Скачать 66.67 Kb.
|
Экзаменационные билеты по географии 2011/2012 учебный год 8 класс Билет №1 1. Форма, размеры, движения Земли и их географические следствия. 2. Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору ученика) 3. Определить по климатической карте и объяснить различия в климате городов Санкт-Петербург и Якутска. --------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №2 1. Методы географических исследований и источники географической информации. 2. Ученые утверждают, что Антарктида богата полезными ископаемыми, однако природные особенности этого материка затрудняют его освоение. Каковы эти особенности? Как уровень развития науки и техники влияет на возможности использования природных богатств Антарктиды? 3. Дайте оценку водных ресурсов Ростовской области. Какие меры проводятся по их охране и восстановлению? --------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №3 1. Географическое положение России. 2. Не каждая страна имеет выход к Мировому океану, однако проблемы Мирового океана волнуют все человечество. Почему проблемы охраны и изучения Мирового океана важны для всех стран? 3. Составить по картам атласа характеристику географического положения Краснодарского края. --------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №4 1. Южная Америка: рельеф, полезные ископаемые, их связь со строением земной коры. 2. Сравнительная характеристика географического положения России с любой страной Северной Америки. Выявить черты сходства и различия. 3. Определить по топографической карте направление и расстояние от точки А до точки В. Билет №5 1. Климат Африки: климатообразующие факторы, климатические пояса. 2. Определите по геохронологической таблице, в какую эру и период мы живем; какие геологические события сейчас происходят; какие полезные ископаемые используются. 3. Обозначить реки России на контурной карте. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №6 1. Общая характеристика рельефа России, причины его разнообразия. 2. Вам предстоит совершить перелет зимой из Калининграда в Читу. К каким изменениям погодных условий вы должны быть готовы? Обоснуйте изменения климатических показателей, используя карты атласа. Объясните различия в климате этих двух городов 3. По географическим координатам определите географические объекты. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №7 1. Моря, омывающие Россию. 2. Дайте оценку минерально - сырьевой базы нашей страны. 3. Суммарная радиация в день летнего солнцестояния на северном полюсе составляет 1110 кал\см2, а на юге Западно –Сибирской равнины - 900 кал\см2. Используя климатическую карту, определите среднеиюльскую температуру в указанных районах. Объясните выявленное противоречие. --------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №8 1. Географическая оболочка ее составные части, взаимосвязи между ними. 2. По климатической карте определите какие типы воздушных масс перемещаются над территорией России. Вспомните их основные свойства. На какие районы они оказывают наибольшее влияние? 3. Определить по карте географические координаты города Ростова-на-Дону. -------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №9 1. Климатообразующие факторы. 2. Заповедные территории России. Закономерности их размещения. 3. Проследите особенности растительности по 400 в.д. и 600 с.ш. Объясните причины смены типов растительности на одной и той же широте и долготе. ------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №10 1. Типы климатов России. ^ По картам определите, какие районы нашей страны богаты водными ресурсами, какие бедны. Выясни закономерности размещения. 3. Обозначить на контурной карте государства, с которыми Россия имеет сухопутные и морские границы. Особо выделить страны, с которыми имеет самую протяженную и самую короткую границу. ------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №11 1. Реки Северной Америки: различия по характеру течения, типу питания и режиму. Хозяйственное использование рек, экологические проблемы. 2. Распределение осадков на территории России. Как изменяется годовое количество осадков при движении с запада на восток. 3. Показать по карте географические объекты (по выбору учителя) -------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №12 1. Австралия. Общая физико-географическая характеристика. 2. Часовые пояса России. 3. Определить по карте географические координаты города Санкт-Петербург. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №13 1. Географическое положение и особенности природы Урала. 2. Основоположник почвоведения В.В. Докучаев назвал почвы «зеркалом ландшафта». В чем заключается смысл этого образного выражения? Какие типы почв распространены на территории России? Как сельскохозяйственное использование почв может повлиять на изменение плодородия почв? 3. Показать на карте крайние точки территории России и определить наибольшую протяженность ее территории (в градусах) с запада на восток и с севера на юг. -------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №14 1. Сравнительная характеристика географического положения Русской и Западно-Сибирской равнины. 2. Выяви закономерности размещения озер на территории России связанные с происхождением их котловин. 3. Определить, сколько времени будет в Красноярске, когда во Владивостоке 14.00. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №15 1. Озера, болота, подземные воды, многолетняя мерзлота России. 2. Известно, что 1/3 территории России приходится на сейсмоопасные районы. Где в России наиболее вероятны землетрясения? Как вероятность землетрясений учитывается в жизни и хозяйственной деятельности населения этих регионов? Каковы меры защиты от землетрясений? 3. Рассчитай падение и уклон реки Волга. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №16 1. Географическое положение и природные особенности Кавказа. 2. Вам необходимо разработать маршрут путешествия по территории России с целью увидеть наиболее полный набор природных зон равнин. По какой равнине и в каком направлении вам следует путешествовать? Обоснуйте свой выбор. 3. Оценить по картам и статистическим материалам природные условия и ресурсы Республики Карелия. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №17 1. Географическое положение и особенности природы Западно-Сибирской равнины. 2. Люди всегда стремились предсказать погоду. Раньше для этого использовали народные приметы, сейчас используют научные достижения и сложные технологии. Почему знание погодных условий имеет большое значение для хозяйства и каждого человека? Как изучают элементы погоды? Какие типы погоды характерны для нашего региона в различные сезоны года? 3. Составьте задачу на определение поясного времени и решите ее. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №18 1. Высотная поясность. Характеристика природы одного из горных районов страны (по выбору учащегося). 2. Особенности освоения территории России русскими к началу XVІІ в. 3. С помощью карт атласа оценить агроклиматические условия Курганской области. -------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №19 1. Типы почв Росси. 2. Восточная Сибирь и Дальний Восток богаты разнообразными природными ресурсами, но используются они сейчас в незначительной степени. Какие природные, экономические и социальные факторы затрудняют освоение ресурсов этих территорий? 3. Определить по карте бассейны стока и водоразделы рек Печора и Кама. ------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №20 1. Своеобразие природы Урала. 2. Евразия – самый большой по площади территории материк Земли. Используя карты атласа показать проявление закона широтной зональности в расположении природных комплексов на равнинах Евразии. 3. Покажите по карте основные формы рельефа России. ------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №21 1. Животный мир России. 2. Характеристика моря (по выбору ученика) как крупного природного комплекса. 3. Определить тип климата по климатограмме. --------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №22 1. Географическое положение и природные особенности Русской равнины. 2. Геологическое строение территории России. 3. Сравнить по картам режим рек Амур и Обь и объяснить причину различия. -------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №23 1. Растительный мир России. 2. Природа оказывает влияние на хозяйственную деятельность человека. Докажите это. Сравнив виды хозяйственной деятельности в разных природных зонах. Для каких видов хозяйственной деятельности особенно велико значение природных условий? 3. Объяснить взаимосвязь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми Западно-Сибирской равнины. -------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №24 1. Основные тенденции изменения природы под влиянием производственной деятельности людей на территории России. 2. Выявите закономерности размещения почв на территории России. 3. С помощью климатической карты составить климатическую характеристику территории Приморского края. -------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №25 1. Разнообразие внутренних вод России. Реки. 2. По различным источникам географической информации определить экологические проблемы Курганской области. Предложите возможные пути их решения. 3. Обозначение на контурной карте объектов (по выбору учителя). ---------------------------------------------------------------------------------------------------- |