Список вопросов к экзамену по физике

НазваниеСписок вопросов к экзамену по физике
Дата публикации28.02.2016
zadocs.ru > Физика > Документы
Список вопросов к экзамену по физике

1. Компьютерное моделирование. Области применения . Метод сеток (конечных разностей). Примеры простых математических моделей некоторых природных процессов. Метод Эйлера

2. Теории динамического хаоса. Точки бифуркации.Аттракторы.

3. Фракталы. Множество Мандельброта. Геометрические фракталы.

4. Квантовая электроника. Принцип работы лазера. Примеры лазерных устройств. Волоконная оптика

5. Цвета в природе. Цветовое зрение. Обработка зрительной информации мозгом.

6. Представление об атомах. История становления атомистической теории. Размеры атомов. Из чего состоят и как устроены атомы с современной точки зрения.

7. Катодные лучи. Открытие электрона. Измерение удельного заряда электрона. Измерение заряда электрона.

8. Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома Резерфорда. Значение и недостатки планетарной модели атома.

9. Теория атома Бора. Постулаты Бора. Что смогла объяснить модель Бора и ее недостатки.

10. Гипотеза Планка. Волновая модель атома Шредингера. Корпускулярно-волновой дуализм. Принцип неопределенности.

11. Вероятностное поведение частиц микромира. Устройство атома. Не орбиты, а орбитали. Смысл и форма простейших состояний в атоме.

12. Фотоэффект. Законы фотоэффекта и их противоречие законам классической физики .Объяснение фотоэффекта А. Эйнштейном

13. Тепловое излучение тел. Абсолютно черное тело. Законы теплового излучения Стефана–Больцмана и Вина и их противоречие законам классической физики. Их объяснение с точки зрения квантовой теории.

14. Эффект Комптона. Объяснение с точки зрения квантовой теории. Волновые свойства микрочастиц. Дифракция электронов. Опыты К. Девиссона и Л. Джермера. Опыт Г. Томсона.

15. Дифракция электронов на щели. Ожидание классической теории, опытные данные и объяснения квантовой теории. Принцип дополнительности Н. Бора.

16. Размеры и возраст Космоса. История вопроса и современные предствления.

17. Относительность и космология. Принцип относительности Галилея Специальная и общая теории относительности А.Эйнштейна

18. Опыт Майкельсона и Морли. Принцип относительности Эйнштейна. Кажущиеся парадоксы теории Эйнштейна. Эквивалентность массы и энергии.

19. Общая теории относительности А.Эйнштейна. Принцип эквивалентности А.Эйнштейна. Следствия принципа эквивалентности.

20. Теория мироздания. Кривизна пространства. Сверхно́вые звёзды. Нейтронные звезды. Квазары. Пульсары. Черные дыры. Тёмная материя. Тёмная эне́ргия.

21. Модели в механике. Система отсчета. Траектория, длина пути, вектор перемещения.

22. Основные свойства векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Проекция вектора на ось. Представление вектора в проекциях на оси. Скалярное произведение векторов. Векторное произведение векторов.

23. Движение материальной точки. Траектория движения материальной точки. Векторное описание движения. Перемещение, скорость и ускорение при прямолинейном и криволинейном движении.

24. Равномерное и неравномерное движение. Графики перемещения, скорости и ускорения при неравномерном движении.

25. Скорость и ускорение при движении точки в пространстве. Тангенциальное и нормальное ускорение. Кинематика вращательного движения. Угловая скорость. Угловое ускорение. Центростремительное ускорение.

26. Динамика материальной точки и поступательного движения твердого тела. Первый закон Ньютона. Масса и импульс тела. Сила. История выбора "правильной" системы отсчета. Николай Коперник. Д Бруно. И. Кеплер. Галилео Галилей. Эксперимент Фуко.

27. Масса и импульс тела. Сила. Два основных типа сил. Силы всемирного тяготения. Электромагнитные силы. Внешние и внутренние силы. Масса в классической и современной физике.

28. Импульс или количество движения. Второй закон Ньютона.

29. Третий закон Ньютона. Биография Ньютона.

30. Упругие силы. Закон Гука. Виды деформаций и пределы применимости закона Гука.

31. Силы трения. История описания сил трения. Закон Амонтона-Кулона и условия его применения. Современные представления о природе трения и физических способах его увеличения или уменьшения.

32. Сила тяжести. Вес. Закон всемирного тяготения. История открытия закон всемирного тяготения.

33. Опыт Кавендиша. История открытия Нептуна. Наблюдения Ремера.

34. Природа тяготения. История и современные представления. Искривленное пространство. Приливы и отливы.

35. Сила тяжести и вес с точки зрения теории тяготения. Работа в поле тяготения. Потенциал поля тяготения. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость.

36. Законы сохранения энергии, импульса и момента импульса. Их свойства и связь фундаментальными свойствами времени и пространства.

37. Энергия, работа, мощность. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии. История его открытия. Консервативные и диссипативные системы. Физический смысл закона сохранения энергии.

38. Закон сохранения импульса. Упругие и неупругие соударения. Закон сохранения момента импульса. Другие законы сохранения.

39. Условия равновесия механической системы. Статика. Силы и моменты сил.

40. Определения систем сил. Две основные задачи статики. Момент силы относительно точки и относительно оси. Условия равновесия системы сил. Простые машины.

Список вопросов к экзамену по физике iconСписок вопросов к экзамену весна 2012