36 В, постоянное- 110В. Особенности поражения током




Скачать 172.12 Kb.
Название36 В, постоянное- 110В. Особенности поражения током
Дата публикации20.08.2013
Размер172.12 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Физика > Документы
Занятие № 4


  • Действие электрического тока на организм человека.


Система электрооборудования вагонов работает на напряжениях от 24 до 3000В. Максимальные значения токов в системах вагонов могут достигать 225 А. Но даже при поражении током 0,05 А могут быть последствия в виде ожогов, поражения тканей, сокращения мышц.

Смертельно опасный ток 0,1 А ( при условном сопротивлении тела человека 1 000 Ом/см ( в квадрате).

Опасным считается переменное напряжение- 36 В, постоянное- 110В.

Особенности поражения током:

  • Отсутствие внешних признаков

  • Тяжесть исхода от электротравм

  • Невозможность вывести из напряжения. « Приковывание» к токоведущим частям. Человек не может самостоятельно освободиться от действия тока.

  • Возможность возникновения механического травмирования.


- Условия поражения током:

  • Прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением

  • Прикосновение к проводящим частям электрооборудования, оказавшимся под напряжением из-за неисправности изоляции или защитных устройств.

  • Попадание под шаговое напряжение при нахождении человека вблизи места замыкания на землю.

- ^ Шаговое напряжение и его опасность:

Шаговое напряжение- это напряжение, возникающее в ногах человека, находящегося в зоне оборванного контактного высоковольтного провода. Радиус-5-8 метров- опасная зона. При входе в эту зону человеку грозит опасность, даже если он не коснулся этого провода.

^ Меры защиты: Поставить ноги вместе, повернуться спиной к оборванному проводу и выходить мелкими шагами, не превышающими длину ступни, не отрывая ног от земли. Выйдя из опасной зоны, оградить место препятствия на 10 м и сообщить энергодиспетчеру. ( обрыв провода контактной сети).
- ^ Характер воздействия тока на организм человека :

  • Тепловое (ожоги- отдельных участков тела, нагрев до высокой температуры органов, находящихся на пути тока. Ожоги бывают двух видов- токовый (контактный) или дуговой)

  • Механическое ( разрыв тканей- в результате электродинамического удара, а также мгновенного взрывоподобного образования пара из тканевой жидкости и крови)

  • Химическое (электролиз- разложение органической жидкости, в т.ч. крови, в нарушении ее физико-химического состава)

  • Биологическое ( нарушение живой ткани- возбуждение и раздражение живой ткани).


- ^ Основные виды поражения Эл. Током:


  • Электротравмы – местное поражение тканей и органов током: ожоги, металлизацию кожи, механические повреждения, травмы глаз. Металлизация кожи – проникновение частиц металла в кожу под влиянием электрической дуги. Электрический знак- четко очерченное пятно d=1-5 мм, серого или бледно-желтого цвета.

  • ^ Электрический удар- возбуждение Эл.током отдельных групп мышц, приводит к судорогам, остановке дыхания и сердечной деятельности. Остановка сердца связана с фибрилляцией (хаотичным сокращением отдельных волокон сердечной мышцы).

  • ^ Электрический шок- реакция нервной системы организма в ответ на сильное раздражение током :расстройство кровообращения, дыхания, повышение кровяного давления. Шок имеет две фазы- фаза возбуждения, фаза торможения и истощения нервной системы.(учащается пульс, ослабевает дыхание, возникает угнетенное состояние, безучастность к окружающему миру). Шоковое состояние длится от нескольких минут до суток.


- Факторы, влияющие на поражение Эл. Током:

Исход поражения человека электротоком зависит от многих факторов: силы тока и времени его прохождения через организм, характеристики тока (переменный или постоянный), пути тока в теле человека, при переменном токе- от частоты колебаний.

Повышенная влажность, температура увеличивает опасность поражения током.

  • ^ Величина тока .Допустимым считается ток, при котором человек может самостоятельно освободиться от Эл.цепи. Ток, при котором пострадавший не может самостоятельно оторваться от токоведущих частей, называется неотпускающим

  • Длительность воздействия

  • Род тока (переменный, постоянный) Опасным считается переменное напряжение- 36 В, постоянное- 110В.

  • Частоты тока. Переменный ток (промышленная частота 50 Гц) опаснее постоянного, но при высоком напряжении (более 500 В) опаснее постоянный ток.

  • От пути тока . Из возможных путей протекания тока через тело человека ( голова- рука, голова-ноги, рука-рука, нога-рука, нога-нога и т.д.). Наиболее опасен тот, при котором поражается головной мозг , сердце и легкие.

  • Состояние организма и окружающей среды. Повышенная влажность, температура увеличивает опасность поражения током.

- Действия тока по характеру раздражения :

1. Неощутимый- до 1 мили А

  1. Отпускающий- от 1 до 6 мили А ( время действия не свыше 30 сек)

  2. Неотпускающий ток – от 25 до 30 мили А

  3. Фибриляционный – 100- 200 мили А.


Меры и способы защиты от поражения эл.током:

- Защитное заземление:

Преднамеренное соединение с землей корпусов и других частей электрооборудования, которое нормально не находится под напряжением. Задача заземления- устранения опасности поражения током человека в случае прикосновения к корпусу с напряжением. Принцип действия- снижение напряжения до безопасного значения.

- Применение надлежащей изоляции

- Применение надежного и быстродействующего отключения частей электрооборудования ( аварийное обесточивание вагона)

- Применение предупреждающей сигнализации, надписей и плакатов.

- Использование средств защиты и приспособлений.
^ Индивидуальные средства защиты:

Диэлектрические средства защиты:

- изолирующие штанги, клещи

- инструмент с изолирующими ручками

- диэлектрические перчатки (проверка 1 раз в 6 мес),дополнительные средства защиты (применяются совместно) - диэлектрические калоши, диэлектрические ковры плакаты и знаки безопасности.

  • ^ Приборы регулирования, коммутации и контроля


Элементы регулирования ( напряжения генератора, сети освещения, переключения нагрузок (потребителей) с генератора на батарею, управления электроотоплением и др.) выполнены в виде электронных полупроводниковых блоков.

Все блоки выполнены закрытыми и установлены в нижней части электрощита.
^ Регулятор напряжения генератора.

(РНГ)

Чтобы генератор, приводимый во вращение от колесной пары вагона, при всех

режимах эксплуатации выдавал постоянное напряжение, его необходимо

регулировать. В цепь обмотки возбуждения генератора включен регулятор напряжения, который автоматически изменяет ток возбуждения, чтобы напряжение генератора не зависело от скорости поезда и постепенно повышалось по мере заряда АБ.

РНГ воздействует на величину тока возбуждения генератора и поддерживает напряжение генератора неизменным.

На современных вагонах установлены полупроводниковые ( тиристорные) РНГ.

Полупроводниковый прибор- это бесконтактное устройство , обеспечивающее работу схемы за счет кристаллической структуры. В полупроводниках имеются два типа носителей заряда- дырки и электроны. Тиристоры- полупроводниковый прибор, содержащий четыре слоя полупроводников.

^ РНГ представляет собой электронный блок в виде плат с монтажом, закрытый металлическим кожухом.

Блок РНГ установлен внутри электрощита, опломбирован и регулируется на специальных стендах в электроцехе.

  • ^ Регулятор напряжения генератора - служит для поддержания постоянного напряжения генератора независимо от скорости движения.

  • Неисправный регулятор напряжения может привести к пробою изоляции и пожару.


^ Блок реле частоты.

Обеспечивает переключение потребителей с АБ на генератор, и обратно, при изменении частоты вращения генератора.
Блок управления зарядом - обеспечивает уровень зарядного напряжения батареи в зависимости от температуры (электролита или воздуха) и исключает возможность повышения зарядного тока выше 60 А.
^ Коммутационная аппаратура.
Коммутационная аппаратура- это электрические устройства с помощью которых производится включение и отключение электрических цепей.

^ 1 тип. Аппаратура для непосредственного включения (кнопки, рубильники, выключатели, переключатели). Расположены , в основном, на лицевой части электрощита

2 тип. Аппаратура для дистанционного включения, выключения, переключения.^ Расположены внутри электрощита или в подвагонном ящике.

Контактор- аппарат, который служит для дистанционного и автоматического включения, отключения с большими величинами тока нагрузки.

Реле- аппарат, который замыкает один и размыкает другие контакты под действием различных факторов: при подаче напряжения на катушку ( промежуточное реле), увеличения тока в цепи катушки сверх заданной величины (токовое реле), повышение или понижение температуры (тепловое реле).

Пример

Переключающее устройство в купейном вагоне Тверь 1992 г постройки ( система электроснабжения ЭВ.10.02.29)

^ Переключающее устройство предназначено для перевода питания нагрузок с батареи на генератор и обратно, и включает в себя реле частоты и контактор.

Реле частоты является измерительным элементом частоты. При достижении определенной скорости движения поезда, а следовательно и скорости вращения ротора генератора, реле частоты срабатывает и контактом своего исполнительного реле включает контактор К1. Контактор своим контактом отключает нагрузки от батареи и включает батарею на суммарное напряжение выпрямителей, т.е. на заряд.

^ Распределительный шкаф (электрощит) - предназначен для размещения в

нем аппаратуры управления, регулирования, защиты, сигнализации.

Представляет собой металлический каркас, обшитый стальным листом. В верхней и нижней части имеются открывающиеся дверцы.

Поступающая к нему - энергия от генератора или АБ распределяется по потребителям.

Конструкции электрощитов зависят от типа электрооборудования вагонов, различны по исполнению. В вагонах ТВЗ на лицевой панели электрощита установлены предохранители цепей управления, выкручивать которые и ремонтировать самостоятельно проводнику запрещается. Также запрещается производить ремонтные работы внутри щита. Назначение ламп, кнопок и переключателей указано надписями на панели электрощита.
^ Для того, чтобы привести в действие электрооборудование вагона ТВЗ необходимо - Включить центральный пакетник, выключатель управление, выключатели ламп сигнализации состояния изоляции «+», «-» :

  • Центральный пакетник- переключатель режимов работы магистрали.

Имеет положения:

нормальная эксплуатация, подача в магистраль, прием от магистрали, 0 ( выключено).

  • Выключатель «управление» - предназначен для того, чтобы не разряжать АБ током цепей управления при длительных стоянках.

Выключатель «управление» имеет два положения- « длительный отстой» и «включено»

  • 2 выключателя сигнальных ламп СЗК- служат для контроля за состоянием изоляции системы электроснабжения вагона.

- Нажать кнопку «Возврат защиты», т.к. при включении загораются сигнальные лампы защиты электрооборудования .

^ Для того, чтобы привести в действие электрооборудование в вагонах ГДР:

    • Включить центральный пакетник

    • Выключатель - главный переключатель режимов работы потребителей ( вместо тумблера управления в вагонах ТВЗ).

Главный переключатель режимов работы потребителей имеет положения:

0, дневной, вечерний, ночной. В случае положения 0- остаются не включенными цепи сигнализации. Если не нужно освещение, то поставить в положение дневной.

  • Нажать на кнопку КН1, расположенную рядом с кнопкой «авария» (для восстановления защиты)

Занятие № 5

Защитная аппаратура
Предохранители.

Каждая электрическая цепь вагона каждого аппарата защищается двумя предохранителями в плюсовой и минусовой цепях. Плюсовая цепь- это участок цепи от источника питания данного участка до потребителя, а минусовая цепь- это участок цепи от потребителя до источника. Часть цепей вместо предохранителей защищается автоматическими выключателями многократного действия.

  • При прохождении электрического тока по проводнику количество выделяющегося в нем теплоты прямо пропорционально квадрату силы тока , сопротивлению проводника и времени прохождения тока.

Q= I*I*R*t.

^ Для защиты Эл.цепи от теплового воздействия устанавливают плавкие предохранители. Предохранители предупреждают выход из строя аппаратов машин и позволяют быстро установить причину отключения цепи.
^ Плавкие предохранители - состоят из корпуса(патрона), металлической плавкой вставки и контактного устройства.

Плавкая вставка изготовляется из легкоплавкого металла (цинк, медь) в виде калиброванной ( имеющей установленный номинал, например 5В) проволоки или пластины. Включается последовательно в защищаемую Эл.цепь и рассчитывается на определенную величину тока. При перегрузках и коротких замыканиях вставка плавится и обесточивает цепь.

Замену предохранителей производит ПЭМ при отключении потребителей.

Предохранитель, не соответствующий номиналу , с завышенной уставкой

( например, вместо на 5 В- 10 В) может привести к пожару, т.к. цепь не защищается этим предохранителем.

^ Автоматические выключатели- при перегрузках также обесточивает электрическую цепь, но в отличие от плавкой вставки, после поднятия рычажка вверх вновь готов к действию. Расположены внутри щита, если рычажок поднят вверх - цепь замкнута, опущен вниз- разомкнута.

Автоматические выключатели в вагонах ТВЗ на лицевой части электрощита:

насос циркуляционный, водоохладитель, магистраль. Поднятием рычажка вверх включаем соответствующий потребитель.

^ Сигнальные лампы «РМН», «РПН».

- Реле максимального напряжения - защищает сеть от превышения напряжения, которое может возникнуть вследствие неисправного РНГ, обрыва цепи АБ и в др. аварийных случаях. РМН- защищает от перегрузки все потребители вагона.

Если лампа загорается, то автоматически отключается генератор

^ Действие проводника в случае срабатывания РМН или автоматов защиты электропотребителей:

1. Вызвать ПЭМ

2. Восстанавливать защиту разрешается ЛНП или ПЭМ только после установления причины срабатывания и устранения неисправности, на стоянке поезда.

3. При повторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причины срабатывания.

^ Почему нельзя восстанавливать при движении?- В движении при высокой частоте вращения нарастает напряжение, при восстановлении не контролируется контакторами.

- Реле пониженного напряжения - защищает только АБ от недопустимого разряда. При понижении напряжения АБ до наименьшего допустимого уровня срабатывает РПН. Ниже 40В и ниже 110В. Отключает все мощные потребители, кроме аварийного освещения и сигнализации, освещения распределительного шкафа.

^ Действия проводника в случае срабатывания РПН.

Сообщить ПЭМ.

Включение РПН произойдет автоматически после зарядки АБ.
Аварийная кнопка.

Окрашена в красный цвет, имеет соответствующее обозначение ( аварийная, авария).

^ Назначение аварийной кнопки- отключение от работы генератора и всех мощных потребителей электроэнергии .

После нажатия на аварийную кнопку остаются не обесточенными (включенными) цепи ( принимают питание от АБ):

- аварийное ночное освещение

- СЗК

- УПС

- СКНБ

- хвостовые сигнальные фонари.

^ Обесточивание вагона аварийной кнопкой производит проводник вагона в случаях: (Знать наизусть!)

- При пожаре в вагоне или задымлении в электрощите

( при пожаре снимается нагрузка со всех потребителей и дает возможность тушить пожар при обесточенных электросетях, при задымлении в щите- обесточивает неисправную цепь- место слабого контакта или другой неисправности, приведшей к нагреву и задымлению)

- ^ При коротком замыкании в вагоне или утечке тока на корпус вагона

( определяем по СЗК на электрощите)

- При большом зарядном токе АБ, не понижающемся с течением времени ( может привести к взрыву АБ).

- При колебании стрелок на амперметре или вольтметре

( свидетельствует о нарушении в работе привода генератора или редуктора. Ослабление ремней привода ТК-2, ТРКП или заклинивании редуктора- может привести к нагреву шкивов и остановке по показанием прибора безопасности).

- ^ В вагонах с приводом от средней части оси в движении ( скорость выше 40 км/ч) не работает генератор. Определяется по амперметру и вольтметру. А- не идет зарядный ток, на V- напряжение АБ- 110- 120 В. Цель отключения потребителей- избежание глубокого разряда АБ, т.к. от батареи питаются все мощные потребители ( установка кондиционирования воздуха, кипятильник и прочие).
^ Полное обесточивание вагона.

Для полного обесточивания вагона ПЭМ удаляет предохранители АБ «+» батарея на 80 А ( 160 А на 110В), размещен в нижней части электрощита, «- »батарея на 125 А ( 200 А- на 110В) в коробке под вагоном на торце аккумуляторного ящика.

В темное время суток предохранители АБ не снимают и аварийное освещение работает до конца аварийного режима.

Размещение предохранителей «+» батарея в зависимости от типа вагона:

Во всех случаях предохранители имеют в месте установки обозначение.

Пример «Батарея» + 80 А

В случае, если аварийная кнопка не сработала, например при выходе из строя блока защиты, то обесточивание можно провести установкой пакетного переключателя (центрального) в положение «0». Далее удаляются предохранители на генератор и АБ.

Запрещается:

Установка центрального пакетного выключателя в нулевое положение!

^ При приемке вагона проводник должен включить электрощит.


Системы сигнализации в вагонах

(имеют сигнальные лампы на электрощите)

  • Система контроля нагрева букс (СКНБ)-

предназначена для постоянного контроля за нагревом букс. Предупреждает аварии в результате перегрева и разрушения роликовых подшипников.

В случае нагрева, какой- либо из букс подается непрерывный звуковой и световой сигнал.

Каждая букса оснащена термодатчиком, который ввернут в корпус буксы. 8 буксовых узлов ( 4 колесные пары)- 8 термодатчиков.

Электрическая схема сигнализации- двухпроводная, постоянно находящаяся под напряжением. Термодатчики соединены в последовательную Эл.цепь

Последовательно включена также катушка реле Р. Параллельно термодатчикам через два размыкающих контакта реле Р подключены сигнальная лампа и звонок. Когда катушка реле под напряжением, цепь сигнальной лампы и звонка обесточена. Выключатель В служит для проверки цепей сигнализации.

Провода от термодатчиков проложены по раме тележки в трубах. Соединение проводов тележек с проводами на кузове с помощью специальных штепсельных разъемов Ш1, Ш2- первой тележки, Ш3, Ш4- второй тележки.

Термодатчик состоит из латунного корпуса, эбонитовой втулки, завальцованного в корпус латунного донышка, легкоплавкого сплава (температура плавления 83- 93 °)

Нижняя часть корпуса снаружи имеет резьбу, а верхняя- выступ.

Датчик ввернут вместе с уплотнительным кольцом в корпус буксы. Концы провода, залитые сплавом, служат контактами.

При нагреве корпуса буксы в месте установки термодатчика до температуры 83-92°С сплав расплавляется и размыкает его контакты.

При размыкании цепи реле обесточивается и своими контактами замыкает цепь звонка и сигнальной лампы.

При любом разрыве цепи катушки реле в служебном купе раздается звонок и загорается сигнальная лампа.

Для приведения в рабочее состояние сигнализации перед отправлением в рейс центральный пакетный выключатель должен быть включен.

^ Система контроля нагрева редуктора (СКНР)-служит для контроля нагрева подшипников хвостовика редуктора

в вагонах с приводом от средней части оси ( с установкой кондиционирования воздуха).

9-й термодатчик ввернут сверху в хвостовик редуктора и выведен в общую цепь СКНБ. При нагреве редуктора вставка термодатчика расплавляется и в служебном отделении звучит звуковой и световой сигнал.

Возможные причины ложного срабатывания:

  • Обрыв провода датчика

  • Разъединение штепсельных соединений

  • Образование наледи на проводе датчика

  • Слабые контакты в местах соединения провода датчика в коробках на тележках

  • Низкое напряжение АБ

  • И др. причины

Действия проводника в случае срабатывания СКНБ

( знать наизусть!)

В случае срабатывания СКНБ (непрерывный сигнал) проводник обязан:

  • Немедленно остановить поезд стоп-краном, по цепочке вызвать ЛНП, ПЭМ

  • В сторону машиниста до окончания всех работ показывать сигнал «стой» ( красный флаг- днем, красный сигнал ручного фонаря –ночью)

  • ^ Убедившись в том, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов, до прихода ЛНП, ПЭМ проверить на ощупь нагрев букс

( температура верхней части смотровых крышек букс по всему составу должна быть примерно одинаковой)

  • ^ Если ЛНП или ПЭМ устанавливают неисправность буксы или редуктора, то совместно с машинистом ими определяется возможность следования поезда до ближайшей станции.


^ Действия в случае выхода из строя СКНБ:

  • В случае выхода из строя СКНБ и невозможности установить ее неисправность в пути следования ПЭМ обязан отключить СКНБ, проинструктировать проводников под роспись в рейсовом журнале о необходимости производить проверку нагрева всех букс вагона на ощупь на всех стоянках поезда более 5 мин. При этом температуру редуктора контролирует ПЭМ.

^ Действия в случае остановки по показаниям приборов безопасности КТСМ

( контроль технических средств модернизированный)


  • ЛНП, ПЭМ обязаны прибыть к указанному вагону и с помощью прибора «Кельвин», по внешним признакам определить неисправность. В случае отсутствия неисправных узлов, произвести осмотр по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного.

^ Порядок проверки на ощупь корпуса буксового узла:

  • Тыльной стороной ладони проверяется корпус буксы сверху. Температура не должна превышать 70°С. В случае превышения 70 °С, руку не удержишь и температура буксы выше , чем у остальных, то совместно с машинистом ими определяется возможность следования поезда до ближайшей станции.

^ Система контроля нагрева букс позисторная (СКНБП)-

В связи с ложными срабатываниями СКНБ, в систему был включен электронный блок, а вместо термодатчика- позисторный датчик, который при нагреве букс увеличивает свое сопротивление без расплавления.

Этот электронный блок вмонтирован в электрощите и отличает ложное срабатывание ( механическую неисправность цепи) от перегшрева. При срабатывании блок «анализирует» ситуацию и сигнализирует проводнику вагона.

При ложном срабатывании звучит прерывистый сигнал и лампа на щите мигает, при перегреве звучит непрерывный сигнал и лампа не мигает.

Поезд остановить стоп-краном в случае непрерывного сигнала!

В случае прерывистого сигнала вызвать ПЭМ.

В пути следования проводник вагона обязан проверять исправность СКНБ, СКНБП путем включения на проверку и четко знать, какой системой оснащен вагон.

^ В случае оборудования вагона СКНБ- непрерывный сигнал, СКНБП- прерывистый сигнал.
- Сигнализация наличия замыкания плюсовых и минусовых проводов на корпус вагона (СЗК)- служит для контроля за состоянием изоляции системы электроснабжения вагона.

Срабатывает в зависимости от состояния изоляции проводов в случае утечки тока при нарушении изоляции. Электроснабжение в вагоне осуществляется по двухпроводной системе. Плюсовой и минусовой провод изолированы друг от друга и от корпуса вагона.

С помощью СЗК проводник вагона контролирует состояние изоляции, выявляет случаи утечки тока на корпус и замыкания проводов, предупреждая короткие замыкания.

Сигнальные лампы или светодиоды (новые вагоны), выключатели или кнопки расположены на передней панели распределительного шкафа.

При отсутствии замыкания или утечки тока обе лампы горят вполнакала. При проверке сигнализации замыканием хотя бы одного переключателя или нажатием кнопки обе лампы или светодиода гаснут.

В случае наличия утечки тока, т.е. снижения сопротивления или соединения с корпусом одна из ламп горит немного сильнее другой. При замыкании в средней точке АБ обе лампы горят вполнакала. При отключении одной из ламп, другая горит без изменения.

Яркий свет лампы «+» - замыкание на корпус положительных проводов,

Яркое свечение «-» - замыкание на корпус минусовых проводов.

^ Действия в случае нарушения в СЗК

  • Обесточит вагон

  • Вызвать ПЭМ



СЗК может не работать в случае- сгорании предохранителей или лампы. В случае установки центрального пакетника в 0- положение.

При приемке вагона проводник должен проверить исправность СЗК путем поочередного отключения выключателей, либо одновременным нажатием кнопок.
- Наружная вызывная сигнализация.

Предназначена для вызова проводника снаружи вагона.

Состоит из 2-х кнопок, установленных у торцевых тамбурных дверей, сигнальной лампы и звонка в служебном купе.
^ На электрощите имеются сигнальные лампы или светодиоды ( вагоны ГДР на 110В)

- наличия в магистрали высоковольтного напряжения 3000В

- отопление «уровень воды»

- низковольтного напряжения при подаче или питании соседнего вагона

- вентиляции

- кипятильника .


  • Тумблеры и переключатели потребителей.


1. Сигнальные фонари

Положение Тормозной, нетормозной, 1+2, 0

  1. Заряд АБ

Положение полный, средний, малый, автомат. Должен быть в автоматическом режиме.

  1. Электробритвы

Положение включен, выключено

  1. Розетки для пылесосов

  2. Кипятильник

  3. Вентиляция ( в некоторых вагонах находится внутри щита на панели)

  4. Освещение пульта

  5. Освещение тамбуров

Положение 1+2 (оба тамбура), тормозной, нетормозной, 0.

  1. Освещение проход

  2. Освещение купе

Кнопки:

Возврат отопления, перекачка воды ( другие кнопки рассмотрены ранее).
В вагонах новой постройки сигнальные лампы заменены светодиодами.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

36 В, постоянное- 110В. Особенности поражения током iconВопросы-ответы по электробезопасности
Классификация помещений в отношении опасности поражения людей электрическим током

36 В, постоянное- 110В. Особенности поражения током iconЭлектрошокер
...

36 В, постоянное- 110В. Особенности поражения током iconЭлектробезопасность
В, которые в основном и применяются в строительстве. Предупреждение электротравм является важной задачей охраны труда, которая на...

36 В, постоянное- 110В. Особенности поражения током iconЭлектромагнетизм
В свою очередь, магнитное поле второго провода с током действует на первый. Под действием сил поля провод с током может перемещаться;...

36 В, постоянное- 110В. Особенности поражения током iconМетодические указания к выполнению лабораторной работы
В лабораторной работе студенты изучают схемы трёхфазных электрических сетей, опасности, возникающие при прикосновении человека к...

36 В, постоянное- 110В. Особенности поражения током iconЧетырехканальный прибор для проведения обезболивающей,омолаживающей...
Аппарат работает в уникальном диапазоне частот. Он не просто вызывает раздражение мышц и нервов электрическим током, а преобразует...

36 В, постоянное- 110В. Особенности поражения током iconПлан лекции: Действия населения в очагах поражения и при стихийных бедствиях
Правила поведения и действия в очаге ядерного, химического, бактериологического поражения

36 В, постоянное- 110В. Особенности поражения током iconК основным мероприятиям, проводимым службой медицины катастроф среди населения в экстре
А оказание первой медицинской помощи и эвакуация в больницы, санитарно-гигиенический контроль очага поражения, проведение дегазации,...

36 В, постоянное- 110В. Особенности поражения током iconПрактическая работа по коррекции уровня тонической регуляции всегда...
Основные особенности протопатической (глубокой) чувствительности: не дифференцированное восприятие воздействий различных модальностей,...

36 В, постоянное- 110В. Особенности поражения током iconТуберкулез внелегочный условное понятие, объединяющее формы туберкулеза...
Туберкулез уха, щитовидной железы, надпочечников, селезенки, эндокарда, перикарда, пищевода практически не наблюдается. Локализация...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов