1. Требования к экологическому обоснованию в прединвестиционной документации




Название1. Требования к экологическому обоснованию в прединвестиционной документации
страница1/3
Дата публикации26.06.2013
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы
  1   2   3
Дисциплина «Экологическая экспертиза проекта и окружающей среды застройки»

1.Требования к экологическому обоснованию в прединвестиционной документации

Прединвестиционная документация должна содержать информацию, достаточную для определения экологического риска намечаемой деятельности, оценки рациональности природопользования при различных вариантах этой деятельности.

Намечаемая деятельность должна:

- быть взаимоувязана с ранее принятыми к реализации программами и проектами в части использования природных и трудовых ресурсов и учитывать долгосрочные интересы региона, функциональную значимостьпреобладающих ландшафтов, сложившиеся национальные традиции и культурно-историческое наследие;

- соответствовать принципам устойчивого экологически безопасного развития территории, не создавать угрозы для здоровья населения;

- способствовать рациональному использованию природных ресурсов, сохранению природных богатств, уникальности природных экосистем региона и его демографических особенностей, историко-культурного наследия.

Исходные данные для экологического обоснования прединвестиционной документации могут быть получены на основе сбора опубликованных и фондовых материалов, рекогносцировочного обследования территории.

Экологическое обоснование в прединвестиционных материалах должно содержать оценку возможности развития намечаемой деятельности в районе возможного размещения с учетом:

- нормативов качества природной среды;

- существующей системы ограничений на природопользование;

- прогнозируемого состояния окружающей среды при планируемых сбросах, выбросах и отходах производства и других видах воздействия.

Экологическое обоснование предлагаемых мероприятий в отраслевых схемах должно включать (по каждому варианту):

- сведения о планируемой деятельности в части использования ресурсного потенциала страны (региона, области) - потребность предприятий в ресурсах (энергетических, природных, трудовых и т.д.);

снабжение отрасли ресурсами, сырьем, комплектующими изделиями, энергией, топливом;

- данные о количестве и токсичности отходов планируемых производств, местах их складирования и возможностях их утилизации;

- информацию об изученности территории, намечаемой к освоению, и ее природных условиях (региональных особенностях), уникальности, о наличии особо охраняемых природных объектов, зон особого режима (чрезвычайных экологических ситуаций, экологических бедствий и т.д.), сведения о культурно-исторических памятниках и других территориях ограниченного пользования;

- анализ функционального значения территории (региона, акватории), намечаемой к освоению;

- оценку природно-хозяйственной ценности природно-территориальных комплексов;

- сведения о хозяйственной деятельности населения в районах, подлежащих освоению;

- оценку экологического потенциала территории (экологического состояния) с позиций размещения новых производств и наращивания действующих мощностей (при отсутствии ТерКСОПа, схем расселения, природопользования и организации размещения производительных сил);

- прогноз изменений в окружающей среде при реализации намечаемой деятельности;

- оценку санитарно-эпидемиологического состояния в районах, подлежащих освоению, прогноз его состояния при реализации планируемых решений;

- оценку экологического риска намечаемой деятельности;

- перечень намечаемых природоохранных мероприятий, план их реализации, данные по их финансированию;

- рекомендации по организации локального экологического мониторинга на территориях, намечаемых к освоению, сведения о финансировании этих работ.

^ 2. Требования к экологическому обоснованию в предпроектной и проектной документации на строительство

Экологическое обоснование планируемой хозяйственной и иной деятельности в предпроектной и проектной документации осуществляется с целью оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую природную среду, мероприятий для предотвращения негативного влияния конкретных объектов хозяйственной деятельности на экосистемы, снижения его до уровня, регламентированного нормативными документами по охране окружающей природной среды, а также сохранения природных богатств и создания благоприятных условий для жизни людей путем всестороннего комплексного рассмотрения всех преимуществ и потерь, связанных с реализацией намечаемой деятельности.

Экологические требования надлежит учитывать:

- при выборе площадки размещения объектов хозяйственной и инойдеятельности;

- при разработке технических, технологических и иных проектных решений по снижению прогнозируемого воздействия объектов на окружающую среду и мероприятий по охране природной среды.

Обосновывающие материалы по выбору места размещения объекта должны разрабатываться на вариантной основе и базироваться на детальном анализе исходной информации об источниках воздействия, о природных особенностях территории, ее историко-культурном наследии, а также состоянии экосистем в зоне воздействия объекта по каждой площадке размещения.

Источниками исходной информации при обосновании площадки размещения объекта могут быть материалы специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды и их территориальных подразделений, опубликованные и фондовые материалы научных организаций и ведомств, данные статистической отчетности и экологического мониторинга, инженерные изыскания и экологические данные по объектам - аналогам, расчеты и модели прогноза.

В качестве исходной информации следует также использовать:

- кадастровые карты природных ресурсов, карты и карты - схемы компонентов природной среды (почвенные, геоботанические, животного мира и др.), карты защищенности грунтовых вод и др.;

- банки данных по отходам производства и потребления.

В составе обосновывающих материалов по месту размещения

объекта приводятся:

- данные о месте размещения объекта, расположении земельного участка, отводимого в постоянное и временное пользование;

- характеристика природных условий территории в районе размещения объекта, оценка ее природно-хозяйственной ценности;

- краткие сведения о современном и перспективном использовании территории (в соответствии со схемами и программами развития), в т.ч. пользовании природными ресурсами при реализации намечаемой деятельности;

- ограничения по природопользованию;

- информация о природных и исторических особенностях территории в зоне возможного воздействия объекта, состоянии компонентов природной среды;

- характеристика намечаемой деятельности;

- информация по источникам воздействия - планировочные и другие строительные нарушения, сбросы, выбросы, отходы производства (с указанием токсичности привносимых в окружающую среду загрязняющихвеществ), физические и иные воздействия;

- предварительная оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в т.ч. на особо охраняемые объекты;

- рекомендуемый состав природоохранных мероприятий, формируемый на основе оптимальных (оптимизированных) значений предельно допустимых выбросов и сбросов;

- предварительная оценка экологического риска размещения объекта.

^ 3. Порядок согласования состава проектной документации на строительство
Строительными нормами и правилами устанавливается порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации. Данные нормативные документы предназначены для применения заказчиками (инвесторами, органами государственного управления и надзора, предприятиями, организациями, иными юридическими и физическими лицами (в том числе зарубежными) - участниками инвестиционного процесса.

Разработка проектной документации на строительство объектов осуществляется на основе утвержденных (одобренных) Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.

При разработке проектной документации необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность по созданию и воспроизводству основных фондов.

Основным проектным документом на строительство объектов является, как правило, технико-экономическое обоснование (проект) строительства. На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО (проекта) строительства разрабатывается рабочая документация.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 принято «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», устанавливающее состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов: а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства; б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).

Проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Наряду с этим, отдельные разделы проектной документации с установленными требованиями разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств определенных бюджетов.

Необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование. Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам. Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным Положением для объектов капитального строительства.

^ 4. Экологическое проектирование санитарно-защитных зон.

Проектируется и создается санитарно-защитная зона (СЗЗ) и эстетический барьер между источником воздействия и человеком, между территорией объекта воздействия и жилой застройкой, между промышленной и селитебной зонами. Санитарно-защитные зоны выполняют функции природного фильтра, обеспечивающего экранирование, ассимиляцию и фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха, снижения уровня воздействия до принятых гигиенических нормативов.

Санитарно-защитная зона – обязательный элемент экологического проектирования любого объекта, который может быть источником химического, биологического воздействия на окружающую среду и здоровье человека.

Размеры санитарно-защитных зон и гигиенические требования к ним устанавливаются санитарными правилами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на её внешней границе и её пределами предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населённых мест, предельно допустимых уровней (ПДУ) физического воздействия. Для промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон:

- промышленные объекты и производства первого класса – 1000м;

- промышленные объекты и производства второго класса – 500м;

- промышленные объекты и производства третьего класса – 300м;

- промышленные объекты и производства четвертого класса – 100м;

- промышленные объекты и производства пятого класса – 50м;

В проекте санитарно-защитной зоны должны быть проработаны ее территориальная организация, благоустройство и озеленение (40-50% площади), а также определены средства на организацию зоны и переселение за ее пределы жителей.

^ 5. Состав инженерно-экологических изысканий.

Инженерно-экологические изыскания для строительства выполняются для оценки современного состояния и прогноза возможных изменений окружающей природной среды под влиянием антропогенной нагрузки с целью предотвращения, минимизации или ликвидации вредных и нежелательных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий и сохранения оптимальных условий жизни населения.

^ Программа инженерно-экологических изысканий составляется в соответствии с техническим заданием заказчика (инвестора) согласно требованиям действующих нормативных документов на инженерные изыскания для строительства и, как правило, должна содержать:

- краткую природно-хозяйственную характеристику района размещения объекта, в том числе сведения о существующих и проектируемых источниках воздействия (качественные и, при их наличии, — количественные характеристики);

- данные об экологической изученности района изысканий;

- сведения о зонах особой чувствительности территории к предполагаемым воздействиям и наличии особо охраняемых объектов;

- обоснование предполагаемых границ зоны воздействия (особенно по экологически опасным объектам) и, соответственно, границ территории изысканий;

- обоснование состава и объемов изыскательских работ и необходимости организации экологического мониторинга;

- указания по методике выполнения отдельных видов работ, предлагаемым методам прогноза и моделирования.

^ В состав инженерно-экологических изысканий входят:

- сбор, обработка и анализ опубликованных и фондовых материалов и данных о состоянии природной среды, поиск объектов-аналогов, функционирующих в сходных природных условиях;

- экологическое дешифрирование аэрокосмических материалов с использованием различных видов съемок (черно-белой, многозональной, радиолокационной, тепловой и др.);

- маршрутные наблюдения с покомпонентным описанием природной среды и ландшафтов в целом, состояния наземных и водных экосистем, источников и признаков загрязнения;

- проходка горных выработок для получения экологической информации;

- эколого-гидрогеологические исследования;

- почвенные исследования;

- геоэкологическое опробование и оценка загрязненности атмосферного воздуха, почв, грунтов, поверхностных и подземных вод;

- лабораторные химико-аналитические исследования;

- исследование и оценка радиационной обстановки;

- газогеохимические исследования;

- исследование и оценка физических воздействий;

- изучение растительности и животного мира;

- социально-экономические исследования;

- санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования;

- стационарные наблюдения (экологический мониторинг);

- камеральная обработка материалов и составление отчета.

Сбор исходных материалов для всех стадий проектирования следует производить в архивах специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды и их территориальных подразделений, центрах по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета, центрах санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России (ныне – Роспотреб надзор), в фондах изыскательских и проектно-изыскательских организаций, территориальных фондах Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также в научно-исследовательских организациях РАН, организациях других министерств и ведомств, выполняющих тематические ландшафтные, почвенные, геоботанические, медико-биологические исследования на территории Российской Федерации.

^ 6. Показатели оценки загрязнения почв, грунтов, вод.

Опробование почв и грунтов при инженерно-экологических изысканиях для строительства следует выполнять для их экотоксикологической оценки как компонента окружающей среды, способного накапливать значительные количества загрязняющих веществ и оказывать как непосредственное влияние на состояние здоровья населения, так и опосредованное — через потребляемую сельскохозяйственную продукцию. Химическое загрязнение почв и грунтов оценивается по суммарному показателю химического загрязнения (Zс), являющемуся индикатором неблагоприятного воздействия на здоровье населения. Опробование производится с площадки 10х10 м, по «конверту», как при эколого-геохимической съемке. Количество и расположение мест отбора проб устанавливаются в программе района исследований и стадии проектно-изыскательских работ. Если фактические данные опробования не превышают фоновых величин, дальнейшие исследования и мероприятия согласно СП 11-102-97 можно не проводить. Однако требования к качеству почв регламентируются документом, более поздним, чем СП 11-102-97, - СанПиН 2.1.7.1287-03. Согласно этому документу, на стадии выбора на стадии выбора земельного участка и выполнения проектных работ, а также строительства и приемке объекта в эксплуатацию контроль осуществляется с использованием стандартного перечня показателей:

- тяжелых металлов: свинец, кадмий, цинк, медь, никель, мышьяк, ртуть;

- 3,4-бензпирена и нефтепродуктов;

- pH;

- суммарный показатель загрязнения.

На сельскохозяйственных землях дополнительно определяется содержание пестицидов (ДДТ, ГХЦГ). В населенных пунктах дополнительно определяется комплекс санитарных и санитарно-паразитологических показателей приложения 3 к СанПиН 2.1.7.1287-03.

В случае если фактически наблюдаемые концентрации загрязняющих веществ превышают максимально допустимые значения, принятие решений о продолжении исследований и необходимости санации почв осуществляется с учетом факторов риска, стоимости рекультивационных мероприятий, реального влияния загрязнений на охраняемые объекты, отсутствия отрицательных вторичных последствий санации и других обстоятельств.

^ Почвенные исследования выполняются для следующих целей:

- выбора места размещения площадки строительства на менее плодородных почвах и максимального сохранения лесного фонда;

- определения влияния проектируемого сооружения на прилегающие сельскохозяйственные и лесные угодья для разработки мероприятий по их защите от вредного воздействия промышленных выбросов и сбросов токсичных ингредиентов;

- оценки возможности изъятия земель, исходя из их ценности, а также возможности размещения отходов;

- разработки схем озеленения населенных пунктов и создания рекреационных зон;

- оценки загрязненности почв на территориях сельскохозяйственных угодий и на площадках строительства;

- определения исходных агрохимических характеристик для последующей разработки проектов рекультивации нарушенных земель.

^ Опробование и оценку загрязненности поверхностных и подземных вод при инженерно-экологических изысканиях следует производить для следующих целей:

- оценки качества воды источников водоснабжения и выполнения требований к соблюдению зон санитарной охраны водозаборных сооружений;

- оценки качества воды, не используемой для водоснабжения, но являющейся компонентом природной среды, подверженным загрязнению, а также агентом переноса и распространения загрязнений.

Опробование и оценку качества поверхностных и подземных вод, используемых как источник водоснабжения для хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд, рекреационных и других целей проводят на основании расширенного списка показателей (приложения Д и Е к СП 11-102-97).

^ Геоэкологическое опробование грунтовых вод, не используемых для водоснабжения, следует производить преимущественно при оценке загрязненности территорий, предназначенных для жилищного строительства, и установлении необходимости их санирования, а также в зонах влияния хозяйственных объектов. Отбор грунтовых вод следует производить из верховодки и первого от поверхности водоносного горизонта (либо, при соответствующем обосновании, из других водоносных горизонтов), после желонирования или прокачки скважины (шурфа) и восстановления уровня. Объем пробы должен составлять не менее 3 л.



7. Отчет о результатах инженерно-экологических изысканий.

Технический отчет (заключение) или раздел в сводном отчете по комплексным инженерным изысканиям, с текстовыми и графическими приложениями, разрабатывается в соответствии с требованиями п. п. 8.16-8.29 СНиП 11-02-96 “Инженерные изыскания для строительства. Основные положения”. Отчет должен содержать следующие разделы и сведения:

  1. Введение - обоснование выполненных инженерных изысканий, их задачи, краткие данные о проектируемом объекте с указанием технологических особенностей производства, виды и объемы выполненных изыскательских работ и исследований, сроки проведения и методы исследований, состав исполнителей и др.

  2.  ^ Изученность экологических условий

  3. Краткая характеристика природных и техногенных условий - климатические и ландшафтные условия, включая региональные особенности местности (урочища, фации, их распространение), освоенность (нарушенность) местности, заболачивание, опустынивание, эрозия, особо охраняемые территории (статус, ценность, назначение, расположение), а также геоморфологические, гидрологические, геологические, гидрогеологические и инженерно-геологические условия.

  4. ^ Почвенно-растительные условия - данные о типах и подтипах почв, их площадном распространении, физико-химических свойствах, их состоянии и системе охраны.

  5. ^ Животный мир - данные о видовом составе, обилии видов, распределении по местообитаниям, путях миграции, тенденциям изменения численности, особо охраняемым, особо ценным и особо уязвимым видам и системе их охраны.

  6. Хозяйственное использование территории  

  7. Социальная сфера - численность, занятость и уровень жизни населения, демографическая ситуация, медико-биологические условия и заболеваемость.

  8. Рекомендации и предложения по предотвращению и снижению неблагоприятных последствий, восстановлению и оздоровлению природной среды.

  9. ^ Приложения к техническому отчету по инженерно-экологическим (каталоги и описания горных выработок, пройденных для решения экологических задач, таблицы результатов исследования загрязненности компонентов природной среды (почв, грунтов, поверхностных и подземных вод); статистические данные медико-биологических и санитарно-эпидемиологических исследований и другой фактический материал.

^ Графическая часть технического отчета в зависимости от стадии проектирования и решаемых задач должна содержать: карту современного экологического состояния, карту прогнозируемого экологического состояния, карту экологического районирования, геоэкологические карты и схемы зоны воздействия объекта и прилегающей территории с учетом возможных путей миграции, аккумуляции и выноса загрязняющих веществ; карты фактического материала, а также ландшафтные, почвенно-растительные, лесо- и землеустроительные и другие вспомогательные картографические материалы.

8. Содержание инженерно-гидрометеорологических изысканий.

В соответствии с установленным порядком проектирования инженерно-гидрометеорологические изыскания проводятся для разработки:

  • градостроительной документации;

  • обоснований инвестиций в строительство;

  • проекта строительства;

  • рабочей документации.

Материалы инженерно-гидрометеорологических изысканий должны обеспечивать решение следующих задач на соответствующих стадиях проектирования:

  • разработку генерального плана территории (города, поселка);

  • определение возможности обеспечения потребности в воде и организацию различных видов водопотребления и водопользования;

  • выбор места размещения площадки строительства (трассы) и ее инженерную защиту от неблагоприятных гидрометеорологических воздействий;

  • выбор конструкций  сооружений, определение их основных параметров и организацию строительства;

  • определение условий эксплуатации сооружений;

  • оценку негативного воздействия объектов строительства на окружающие водную и воздушную среды и разработку природоохранных мероприятий.

При производстве инженерно-гидрометеорологических изысканий изучению подлежат:

  • гидрологический режим рек (в том числе временных водотоков), озер, водохранилищ, болот, устьевых участков рек, прибрежной и шельфовой зон морей;

  • климатические условия и отдельные метеорологические характеристики;

  • опасные гидрометеорологические процессы и явления;

  • техногенные изменения гидрологических и климатических условий или их отдельных характеристик.


Инженерно-гидрометеорологические изыскания следует выполнять в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с требованиями СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Общие положения", а также нормативных документов Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета), отраслевых министерств и системы стандартов в области охраны природы и улучшения природных ресурсов.

В состав инженерно-гидрометеорологических изысканий входят:

  • сбор, анализ и обобщение материалов гидрометеорологической и картографической изученности территории;

  • рекогносцировочное обследование района изысканий;

  • наблюдения за характеристиками гидрологического режима водных объектов и климата, а также эпизодические работы по их изучению;

  • изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений;

  • камеральная обработка материалов с определением расчетных гидрологических и (или) метеорологических характеристик;

  • составление технического отчета (заключения).

Необходимость выполнения отдельных видов работ, их целенаправленность, а также детальность и состав определяемых характеристик устанавливаются программой инженерно-гидрометеорологических изысканий в зависимости от вида и назначения сооружений, их уровня ответственности, стадии проектирования, а также гидрологических и климатических условий района (площадки, трассы) строительства и степени их изученности.

9. Принципы экологической экспертизы.

Принципы экологической экспертизы закреплены в Законе РФ «Об экологической экспертизе», хотя и сформулированы применительно к основному виду экологической экспертизы — государственной экспертизе, но, за незначительным исключением, они могут быть использованы и в иной эколого-экспертной деятельности.

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

- презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

- комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

- обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

- достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

- независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

- научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

- гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

- ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Разумеется, как и все общественные отношения, эколого-экспертный процесс должен развиваться на твердой законодательной основе, т. е. необходимо наличие правовых норм, регулирующих порядок назначения и проведения экологической экспертизы: это Закон РФ об охране окружающей природной среды, Положение о государственной экологической экспертизе, утверждаемое Правительством РФ, ведомственные инструкции Минприроды России, имеющие обязательное значение для всех министерств и ведомств. На основе этих норм разработан Закон РФ «Об экологической экспертизе».

Независимость и вневедомственностъ экологической экспертизы призваны обеспечивать свободу волеизъявления эколого-экспертной комиссии. Она должна руководствоваться только фактами, научными принципами их обоснования и действующими законами..

Широкая гласность в существовании и функционировании объекта или предполагаемом его появлении, назначении по данному поводу государственной экологической экспертизы вытекает из обязанности государственных органов охраны окружающей природной среды об обеспечении населения необходимой и своевременной экологической информацией.

Гласность экологической информации тесно связана с привлечением общественности к участию, в проведении экологической экспертизы. Формы такого участия многообразны: рассмотрение предложений граждан и общественных объединений о проведении экологической экспертизы экологически вредного объекта; включение представителей общественности в состав экспертных комиссий, ознакомление населения, общественных объединений с результатами экологической экспертизы, проведение референдумов и др.

10. Объекты экологической экспертизы.

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

7) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный выше и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

- реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

В соответствии со статьёй 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ):

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный выше и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

- реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
11. Раздел проекта «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

Приводится перечень мероприятий по охране окружающей среды и следующая информация:

а) результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду;

б) перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства

в) перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Требования к экологическому обоснованию в прединвестиционной документации iconТребования к проектной и рабочей документации на строительство базовых...
Ст-011-4 Приложение Требования к проектной и рабочей документации на строительство объектов радиоподсистемы

1. Требования к экологическому обоснованию в прединвестиционной документации iconТребования к проектной и рабочей документации на строительство базовых...
Ст-011-4 Приложение Требования к проектной и рабочей документации на строительство объектов радиоподсистемы

1. Требования к экологическому обоснованию в прединвестиционной документации iconРуководство к выполнению
В учебном пособии изложены общие, опирающиеся на современные государственные стандарты, требования к проектированию автоматизированных...

1. Требования к экологическому обоснованию в прединвестиционной документации iconАудит кадровой документации организации
Что такое аудит – это проверка, оценка документации. И если у нас с вами аудит кадровой документации, значит нужно оценить состояние...

1. Требования к экологическому обоснованию в прединвестиционной документации iconИнструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона общие требования охраны труда
Мпс россии 20 ноября 2002 г. N пот ро 13153-цл-923-02, других нормативных документов по вопросам охраны труда, эксплуатационной и...

1. Требования к экологическому обоснованию в прединвестиционной документации iconМетодические рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Содержат общие требования к курсовому проекту, пояснительной записке, программному материалу, документации и рекомендации по их оформлению....

1. Требования к экологическому обоснованию в прединвестиционной документации iconПоложение «Требования к оформлению текстовой и графической документации....
Подготовлено в соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональным образовании»,...

1. Требования к экологическому обоснованию в прединвестиционной документации iconОтчет вкр должен состоять из структурных элементов следующих наименований: 1 «Титульный лист»
Гост 32 «Отчет о нир. Структура и правила оформления», гост р 30 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации....

1. Требования к экологическому обоснованию в прединвестиционной документации iconИли сообщения
Надежда Викторовна Захарова заместитель директора по экологическому просвещению

1. Требования к экологическому обоснованию в прединвестиционной документации icon4. Организационно – экономический раздел
При создании программного продукта необходимо уделить внимание расчету и обоснованию затрат на его разработку

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов