Рекомендована література Базова
Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: зарубежные теории и концепции : учеб. пособие для студ. вузов / Г. П. Бакулев. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 176 с.
Брайант Дж. Основы воздействия СМИ / Брайант Дженнингз, Томпсон Сузан ; пер. с англ. В. В. Кулеба, Я. А. Лебеденко. – М. ; СПб. ; К. : Вильямс, 2004. – 425 с.
Квіт С. Масові комунікації : підручник / Сергій Квіт. – К : Вид. дім «Києво-Могилянська академія», 2008. – 206 с.
Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире : методология анализа и практика исследований / М. М. Назаров. – 2-е изд., испр. – М. : Едиториал УРСС, 2002. – 240 с.
Різун В. В. Теорія масової комунікації : підруч. для студ. галузі 0303 «журналістика та інформація» / В. В. Різун.— К. : Просвіта, 2008. – 260 с.
Черных А. И. Социология массовых коммуникаций : учеб. пособие / А. И. Черных ; Гос. ун-т – Высш. шк. экономики. – М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 451[1] с.
Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации : учебник для вузов / Ф. И. Шарков. – М. : Социальные отношения, Перспектива, 2003. – 248 с.
Допоміжна
Аронсон Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление / Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Перераб. изд. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 384 с. – (Проект «Психологическая энциклопедия»).
Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В. М. Березин. – М. : РИП-холдинг, 2003. – 174 с.
Василик М. А. Наука о коммуникации или теория коммуникации? К проблеме теоретической идентификации / М. А. Василик.// Актуальные проблемы теории коммуникации : сборник научных трудов. – СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2004. – C. 4-11.
Дебор Г. Общество Спектакля / Ги-Эрнест Дебор ; пер. с фр. С. Офертас, М. Якубович. – М. : Логос, 2000. – 184 с. – (Сер. «Политика»).
Дьякова Е. Г. Взаимодействие массовой коммуникации и власти в теории «установления повестки дня» / Е. Г. Дьякова // Известия Уральского гос. ун-та. – 2004. – № 29. – С. 59-67.
Дьякова Е. Г. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов / Е. Г. Дьякова, А. Д. Трахтенберг ; РАН, Уральск. отд-ние ; Ин-т философии и права. – Етеринбург : УрО РАН, 1999. – 127 с.
Землянова Л. M. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов / Л. М. Землянова. М. : Изд-во МГУ, 2004. – 416 с.
Землянова Л. М. Современная американская коммуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы / Л. М. Землянова. – М. : Изд-во МГУ, 1995. – 271 с.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Мануєль Кастесльс ; пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. – М. : ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с.
Костенко Н. Парадигми та фактичності нових мас-медіа / Наталія Костенко// Соціологія: теорія, методи, маркетинг. – 1998. - № 1-2. – С. 138-151.
Костенко Н. В. Ценности и символы в массовой коммуникации / Н. В. Костенко. – Киев : Наук. думка, 1993. – 130 с.
Крос К. Політична комунікація і висвітлення новин у демократичних суспільствах: перспективи конкуренції / Крос Кетлін, Гакет Роберт ; пер. Руслан Ткачук. – К. : Основи, 2000. – 142 с.
Лалл Дж. Мас-Медіа, комунікація, культура : глобальний підхід / Джеймс Лалл ; за ред. О. Гриценка, Н. Гончаренко ; пер. з англ. О. Гриценка, С. Гарастович, Т. Гарастович [та ін.]. – К. : К.І.С., 2002. – 264 с.
Липпман У. Общественное мнение / Уолтер Липпман ; пер. с англ. Т. В. Барчуковой ; ред. перевода К. А. Левинсон, К. В. Петренко. – М. : Ин-т фонда «Общественное мнение», 2004. – 384 с.
Мак-Комбс М. Встановлення пріоритетів: масмедії і громадська думка : пер. з англ / Маршал Мак-Комбс. – К. : К.І.С., 2007. – 256 с
МакКуэл Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования медиа / Денис МакКуэл // Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: Методология анализа и практика исследований. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – С. 179-188
Мак-Люен М. Галактика Гутенберга: становлення людини друкованої книги / Маршалл Мак-Люен ; пер. з англ. В. І. Постнікова, С. В. Єфремова. – К. : Ніка-Центр, 2001. – 464 с. – (Сер. «Зміна парадигми»).
Маклюэн M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Маршал Маклюэн ; пер. с англ. В. Николаева ; закл. ст. М. Вавилова. – М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. – 464 с. (Приложение к серии «Публикации Центра Фундаментальной Социологии).
Маркузе Г. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества / Герберт Маркузе. – М. : АСТ, 2003. – 526 с.
Массовая информация в современном промышленном городе : опыт комплексного социологического исследования / под общ. ред. Грушина Б. А., Оникова Л. А. – М. : Политиздат, 1980. – 446 с.
Медиа в выборах: между политикой и культурой : (контент-анализ политической прессы) / [Т. Андросенко, Н. Костенко, С. Макеев, Л. Малес] ; под. ред. Наталии Костенко. – К. : Ин-т социологии НАН Украины, 1999. – 218 с.
Медиаэкономика зарубежных стран : учеб. пособие / Елена Вартанова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 335 c.
Моль А. Социодинамика культуры : пер. с фр. / Абраам Моль ; ред. Б. В. Бирюкова. – изд. 3-е. – Москва : Изд-во ЛКИ, 2008. – 405 с.
Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие спирали молчания : пер. с нем. / Ноэль-Нойман Э. ; общ. ред. и предисл. Мансурова Н. С. – М. : Прогресс-Академия ; Весь Мир, 1996. – 352 с.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. – М.: «Рефл-бук», К. : «Ваклер», 2001. – 656 с.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебное пособие / Е.П. Прохоров. – М. : РИП-холдинг, 1998. – 310 с.
Сиберт Ф.С. Четыре теории прессы : пер. с англ. / Сиберт Ф.С., Шрамм У., Питерсон. – М.: «Вагриус», 1998. – 223 с.
Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации : учеб. пособие / А. В. Соколов – СПб : Изд-во Михайлова В. А., 2002. – 461 с.
Терин В. П. Массовая коммуникация: Исследование опыта Запада / В. П. Терин. – М. : МГИМО, 2002. – 224 с.
Терин В. П. Основные направления исследований теории массовой коммуникации / В. П. Терин // Социологические исследования. – 1997. – № 11. – С. 25-31.
Фиск Дж. Постмодерн и телевидение / Фиск Дж. // Массовая коммуникация в современном мире : методология анализа и практика исследований / М. М. Назаров. – М., 2002. – С. 174-179.
Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Ричард Харрис. – 4-е междунар. изд. – СПб : Прайм-Еврознак ; М. : ОЛМА-пресс, 2003.
Шампань П. Двойная зависимость : несколько замечаний по поводу соотношения между полями политики, экономики и журналистики / П. Шампань // Socio- Logos' 96 : альманах. – М., 1996. – С. 208-228.
Шиллер Г. Манипуляторы сознанием : пер. с англ. / Герберт Шиллер ; под науч. ред. Я. Н. Засурского. –М. : Мысль, 1980. – 326 с.
Яковлев И. П. Теория «привратника» о селекции информации / И. П. Яковлев // Средства массовой информации в современном мире. Петер-бургские чтения : Материалы межвузовской научно-практической конференции / под ред. В. И. Конькова. – СПб. : Роза Мира, 2003. – С. 233-234.
Ясавеев И. Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации / И. Г. Ясавеев. – Казань : Изд-во Казанск. ун-та, 2004. – 200 c.
^
GfK Ukraine. Звіти за дослідженнями [Электронный ресурс] [сайт]. – Режим доступу : http://www.gfk.ua/public_relations/useful_info/index.ua.html
The American Communication Association [Электронный ресурс] [сайт]. – Режим доступа : http://www.americancomm.org/
Академія української преси [Електронний ресурс] [сайт]. – Режим доступу : http://www.aup.com.ua/
Библиотека Гумер. Журналистика [Электронный ресурс] [сайт]. – Режим доступа : http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Index.php
Библиотека Гумер. Социология [Электронный ресурс] [сайт]. – Режим доступа : http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/INDEX_SOCIO.php
Библиотека центра экстремальной журналистики [Электронный ресурс] [сайт]. – Режим доступа : http://www.cjes.ru
Інститут журналістики Київського національного університету імені Тараса Шевченка[Електронний ресурс] [сайт]. – Режим доступу : http://www.journ.univ.kiev.ua/
Кафедра новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ [Электронный ресурс] [сайт]. – Режим доступа : http://www.journ.msu.ru/about/departments/14/654/
Российская коммуникативная ассоциация [Электронный ресурс] [сайт]. – Режим доступа : http://www.russcomm.ru/
Социология коммуникаций // Российское образование. Федеральный образовательный портал. [Электронный ресурс] [сайт]. – Режим доступа : http://ecsocman.hse.ru/docs/16000397/
Социология рекламы // Российское образование. Федеральный образовательный портал. [Электронный ресурс] [сайт]. – Режим доступа : http://ecsocman.hse.ru/docs/16000399/
Телекритика. Вся правда про медіа [Електронний ресурс] [сайт]. – Режим доступу : http://www.telekritika.ua/
Высшая школа журналистики и Факультет медиакоммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс] [сайт]. – Режим доступа : http://mediacom.hse.ru/
|