Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства




НазваниеИнструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства
страница1/9
Дата публикации06.08.2013
Размер1.43 Mb.
ТипИнструкция
zadocs.ru > География > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «КАЗАХСТАН ТЕМI ЖОЛЫ»

ИНСТРУКЦИЯ

ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ

АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.
РД 32 ЦРВ/200-04







Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящая Инструкция разработана на основании и взамен «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных до­рог» №ЦВ-ВНИИЖТ-494, утвержденной МПС 16.09.97г. с внесением дополнений и изменений применительно к условиям работы железнодорожного транспорта Рес­публики Казахстан.

  1. Ремонт и проверка автосцепного устройства подвижного состава производится
    в контрольных пунктах автосцепки (КПА) эксплуатационных, вагонных и локомотив­-
    ных депо, филиалах Открытых акционерных обществ «Пассажирские перевозки»,
    «Ремвагон». «Ремлокомотив» (далее ОАО «ПП», ОАО «Ремвагон» ОАО «Ремлокомо-
    тнв») отделениях по ремонту автосцепки вагоноремонтных, и локомотивных заводов,
    а также на других предприятиях, имеющих присвоенные в установленном порядке
    условные номера для клеймения ответственных деталей подвижного состава и
    имеющие в своем составе КПА.

  2. Размещение технологической оснастки в пунктах ремонта автосцепного уст­-
    ройства должно обеспечивать выполнение требований настоящей Инструкции, а так­-
    же техники безопасности и промышленной санитарии.

  3. Контрольные типы автосцепки и отделения должны иметь необходимую
    технологическую оснастку, два комплекта проверочных и один комплект контроль­-
    ных шаблонов в соответствии с приложениями 1 и 2 настоящей Инструкции. Шабло­-
    ны должны соответствовать действующим техническим требованиям, утвержденных
    Департаментом вагонного хозяйства и ОАО «Ремвагон» Акционерного общества
    «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» (далее АО «НК «КТЖ»). Шабло-­
    ны проверяются на ремонтных предприятиях не реже одного раза в год с постановкой
    даты проверки в соответствии с правилами оформления результатов.

  4. Изменение норм и допусков, указанных в настоящей Инструкции, может про-­
    изводиться только с разрешения АО «ПК «КТЖ». Порядок применения шаблонов в
    зависимости от вида ремонта подвижного состава указан в приложении 2 настоящей
    Инструкции.

  5. Для поддержания автосцепного устройства в исправном состоянии установле­-
    ны следующие виды осмотра: полный осмотр, наружный осмотр, проверка автосцеп-
    ного устройства при техническом обслуживании подвижного состава.


2

1.7. Полный осмотр автосцепного устройства производится при капитальном и де-
повском ремонтах вагонов, капитальном ремонте локомотивов и вагонов дизель- и
электропоездов, технических обслуживаниях ТО-7, ТО-8 тепловозов, электровозов и
вагонов дизель- и электропоездов. При капитальном ремонте группового рефри­-
жераторного подвижного состава на концевых вагонах автосцепка СА-Д заменяется
автосцепкой СА-3.

Наружный осмотр осуществляется при текущем отцепочном ремонте вагонов, еди­ной технической ревизия пассажирских вагонов, технических обслуживаниях ТО-6 тепловозов, электровозов и вагонов дизель- и электропоездов.

Проверяют автосцепное устройство при техническом обслуживании во время ос­мотра вагонов в составах на пунктах технического обслуживания (ПTO), при подго­товке вагонов под погрузку и при техническом обслуживании локомотивов ТО2, ТОЗ, также в других случаях, специально установленных АО «НК «КТЖ».

  1. При полном осмотре съемные узлы и детали автосцепного устройства снимают
    с подвижного состава независимо от их состояния (кроме случаев, указанных, в п.
    2.2.7 и 2.2.20 настоящей Инструкции) и направляют в КПА или отделение по ремонту
    автосцепки завода для проверки и ремонта в соответствии с требованиями, изложен­-
    ными в главе 2 настоящей Инструкции. К несъемным деталям автосцепного устрой­-
    ства относятся: ударная розетка, передние н задние упоры, располагающиеся на хреб­-
    товой балке, детали расцепного привода (фиксирующий кронштейн, кронштейн и
    расцепной рычаг). Ремонт и проверку несъемных деталей производят на подвижном
    составе, за исключением случаев, требующих их демонтажа.

  2. При наружном осмотре, а также при проверке автосцепного устройства во вре­-
    мя технического обслуживания производится освидетельствование узлов и деталей в
    соответствии с требованиями, изложенными в главах 3 и 4 настоящей Инструкции,
    без снятия с подвижного состава Снимают только неисправные узлы и детали с за­
    меной их исправными.

1.10. Детали автосцепного устройства, снятые с подвижного состава и подлежащие проверке и ремонту, должны быть очищены от грязи средствами, имеющимися в рас­поряжении пункта ремонта. После очистки корпус автосцепки, тяговый хомут, клин (валик) тягового хомута, маятниковые подвески центрирующего прибора, должны быть подвергнуты неразрушающему контролю. Стяжной болт поглощающего аппара-

3

та, опорную пластину поглощающих аппаратов ПМК-11ОА и ПМК-11ОК-23 подвер­гают неразрушающему контролю только после их ремонта сваркой.

  1. Неразрушающий контроль производится в соответствии с Технологической
    инструкцией по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей ва­-
    гонов.

  2. Детали с дефектами, указанными в приложении 3, или ив имеющие маркиров­-
    ки предприятия-изготовителя, ремонте не подлежат и сдаются в металлолом. При
    этом на каждый утилизированный корпус автосцепки составляется акт.

  3. Все сварочные и наплавочные работы при ремонте автосцепного устройства
    выполняется в соответствии с требованиями Инструкции но сварке и наплавке при
    ремонте вагонов и контейнеров РТМ 32 ЦВ-201/1.

  4. Слесарные, станочные работы и правка изогнутых деталей выполняются в со-­
    ответствии с действующими техническими условиями MПC, принятыми в системе
    АО «НК «КТЖ» (или разработанными АО «НК «КТЖ»), на производство этих работ
    и с требованиями Типовых технологических карт для ремонта автосцепнога устрой-­
    ства, утвержденных МПС или АО «НК «КТЖ».

  5. Соблюдение действующих нормативно-технических требований по ремонте
    автосцепного устройства проверяют руководители Департамента вагонного и локо-
    мотивного хозяйств, ОАО «ПП». «Ремвагон», помощники начальника отделения пе­-
    ревозок по вагонному и локомотивному хозяйствам, начальники вагонного (локомо­-
    тивного) депо и региональных филиалов ОАО «ПП» или их заместители в соответст-­
    вии с личными нормативами, а на ремонтных заводах — главный инженер и началь­-
    ник отдела технического контроля (ОТК) с записью в журнале ремонта.

Глава 2

^ ПОЛНЫЙ ОСМОТР

Требования, указанные в настоящей главе, относятся к осмотру, проверке и ремон­ту автосцепного устройства при капитальном и деповском ремонтах вагонов. капи-тапьном ремонте и технических обслуживания ТО-7, ТО-8 тепловозов, электровозов и вагонов дизель- и электропоездов.

2.1. АВТОСЦЕПКА Корпус автосцепки

2.1.1. Ширину зева корпуса автосцепки проверяют непроходным шаблоном 821р-1

по всей высоте носка большого зуба. Шаблон прикладывают одним концом к углу

4



малого зуба (рис. 2.1). а другим подводят к носку большого зуба. Если кромка шаб­лона пройдет мимо носка большого зуба, то зев расширен и подлежит исправлению. 2.1.2. Длину малого зуба (рис. 2.2, а) корпуса и расстояние между ударной стенкой зева и тяговой поверхностью большого зуба (рис. 2.2,б) проверяют шаблонами 892р, 893р и 884р в зависимости от видов ремонта подвижного состава (приложение 2). Проверку выполняют в средней части по высоте зубьев на расстоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси



2,1. Проверка ширины зева корпуса автосцепки шаблоном 821р-1:

/—корпус годен; //— корпус негоден



Рис. 2.2. Проверка шаблонами 892р, 893р, 884р:

а — длины малого зуба; б — расстояния между ударной стенкой зева и тяговой по-

верхностью большого зуба; / —корпус годен; II—корпус негоден (внутренняя грань 1

шаблона должна быть параллельна боковой поверхности 2 большого зуба)
5










Рис. 2.3. Проверка контура зацепления корпуса автосцепки проходным шаблоном

827р

корпуса. При этом зону тяговой поверхности большого зуба, находящуюся напротив окна для лапы замкодержателя, не проверяют, так как ударная стенка зева имеет ли­тейный уклон. Если ударная стенка зева была наплавлена и обработана, то расстояние от тяговой поверхности большого зуба до ударной стенки зева должно быть провере­но и в этой зоне шаблоном 884р.

  1. Контур зацепления корпуса контролируют проходным шаблоном 827р (рис.
    23). который перемещают в контуре зацепления но всей высоте так, чтобы направ­-
    ляющая труба / шаблона располагалась по закруглению в месте перехода малого зуба
    в ударную стенку 2 зева, а плоская часть проходила через зев и охватывала малый
    зуб. Контур годен, если шаблон свободно проходит через него но всей высоте головы
    корпуса.

  2. Если поверхности контура зацепления корпуса автосцепки или одна из них не
    соответствуют требованиям проверки шаблонами 892р, 893р или 827р, автосцепка
    должна быть отремонтирована с доведением до альбомных размеров соответственно
    шаблону 914р-м с профильной планкой 914/24-1м и непроходным щупом 914р/21 а.
    проходным шаблонам 914р/22-м и 914р/25, непроходному 884р и проходному 827р
    шаблонам, шаблону 822р.

  3. Шаблоном 914р-м проверяют ударную поверхность малого зуба и ударную
    стенку зева Шаблон устанавливают в корпусе так. чтобы упоры с (рже. 2.4, а) были
    прижаты к ударной стенке зева, а нижняя часть п основания опиралась но нижнюю
    перемычку малого зуба. Пружины d, опираясь на кромки окна для замка, прижимают
    опоры/и q основания шаблона к внутренней стенке малого зуба.

После установки шаблона проверяют состояние ударных поверхностей контура с

помощью профильной планки 914р/24-1м и непроходного щупа 914р/21а (рис. 2.4. г).
6



Рис. 2.4, Проверка ударных поверхностей зевай малого зуба автосцепки профильной планкой 914р/24-1м шаблона 914р-м

Профили рабочих поверхностей ребер планки соответствуют вертикальным профи­лям ударных поверхностей стенок зева и малого зуба.

Ребром / профильной планки 3 с надписью "Зев" проверяют ударную поверхность стенки зева, а ребром 2 с надписью "Малый зуб" - ударную поверхность малого зуба.

Для проверки ударной поверхности профильную планку прикладывают к контур­ным листам шаблона так, чтобы плоскость шинки была перпендикулярна к прове­ряемой поверхности. Затем планку перемещают по кромкам контурных листов, как по копирам, по всей ширине проверяемой поверхности, а пластинку щупа вводят в зазор между ребром профильной планки и проверяемой поверхностью контура зацепления.

Если профильная планка 5 прилегает одновременно к верхнему 4 и нижнему 5 кон-турным листам (рис. 2.4. б), то проверяемая поверхность годна. Проверяемая поверх­ность будет негодна (рис. 2.4. в), если профильная планка прилегает плотно к нижне­му 5 контурному листу, но не прилегает к верхнем}- 4 контурному листу или наобо­рот.

Проверяемая поверхность автосцепки годна (рис. 2.4, г, поз. I), если щуп б не про­ходит между профильной планкой и ударной поверхностью малого зуба

7

Корпус автосцепки бракуют, если непроходной щуп до всей своей ширине прохо­дит до упора в прилив рукоятки в зазор между профильной планкой, плотно прижа­той по концам к контурным листам шаблона, и проверяемой поверхностью (поз. II).

Разность зазоров между профильной планкой и ударными поверхностями малого зуба и зева вверху и внизу не должна превышать 2 мм.

Зазор между профильной планкой и ударной сгонкой зева в зоне, лежащей ниже носка большого зуба, не контролируется.

  1. Шаблонами 914р/22-м и 914р/25 проверяют тяговые поверхности малого и
    большого зубьев корпуса При этом шаблон 914р/22-м должен свободно надеваться
    на малый зуб до упора в его боковую поверхность (рис. 2.5, а), а шаблон 914р/25 —
    свободно проходить между ударной стенкой зева и тяговой поверхностью большого
    зуба в зоне 3 до упора ограничителей (рис. 2.5. б) в боковую поверхность этого зуба.
    при этом выступ 7 шаблона должен опираться на кромку большого зуба 2.

  2. Если при проверке корпуса установлено, что профильная планка своими кон-­
    цами прилегает к контурным поверхностям шаблона неплотно,, или проходной шаб-
    лон для малого зуба полностью на него не находит, или проходной шаблон для боль­-
    шого зуба не проходит до упора в его боковую поверхность, значит на проверяемых
    поверхностях имеется лишний металл, который необходимо сиять до плотного приле­-
    гания профильной планки к контурным поверхностям или до свободного прохода
    проходных шаблонов на малый и большой зубья.

Если необходимо наплавить ударные поверхности зева и малого зуба корпуса авто­сцепки, то толщину наплавляемого слоя определяют но зазорам в и б (рис. 2.6) между наплавляемой поверхностью и ребром профильной планки 914р/24-1 м.



Рис. 2.5. Проверка малого зуба проходным шаблоном 914р/22-м (а) и тяговой поверх­ности большого зуба шаблоном 914р/25 (б)

Для определения наибольшей допускаемой толщины наплавки тяговой поверхно­сти малого зуба нужно из .значения зазора в между ребром шаблона 914р/22-м, плотно прижатого к ударной поверхности малого зуба и тяговой поверхностью вычесть зна­чение ранее определенного с помощью шаблона 914р-м зазора а.

Для определения толщины слоя наплавки тяговой поверхности большого зуба надо из значения зазора г между ребром шаблона 91.4р/25, плотно прижатого к ударной по­верхности зева, и тяговой поверхностью вычесть значение ранее определенного с по­мощью шаблона 914р-м зазора б.

  1. После ремонта поверхности контура зацепления: корпуса должны быть парал­-
    лельны кромкам шаблона 827р.

  2. Углы зева и малого зуба корпуса проверяют шаблоном 822р(рис. 2.7).



Рис. 2.6. Зазоры для определения толщины слоя наплавки поверхностей но контуру зацепления корпуса автосцепки

2.1.10. При ремонте поверхностей контура зацепления корпуса не разрешается на­кладывать сварные швы ближе 15 мм к местам закруглений (рис. 2.8. а) Переход от наплавленной ударной поверхности стенки зева к неизнашиваемой должен быть плавным на длине не менее 15 мм для беспрепятственного скольжения автосцепок друг по другу в момент сцепления. Кромка угла, образуемого наплавленной ударной поверхностью малого зуба и поверхностью, к которой прилегает замок, должна быть без закруглений но всей высоте (рис.2.8.6), Твердость наплавляемого металла ударно-тяговых поверхностей для грузовых вагонов и локомотивов должна быть не менее НВ 250, для рефрижераторных и пассажирских вагонов и вагонов электропоездов — не менее НВ 450.

9






Рис. 27. Проверка закруглений углов зева 1 и малого зуба 2 шаблоном 822р

11—угол зева годен; /12—угол зева негоден; 12—угол малого зуба годен:

II2угол малого зуба негоден



Рис. 2.8. Требования к поверхностям контура зацепления корпуса автосцепка после

их наплавки

10



Рис. 2.9. Проверка ширины кармана корпуса автосцепки:

а — непроходным шаблоном 84 5р; б — проходным шаблоном 848р; 1 — корпус го­-
ден: // — корпус негоден
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства iconВременная инструкция по техническому обслуживанию и ремонту тормозной...
Общие виды тормозных систем с раздельным торможением тележек и новым тормозным оборудованием для вагонов бункерного типа и других...

Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства iconПрайс-лист на услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей

Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства iconНа выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту офисных...

Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства iconРасчет производственной программы и параметров производственного...
Средства неразрушающего контроля для определения технического состояния автосцепного оборудования 35

Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства iconУчреждение образования минский государственный колледж электроники
Единичная квалификация: 3-36 03 52 – 51 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства iconИнструкция по эксплуатации
Настоящая инструкция регламентирует состав и содержание основных работ по оперативному обслуживанию и эксплуатации системы управления...

Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства iconРегламентные работы (по видам технического обслуживания)
Перечень услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, сертифицируемых в Системе дс ат

Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства iconПостановление Правительства РФ от 11. 04. 2001 n 290 "Об утверждении...

Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства iconДеятельность по тушению пожаров
Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства iconПрактическая работа по учебной дисциплине “Лицензирование и сертификация...
Разработка методики проверки результата услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов