Программа приемочных испытаний синхронных генераторов, двигателей и компенсаторов (по гост 183-74): Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками




Скачать 102.55 Kb.
НазваниеПрограмма приемочных испытаний синхронных генераторов, двигателей и компенсаторов (по гост 183-74): Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками
Дата публикации19.11.2013
Размер102.55 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Физика > Программа
1.1Приемосдаточные испытания СМ

Программа приемочных испытаний синхронных генераторов, двигателей и компенсаторов (по ГОСТ 183-74):

1.                     Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками.

2.                     Измерение сопротивления обмоток при постоянном токе в практически холодном состоянии.

3.                    Испытание при повышенной частоте вращения.

4.                     Испытание изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками на электрическую прочность.

5.                     Испытание междувитковой изоляции обмоток переменного тока на электрическую прочность.

6.                     Определение характеристики холостого хода.

7.                    Определение характеристики установившегося трехфазного короткого замыкания (трехфазных машин) или однофазного короткого замыкания (однофазных машин).

8.                    Определение тока третьей гармонической, если машина предназначена для работы при соединении обмотки статора в треугольник.

9.                     Измерение тока возбуждения в режиме ненагруженного перевозбужденного двигателя при номинальном напряжении и номинальном токе статора (якоря) и определение [/-образной характеристики (для машин частотой 50 Гц и мощностью не более 1000 кВА).

10.                     Определение номинального тока

возбуждения, номинального изменения напряжения и регулировочной характеристики.

11.                      Испытание на кратковременную перегрузку по току.

12.                      Определение КПД.

13.                     Испытание на нагревание.

14.                    Испытание механической прочности при ударном токе короткого замыкания (для машин каждой серии данного предприятия это испытание следует проводить на машинах с наибольшим полюсным делением).

15.                     Определение коэффициента искажения синусоидальности кривой линейного напряжения.

16.                     Опытное определение индуктивных сопротивлений и постоянных времени обмоток (для машин мощностью свыше 100 кВА).

17.                     Испытание электромашинного возбудителя по программе типовых испытаний машин постоянного тока.

18.                    Определение скорости нарастания напряжения возбудителя для синхронного генератора и синхронного компенсатора (для машин мощностью свыше 3000 кВ-А). Для машин мощностью 3000 кВ-А и менее это испытание проводят при наличии указаний в стандартах или технических условиях на эти машины.

19.                     Определение начального пускового, минимального и входного вращающих моментов, начального пускового тока синхронных двигателей и начального пускового тока синхронных компенсаторов, не имеющих пусковых двигателей.

20.                     Проверка состояния уплотнений и определение утечки водорода (для машин с водородным охлаждением).

21.                      Измерение вибрации.

22.                      Измерение уровня шума.

При приемо-сдаточных испытаниях синхронных машин выполняются пп. 1 — 7, 17 и 20 программы приемочных испытаний.

2.1 Испытание электрических машин на надежность

Различают два вида испытаний на надежность — контрольные и определительные. Эти испытания проводятся на образцах, отобранных из серийно изготовленных электрических машин и трансформаторов, а в случае единичного производства — из изготовленных по типовой для предприятия технологии.
Контрольные испытания проводятся в целях определения соответствия количественных показателей надежности требованиям нормативных документов, технических условий или задания. Периодичность их проведения установлена стандартами на данное техническое изделие. Контрольные испытания проводятся выборочно, поэтому при принятии решения возможны ошибки первого рода, когда хорошая партия бракуется, и второго рода, когда плохая партия принимается. Вероятность ошибки первого рода а называется риском изготовителя, а вероятность ошибки второго рода р — риском заказчика (потребителя).
Определительные испытания проводят для вновь производимых изделий или после их модернизации. Они проводятся для нахождения фактических количественных показателей надежности. Кроме того, при определительных испытаниях можно оценить правильность принятых математических моделей надежности соответствующих изделий. Результаты определительных испытаний служат для оценки соответствия фактических показателей надежности техническим условиям.
Ресурс электрических машин составляет 20...50 тыс. ч, поэтому испытания на надежность могут затянуться на 5... 10 лет. Для сокращения сроков испытаний используются форсированные методы, однако при этом должно быть найдено соответствие (определены коэффициенты ускорения) между испытаниями в нормальных условиях и форсированными (ускоренными) испытаниями. В этих целях проводят исследования по определению коэффициентов ускорения, т.е. отношения времени испытаний в обычных условиях (гн) ко времени испытания в форсированных (ускоренных) режимах (/у).

Определение коэффициента ускорения:
1  — при ускоренных испытаниях; 2 — при испытаниях и нормальных условиях

При этом должно выполняться условие равенства значений вероятностей безотказной работы в обоих случаях, т.е. к = tH/ty
Основное требование, предъявляемое к ускоренным испытаниям, это идентичность процессов старения и износа по отношению к нормальным условиям, что в свою очередь означает идентичность законов распределения. Для этого необходимо знать функциональные зависимости коэффициентов ускорения ку и форсирования воздействующих факторов а также значение максимально возможных (с точки зрения сохранения адекватности физики процессов старения) коэффициентов ускорения.  Таким образом, в зависимости от сроков и возможностей испытания можно проводить их как в нормальных условиях, так и в ускоренных режимах, основываясь на знании коэффициентов ускорения.

^ 2.2 Общие вопросы технической эксплуатации ЭМП

Под эксплуатацией электрических машин понимается совокупность подготовки машин, использования их по назначению, их технического обслуживания, хранения и транспортировки. Основные задачи эксплуатации — добиться бесперебойной, надежной и качественной работы электрических машин, что обеспечит их наилучшие технико-экономические показатели, повышать надежность их работы. Главная задача эксплуатации — поддерживать электрические машины в исправном состоянии в течение всего времени эксплуатации, обеспечивая их бесперебойную и экономичную работу. Для осуществления этой задачи необходимо проводить плановое техническое обслуживание, включающее проведение планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний (осмотров).

При эксплуатации техническое состояние электрических машин ухудшается из-за изно-сов, поломок, ослабления креплений и т. д. Даже ненадежный контакт в электрической машине или схеме ее управления может привести к ложному срабатыванию защиты, выходу машины из строя или аварии. Правильное техническое обслуживание позволяет своевременно выявлять и устранять как причины, которые могут повлечь неисправность, так и саму неисправность. Важным эксплуатационным показателем является надежность электрических машин (см. § 1.6). Отметим лишь, что для большинства нере-

монтируемых машин в качестве показателей надежности принимаются вероятность безотказной работы и (или) средний срок службы, для ремонтируемых электрических машин — вероятность безотказной работы и (или) наработка на отказ.

^ 3.1 Приемосдаточные испытания МПТ

Программа приемочных испытаний машин постоянного тока (генераторов, двигателей, возбудителей) (по ГОСТ 183-74):

1.                     Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками.

2.                     Измерение сопротивления обмоток при постоянном токе в практически холодном состоянии.

3.                     Испытание при повышенной частоте вращения.

4.                    Испытание изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками на электрическую прочность.

5.                     Испытание междувитковой изоляции обмоток на электрическую прочность.

6.                     Определение тока возбуждения генератора или частоты вращения двигателя при холостом ходе (для двигателей с последовательным возбуждением опыт проводят при независимом возбуждении).

7.                    Проверка коммутации при номинальной нагрузке и кратковременной перегрузке по току.

8.                     Определение характеристики холостого хода.

9.                     Определение рабочей (скоростной) характеристики (для двигателей).

10.                     Определение внешней характеристики (для генераторов).

11.                     Определение регулировочной характеристики (для генераторов и двигателей).

12.                     Испытание на нагревание.

13.                     Определение области безыскровой работы (для машин с добавочными полюсами) и проверка коммутации.

14.                     Определение КПД.

15.                     Измерение вибрации.

16.                     Измерение биения коллектора (если это установлено в стандартах на отдельные виды машины).

17.                     Измерение радиопомех.

18.                     Измерение уровня шума.

При приемо-сдаточных испытаниях машин постоянного тока выполняются пп. 1 — 7 программы приемочных испытаний и проверяются номинальные данные машины.

^ 3.2 Классификация помещений с электроустановками

Классификация помещений с электроустановками, составной частью которых являются электрические машины, проводится по уровню применяемого напряжения — различают установки до 1000 В и свыше 1000 В; по расположению электроустановки делятся на открытые (внешние) и закрытые (внутренние). Установки, защищенные сетками или навесами, относятся к открытым.В отношении возможности поражения людей электрическим током промышленные помещения с электроустановками разделяются следующим образом:

1. Помещения с повышенной опасностью, характеризующиеся наличием одного из следующих условий, создающих повышенную опасность: сырости (относительная влажность более 70%) или токопроводящей пыли; токопроводящих полов (металлических, земляных, железобетонных, кирпичных); высокой температуры (длительно превышает +30°С); возможности одновременного прикосновения человека к металлическим корпусам электрооборудования и к имеющим соединение с землей металлическим конструкциям здания, технологическим аппаратам, механизмам.

2. Особо опасные помещения, характеризующиеся наличием одного из следующих условий, создающих особую опасность: большой сырости (относительная влажность около 100%, стены помещения и предметы, находящиеся внутри него, покрыты влагой); химически активной среды, разрушающе действующей на изоляцию и токоведущие части электрооборудования; одновременно двух или более условий повышенной Опасности.).

3. Помещения без повышенной опасности, в которых отсутствуют условия, создающие повышенную или особую опасность.

^ 4.1 Средства автоматизации испытания электрических машин

Автоматизация испытаний электрических машин осуществляется в целях уменьшения трудоемкости и стоимости испытаний, увеличения точности и достоверности их результатов, улучшения условий труда, обеспечения возможности дистанционного проведения испытаний, быстрого изменения их программы и уменьшения времени получения результатов и др. Испытательные стенды и линии, как правило, встраиваются в технологические участки производства отдельных узлов и в участок сборки и согласуются с ними по производительности.
С технической точки зрения процесс автоматизации испытаний готовых электрических машин включает в себя:
автоматическое перемещение, установку, подключение и отключение электрических машин;
автоматическую установку режимов испытаний в соответствии с выбранной (заданной) программой;
автоматический сбор, передачу и хранение полученных в процессе испытаний величин;
автоматическую обработку (вычисления) измеренных величин; представление результатов испытаний (протокола) в требуемом виде.
Процесс автоматизации испытаний реализуется только с помощью цифровой техники, включая цифровое представление измеряемых величин, каналы передачи, хранения и обработки информации (ЭВМ) и исполнительные устройства.
Во время испытаний измеряется большое количество электрических и неэлектрических величин с помощью заложенных или встроенных в машину на время испытаний датчиков. Датчики могут состоять из одного элемента (например, термопара) или представлять собой сложные блоки многофункционального преобразования. Большинство современных датчиков относится к последнему типу и являются цифровыми или дискретными. Они состоят из первичного преобразователя (преобразует непрерывный входной сигнал, соответствующий измеряемой физической величине, в непрерывный выходной сигнал, как правило, электрический), нормирующего преобразователя (унифицирует по форме и величине выходной сигнал первичного преобразователя с целью его дальнейшей обработки), компенсатора (линеаризует характеристики первичного преобразователя, компенсирует влияние температуры окружающей среды и др.) и аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Быстродействие АЦП составляет в настоящее время до 106 точек в секунду, что позволяет записывать с высокой точностью (порядка 0,1 %) практически все переходные процессы в режиме реального времени.
Одновременно с записью показаний датчиков в памяти ЭВМ их обычно выводят и на приборы для осуществления визуального контроля за ходом испытаний.
К настоящему времени разработано большое количество программно-информационных средств на базе международных стандартов PXI и VXI. Для проведения исследовательских и промышленных испытаний используются практически одинаковые программно-информационные средства и форма представления их результатов. Кроме того, использование возможностей Интернета позволяет осуществлять дистанционные испытания по заданной программе без присутствия на месте испытаний обслуживающего персонала.
Сложность программы обработки зависит от поставленной задачи. Наряду с весьма простыми вычислениями, например КПД и коэффициента мощности, разработано большое число сложных и трудоемких программ по определению параметров синхронной машины из опыта внезапного короткого замыкания, параметров и рабочих характеристик асинхронного двигателя по результатам опытов холостого хода и короткою замыкания и др
При идеальном варианте автоматизированных испытаний заказчик сразу после окончания испытании получает готовый протокол испытаний, содержащий наряд)' со стандартной текстовой частью цифровую и графическую, отражающую результаты испытаний. Поэтому в базе данных ЭВМ должны содержаться необходимые варианты протоколов испытаний, которые легко могут быть подготовлены заранее, что наряду с использованием современных графических программ позволяет сделать их весьма наглядными.
Автоматизированные промышленные испытания могут быть существенно упрошены, поскольку при их проведении часто нет необходимости получать точное значение измеряемых во время опыта величин. Достаточно лишь ответить на вопрос, удовлетворяют или нет измеряемые величины соответствующим требованиям. Так, при измерении сопротивления изоляции важно, чтобы оно было не меньше минимального нормируемого. Это относится к коэффициенту мощности в режиме холостого хода и КПД. Другие контролируемые величины имеют ограничения сверху (потери и ток холостого хода и короткого замыкания, сопротивление обмоток при постоянном токе и др.). Поэтому при проведении, например, приемосдаточных испытаний электрических машин необходимо лишь отделить пригодные машины от имеющих недопустимые отклонения (бракованные) и выявить причину неисправности (по какому параметру машина не удовлетворяет установленным требованиям). В протоколе испытаний в этом случае может содержаться лишь дата испытаний, заводской номер машины и отметка о ее приеме ОТК.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа приемочных испытаний синхронных генераторов, двигателей и компенсаторов (по гост 183-74): Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками iconДиаграммы мощностей генераторов и их исследование
...

Программа приемочных испытаний синхронных генераторов, двигателей и компенсаторов (по гост 183-74): Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками iconРезультаты испытаний арматурных выпусков из стеклопластика и их анализ.*
Анализ лабораторных испытаний указанных выше выпусков в процессе воздействия на них продольных относительно их оси усилий позволяет...

Программа приемочных испытаний синхронных генераторов, двигателей и компенсаторов (по гост 183-74): Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками iconПрограмма государственного экзамена по специальности 230101 «вычислительные...
Итоговая государственная аттестация выпускника ргупс по специальности 230101 включает следующие виды испытаний

Программа приемочных испытаний синхронных генераторов, двигателей и компенсаторов (по гост 183-74): Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками icon2. Лабораторная работа. Измерение сопротивления проволочного резистора
Механическое движение. Характеристики механического движения. Относительность движения

Программа приемочных испытаний синхронных генераторов, двигателей и компенсаторов (по гост 183-74): Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками iconЗакон сохранения и превращения энергии в механическ их и тепловых процессах
Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, расчет сопротивления проволочного резистора

Программа приемочных испытаний синхронных генераторов, двигателей и компенсаторов (по гост 183-74): Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками iconЦивилизационное измерение России – Русский Лад
Речь шла о роли депутатского корпуса в реализации Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом России...

Программа приемочных испытаний синхронных генераторов, двигателей и компенсаторов (по гост 183-74): Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками iconПрограмма вступительных испытаний Барнаул ● 20 11 министерство внутренних...
Обществознание: программа вступительных испытаний. – Барнаул: Барнаульский юридический институт, 2011. – 14 с

Программа приемочных испытаний синхронных генераторов, двигателей и компенсаторов (по гост 183-74): Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками iconМетодические указания к выполнению лабораторной работы
В лабораторной работе студенты изучают схемы трёхфазных электрических сетей, опасности, возникающие при прикосновении человека к...

Программа приемочных испытаний синхронных генераторов, двигателей и компенсаторов (по гост 183-74): Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками icon2 Техническое задание
«Электробытовая техника» и 092206 – «Электрические машины и аппараты» методики проектирования весьма распространенных и перспективных...

Программа приемочных испытаний синхронных генераторов, двигателей и компенсаторов (по гост 183-74): Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками icon«Ашальчи Окилэн вордӥськем дырысеныз 115 ар тырмемлы сӥзьыса»
Посещение открытой лекции «Ландшафты Удмуртии» (презентация фотоальбома): 108 ауд. 4-го учебного корпуса (напротив 2-го корпуса)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов