1. Меры борьбы с урбанизацией городов в конце 19 века




Название1. Меры борьбы с урбанизацией городов в конце 19 века
страница1/9
Дата публикации13.07.2013
Размер0.89 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Оглавление


1. Меры борьбы с урбанизацией городов в конце 19 века 2

4. Районная планировка 3

11. Огюст Пере, Франсуа Энебик- что их объединяет и разделяет 17

14.Функционализм Вальтера Гроппиуса во время его работы в Германии в 20х гг. 24

16 Градостроительные принципы в творчестве Ле Карбюзье 28

18.Немецкий экспрессионизм. Направления, принципы, представители 31

19.Гумманистические принципы в творчестве Алвара Аалто? на примере туберкулезного санатория в Паймио 32

21. Структурализм работ Нерви. Принципы расчета единства формы и конструкции 34

22.Музей Гугенхейма Райта . Принципы организации 36

23.5 принципов современной архитектуры Ле Карбюзье 37

24.Эклектика. Начальный этап американской современной архитектуры 40

Роберт ВЕНТУРИ 49

Определение архитектуры
как укрытия с декорацией на нем,
и другие оправдания
банального символизма в архитектуре 49

30.Испанская школа Тальер, принципы, представители 54

32.Итальянская архитектурная школа Венецианского Биеннале?. Представители 60


^

1. Меры борьбы с урбанизацией городов в конце 19 века


Следующий этап урбанизации — субурбанизация. Растущее благосостояние позволяет людям строить дома «сельского типа» в пригородах, избегая таких «прелестей» больших городов как шум, загрязнение воздуха, недостаток зелени и т. д. Однако население пригородов ни в коей мере не становится сельским, практически все продолжают работать в городе. Субурбанизация невозможна без массовой автомобилизации, т. к. в пригородах практически отсутствует инфраструктура (магазины, школы и др.), а главное — места приложения труда.

Процесс субурбанизации нельзя толковать однозначно положительно. Жители пригородов зачастую становятся «заложниками автомобиля», т. к. общественный транспорт в пригородах, как правило, отсутствует. К тому же в небольших странах с высокой плотностью населения, например Бельгии и Нидерландах пригороды занимают почти всё свободное пространство, вытесняя природные ландшафты. Приток сельского населения в города опережает потребность в рабочей силе, что часто приводит к росту безработицы, обострению социально-экономических проблем. В Соединённых Штатах Америки, ЮАР, Британии субурбанизация сопровождается так называемым «бегством белых» (англ. White flight): центральные районы городов заселяются представителями негроидной расы, в то время, как белое население перемещается в пригороды.

Часовая миграция жителей пригородов в города приводит к заторам на дорогах, что ведёт к загрязнению воздуха, потере времени и другим проблемам. Для борьбы с этим во многих развитых странах ведётся политика развития в пригородах общественного транспорта, например пригородного железнодорожного и легкорельсового, например система RER в Париже.

К понятию субурбанизации близко понятие рурбанизация (от англ. Rural — сельский, лат. urbanus — городской) — распространение городских форм и условий жизни на сельские поселения, составная часть процесса урбанизации в его широком понимании. Рурбанизация может сопровождаться миграцией городского населения в сельские поселения, переносом в сельскую местность форм хозяйственной деятельности, характерных для городов. В России с начала XXI века это явление наблюдается главным образом в Московской области. Во многих формально сельских населенных пунктах строятся промышленные предприятия и склады, выводимые из Москвы, подавляющее большинство населения ведет городской образ жизни, население увеличивается за счет переселенцев из Москвы и других регионов.


^

4. Районная планировка


Районная планировка - это комплекс взаимосвязанных социально-экономических, инженерно-технических, санитарно-гигиенических и архитектурно-планировочных мероприятий, обеспечивающих наиболее целесообразное расселение населения и размещение на территории всех отраслей народного хозяйства в целях комплексного развития производительных сил, эффективного использования природных и других ресурсов, создания благоприятных условий для производительного труда, быта, отдыха, всестороннего развития личности, оздоровления условий жизни населения, развития спорта и туризма и охраны окружающей природной среды.

Наиболее важные задачи районной планировки - улучшение и оздоровление условий жизни населения. Решению этих задач способствуют: рациональное расположение предприятий и других объектов, которые могут быть источниками неблагоприятного влияния на условия жизни и здоровье населения; развитие городов и поселков на наиболее благоприятных территориях; инженерное оборудование, благоустройство, обводнение и озеленение; создание системы обслуживания населения и организация отдыха.

Работы по районной планировке выполняют проектные институты в соответствии с Государственными строительными нормами и правилами по планировке и застройке городских и сельских поселений. Согласно "Положению о государственном санитарном надзоре" проекты районной планировки должны согласовываться с органами санитарно-эпидемиологической службы, что позволяет предусмотреть комплекс мероприятий по оздоровлению условий жизни населения на территории района.
К этим мероприятиям относятся:

  • функциональное зонирование территории района с учетом комплексной характеристики природно-климатических условий и состояния окружающей среды;

  • мелиорация территории, осушение или обводнение района;

  • выбор площадей для застройки новых и расширения существующих промышленных, сельскохозяйственных и аграрно-промышленных комплексов или отдельных предприятий с учетом санитарно-гигиенических требований;

  • охрана и улучшение окружающей среды в городах, поселках и сельских населенных пунктах;

  • разработка прогноза развития существующих городов и строительства новых;

  • развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения отдельных городов и поселков, а также групповых систем водоснабжения и канализации (для групп предприятий, населенных мест);

  • развитие существующих и строительство новых объектов и баз для кратковременного и длительного отдыха населения;

  • разработка прогноза развития санаторно-курортных учреждений, определение границ округов и зон санитарной охраны курортов.


Функциональное зонирование территории района проводят в целях наиболее рационального распределения территории для промышленного и сельскохозяйственного строительства, развития населенных пунктов, организации зон отдыха и выделения охраняемых участков ландшафта. Такое зонирование выполняют на основании характеристики и оценки природно-климатических условий, анализа социально-экономических и санитарно-гигиенических факторов. Результаты оценки зонирования обычно представляются в виде серии схем по отдельным факторам (пофакторная оценка) и комплексной схемы оценки территории.
В проектах районной планировки выделяют следующие типы функциональных зон:


  1. перспективного городского строительства;




  1. ограниченного развития городских поселений;




  1. преимущественного развития сельского хозяйства;




  1. массового отдыха (рекреационная);




  1. санаторно-курортная.


Для каждой функциональной зоны устанавливают определенный режим использования территории, который нужно соблюдать как при проектировании, так и реализации предложений. В зонах интенсивного хозяйственного освоения предусматривают развитие существующих промышленных производств и городских поселений, а также выделяют резервные территории для промышленного и гражданского строительства. Здесь же размещают наиболее важные транспортные и коммунально-складские сооружения, объекты интенсивного пригородного сельского хозяйства. Одновременно эти зоны должны включать и большие площади озеленения, которые можно использовать как загородные парки, лесо- и лугопарки, санитарно-защитные и водоохранные зоны.
Режим использования территории, установленный в зонах ограниченного развития городских поселений, предусматривает прекращение нового промышленного строительства, вынос части производства за границы зоны, а также проведение ряда мероприятий по реконструкции населенных мест и оздоровлению окружающей среды.
Режим использования территории в зонах преимущественного развития сельского хозяйства не должен обусловливать значительное отчуждение сельскохозяйственных земель, а также загрязнение почвы, грунтовых вод и поверхностных водоемов.
В рекреационных зонах режим использования территории предусматривает развитие разных видов загородного отдыха и туризма, проведения лесонасаждений. Здесь должно быть ограничено городское строительство. Не допускаются применение в сельском хозяйстве пестицидов и гербицидов, развитие отдельных видов животноводства и осуществление мелиоративных работ, которые могут нарушить экологическое равновесие и эстетичный вид природного ландшафта.
Наиболее строгий режим использования территории должен устанавливаться в санаторно-курортных зонах. В последних запрещено сооружение новых и расширение действующих промышленных предприятий и других объектов, непосредственно не предназначенных для удовлетворения нужд населения и отдыхающих.
В проекте районной планировки даются предложения по развитию существующих и строительству новых городов и поселений, прогноз развития отдельных населенных мест и групповой системы расселения.
Гигиеническая оценка этих предложений должна проводиться с учетом требований по ограничению роста больших городов и мегаполисов, развития небольших и средних, укрупнения сельских населенных пунктов. Важно также оценить санитарно-гигиенические условия развития населенных мест: наличие резервных территорий, возможность обеспечения водой для хозяйственно-питьевых и производственных нужд, выполнение мероприятий по охране и улучшению окружающей среды.
Расположение новых и развитие существующих городов и поселков должны осуществляться комплексно для группы взаимозависимых городов и других населенных мест в целях создания систем расселения, основанных на хозяйственных связях. В этих системах расселения необходимо предусматривать комплексные мероприятия по охране и улучшению природной среды, общие инженерно-технические сооружения, научно-культурные центры, места отдыха и туризма (рекреационные зоны).
В проекте районной планировки должны быть предусмотрены мероприятия по охране и улучшению окружающей среды в городах, поселках и сельских населенных пунктах района. Эти мероприятия разрабатывают на основании характеристики и оценки современного состояния окружающей среды, перспектив развития существующих предприятий и сооружений и строительства новых, которые могут неблагоприятно влиять на условия жизни и здоровье населения.
Давая гигиеническую оценку размещения новых и развития существующих промышленных и сельскохозяйственных объектов, врач-гигиенист должен учитывать требования, выполнение которых позволит уменьшить неблагоприятное влияние этих объектов:


  • равномерное размещение предприятий на территории зон интенсивного хозяйственного освоения;

  • тщательную и полную оценку фонового состояния окружающей среды (атмосферного воздуха, водоемов и почвы) и прогнозных расчетов, характеризующих изменения, связанные со строительством новых или расширением существующих предприятий. Реальность и эффективность предусмотренных мероприятий по снижению концентрации вредных веществ в окружающей среде, а также уменьшению уровней шума, вибрации и плотности потока электромагнитной энергии;

  • наличие резервных площадей, необходимых для развития промышленных и сельскохозяйственных предприятий и организации санитарно-защитных зон;

  • возможность обеспечения предприятий района водой без ущерба для других потребителей;

  • возможность выполнения условий отведения сточных вод в водные объекты;

  • наличие предложений по комплексной переработке и использованию сырья и отходов;

  • эффективность и реальность мероприятий по защите населения района от шума мощных источников (аэродромы, моториспытательные стенды и т. д.).


Значение слова "Районная планировка" в Большой Советской Энциклопедии

Районная планировка, проектные предложения по планировочной организации территории экономических или административных районов страны. Районная планировка основана на широком круге социальных, экономических, санитарно-гигиенических и градостроительных мероприятий и проводится с учётом природных условий. Главная задача Районная планировка - комплексное территориально-хозяйственное устройство проектируемого района и формирование его планировочной структуры, обеспечивающей рациональное размещение производительных сил и наилучшие условия для труда, быта и отдыха населения. С этой целью Районная планировка предусматривает создание взаимосвязанных систем расселения, рациональное размещение новых и пропорциональное развитие существующих городов и сельских поселений (см. также Планировка сельских населённых мест), оптимальное развитие и размещение промышленности, с.-х. производства и других отраслей народного хозяйства (см. Размещение производительных сил, Строительство), улучшение и охрану природной среды (см. Охрана природы) на основе эффективного и комплексного использования естественных, материально-технических и трудовых ресурсов. В Районная планировка при решении вопросов применяется системный метод, обеспечивающий осуществление как первоочередных задач по размещению строительства, так и перспективное развитие градостроительных комплексов .
В СССР Районная планировка начала широко развиваться с 1930-х гг., когда развернулись работы по индустриализации страны. Вначале проекты Районная планировка разрабатывались преимущественно в связи с размещением больших промышленных новостроек и строительством новых городов (например, Районная планировка Орско-Халиловского и Уфа-Черниковского промышленного районов), а затем и крупных районов - промышленных (например, Донбасса, Апшеронского полуострова) и курортных (например, Южного берега Крыма, Кавказских Минеральных Вод). Обязательность составления схем Районная планировка для строительства всех видов в районах, где расположены или намечаются к строительству группы самостоятельных или комбинированных предприятий и обслуживающих их городов и посёлков, связанных между собой единой транспортной системой, общей энергетической или сырьевой базой, взаимным обслуживанием, была предусмотрена постановлением ЦИК и СНК СССР, принятым в 1933. После Великой Отечественной войны 1941-45 работы по Районная планировка возобновились, охватывая преимущественно крупные промышленные (Прибалтийский сланцевый бассейн, Донбасс, Криворожье, Иркутско-Черемховский и Карагандинский промышленные районы, районы строительства Куйбышевской и Волгоградской ГЭС) и курортные (Южный берег Крыма) районы. На современном этапе развития социалистического производства, в условиях научно-технической революции роль Районная планировка значительно возрастает. Партией и правительством поставлена задача дальнейшего улучшения размещения производительных сил и совершенствования территориально-экономических связей. Работы по Районная планировка развернулись во всех союзных республиках. В Районная планировка территориально-хозяйственного устройство района разрабатывается на основе государственных долгосрочных прогнозов, перспективных и годовых планов развития народного хозяйства. Районная планировка позволяет уточнять и развивать народнохозяйственные планы отдельных экономических районов и создать устойчивую градообразующую базу для развития населённых мест. Благодаря этому Районная планировка является связующим звеном между народно-хозяйственным планированием и градостроительством. Проектная документация по Районная планировка включает два вида: схему Районная планировка и проект Районная планировка
Схема Районная планировка разрабатывается для территории области, края, автономной республики, союзной республики (не имеющей областного деления). Графические материалы схемы Районная планировка составляются в масштабе 1 : 100 000 - 1 : 300 000. Она служит для технико-экономического обоснования проектов размещения и строительства крупных промышленных и энергетических комплексов, баз строительной индустрии, магистральных транспортных и инженерных коммуникаций, создания организованных систем расселения и размещения в них новых и развития существующих городов и сельских поселений, проектирования курортов, национальных и природных парков, заповедников, а также межрайонных зон и комплексов массового отдыха населения.
Проект Районная планировка разрабатывается на основе схемы Районная планировка для части территории области, края, автономной республики, союзной республики (не имеющей областного деления), обладающей единством проблем планировочной организации и общностью связей или представляющей собой территориально-производственный комплекс, а также для внутриобластного административного района или группы таких районов. Графические материалы разрабатываются в масштабе 1 : 25 000 - 1 : 50 000. Проект Районная планировка - основа для разработки генеральных планов развития городов и др. населённых мест, групп промышленных предприятий (промузлов), курортных и туристских комплексов, размещения культурно-бытовых учреждений районного значения. На основе проекта Районная планировка составляются также проекты межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства и лесоустройства, выбор и отвод крупных земельных участков для различного вида использования, разработка проектов округов и зон санитарной охраны.
Утвержденные в установленном порядке схемы и проекты Районная планировка являются документом, на основе которого осуществляется территориальное размещение и проектирование объектов народного хозяйства, городов и сельских поселений. Среди наиболее важных работ по Районная планировка конца 60-х - начала 70-х гг. - схемы Районная планировка Московской, Иркутской, Новосибирской, Оренбургской, Тамбовской областей и Краснодарского края РСФСР, Одесской область УССР, проекты Районная планировка Тольятти - Жигулёвского, Усть-Илимского и ряда др. районов.
В европейских социалистических странах Районная планировка получила значительное развитие. Районная планировка столичных агломераций (например, Варшавской, Будапештской, Пражской), крупных горнопромышленных районов (например, Верхнесилезского в ПНР), курортных районов (например, Черноморского побережья НРБ и Адриатического СФРЮ) явились основой комплексного размещения строительства.
В капиталистических странах Районная планировка разрабатывалась для районов Большого Лондона (1944-46), других крупных городских агломераций (Парижа, Токио, Гамбурга, Стокгольма), горнопромышленного района Рура в ФРГ и др. Однако в условиях капиталистической системы хозяйства и частной собственности на землю возможности практического осуществления Районная планировка весьма ограничены.


^ 5. Металлические сооружения конца 19 века

Зародились металлоконструкции в конце 19 века, к тому времени, люди уже научились производить конструкции из стали. Как раз в то время, начались великие стройки, главным материалом в которых, являлись металлические конструкции. Ярким примером строений, выполненных исключительно из металла, являются Эйфелева башня в Париже или же Бруклинский мост, который расположен в Нью-Йорке.

^ Бруклинский мост — один из старейших подвесных мостов США. Соединяет районы Бруклин и Манхэттен в Нью-Йорке, пересекая пролив Ист-Ривер. Был открыт в 1883 году; на момент основания это — крупнейший подвесной мост в мире. Бруклинский мост — первый в мире, в конструкции которого использовались стальные прутья.

В XIX веке появление железных дорог потребовало создания мостов, способных выдерживать значительные нагрузки, что стимулировало развитие мостостроения. Постепенно в качестве основных материалов в мостостроении утверждаются сталь и железо. Густав Эйфель в 1877 году построил арочный мост из литого железа через реку Дору в Португалии. Высота пролёта этого моста составила 160 м. Длиннейшим в Европе конца XIX века был мост через Волгу в Сызрани, построенный по проекту Н. А. Белелюбского и составлявший 1443 м в длину. В 1900 медали на международной выставке в Париже удостоился мост через Енисей в Красноярске (проект Л. Д. Проскурякова).

Промышленный переворот, начавшийся в Англии еще в 1760-х годах и вызвавший рост городов, сказался в первую очередь на развитии строительного дела и архитектуры. Открытия в области металлургии привели к началу широкого применения металла в строительстве. Рост транспортных связей сопровождался сооружением уже в конце 18 века новых по своему материалу и типу построек — арочных и балочных чугунных и железных мостов. Металлические конструкции применяются и при возведении фабрик и заводов. Эстетическое осмысление возможностей металлической конструкции в сочетании с утилитарными задачами промышленной архитектуры заметно в 16 творчестве Т. Телфорда (1757—1834), построившего ряд выразительных мостов, а также впечатляющие в своей образной силе доки Сент-Кэтрин в Лондоне (1824—1828). Мощные стены кирпичного здания опираются па приземистые широко расставленные чугунные колонны, как бы предвосхищая один из принципов Ле Корбюзье — дом на столбах.

Английские строители применяли металл и в интерьере в качестве несущих конструкций, иногда в обнаженном виде, иногда используя привычные стилистические формы, иногда же пользуясь возможностями нового материала, создавали нечто причудливое, как, например, колонны в виде пальмовых стволов с поддерживающим потолок веером ветвей в кухне королевского павильона в Брайтоне (1815—1821) Дж. Наша.
Неприятие архитектуры, лишенной традиционного декора, привычной тектоники камня, было характерно в целом для XIX века, хотя «индустриальные» сооружения появились в разных странах.
Так, В.Г.Шухов в процессе работы над принципом «серийности конструкций, компонуемых из повторяющихся элементов» создает принципиально новый для Урала и России тип мартеновского цеха, построенного полностью из сборных элементов, изготовленных в Москве и привезенных в Лысьву. Архитектурный облик мартеновского цеха Лысьвенского завода отличается от всех уральских промышленных зданий, построенных до последней четверти XIX века. Принципиальное отличие состоит в том, что основу здания составляют трехшарнирные металлические рамы, не имеющие аналогов в уральской практике, а также стеновое ограждение, выполненное из металлодеревянных панелей. Оригинальным было и цветовое решение фасада, направленное на выявление каркасной структуры здания. В отличие от построек русского классицизма объем цеха не имеет той неукоснительной композиционной завершенности, которая присуща уральским «фабрикам».
^ 6. Деятельность Чикагской школы. Деятели и представители

Чикагская Школа

(Chicago school) — исследовательская группа социологов-урбанистов и социальных теоретиков, обосновавшаяся в Чикагском университете в межвоенные годы. Известность Чикагского университета среди американских высших учебных заведений и отличающий этот город подход к американским делам помещают Чикаго в центр многочисленных крупных течений в современной социальной мысли, включая философский прагматизм и символический интеракционизм, а также Чикагскую школу городской социологии. Основанное в 1892 г. Чикагское отделение социологии стало первым из подобных ему при американских университетах. Его основатель — Альбион Смолл, а также его преемник — Роберт Парк разработали подход к городскому социальному анализу, отличавшийся тщательным эмпирическим исследованием и особой моделью городской экологии. Тяготеющая к дарвинистским идеям, эта модель, представленная на городской земельный и жилищный конкурс, имела вид ряда концентрических зон, в каждой из которых был собственный изменяющийся конструктивный центр и подразделения на характерные жилые кварталы и субкультуры (см. также Городская экология; Городская социология) . Чикаго считался идеальной лабораторией для городских социальных исследований, и члены Чикагской школы стали авторами целого ряда классических работ в этой области: "Польский крестьянин в Европе и Америке" Томаса и Знанецкого (1917), "Город" Парка и Берджесса (1925), "Гетто" Вирта (1928) и "Золотой берег и трущобы" Зорбо (1929).
Главные представители –

  • Милтон Фридмен, американский экономист, лауреат Нобелевской премии 1976 года «за достижения в области анализа потребления, истории денежного обращения и разработки монетарной теории, а также за практический показ сложности политики экономической стабилизации».

  • Фрэнк. Найт, американский экономист, разрабатывал теории предпринимательства, неопределенности и прибыли. Найт закончил Корнелльский университет, с 1927 по 1952 годы работал в Чикаго. Президент Американской экономической ассоциации в 1950 год. Награждён медалью Фрэнсиса Уокера (1957 г.) Одной из самых выдающихся работ в истории экономической мысли, посвященной проблемам предпринимательства и совершенной конкуренции является монография Н. «Риск, неопределенность и прибыль»

  • Генри Саймонс, американский экономист. Представитель Чикагской школы в истории экономической науки. Входит в список «ста великих экономистов до Кейнса» по версии М. Блауга.

  • Джордж. Стиглер американский экономист. Лауреат Нобелевской премии по экономике 1982 года «за новаторские исследования промышленных структур, функционирования рынков, причин и результатов государственного регулирования».


Представители Чикагская школа объявляют ошибочным положение Дж. М. Кейнса (Основоположника классической экономики) о неспособности капиталистической экономики обеспечивать нормальный ход расширенного воспроизводства без вмешательства буржуазного государства в экономическую жизнь. Ими выдвигается тезис о дестабилизирующем воздействии государства на развитие капиталистической экономики. Для представителей Чикагская школа характерна идеализация стихийного рыночного механизма. Они полагают, что лишь в условиях системы частной собственности и свободного предпринимательства достижимы рациональные формы хозяйствования и экономической эффективности.
Защита рыночного механизма и свободной конкуренции используется Чикагская школа для резких нападок на рабочий класс, требования которого о повышении заработной платы рассматриваются как ограничение свободной игры рыночных сил. Представители Чикагская школа не считают безработицу одной из главных социально-экономических проблем современного капитализма. Борьба с социально-экономическими недугами капитализма должна, по их мнению, вестись с помощью «автоматических» механизмов стихийного рынка и свободной конкуренции.
Теоретики Чикагская школа выступают против ограничения экономической экспансии монополий. Их практические рекомендации направлены против прогрессивных ставок подоходного обложения, налогов на корпорации и сбережения, государственного контроля над ценами и т.п. Чикагская школа является выразителем идеологии и интересов наиболее консервативных кругов монополистической и средней буржуазии, одним из самых ревностных теоретических защитников частно-собственнических устоев капитализма.
Центральной проблемой представителей Чикагская школа является теория денег. С середины 50-х гг. Фридмен и его сторонники активно развивают модернизированный вариант количественной теории денег (см. Деньги, раздел Буржуазные теории денег), получившей название монетаризм. Согласно этой концепции, деньги играют ключевую роль в экономическом развитии капиталистического общества; количественного изменения денежной массы влекут за собой изменения в других сферах хозяйственной деятельности. Так, вслед за К. Викселлем, И. Фишером и другими буржуазными экономистами представители Чикагская школа дают денежно-кредитную трактовку экономических кризисов, отрицая их как внутренне присущую капиталистической экономике закономерность. Они считают, что циклическое развитие капиталистической экономики - результат нарушений в денежно-кредитной сфере. По мнению Фридмена, разрушительный экономический кризис 1929-33 мог бы в США закончиться к 1931, если бы Федеральная резервная система США не пошла на уменьшение денежной массы в обращении.
Важное место в теоретической аргументации сторонников монетаризма отводится концепции постоянного дохода, которая предполагает существование постоянного компонента потребительских расходов. Центральное звено доктрины монетаризма - функция спроса на деньги, на основе которой делается вывод о пропорциональности между ростом денежной массы и изменением уровня цен. Причины инфляции сторонники монетаризма видят в избыточном предложении денег вследствие дефицитного финансирования по кейнсианским методам регулирования экономики.
Критикуя их, монетаристы полагают, что в регулировании со стороны государства нуждается только показатель роста денежной массы в обращении. По мнению Фридмена, систематическое и равномерное увеличение денежной массы в обращении на 3-5% в год якобы обеспечит бесперебойное функционирование капиталистической экономики. Однако осуществление этой и других рекомендаций Чикагская школа не может устранить цикличности развития капиталистической экономики, обусловленной основным противоречием капитализма - между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения.
^ 8.Ред Хауз Филиппа Уэб?. Ценность объекта для современной архитектуры

Красный дом - один из первых образцов архитектуры "Движения искусств и ремесел" - был построен архитектором Филипом Уэбблом в Бексли-Хис (ныне часть Лондона). Моррис с друзьями-художниками пытался превратить его в совокупное произведение пространственных искусств, гармоничную среду, которая послужит матрицей идеальных человеческих отношений, облагороженного искусством обаза жизни.

В профессиональнм плане цель была достигнута. Осуществляя утопии Рескина с ее идеалами простоты и справедливости, ансамбль дома следует традициям добротного средневекового ремесленничества. Он прост и естественен в сравнении с неоготическими пострйками своего времени. Таким же сдержанным было и внутренне оформление дома. Общая простота внутренних помещений со стенами белого цвета оттенялась художественно-выразительными предметами мебели. витражами, фресками, выполенными усилиями художников и ремесленников, связанных с прерафаэлитами.

Выполненная Моррисом и его товарищами работа была неординарной и впечатляющей, но вней ощутим все же силдьный романтический настрой. Ред-хауз служил только созданию замкнутой коммуны художников и средством бегства от господствующих эстетических норм.

Идеи Россетти и Рескина подхватил Уильям Моррис (1834-1896 гг.). Его жизнь и творчество стали крупным явлением в культуре Англии и всей Европы второй половины девятнадцатого века. Вот кратко те виды деятельности, где он оставил свой след: оригинальный поэт, писатель, публицист, художник и декоратор-дизайнер, мастер-новатор прикладного искусства. Был он и ученым-знатоком средневековой литературы и искусства, издавал и оформлял книги, возродил само понятие “искусство книги”. Он неутомимо пропагандировал идеи социализма, был активным участником рабочего движения. 1853 г. – год встречи Уильяма Морриса и Эдуарда Берн-Джонса в Оксфордском университете. Там они познакомились с лекциями Рескина, а затем вошли в тесный контакт с Россетти. Карьера Морриса как художника-прикладника началась с решения отказаться от архитектуры ради живописи, однако в результате он для своей лондонской квартиры спроектировал мебель – “крайне средневековую мебель... крепкую и тяжелую, как каменные глыбы”. Эти простые предметы были созданы под руководством Филиппа Уэбба, с которым Моррис раньше работал в архитектурном бюро Стрита. Культура жилища, проповедуемая прерафаэлитами, была запечатлена в единственной станковой работе Морриса – картине “Королева Джиневра”, или “Прекрасная Изольда”, изображавшей его жену Джейн Берден среди идеального прерафаэлитского окружения.
Затем Моррис полностью забросил живопись и занялся обустройством своего нового Красного дома, который Филипп Уэбб построил для него в 1859 г. в Бексли-Хилл в графстве Кент “Ред Хауз” не только повлиял на проектирование частных домов, но и послужил примером целостной организации среды обитания человека, подтверждая жизненную важность идеи ее единства, которую проповедовал Моррис. Дом был построен на специально выбранном участке с фруктовыми деревьями и лугом. Во время строительства ни одно дерево не было срублено, и прямо на подоконники нового дома, когда окна “стояли распахнутыми душными осенними ночами, падали яблоки.” Дом был из красного кирпича, кирпич не был декорирован и не скрывал своей природы. Ведь во времена Морриса “голый” кирпич выглядел так же вызывающе, как голый человек, разгуливающий по улице. Композиция дома была создана на основе учета функциональных, а не традиционных стилистических решений.
Когда же пришло время обставлять дом мебелью, Моррис открыл для себя, что предметы викторианского стиля ужасны. Машинные ковры делали вид, что они восточные ковры ручной работы, бумажные обои маскировались под гобелен, серебряная посуда выдавала себя за изысканные фарфоровые изделия. Художники больше уже не принимали участия в создании всей этой продукции. А народные мастера, хранившие секреты средневековых ремесел, вынуждены были превращаться в неквалифицированных рабочих. Идея возрождения декоративно-прикладного искусства витала в воздухе.

Моррис объединяет своих друзей в мастерской, где проектировались и изготовлялись по заказам всевозможные предметы – от фресок до цветного стекла, от вышивки до изделий из металла и дерева (рис. 6). Первой работой мастерской была стеклянная посуда, изготовленная по эскизам Уэбба. Парадоксально, что именно процветание мастерской вынудило Морриса в 1864 г. Оставить идиллический Красный дом и навсегда переехать в Лондон. Годом позже он передал управление фирмой Уоррингтону Тейлору, чтобы посвятить себя исключительно рисованию и литературе. В мастерской сам Моррис занимался творчеством. Точность изображения каждого растения в орнаментах Морриса такова, что по ним можно легко изучать английскую флору. Необходимо отметить естественность каждого мотива, что не исключало строгой дисциплины построения орнаментов.

Фирма Морриса получила известность благодаря Зеленой столовой, или Чайной комнате, которую Уэбб спроектировал для Музея Виктории и Альберта в Саут-Кенсигтоне. Эта комната была полностью декорирована мастерской Морриса. (Полная инфа в док-те IST_DD1.doc)
^ 10. Особенности модерна Антонио Гауди

Гениальный каталонский архитектор Антонио Гауди-и-Корнет, родившийся 25 июня 1852 г., связал воедино старинные традиции и стилистику модерна, опираясь на национальную готику и характерные особенности народной каталонской культуры. Ле Корбюзье называл Гауди «конструктором ХХ в.», а современная критика подчеркивает его удивительную способность сочетать в себе таланты строителя, скульптора, художника и архитектора.
Его архитектура далека от общепринятой. Гауди причисляют к каталонскому модерну, но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение, т.к. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой. Гауди сумел перенести законы природы на архитектуру, добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.


Интерьеры дома — настоящий вертеп эклектики:

* с потолка столовой свисает спелая вишня из расписной лепнины;

* дверные проемы разрисованы листьями и цаплями.

Апофеоз мистификации — барочный псевдокупол, выполненный перспективой на плоском потолке.

Каза Висенс — настоящий маленький дворец из «Тысячи одной ночи», декорированный с восточной роскошью.





Коттедж-каприз построен на участке 0,3 га на поляне у подножия холма и имеет 3 не совпадающих по планам этажа. Композиционный конфликт предельно обострен: приземистый основной объем едва сочленен с высокой башней, с висящим над ней причудливым балдахином. Горизонтали подчеркиваются рядами кирпичной кладки попеременно с рельефной майоликой, а также широким карнизом.



Этот всеми признанный шедевр Гауди, посвященный Святому Семейству поражает величием замысла и блистательностью исполнения. Собор имеет в плане форму латинского креста; в соборе пять продольных нефов и три поперечных, три входа, его окружает крытая галерея. Длина собора 110 м, высота — 45 м. Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12 башен по числу апостолов, 4 колокольни — по числу евангелистов и 2 шпиля — Богоматери и Иисуса Христа (170 м). При Гауди был построен только фасад Рождества. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство.




^ Традиционный испанские стили которые использовал Гауди
МУДЕХАР (искаж. арабск. mudejar от mudadjjan — получивший разрешение остаться) — стиль испано-мавританской архитектуры XIV-XVI вв., соединяющий чер­ты восточного и западноевропейского искусства, по названию мусульман средневе­ковой Испании, покорившихся христианам в период реконкисты, оставшихся в стране и сохранивших свое искусство. Мудехары обладали высокой строительной культурой, поэтому многие замки испанских ры­царей — алькасары были воздвигнуты мавританскими зодчими в духе восточной архитектуры. Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических ис­панских кругах. Элементы мусульманской архитектуры вплетались в архитектуру готических соборов, крепостей, дворцов, придавая им оригинальный облик. В дальнейшем этот стиль оказал влияние как на европейское, так и на латиноамериканское искусство (сравн. мавританский стиль; чур-ригереск). Отдельные черты стиля «мудехар» возродил в своем творчестве архитектор каталонского Модерна А. Гаудй, отчего произошло название стиля «неомудехар».
НЕОМУДЕХАР (от греч. neos — новый и см. мудехар) — один из неостилей в искусстве испанского Модерна, главным образом в архитектуре Каталонии, где в 1870-1890-х гг. считался в наибольшей мере отражающим национальный характер испанской архитектуры. В этом стиле работали архитекторы X. Пуиг, Л. Доменеч. К нему же относят ранние творения А. Гауди.
ИСАБЕЛЛЙНО (isabellino) — стиль ис­панского искусства, культивировавшегося в конце XV в. при дворе королевы Изабеллы Кастильской (1475-1504). Название придумал французский историк Э. Берто в 1911г. Другие названия: «стиль католических королей», «фердинандино» («ferdi-nandino»), по имени короля Арагона.

В 1479 г. брак Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского способствовал объединению страны, а падение последнего оплота мавров на территории Испании— Гранады в 1492 г. завершило реконкисту (см. испано-мавританское искусство). Рост национального самосознания и гордость испанцев своими успехами привели к подъему строительного искусства. Королева Изабелла приглашала к своему двору иностранных зодчих, главным образом из Франции, Нидерландов и Германии. У себя на родине эти мастера работали в стиле поздней, «пламенеющей готики», но в Испании они столкнулись с ранее неизвестным им мавританским искусством. В результате этого влияния возник новый, оригинальный архитектурный стиль, получивший название по имени королевы Испании. Конструкция зданий, построенных в этом стиле, оставалась готической, но отдельные элементы декора были заимствованы из мавританского искусства, а также из архитектуры Итальянского Возрождения. В целом фасады соборов и дворцов в стиле «исабеллино» выглядели причудливыми, богато орнаментированными коврами, как бы накинутыми на стены здания. Изобилие орнаментики, резьбы, раскраски, позолоты было характерно и для интерьеров.

Стиль «исабеллино» часто рассматри­вают как ранний этап национального испанского стиля платереск. Его также следует отличать от других неостилей XIX в. Стиль «исабеллино», названный по имени королевы Изабеллы II Марии-Луизы (1833-1868), дочери Фердинандо VII, следовал за неостилем «фердинандино» и развивался в Испании параллельно английскому эклектическому «викторианскому стилю» и французскому Второму Ампиру. В нем соединились элементы Неоготики, Второго рококо и традиции испано-мавританского искусства.
ПЛАТЕРЁСК, ПЛАТЕРЁСКО (исп. plateresco — «чеканный, узорчатый» от plateria — ювелирное, серебряное ремесло от platel — блюдо, plata — серебро) — оригинальный стиль искусства Испании, получивший интенсивное развитие в первой трети XVI в. на основе средневекового испано-мавританского. Это стиль раннего испанского Ренессанса. Свое название получил по ассоциации с изделиями испанских ювелиров-чеканщиков по серебру, украшенных мелким, прихотливым узором. Богато декорированные фасады зданий в стиле платереск казались похожими на эти изделия. В платереске соединились традиции западно-европейской Готики, мусульманского искусства, Итальянского Возрождения. Со временем итальянизирующие тенденции усиливались. Фасады церквей и дворцов украшались элементами античных ордеров, гирлянда­ми, медальонами, статуями, но все это непременно сочеталось с мелким, наряд­ным орнаментом арабского происхожде­ния. Живописность, фактура, рассчитан­ная на игру яркого солнечного света и тени,— основные черты этого стиля в испанской архитектуре. Он распростра­нился не только на наружные фасады, но и на интерьеры, в первую очередь, церк­вей. Резные скамьи, утварь, запрестоль­ные украшения — ретабло и сейчас пора­жают насыщенностью пластики: резьбы, цвета, позолоты. Стиль «платереск» полу­чил также развитие в заокеанских коло­ниях Испании, главным образом в стра­нах латинской Америки. В конце XVI в. его сменил эрререск.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Меры борьбы с урбанизацией городов в конце 19 века iconЭкологические проблемы городов. Экологическая безопасность городской среды
Исторический процесс роста городов, городского населения, городского образа жизни называется урбанизацией (от лат urbos – город)....

1. Меры борьбы с урбанизацией городов в конце 19 века iconМеры борьбы с корневыми вредителями Система борьбы предусматривает
К вредным почвообитающим насекомым, представляющим угрозу для лесных культур и естественных молодняков, а также при выращивании посадочного...

1. Меры борьбы с урбанизацией городов в конце 19 века iconУильям Уоллас является одним из величайших национальных героев Шотландии,...

1. Меры борьбы с урбанизацией городов в конце 19 века iconСценарий Всемирного дня борьбы со спидом
Ведущий 1: Церемония награждения по номинациям региональной экологической акции «Экология малых городов»

1. Меры борьбы с урбанизацией городов в конце 19 века iconКлассификация паразитологии
Паразитология – это раздел биологии изучающий морфологию и экологию паразитов, их взаимодействие с другими организмами и, а так же...

1. Меры борьбы с урбанизацией городов в конце 19 века iconБорьба с хвое- и листогрызущими насекомыми
Механические меры борьбы возможны при небольших площадях очагов инвазий. В зависимости от особенностей биологии того или иного вредителя...

1. Меры борьбы с урбанизацией городов в конце 19 века iconЮрий Олеша Литературные дневники
Человек тщеславный, я усматриваю в этом обстоятельстве некоторую знаменательность. Гейне, родившийся в 1801 году, называл себя первым...

1. Меры борьбы с урбанизацией городов в конце 19 века iconС. М. Соловьев История России с древнейших времен. 2
Швециею и сношения с другими государствами. Построение городов; вызов поселенцев из-за границы. Меры против поддельных и резаных...

1. Меры борьбы с урбанизацией городов в конце 19 века iconКружок по криминологии
Объекты предупредительного воздействия в сфере борьбы с корпоративной преступностью: понятие, содержание, классификация. Социальная...

1. Меры борьбы с урбанизацией городов в конце 19 века iconЭлективный курс ительменского языка как вариант содержательного наполнения...
Ительмены – древнейшее население Камчатки, с конца 17 века известны как камчадалы. Слово ительмен означает «житель», «живущий человек»....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов