Скачать 138.23 Kb.
|
Прогресс 1. Революция и реформа являются 1) социальными институтами 2) формами общественных преобразований 3) элементами общества как системы 4) видами социальных связей 2. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает три других? 1) поступательное развитие 2) деградация 3) общественный прогресс 4) цикличность 3. Развитие общества, для которого характерен переход от менее совершенных форм организации к более совершенным, — это 1) социальная стратификация 2) общественный прогресс 3) социальная адаптация 4) общественная мобильность 4. Коренное качественное изменение в основах каких-либо явлений природы, общества или познания называется 1) прогрессом 3) эволюцией 2) регрессом 4) революцией 5. Согласно теории марксизма, в основе прогрессивного развития общества лежит(ат) 1) совершенствование самого человека 2) изменения общественного сознания 3) отношения собственности 4) развитие образования 6. Устойчивое культурно-историческое сообщество людей, отличающееся общностью духовных ценностей и культурных традиций, образом жизни и типом личности, существующее в определенных географических и временных рамках, называется 1) эпохой 3) государством 2) цивилизацией 4) формацией 7. Процесс усовершенствования какой-либо стороны общественной жизни, приведение ее к современным требованиям, называется 1) революция 3) эволюция 2) модернизация 4) модификация 8. Историческое развитие живой природы и общества, основанное на медленном, постепенном изменении, называется 1) реформа 3) эволюция 2) революция 4) прогресс 9. Тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам, называется 1) реконструкция 3) прогресс 2) модернизация 4) регресс 10. С помощью такого критерия, как степень защищенности прав человека и гражданина в государстве Н., можно продемонстрировать прогрессивный характер 1) успехов в биоэнергетике 2) эффективности рыночной экономики 3) отказа от применения смертной казни как наказания за особо тяжкие преступления 4) отказа в приеме на работу по причине предпенсионного возраста 11. Какое суждение является верным? А. Социальный прогресс осуществляется в результате революционных сдвигов и постепенных реформ. Б Закон ускорения истории гласит, что на каждую последующую стадию уходит больше времени, чем на предыдущую. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 12. Процесс перехода от присваивающего хозяйства к производящему является примером 1) общественного прогресса 3) научно-технической революции 2) социальной революции 4) социальной реформы 13. Представители этой экономической школы развивали трудовую теорию стоимости и создали учение о прибавочной стоимости, в котором утверждалось, что ее производство достигается путем эксплуатации пролетариата, а ее присвоение капиталистами является постоянным источником увеличения их богатства. Речь идет о 1) кейнсианстве 3) марксизме 2) монетаризме 4) маржинализме 14. Процесс развития общества, для которого характерен переход от более совершенных форм к менее совершенным, характеризует 1) социальную стратификацию 3) общественный прогресс 2) общественный регресс 4) общественную мобильность 15. Какое суждение является верным? А. Стагнация – это быстрый скачкообразный переход от одного состояния общества к другому. Б. Изменение формы правления и общественного строя чаще всего происходит в результате революции. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 16. Какое суждение является верным? А. Цивилизация – это ступень развития человеческого общества, следующая за варварством и дикостью. Б. Совокупность уникальных проявлений общественных порядков той или иной страны или группы стран называется цивилизацией. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 17. Какая из форм общественных изменений обладает следующим признаком: осуществляется властью с целью улучшения общественной системы, повышения ее жизнеспособности? 1) революция 3) реформа 2) регресс 4) деградация 18. Создание новых мощных средств массового поражения людей, ядерного, биологического, химического оружия является показателем: 1) противоречивости общественного прогресса 2) неспособности человечества к созданию позитивных ценностей 3) деструктивной, разрушительной по сути природы человека 4) невозможности поступательного развития человеческого общества 19. Какой из приведенных примеров иллюстрирует противоречивость и сложность общественного развития? 1) ученые сделали прорыв в области борьбы с раковыми болезнями 2) благодаря внедрению новых профилактических препаратов удалось существенно снизить опасность эпидемии гриппа 3) в результате открытия в физике появилась возможность создания нового мощного оружия 4) новое направление театрального искусства завоевывает все более широкий круг сторонников 20. О каком понятии идет речь: «Поступательное развитие общества, его подъем на более высокие ступени»? 1) социальный регресс 3) стагнация 2) дезорганизация 4) социальный прогресс 21. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. Общественный прогресс предполагает поступательное развитие общества от менее совершенного к более совершенному. Б. Общественный прогресс невозможен в современных условиях, когда созданы мощные средства уничтожения людей. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 22. Верны ли следующие суждения о формах общественного развития? А. Реформа предполагает качественное преобразование всей системы общественных отношений, вплоть до ломки сложившихся порядков и формирования новых Б. Революция осуществляется по инициативе властей и предполагает внесение определенных инноваций в общественную систему с целью повышения ее жизнеспособности. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 23. Верны ли следующие суждения о регрессе общества? А. Регресс – глобальный процесс, характеризующий движение человеческого общества на всем протяжении исторического времени. Б. Регресс – попятное движение общества, отступление от завоеванных позиций, возвращение к предшествующему уровню. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 24. Упадок ремесла и торговли на Руси после монгольского нашествия является примером 1) стагнации 3) регресса 2) прогресса 4) модернизации 25. Высшим критерием общественного прогресса с точки зрения современных представлений является 1) развитие производительных сил 2) моральное, духовно-нравственное состояние общества 3) степень возрастания человеческой свободы 4) развитие человеческого разума 26. Определение: «Изменение какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры общества» относится к понятию 1) реформа 3) революция 2) перестройка 4) стагнация 27. Решающую роль в развитии общества, согласно формационной теории, играют 1) духовные отношения 3) отдельные исторические личности 2) экономические отношения 4) все перечисленные факторы
1. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) осуществление промышленного переворота 2) господство государства над обществом и общества над личностью 3) невысокий уровень социальной мобильности 4) формирование рыночного хозяйства 5) формирование гражданского общества 2. Под неолитической революцией понимают переход к 1) производящей экономике 4) классовому обществу 2) человеку прямоходящему 5) земледелию 3) скотоводству 3. Реформу как способ преобразования общества характеризует (ют) 1) постепенность преобразований 2) изменение всех основ общественного строя 3) скачкообразный характер преобразований 4) большие материальные и человеческие жертвы 5) переустройство какой-либо стороны социальной жизни 4. Поступательное развитие общества, прошедшее этапы а) создания ряда изобретений, завершивших возникновение машинного производства б) развития специальных отраслей науки и прикладных исследований в) превращения науки в непосредственную производительную силу г) перехода индустриального общества в постиндустриальное называется ____________ прогрессом. 5. Гуманистические критерии прогресса человеческого общества 1) продолжительность жизни населения 2) удовлетворенность граждан жизнью 3) темпы научно-технического прогресса 4) развитие материального производства 5) максимальное использование природных ресурсов 6. Процесс модернизации общества, характеризующийся признаками а) начался в Англии в конце XVIII в. б) привел к внедрению машинного производства в) способствовал изменению политической и социальной организации общества г) способствовал усилению социальной напряженности между рабочими и предпринимателями называется ______________ переворотом. 7. Направление развития, для которого характерны переход от высшего к низшему, изменения к худшему, возвращение к отжившему, называется ___________. 8. Осуществляемое правящими кругами изменение какой-либо стороны общественной жизни при сохранении основ существующей социальной структуры, называется ___________. 9. Результаты научно-технической революции 1) усиление социального аспекта экономического развития 2) решение проблемы антропогенной нагрузки на природную среду 3) переход на интенсивный путь развития производства 4) создание условий для эффективного образования 5) стирание глобальных различий между Севером и Югом 10. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) дифференциация 2) эволюция 3) мобильность 4) стратификация 5) революция 11.Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ^ СОЦИАЛЬНОЛЬНОГО ПРОГРЕССА A) разрушение основ существующего 1) реформа социального строя 2) революция Б) активное политическое действие народных масс B) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса Д) сохранение фундаментальных основ существующего строя 12. Завершите фразу: «Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям – это ____________ ». 13. Социальные изменения, которые всегда происходят «сверху», проводятся правительством и могут быть как прогрессивными, так и регрессивными – называются ________________. 14. Вам поручено написать статью в школьную стенгазету по проблеме «Общественный прогресс». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 15. Из перечисленных характеристик выберите сильные стороны цивилизационного подхода к изучению развития общества. Выпишите цифры, под которыми они указаны. 1) учитывает специфику стран и регионов 2) существование главного магистрального прогрессивного пути развития обществ 3) рассматривает историю как многовариантный процесс 4) возможность сравнивать цивилизации, определять наиболее развитые и отсталые в развитии 5) аморфность критериев для выделения типов цивилизаций 6) главную роль в историческом процессе отводит духовно-нравственному и интеллектуальному развитию человека 16. Соотнесите формы социальных изменений и их характерные черты. ^ 1) быстрые скачкообразные перемены А) эволюция 2) качественное преобразование общественной системы Б) революция 3) слом старых порядков 4) постепенность изменений 5) органичное сочетание нового с традиционным 17. Выберите названия социальных процессов. 1) вооруженные силы 4) власть 2) эволюция 5) прогресс 3) конфессия 6) модернизация Ответы 1. 145 2. 135 3. 15 4. научно-техническим 5. 12 6. промышленным 7. регрессом 8. реформа 9. 134 10. 25 11. 22121 12. регресс 13. реформами 14. 1. Основные подходы к пониманию сущности общественного прогресса: а) Античные мыслители об умственном прогрессе. б) Средневековое представление о прогрессе как необходимом условии достижения морального идеала (царства Божия на земле). в) Эпоха Возрождения — понимание прогресса как усиления власти человека над природой. г) Новое время — идея политического прогресса в его противоречивости. | д) XIX век — эволюционная теория прогресса. е) Современное понимание прогресса. 2. И. Критерии общественного прогресса: а) Способность человечества противостоять саморазрушению (энтропии). б) Увеличение степени свободы человека, его способности к творчеству, самовыражению. в) Степень реализации счастья как основного смысла человеческого существования. г) Социально-экономический уровень жизни. 3. Противоречивость общественного прогресса. 4. Движущие силы и факторы, оказывающие влияние на общественный прогресс. 15. 136 16. БББАА 17. 256 |
![]() | При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточку,... | ![]() | Какое из приведенных определений является определением уравновешенной системы сил? |
![]() | Какое из приведенных определений является определением уравновешенной системы сил? | ![]() | Какому распределению соответствует распределение молекул идеального газа по скоростям? |
![]() | Информация о влиянии экономических условий жизни в различных регионах на состояние преступности в стране | ![]() | В составляющая полного ускорения, характеризующая изменение вектора скорости по направлению |
![]() | «Суровый бой ведёт Мы верим мужеству отчаянный парней». Какое название хоккейной команды пропущено в приведённых строчках известной... | ![]() | Более подробно об истории проведения чемпионатов мира Формулы 1 можно узнать из соответствующих статей печатных масс-медиа, приведенных... |
![]() | Какое из перечисленных ниже утверждений описывает связь между реальной ценностью денег (или покупательной способностью) и уровнем... | ![]() | Донорство, в целом, безопасный процесс, но, тем не менее, во время донации вы теряете около 500 мл крови, поэтому возможны некоторые... |