Основные положения системы




Скачать 79.37 Kb.
НазваниеОсновные положения системы
Дата публикации09.07.2013
Размер79.37 Kb.
ТипАнализ
zadocs.ru > География > Анализ
Кухтенкова Ольга

elgaladna@yandex.ru
Основные положения системы:


  1. Переживание – представление – ремесло

  2. "Если бы", "предлагаемые обстоятельства".

  3. Игра вообще и игра конкретно.

a) Страсть ради страсти, радость ради радости, страдание ради страдания.

b) Страсть как проявление действия, устремленного к цели.

с) игра следует процесс, а не результат ("результирование").

  1. Действие – основа игры и искусства. Основа жизни. На сцене нужно действовать жизненно просто. Изгонять театр из Театра.

  2. Воображение. Методы расшевеливания воображения. Воображение сценическое и бытовое (необходимое для жизненных обстоятельств и отработки поведения воображение касается продумывания событий и своего поведения). Воображение способно вызвать реальные физические и эмоциональные реакции – благодаря этому актерское мастерство в принципе возможно.

  3. Свойства правильного переживания. Каждое переживание конкретно, имеет цель, имеет уникальные свойства, вызывает чувственную и зрительную память

  4. внимание.

a) Точечное внимание.

b) Рассеянность – потерянная цель.

c) снятие напряжения и напряженного внимания ("Как просто и как мало нужно, чтобы смотреть и видеть. Это чрезвычайно легко по сравнению с тем, что я до сих пор делал! Как же я сам не догадался о том, что вот так - с выпученными глазами и напряженным телом - ничего не видишь, а так - без всякого напряжения и старания - можно рассмотреть все до мелочей. Но это-то и трудно: ровно ничего не делать на сцене.")

d) круги внимания, публичное одиночество – умение сосредоточиться на себе, не разрывая связь с окружающим, умение чувствовать себя комфортно, не создавая дополнительных перегородок

e) чувственное внутреннее внимание.

f) творчество и внимание

  1. "Четвертая стена".

  2. Наблюдение, вкус к прекрасному, заинтересованность в окружающем мире.

  3. Зажимы – освобождение тела в искусстве и жизни. "Артисту, точно грудному ребенку, приходится всему учиться с самого начала: смотреть, ходить, говорить и так далее. - Все это мы умеем делать в жизни. Но беда в том, что в подавляющем большинстве мы это делаем плохо, не так, как установлено природой. На сцене надо смотреть, ходить, говорить иначе - лучше, нормальнее, чем в жизни, ближе к природе: во-первых, потому, что недостатки, вынесенные на свет рампы, становятся особенно заметными, во-вторых, потому, что эти недостатки влияют на общее состояние актера на сцене".

  4. Анализ роли – разбиение на куски.

  5. Задачи роли.

  6. Чувство правды и вера. Воссоздание чувства правды происходящего в воображении посредством ненастоящей, театральной обстановки. Актерское искусство – это подлинное переживание. Оно должно быть правдивым, настоящим, при всей искусственности обстоятельств и обстановки. Ложь на сцене. Страх лжи и страсть к сценической правде – работа не на тот объект (на себя, на зрителя, на абстракцию)

  7. Партнер. Работа на партнера. "Все ради партнера".

  8. Внутренняя правда переживаний через внешнюю правду действий. Память физических действий. Логика и последовательность действий. Логика и последовательность внутреннего чувства – выстраивание чувства.

  9. "Тропинка" роли

  10. "Я есмь", абсолютная правда роли. Маленькая правда вызывает бОльшую, большая – еще большую, пока не создается подлинная жизнь.

  11. Правда в художественном оформлении искусства ("правдоподобие" – И.С.К.)

  12. Эмоциональная память. Игра собственных чувств, "вечно играть самого себя в прелагаемых обстоятельствах"

  13. Техника рождения чувства и переживаний. Манки. Техника перерождения сочувствия (опыта свидетеля) в чувство (опыт действующего лица)

  14. Общение. Самообщение – воображаемый диалог внутри себя.

а) непрерывное общение, непрерывная линия роли

b) невидимый, фантастический партнер

с) общение со зрителем

d) самопоказывание; показывание "себя в роли", "роли в себе", докладывание роли

e) сложность линии общения на сцене

f) "токи" и "лучи" – бессловесная передача отношения и чувств

  1. Хватка.

  2. Приспособления: сознательные, подсознательные, полусознательные

  3. Двигатели психической жизни. Интеллект – воля - чувство

  4. Внутреннее сценическое самочувствие. Подготовка к спектаклю.

  5. Сверхзадача. Сквозное действие – исполнение сверхзадачи.

    1. цель работы на сцене. поиск цели.

    2. сверхзадача произведения писателя. индивидуальное преломление сверхзадачи произведения.

    3. название для задач. важность слова, верно обозначающего цель или действие.

    4. сквозное действие скрепляет отдельные куски и задачи роли

    5. сверх-сверхзадача

    6. контр-сквозное действие

  6. "Подсознательное через сознательное"

    1. маленькая правдивая деталь (чувство, мысль, действие) рождает верное сценическое самочувствие.

    2. система задач. логика последовательного разворачивания сквозной мотивации. сверхзадача

    3. сквозные действия, пронизывающие пьесу.

    4. живая игра от раза к разу

    5. случайности

    6. превращение собственного опыта в переживание персонажа

  7. Действие. Логика действий. Событие (перелом действий). Завязка-кульминация-развязка.



Комментарии.
10. Тяжелая и травмирующая ломка логики переживаний и ломка физической природы называется вывихом. Вывих может быть физическим, психологическим, эмоциональным, даже интеллектуальным. Это неправильная работа мышц, срывы и зажатость голоса, эмоциональные штампы и срывы, шаблоны поведения, защитные реакции, навязчивые мысли, внутренние запреты. Публичное состояние всегда побуждает человека к специфическому поведению, зависимому от тех, кто его наблюдает. Оно порождает реакции защиты и зажимов. Зажимы порождают вывихи. Для того, чтобы целесообразно и правильно вести себя среди людей, быть свободным в любой обстановке, человек должен заново осознавать свои собственные реакции и работу своего собственного тела. Собственные реакции и зажимы мышц требуют тщательного изучения, способы расслабления их требуют тренировки. Подход к работе с зажимами должен быть продуманным. Работа тела и эмоций имеет свою логику и целесообразность, человек может, пытаясь расслабляться, оказаться в сложной сети серии зажимов, от которых трудно избавиться. Иногда это, к тому же, невозможно, и попытки сделать это сами по себе станут зажимом. Важно правильно определять эмоциональный и физический баланс в своем состоянии. Зажим не должен мешать работе, эмоциональный, психологический зажим можно обезвредить, направив его на исполнение общей задачи. Что касается зажимов мышечных, то способность заметить их и "обезвредить" следует тренировать отдельно, чтобы в нужный момент это происходило легко, и не отвлекало внимание на себя.
Эмоциональный зажим чаще всего является защитной реакцией, и порождается страхом и его производными. Его часто "вызывают на свет" ситуации неуверенности: неизвестности (неизвестная обстановка, тяготящие мысли о том, что тебе не понятно, что думает собеседник), особой важности (когда человек беспокоится за результат или реакцию), беспокойства о своем облике и поведении и т.д., боязни людей. Как правило, каждый взрослый человек обладает устойчивыми зажимами, которые сопровождают его везде, определяют его поведение, лишают его возможности более полно раскрыться. Борьба с такими зажимами очень важна, победа над таким зажимом дает многое и в осознании себя и в осознании другого. Устойчивые зажимы создают очень жесткие преграды в общении между людьми, нарушая и обедняя отношения любви, поэтому с ними следует бороться. Хотя делать это, безусловно, следует аккуратно и внимательно, устраняя причину. Устранение следствия может породить следующий зажим – который будет уже более сложным для работы, например, болезненную раскрепощенность, которая тоже может быть защитной реакцией, а стало быть – зажимом.
Важно понимать, что человека невозможно раз и навсегда избавить от страха и стеснения. Подлинное мастерство во владении собой заключается не в искоренении этих реакций, а в умении эффективно работать с ними. Работа же эта может быть разной: сдерживание, подавление (в критических ситуациях), переработка, использование в своих целях, ослабление. Все это возможно лишь в том случае, если человек способен расслабляться, и хотя бы частично ослабить хватку эмоций работой разума и воли.
Последовательная работа с зажимом перед работой на сцене:

1) напряжение

2) освобождение

3) оправдание

4) освобождение внимания, сосредоточенного на зажимах

5) предупреждение чрезмерности – зажима излишней расслабленности, неподвижности, лени мышц
Необходимо наблюдать за своими автоматическим действиями и жестами повседневной защиты (то, что мы автоматически делаем в неудобной ситуации, чтобы заполнить паузу, скрыть или побороть смущение и т.д.). Как защитные реакции, эти жесты не вредны по сути своей. Наблюдать за ними необходимо, чтобы уметь ими свободно управлять, чтобы они не управляли нами.
Многое, что мы узнаем о себе в процессе актерского обучения, мы сохраняем. Мы можем продолжать придерживаться своих обоснованных внутренних запретов, внешних защит. Самое главное в приобретении свободы «я» – знание и умение управлять и выбирать нужное и сообразное, а вовсе не отказ от всех возможных рамок.
^ Актерская этика. Основные вывихи:


  1. сознательная игра (не переживание) в жизни, когда человек не знает, что с ним играют. Ложь в сфере, которую, как обычно считают, невозможно подделать – эмоциях, чувствах, простых внешних проявлениях.

  2. рассказывание о том, как идет работа ученика-актера и учителя – выведение из области интимного и ломка природы актера, вывих

  3. показывание упражнений другим людям и показывание своих умений – позерство и игра на публику вместо тонкого искусства переживания + тот же вывих, игра без наблюдения специалиста.

  4. смешение правды и лжи внутри человека. Поскольку для того, чтобы сыграть, нужно поверить, можно полностью снести себе координаты повседневного различения правды и лжи внутри себя. Человек сам будет верить в ту ложь, которую предлагает другим.


12. Основа актерской работы, ее базис – целесообразное действие. Правильная актерская работа с эмоциями - это умение подчинять их поставленным задачам, полностью сознательное и волевое действие по жизни. Подчинение эмоций никогда не будет полным и ровным, но мастерство заключается в том, чтобы сделать любой момент своей жизни максимально целесообразным. Эмоции могут быть сильными, зажимы могут быть столь сильны, что с ними не удастся справиться мгновенно, но в этих случаях человек всегда может выйти из ситуации, согласовав поставленные большие цели с тем материалом, который он имеет в себе. Он должен определить малые цели для того состояния, которое имеет, и того момента, в котором оказался, согласованные с большими. Действующий человек всегда должен находить задачи и выгоды, даже в собственных ошибках, постоянно держать во внимании свою собственную природу, тогда она станет совершенным инструментом для достижения целей.
15. актер постоянно действует и постоянно наблюдает сам за собой. Он сам – инструмент собственного творчества и его полотно. "Актер живет, он плачет и смеется на сцене, но, плача и смеясь, он наблюдает свой смех и свои слезы. И в этой двойственной жизни, в

этом равновесии между жизнью и игрой состоит искусство". Штука, однако, в том, что человек, действующий подлинно и осмысленно, живет, смеется и плачет, и смотрит за собой со стороны, зная роль и силу каждого своего движения и каждой своей выраженной эмоции. Каждый миг его действия подчинен цели.
27. Сквозная мотивация – доминирующие задачи и мотивации человека, окрашивающие любое его действие. Поиск сквозной мотивации – один из ключей к пониманию линии поведения личности.
Враги системы:


  1. зажим

  2. непоследовательность, нелогичность действия

  3. линия наименьшего сопротивления

  4. штампы

  5. элементарщина, бытовизм

  6. отсутствие наивности, легкости и веры в вымысел


Физические актерские упражнения:

  1. против зажимов – расслабление мышц (руки, ноги, голова; стоя, лежа, сидя; в одиночку, в парах)

  2. память физических действий – работы с предметами-"пустышками". Отработка памяти физических действий должна происходить постоянно. Развитие

  3. сценическое движение – отработка жестов, позы, походки, падения, этюды на доверие и т.д. и т.п.

  4. этюды – логика поведения

  5. оправдание действий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные положения системы iconОсновные положения Федерального закона
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Основные положения системы iconЗадачи: Сопоставить дидактическую и методическую системы принципов...
Принципы обучения основные положения, определяющие всю организацию обучения и проявляющиеся во взаимосвязи и взаимообусловленности....

Основные положения системы iconВопросы к экзамену по органической химии Формирование и основные...
Формирование и основные положения теории строения органических соединений (А. М. Бутлеров, А. Кекуле, А. Купер). Классификация органических...

Основные положения системы iconСистема, объект, взаимодействие объектов, основные свойства системы
Закон поведения системы- функция, связывающая изменения выходных значений потоков от выходных значений. Целевая ф-ия системы и ограничения-...

Основные положения системы iconПравила предоставления микрозаймов Обществом с ограниченной ответственностью...
Общие положения и основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах

Основные положения системы iconБазовая аппаратная конфигурация. Основные принципы организации и...
Цель работы: изучить основные устройства персонального компьютера, их назначение и основные характеристики, рассмотреть операционную...

Основные положения системы iconНазначение стандарта исо 9000: 2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»
В состав стандартов серии входят стандарты непосредственно представляющие требования, стандарты, представляющие справочную информацию...

Основные положения системы iconДавид Р., Жоффре-Спинози К. Д13 Основные правовые системы современности:...
Д13 Основные правовые системы современности: Пер с фр. В. А. Туманова. — М.: Междунар отношения, 1999. — 400 с

Основные положения системы iconЛекция основные классы
Под архитектурой вычислительной системы понимаются абстрактное представление ЭВМ с точки зрения программиста. Полное описание архитектуры...

Основные положения системы iconОбщие положения подраздел основные положения
Отношения, связанные с осуществлением и защитой неотчуждаемых прав и свобод человека и других нематериальных благ (личные неимущественные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов