Лекция 1 тема лекции




Скачать 219.15 Kb.
НазваниеЛекция 1 тема лекции
Дата публикации08.07.2013
Размер219.15 Kb.
ТипЛекция
zadocs.ru > География > Лекция


ЛЕКЦИЯ 1

ТЕМА ЛЕКЦИИ: Интерфейс программной системы MS Project

ПРОГРАММА MS PROJECT

MS Project – наиболее доступное средство для автоматизации организационного планирования и управления в среде Windows.

MS Project позволяет эффективно управлять всеми задачами и ресурсами проекта, определять дату завершения работ, отслеживать выполнение работ по проекту, создавать различные виды отчетной документации.

Данные проекта можно рассматривать в виде таблиц, диаграмм, графиков.
1.1 Основные элементы интерфейса

Окно MS Project содержит следующие элементы (рисунок 2.1):

- меню (1);

- панели инструментов:

а) стандартная (2.1), б) форматирования (2.2), в) консультант;

- строка ввода (3);

- рабочая область (4);

- строка состояния (5).

Меню, панели инструментов и строка состояния являются стандартными элементами программ Windows.

Настройка меню и панелей инструментов осуществляется щелчком правой кнопки мыши по соответствующему объекту и выбором в контекстном меню пункта Настройка.



Рисунок 2.1
Можно скрыть строку состояния, выбрав в меню команду ^ Сервис – Параметры, закладка Вид и сбросив флажок Строка состояния.

В MS Project существуют различные способы представления (способы отображения проектных данных для просмотра и редактирования) информации по проекту.

Панель представлений (6) и собственно представление проектных данных (7) расположены в рабочей области (4).

Панель представлений (вызывается на экран в меню ^ Вид – Панель представлений) содержит значки с названиями представлений, щелкая по которым можно переключаться между различными представлениями.

По умолчанию для нового проекта устанавливается представление в виде диаграммы Ганта.

Представление по умолчанию изменяется выбором в меню команды Сервис – параметры, закладка Вид и изменить вид в строке Представление по умолчанию (рисунок 2.2).


Рисунок 2.2
В таблице 2.1 даны основные стандартные представления для ввода, редактирования и получения информации о задачах.
Таблица 2.1

Диаграмма Ганта

Список задач и соответствующие временные отрезки в области диаграммы. Удобно использовать при вводе и планировании задач

^ Диаграмма Ганта с отслеживанием

Удобно использовать при отслеживании хода выполнения проекта, для сравнения запланированных сроков выполнения проекта и реальных в ходе выполнения проектных работ

^ Сетевой график

Задачи представлены в виде блоков, соединенных стрелками в блок-схему в соответствии с взаимосвязями задач в плане проекта. Удобно планировать проекты с большим числом связей между задачами

Календарь

Отображает информацию в виде таблицы с колонками, соответствующим дням недели. Задачи на календаре обозначены отрезками, расположенными в соответствующих колонках (от дня начала работ над задачей до дня окончания)

^ Использование задач

Список работ с назначенными задачам ресурсами


Основные стандартные представления для ввода, редактирования и получения информации о ресурсах даны в таблице 2.2.

Таблица 2.1

Лист ресурсов

Список ресурсов и относящейся к ним информации. Удобно использовать для ввода и редактирования данных о ресурсах

^ График ресурсов

На диаграмме отображается различная информация о выбранных ресурсах: процентная загрузка, сверхурочная работа для ресурсов и т.д.

^ Использование ресурсов

Список ресурсов и данных о назначении, стоимости, перегрузке ресурса





Рисунок 2.3

Перед созданием нового проекта необходимо настроить рабочую среду проекта. Большинство настроек устанавливается в диалоговом окне Сервис – Параметры.

Например, выбрать в меню команду Сервис – Параметры, закладка Планирование и установить следующие опции:

- Показывать единицы назначений в виде: процентов.

- ^ Новые работы начинаются: В день начала проекта.

- Длительность вводится: в днях (можно задать длительность в других измерениях – минутах, часах, неделях).

- Трудозатраты вводятся: в часах (можно задать длительность в других измерениях).

- Тип задач по умолчанию: Фиксированная длительность (можно задать другой тип задач – Фиксированный объем ресурсов или Фиксированные трудозатраты).

- Снять флажок у опции ^ Новые задачи имеют фиксированный объем работ – иначе назначение нового ресурса задаче приведет к уменьшению времени на ее исполнение (рисунок 2.3).


ЛЕКЦИЯ 2

^ ТЕМА ЛЕКЦИИ: Планирование проекта и создание графиков в среде MS Project
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТНОГО ПЛАНА
Планирование – выработка конкретной программы действий, позволяющая сосредоточиться на достижении поставленной цели.

Планирование является непрерывным процессом, т.к. включает в себя постепенную корректировку выработанных вариантов действий.
Деятельность любой организации состоит из выполнения операций и проектов.

Под проектом в MS Project понимается некоторая задача с определенными исходными данными, требуемыми результатами и предложенными способами их реализации.

Это весьма упрощенное понимание проекта по сравнению со стандартами управления проектами.

Любой проект должен иметь реальную конечную цель.

Управление проектом в MS Project заключается в составлении плана и отслеживании выполнения работ по нему.

Проект создается для достижения определенного результата при наличии определенных трудовых, временных и денежных ресурсов.

После определения целей проекта составляется расписание (план) проекта, чтобы определить с помощью каких работ будет достигаться результат проекта, какие люди и оборудование нужны для выполнения этих работ и в какое время эти люди и оборудование будут заняты работой по проекту.

Поэтому расписание проекта в среде MS Project содержит три основные элемента:

- задачи (task);

- ресурсы (resource);

- назначения (assignment).

Задача – любое действие или событие, необходимое для выполнения проекта.

Каждая задача имеет свою длительность, т.е. период рабочего времени, необходимый для её выполнения.

Задачи в плане проекта могут быть трех типов:

- задача с фиксированной длительностью (Fixed Duration);

- задача с фиксированными трудозатратами (Fixed Work);

- задача с фиксированным объемом ресурсов (Fixed Units).
От того, какой тип задачи выбран, зависит какое из трех свойств фиксируется.

Отдельные задачи могут объединяться в более крупные, т.е. задача может состоять из подзадач.

Задачи, в результате выполнения которых достигаются некоторые промежуточные цели, называются завершающими задачами или вехами.

(Длительность завершающей задачи – 0 дней и на нее не выделяются ресурсы).

Задачи в расписании проекта могут быть взаимосвязаны (для них устанавливаются временные связи - ^ Link), т.к. часто бывает, что одна задача не может начаться, пока не закончена другая.
Задачам могут быть назначены ресурсы. Под ресурсами понимаются люди, материалы или оборудование, необходимые для выполнения задачи. Ресурсы имеют важное свойство стоимость или затраты (Cost).

В MS Project используют два типа стоимости ресурсов:

- повременная ставка (Rate);

- стоимость за использование (Cost Per Use).

^ Повременная ставка выражается в стоимости за использование ресурса в единицу времени.

Стоимость за использование ресурса не зависит от того, сколько времени задействован ресурс.

Назначение – это установление связи между определенной задачей и ресурсами, необходимыми для ее выполнения.

На одну задачу можно назначить несколько ресурсов, как материальных, так и нематериальных


ЛЕКЦИЯ 3

^ ТЕМА ЛЕКЦИИ: Планирование работ в среде MS Project
Планирование проекта

Планирование начинается с определения проекта, т.е описания его основных характеристик.

Затем составляется список задач, вех и список необходимых для выполнения задач ресурсов.

И, наконец, производятся назначения, после чего можно произвести анализ и оптимизации проекта.

При запуске MS Project автоматически создается файл нового проекта.

Основные характеристики проекта определяются выбором в меню команды ^ Проект – Сведения о проекте.

Проект можно планировать двумя способами:

- от даты начала проекта;

- от даты окончания проекта.

Способ планирования определяется раскрывающимся списком Планирование от в диалоговом окне Сведения о проекте (рисунок 2.4).


Рисунок 2.4
В соответствии с выбранным способом планирования в этом же окне можно зафиксировать либо дату начала проекта, либо дату окончания проекта. Здесь же в раскрывающемся списке Календарь выбирается один из трех возможных вариантов календаря работ:

- Стандартный – 8-часовой рабочий день;

- Круглосуточный;

- Ночной, т.е. круглосуточный с перерывами.
^ НАСТРОЙКА КАЛЕНДАРЯ

Выбрать в меню команду Сервис – Параметры, закладка Календарь и установить нужные параметры календаря для проекта (рисунок 2.5):

- День начала недели: Понедельник.

- Месяц начала финансового года: Январь.

- Время начала по умолчанию: 9:00.

- Время окончания по умолчанию: 18:00.


Рисунок 2.5
Если настройки стандартных календарей (рабочий день с 9:00 до 18:00) не подходят для данного проекта, можно настроить рабочий календарь для текущего проекта (или для отдельных ресурсов проекта).

Для этого выбрать команду ^ Сервис – Изменить рабочее время.

В появившемся окне диалога в раскрывающемся списке Для выбрать для какого из ресурсов (или для календаря проекта) вносятся изменения рабочего времени.

Для переключения между месяцами надо использовать полосу прокрутки, а для выбора дня – щелкнуть по нему мышью (рисунок 2.6).


Рисунок 2.6


ЛЕКЦИЯ 4

^ ТЕМА ЛЕКЦИИ: Управление циклом реализации проекта и ресурсами
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ

Одна из основных задач планирования проекта – как можно точнее оценить сроки исполнения и стоимость работ, необходимых для достижения цели проекта.

После того, как составлен список задач по проекту, оценивается длительность каждой из них и выделяются ресурсы необходимые для их выполнения.

Затем оценивается стоимость и сроки исполнения каждой задачи.

После сложения этих параметров можно оценить общую стоимость и срок выполнения проекта.
^ 4.1 СОЗДАНИЕ СПИСКА ЗАДАЧ

План работ лучше всего составлять (и редактировать) в представлении Диаграмма Ганта (рисунок 3.1).


Рисунок 3.1

Для добавления задачи в план проекта устанавливаем курсор в таблицу слева от диаграммы и вводим название задачи в поле Название задачи.

После этого символизирующий задачу отрезок появится на диаграмме справа.

- ^ Можно изменить ширину столбцов (и строк) таблицы, устанавливая мышку на границе столбца в области заголовка таблицы.

- Можно изменить временную шкалу диаграммы, дважды щелкнув левой кнопкой мыши по заголовочной части диаграммы. В появившемся окне диалога Шкала времени на закладке Верхний уровень выбрать количество отображаемых уровней, на закладке Средний уровень установить в качестве выбранных единиц, например, Недели, а на закладке Нижний уровень – Дни.

Для вставки новой задачи перед некоторой существующей задачей – выбрать в меню команду ^ Вставка – Новая задача.

Для удаления задачи выбрать в меню команду Правка – Удалить задачу.

Задание вехи отличается от задания задачи только длительностью работ. У вехи – длительность 0 дней.

Для просмотра и редактирования информации о задаче выбрать в меню команду ^ Проект – Сведения о задаче (рисунок 3.2), или щелкнуть два раза левой кнопкой мыши по названию задачи, или нажать на панели инструментов кнопку Сведения о задаче.

- Закладка Общие содержит наименование задачи, ее длительность, процент выполнения, дату начала и завершения работы и ее приоритет.

- Закладка Предшественники содержит список задач, а также тип связи между задачами.

- Закладка Ресурсы содержит список ресурсов задач и количество используемых ресурсов.

- Закладка Дополнительно содержит длительность задачи, тип ограничения и тип задачи.

- Закладка Заметки позволяет делать заметки к указанной задаче.


Рисунок 3.2
Выполнение задачи можно разбить во времени. Для этого используется кнопка Прервать задачу.



Рисунок 3.3
После нажатия кнопки надо сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши на отрезке, изображающем задачу на диаграмме Ганта.

Задача разобьется во времени – на диаграмме Ганта она будет предсиавлена двумя отрезками (рисунок 3.3), величину которых можно изменять, подхватив их левой кнопкой мыши.


^ 4.2 Структурирование списка задач

Для структурирования списка задач используются кнопки На уровень выше и На уровень ниже на панели инструментов Форматирование.

Чтобы поместить задачу на более низкий уровень структуры (сделать подзадачей), надо установить курсор на строку с задачей и нажать на панели инструментов кнопку со стрелкой вправо.

Для перемещения задачи на более высокий (предыдущий) уровень структуры надо нажать кнопку со стрелкой влево.

Для визуального сжатия или расширения списка задач используются кнопки «-» и «+».
^ 4.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЗАДАЧАМИ

Связь между двумя задачами определяет каким образом время начала или завершения одной задачи влияет на время начала или завершения другой. Задача, влияющая на другую, называется Предшественник, а задача, зависящая от другой, называется Последователь.

Одна связь может объединять только две задачи, но у одной задачи может быть несколько связей с другими задачами.

Использование связей между задачами позволяет определить все основные даты в проекте (начало и окончание выполнения задачи, начало или окончание проекта), а также автоматически перепланировать все даты в проекте при изменении любого временного параметра (начала, окончания, длительности).

В MS Project есть четыре типа связей между задачами:

1. ^ Окончание-начало (ОН) – наиболее распространенный тип связи между задачами (устанавливается в программе по умолчанию), при которой задача B не может начаться раньше, чем завершена задача A.

2. Начало-Начало (НН) – обозначает зависимость, при которой задача B не может начаться до тех пор, пока не началась задача A.

3. Окончание-Окончание (ОО) - обозначает зависимость, при которой задача B не может быть закончена до тех пор, пока не завершена задача A.

4. ^ Начало-Окончание (НО) – обозначает зависимость, при которой задача B не может закончиться до тех пор, пока не началась задача A.
Для создания связей надо выделить две задачи (в случае несмежных задач при выборе второй задачи нажать кнопку ) и применить один из следующих способов:

  • выбрать в меню команду Правка – Связать задачи;

  • нажать на панели инструментов кнопку с цепочкой;

  • непосредственно на диаграмме Ганта потащить мышку (при нажатой левой кнопке) от предшествующей задачи к последующей.


* По умолчанию в MS Project устанавливается связь типа ОН.

Для изменения типа связи надо дважды щелкнуть на связи (стрелка, соединяющая задачи на диаграмме Ганта) и провести изменения в появившемся диалоговом окне Зависимость задач.

Иногда зависимость между задачами бывает сложнее, чем устанавливаемые стандартные связи. Для определения таких зависимостей существуют дополнительные временные параметры: время запаздывания задачи и время опережения. Эти параметры можно также задать в диалоговом окне Зависимость задач. В поле Запаздывание надо ввести положительное значение для времени запаздывания и отрицательное – для времени опережения (рисунок 3.4).


Рисунок 3.4
Для удаления связи надо выделить обе задачи и применить один из следующих способов:

  • выбрать в меню команду Правка – Разорвать связи задач;

  • нажать на панели инструментов кнопку с разорванной цепочкой;

  • двойным щелчком левой кнопки мыши по связи открыть диалоговое окно Зависимость задач и нажать в нем кнопку Удалить.


* Не следует при работе с MS Project определять дату начала или окончания задач путем выбора нужной даты в поле Начало в окне диалога Сведения о задаче на закладке Общие. В этом случае введенная дата будет жестко привязана к задаче, и изменение даты начала или окончания проекта не приведет к автоматическому перемещению задачи. Поэтому при планировании в MS Project следует управлять положением задач на временной оси с помощью связей.
4.4 ОГРАНИЧЕНИЯ

Если надо привязать задачу к определенной дате, это можно сделать при помощи элемента Ограничение. Введение ограничений снижает гибкость при перерасчете плана проекта, что иногда бывает необходимо. В MS Project выделяется несколько типов ограничений (см. табл.3.1) в зависимости от того, насколько они влияют на гибкость расчетов.
Таблица 3.1


^ Вид ограничения

Тип ограничения

(по влиянию

на планирование проекта)

Начать как можно позже

Гибкое

Начать как можно раньше

Гибкое

Начать не позднее

Среднее

Начать не ранее

Среднее

Окончить не позднее

Среднее

Окончить не ранее

Среднее

Зафиксировать начало проекта

Негибкое

Зафиксировать окончание проекта

Негибкое


В проектах, планируемых от даты начала, по умолчанию все задачи имеют ограничения вида «^ Начать как можно раньше», а в проектах, планируемых от даты окончания – «Начать как можно позже».

Изменять ограничения по умолчанию можно, вводя дату начала или окончания задачи в таблице при вводе, а также используя закладку Дополнительно в диалоговом окне Сведения о задаче, поле Тип ограничения.
^ 4 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ
ЛЕКЦИЯ 5

ТЕМА ЛЕКЦИИ: Анализ и оптимизация плана проекта
5 АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАНА ПРОЕКТА

После того как план проекта составлен, его надо проанализировать по нескольким направлениям:

- просмотреть соответствие расписания проекта потребностям, т.к. при определении назначений длительности задач могли измениться;

- проверить соответствие загрузки ресурсов, т.к. в процессе выделения ресурсов могла произойти перегрузка некоторых из них;

- проверить соответствие общей стоимости проекта, определившейся после создания назначений, и ожидаемой.

Если в процессе анализа обнаруживаются проблемы, необходимо произвести оптимизацию плана проекта.
^ 5.1 ВЫРАВНИВАНИЕ СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

При анализе плана проекта необходимо оценить, соответствуют ли длительности установленных задач срокам проведения всего проекта.

В MS Project существуют различные способы уточнения длительности задач. Один из них метод PERT (Program, Evaluation and Review Technique).

В основу этого метода положено использование 3-х сценариев развития проекта:

- оптимистического (с минимальными длительностями задач);

- пессимистического (с максимальными длительностями задач);

- ожидаемого сценария (наиболее соответствующему реальному развитию проекта).

По определенному алгоритму программа рассчитывает средневзвешенную длительность каждой задачи.

  • ^ Перед началом анализа необходимо сохранить файл с планом проекта под другим именем, чтобы, при желании, можно было вернуться к первоначальным данным.

Начать анализ проекта по методу PERT необходимо с вывода на экран панели инструментов анализа по методу PERT (рисунок 6.1) (меню Вид – Панели инструментов):

Панель анализа

(Pert)


Рисунок 6.1
Затем нажать на панели кнопку Лист ввода PERT (PERT Entry Sheet) и ввести в таблицу данные с вариантами длительности задач (рисунок 6.2).

После ввода в таблицу данных для анализа, надо определить весовые коэффициенты для каждой из задач.

Для этого надо нажать на кнопку ^ Задание весовых коэффициентов (Set PERT Weights). Появившееся окно (рисунок 6.3) содержит три поля для ввода весовых коэффициентов:

- Оптимистический;

- Ожидаемый;

- Пессимистический.

Стандартно при вводе весовых коэффициентов, ожидаемый коэффициент равен 4, а два других – 1 (В сумме все три должны равняться 6). Однако, при необходимости можно задать другие весовые коэффициенты.


Рисунок 6.2
После определения весовых коэффициентов, можно произвести перерасчет длительности задач.

Для этого надо нажать на панели инструментов кнопку ^ Вычисления по методу PERT (Calculate PERT).

После проведения расчетов MS Project обновит данные о длительности задач и рассчитает даты начала и окончания задач для трех вариантов сценария плана проекта.

После проведения анализа по методу PERT, если длительность всего проекта увеличилась, необходимо скорректировать длительность отдельных задач.



Рисунок 6.3
^ 5.2 ВЫРАВНИВАНИЕ ЗАГРУЗКИ РЕСУРСОВ

Для определения равномерности загрузки ресурсов, надо открыть представление Лист ресурсов. В нем все ресурсы, загрузка которых превышает доступную, выделены красным цветом, а в колонке рядом с их названием отображается специальный значок.

Для того, чтобы произвести выравнивание загрузки ресурсов надо выбрать в меню команду ^ Сервис – Выравнивание загрузки ресурсов.

В появившемся окне диалога (рисунок 6.4) можно выбрать команду Выполнять автоматически.

Раскрывающийся список Поиск превышений доступности определяет величину временного блока, в рамках которого программа будет искать превышение доступности.

При установленном флажке ^ Очистка данных предыдущего выравнивания перед новым выравниванием программа удалит перед новым выравниванием все сделанные ранее изменения.

В следующем разделе диалогового окна ^ Диапазон выравнивания для проекта следует выбрать временной интервал в расписании текущего проекта, в котором будет осуществлено выравнивание.



Рисунок 6.4

В разделе ^ Устранение превышений доступности определяется каким образом программа будет устранять найденные перегрузки ресурсов

Порядок, в котором программа будет откладывать исполнение задач при выравнивании или прерывать задачи, перегружающие ресурсы, определяется в раскрывающемся списке Порядок выравнивания.

При выбранном варианте Только по идентификаторам в первую очередь будут изменяться параметры задач, расположенные ниже в списке задач (т.е. имеющие больший идентификатор).

Если выбрать пункт Стандартный, то при выравнивании программа проанализирует взаимосвязи задач, общий временной резерв, даты начала задач, ограничения на задачи. В большинстве случаев надо использовать порядок выравнивания Стандартный.

При выборе варианта По приоритетам, Стандартный сначала сортируются задачи по приоритету, а затем они анализируются стандартным способом.

Если стоит флажок ^ Выравнивание только в пределах имеющегося резерва, то MS Project в результате выравнивания (при переносе задач) не изменит дату окончания проекта.

В окне Выравнивание загрузки ресурсов можно выбрать ручное выравнивание.

В этом случае выравнивание ресурсов надо производить в два этапа.

Прежде всего, необходимо найти те задачи, назначения на которые перегружают ресурсы.

Затем надо определить, как избавиться от перегрузки.

Выровнять загрузку ресурсов можно следующим образом:

  • уменьшить объем работы перегруженных ресурсов, сократив некоторые задачи или назначив других сотрудников на их выполнение;

  • избавиться от пересечения задач, вставив в расписание перерывы в задачах или назначениях, либо изменив даты их начала и окончания;

  • учесть работу, выполняемую ресурсом сверх нормы, как сверхурочную, сократив при этом длительность задачи.


^ 5.3 АНАЛИЗ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА

Для оценки общей стоимости проекта, надо перейти в таблицу Затраты (меню Вид – Таблица - Затраты) и определить данные в столбце Общие затраты (рисунок 6.5) у итоговой (суммарной) задачи проекта.

Затем можно проанализировать структуру затрат (например, распределение затрат по различным ресурсам, распределение затрат по различным задачам проекта и т.п.) и перераспределить их в случае несоответствия общих затрат с бюджетом проекта.



Рисунок 6.5

ЛЕКЦИЯ 6

^ ТЕМА ЛЕКЦИИ: Отслеживание выполнения и результатов работ в среде MS Project
ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПРОЕКТА. РАБОТА С БАЗОВЫМИ И ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ПЛАНАМИ

После составления плана проекта начинается выполнение запланированных работ.

Главная цель отслеживания проекта – своевременно обнаружить отклонения фактических работ от запланированных.

Для этого надо собирать данные о ходе выполнения работ и сравнивать их с базовым планом проекта.

Чтобы это было возможно, перед началом выполнения работ надо зафиксировать базовый план, с которым далее пойдет сравнение текущих состояний.

Для сохранения базового плана надо выбрать в меню команду ^ Сервис – Отслеживание – Сохранить базовый план.

Появится диалоговое окно Сохранение базового плана. При первом сохранении необходимо выбрать сохранение базового плана для всего проекта (рисунок 7.1).

Помимо базового плана MS Project позволяет сохранять промежуточные планы.

  • Промежуточный план отличается от базового объемом сохраняемой информации. Если в базовом плане сохраняется около 20 типов данных (о задачах, ресурсах, назначениях и т.п.), то в промежуточном плане сохраняются только даты начала и окончания задач.




Рисунок 7.1
Для сохранения промежуточного плана используется то же диалоговое окно ^ Сохранение базового плана, но в нём надо выбрать переключатель Сохранение промежуточного плана.

Для удаления сохраненных планов надо выбрать в меню команду ^ Сервис – Отслеживание – Очистить базовый план и установить переключатель на нужном плане (базовом или промежуточном).

Для отображения данных по отслеживанию проекта необходимо на панели представлений выбрать представление ^ Диаграмма Ганта с отслеживанием. После сохранения базового плана в этом представлении на диаграмме для каждой задачи отображаются два отрезка – отрезок, соответствующий базовому плану, и – текущему.


  • В текущий план вносятся все изменения плана проекта, выявляемые в ходе выполнения работ. Например, если какой-либо сотрудник, отвечающий за выполнение конкретной задачи, не укладывается в установленные сроки, то время выполнения задачи можно увеличить. После увеличения длительности задачи текущий план будет отличаться от базового.


Для отслеживания проекта надо установить таблицу отслеживания:

выбрать в меню команду Вид – Таблица – Отслеживание. Затем на панели Консультант нажать кнопку Отслеживание и следовать предложенным шагам.
Если на экране не отображена панель Консультант, надо выбрать в меню команду Вид – Панели инструментов и отметить значком нужную панель

^ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Небольшая IT-компания заключила договор с крупным предприятием на разработку и внедрение Информационной Системы Управления (ИСУ).

В работах занят отдел информационных технологий (ОИТ), который состоит из 5 сотрудников:

- руководителя отдела;

- 3-х программистов (из них один работает на полставки);

- тестировщика.

Сотрудники ОИТ могут участвовать во всех работах по проекту со следующими ограничениями:

- кодированием модулей могут быть заняты только программисты;

- программисты не участвуют в тестировании;

- только руководитель ОИТ выполняет работы, связанные с подписанием и согласованием документов по проекту с заказчиком.

В ходе переговоров с заказчиком был заключен договор стоимостью 4000000 (четыре млн) тенге сроком на 12 месяцев. Основные требования к системе:

- распределенная база данных производственных показателей находится на сервере комбината;

- в каждом из 7 подразделений предприятия должно быть установлено рабочее место диспетчера;

- информация от диспетчеров должна проверяться, анализироваться и объединяться в единый ежедневный рапорт предприятия, который поступает на рабочие места пяти руководителей предприятия.

Перед началом проекта была проведена декомпозиция работ по проекту и определен список задач.

Технология проектирования программного обеспечения определяет работы первого уровня:

  1. Системный анализ.

  2. Предварительное проектирование.

  3. Организация тестирования.

  4. Программная реализация.

  5. Документация к системе.

  6. Развертка системы на предприятии и обучение пользователей.


Работы по системному анализу (не более 3-х недель) включают разработку:

- концепции системы;

- системную спецификацию.

Предварительное проектирование (не более 6-и недель) состоит из разработки:

- технического задания;

- архитектуры системы;

- структуры информационных потоков;

- структуры программной системы.

Этап Организация тестирования (2 недели) включает:

- планирование тестов;

- разработку тестов;

- проверку тестов.

На этапе Программной реализации (не более 7 месяцев) осуществляется:

- детальное проектирование;

- кодирование модулей;

- отладка и тестирование модулей;

- интеграция системы.

Документация к системе (3 недели) содержит:

- руководство пользователя;

- электронную справку;

- дистрибутивы на CD.

Развертка системы на предприятии и обучение пользователей (1 месяц) предполагает:

- развертку системы на сервере заказчика;

- опытную эксплуатацию;

- обучение пользователей системы.
Отдел ОИТ имеет в своем распоряжении 5 ПК требуемых характеристик. Имеется локальная сеть.

Работы по разработке документов – от 1 до 3 дней;

Работы по кодированию модулей и тестированию – от 3 до 10 дней.

Работы по отладке и интеграции системы – от 7 до 15 дней.
Задание. Составить в среде MS Project план проекта. При этом расписать список задач до 4-го уровня, осуществить планирование ресурсов и выяснить – может ли отдел информационных технологий без привлечения работников со стороны успешно завершить проект.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция 1 тема лекции iconЛекции 8
Тема лекции разработка алгоритмов и программ с элементами деловой игры. Игры «Группа разработчиков», «Сценка»,«Улитка», «Японский...

Лекция 1 тема лекции iconЛекция №28 Тема лекции : Электронные генераторы

Лекция 1 тема лекции iconКурс лекций (под редакцией профессора В. Ф. Беркова) 2-е издание...
Авторский коллектив: Н. С. Щекин (лекция 8); Г. И. Касперович (лекция 9); В. Ф. Берков (лекция 10); И. Г. Подпорин (лекция 11); В....

Лекция 1 тема лекции iconТема Парная регрессия (лекции 2-5) Лекция Парная регрессия и корреляция
Парная регрессия представляет собой регрессию между двумя переменными – и, т е модель вида

Лекция 1 тема лекции iconЛекция по реаниматологии и анестезиологии. Тема лекции: острая дыхательная недостаточность
Острая дыхательная недостаточность это такое патологическое состояние организма, при котором функция аппарата внешнего дыхания недостаточна...

Лекция 1 тема лекции iconЛекция 16. Первая мировая война 12. 11. 2003 13: 44 | Николай рудн...
В. И. Батюк "Лекции по истории международных отношений в новое время" Лекция 16. Первая мировая война

Лекция 1 тема лекции iconУчреждение образования «белорусская государственная сельскохозяйственная...
В. А. Сивцова (тема 5), Л. Н. Ковалева (тема 7), И. Т. Эйсмонт (тема 2), Н. А. Беляцкая (тема 6), М. А. Михайлова (тема 13), равовой...

Лекция 1 тема лекции iconЛекция 13
На предыдущей лекции был сформулирован метод гармонической линеаризации нелинейностей

Лекция 1 тема лекции iconТема институциональные рамки неоклассики лекция № пределы применимости неоклассического подхода
Лекция № нормы: результат рационального выбора или абсолютный детерминант действия?

Лекция 1 тема лекции iconЛекции: Контроль за техническим состоянием мкд
Цель лекции: дать обучающимся современные, целостные, взаимосвязанные знания по теме лекции, дать направление для самостоятельной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов