Скачать 274.52 Kb.
|
_______________________________________________________________________________________________________________________________ 105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая 38, стр. 7 Тел.: +7 (495) 772-56-10 info@sromouk.ru www.sromouk.ru УТВЕРЖДЕНО Решением Правления НП СРО ЖКХ «МОУК» Протокол №3 от 01.12.2012 г. ^ г. Москва Настоящие Стандарты и Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами Российской Федерации, Уставом Некоммерческое партнерство Содействие развитию отрасли Жилищно-Коммунального хозяйства «Межрегиональное Объединение Управляющих Компаний» (далее – НП СРО ЖКХ «МОУК», Партнерство), устанавливают требования к осуществлению предпринимательской деятельности членами НП СРО ЖКХ «МОУК» в области содержания и управления многоквартирными домами и иными объектами недвижимости и являются обязательными для выполнения всеми членами Партнерства.
В настоящих Стандартах и Правилах используются следующие основные определения и термины: 2.1. Предпринимательская деятельность – предпринимательская деятельность члена Партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в процессе управления многоквартирными домами и иными объектами недвижимости. 2.2.^ индивидуальные предприниматели и юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации и осуществляющие предпринимательскую деятельность в области управления и содержания общего имущества МКД и иных объектов недвижимости. 2.3.^ субъект предпринимательской деятельности, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, которые осуществляют управление многоквартирным домом и иными объектами недвижимости на основании договора управления, заключенного на основании решения собственника (собственников) такой недвижимости или с их объединением (ТСЖ, ЖСК, ЖК), либо по результатам открытого конкурса. 2.4.^ - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. В зависимости от реализуемого способа управления многоквартирным домом исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений и для собственника и пользователей жилого дома - ресурсоснабжающая организация или иное лицо; 2.5.^ (МКД) – индивидуально-определенное здание, содержащее совокупность двух и более структурно обособленных жилых помещений, а также элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. Может содержать отдельные нежилые помещения, имеющие многофункциональное назначение. 2.6.^ - принадлежащее собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и объекты, расположенные на указанном земельном участке объекты. 2.7.^ - комплекс услуг и работ, обеспечивающий благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных и иных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления МКД, за исключением работ по капитальному ремонту, выполняемому в соответствии с проектно-сметной документацией. 2.8. ^ - услуги и работы по обследованию, техническому надзору и обслуживанию, ремонту и уборке общего имущества многоквартирного дома. Услуги и работы по содержанию многоквартирного дома могут включать услуги и работы, выполняемые специализированными организациями, в том числе, дератизацию и дезинсекцию, периодическую очистку вентканалов и дымоходов, обследование контуров заземления, обслуживание автоматических систем пожарной защиты, поверку и обслуживание приборов учета, техническое освидетельствование и электрические измерения на лифтах. 2.9. ^ холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения. 2.10.^ - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). 2.11.^ - коммунальные услуги, отвечающие требованиям действующих Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг. 2.12. Потребитель - собственник (пользователь) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме или иное лицо, пользующееся услугами управления; 2.13. Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу следующих коммунальных ресурсов: холодной и горячей воды, электрической энергии, газа, бытового газа в баллонах, тепловой энергии, твердого топлива, используемых для предоставления коммунальных услуг; 2.14.^ - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната; 2.15. Нежилое помещение в МКД - помещение в многоквартирном доме, которое не является жилым помещением и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме; 2.16. Текущий ремонт общего имущества - комплекс работ, проводимых по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) и обеспеченный финансированием согласно условиям договора управления. 2.17. ^ - комплекс работ, проводимых по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования). 2.18. Услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства – услуги исполнителя по управлению, содержанию МКД и иных объектов недвижимости, предоставлению потребителям коммунальных услуг надлежащего качества. 2.19. Стандарты и Правила – требования к осуществлению предпринимательской деятельности, обязательные для выполнения всеми членами Партнерства. 2.20. Заинтересованные лица – члены Партнерства, лица входящие в состав органов управления Партнерства, ее работники, действующие на основании трудового договора или гражданско-правового договора. 2.21. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность указанных выше лиц влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами Партнерства или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам Партнерства. 2.22. Свидетельство о соответствии видов работ и услуг, выполняемых членом Партнерства, требованиям действующего законодательства, настоящих Стандартов и Правил, а также других внутренних документов Партнерства – документ, подтверждающий соответствие видов работ и услуг, которые выполняет член Партнерства в области управления и содержания общего имущества МКД, требованиям действующего законодательствами, настоящих Стандартов и Правил, а также других внутренних документов Партнерства.
3.4. Требования к управляющей организации должны обеспечивать надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД и иных объектов недвижимости в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, энергоэффективности, пожарной безопасности, защите прав потребителей: 3.4.1. Соблюдение требований к надежности и безопасности; 3.4.2 Безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3.4.3. Доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в МКД и иных объектов недвижимости; 3.4.4. Соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; 3.4.5. Постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме. 3.4.6. Поддержание архитектурного облика МКД и иных объектов недвижимости в соответствии с проектной документацией. 3.4.7. Ведение и своевременное обновление технической и иной документации на МКД и иные объекты недвижимости, а также учет общего имущества собственников помещений в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1. Осуществление хозяйственной деятельности членов Партнерства должно обеспечиваться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов, согласно которым члены Партнерства обязаны: 4.1.1. Иметь договор управления с собственниками помещений в письменной форме и действовать на основании данного договора и решений, принятых на общем собрании собственников помещений; 4.1.2. Иметь решения собственников помещений об утверждении тарифов на текущий год, смет на проведение текущего и капитального ремонта (перечень видов работ и их сметная стоимость); 4.1.3. Иметь заключенные договора с ресурсоснабжающими организациями; 4.1.4. Иметь техническую и иную документацию на многоквартирные дома и иные объекты недвижимости; 4.1.5. Иметь разрешительную документацию, в случаях, установленных законодательством, как у управляющей организации, так и у организаций, привлеченных к обслуживанию и ремонту многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. 4.2. Финансово-экономическими основаниями для оказания услуг и выполнения работ является наличие/отсутствие у членов Партнерства: 4.2.1. Наличие адресного (подомового) учета поступивших средств собственников помещений и выполненных управляющей организаций обязательств; 4.2.2. Отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды Российской Федерации за последний завершенный отчетный период в размере свыше 40% суммы, начисляемой собственникам помещений за коммунальные услуги управляющей организацией, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; 4.2.3. Отсутствие просроченных денежных обязательств перед кредиторами в размере свыше 70% суммы, начисляемой собственникам помещений за коммунальные услуги управляющей организацией, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, если данная задолженность возникла по вине управляющей организации. 4.3. Производственно-технические основания для оказания услуг и выполнения работ членами Партнерства: 4.3.1. Требования к численности и квалификации работников (персонала):
4.3.2. Требования к технической оснащенности и потребности в материально-технических ресурсах членов Партнерства:
4.4. Члены Партнерства не должны использовать методы недобросовестной конкуренции: 4.4.1. Устанавливать требования, способствующие созданию недобросовестной конкуренции; 4.4.2. Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; 4.4.3. Введение в заблуждение в отношении качества предоставления коммунальных услуг другими организациями; 4.4.4. Некорректное сравнение с хозяйствующим субъектом, оказывающим потребителям коммунальные услуги с услугами, оказываемыми другими хозяйствующими субъектами; 4.4.5. Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. 4.5. Члены Партнерства не вправе осуществлять деятельность в ущерб иным субъектам предпринимательской деятельности, в том числе совершать действия, причиняющие моральный вред или ущерб потребителям работ и услуг, причиняющие ущерб деловой репутации членам Партнерства, деловой репутации Партнерства и иным субъектам предпринимательской деятельности. 4.6. С целью предотвращения или урегулирования конфликтных ситуаций, конфликта интересов членов Партнерства, их работников и членов Правления Партнерства может быть создана Комиссия по конфликтным ситуациям. 4.7. Члены Партнерства обязаны: 4.7.1. Неукоснительно соблюдать положения внутренних документов Партнерства и исполнять решения органов управления Партнерства, принятые в рамках их компетенции; 4.7.2. Участвовать в деятельности Партнерства при обсуждении вопросов порядка взаимодействия его членов; 4.7.3. Принимать решения по вопросам повестки заседания органов управления Партнерства; Необоснованный отказ от принятия решения не допускается. 4.7.4. Исполнять решения исполнительных органов Партнерства, в том числе по вопросам урегулирования порядка взаимодействия его членов; 4.7.5. Оказывать услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые должны обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание объектов недвижимости, решать вопросы пользования указанным имуществом, а также предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений; 4.7.6. Предоставлять услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства соответствующие требованиям законодательства и Партнерства, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора управления. Потребительские свойства и режим предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения должны соответствовать требованиям Партнерства, составу выполняемых услуг, периодичности и срокам, в течение которых исполнитель должен их выполнять; 4.7.7. Осуществлять подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации с обеспечением сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период. План-график подготовки объектов недвижимости и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется управляющей организацией на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период. 4.7.8. Предоставлять в исполнительный орган Партнерства сведения:
4.7.9. Осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с требованиями законодательства федерального, регионального и муниципального уровня, Устава Партнерства, иных внутренних документов Партнерства и договоров управления, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов, в том числе:
При предоставлении коммунальных услуг управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг.
И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩИХ СТАНДАРТАХ И ПРАВИЛАХ
|
![]() | Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях»,... | ![]() | Администрация Великого Новгорода проводит ряд семинаров для управляющих компаний и тсж |
![]() | Разработан открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (оао «вниис») с участием... | ![]() | Какое количество компаний присутствуют на рынке? Насколько велика концентрация компаний? Есть ли в отрасли предприятия-лидеры, на... |
![]() | Концепция развития жилищно-коммунального комплекса на примере города Перми" Котова Елена Юрьевна Президент нп "Ассоциация управляющих... | ![]() | «…содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей» |
![]() | Популяризации силовых видов спорта и содействие их массовому развитию в г. Комсомольске-на-Амуре | ![]() | Содействие развитию законодательной базы по защите животных и участие в разработке законодательных и правовых актов в области защиты... |
![]() | РФ, включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и целью деятельности которых является... | ![]() | Целью Конкурса является содействие развитию экономики Республики Татарстан и поддержки молодых предпринимателей |