Скачать 126.74 Kb.
|
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ НА ПРИРОДЕ В РАМКАХ КАМПАНИИ «БЛОГЕР ПРОТИВ МУСОРА» 1.1Подготовка к акции по уборке1.1.1Выбор места для проведения акции по уборкеВыберите место для проведения акции и определите территорию, которую вы планируете очистить от мусора. Не берите слишком большую территорию. Пусть это будет небольшой участок, но он будет убран идеально. Там где чисто, снова мусорить сложнее. Если вы испытываете затруднения с выбором места, можете воспользоваться нашей картой грязных мест и выбрать то, которое вам наиболее (точнее наименее) симпатично, так что просто руки чешутся его убрать поскорее См. карту здесь: http://musora.bolshe.net/500-actions-map.html 1.1.2Регистрация акцииСделайте встречу в контакте и ссылку киньте сюда http://vkontakte.ru/topic-27928324_24731844 1.1.3Составление программы акцииОбычно программа акции выглядит следующим образом:
1.1.4Приглашение участниковПригласите на вашу акцию друзей, знакомых, коллег. Для этого удобно использовать социальные сети. Также было бы замечательно, если бы в акции приняли участие местные жители, их можно оповестить за 1-2 недели до акции, расклеив объявления об акции в наиболее видных местах (на подъездах, в магазинах, на воротах дачных участков, на информационных досках садовых товариществ). Примечание: Привлечение к акции местных жителей, детей, очень важный момент! Это способствует достижению основных целей нашей акции: повышение активности, вовлеченности местных жителей в решение экологических проблем в своих районах собственными силами, формирование ответственного бережного отношения к природе. Люди, которые однажды сами навели у себя порядок, начинают более бережно, по-хозяйски относится к окружающей природе, не мусорят сами и не дают этого делать своему окружению. 1.1.5Регистрация участниковПри регистрации участников возьмите их контакты, чтобы быть с ними на связи (рассылать необходимую организационную информацию, подтверждать участие в акции и т.п.), и вышлите им необходимую инфо об акции: дата, время, точное место проведение акции, место встречи, продолжительность акции, программа уборки, контакты организатора и т.п. 1.1.6Заключение договоренностей с администрациейЗачем связываться с администрацией того района, где вы собираетесь провести уборку: поставить в известность о проведении уборки, договорится о вывозе смешанных отходов после уборки, узнать контакты представителя администрации, с которым вы можете при необходимости контактировать по различным организационным вопросам. Для этого вам нужно определить к какому району относится ваше место уборки, дальше найти в интернете контакты администрации и связаться с отделом, который отвечает за благоустройство и вывоз мусора в этом районе (обычно они называются отдел благоустройства, отдел ЖКХ или отдел экологии). Подробнее о заключении договоренностей о вывозе мусора см. п.1.1.9 1.1.7Разведка на местностиПеред уборкой хорошо бы съездить и осмотреть место уборки. Во время разведки: - посмотреть расположение куч мусора на местности и спланировать уборку (какую территорию будете убирать, на каких местах нужно сосредоточиться) - возможно познакомится с администрацией территории, на которой будет проходить уборка (например, если это парк) или с лесничим (если уборка проходит где-то в лесу), взять контакты на всякий случай. Эти люди могут дать вам какие-то полезные советы, предложить какую-то дополнительную помощь. 1.1.8Обеспечение акции необходимым реквизитомНеобходимый реквизит (мешки, перчатки) обеспечат Организаторы проекта «Блогер против мусора» . Координатор СПб группы свяжется с вами и сообщит когда и где можно будет его забрать. Что может понадобиться дополнительно:
Грабли очень помогают, когда надо собрать мелкий мусор (особенно из травы). Лопаты используются, когда нужно разобрать большие кучи с мусором, когда мусор уже кое-где врос в землю.
Заполненные мешки желательно складывать в одном месте (или сформировать несколько крупных куч), чтобы их было потом легче вывозить. К месту сбора мешки лучше всего подвозить на тележках (особенно стекло, жесть, смешанные отходы), т.к. они очень тяжелые. Обычно мы используем тележки типа тех, с которыми бабушки ходят на рынки Грабли, лопаты, тележки не нужно закупать, просто опросите участников вашей группы возможно кто-то сможет принести их с дачи или из дома в день акции. 1.1.9Вывоз отходовВо время уборки мы предлагаем вам собирать мусор раздельно, это позволит часть отходов отправить не на свалку, а на переработку! Точную схему сортировки мы сообщим вам дополнительно. Смешанные отходы должна вывезти администрация района, где будет проходить уборка. Ваша задача как организатора – обеспечить вывоз смешанных отходов. Для этого свяжитесь с администрацией (отделом по экологии, или по благоустройству) сообщите, о дате, времени, месте проведении уборки и попросите вывезти собранные отходы после уборки. Обычно проблем не возникает. Если у вас возникнут сложности с заключением договоренностей, свяжитесь с нами по адресу meandr13@gmail.com, мы поможем решить проблему. 1.1.10Обеспечение промо-материаламиОрганизаторы проекта «Блогер против мусора» обеспечивают всех участников необходимой атрибутикой (футболки, флаги). Координатор СПб группы свяжется с вами и сообщит о месте и времени, где можно будет получить данный реквизит. 1.1.11Обеспечение питания для участников акцииПоскольку в среднем акция длится около 4 часов то необходимо позаботиться о питании для волонтеров. Частично питание участников постараются обеспечить Организаторы проекта «Блогер против мусора». Однако в большей степени участники обеспечивают себя едой и питьем самостоятельно. Для этого можно просто попросить участников уборки принести с собой что-нибудь из дома на общий стол. Ваша задача, как организатора привезти на уборку какие-то базовые вещи для организации питания: раскладной столик, клеенка, мыло, полотенца, термосы с кипятком. Возможный состав продуктов: чай-кофе, бутерброды, сладкое к чаю, фрукты, овощи, простая питьевая вода, соки. Очень важно донести до участников, что употребление пластиковой одноразовой посулы на уборке нелогично и неконцепутально. Попросите всех принести свою посуду. Друзья, мусор, главное, – не создавать. 1.1.12Обеспечение доставки участников к месту проведения акцииЕсли место находится далеко от маршрутов общественного транспорта, необходимо позаботиться о доставке участников. Можно договориться, чтобы участники на машинах подвезли тех, у кого машины нет. Если участников много и вариант с машинами не подходит, придется заказывать микроавтобус. Можно попробовать попросить предоставить транспорт для участников акции администрацию того места, где будет проходить уборка. 1.1.13Обеспечение фото и видеосъемкиВозможно, это покажется странным и неочевидным, но фото и видеосъемка – это важная часть организации акции. Участникам акции будет приятно просмотреть после акции фотографии, видео, оставить их себе на память. Фотографии и видео будут использоваться в отчете об акции, в информационных материалах, они могут вдохновить в будущем много людей поучаствовать в подобных акциях. Мы очень рекомендуем делать фотографии одного и того же места до и после уборки, а также коллективное фото на фоне мешков с собранными отходами. Это очень воодушевляет (как участников акции, так и других людей, которые потом читают отчеты об акции), делает результаты акции видимыми. Вы можете найти фотографа или видеооператора среди зарегистрировавшихся участников акции или внешних волонтеров. Важный момент в том, чтобы это был отдельный человек, который не принимает участия в непосредственной уборке территории, а только снимает процесс. В этом случае он сможет сосредоточится на съемке, отследить и снять интересные и важные моменты уборки. 1.1.14Подготовка информационных табличекПосле акции можно развесить симпатичные, яркие плакаты с просьбой не мусорить. Примеры надписей:
Идея по изготовлению табличек. Взять лист А4, набрать на компьютере надпись крупным шрифтом, вставить лого акции и вашей организации. Внизу более мелким шрифтом написать, что здесь убирались волонтеры вашей организации в рамках акции «500 акций в один день». Заламинировать страницу и дыроколом сделать 4 дырочки по углам листа. Таблички прикрепить к деревьям с помощью веревок. Фото: http://vkontakte.ru/photo-19944115_182173350 1.1.15Медицинская помощь участникам акцииОрганизатору необходимо иметь с собой аптечку. В аптечке обязательно должны быть следующие средства:
1.1.16Решение других организационных вопросов в рамках подготовки к акцииПо любым вопросам, связанным с организацией акции в рамках проекта «Блогер против мусора» обращайтесь, пожалуйста, к координаторам спб группы проекта по адресу: meandr13@gmail.com или по телефону 8-905-277-46-14 1.2Проведение уборки1.2.1Подготовить место к проведению уборкиОрганизатор приезжает на место проведения уборки минут за 40 до ее начала. Оформляет место: вешает флаг с символикой акции, обозначает место (базу), где будут лежать мешки, перчатки, аптечка, вода и т.д., одевает футболку с символикой акции. Помогает участникам благополучно добраться до места проведения акции (для этого возьмите с собой список участников с контактами, чтобы иметь возможность с ними связаться, оперативно отвечайте на входящие звонки и т.п.). На месте акции оценивает имеющиеся ресурсы (сколько человек реально пришло на акцию), при необходимости корректирует размер территории, намеченной для уборки. Фиксирует количество участников для итогового отчета. 1.2.2Инструктаж участниковКогда участники в сборе Организатор уборки коротко напоминает участникам об акции «Блогер против мусора», рассказывает о правилах сортировки отходов в ходе уборки, обозначает всем участникам акции территорию уборки и место (-а) для пакетов с мусором и вторсырьем, озвучивает программу акции, рассказывает, где будут лежать вода, аптечка, влажные салфетки и мыло. Подойдя к ближайшей куче мусора, проводит для всех мастер-класс по раздельному сбору отходов Напоминает фотографу и/или видеооператору, какие моменты уборки необходимо заснять («до» и «после», участники на фоне собранных отходов и т.п.) 1.2.3УборкаКогда инструктаж завершен, Организатор раздает мешки и перчатки. И участники начинают уборку. Если участников много, можно разбиться на несколько небольших групп. На каждую группу берем по несколько мешков и начинаем убирать небольшой участок, раскладывая отходы по соответствующим мешкам. Заполненные мешки оттаскиваем к общему места сбора мешков с отходами. Мешки с вторичными ресурсами складываются отдельно от мешков со смешанным мусором (т.к. их будут забирать разные машины). Мешки заполняем не до самого верха (особенно со стеклом!) и сразу же завязываем (чтобы отходы не рассыпались при транспортировке). Обратите внимание: Организатор акции в процессе мероприятия основное внимание уделяет не уборке своими руками, а координации всего процесса. Организатор периодически обходит участников акции и узнает, как у них идут дела, не надо ли, например, принести еще пакетов. 1.2.4Привлечение к уборке местных жителей, отдыхающихЕсли на территории уборки есть местные жители или отдыхающие, организатор и участники вежливо общаются с ними, рассказывают, что в этом месте проходит одна из акций проекта «Блогер против мусора» и ненавязчиво приглашают присоединиться, предлагая перчатки и пакеты. Именно ПРЕДЛАГАЙТЕ. Не надо требовать или стыдить. Это их выбор и их право. По опыту гораздо больше вероятность, что человек согласится, если ЕМУ дано право выбирать, участвовать в уборке или нет. 1.2.5Погрузка отходовКогда время уборки близится к концу, оповестить участников акции о скором завершении уборки. Если мешки с отходами рассредоточены по территории, попросить участников сгруппировать их в несколько больших куч, мешки со смешанными отходами и вторичным сырьем расставить в разные стороны. Мешки завязать и поставить в удобных для подъезда транспорта места Как правило, смешанные отходы администрация места, где проходит уборка, вывозит через пару дней. Собранное вторичное сырье машина забирает в этот же день в рамках уборки. Когда приезжает машина, участники уборки помогают водителю и его помощникам погрузить отходы. Если Координатор района сообщил вам, что к вам машина придет позже,например, вечером, оставьте ему контакты нескольких участников уборки, которые живут неподалеку и смогут подойти помочь, когда подъедет машина. 1.2.6Развешивание информационных табличекПосле завершения уборки можно развесить в наиболее видных местах заготовленные информационные таблички. 1.2.7Пикник, совместный отдыхКода работа завершена, все собираются за общим столом, кушают, делятся впечатлениями, общаются, фотографируются. Организатор благодарит всех за работу, подводит итоги акции, озвучивает сколько отходов было собрано, раздает значки и банданы с логотипом акции. Организатор пускает по кругу анкету для сбора данных участников (см. Приложение). На усмотрение организатора, он может организовать какую-нибудь дополнительную программу для участников (экскурсия по окрестным достопримечательностям, активные игры, купание и т.п.) В общем,дальше идет свободная программа, отдых, улет, отрыв 1.2.8Завершение акцииПосле завершения всего мероприятия, перед отъездом домой, Организатор акции вместе с участниками собирает базу, оставляя после себя чистоту и порядок. 1.3Подготовка итогового отчетаПо итогам акции Организатор в тот же, самое позднее на следующий день пишет Итоговый отчет по акции, используя шаблон (см. Приложение). Прикладывает несколько фотографий и пересылает Координатору своего района. Очень важно написать отчет по горячим следам! Это поможет организаторам кампании «Блогер против мусора» быстро собрать и обнародовать итоги акции, а с другой стороны пока свежи воспоминания о событии легче подготовить более живой, эмоциональный отчет. Фотографии и видео можно выложить чуть позднее, например, на файлообменник и скинуть ссылку Координатору группы. Приложение А Образец объявления для дачников ^ 4-ого сентября состоялась первая уборка на вашем озере. Нас было 22 человека, за 4 часа мы собрали 150 мешков! Спасибо всем, кто пришел! ![]() К сожалению, по берегам осталось еще много мусора, поэтому мы решили провести Уборку №2. Уборка состоится в следующую субботу 18 сентября, начало в 10:30. Приглашаем вас присоединится к нам! У нас с вами есть шанс вернуть чистоту этим красивейшим местам! Мы готовы вам помочь, но и нам нужна ваша помощь! ^ у озера на пересечении с дорогой, ведущей к станции Золотово. Организатор уборки: волонтеры общественного движения «Мусора.Больше.Нет». Контакты организаторов: 8-910-455-24-30 (Марина), 8-903-183-17-78 (Дарья). Приложение В Шаблон отчета об акции
Приложения:
Приложение Г Анкета для сбора данных участников акции Место уборки: ФИ организатора уборки:
|
![]() | Города, уже заявившие об участие: Архангельск, Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск, Саратов, Вологда, Ижевск, Иваново, Нижний Новгород,... | ![]() | Настоящий стандарт распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей (далее исполнителей), оказывающих услуги по... |
![]() | Целью данной брошюры является обучение активных наблюдателей избирательному законодательству и общей технике наблюдения за выборами... | ![]() | Настоящее положение определяет цели и задачи областной добровольческой акции «Весенняя неделя добра», проходящей в рамках Всероссийской... |
![]() | Цель работы: Изучить технологию механизированной уборки и удаления навоза, классификацию навозоуборочных средств, устройство и работу... | ![]() | Сборник составлен в рамках реализации проектов для организации работы с волонтерами |
![]() | Конкурс «Орлы Башкирии» проводится в рамках Всероссийской природоохранной акции «Орлан-белохвост – птица года-2013» (организатор... | ![]() | Настоящее положение определяет цели, задачи и условия проведения городской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» (далее Акция),... |
![]() | Городская акция «Это Любовь!» (в дальнейшем Акция) проводится в рамках акции «Мурманск – город чистоты» | ![]() |