Темы семинарских занятий по дисциплине «Менеджмент» для студентов групп бу, мм, мэ/МТ, нн, об, рк, фк-10




Скачать 146.04 Kb.
НазваниеТемы семинарских занятий по дисциплине «Менеджмент» для студентов групп бу, мм, мэ/МТ, нн, об, рк, фк-10
Дата публикации28.06.2013
Размер146.04 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы

MGNT Fall 2012-2013/AGB

Темы семинарских занятий по дисциплине «Менеджмент»

для студентов групп

БУ, ММ, МЭ/МТ, НН, ОБ, РК, ФК-10

Осенний семестр 2012-2013 уч. года

Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна

ауд.1532, т. 240-41-36
Занятие 1. Введение в теорию управления

Вопросы для обсуждения:

  1. Менеджмент как особая профессиональная деятельность.

  2. Предмет науки управления. Субъект и объект управления. Методы управления.

  3. Организация как объект управления. Уровни управления. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.

  4. Функции, роли и навыки руководителя.

  5. Типы менеджмента в организации.

Упражнение.

Индивидуальная и групповая работа: каждый студент должен разработать и представить (в составе группы) интеллектуальные карты на тему «Личные и деловые качества эффективного руководителя» и на темы вопросов занятия.

Компетенции:

  • умение использовать знание основных понятий менеджмента, функций и ролей менеджера в практической деятельности;

  • умение работать в команде, внимательно слушать окружающих, использовать навыки коллективного принятия решений.

Занятие 2. Эволюция науки управления

Вопросы для обсуждения:

  1. Управленческие революции.

  2. «Научный менеджмент» Ф. Тейлора.

  3. 12 принципов производительности Г. Эмерсона.

  4. Идеи Генри Форда.

  5. Административная школа А. Файоля.

  6. Концепция идеальной бюрократии М. Вебера.

  7. Хоторнские эксперименты.

  8. Школа «человеческих отношений».

  9. Процессный подход к управлению.

  10. Системный подход к управлению.

  11. Ситуационный подход к управлению.

  12. Особенности европейской, американской и японской моделей менеджмента.

  13. Менеджмент знаний и его роль в управлении интеллектуальным капиталом организации.

Домашнее задание.

Индивидуально-групповая работа: подготовить устные сообщения по вопросам занятия с использованием интеллектуальных карт.

Компетенции:

  • умение использовать знание основных понятий, функций и ролей менеджмента в практической деятельности;

  • умение работать в команде, внимательно слушать окружающих, использовать навыки коллективного принятия решений.


Занятие 3. Внутренние переменные и внешняя среда организации

Вопросы для обсуждения:

  1. Корпоративная культура.

  2. Основные внутренние переменные организации.

  3. Факторы, влияющие на успешность индивидуальной деятельности сотрудников организации.

  4. Факторы микроокружения организации.

  5. Факторы макроокружения организации.

  6. Характеристики внешней среды.

  7. Международная среда бизнеса.

  8. Стратегии выхода на международные рынки.

Упражнение.

Индивидуальная и групповая работа: разработать и представить (в составе группы) интеллектуальные карты по теме «Внутренние переменные и внешняя среда организации».

Компетенции:

  • умение ориентироваться во внешней макро- и микросреде бизнеса, применяя соответствующие методы их анализа;

  • умение анализировать конкретные ситуации;

  • умение работать в команде, внимательно слушать окружающих, использовать навыки коллективного принятия решений.


Занятие 4. Коммуникации в организации и принятие управленческих решений

Вопросы для обсуждения:

  1. Виды коммуникаций в организации.

  2. Коммуникационный процесс: элементы, этапы, обратная связь.

  3. Коммуникационные сети и стили.

  4. Коммуникационные барьеры и способы их преодоления.

  5. Управленческие решения: природа, классификация.

  6. Модели принятия решений.

  7. Индивидуальные стили принятия решений.

  8. Этапы процесса принятия решений.

Упражнения.

  1. «Развитие навыков общения в жизненных ситуациях», «Принятие решения»; «Язык телодвижений» «Проверьте Ваши знания культуры зарубежных стран»;

  2. разработка и презентация интеллектуальных карт по темам «Коммуникации в организации» и «Принятие управленческих решений» (индивидуально-групповая работа).

Домашнее задание.

Индивидуальная работа: разработать интеллектуальные карты по темам «Коммуникации в организации» и «Принятие управленческих решений».

Компетенции:

  • умение использовать знание основных понятий межличностных коммуникаций и коммуникаций в организации, способов преодоления коммуникационных барьеров в практической деятельности;

  • умение анализировать конкретные ситуации, выбирать наиболее рациональные методы принятия управленческих решений и эффективные формы участия персонала в управлении;

  • умение работать в команде, внимательно слушать окружающих, использовать навыки коллективного принятия решений.


Занятие 5. Стратегическое планирование как важнейшая функция управления

Вопросы для обсуждения:

  1. Миссия, цели и ценности организации

  2. Типы и модели планирования

  3. Уровни стратегии организации

  4. Анализ и оценка внешней среды

  5. Обследование сильных и слабых сторон организации

  6. Эталонные стратегии бизнеса.

  7. Формулирование стратегии на уровне подразделений

  8. Формулирование стратегии на функциональном уровне

  9. Выполнение и оценка стратегии

Домашнее задание.

  1. Индивидуальная работа: найти в периодической печати статью, описывающую одну или несколько эталонных стратегий, и дать свое объяснение такому поведению фирмы.

  2. Групповая работа: команда должна разработать и представить свою компанию (название, миссия, стратегии) (устная и PowerPoint презентации).

Компетенции:

  • умение ориентироваться во внешней макро- и микросреде бизнеса, применяя соответствующие методы их анализа;

  • умение анализировать конкретные ситуации, выбирать наиболее рациональные методы принятия управленческих решений и эффективные формы участия персонала в управлении;

  • умение работать в команде, внимательно слушать окружающих, использовать навыки коллективного принятия решений.


Занятие 6. Организация и мотивация как функции управления

Вопросы для обсуждения:

  1. Суть и содержание функции организации.

  2. Понятия: делегирование, полномочия, ответственность.

  3. Типы административного аппарата.

  4. Типы организационных структур.

  5. Централизованные и децентрализованные организации: преимущества и недостатки.

  6. Понятие мотивации. Потребности, мотивы, стимулы, вознаграждения.

  7. Современные теории мотивации: содержательные и процессуальные.

  8. Принципы эффективной мотивации.

Анализ конкретной ситуации.

Ситуации и ситуационные упражнения.

Домашнее задание.

Групповая работа:

    1. продумать схему и разработать вариант структуры управления для компании, представленной на практическом занятии 5.

    2. представить разработанную схему, дать свои пояснения (анализ структуры, структура управления знаниями, основные бизнес-процессы) (устная и PowerPoint презентации).

Компетенции:

  • умение использовать знание основных понятий, принципов и методов построения организационной структуры в практической деятельности;

  • умение анализировать конкретные ситуации, выбирать наиболее рациональные методы принятия управленческих решений;

  • умение работать в команде, внимательно слушать окружающих, использовать навыки коллективного принятия решений.


Занятие 7. Контроль в организации. Групповая динамика

Вопросы для обсуждения:

  1. Этапы процесса контроля. Виды контроля

  2. Бюрократический и децентрализованный контроль

  3. Методы и приемы всеобщего управления качеством (TQM)

  4. Формальные и неформальные группы в организации

  5. Развитие неформальных групп и их характеристики

  6. Формальные группы в организации: типы, структура, динамика

  7. Роли членов группы

  8. Факторы, влияющие на эффективность работы группы

Анализ конкретных ситуаций.

  1. Ситуации-кейсы по проблемам управления персоналом

  2. Микро-ситуации по курсу «Основы менеджмента»

Упражнения.

Заполнить анкету «Стиль взаимоотношений», проанализировать результаты, обсудить особенности эффективного взаимодействия менеджера с отдельными сотрудниками
Домашнее задание.

Индивидуальная работа: заполнить анкету «Тип личности».

Групповая работа: обобщить и проанализировать результаты анкеты (по группам), и представить информацию по основным типам личности (устная и PowerPoint презентации).

Компетенции:

  • умение использовать знание основных понятий, принципов и методов контроля в практической деятельности;

  • умение анализировать конкретные ситуации, выбирать наиболее рациональные методы принятия управленческих решений и эффективные формы участия персонала в управлении;

  • умение работать в команде, внимательно слушать окружающих, использовать навыки коллективного принятия решений.


Занятие 8. Власть, влияние и лидерство в организации

Вопросы для обсуждения:

  1. Власть и влияние. Источники власти в организации

  2. Формы власти и влияния

  3. Влияние путем убеждения

  4. Делегирование полномочий как способ укрепления власти

  5. Природа, определение и содержание понятия лидерства

  6. Лидерство и управление

  7. Теории лидерских качеств

  8. Концепции лидерского поведения

  9. Ситуационные модели лидерства

  10. Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства

  11. Программы участия работников в управлении

Анализ конкретной ситуации.

Ситуационные упражнения по анализу стиля лидерства.

Упражнения.

«Ситуационное использование стилей руководства», тест «Лидер»

Домашнее задание.

Индивидуальная работа:

  1. познакомиться с «Двенадцатью заповедями лидера» (Андерсон Д. «Подними свой бизнес»);

  2. изучить «Десять стратегий для Лидерства на Грани», заполнить и проанализировать анкету «Обзор основных умений руководителя» (Перкинс Деннис Н.Т. «Лидерство на грани. Уроки лидерства, почерпнутые из героической саги об антарктической экспедиции Шеклтона»).

Групповая работа:

      1. представить схему лидерских умений группы по результатам заполнения анкеты «Обзор умений, необходимых для Лидерства на грани»;

      2. подготовить устную презентацию на тему использования членами команды лидерских умений, представленных в анкете.

Компетенции:

  • умение использовать знание основных принципов лидерства в практической деятельности;

  • умение анализировать конкретные ситуации, выбирать наиболее рациональные методы принятия управленческих решений и стили лидерства;

  • умение работать в команде, внимательно слушать окружающих, использовать навыки коллективного принятия решений и индивидуальные лидерские качества.



Основная литература


    • Балашов А.П. Основы менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 288 с.

    • Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 216 с.

    • Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник [для студентов вузов] / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2011. - 320 с.

    • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник [для студентов вузов]/. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. - 576 с.

    • Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие [для студентов вузов] / Н. И. Кабушкин. - 11-е изд.,испр. - М.: Новое знание, 2009. - 336 с.

    • Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. - М.: Вильямс, 2007. - 672 с.


Дополнительная литература


    • Адаир Д. Искусство управлять людьми и самим собой / Д. Адаир ; [пер. с англ. Ю. Гольберга]. - М.: Эксмо, 2006. - 656 с.

    • История менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов / [авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Беляев, Е. М. Трененков и др.; под ред. Э. М. Короткова]. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 240 с.

    • Кравченко А.И. История менеджмента: учебник для студентов вузов / А.И. Кравченко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010. - 432 с.

    • Друкер П. Ф. Менеджмент / П.Ф. Друкер, Д.А. Макьярелло; [пер. с англ. А.Н. Свирид; под ред. А. В. Назаренко]. - М.: Вильямс, 2010. - 6704 с.

    • Перкинс Деннис Н.Т. Лидерство на грани. Уроки лидерства, почерпнутые из героической саги об антарктической экспедиции Шеклтона. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

    • Файнер М. Искусство руководить по Файнеру: 50 принципов достижения успеха: Пер. с англ. – М.: АСТ, Транзиткнига, 2006


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы семинарских занятий по дисциплине «Менеджмент» для студентов групп бу, мм, мэ/МТ, нн, об, рк, фк-10 iconПланы семинарских занятий по курсу мировая экономика для студентов...
Мировая экономика» и «Международный бизнес». Для студентов других специальностей по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» предложен...

Темы семинарских занятий по дисциплине «Менеджмент» для студентов групп бу, мм, мэ/МТ, нн, об, рк, фк-10 iconПрограмма и планы семинарских занятий по дисциплине «философия»
Учебная программа и планы семинарских занятий по дисциплине «философия» для студентов 1 курса дневного отделения мгуп

Темы семинарских занятий по дисциплине «Менеджмент» для студентов групп бу, мм, мэ/МТ, нн, об, рк, фк-10 iconПрограмма и планы семинарских занятий по дисциплине «философия»
Учебная программа и планы семинарских занятий по дисциплине «философия» для студентов 1 курса дневного отделения

Темы семинарских занятий по дисциплине «Менеджмент» для студентов групп бу, мм, мэ/МТ, нн, об, рк, фк-10 iconПланы семинарских занятий для студентов очной формы обучения всех...
Планы семинарских занятий предназначены для студентов очной формы обучения всех специальностей, изучающих дисциплину «Философия»....

Темы семинарских занятий по дисциплине «Менеджмент» для студентов групп бу, мм, мэ/МТ, нн, об, рк, фк-10 iconПланы семинарских занятий для студентов очной формы обучения всех...
Планы семинарских занятий предназначены для студентов очной формы обучения всех специальностей, изучающих дисциплину «Философия»....

Темы семинарских занятий по дисциплине «Менеджмент» для студентов групп бу, мм, мэ/МТ, нн, об, рк, фк-10 iconМетодические рекомендации и планы семинарских занятий по дисциплине «Теория государства и права»
Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех форм обучения по направлению 030900. 62 «Юриспруденция» составлены в соответствии...

Темы семинарских занятий по дисциплине «Менеджмент» для студентов групп бу, мм, мэ/МТ, нн, об, рк, фк-10 iconПлан семинарских занятий !!!Перерабатывается, но можно пользоваться этим Введение
...

Темы семинарских занятий по дисциплине «Менеджмент» для студентов групп бу, мм, мэ/МТ, нн, об, рк, фк-10 iconМетодические рекомендации и планы семинарских занятий по дисциплине...
Методические рекомендации и планы семинарских занятий по дисциплине «История отечественного государства и права» для студентов специальности...

Темы семинарских занятий по дисциплине «Менеджмент» для студентов групп бу, мм, мэ/МТ, нн, об, рк, фк-10 iconПланы семинарских занятий по дисциплине «Политология»
Преподаватель, исходя из рабочей программы, применительно к тому или иному факультету рассматривает в ходе семинарских занятий лишь...

Темы семинарских занятий по дисциплине «Менеджмент» для студентов групп бу, мм, мэ/МТ, нн, об, рк, фк-10 iconПланы семинарских занятий по иогп для 1, 2 и 4 групп офо на 2 семестр...
Планы семинарских занятий по иогп для 1, 2 и 4 групп офо на 2 семестр 2013-2014 учебного года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов