Скачать 3.76 Mb.
|
Электропоезд ЭД9М модель 62 - 305 ![]() Руководство по эксплуатации ![]() Электропоезд ЭД9М модель 62-305 Руководство по эксплуатации 305.00.00.000-01 РЭ 2005 СОДЕРЖАНИЕ I Введение 9 II Назначение 10 III Технические данные и составность электропоезда 11 IV Механическая часть 1 Кузов и внутреннее оборудование 13 2 Тележки вагонов 29 V Уход за механической частью 58 1 Кузов и внутреннее оборудование 59 2 Тележка 64 VI Тормозное и пневматическое оборудование 1 Схема пневматического оборудования 80 2 Действие тормозов 90 3 Кран машиниста 395М-5-01 93 4 Регулятор выхода штока 96 5 Клапан токоприёмника КЛПЭ-101Б УЗ 98 6 Клапан электропневматический КП-39-04 98 7 Привод двери ПУД-1Е-32-673-SА 100 8 Вентили электропневматические включающие 101 9 Выключатели пневматические ПВУ 102 10 Тифон Т-37М 104 VII Уход за тормозным оборудованием 106 1 Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 106 2 Техническое обслуживание ТО-3 106 3 Текущий ремонт ТР-1 107 4 Текущий ремонт ТР-2 108 5 Текущий ремонт ТР-3 109 6 Уход за оборудованием в зимний период 110 VIII Расположение оборудования 1 Головной вагон 111 Системы КЛУБ-У, УСАВП/1, УСАВП/2, ^ 2 Моторный вагон 135 3 Прицепной вагон 137 4 Межвагонные соединения 139 IX Высоковольтное оборудование 1 Токоприёмник 149 2 Ограничитель перенапряжений нелинейный типа ОПН-25ЭП УХЛ1 152 3 Ограничитель перенапряжений нелинейный типа ОПН - 2,2 УХЛ1 152 4 Воздушный выключатель ВОВ-25А-10/400 153 5 Высоковольтный ввод 155 6 Трансформатор со встроенным реактором ^ 7 Выпрямитель В-ОПЕД-400-1,65к-У1 160 X Уход за высоковольтным оборудованием 1 Общие указания 162 2 Техническое обслуживание 163 3 Текущий ремонт ТР-1 166 4 Текущий ремонт ТР-2 166 5 Текущий ремонт ТР-3 167 XI. Электрические машины 1 Тяговый электродвигатель 169 2 Расщепитель фаз РФЭ 169 3 Электрокомпрессор воздушный ЭК7ВМ6 169 3.1 Электродвигатели МАК 160 170 4 Компрессор поршневой воздушный ВВ 00,5/7-1000 02 М2 170 4.1 Электродвигатель П-31М 171 5 Вспомогательная электрокомпрессорная установка КПБ-02 171 6 Электростеклоочистители 172 7 Стеклоочистители с ручным приводом 173 Инструкция по монтажу и эксплуатации стеклоочистителей на электропоезде ЭД9М 175 8 Уход за электрическими машинами 177 XII Электрические аппараты 1 Пакетные выключатели ВП 179 2 Универсальные переключатели УП 5300 180 3 Выключатели ВУ 181 4 Выключатели ВП16ЛГ23А231-55У2.3 182 5 Выключатель ВПК2112 УХЛЗ 185 6 Выключатели КУ 186 7 Тумблеры 187 8 Кнопки нажимные (выключатели кнопочные) серии КЕ 188 9 Переключатель кулачковый универсальный ПК 16 189 10 Выключатели автоматические АЕ 25 191 11 Счетчик электрической энергии Альфа 193 Методика пересчёта показания считанного с индикатора счётчика типа А2Т-4 и А1Т-4 в значение электроэнергии, потребляемой секцией электропоезда 193 12 Трансформатор тока 194 13 Устройство тональное вызывное ТВУ-110 194 14 Источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ 195 15 Аккумуляторные батареи 195 15а Аккумуляторные батареи с аккумуляторами SONNENSCHEIN 197 16 Измерительные приборы 198 17 Обслуживание и ремонт аппаратов 199 XIII Вентиляция и отопление 1 Система вентиляции, отопления и кондиционирования 206 воздуха кабины машиниста 2 Стеклообогрев окон кабины машиниста 213 3 Вентиляция и отопление пассажирских салонов, тамбуров, и туалетных помещений 217 3.1 Система вентиляции и калориферного отопления в салонах вагонов с помощью отопительно - вентиляционных приточных установок (ОВПУ) 217 4 Устройство системы охлаждения тяговых двигателей и фазорасщепителя 230 5 Термоконтакторы ТК.52А 232 6 Термоконтакты А. 14.001 и А. 14.001-01 с легкоплавким сплавом 232 7 Клапан противопожарный КЛОП 233 8 Техническое обслуживание и ремонты оборудования 234 вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха XIV Освещение и сигнализация 1 Освещение 239 2 Внутренняя сигнализация 244 3 Внешняя сигнализация 244 4 Подсветка, предназначенная для контроля посадки - - высадки пассажиров 247 5 Типы и характеристики ламп 249 Освещение салонов комплексом «Световая линия» СЛ-072 250 XV Средства связи и оповещения 1 Радиостанция «РВС-1-07» 256 1.1 Радиостанция Р22/ЗВ «РВ-1М» 257 2 Аппаратура оповещения " ТОН " 258 3 Устройство громкоговорящее 259 4 Аппаратура связи " пассажир – поездная бригада электропоезда" ("Сигнал") 260 4.1 Аппаратура связи и оповещения АСО 263 5 Система информационного обеспечения электропоезда 265 XVI Требования безопасности 1 Обеспечение безопасности на электропоезде 266 2 Меры безопасности при работе на электропоезде 266 3 Пожарная безопасность 268 XVII Управление электропоездом 1 Подготовка к работе 282 1.1 Механическое оборудование 282 1.2 Пневматическое и тормозное оборудование 283 1.3 Электрическое оборудование 284 2 Ведение на линии 287 XVIII Устранение неисправностей на электропоезде во время эксплуатации 1 Механическое оборудование 291 ПРИЛОЖЕНИЕ: А. Химмотологическая карта 292 Б Уход за напольными покрытиями Polyflor Voyager 299 В Доработка панелей и блоков головного вагона в соответствии с новой системой отопления и кондиционирования СКВ-4,5-ЭД кабины поезда ЭД-9М (МК) 304 ^ Электропоезд необходимо эксплуатировать при зарядном давлении в тормозной магистрали 0,47+0,01 МПа. При этом давление в тормозных цилиндрах должно быть 0,34 + 0,02 МПа В связи с этим и с целью уменьшения вероятности образования юза: 1 Редуктор крана машиниста регулируется на поддержание давления сжатого воздуха в тормозной магистрали 0,47 ± 0,01 МПа 2 Выключатель управления пневматический ПВУ-5 (АВУ) регулируется на: включение, МПа 0,40...0,42 выключение, МПа 0,27...0,29 3 Выключатель управления пневматический ПВУ-5-03 (АВТ) регулируется на: включение, МПа менее 0,05 выключение, МПа 0,13.. .0,15 4 Обеспечивается автоматическое замещение электрического тормоза (при срыве его) электропневматическим при давлении 0,2 (-0,03...+0,02) МПа 5 Давление в тормозных цилиндрах при дотормаживании должно быть в пределах 0,1 ± 0,02 МПа Во избежание юза при загрязненных рельсах (низком коэффициенте сцепления колеса с рельсом) и порожнем состоянии поезда или малом количестве пассажиров рекомендуем не применять без острой необходимости полное служебное торможение, особенно при малых скоростях. При отправке электропоезда, валики мёртвых точек наклонных рычагов, закреплённых на концевых балках рам тележек, установлены в отверстие, предназначенное для отправки электропоезда в сплотке (в "холодном состоянии"): выход штока тормозного цилиндра отрегулирован на 55...65 мм; кран 4200 ТУ 3184-516-05744521-2004 на тормозном цилиндре перекрыт, трёхходовой кран к токоприёмнику опломбирован в положении II. Регулировку рычажно - тормозной передачи и длины тяг в транспортном положении см. раздел настоящего Руководства «2 Тележки вагонов. Рычажно - тормозная передача». ^ Перед вводом в эксплуатацию в депо назначения локомотивная бригада должна ознакомиться с документацией, прибывшей с поездом, проверить комплектность и состояние поезда после транспортировки . Расконсервацию производят непосредственно перед обкаткой. При расконсервации все смазанные на время транспортировки поверхности деталей и узлов очистите от смазки и протрите насухо; - проверьте наличие смазки и работоспособность всех узлов механической, пневматической и электрической систем электропоезда; - произведите наружный осмотр механической и электрической части, обратив особое внимание на крепление узлов, механизмов и наконечников проводов и кабелей; - освободите токоприёмники от специального транспортного крепления и проверьте их характеристику; - освободите вентиляционные люки тяговых двигателей и фазорасщепителей от транспортных прокладок, продуйте двигатели сухим сжатым воздухом; - установите щётки на тяговые двигатели; - установите предохранители аккумуляторной батареи; - выньте изоляционные прокладки из контактных губок реверсора; - установите нижние съёмные части подножек (на дорогах с низкими платформами); - соедините напорные и тормозные магистрали между вагонами; - переставьте валики мёртвых точек наклонных рычагов в верхнее отверстие, предназначенное для эксплуатации рычажной передачи с чугунными колодками; - приведите рычажно - тормозную передачу в рабочее положение, отрегулируйте длины тяг (раздел настоящего Руководства «2 тележки вагонов. Рычажно - тормозная передача»); - откройте краны 4200 ТУ 3184-516-05744521-2004, соединяющие тормозные цилиндры с регуляторами выхода штока; - отрегулируйте выход штока тормозного цилиндра на 55...65 мм; - снимите щиты с лобовых окон; - произведите анализ масла силового трансформатора и главного компрессора; - проверьте электрическую прочность изоляции высоковольтных и низковольтных цепей. При эксплуатации электропоезда в зимний период следует руководствоваться "Техническими указаниями по подготовке к работе и техническому обслуживанию электропоездов в зимних условиях, МПС, 1995 г." ^ Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, эксплуатирующего электропоезд ЭД9М и производящего осмотры и ремонты в условиях депо. Данная книга содержит сведения об основных технических данных электропоезда, описание, руководство по эксплуатации и ремонтам механической, пневматической и электрической части электропоезда (ОАО "ДМЗ") Описание, электрические схемы, рекомендации по эксплуатации, обслуживанию и ремонтам комплекта электрооборудования ООО «Электросила» состоит из одной книги и Приложения к ней. Выполнение требований и указаний Руководства является обязательным при эксплуатации электропоезда. Дополнительно к Руководству необходимо пользоваться инструкциями по эксплуатации на отдельную аппаратуру, прилагаемыми к формулярам поезда и вагонов, а также действующими Положениями, Инструкциями и Правилами ремонта МПС РФ. ^ Электропоезд ЭД9М модели 62-305 предназначен для пригородного сообщения на электрифицированных участках железных дорог с шириной колеи 1520 (1524) мм при номинальном напряжении в контактной сети 25000 В переменного тока частотой 50 Гц и эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным климатом. Вагоны имеют комбинированный выход, допускающий их эксплуатацию на участках с высокими и низкими платформами. Основная составность электропоезда 10 вагонов: 2 головных ( Г ), 5 моторных ( М ), 3 прицепных ( П ). Головные вагоны ЭД9М имеют новое архитектурное решение, на лобовой части вагонов установлены электронные маршрутные указатели и розетки для межвагонных соединений, позволяющие соединять электропоезда из 2-х частей, но не более 10 вагонов. Управление поездом осуществляется из кабины машиниста в головном вагоне. Каждый моторный вагон оборудован электрическим приводом от четырёх электродвигателей, получающих питание от контактной сети через трансформатор и полупроводниковую выпрямительную установку, преобразующую переменный ток в постоянный. В салонах электропоезда предусмотрены: информационные табло, люминесцентное освещение, автоматическая система сигнализации о загораниях и неисправностях, радиооповещение пассажиров, принудительная вентиляция, калориферно-печное отопление. Вагоны оборудованы стационарными устройствами аэрозольного пожаротушения. ^ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА Конструкционная скорость, км/ч 130 Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч 120 Среднее ускорение поезда при расчётной населённости на прямом горизонтальном участке пути до скорости 60 км/ч, м/с² , не менее 0,70 Среднее замедление при электрическом торможении со скорости 80км/ч, м/с² 0,65 Тормозной путь со скорости 120 км/ч при максимальной населённости, м, не более: при полном электропневматическом торможении 1000 при экстренном пневматическом торможении 1080 Общая часовая мощность тяговых электродвигателей, кВт 4400 Часовая мощность тяговых электродвигателей 220x4 моторного вагона, кВт (880) Габарит вписывания по ГОСТ 9238-83 Та (черт.7; черт. 11б с учё- том п. 3.2.2.) База вагонов, мм 15000+5-10 База тележек, мм моторного вагона, 2600 прицепного и головного вагонов 2400 Диаметр колёс, мм: моторного вагона 1050+10 прицепного и головного вагонов 957± 7 Полная длина электропоезда основной составности по осям автосцепок головных вагонов, мм 220670±500 Длина вагонов электропоезда по боковым стенам кузова без автосцепки, мм: головного вагона вместе с лобовой частью 21550±20 прицепного и моторного вагонов 21500±20 Ширина кузова (по гофрам), мм 3522-10 Высота оси автосцепки от уровня верха головок рельсов под массой тары, мм: на головном вагоне со стороны кабины 1060 ±20 на головном вагоне со стороны торцовой стены и на моторном и прицепном вагонах 1132+20 Высота пола от уровня верха головок рельсов под массой тары, мм 1398±20 Расстояние от уровня верха головок рельсов до нижней точки кожуха редуктора при новых бандажах под массой тары, мм, не менее 115 Длина салона, мм: головного вагона 12850 моторного вагона 16050 прицепного вагона 16050 Ширина салона ( между боковыми стенами), мм 3304 Количество мест для сидения: в головном вагоне 80 в моторном вагоне 116 в прицепном вагоне 116 в прицепном вагоне с туалетом 110 в поезде основной (10-ти вагонной) составности 1068 в поезде основной (10-ти вагонной) составности с 1050 туалетами в прицепных и головных вагонах Номинальная населённость (количество мест для сидения плюс 5 пассажиров на 1 м² свободной площади), пасс: головного вагона 205 моторного вагона 248 прицепного вагона 249 поезда основной составности 2397 Масса тары (материалоёмкость), т, не более головного вагона 43,0 моторного вагона 64,1 прицепного вагона 39,5 эл.поезда 10-ти вагонной составности 525,0 Основная составность электропоезда десять вагонов: (Г+М)+(П+М)+(П+М)+(М+П)+(М+Г) По условиям эксплуатации допускается формирование поезда из одиннадцати, десяти, девяти, восьми, семи, шести, четырех вагонов (рис. IV-1). 11-ти вагонная составность: (Г+М)+(П+П+М)+(П+М)+(М+П)+(М+Г) (Г+М)+(П+П+М)+(М+Г)+(Г+М)+(М+Г) 10-ти вагонная составность: (Г+М)+(П+П+М)+(М+П+П)+(М+Г) (Г+М)+(М+П)+(М+Г)+(Г+М)+(М+Г) 9-ти вагонная составность: (Г+М)+(П+П+М)+(М+П)+(М+Г) 8-ми вагонная составность: (Г+М)+(П+М)+(М+П)+(М+Г) 7-ми вагонная составность: (Г+М)+(П+П+М)+(М+Г) 6-ти вагонная составность: (Г+М)+(М+П)+(М+Г) 4-х вагонная составность: (Г+М)+(М+Г) |
![]() | Настоящее техническоеописание и инструкция по эксплуатации (в дальнейшем — то) содержит сведения, необходимые при ознакомлении с... | ![]() | Настоящая инструкция регламентирует состав и содержание основных работ по оперативному обслуживанию и эксплуатации системы управления... |
![]() | Если «сайдинг» установлен правильно, с соблюдением инструкции по монтажу, то он не боится ни резких перепадов температуры, ни ветра... | ![]() | Прежде, чем приступить к монтажу и эксплуатации печи банной «Торнадо», внимательно ознакомьтесь |
![]() | Пожалуйста, прочитайте инструкцию перед эксплуатацией. Использование по назначению, уход и обслуживание необходимы для без проблемной... | ![]() | Инструкция разработана по техническому заданию Отдела техники безопасности Департамента генеральной инспекции по эксплуатации и финансового... |
![]() | ... | ![]() | К производству электросварочных работ могут быть допущены лица,достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинское освидетель¬ствование... |
![]() | Отоцикла. Базовые процедуры, которые характерны для большего количества других моделей мотоциклов/скутеров/ atv производства Honda,... | ![]() | Инструкция предназначена для использования при разработке проектов, строительстве, эксплуатации, а также при реконструкции зданий,... |