1. Познание как предмет философского анализа




Скачать 202.51 Kb.
Название1. Познание как предмет философского анализа
Дата публикации24.07.2013
Размер202.51 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы
Введение(доделать)

 Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Процесс овладения тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего великую гордость человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного ко все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность бытия. На этом пути было открыто неисчислимое множество фактов, свойств и законов природы, общественной жизни и самого человека, одна другую сменяли картины мира. Развивающееся знание шло рука об руку с развитием производства, с расцветом искусств, художественного творчества. Наш разум постигает законы мира не ради простой любознательности (хотя любознательность одна из движущих сил человеческой жизнедеятельности), но ради практического преобразования и природы и человека с целью максимально гармоничного жизнеустройства человека в мире. Знание человечества образует сложнейшую систему, которая выступает в виде социальной памяти, богатства ее передаются от поколения к поколению, от народу к народу с помощью механизма социальной наследственности, культуры.

 Познание, таким образом, носит социально детерминированный характер. Только через призму усвоенной культуры мы получаем знания о реальности. Прежде чем продолжать дело предшествующих поколений, необходимо освоить уже накопленное человечеством знание, постоянно соотнося с ним свою познавательную деятельность, - это категорический императив развивающегося знания.

 Задумываться над тем, что такое познание, каковы пути приобретения знания, человек стал уже в глубокой древности, когда он осознал себя как нечто, противостоящее природе, как деятеля в природе. Со временем сознательная постановка этого вопроса и попытка решить его приобрели относительно стройную форму, тогда и сложилось знание о самом знании. Все философы, как правило, так или иначе, анализировали проблемы теории познания.
^

1.Познание как предмет философского анализа .


Сознание всегда есть осознанное бытие, выражение отношения человека к своему бытию. Знание - объективная реальность, данная в сознании человека, который в своей деятельности отражает, идеально воспроизводит объективные закономерные связи реального мира. Познание - обусловленный прежде всего общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование. На такое взаимодействие объекта и субъекта, результатом которого является новое знание о мире.

Ориентация в мире всегда предполагает адекватное воспроизведение, отражение действительности. Это воспроизведение и составляет суть познавательного отношения к миру. Познавательное отношение человека к действительности представляет собой необходимую сторону всей системы его отношений к миру, а возможность адекватного воспроизведения реальности - мировоззренческую проблему.

Знание, являющееся результатом познавательной деятельности человека, может быть понято как основа идеального плана деятельности. Именно реализация идеальных планов деятельности и позволяет провести мост между сознанием и действительностью, знанием и бытием.

Функционирование знания в качестве основы идеального плана деятельности обеспечивает возможность обратных связей от действительности к нашим знаниям о ней. В ходе осуществления таких связей уточняются, пересматриваются, совершенствуются человеческие знания о мире. Знание, таким образом, является не продуктом пассивного созерцания действительности. Оно возникает, функционирует и совершенствуется в процессе активной деятельности человека.

Будучи поначалу вплетено в ткань реальной человеческой жизни, познание на определенном этапе развития общества обособляется в специализированное духовное производство. Особой формой духовного производства (наряду с искусством и др.) является научно-теоретическая деятельность, построение особой научной картины мира, отличающейся от картины мира, данной в обыденном сознании. Познавательная деятельность человека, вплетенная в ткань его реальной жизни, всегда неразрывно связана с работой его сознания, с эмоциями, волей, памятью, она предполагает также убежденность, веру, ошибки, иллюзии, заблуждения. Однако суть познавательного отношения человека к миру, несмотря на все эти сопровождающие познание факторы, состоит в достижении адекватного воспроизведения действительности, без которого невозможны реальная ориентация человека в мире и успешное преобразование этого мира.

Способно ли человечество, человек как субъект познания выработать знания, являющиеся таким адекватным воспроизведением действительности, каковы основания и критерии познавательной деятельности, в процессе которой возникает и совершенствуется такое знание, - это и составляет мировоззренческую природу философского анализа познания. В настоящее время познание изучается не только философией. Сейчас происходит интенсивное развитие различных специальных наук, исследующих познание: когнитивной психологии (психологии, изучающей познавательные процессы), логики и методологии научного познания, истории науки, науковедения, социологии знания и т.д. Все эти науки вносят ценный вклад в изучение познания, рассматривая его отдельные аспекты. Без опоры на их достижения невозможно и квалифицированное, успешное философское исследование познания. Однако сущность познавательного отношения к миру является предметом именно философского осмысления, ибо оно связано с анализом и решением коренных мировоззренческих проблем отношения человека к действительности. Познание является необходимой стороной этого отношения и само может быть понято только в контексте последнего.

^ Познавательная потребность является одной из важнейших в структуре потребностей человека и выражена в любопытстве, стремлении к пониманию, духовных исканиях и т.д. Стремление к неизвестному, попытки объяснить непонятное — необходимый элемент жизни человека.

^ Мотивы познания разнообразны и, как правило, практичны: мы пытаемся узнать что-то о предмете для того, чтобы понять, как его можно использовать или как добиться более эффективного его использования. Но мотивы могут быть и теоретическими: человек часто получает удовольствие просто от решения запутанной интеллектуальной проблемы или открытия чего-то нового.

^ Цель познания - получение достоверных знаний об исследуемых предметах, явлениях, о мире в целом. В конечном счете познавательная деятельность направлена на достижение истины. Истина в классическом понимании есть соответствие знаний о действительности самой действительности.

^ Средства познании в науке именуются методами исследования. В их числе можно назвать наблюдение, измерение, эксперимент, сравнение, анализ и т.д. (ниже они будут рассмотрены подробно).

Действия в процессе познания также многообразны. Например, в научном познаниипринята такая последовательность действий: выдвижение проблемы, постановка гипотезы, выбор методов, изучение проблемы, выработка теории.

^ Результат познания — это собственно знания о предмете: его внешних и внутренних характеристиках, свойствах, элементах, связях, историческом развитии и т.п. Отметим, что иногда можно достичь результата, не ставя перед собой осознанных целей поиска истины. Знания могут быть побочным следствием другой деятельности. Н ап ри мер, представления о свойствах разных материалов можно получать в процессе труда или игры. Поэтому можно говорить, что познавательная деятельность вплетена во все другие формы деятельности.
Проблемы познания тайн природы, развития мироздания относятся к самым древним проблемам философии. Воздействуя в своей деятельности на природу, повседневно взаимодействуя с ней, человек рано обнаружил, что знания – великая сила, источник его могущества, величия и процветания.

Современное развитие исторического процесса убедительно свидетельствует о принципиальной познаваемости действительности. Изучению и анализу данного вопроса посвящен такой раздел философии, как «гносеология».

Сам термин происходит от греческих слов «gnosis» – познание и «logos» – учение, понятие. Таким образом, гносеология представляет собой раздел философии, который изучает проблемы природы и возможностей познания мира человеком, отношение знания и реальности, исследует всеобщие предпосылки познания, выявляет условия его достоверности и критерии истинности знания. В гносеологии, как теории познания, существуют различные взгляды и подходы к вопросу о познаваемости мира, природе и сущности познавательного процесса и пр.

В современной философской литературе они группируются следующим образом:

1. Признается, что человек способен понять как сущность вещей, так и их выражения. Данный подход является доминирующим.

2. Утверждается, что познание распространяется только на явления, а достоверное сущностное знание невозможно.

3. Отрицается самопознание, возможность познания человеком собственного духовного бытия («души», «Я»).

4. Формулируется релятивистская концепция, отрицающая объективность познания мира.

Большинство философов считает, что мир в своей сущности познаваем, но наряду с этим подходом в теории познания сложились философские концепции скептицизма и агностицизма, которые отстаивают иную точку зрения по вопросу о познаваемости мира.

Скептицизм – (греч. Skeptomal – сомневаюсь) – учение, подвергающее сомнению возможность познания объективного мира. Оно основывается на следующих принципах:

1) сомнение в существовании внешнего мира;

2) сомнение в возможности познания мира;

3) сомнение – принцип познания;

4) сомнение – всеобщий метод.

Сомнение в возможности общепризнанного доказательного знания легло в основу концепции, выразителями которой были: Пиррон из Элиды (376-270 г. до н.э.), Мишель де Монтень (1533-1592), Пьер Бейль (1647-1706).

В современной философии взгляды и суждения скептиков нашли свое продолжение в теориях позитивистов и неопозитивистов, которые считают бессмысленным любые обобщения и гипотезы, недоступные прямой проверке опытом.

Агностицизм (греч. A – не, gnosis – познание)  учение, отрицающее частично или полностью познание мира. Сам термин был введен английским естествоиспытателем Гексли (1825-1895). Возникнув в форме скептицизма, в античной философии агностицизм исторически оформился в философии Д.Юма (1711-1776) - «Исследование о человеческом разуме» (1748), И.Канта (1724-1804) - «Критика чистого разума» (1781).

Основные принципы агностицизма:

1) отрицание познаваемости мира;

2) отрицание абсолютной истины;

3) роль науки ограничивается познанием явлений;

4) отрицается познание сущности предметов и закономерностей развития объективной действительности.

Современный агностицизм нашел свое продолжение у представителей прагматизма, неопозитивиз-ма, которые пытаются доказать невозможность познания мира, так как он существует сам по себе. Они стремятся отказаться от объективных законов развития природы и общества. Самое решительное опровержение скептицизма и агностицизма содержится в научном эксперименте и практике. Если человек, познавая те или иные явления, преднамеренно их воспроизводит, то «непознаваемой вещи в себе» просто не существует.

В современной философии теория познания оформилась как относительно самостоятельное учение, в основе которого лежат следующие принципы.

1. Тождество мышления и бытия.

Данный принцип, обоснованный Г. Гегелем, отрицает агностицизм уже в самой его основе: «Предмет мысли и есть сама мысль». В процессе познания мысль выступает в собственной духовной «оболочке» или же как предмет мысли, т.е. в его натуральной форме.

2. Диалектика процесса познания.

Поскольку в мире ничего нет, кроме движущейся материи и бесконечно многообразных ее форм, то в человеческом сознании закономерно отражается материальный мир, иначе бы человек не поднялся до современного уровня преобразования природы, не смог бы приспособиться к естественным условиям жизни. Признание внешнего объективного мира и отражение его в голове человека – это общий мировоззренческий принцип.

3. Общественная практика – основа, движущая сила, цель, критерий истинности познания.

Этот принцип показывает, что практика представляет собой предметную и материальную деятельность людей, в процессе которой они осваивают и преобразуют природные или социальные условия.

2. Знание как система.
Важнейшим для теории познания вопросом является вопрос, что такое знание, каково его строение, как оно возникает.

Зна́ние — совокупность информации и правил вывода о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования их для принятия решений. Главное отличие знаний от данных состоит в их структурности и активности, появление в базе новых фактов или установление новых связей может стать источником изменений в принятии решений.

Недаром Гёте писал:

^ Что значит знать? Вот, друг мой, в чем вопрос.

На этот счет у нас не все в порядке.

Немногих, проникавших в суть вещей

И раскрывавших всем души скрижали,

Сжигали на кострах и распинали,

Как вам известно, с самых давних дней.

"Фауст" (Ч. I. Ночь)

Стремясь понять специфику и структуру знаний, мы сразу же обнаруживаем, что существуют различные типы знаний. Мы знаем, например, что такое автомобиль, что такое алгоритм, знаем, как поджарить бифштекс, зачем стоматологу бормашина. В первых двух случаях это знание об объектах: материальном - автомобиле и идеальном - математической функции. В третьем случае речь идет о действии приготовления пищи. В четвертом - о полезном свойстве вещи. Особый тип знаний составляют проблемы или задачи, то есть знания о неизвестном. Они обычно выражаются в форме вопросов и предписаний.

Знания необходимы человеку для ориентации в окружающем мире, для объяснения и предвидения событий, для планирования и реализации деятельности и выработки других новых знаний. Знания - важнейшее средство преобразования действительности. Они представляют собой динамическую, быстро развивающуюся систему, рост которой в современных условиях по темпам опережает рост любой другой системы. Использование знаний в практической преобразовательной деятельности людей предполагает наличие особой группы правил, показывающих, каким образом, в каких ситуациях, с помощью каких средств и для достижения каких целей могут применяться те или иные знания. Так, знания о математических функциях, например о логарифмической, или знания о свойствах цемента и расположении небесных светил оказываются полезными и могут быть использованы человеком только при условии, если мы знаем правила вычисления логарифмической функции, знаем правила изготовления цементирующих растворов, умеем прокладывать маршрут корабля по расположению небесных светил. Правила, показывающие, как на основе данных знаний осуществить ту или иную деятельность, называются правилами деятельности. Знания, таким образом, включены в систему деятельности и сами выступают в качестве особых форм, на основе которых формулируются процедуры деятельности.
^

Отличительные характеристики знания


Отличительные характеристики знания все ещё являются предметом неопределённости в философии. Согласно большинству мыслителей, для того чтобы нечто считалось знанием, это нечто должно удовлетворять трем критериям:
^

Процессы связанные с знаниями


  • Получение знаний (Познание).Бытовые знания получаются в процессе общения.Специальные знания даются в учебных заведениях.Научные знания добывает наука.Религии предлагают прочесть свщенные писания Христиане-Библию,Мусульмане -Коран, и т.п.

  • ^ Накопление знаний.Прогресс в накоплении знаний зависит от уровня развития носителей информации.

  • ^ Хранение знаний.В современном мире основная масса знаний накапливается в Интернете,и отдельным пользователям нет необходимости хранить их у себя дома.Однако,в этом случае,необходимо работать над совершенствованием поискового аппарата.

  • Преобразование знаний.В настоящее время идёт процесс передачи знаний с бумажных носителей в цифровую форму.

  • Передача знаний.компьютерная сеть охватила весь мир,и передача знаний т. о.почти решена.

  • Потеря знаний.Знания теряются,уничтожаются как природными факторами так и людьми.Самые древние знания дошли до нашего времени ,наверное, только на каменных носителях.

  • ^ Визуализация Знания."Геометрической моделью множества категорий философии может быть бесконечноразмерная система координат. Если каждой оси координат сопоставить свою категорию, то все оси будут расположены симметрично в пространстве и взаимно противоположны друг другу. Для однозначного определения конкретного носителя в такой системе координат необходимо найти сущность этого носителя или его проекцию на каждую ось.
^

3. Субъект и объект познания 




Структура процесса познания:

Субъект познания – человек, индивид, социальный слой, социальная группа, общество в целом.

Объект познания  явления, процессы, на которые направлена познавательная деятельность субъекта.

Предмет познания – часть объекта, социально выделенная для его более глубокого изучения.

Средства познания  использование моделей, технических средств, приборов.

Результат познания  знания об объекте (предмете).
Если рассматривать процесс научного познания в целом как системное образование, то в качестве его элементов в первую очередь следует выделить субъект и объект познания.

Любая деятельность как специфически человеческая форма активного отношения человека к миру представляет собой взаимодействие субъекта и объекта. Субъект — это носитель материальной и духовной деятельности, источник активности, направленной на объект. Объект - то, что противостоит субъекту, на что направлена его деятельность. В отличие от объективной реальности объектом является лишь та ее часть, которая включена в деятельность субъекта.

В процессе развития общественных отношений познавательная деятельность выделяется из материальной, практической деятельности, приобретает относительную самостоятельность; отношенпе «субъект — объект» выступает как отношение субъекта и объекта познания.

Субъект познания — носитель познавательной деятельности, источник активности, направленной на объект. Объект познания - то, на что направлена познавательная деятельность субъекта познания. Например, планета Нептун, существующая как объективная реальность со времени возникновения Солнечной системы, становится объектом познания лишь после ее открытия (1846): были установлены ее расстояние от Солнца, период обращения, экваториальный диаметр, масса, удаленность от Земли и другие характеристики.(а теперь поподробнее)
^ Субъект познания — это носитель предметно-практической деятельности и познания, источник познавательной активности, направленной на предмет познания.

В качестве субъекта познания может выступать как отдельный человек (индивид), так и различные социальные группы (общество в целом). В случае, когда субъектом познания является индивид, то его самосознание (переживание собственного “Я”) определяется всем миром культуры, созданной на протяжении человеческой истории. Успешная познавательная деятельность может быть осуществлена при условии активной роли субъекта в познавательном процессе.

^ Объект познания - это то, что противостоит субъекту, на что направлена его практическая и познавательная деятельность.

Объект не тождественен объективной реальности, материи. Объектом познания могут быть как материальные образования (химические элементы, физические тела, живые организмы), так и социальные явления (общество, взаимоотношение людей, их поведение и деятельность). Результаты познания (итоги эксперимента, научные теории, наука в целом) также могут стать объектом познания. Таким образом, объектами становятся существующие независимо от человека вещи, явления, процессы, которые осваиваются либо в ходе практической деятельности, либо в ходе познания. В этой связи ясно, что понятия объекта и предмета отличаются друг от друга. Предмет есть лишь одна сторона объекта, на которую направлено внимание какой-либо науки.

Помимо объекта в научном познании часто выделяют предмет — часть объекта, которая специально вычленяется познавательными средствами. Например, объектом всех гуманитарных наук является человек, но познавательные средства психологии направлены на духовный мир человека, археологии — на его происхождение,культурологии — на культуру, этнографии — на нравы и обычаи человечества. Соответственно в качестве предмета этих наук выступают духовный мир, происхождение, культура и т.д.

От понятий «субъект» и «объект» образованы термины «субъективный» и «объективный».

Субъективно все, что связано с субъектом, лицом, т.е. его воля, желания, стремления, предпочтения, чувства и эмоции и т.п. Таким образом, субъективность есть характеристика внутреннего мира человека или то личностное воздействие, которое сознание оказывает на наши взаимоотношения с миром. Субъективное отношение к чему-либо есть, как правило, вопрос вкуса и у разных людей может быть различным. Субъективность больше относят к мнениям, чем знаниям, хотя и личное знание является субъективным уже в силу того, что принадлежит сознанию человека, а не окружающему миру.

Объективно все то, что не зависит от сознания, воли, желаний. Например, объективными фактами или их отображениями являются вращение Земли вокруг Солнца, впадение Волги в Каспийское море, утверждения «Сократ — это человек», «Ф.М.Достоевский — русский писатель» и т.д.; они не зависят от наших личных желаний: Земля не прекратит своего вращения, Волга не повернет вспять, а Сократ не станет русским писателем.
^

4. Эмпирические методы познания


Основой эмпирических методов являются чувственное познание (ощущение, восприятие, представление) и данные приборов. К числу этих методов относятся:

  • наблюдение — целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них;

  • эксперимент — изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях;

  • измерение - определение отношения измеряемой величины к

  • эталону (например, метру);

  • сравнение — выявление сходства или различия объектов или их признаков.

Чистых эмпирических методов в научном познании не бывает, так как даже для простого наблюдения необходимы предварительные теоретические основания — выбор объекта для наблюдения, формулирование гипотезы и т.д.
^

Теоретические методы познания


Собственно теоретические методы опираются на рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение) и логические процедуры вывода. К числу этих методов относятся:

  • анализ — процесс мысленного или реального расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения);

  • синтез - соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое;

  • классификация — объединение различных объектов в группы на основе общих признаков (классификация животных, растений и т.д.);

  • абстрагирование - отвлечение в процессе познания от некоторых свойств объекта с целью углубленного исследования одной определенной его стороны (результат абстрагирования — абстрактные понятия, такие, как цвет, кривизна, красота и т.д.);

  • формализация - отображение знания в знаковом, символическом виде (в математических формулах, химических символах и т.д.);

  • аналогия - умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении на основе их сходства в ряде других отношений;

  • моделирование — создание и изучение заместителя (модели) объекта (например, компьютерное моделирование генома человека);

  • идеализация — создание понятий для объектов, не существующих в действительности, но имеющих прообраз в ней (геометрическая точка, шар, идеальный газ);

  • дедукция - движение от общего к частному;

  • индукция — движение от частного (фактов) к общему утверждению.

Теоретические методы требуют эмпирических фактов. Так, хотя индукция сама по себе — теоретическая логическая операция, она все же требует опытной проверки каждого частного факта, поэтому основывается на эмпирическом знании, а не на теоретическом. Таким образом, теоретические и эмпирические методы существуют в единстве, дополняя друг друга. Все перечисленные выше методы — это методы-приемы (конкретные правила, алгоритмы действия).

Более широкие методы-подходы указывают только на направление и общий способ решения задач. Методы-подходы могут включать в себя множество различных приемов. Таковы структурно-функциональный метод, герменевтический и др. Предельно общими методами-подходами являются философские методы:

  • метафизический — рассмотрение объекта в покос, статике, вне связи с другими объектами;

  • диалектический — раскрытие законов развития и изменения вещей в их взаимосвязи, внутренней противоречивости и единстве.

Абсолютизация одного метода как единственно верного называется догматикой(например, диалектического материализма в советской философии). Некритичное нагромождение различных несвязанных методов называется эклектикой.

^ Чувственное   и   рациональное   познание . Ограниченность эмпиризма  и  рационализма
 Познание  — совокупность процессов, процедур  и  методов приобретения знаний о явлениях  и  закономерностях объективного мира
Различают два уровня  познания  -  чувственный   и   рациональный . 
 Чувственное   познание .  Чувственное   познание  имеет три формы:
— ощущения (элементарная форма, в нее входят зрительные, слуховые, осязательные, вкусовые, обонятельные, вибрационные  и  другие ощущения);
— восприятия (структурированный целостный образ, фомируемый мозгом из синтеза  нескольких ощущений); Как  и  ощущение, восприятие является результатом непосредственного взаимодейсвтвия органов чувств с предметами внешнего мира
— представления (образ ранее созданного или воспринятого воображением явления). Представления осуществляются вдвух формах - в виде образов памяти  и  воображения.
^  Рациональное   познание . Существует три формы  рационального   познания :
— понятие ;
—суждение;
—умозаключение.
 Понятие  — это элементарная форма мысли, которая является результатом обобщения, проведенного по совокупности признаков, присущих данному классу предметов.  Понятия  образуются с помощью след. мыслит. операций - сравнение (сопоставление одного предмета с другим на предмет общих/различных признаков), обобщение (мысленное объединение предметов в один класс по наличию у них общих признаков), абстрагирование (операция отвлечения от несущественных, второстепенных свойств предметов во имя существенных). 
Суждение — форма мысли, благодаря которой устанавливается связь между  понятиями . Или: такая форма мысли, в которой что-либо утверждается или отрицается относительно  понятий .  Примеры: медь теплопроводна; в комнате темно  и  т.д.
Умозаключение — это вывод нового знания, предполагающий четкую фиксацию правил. Умозаключение должно иметь доказательство, в процессе которого правомерность появления новой мысли обосновывается с помощью других мыслей. То есть, умозаключение представляет собой логический вывод одних умозаключений из других.

 Чувственное   и   рациональное   познание  тесно связаны между собой  и  являются 2-мя основ. сторонами познават. процесса. При этом они не изолированны друг от друга. Деятельность органов чувств всегда контролируется разумом. Разум же всегда функционирует на основе той исходной информации, которую ему поставляют органы чувств. 
Анализ их взаимосвязи обнаруживает единство  чувственного   и   рацио­нального   познания , проявляющееся также в том, что эмпири­ческое исследование включает не только чувств., но  и  рацион-ые компоненты (например, планирование экспери­мента), а теоретич. уровень содержит наряду с  рациональным  элементы  чувствен .  познания  (например, схематическое изображение структуры объекта). Ограниченность эмпиризма состоит в метафизическом преувеличении роли  чувственного   познания , опыта  и  в недооценке роли научных абстракций и теорий в познании, в отрицании активной роли и относительной самостоятельности мышления.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Познание как предмет философского анализа iconСознание человека как предмет философского анализа
Сознание можно интерпретировать многоуровневую систему, включающую в себя природно-психические, индивидуально-личностные и социокультурные...

1. Познание как предмет философского анализа iconСознание человека как предмет философского анализа
Сознание можно интерпретировать многоуровневую систему, включающую в себя природно-психические, индивидуально-личностные и социокультурные...

1. Познание как предмет философского анализа iconТезисы Экономический анализ как самостоятельная наука, изучающая...
Содержание, предмет, принципы экономического анализа. Роль и место экономического анализа в деятельности предприятия

1. Познание как предмет философского анализа iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Философия»
Предмет философии и структура философского знания. Специфика философского мышления

1. Познание как предмет философского анализа iconФилософия культуры 1 Культура как предмет философского анализа
Он употреблял его для обозначения результатов деятельности общественного человека. Он противопоставлял культуру природному, или естественному...

1. Познание как предмет философского анализа iconПлан Предмет философии и структура философского знания. Специфика философского знания
...

1. Познание как предмет философского анализа iconВведение в предмет
...

1. Познание как предмет философского анализа icon1 Предмет и объект философии. Структура философского знания
Предмет философии это исследования всего многообразия принципов взаимоотношения человека и мира в их всеобщих характеристиках

1. Познание как предмет философского анализа icon1. Роль экономического анализа в управлении Понятие об анализе хозяйственной...
Предмет и объекты анализа хозяйственной деятельности. Виды анализа хозяйственной деятельности

1. Познание как предмет философского анализа iconПлан лекции: Аналитическая химия и химический анализ. Предмет и задачи...
Аналитический сигнал как источник информации о качественном и количественном составе вещества. Классификация методов химического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов