером дисплея от 13 до 19 инчей (LapTop) и стоимость от 700 до 2000 $ |