С саки: источники, материальная и духовная культура, общественное устройство




Скачать 275.62 Kb.
НазваниеС саки: источники, материальная и духовная культура, общественное устройство
страница1/3
Дата публикации08.07.2013
Размер275.62 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы
  1   2   3
С

Саки: источники, материальная и духовная культура, общественное устройство.

В первом тысячилетии до нашей эры приемниками андроновцев на территории Казахстана стали саки. Это были кочевые племена, саками их называли древние персы, китайцы называли сэ, а греки - скифами. Но не все саки были кочевниками, среди них многие вели оседлый образ жизни и занимались земледелием. Саки были прекрасными наездниками. Они первыми в мире научились стрелять из лука на полном скаку. В 5-3 веках до нашей эры саки создали на территории Казахстана свое первое государство, центр которого находился на территории Жетысу - Семиречья. Цари саков одновременно выполняли и роли верховных жрецов. Саки имели свою неповторимую культуру, письменность, мифологические сказания. Выдающееся ювелирное мастерство саков вошло в мировую сокровищницу под условным названием "искусство звериного стиля". Хозяйство и быт саков. Хозяйство саков. Судя по историческим сведениям, саки в основном занимались скотоводством. Они выращивали лошадей, овец, верблюдов, крупный рогатый скот, питались мясом животных, их шкуры и шерсть использовали для пошива одежды и других нужд. В жизни саков особое значение имели лошади. Статных и быстрых породистых скакунов держали вожди и известные воины. Поэтому, если умирал вождь, вместе с ним хоронили и его коня. На территории Западного и Южного Казахстана разводили верблюдов. Саки питались их мысом, пили их молоко (шубат), использовали в хозяйственных целях шерсть и шкуру. Верблюды ценились не только из – за мяса, шерсти, молока, но и как незаменимые перевозчики грузов в песках и полупустынях. Выносливые в жару и холод, верблюды для кочевников были необходимым гужевым транспортом. Крупный рогатый скот, который нуждался зимой в заготовленном корме, не получил у саков широкого распространения. Возле рек широко развивалось орошаемое земледелие. Таким образом, можно сделать вывод, что саки занимались и земледелием, они имели свои поселения, что способствовало развитию ремесел и торговли. Постепенно некоторые поселения превращались в малые города. В те времена у племен, объединенных общим историческим названием «саки» или «скифы» существовали различные хозяйственные уклады с присущими им особенностями. Большинство из них занимались скотоводством, часть – земледелием. Материальная и духовная культура саков. В каждой эпохе истории человечества огромную роль играет культура. Но до сих пор еще полностью не раскрыты страницы истории развития культуры. На казахской земле найдено множество памятников материально – культурного наследия наших предков. Часть памятников древних саков – это захоронения сакских вождей. Они встречаются на берегах рек Талас, Чу, Или, в Кыргыстане, на склонах Илийского и Джунгарского Алатау, в Кегенских и Нарынкольских предгорьях. Одним из замечательных памятников древней жытсуйских саков является найденный в Иссыкском кургане, в 50 км от Алматы, «Золотой человек». Этот курган был раскопан в 1969 – 1970гг. Предположительно, здесь захоронен сакский царевич. По предположению ученых ему было примерно 17-18 лет. По древним сакским обычаям умерший был одет в лучшую одежду, полностью экипирован оружием. В захоронении было свыше 4000 различных золотых красиво выполненных пластин, застежек и украшений. Ювелирное искусство. Ювелирное искусство у саков было высоко развито. Древним мастерам было известно литье расплавленного золота в формы. Гребни с изображением голов животных, серьги, перстни, браслеты, застежки с оправленными в них драгоценными камнями украшали одежду сакских женщин. Широко практиковалось у саков обертывание деревянных изделий и украшений в золотую оболочку. Вместе с резьбой по дереву, ювелиры искусно изготовляли из обработанной кости застежки, накладки, пуговицы и другие предметы быта. Религиозные верования саков. У саков религиозные представления играли особую роль, они содержали в себе всевозможный религиозный смысл, значение. По их представлениям земля – мать наделена священной силой. Саки больше всего поклонялись огню и солнцу как очищающим силам. Они верили в духов умерших, верили, что мертвые оживают вновь. Саки хоронили умерших в парадной одежде, вместе с оружием, едой, необходимыми предметами обихода. Иногда хоронили вместе с хозяином и его лошадь. На могилу насыпали из камней и земли курган

Сако-сарматская эпоха: сведения письменных источников и археологические памятники.
Древнегреческий историк Геродот саков называет «азиатскими скифами». По свидетельству древнеперсидских источников этноним «сак» означает «могучие мужи». Иранские источники саков называют «туры с быстрыми конями». Греческий писатель 2 века до нашей эры называет их «из всех стрелков самыми искусными, не пускающими стрел на удачу.
Памятники культуры саков открыты советскими археологами в южных районах Казахстана, в частности, в кургане «Иссык» близ Алматы.
Ц.К.: Тасмолинская культура (7-3 век до нашей эры). Исследования проводили А.Х.Маргулан, М.К.Кадырбаев. Особенность устройства  курганов этой культуры является наличие у некоторых из них каменных гряд или, как их условно называют, «усов». Наиболее крупные могильники сосредоточены в предгорьях Бугулы,Каркары, Кызылтаса,Кента, Улытау. В развитии Тасмолинской культуры выделяют 3 этапа: 1) 6-7 век д.н.э. К нему относятся могильники Тасмола,Караморум,Нурмамбет 2) 5-3 в.д.н.э.- традиции в погребальном обряде сохраняются, но исчезает обряд захоронения лошадей. 3) 3-1 в.д.н.э.- сохраняется прежнее устройство курганов, но в могилах появляются глиняные шаровидные сосуды.
^ Восточный Казахстан: 3 этапа. 1) Майэмирский – 7-6 век д.н.э.
Шиликтинский курган – исследован археологом С.С.Черниковым. 2) Берельский – 5-4 в.д.н.э.
3) Кулажургинский – 3-1 в.д.н.э.
^ Семиречье, Ю.К: некрополи: Бесшатыр, Иссыкский,Тургенский,Кигенский,Алексеевский.
2 этапа: 1) ранний-8-6 век д.н.э. 2) поздний-5-3  в.д.н.э.
Термин сарматы употребляется в античных источниках с 3 века д.н.э. В основном, сведения греческих и римских авторов - Геродота, Диодора, Плиний, Полибий.
Археологические памятники: Богатые захоронения сарматов обнаружены в Чингирлауском районе Западного Казахстана. Курганы Целинный,Сынтас,Бесоба обнаружены в Актюбинской области.

^ Современные политические партии в Казахстане Конституция Республики Казахстан гарантирует права партий, движений, ассоциаций, за исключением тех, чья деятельность направлена на «насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности республики, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни». Вмешательство государства в дела партий и общественных объединений не допускается.В основе государственной концепции стратегии реформ в Казахстане лежит программа демократизации и политических реформ. Эта программа проявляет динамизм и эффективные подходы государства к сфере дальнейшей демократизации общественных процессов.Партийное строительство в Республике Казахстан получило свое второе развитие с принятием в 2002 году Парламентом нового Закона «О политических партиях», призванного, по мнению авторов закона, регламентировать и упорядочить ход партийного строительства в РК. Новым законом был введен 50-тысячный барьер для формирования политической партии.После принятия нового Закона «О политических партиях» в июле 2002 года, действующие на тот момент политические партии должны были в течение шести месяцев пройти перерегистрацию.В настоящее время в Республике Казахстан официально зарегистрированы 9 политических партий.1) Демократическая партия «Адилет»2)Демократическая партия Казахстана «Ак жол»3)Казахстанская социал-демократическая партия «Ауыл»4)Коммунистическая Народная партия Казахстана 5)Коммунистическая партия Казахстана (деятельность приостановлена)6)Народно-Демократическая партия «Нур Отан»7)Общенациональная социал-демократическая партия «Азат»9)Партия патриотов Казахстана10)Партия «Руханият»

Демократическая партия «Адилет» (ДП «Адилет»)  Председателем партии является Максут Нарикбаев. Зарегистрирована 14 июня 2004 года, как Демократическая партия Казахстана. Партия основана с целью консолидировать гражданскую волю граждан Казахстана путем укрепления правовой государственности, всемерно укреплять межнациональное согласие и политическую стабильность, воспитать у казахстанцев истинные чувства патриотизма[2]. Своей главной задачей партия считает построение в Казахстане правового демократического социального государства, создание эффективной, передовой и развитой экономической системы, формирование гражданского общества[7]

Партия постоянно позиционирует себя в качестве партии среднего класса и бизнеса[

Демократическая партия Казахстана «Ак жол» — политическая партия в Казахстане, позиционирующая себя, как «конструктивная оппозиция». Зарегистрирована в органах юстиции 3 апреля 2002 года.

Казахстанская социал-демократическая партия «Ауыл» (КСДП «Ауыл») —Партия зарегистрирована 1 марта 2002 года, 2 апреля 2003 года прошла перерегистрацию. Партия имеет структурные подразделения во всех областях Казахстана. Председателем партии является Гани Алимович Калиев. Своими целями партия декларирует усиление государственного регулирования и поддержку аграрного сектора; защиту интересов тружеников села; активное содействие претворению в жизнь экономических и политических реформ, направленных на дальнейшую демократизацию общества; осуществление обоснованных форм рыночных отношений во всех отраслях экономики; повышение жизненного уровня граждан.

Коммунистическая народная партия Казахстана (КНПК)  Секретарями Центрального Комитета партии являются Косарев Владислав Борисович, Кенжин Тулеш Аукебаевич и Ахметбеков Жамбыл Аужанович. 21 июня 2004 года партия прошла государственную регистрацию. Заявленной целью партии является движение к обществу подлинного народовластия, социальной справедливости, широкой духовности, свободы и процветающей экономики на базе научно-технического прогресса и принципов научного социализма. Центром общества согласно идеологии КНПК должен стать человек, наделенный полнотой гражданских прав и широкими возможностями для развития и проявления своих способностей и удовлетворения многообразных потребностей.

^ Коммунисти́ческая па́ртия Казахста́на (КПК)  считает себя правопреемницей республиканской компартии — Коммунистической Партии Казахской ССР.Своими основными целями партия считает: создание условий для построения в республике общества свободы и социальной справедливости, основанного на принципах научного социализма; построение коммунистического общественного строя. Выступает за интернационализм.Первый секретарь партии — Газиз Алдамжаров.

^ Наро́дно-демократи́ческая па́ртия «Ну́р Ота́н»  — крупнейшая пропрезидентская партияКазахстана.Основана в 1999 году по инициативе действующего президента Н. А. Назарбаева как партия «Отан».Лидер партии — Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев.На 22 июня 2009 действующий состав парламента представлен исключительно данной партией. Идеологию партии можно охарактеризовать как популистское евразийство. Однако в документах партии декларируется приверженность принципам интернационализма, секуляризма, социал-демократии, умеренно-государственного управления экономикой и ориентации на союз с бывшими советскими республиками, включая Россию.

Общенациональная социал-демократическая партия Казахстана «Азат» (ОСДП «Азат») — оппозиционно настроенная политическая партия в Казахстане. Партия создана 10 сентября 2006 года, зарегистрирована 25 января 2007 года, имеет свои филиалы во всех областях страны и городахАстана и Алма-Ате. С начала основания называлась Общенациональная социал-демократическая партия, после объединения с Демократической партией «Азат», которое произошло 24 октября 2009 года, сменила название на современное. Согласно заявленным целям ОСДП «Азат» последовательно работает над воплощением в политической практике Казахстана ценностей мирового социал-демократического движения, принципов Свободы, Справедливости, Солидарности, ставит перед собой задачи построения демократического, правового, социального государства, инновационной экономики, осуществления новой гуманитарной политики.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С саки: источники, материальная и духовная культура, общественное устройство iconВопросы к экзамену по обществознанию: Общество как система. Культура...
Человек как биосоциальное существо. Социокультурная эволюция. Потребности и интересы человека. Свобода и необходимость

С саки: источники, материальная и духовная культура, общественное устройство iconВопросы к экзамену по курсу
Их основные находки и материальная культура. Эпоха верхнего палеолита: происхождение человека, общественных отношений и искусства....

С саки: источники, материальная и духовная культура, общественное устройство iconКультура как общественное явление Культурология как интегративная...
Культурологический метод. Культура как одно из ключевых понятий культурологии. Культура в аспекте деятельности человека и общества....

С саки: источники, материальная и духовная культура, общественное устройство iconВопросы для обсуждения
История, историческое сознание, историография, исторические источники, материальные источники, этнографические источники, лингвистические...

С саки: источники, материальная и духовная культура, общественное устройство icon5. Культура и духовная сфера
Черты культуры: функциональность, качественность, ценность, нормативность, креативность (творческое начало)

С саки: источники, материальная и духовная культура, общественное устройство iconКонституция Советской Украины Раздел I общие положения конституции общественное устройство
Статья Все полнота власти принадлежит трудовому народу, который выбирает от своего имени представителей в Советы депутатов

С саки: источники, материальная и духовная культура, общественное устройство icon3. Строение и функции культуры Обоснование наличия трех подсистем культуры
Наконец, материальная культура включает в себя способы материального общения людей в их совместной практической деятельности — трудовой,...

С саки: источники, материальная и духовная культура, общественное устройство iconОбщий курс (для студентов дневного отделения исторического факультета мгу) 2011-2012 уч г
...

С саки: источники, материальная и духовная культура, общественное устройство iconСтив Ротер – Духовная психология
Духовная психология: Двенадцать Основных Жизненных Уроков / Перев с англ. — М.: Ооо издательский дом «София», 2006. — 256 с

С саки: источники, материальная и духовная культура, общественное устройство iconСтив Ротер – Духовная психология
Духовная психология: Двенадцать Основных Жизненных Уроков / Перев с англ. — М.: Ооо издательский дом «София», 2006. — 256 с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов