Курс лекций основы диагностирования атс диагностирование и приемка машин в ремонт Диагностирование




НазваниеКурс лекций основы диагностирования атс диагностирование и приемка машин в ремонт Диагностирование
страница1/6
Дата публикации04.08.2013
Размер0.77 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6
СТОРОЖЕВ И.И.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУОТАЦИЯ И ДИАГНОСТИКА АВТОТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

Курс лекций

1. ОСНОВЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АТС
1.1. Диагностирование и приемка машин в ремонт
Диагностирование — процесс определения технического состоя­ния машин. Его цель — обеспечить проведение ремонта машин в соответствии с их фактическим техническим состоянием.

Параметр состояния — физическая величина, характеризующая исправность или работоспособность объекта диагностирования, изменяющегося в процессе работы.

При диагностировании машины и ее составных частей проверя­ют комплектность, документацию.

Для установления технического состояния машин с определен­ной точностью получают, обрабатывают и анализируют информа­цию о техническом состоянии конкретной машины от потребителя. Очищают и осматривают места герметизации. Диагностируют ос­новные сборочные единицы и агрегаты с помощью специальных средств.

Различают заявочное и ресурсное диагностирования.

При заявочном диагностировании определяют место и при не­обходимости причину и вид дефекта или состояние машины в це­лом. Ресурсное диагностирование проводят в период эксплуатации машин и по результатам определяют остаточный ресурс составных частей. Если он достаточен, то продлевают наработку, которая дол­жна быть кратной чередованию видов технического обслуживания. В случае невозможности дальнейшей эксплуатации машины уста­навливают вид ремонта.

Ресурсное диагностирование включает в себя проверку состоя­ния: кривошипно-шатунной группы двигателя (по давлению масла в главной магистрали смазочной системы); цилиндропоршневой группы (по значению угара масла и количеству газов, прорываю­щихся в картер); трансмиссии (по суммарному зазору в механизмах, зазору в конечных и главной передачах).

На основании существующих ГОСТов сдают в ремонт: тракто­ры, сборочные единицы, выработавшие установленный ресурс и достигшие предельного состояния; тракторы с аварийными по­вреждениями и достигшие предельного состояния при наличии со­ответствующего акта.

Детали для установки навесного оборудования (кулачки, про­ушины и т. п.), кроме специального навесного и прицепного обору­дования, направляют в ремонт вместе с тракторами.

Все сборочные единицы, детали и приборы крепят на тракторе в соответствии с его конструкцией. На тракторах и их сборочных еди­ницах допускается отсутствие отдельных крепежных деталей (бол­тов, гаек, шпилек) не более 10 % и стекол — не более 25 % от предус­мотренной конструкцией комплектности, а также мелких деталей (ручек дверей, застежек капотов и т. п.).

Колесные тракторы сдают в ремонт с накаченными и годными для эксплуатации шинами.

К каждому трактору прилагают следующие документы: форму­ляр с указанием данных о наработке трактора с начала эксплуата­ции или предыдущего капитального ремонта; справку, подтверж­дающую необходимость капитального ремонта (форма 3). Если сборочные единицы сдают в ремонт отдельно, то заказчик состав­ляет справку, подтверждающую необходимость капитального ре­монта.

Сдаваемые в ремонт двигатели комплектуют сборочными еди­ницами и деталями, предусмотренными конструкцией. При этом не должно быть деталей, отремонтированных способами, исклю­чающими их последующее использование или ремонт. Наружные поверхности очищают от грязи. Смазочные жидкости и воду сли­вают.

Все отверстия, через которые могут проникнуть влага и пыль во внутренние полости двигателей и их сборочных единиц, закрывают крышками и пробками-заглушками. На наружные неокрашенные металлические поверхности наносят антикоррозионную смазку.

Тара и транспортные средства, применяемые для перевозки ди­зелей и сборочных единиц, должны быть исправными.

Все технологические операции, связанные с ремонтом машин и их агрегатами, а также восстановлением деталей, необходимо про­водить на рабочих местах. Последние оснащают надлежащим обо­рудованием, приспособлениями и инструментом, предусмотрен­ными в альбомах технологических карт на разборку, сборку и вос­становление деталей машин соответствующих марок.

При сдаче машины на ремонтное предприятие представитель хозяйства оформляет два экземпляра приемосдаточного акта, кото­рый подписывают приемщик и представитель заказчика.

В акте указывают: число отработанных машиной моточасов с на­чала эксплуатации и после последнего ремонта; техническое состо­яние агрегатов; комплектность машины.

В центральных ремонтных мастерских предварительно проводят технический осмотр. По его результатам составляют ведомость уче­та дефектов. При этом можно определить общий объем ремонтных работ по всему парку машин хозяйства, заблаговременно подгото­вить нужные запчасти и материалы, учесть стоимость ремонта каж­дой машины. На основании объема ремонтных работ составляют план-график ремонта машин.

Ожидающие ремонта машины хранят в соответствии с требова­ниями, установленными для кратковременного хранения машин. Если срок ожидания ремонта составляет более 2 мес, то машины ставят на длительное хранение.

Подготовка машин к хранению включает в себя следующие ра­боты:

- удаление грязи, пыли, подтекания масла;

- защиту чехлами, парафиновой бумагой и т. п. генераторов, пус­ковых двигателей, реле и других сборочных единиц и элементов, на которые недопустимо попадание воды;

- консервацию поверхностей штоков гидроцилиндров;

- установку колесных тракторов на подставки для разгрузки рес­сор и шин колес;

- снятие батареи аккумуляторов и хранение на складе;

- плотное закрытие всех отверстий, кроме сливных;

- установку в нейтральное положение рычагов и педалей механиз­мов управления.

Машина или агрегат поступают в ремонт непосредственно от за­казчика или с места хранения ремонтного фонда (машин, посту­пивших в ремонт).

Консервацию тракторов при постановке на хранение выполня­ют в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014—78 и ГОСТ 7.751 — 85 с учетом технических условий на трактор конкретной марки.

В технологическую документацию по ремонту машинно-трак­торного парка входят:

- технические требования на текущий ремонт тракторов и автомо­билей, а также других специальных машин;

- технологические карты на замену агрегатов при текущем ремон­те тракторов;

- чертежи нестандартного оборудования для хранения сельскохо­зяйственной техники;

- технические требования на ремонт плугов, сеялок, культивато­ров и других сельскохозяйственных машин;

- рекомендации по организации и технологии ремонта зерноубо­рочных комбайнов.
Как отмечалось ранее, техническое состояние определяется текущим значением конструктивных параметров (размеры, зазоры, ходы и т.д.) с использованием прямого или косвенного метода
Характеристики методов и их взаимосвязь



^ Прямой-контактный: Косвенный-диагностический:

непосредственное о техническом состоянии

(контактное) измерение изделия судят по косвенным

конструктивных диагностическим параметрам

параметров Yi Si






Конструктивные Y0S0 Диагностические

параметры Y1S1 параметры

YiSi

Yп.д.Sп.д

YпSп
Примеры




Yi Si

Износ тормозных Тормозной путь

накладок и барабанов Ход тормозной педали



Износ цилиндро- Мощность

поршневой группы Компрессия

двигателя  Расход (угар) масла

Содержание продуктов износа

в масле

Прорыв газов в картер
^ Преимущества методов:

 точность;  не нужна разборка агрегата, системы;

 наглядность;  меньшая трудоемкость;

 достоверность;  оперативность;

 достаточно простой  возможность контроля неразбираемых

инструмент; элементов, контроля сложных систем

 простые технологии. (впрыск, компьютерные системы).

^ Недостатки методов:

 необходимость частичной  сложность диагностического

или полной разборки, оборудования;

увеличивающей  большая стоимость оборудования

интенсивность изнашивания и самого контроля;

 нарушение приработки;  необходимость периодического

 большая трудоемкость; метрологического контроля

 невозможность комплексного оборудования;

контроля сложных систем.  высокие требования к персоналу.
Диагностикаэто наука о методах проявления неисправностей, способах, средствах и алгоритмах их обнаружения.

Диагностированиеэто процесс определения технического состояния агрегата без его разборки.

Диагностирование не изменяет технического состояния ТМО, оно лишь является источником информации о техническом состоянии машин, которая может быть использована для принятия управленческих решений на различных уровнях управления. Реализация этих решений может обеспечить получение выгоды (например, сокращение времени простоя машин в ремонте; предотвращение аварийных отказов).

При принятии решений в технической эксплуатации используются статистическая и индивидуальная информации.

Статистическая информацияэто информация о состоянии или поведении группы объектов (например, распределение ресурсов деталей, трудоемкость выполнения работ, расход материалов и т.д.). Эта информация используется для расчета нормативов. Источником получения статистической информации являются соответствующим образом обработанные отчетные данные действующей на автомобильном транспорте документации, а также результаты специально организованных наблюдений.

Индивидуальная информацияэто информация о состоянии конкретного объекта (диагностическая информация). Она используется для корректировки нормативов. Пример: определение для каждого двигателя момента ремонта.

Статистическая и индивидуальная информации дополняют друг друга: на основании первой может быть установлен момент контроля технического состояния изделия, а целесообразность конкретных работ по поддержанию работоспособности определяется индивидуальной информацией о техническом состоянии изделия, получаемой с использованием средств диагностики.

Управлениеэто процесс преобразования информации в определенные целенаправленные действия, переводящие управляемую систему из исходного в заданное или оптимальное состояние (рис. 3.1.).

Комплекс, включающий объект, средства и алгоритм, образует систему диагностирования. Объект системы диагностирования характеризуется необходимостью и возможностью диагностирования. Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние (отдельные) и встроенные, являющиеся составной частью ТМО. Системы диагностирования (рис. 3.2) делятся на функциональные, когда диагностирование проводят в процессе работы объекта, и тестовые, когда при измерении диагностических параметров работу объекта воспроизводят искусственно. Различают системы универсальные, предназначенные для нескольких различных диагностических процессов, и специальные, обеспечивающие только один диагностический процесс.

Диагностические системы могут быть общие, когда объектом является изделие в целом, а назначением – определение его состояния на уровне “годно - негодно”, и локальные – для диагностирования составных частей объекта (агрегатов, систем, механизмов). Кроме того, диагностические средства могут быть ручными и автоматизированными.

Внешняя среда

Реализация

решения

Объект Информация

о состоянии

объекта


Выработка

управленческого

решения

Управляющая система





Нормативы состояния

объекта


Рис. 1.1. Схема использования информации при управлении объектом









Системы

диагностирования Общая

Функцио-

нальная






Тестовая Локальная


Объект Средства Алгоритм




Универ- Автомати-

сальная зированная







Специальная Внешние Встроенные Ручная

Рис. 1.2. Структура разновидностей систем диагностирования

^ 1.2. Критерии эффективного применения диагностики на АТС
Как мы уже говорили, при ТО и ремонте ТМО используют два вида информации: статистическую (надежностную) и индивидуальную (диагностическую). На основании статистической информации с определенной вероятностью устанавливают регламентные объемы ТО и ремонта, а на основе диагностической – уточняют эти объемы применительно к данному ТМО. Использование диагностической информации исключает затраты на преждевременную профилактику и на аварийный ремонт.

Критерием эффективного использования диагностирования в АТП являются суммарные удельные затраты на ТО и ремонт.

Если суммарные удельные затраты на профилактику и ремонт с применением диагностирования будут меньше, чем суммарные удельные затраты на профилактику и ремонт без диагностирования, то диагностирование применять выгодно. Это условие выглядит следующим образом:
(1.1)
где с – стоимость аварийного ремонта;

d – стоимость профилактических работ;

F – вероятность отказа;

- средний ресурс агрегата;

nд - число проверок до восстановления;

Индекс д обозначает применение диагностики.

Уровень снижения затрат при планово – предупредительном ТО за счет диагностирования в большой степени зависит от коэффициента вариации ресурса ТМО l, стоимости аварийного ремонта с, стоимости профилактических d и диагностических сд работ.

Эффективность применения диагностирования при различном сочетании перечисленных факторов показана на номограмме (рис. 1.3).

Из номограммы (рис. 1.3) видно, что чем выше коэффициент вариации, а, следовательно, и вероятности пропуска отказов данного агрегата при регламентном обслуживании, и чем выше затраты на устранение этих отказов, тем больше мы получим эффект от внедрения диагностирования.





v=0,7









0,6















0,5


0,4






0,2



0,3

0 4 8 К=с/d


Рис. 1.3. Номограмма предельной стоимости диагностирования сд при различных величинах коэффициентов вариации v ресурса объекта и различных относительных затрат К на ремонт:

d – стоимость предупредительного ремонта (профилактики);

с – стоимость ремонта при пропуске отказа.
^ 1.3. Выходные характеристики объектов диагностирования
Выходные характеристики – это физические и химические процессы, которые сопровождают работу объекта.

Выходные характеристики делятся на две группы:

- рабочие;

- сопутствующие.

Рабочие выходные характеристики – те, для воспроизведения которых создан объект (например, для двигателя это крутящий момент, расход топлива, мощность).

Сопутствующие выходные характеристики – те, которые неизбежно возникают в результате работы объекта (как правило, вредные) например, шум, вибрация, нагрев.

Важной особенностью выходных характеристик (процессов) является то, что они изменяют свое значение при изменении состояния объекта и могут быть измерены количественно.

Определение значений структурных параметров по известной величине выходных характеристик и является сущностью диагностирования



^ 1.4. Требования, предъявляемые к диагностическим параметрам
Не каждая выходная характеристика может быть принята в качестве диагностического параметра. Для этого она должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. однозначность;

  2. стабильность;

  3. чувствительность;

  4. информативность.

Однозначность (рис. 1.4) означает, что одному значению выходного параметра должно соответствовать только одно значение структурного параметра.

П
2


1
П1

у1 у2 у
Рис. 1.4. Требования, предъявляемые к диагностическим параметрам.

Однозначность

П – выходной параметр;

у – структурный параметр;

1 – неоднозначный параметр;

2 - однозначный параметр.
Условие однозначности – это условие отсутствия перегиба:
(1.2.)
Стабильность характеризуется вариацией выходного параметра у группы объектов, имеющих одинаковый структурный параметр. Чем меньше вариация, тем стабильнее выходной параметр.

Чувствительность (рис. 1.5) характеризуется скоростью изменения выходного параметра. Чем больше эта скорость, тем больше чувствительность.


П




2

П2

1





П1


у

у
Рис. 1.5. Требования, предъявляемые к диагностическим параметрам. Чувствительность. П2>Π1 - кривая 2 более чувствительна
Коэффициент чувствительности:
(1.3.)
Чем более чувствителен метод диагностирования, тем более точным будет прогноз.

Информативность характеризуется снижением исходной неопределенности состояния объекта при получении диагностической информации.

Чем меньше площадь пересечения плотностей распределения (рис. 1.6.), тем более информативным является выходной параметр, так как меньше вероятность сделать ошибку при постановке диагноза. На рис. 1.6.б показан более информативный параметр.

f(П)

f (П1)


f(П2)

П

Рис. 1.6.а. Требования, предъявляемые к диагностическим параметрам. Информативность

f(П1) – плотность распределения выходных параметров у исправных агрегатов;

f(П2) – у неисправных.

f(П)


f(П1)


f(П2)




П

Рис. 1.6.б. Требования, предъявляемые к диагностическим параметрам.

Информативность.

f(П1) – плотность распределения выходных параметров у исправных агрегатов;

f(П2) – у неисправных.

^ 1.5. Диагностические нормативы
Диагностические нормативы служат для количественной оценки технического состояния ТМО. Диагностическими нормативами являются:

- начальный норматив Пн;

- предельный норматив Пп;

- допустимый норматив Пд.
Начальный норматив Пн (рис. 1.7) соответствует величине диагностического параметра новых, технически исправных объектов. Он задается технической документацией. Он применяется для прогнозирования, ориентации в ремонтных работах.



П
Пп

Пд





Пн
Рис. 1.7. Диагностические нормативы. l
Предельный норматив Пп (рис. 1.7) - это норматив, при котором дальнейшая работа объекта недопустима либо из-за наступления отказа, либо по экономическим соображениям, либо по безопасности движения. В эксплуатации Пп используют для прогнозирования ресурса конкретных объектов и в случае встроенного, непрерывного диагностирования.

Допустимый норматив Пд (рис. 1.7) – это упреждающий норматив, обеспечивающий исправную работу объекта на предстоящем до следующего диагностирования и ТО пробеге. На основе Пд ставят диагноз состояния объекта и принимают решение о необходимости профилактических ремонтов или регулировок.
^ 1.6. Математические модели объектов диагностирования
Математические моделиэто математические формулы, описывающие изменение диагностического параметра в зависимости от пробега.

Наиболее распространенная математическая модель предложена В.М.Михлиным.
(1.4.)

где П – величина диагностического параметра;

Пн – начальный диагностический параметр (у нового агрегата);

- коэффициент, характеризующий скорость изменения диагностического параметра;

α - показатель степени, который определяет характер кривой;

- пробег.

Математические модели применяются для прогнозирования.

Под прогнозированием технического состояния ТМО (рис. 1.8) понимают определение срока его исправной работы до возникновения предельного состояния, обусловленного технической документацией. Оценку технического состояния в прошлом (например, для выявления причины аварийного отказа, повлекшего за собой дорожно-транспортное происшествие) называют ретроспекцией.

^ Рассмотрим пример составления прогноза.

Определить пробег автомобиля, при котором потребуется провести предупредительный ремонт главной передачи, если предельное значение суммарного углового люфта в главной передаче равно 400, начальное значение этого параметра у нового автомобиля равно 100; скорость изменения люфта равна 0,2град/1000 км., а показатель степени =1.
Решение:

из выражения (1.4.) следует, что


П



Пп


Пн





Рис. 1.8. Прогнозирование технического состояния
^ 1.7. Методика определения допустимого диагностического

норматива

Методика определения допустимого диагностического норматива д) сводится к установлению допускаемого отклонения Д. Его можно определить

двумя методами: по совокупности реализаций и по плотностям распределений величин параметра исправных и неисправных объектов.

Сущность методики определения Пд по совокупности реализаций заключается в оптимизации Д по критерию минимума суммарных удельных затрат на ремонт и профилактику:
(1.5.)
где с и d – стоимости, соответственно, ремонта и профилактики;

Q(Д) – вероятность отказа;

(Д) – средний фактический ресурс до восстановления (ремонта или профилактики).

При увеличении Д возрастает вероятность отказа; в каждом цикле контроля эта вероятность равна:
(1.6.)

где i – порядковый номер диагностирования;

П (l) – известная плотность распределения наработки до предельного значения, а величина определяется из подобия фигур Пп АО и ДВО (при линейных реализациях – прямоугольных треугольников), (рис.1.9.).

Соответственно возрастает и общая вероятность отказа, равная
(1.7.)

С другой стороны, при снижении Д, а следовательно, и уменьшении числа отказов, возрастает число преждевременных профилактических воздействий, в результате чего удельные суммарные затраты тоже удельных затрат на ремонт и профилактику будет растут. Таким образом, существует оптимальное значение Допт, при котором сумма минимальна.

Метод определения Пд по плотностям распределения диагностических параметров исправных и неисправных объектов базируется на определении такого норматива Пд, при котором суммарные потери от ошибок первого и второго рода будут минимальны. Ошибки первого рода – пропуск неисправности, ошибки второго рода – ложная неисправность.

iliд



lдi-1




Пп
Q1 Q2 l

А


ДД

В

lд lд lд lд




0


1 2 3 4 наработка, l
Рис. 1.9. Схема формирования Д при наличии совокупности реализации изменения диагностического параметра П (l):

Q1 ,Q2 – вероятности отказов на соответствующих пробегах.
Если ПнППд, то объект считается исправным. При этом возникают ошибки первого рода, вероятность которых будет равна (рис. 1.10.).



(1.8.)

Потери от каждой ошибки первого рода будут равны c-d

Если ППд, то объект неисправен. Вероятность ошибки второго рода (рис. 1.10.) составит

(1.9)
а потери от каждой ошибки будут равны стоимости излишней профилактики d.

Средние суммарные потери от ошибок обоих родов составят:

(1.10.)

f(П)







f1(П)









α

f2(П)




β





Пн П1 Пд П2 П
Рис. 1.10. Методика определения допустимого норматива Пд по потерям от ошибок первого () и второго () рода:

f1(П) и f2 (П) – плотности распределения параметров у исправных и у неисправных объектов и соответствующие им средние значения П1 и П2 ;

Пн и Пд – начальное и допустимое значения параметра.
^ 1.8. Постановка диагноза
Цель постановки диагноза – выявить неисправности объекта, определить потребность в ремонте или ТО, оценить качество выполненных работ или подтвердить пригодность диагностируемого механизма к эксплуатации до очередного обслуживания. В зависимости от задачи диагностирования и сложности объекта различают общий и локальный диагноз.

Общий диагноз однозначно решает вопрос о соответствии или несоответствии объекта общим требованиям, а при локальном диагнозе выявляют конкретные неисправности и их причины. Постановка диагноза проводится на основании сравнения текущего значения диагностического параметра с нормативами.
Возможны три варианта диагноза:
1. ПiПп – агрегат неисправен.

2. ПдПiПп – агрегат еще исправен, но допускать его к работе нельзя, нужен ремонт.

3. ПнПiПд – агрегат исправен и не требует никаких работ.

Пд – допустимое значение диагностического параметра;

Пп – предельное значение диагностического параметра;

Пн – начальное значение диагностического параметра.
^ 1.9. Связи между структурными и диагностическими параметрами
Задачей диагноза при использовании нескольких диагностических параметров 1, П2, … П) является раскрытие множественных связей между

ними и структурными параметрами объектов 1, Х2 … Хm). Для решения этой задачи указанные связи можно представить в виде структурно-следственных схем и диагностических матриц. Схема (рис. 1.11.) позволяет на основе данных о надежности объекта выявить связи между его наиболее вероятными неисправностями и диагностическими параметрами. Определяют техническое

состояние, идя от диагностических параметров, к вероятным неисправностям объекта и ставят диагноз.

Диагностическая матрица (рис.1.12.) используется при постановке диагноза в том случае, когда информация, получаемая в результате контроля одного параметра недостаточна для постановки диагноза. В этом случае используется несколько параметров. Матрицы могут быть детерминированными (рис. 1.12а) и вероятностными (рис. 1.12б). Детерминированная матрица имеет один недостаток: определить вероятность существования какой-либо неисправности очень трудно. Вероятностная матрица: указываются вероятности каждой неисправности при достижении параметром предельного состояния.



неисправ-

ности













неисправ-

ности










пара-

метры

Х1

Х2

Х3




пара-

метры

Х1

Х2

Х3


П1


+



+


-





П1


0,7


0,3


-


П2


-


+


-






П2


-


0,6


-


П3


+


-



+





П3


0,4


-


0,6


Рис. 1.12. Схема диагностической матрицы: а). детерминированная;

б). вероятностная;

1.10. Методы и средства диагностирования ТМО
Методы диагностирования ТМО характеризуются физической сущностью диагностических параметров. Они делятся на две группы (рис. 1.13): измерения параметров эксплуатационных свойств ТМО (динамичности, топливной экономичности, безопасности движения, влияния на окружающую среду) и измерения параметров процессов, сопровождающих

функционирование ТМО, его агрегатов и механизмов (нагревы, вибрации, шумы и др.).

Существует группа методов диагностирования, обеспечивающих измерение геометрических величин, непосредственно характеризующих техническое состояние механизмов ТМО.

Если первая группа методов позволяет оценить работоспособность и эксплуатационные свойства ТМО в целом, то вторая и третья дают возможность выявить конкретные причины неисправностей.

Средства диагностирования представляют собой технические устройства, предназначенные для измерения диагностических параметров тем или иным методом. Средства диагностирования бывают внешними, т.е. не входящими в конструкцию ТМО, и встроенными, являющимися элементом его конструкции (рис. 1.14.).





Средства диагностирования




Внешние









Встроенные




Подвиж-ные станции диаг-ностиро-вания





Перено-сные приборы





Стацио-нарные стенды





Датчики и индика-торы




Устройства для централизованного съема информации




Средства для обработки и выдачи информации
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курс лекций основы диагностирования атс диагностирование и приемка машин в ремонт Диагностирование iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине:...
Даётся характеристика средств и методов диагностирования машин и проведения технических обслуживаний и ремонтов. Должна быть представлена...

Курс лекций основы диагностирования атс диагностирование и приемка машин в ремонт Диагностирование iconЦели и задачи изучения дисциплины
То и ремонта атс, которое в наибольшей степени влияет на показатели эффективности тэа, экономичности эксплуатационно-технологических...

Курс лекций основы диагностирования атс диагностирование и приемка машин в ремонт Диагностирование iconКурс лекций по дисциплине «Теория механизмов и машин» Лекция Введение. Структура механизмов
Тмм научная основа новых машин и механизмов. Исторический очерк развития тмм. Цели и задачи курса. Разделы тмм. Основные виды звеньев....

Курс лекций основы диагностирования атс диагностирование и приемка машин в ремонт Диагностирование iconКурс лекций для студентов специальности 1-17 03 01 «Искусство эстрады» Минск
И основы звукорежиссуры [Электронный ресурс] : курс лекций для студентов специальности 1-17 03 01 «Искусство эстрады» / А. С. Ивановский....

Курс лекций основы диагностирования атс диагностирование и приемка машин в ремонт Диагностирование iconБелорусский национальный технический университет машиностроительный...
Предмет и задачи курса. Основные направления развития конструкций машин. Основы строения машин. Основные понятия: машина; механизм;...

Курс лекций основы диагностирования атс диагностирование и приемка машин в ремонт Диагностирование iconБелорусский национальный технический университет
Детали машин: лабораторные работы по дисциплинам «Детали машин и подъемно-транспортные машины», «Детали машин и основы конструирования»,...

Курс лекций основы диагностирования атс диагностирование и приемка машин в ремонт Диагностирование iconКурс лекций по социологии
Курс лекций по социологии / Р. А. Лаптев; Курский институт социального образования (филиал) ргсу. – Курск, 2011. – с

Курс лекций основы диагностирования атс диагностирование и приемка машин в ремонт Диагностирование iconКурс лекций
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины” государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...

Курс лекций основы диагностирования атс диагностирование и приемка машин в ремонт Диагностирование iconКурс лекций
Курс лекций по социологии представляют собой краткое изложение её основ. Причём интеллектологический аспект рассматриваемых социальных...

Курс лекций основы диагностирования атс диагностирование и приемка машин в ремонт Диагностирование iconСысое ва М. Е. Хапае ва С. С. Осно вы во жатск ого м ас тер с тв а
Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. – М. Центр гуманитарной

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов