Омская государственная медицинская академия




Скачать 229.25 Kb.
НазваниеОмская государственная медицинская академия
Дата публикации17.07.2013
Размер229.25 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
zadocs.ru > География > Экзаменационные вопросы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра гигиены с курсом гигиены детей и подростков

Утверждаю:

Заведующая кафедрой

__________________________________

Ж.В. Гудинова

«____» ____________________ 2011г.
Экзаменационные вопросы для студентов 4 курса лечебного факультета по гигиене


  1. Гигиена как наука. Цель, задачи, объект, предмет, методы, дифференциация гигиены, основные понятия. Место гигиены в системе медицинских наук.

  2. Гигиена в России. Виднейшие представители (Ф.Ф. Эрисман, А.П. Доброславин, Г.В. Хлопин и др.).

  3. Здоровье населения и профилактическая медицина. Основные критерии и показатели здоровья населения.

  4. Система охраны окружающей среды, юридические основы. Социально-гигиенический мониторинг. Понятие, содержание, задачи.

  5. Экологические факторы и здоровье населения, экозависимая патология: понятие, классификация ­– по нозологическим формам, по тяжести, по времени возникновения.

  6. Гигиеническое нормирование: определение, задачи, принципы, виды гигиенических нормативных документов.

  7. Понятие о погоде, климате и микроклимате. Значение для здоровья человека.

  8. Комплексное действие физических факторов воздушной среды на организм. Профилактика неблагоприятного влияния микроклимата на организм, основы нормирования.

  9. Гигиенические аспекты акклиматизации человека в условиях жаркого и холодного климата.

  10. Солнечная радиация: виды спектра, значение для человека, профилактика ультрафиолетовой недостаточности.

  11. Природный состав атмосферного воздуха и гигиеническое значение отдельных его компонентов.

  12. Загрязнение атмосферного воздуха и его гигиеническое значение, основные причины и источники. Система санитарной охраны атмосферного воздуха.

  13. Физиологическое, хозяйственное, гигиеническое и эпидемиологическое значение воды.

  14. Химический состав природных вод. Влияние на организм и состояние здоровья населения. Понятие о природных и антропогенных биогеохимических провинциях, эндемической патологии.

  15. Значение физических свойств и органолептических показателей воды. Гигиеническое нормирование.

  16. Значение химических и микробиологических показателей загрязнения воды. Гигиеническое нормирование.

  17. Загрязнение и самоочищение водоемов. Факторы самоочищения водоемов.

  18. Гигиеническая характеристика поверхностных и подземных источников водоснабжения

  19. Санитарная характеристика централизованной и децентрализованной систем водоснабжения.

  20. Методы улучшения качества питьевой воды.

  21. Гигиеническое и эпидемиологическое значение почвы. Гигиеническое нормирование.

  22. Загрязнение и самоочищение почвы. Показатели загрязнения почвы.

  23. Санитарная охрана почвы. Гигиенические основы очистки населенных мест.

  24. Гигиенические проблемы современных городов. Система мер по оздоровлению условий жизни в городах.

  25. Гигиена жилых помещений. Состояние воздушной среды. Архитектурно-планировочные решения и санитарное благоустройство жилища.

  26. Гигиенические и профилактические мероприятия в связи с использованием полимерных материалов в быту и в лечебно-профилактических учреждениях.

  27. Гигиена труда: определение, задачи. Классификация факторов производственной среды и трудового процесса. Профессиональные заболевания. Система мер профилактики на производстве.

  28. Диспансеризация работающего населения: понятие, задачи, организационно-распорядительные документы. Организация и порядок проведения периодических и предварительных медицинских осмотров.

  29. Работоспособность: определение, динамика. Факторы, определяющие работоспособность. Утомление, переутомление, и их профилактика.

  30. Умственный и физический труд. Основные гигиенические вопросы организации.

  31. Шум и вибрация как профессиональные вредности. Меры профилактики неблагоприятного влияния.

  32. Гигиена труда при использовании лазеров. Профилактика вредного действия лазерного излучения на организм человека.

  33. Гигиена труда врачей: факторы производственной среды и трудового процесса, влияние на организм. Система мер профилактики профессиональных заболеваний.

  34. Радиоактивность. Основные виды ионизирующего излучения, их характеристика. Активность радиоактивного вещества, экспозиционная, поглощенная и эквивалентная дозы, единицы измерения. Мощность дозы, предельно-допустимая доза.

  35. Основные реакции организма на действия ионизирующих излучений. Детерминированные и стохастические эффекты. Внешнее и внутреннее облучение. Закрытые и открытые источники ионизирующих излучений. Принципы защиты при работе с закрытыми и открытыми источниками ионизирующих излучений.

  36. Радиационная безопасность. Принципы обеспечения радиационной безопасности персонала и населения. Охрана окружающей среды от радиоактивных загрязнений. Нормы радиационной безопасности.

  37. Гигиена лечебно-профилактических учреждений: основные задачи. Особенности современного больничного строительства. Гигиенические требования к земельному участку больницы.

  38. Гигиенические требования к приемному отделению и палатной секции. Гигиенические особенности планировки инфекционных отделений.

  39. Гигиенические требования к благоустройству лечебно-профилактических учреждений. Особенности организации освещения, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации основных помещений.

  40. Внутрибольничная инфекция: понятие, система профилактики. Планировочные и конструктивно-технические мероприятия профилактики внутрибольничных инфекций.

  41. Санитарно-технические и санитарно-режимные мероприятия профилактики внутрибольничных инфекций

  42. Гигиенические требования к планировке, благоустройству и режиму отделений хирургического профиля.

  43. Значение питания для здоровья населения. Современные проблемы питания населения России. Алиментарно-зависимая патология.

  44. Рациональное питание: определение, принципы. Баланс энергии, значение для организма.

  45. Статус питания. Определение, методы оценки. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения.

  46. Белки, роль в питании, источники, физиологические потребности. Незаменимые аминокислоты.

  47. Жиры, их значение в питании, источники, физиологические потребности. Полиненасыщенные жирные кислоты.

  48. Углеводы, роль в питании, источники, физиологические потребности.

  49. Минеральные вещества, роль в питании, источники, физиологические потребности.

  50. Водорастворимые и жирорастворимые витамины, роль в питании, источники, физиологические потребности.

  51. Режим питания и его значение для организма человека.

  52. Лечебное, диетическое и лечебно-профилактическое питание: определения, гигиенические аспекты организации.

  53. Качество продуктов питания, определение. Классификация продуктов по происхождению, основному назначению, качеству.

  54. Гигиеническая экспертиза. Понятие, методы организация. Бракераж сырой и готовой продукции.

  55. Пищевые отравления. Определение, классификация. Обязанности врача при диагностике пищевых отравлений.

  56. Токсикоинфекции: определение, причины и условия, профилактика.

  57. Ботулизм и его профилактика.

  58. Стафилококковый токсикоз и его профилактика.

  59. Микотоксикозы и их профилактика.

  60. Пищевые отравления немикробного происхождения и их профилактика.

  61. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию пищеблока лечебно-профилактических учреждений.

  62. Гигиенические требования к хранению, транспортировке, кулинарной обработке пищевых продуктов, к мытью и обеззараживанию столовой и кухонной посуды.

  63. Личная и производственная гигиена работников пищеблока. Основные формы документации на пищеблоке.

  64. Гигиена детей и подростков в деятельности семейного врача. Здоровье детей и подростков: определение, признаки, методы изучения.

  65. Периодичность и организация медицинских осмотров детей и подростков. Группы здоровья.

  66. Физическое развитие и биологический возраст: определение, показатели, методы исследования, значение. Понятие стандартов физического развития.

  67. Биологический возраст: определение, показатели, методы исследования, значение.

  68. Гигиеническое значение мебели. Анатомо-физиологическое обоснование правильного положения тела при работе сидя.

  69. Гигиенические требования к школьной мебели. Понятия дистанции, дифференции, стандартности и комплектности. Гигиеническое нормирование.

  70. Гигиена деятельности детей и подростков. Анатомо-физиологические особенности детского организма.

  71. Основные компоненты режима дня. Гигиенические основы организации деятельности детей разного возраста.

  72. Гигиенические принципы режима дня детей и подростков.

  73. Профессиональная ориентация и врачебная профессиональная консультация: определения, этапы, задачи.

  74. Здоровый образ жизни, личная гигиена, здоровьесберегающее поведение: понятия и основные элементы. Здоровый образ жизни как основа качества жизни.

  75. Гигиеническое воспитание: юридические основы, задачи, формы, методы, оценка эффективности.

  76. Гигиена одежды и обуви: требования к материалам, конструкции, подбору.

ЗАДАЧИ

  1. Дайте гигиеническую оценку организации воздухообмена и качества воздуха в палате пульмонологического отделения для взрослых площадью 24 м2 и высотой 3 м имеется 4 койки. Температура воздуха составляет 27°С при относительной влажности 32% и подвижности воздуха 0,05 м/с. В палате две форточки, площадь каждой из которых составляет 0,3 м2. Вытяжные вентиляционные каналы отсутствуют. Организована искусственная подача воздуха в помещение объемом 20 м3/ч на 1 койку. Опрос больных свидетельствует о наличии жалоб на духоту и посторонние запахи. Сформулируйте меры профилактики.

  2. Построить розу ветров и указать место строительства цементного завода в рабочем поселке Черлак по отношению к селитебной зоне, используя данные таблицы:

Румбы

СЗ


С

СВ


В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

ШТИЛЬ

Повторяемость, ветров %

5

4

4

15

32

12

12

10

6




  1. Оцените микроклимат жилища в районе, где температура наиболее холодной пятидневки составляет –32°С (табл.). Исследования проводились в ноябре. Установлено, что рабочее место для ребенка 12 лет (письменный стол и компьютер) находится в жилой комнате у окна. Укажите нормативный документ для оценки микроклимата в этих помещениях. Сформулируйте последствия влияния микроклимата на здоровье и меры их профилактики.

^ Параметры микроклимата

Наименование

помещения

^ Температура воздуха, °С

Относительная влажность воздуха, %

Скорость движения воздуха, м/с

^ Жилая комната:










у окна

17

60

0,3

в центре комнаты

20

60

0,2

Кухня

22

65

0,2

Совмещенный санузел

22



0,1

Вестибюль

19



0,2

  1. Барометр, устройство, принцип работы. Значение определения атмосферного давления в работе врача-клинициста.

  2. Дайте гигиеническую оценку организации естественного освещения в кабинете общеобразовательной школы размером 8,0 х 6,2 м. Кабинет ориентирован на юго-запад. В классе четыре окна размером 1,95 х 1,2 м., высота подоконников – 0,8 м. Окна снабжены тюлевыми шторами, закрывающими всю остекленную часть окон. Освещенность естественным светом на учебных столах – 250 лк., вне помещения – 22000 лк. Коэффициент отражения рабочих поверхностей столов – 0,2; стен – 0,4; панелей – 0,6.

  3. Дайте гигиеническую оценку организации искусственного освещения в больничной палате детского хирургического отделения на 6 коек площадью 5 х 5,6 м2. Искусственное освещение представлено двумя лампами накаливания мощностью 150 вт, расположенными на потолке. Лампы оснащены арматурой типа «люцетта». Освещенность, создаваемая искусственным светом в помещении, составляет 60 лк.

  4. Дайте гигиеническую оценку пробы воды из артезианской скважины в селе Победа: мутность – 0,7 мг/л; цветность – 20º; водородный показатель (рН) – 8,0; железо – 8, мг/л 0; марганец – 0,5 мг/л; сероводород –2,0 мг/л; фтор – 0,8 мг/л; окисляемость (О2) – 3,0 мг/л; число бактерий группы кишечной палочек в 1 дм3 – 3.

  5. Дайте гигиеническую оценку пробы воды из реки Шиш выше села Покровское: мутность – 2,0 мг/л; цветность – 30º, запах при 20º и 60º – 2 балла, водородный показатель (рН) – 7,5; железо – 8, мг/л; марганец – 0,1 мг/л; окисляемость (О2) – 5,0 мг/л; число бактерий группы кишечной палочек в 1 дм3 – 800.

  6. Дайте гигиеническую оценку пробы воды из скважины в селе Козино: мутность, мг/л – 8,0; цветность – 40º; водородный показатель (рН) – 7,5; железо – 18,0 мг/л; марганец – 1,8 мг/л; сероводород – 0 мг/л. Фтор – 0,9 мг/л; окисляемость (О2) – 6,2 мг/л; число бактерий группы кишечной палочек в 1 дм3 – 250.

  7. Составить план проведения периодического медицинского осмотра рабочих скипидарного цеха согласно приказу № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии».

  8. Дать заключение о пригодности к работе Бровкина Ф.А., 28 лет, имеющего в анамнезе язвенную болезнь желудка и оформляющегося на работу геологоразведчиком.

  9. Дать гигиеническую оценку учебному расписанию 2А класса во вторник: 1 урок – математика (11 баллов трудности); 2 урок – русский язык (7 баллов); 3 урок – чтение (7 баллов); 4 урок – физическая культура (5 баллов).

  10. Оценить учебный режим школы

    Номер урока

    Время звонков

    I смена

    II смена

    1 урок

    8.30-9.15

    14.30-15.15

    2 урок

    9.30-10.15

    15.30-16.15

    3 урок

    10.40-11.25

    16.25-17.10

    4 урок

    11.40-12.25

    17.20-18.05

    5 урок

    12.40-13.25




    6 урок

    13.30-14.15




  11. Дайте гигиеническую оценку мебели, правильности подбора и расстановки (табл.). В учебном кабинете занимаются дети с 5-го по 11-й класс. Стол, стулья – тёмно - зелёные (КО = 0,28). Расстояние от первых парт до классной доски – 2 м.

от доски

мебели

^ Ряд у внутренней стены, на расстоянии 0,1м

Средний ряд на расстоянии 0,7 м от крайних рядов

Ряд у наружной стены, на расстоянии 0,3 м от окон

1.

2

3

2

2.

3

3

3

3.

3

4

4

4.

3

4

5

5.

3

4

2

6.

4

4

3




  1. Дать гигиеническую оценку физического развития девочки 12 лет ростом 152,0 см и массой тела 46,1 кг по методу шкал регрессии.

  2. Дать гигиеническую оценку физического развития девочки 12 лет ростом 150,0 см и массой тела 48,4 кг по методу шкал регрессии.

  3. Дать гигиеническую оценку обеду для школьников младших классов.


Меню

Масса

порции, г*

Усвояемые вещества, г

Калорийность, ккал

белки

жиры

углеводы

Тертая морковь со сметаной

45 / 5

0,6

1,4

5,7

39

Суп крестьянский с крупой

250

2,0

6,3

15,2

129

Котлета из говядины с картофелем

75 / 100 / 20

17,6

18,5

22,8

338

Кисель молочный

200

6,0

6,3

37,4

237

Хлеб пшеничный и ржаной

50 / 50

5,9

0,7

48,5

229

Итого:

795

32,1

33,2

129,6

972

* – основное блюдо / гарнир / подлив, соус

  1. Установите диагноз, причину и условия возникновения случая пищевого отравления. 16 октября 1997 г. с 9 до 11 часов в детском дошкольном учреждении у четырех детей средней интернатной группы отмечены признаки острого заболевания. Клиническая картина: тошнота, неукротимая рвота, общая слабость, головная боль, повышение температуры до 38,6°. При опросе воспитателя Н.А. Жуковой установлено, что 15 октября в ужин детям был дан бисквитный торт, доставленный гражданкой С.З. Ивановой, матерью одного из пострадавших, на день рождения. Порционирование торта производила утром няня средней группы Т.А. Погорелова. У нее при осмотре обнаружена на указательном пальце правой руки гноящаяся резаная рана. Пищеблок состоит из овощного цеха, кухни, моечной, двух складских помещений: одного – для сухих продуктов, второго – для хранения скоропортящихся продуктов. Холодильный шкаф для хранения скоропортящихся продуктов в течение последних двух дней не работает. Сыпучие продук­ты хранятся правильно. Санитарно-эпидемиологические заключения имеют не все пищевые продукты. В меню запрещенных блюд нет. В результате бактериологических исследований из остатков бисквитного торта, в промывных водах и рвотных массах больных выделена культура стафилококка, дающего реакцию плазмокоагуляции: лизис (+) с фагом 42 Е. Сформулируйте план расследования случая и профилактические меры.

  2. Установите диагноз, причину и условия возникновения случая пищевого отравления. 9 июня 1997 г. с 21 до 24 часов в общежитии завода технического углерода у 6 человек выявлены общая слабость, температура от 37,4° до 39° , тошнота, рвота, боли в эпигастральной области и в области живота, жидкий стул, у четверых – со слизью, у одного из больных – жалобы на головную боль. Все пострадавшие в течение последних трех дней питались только в столовой общежития завода технического углерода (см. меню). Пищеблок столовой состоит из мясорыбной заготовочной, овощного и кондитерского цехов, горячего цеха, двух моечных (для столовой и кухонной посуды), складских помещений (для хранения сухих продуктов, овощей) и холодильной камеры. Санитарное состояние столовой неудовлетворительное. Посуда моется с нарушением инструкции (не выдерживается температура воды в моечных гнездах, не соблюдается кон­центрация обезжиривающих средств, посуда на ощупь жирная). Спецодежда персонала кухни грязная, отсутствует дезраствор для рук. Медосмотр проходят не регулярно. Для обработки сырья и готовой продукции используется одна мясорубка. В холодильной камере мясо хранится навалом, на двух полутушах не оказалось клейма ветеринарного надзора. В результате бактериологических исследований в биточках патогенная флора не обнаружена, в картофельном пюре и в рвотных массах больных выделена культура proteus vulgaris. Сформулируйте план расследования случая и профилактические меры.

Меню:

7.06

Завтрак

8.30

Каша гречневая с мясом, молоко, сыр, хлеб

Обед

13.00

Салат из свежих огурцов, борщ, котлеты с рисом, компот

Ужин

19.00

Макароны с мясом, чай, хлеб

8.06

Завтрак

8.30

Каша ячневая на молоке с маслом, какао, хлеб, сыр

Обед

13.00

Винегрет, щи, бефстроганов, жареный картофель, кисель, хлеб

Ужин

19.00

Плов, чай, хлеб

9.06

Завтрак

8.30

Картофельная запеканка, сливочное масло, хлеб, кофе

Обед

13.00

Салат из свежих помидор, суп с фрикадельками, биточки с картофельным пюре, кисель, хлеб

Ужин

19.00

Рисовая каша на молоке, чай, хлеб




  1. Установите диагноз, причину и условия возникновения случая пищевого отравления. 20 июля 1997 г. в профилактории “Ласточка” речного порта произошло пищевое отравление. У 40 человек 23-34 лет в период с 20 до 24 часов появились боли в области живота, многократный понос, стул обильный, зловонный с пузырьками газа, у 12 человек – с примесью слизи, температура от 35,8° до 36,6°. Пищеблок размещен в приспособленном помещении, оборудован газовыми плитами. Склад хранения продуктов расположен напротив кухни, здесь же находится холодильник для скоропортящихся продуктов. Продукты хранятся правильно, уложены на стеллажах. Для разделочных досок отведено место в шкафу. На пищеблоке не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены: нет мыла, дезрастворов для обработки рук. Столовая и кухонная посуда обрабатывается с нарушениями инструкции. 20 июля, вследствие опоздания группы, находившейся на экскурсии, кастрюля со вторым блюдом (макароны с мясом) была снята с конфорки и составлена на табурет рядом с плитой. Обедали отдыхающие с трехчасовым опозданием. В результате бактериологических исследований из остатков пищи и испражнений больных выделена культура Cl. Perfringens. Сформулируйте план расследования случая и профилактические меры.

  2. Составьте профконсультационное заключение по данным медицинской справки ф.086 и санитарной характеристики профессии, используя перечень медицинских противопоказаний (см. сборник № 6, профессия №5)

Санитарная характеристика профессии:

  1. Профессия: тростильщица, крутильщица, сновальщица.

  2. Пол: женский.

  3. Допускается в возрасте: к профессиональному обучению с 15 лет, к работе с 16 лет.

  4. Продолжительность обучения 4 месяца.

  5. Выполняемая работа: по сорту и ''номеру'' пряжи заправляет машину, связывает обрывки нити, подносит и уносит пряжу.

  6. Материалы и орудия производства: нитки, пряжа разного происхождения.

  7. Требование к органам и системам, участвующим в работе: полноценная функция верхних и нижних конечностей, полноценное зрение, полноценная нервная система.

  8. ^ Профессиональные вредности: шум, повышенная температура, положение стоя, постоянные передвижения, напряжения внимания и зрения.

Медицинская справка (ф.086): Ковалева Н.И. Профессионально-техническое училище № 9. Для освоения профессии тростильщицы. Диагноз. Выраженная вегетососудистая дистония с наклонностью к ангиоспазмам. Эмоциональная лабильность, выраженный гипергидроз.

  1. В школе 1176 учащихся. Во время проведения профилактического осмотра обследовано 1000 школьников. Из них 500 человек не имели отклонений в состоянии здоровья, у 400 учащихся выявили дефекты осанки, дефицит или избыток массы тела, низкий рост, аденоиды 1 степени; у 70 детей – различные хронические заболевания в стадии компенсации; у 30 человек зарегистрировали субкомпенсированные формы хронических заболеваний. Определите экстенсивные, интенсивные и показатели наглядности в оценке здоровья данного коллектива, распределите детей по группам здоровья; укажите, какие оздоровительные мероприятия необходимо провести в отношении каждой группы.

  2. При проведении скрининг-тестов в детском саду установлено, что из 320 детей выделено для осмотра офтальмологом 40 детей, отоларингологом – 200, невропатологом – 20 детей. Фактически этими специалистами осмотрено соответственно 30, 150 и 10 детей. Дайте оценку качеству организации проведенного медосмотра.

  3. Дайте гигиеническую оценку пастеризованному молоку в потребительской таре: цвет синеватый; запах без особенностей; вкус водянистый; консистенция жидкая; кислотность – 15ºТ; плотность – 1,023 г/см3; жирность – 0,03%; содержание свинца– 0,05 мг/кг; содержание цезия – 137 Бк/кг; КМАФАнМ – 2,5 х 105 КОЕ/г; БГКП (коли-формы) – 114.

  4. Дайте гигиеническую оценку пастеризованному молоку в потребительской таре: цвет белый; запах молочный; вкус молочный; консистенция жидкая; кислотность – 21ºТ, плотность, г/см3 – 1,038; жирность – 2,1 %; содержание свинца – 0,05 мг/кг; содержание цезия - 137 Бк/кг; КМАФАнМ – 1 х 105 КОЕ/г; БГКП (коли-формы) – 0,1.

  5. Дайте гигиеническую оценку пастеризованному молоку в потребительской таре: цвет желтоватый, запах кисло-молочный, вкус водянистый, консистенция нормальная, кислотность – 27ºТ; плотность– 1,027 г/см3; жирность – 3,2 %; содержание свинца – 0,06 мг/кг; содержание цезия – 8,0 Бк/кг; КМАФАнМ – 3 х 105 КОЕ/г; БГКП (коли-формы) – 0,001.

  6. Дайте гигиеническую оценку пастеризованному молоку в потребительской таре: цвет синеватый, запах молочный, вкус кисло-молочный, консистенция жидкая, кислотность – 20ºТ; плотность – 1,027 г/см3; жирность – 2,0 %; содержание свинца – 0,85 мг/кг; содержание цезия – 8,0 Бк/кг; КМАФАнМ – 1 х 105 КОЕ/г; БГКП (коли-формы) – 0,1.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Омская государственная медицинская академия iconВысшего профессионального образования омская государственная медицинская академия
Всем участникам по окончании конференции будут выданы сертификаты участия. Конференция состоится 8 апреля 2014 г. (по адресу: Омская...

Омская государственная медицинская академия icon«Омская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Конкурс на лучшую научную работу молодых ученых и студентов 2012/2013 учебного года

Омская государственная медицинская академия iconВыступления
Гбоу впо «Пермская государственная медицинская академия им ак. Е. А. Вагнера», Минздравсоцразвития РФ

Омская государственная медицинская академия iconНижегородская государственная медицинская академия
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Омская государственная медицинская академия iconРуководство к практическим
Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко Федерального агентства по здравоохранению и социальному

Омская государственная медицинская академия iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения
«Тюменская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Омская государственная медицинская академия iconУчебно-методическое пособие для студентов
...

Омская государственная медицинская академия iconУчебно-методическое пособие для преподавателей
...

Омская государственная медицинская академия iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменская государственная медицинская академия

Омская государственная медицинская академия iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменская государственная медицинская академия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов