1. Проаналізувати принципи менеджменту та можливість застосування їх на вітчизняних підприємствах




Название1. Проаналізувати принципи менеджменту та можливість застосування їх на вітчизняних підприємствах
страница1/5
Дата публикации22.06.2013
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5
1.Проаналізувати принципи менеджменту та можливість застосування їх на вітчизняних підприємствах

Принципы управления — руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управле­ния. Так же как и закономерности, принципы управления подразде­ляются на общие и частные.

Общие принципы управления характеризуются тем, что имеют универсальный характер и воздействуют на все сферы управления и все отрасли народного хозяйства. К ним можно отнести целенаправ­ленность, ответственность, компетентность, дисциплину, стимули­рование, иерархичность.

^ Принцип целенаправленности предопределен сущностью про­граммно-целевого управления и предполагает четкую постановку целей перед каждым предприятием и каждым его подразделением. При этом цель должна быть реальной, достижимой, определенной и предельно конкретной, что придает работе здравый смысл и мобили­зует усилия персонажа на ее выполнение.

^ Принцип ответственности предусматривает наказание членов ор­ганизации за невыполнение возложенных на них функций или задач. При этом ответственность должна быть равна полномочиям, а мера наказания должна возрастать по мере увеличения полномочий. К сожалению, этот принцип далеко не всегда реализуется в практике управления (особенно на высших иерархических уровнях), что при­водит к необдуманным решениям, злоупотреблению властью и не­компетентному управлению, а все это в конечном счете нередко ста­новится причиной краха организаций.

^ Принцип компетентности означает знание менеджером объекта управления или, по крайней мере, его способность воспринимать компетентную консультацию специалистов при принятии решений. Принцип компетентности связан с горизонтальным разделением труда по функциям.

^ Принцип дисциплины является неотъемлемым для управления, по­скольку дисциплина должна присутствовать в любой системе управ­ления на любом уровне. Дисциплина предполагает безусловное вы­полнение указаний руководителя, должностных обязанностей, инст­рукций, приказов и других директивных документов. Уровень дис­циплины в значительной мере определяет культуру управления. Вместе с тем дисциплина не должна стеснять инициативу работников и оставлять место для творческого отношения к работе.

^ Принцип стимулирования предполагает прежде всего мотивацию трудовой деятельности на основе использования материальных и мо­ральных стимулов. Материальное стимулирование базируется на личной экономической заинтересованности работников в результа­тах труда, моральное — в основном на психологическом воздействии на работников. В качестве побудительных мотивов здесь могут вы­ступать различные духовные потребности работников: в принадлеж­ности, успехе и т.п.

^ Принцип иерархичности предусматривает вертикальное разделе­ние управленческого труда, т.е. выделение уровней управления и подчинение низших уровней высшим. Этот принцип учитывается при формировании организационных структур управления, при по­строении аппарата управления, при расстановке кадров.

Все принципы управления тесно взаимосвязаны и взаимообу­словлены. Например, невозможно добиться четкого функциониро­вания системы управления, игнорируя отдельные принципы управ­ления (целенаправленность, планомерность, компетентность, стиму­лирование, дисциплину).
^ 2.Проанализировать этапы принятия организационных решений. Какие ограничения существуют при принятии решений, как они влияют на выбор альтернатив?

Мы видим процесс решения проблемы как пяти поверхностный (плюс ввод и обратная связь) хотя фактическое количество этапов определяется самой проблемой

1) Диагностика проблемы

Существуют два способа рассмотрения проблемы. Согласно первому, проблемой считается ситуация, когда поставлены цели недосягаемые. Первая фаза в диагностировании каждой проблемы - осознание и определение симптомов трудностей или существующих возможностей. Выявление симптомов помогает определить проблему в целом.

2) Формулировки ограничений и критериев принятия решения

Когда руководитель диагностирует проблему с целью принятия решения, он должен осознавать, что именно можно с ней сделать. Много из возможных решений проблемы организации не будут реалистичными поскольку у руководителя или в организации недостаточно ресурсов для реализации принятых решений. Кроме того, причиной проблемы могут быть силы, которые находятся вне организации, - такие как законы, которые руководитель не в состоянии изменить. Ограничения суживают возможности в принятии решений. Перед тем как переходить к следующему этапу процесса руководитель должен определить сущность ограничений и только после этого выявлять альтернативы.

Некоторые общие ограничения - это неадекватность средств; недостаточное количество работников; что имеют нужную квалификацию и опыт; несостоятельность закупить ресурсы по приемлемым ценам; потребность в технологии, которая еще не разработана или которая слишком дорогая; острая конкуренция; законы и этические соображения; сужение полномочий.

В добавление к идентификации ограничений руководителю необходимо определить стандарты, за которыми должны оцениваться альтернативные варианты выбора. Эти стандарты принято называть критериями принятие решений. Они выступают в качестве рекомендаций из оценки решений.

3) Определение альтернатив

На этом этапе желательно выявить все возможные действия, которые могли бы устранить причины проблемы и, таким образом, дать возможность организации достичь своих целей.

4) Оценка альтернатив

Для сопоставления решений необходимо иметь в своем распоряжении стандарты, относительно которых можно измерять вероятные результаты реализации каждой возможной альтернативы и которые определяются на этапе 2.

5) Выбор альтернативы

Руководитель просто избирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями. Процесс решения проблемы не заканчивается выбором альтернативы

Реализация. Простой выбор направления действий имеет небольшую ценность для организации. Для решения проблемы или получения выгоды из имеющихся возможностей решения должен быть реализованным.

Обратная связь. На этой фазе осуществляется измерение и оценка последствий решения или сопоставления фактических результатов с теми, которые руководитель собирался получить.

^ 3.Проаналізувати передумови необхідності застосування менеджменту на підприємствах у сучасних економічних умовах.

Управление, как известно, представляет собой осознанную целенаправленную деятельность людей, с помощью которой они упорядочивают и подчиняют себе окружающий мир.

Необходимость в управлении возникает по мере появления целей, достижение которых требует коллективных усилий. В современ¬ном обществе необходимость менеджмента обусловлена такими фак¬торами, как ускорение научно-технического прогресса, ориентация производства на потребителей, возрастание значения непроизводст¬венной сферы, в частности коммерческой деятельности.

Менеджмент — важнейшая составная часть управления, предме¬том которой являются социальные отношения в процессе управления. Таким образом, предметом менеджмента как науки являются отношения, складывающиеся между людьми в процессе управления.

Менеджмент можно рассматривать и как профессиональную дея¬тельность. С этой точки зрения он представляет собой вид деятель¬ности, который предполагает целенаправленную концентрацию уси¬лий людей для получения заранее определенного экономического результата.

Менеджмент базируется на основных положениях макро- и мик¬роэкономики. Однако он не является сугубо экономической дисцип¬линой. Существенную роль в его формировании как науки сыграли гуманитарные (психология, социология, педагогика и др.), естест¬венно-научные (математика, концепции современного естествозна¬ния и др.), а также общепрофессиональные (бухгалтерский учет, ста¬тистика и т.п.) дисциплины.
^ 4.Проаналізувати відмінності між адаптивними та бюрократичними типами організаційних структур управління

Бюрократичні (механістичні) організаційні структури характеризуються високим рівнем розподілу прав, розвинутою ієрархією управління ланцюгом команд, наявністю численних прав і норм поведінки персоналу, підбором кадрів за діловими та професійними якостями.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Проаналізувати принципи менеджменту та можливість застосування їх на вітчизняних підприємствах icon1. мп, що застосовується в період збройниз конфліктів: поняття, історія,...
Види збройних конфліктів. Застосування норм міжнар гуманітарного права до різних видів збройних конфліктів

1. Проаналізувати принципи менеджменту та можливість застосування їх на вітчизняних підприємствах iconПринципи побудови шкільного курсу геометрії. Аксіоматичний метод...

1. Проаналізувати принципи менеджменту та можливість застосування їх на вітчизняних підприємствах iconПоняття «інвестиції». Сутність інвестиційної та інноваційної діяльності....
Суб’єкти інвестиційної діяльності та об’єкти інвестування. Права та обов’язки інвесторів. Поняття «інвестиційний клімат». Регулювання...

1. Проаналізувати принципи менеджменту та можливість застосування їх на вітчизняних підприємствах iconЗабезпечує її адаптивність до різноманітних застосувань у
Персональний комп'ютер — загальнодоступна універсальна щодо застосування настільна або перенос­на еом. Він — обов'язковий атрибут...

1. Проаналізувати принципи менеджменту та можливість застосування їх на вітчизняних підприємствах icon7. Міжнародні маркетингові дослідження Особливості міжнародних маркетингових досліджень
Методичний підхід та особливості застосування матриці “Мак-Кінсі  Дженерал Електрік” у міжнародному маркетингу

1. Проаналізувати принципи менеджменту та можливість застосування їх на вітчизняних підприємствах iconВопросы по менеджменту
Факторы, обуславливающие эффективную деятельность (личностный, ситуационный, интегративный)

1. Проаналізувати принципи менеджменту та можливість застосування їх на вітчизняних підприємствах iconВопросы к государственному экзамену
Современные концепции и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме

1. Проаналізувати принципи менеджменту та можливість застосування їх на вітчизняних підприємствах iconСтислий конспект теми
Мета: поглиблення, розширення та закріплення отриманих на лекційних заняттях знань про темперамент, характер, здібності; самостійна...

1. Проаналізувати принципи менеджменту та можливість застосування їх на вітчизняних підприємствах iconТематика курсовых работ по менеджменту на 2009-2010 учебный год
Критерии оценки эффективности менеджмента в различных типах хозяйственных систем

1. Проаналізувати принципи менеджменту та можливість застосування їх на вітчизняних підприємствах iconСписок тем для написания курсовой работы по финансовому менеджменту
Механизмы, обеспечивающие связь предприятия и рынка через финансовую отчетность

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов