«5Р»: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy). Стратегия как план




Скачать 444.5 Kb.
Название«5Р»: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy). Стратегия как план
страница1/4
Дата публикации28.06.2013
Размер444.5 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы
  1   2   3   4

  1. Сущность и понятие стратегии фирмы.

Заслуживает внимания еще одно определение стратегии, сформулированное Г. Минцбергом. Он рассматривает стратегию как единство «5Р»: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy).

Стратегия как план – набор курсов действий, сформированных в соответствии с ситуацией. На этом этапе формулируется мысленная реализация заранее определенных намерений высшего руководства.

Стратегия как шаблон – необходимо учитывать особенности поведения высшего руководства. Следует отметить, что большинство специалистов в области стратегического менеджмента считают стереотипы поведения условием его эффективности (управления), а Минцберг – как условие его реализуемости.

^ Стратегия как позиционирование – соотнесение организации внешней среде, т.е. достижение конкурентных преимуществ.

Стратегия как перспектива – концепция бизнеса организации, идеология. Для компании IBM – это технологическая культура, МакДональдс – качество, сервис, чистота, цена – т.е. то, какие идеи воплощает компания.

^ Стратегия как проделка – специфический маневр, направленный на то, чтобы перехитрить конкурента. Стратегия должна ясно выражать цели и задачи развития предприятия и быть понятной для всех работников формы, но быть неочевидной для конкурентов. Стратегия – это отвлекающий маневр, обеспечивающий конкурентное преимущество.

Стратегический менеджмент – область науки и практики управления, предназначением которого является обеспечение развития организаций в быстроменяющихся условиях внешней среды.

Стратегический менеджмент – это комплекс стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, а также конкретных действии, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъ­юнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратеги­ческого маневра, пересмотр целей и корректировку общего направ­ления развития.

^ Недостатки и ограничения стратегического менеджмента.

Во-первых, стратегическое управление не дает точной и детальной картины будущего.

Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено
к набору рутинных процедур и схем.

В-третьих, в настоящем нужны большие затраты времени и ресурсов, для того чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления, а результат будет получен в более или менее отдаленном будущем.

В-четвертых, негативные последствия ошибок стратегического предвидения значительно выше, чем в оперативном управлении.

В-пятых, при осуществлении стратегического управления нельзя ограничиваться даже очень хорошей, отлаженной системой стратегического планирования.


  1. Стратегии: корпоративная (портфельная), деловая, функциональная(основные характеристики).



Основная концепция разработки стратегии: стратегия организации состоит в ответе на вопрос о том, каким образом переместить организацию из того места, в котором она находится, в то место, в котором она хотела бы находиться, т.е. стратегия включает в себя средства достижения конечных результатов.

В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на 4-х уровнях.

Первый уровень – корпоративная стратегия (стратегия для всей компании и всех входящих в нее бизнесов); на втором уровне –стратегия бизнеса или бизнес – стратегия для каждого направления бизнеса (деятельности) компании; на третьем уровне - функциональная стратегия (стратегия для каждого функционального подразделения – стратегия маркетинга, финансовая стратегия, производственная стратегия) и четвертый уровень – оперативная стратегия (узкая стратегия для основных рабочих подразделений: производств, торговые участки и регионы, отделов).

На предприятиях с одним видом бизнеса иерархия отсутствует корпоративный уровень.

Корпоративная стратегия - общий план управления диверсифицированной компанией, описывающей действия по достижению определенных позиций в различных отраслях и подходы к управлению отдельными видами деятельности.

В корпоративной стратегии должны быть отражены 4 направления.

1. Освоение и укрепление позиций в новых отраслях. 2. Повышение производительности всех подразделений. 3. Превращение элементов межфирменного соответствия в конкурентное преимущество. 4. Установление инвестиционных приоритетов и перераспределение ресурсов и пользу самых перспективных подразделений.

Стратегия бизнеса – план управления одним подразделением для достижения его оптимальной производительности.

Формирование стратегии бизнеса имеет три грани: 1) правильно выбрать метод конкуренции (по издержкам, качеству, ассортименту); 2) противостоять соперникам за счет уникального опыта, ресурсов; 3) нейтрализация конкретных действий компаний-соперников.

В бизнес-стратегию включают планы мероприятий по укреплению стратегической позиции и внутренних функций компании (расширение производства, замена устаревшего оборудования, создание партнерства и т.д.).

Функциональная стратегия – управленческий план работы основных функциональных подразделений бизнеса (производства, отдела маркетинга, финансов, отдела кадров).

Функциональная стратегия включает следующие разновидности: товарная стратегия фирмы, стратегия ценообразования, стратегия взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов, стратегия снижения трансакционных издержек, стратегия инвестиционной деятельности, стратегия стимулирования персонала фирмы.

Оперативная стратегия – определяет принципы управления звеньями организационной структуры (н-р, отделы продаж) и решение стратегически важных оперативных задач (закупка, ремонт, транспортировка).

Оперативные стратегии добавляют новые детали и делают более законченными функциональные стратегии и план всего бизнеса..



  1. Этапы стратегического менеджмента.

К этапам стратегического менеджмента можно отнести следующие:

^ 1 – формулировка видения, миссии и целей организации.

Разработка эффективной стратегии компании начинается с формирования видения и направления развития.

Стратегическое видение – формируется представлением руководства о том, к чесу должна стремиться организация и каким должен быть ее долгосрочный курс. Миссия объясняет суть деятельности, специфику бизнеса и путь развития компании – все то, что отличает это компанию от других в этой отрасли. Процесс установления целей преобразует стратегическое видение и курс развития в результаты, к которым необходимо стремиться.

Цели – конкретные результаты и итоги, которые должны быть достигнуты к определенному сроку, тесно связаны со стратегическим видением и ценностями компании. Цели должны ставиться в финансовой и стратегической сфере. Достижение финансовых результатов жизненно необходимо для компании, а стратегический – для укрепления конкурентоспособности и положения компании на рынке в долгосрочной перспективе.

^ 2 – оценка конкурентной среды отрасли

Цель анализа отрасли – оценить 7 ключевых факторов внешней среды.

1. Основные экономические характеристики отрасли

2. Форма интенсивность конкуренции (5 конкурентных сил М.Портера)

3. Причины изменений в структуре конкуренции и внешней среды. Движущие силы отрасли являются главными причинами изменения отраслевых и конкурентных условий

4. Сильные и слабые конкуренты (какие компании имеют сильные и слабые конкурентные позиции)

5. Возможные стратегические действия конкурентов

  1. Факторы успеха в конкурентной борьбе

  2. Общая привлекательность отрасли и перспективы прибыльности


3 – оценка внутрифирменной среды

Анализ положения компании позволяет определить соответствие ее стратегии условиям внешней и внутренней среде.

В процессе анализа компания исследуется в следующих аспектах:

    1. Эффективность действующей стратегии компании.

    2. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы.

    3. Конкурентоспособность компании по ценам и издержкам.

    4. Устойчивость конкурентной позиции компании по сравнению с остальными соперниками.

    5. Стратегические проблемы фирмы.

4 – выбор стратегии

Необходимо выбрать оптимальную стратегию, которая будет подходить под результаты оценки отрасли и внутренней среды предприятия. Если подходят несколько вариантов необходимо провести сравнительный анализ альтернатив и сформулировать стратегию, адекватную сложившимся условиям.

^ 5 – реализация стратегии.

Процесс реализации стратегии одинаково важен с процессом ее создания. Это обусловлено тем, что если одна из этих задач плохо выполнена, то результатам, скорее всего будет полный провал всей стратегии.


  1. Базисные стратегии развития бизнеса.


Базисные (эталонные) стратегии отражают четыре различных подхода в росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология.

Как мы уже говорили, первая группа базисных стратегийстратегии концентрированного роста. К этой группе относятся стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка. В случае использования стратегий данной группы фирма пытается улучшить свой продукт или начать производства нового, не меняя при этом отрасли. Выделяют следующие типы стратегия данной группы.

^ 1. Стратегия усиления позиций на рынке – фирма прилагает все усилия, чтобы с данным продуктом завоевать лучшие позиции на рынке. Для этого требуется максимальные маркетинговые усилия.

^ 2. Стратегия развития рынка – поиск новых рынок для уже производимого продукта. Цель данной стратегии – рост объема продаж путем внедрения имеющихся товаров на новые рынки. Этот тип стратегий подразделяется на несколько вариантов:

^ Новые сегменты – тот же рынок, но новый сегмент, т.е. продавать товар другой группе покупателей, предложить свой товар в другом секторе промышленность (если это промышленной товар).

^ Новые каналы сбыта – ввести товар в другую сеть, которая заметно отличается от уже имеющихся, например, сбывать напитки в школах, заводах, в школах, продавать мебель сети отелей.

^ Территориальная экспансия – выход на рынки других регионов, например, поставляя товары на другие рынки через местных торговых агентов или торговые фирмы.

  1. ^ Стратегия развития продукта – рост фирмы за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на рынке, освоенном фирмой. Данный тип стратегии направлен на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров. Это возможно достичь следующими способами:

^ Добавление характеристик – увеличить число функций или характеристик товара и за счет этого расширить рынок;

Разработка новых моделей или варианты товара с различным уровнем качества – например, выпустить товар в новых расфасовках, увеличить набор вкусов, запахов, окраски и т.д.

^ Обновление однородной группы товаров – заменить устаревшие товары на функционально или технологически улучшенные (новое поколение более мощных моделей, экологически чистые продукты, повысить эстетические свойства товара).

^ Улучшение качества – улучшить выполнение товаром своих функций (расширить набор свойств товара, которые будут устраивать различные группы потребителей, усилить контроль качества продукции).

Основным инструментом первой группы стратегий является товарная политика и анализ сегментации.

Вторая группа базисных стратегий связана с расширением фирмы путем добавления новых структур. Данные стратегии носят название стратегий интегрированного роста. Такие стратегии могут применяться, если фирма находится в сильном бизнесе, не может по определенным причинам применять стратегии концентрированного роста. Интегрированный роста фирмы может достичь посредством как приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом наблюдается изменений положения фирмы внутри отрасли.

В данной группе выделяют 2 типа стратегия.

^ 1. Стратегия обратной вертикальной интеграции – направлена на рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроль над поставщиками. Реализация данной стратегии позволит фирме уменьшить зависимость от колебаний цен на комплектующие и запросов поставщиков. Иногда такая интеграция является необходимой, т.к. поставщики могут не обладать ресурсами или ноу-хау, чтобы выпускать материалы соответствующего качества.

^ 2. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции – рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроль над структурами, которые расположены между фирмой и конечным потребителем, т.е. каналами распределения. Данный тип интеграции будет выгоден в том случае, если расширяются посреднические услуги или качественный уровень посредников не соответствует требованиям фирмы.

В некоторых случаях интеграция вперед осуществляется просто для того, чтобы лучше знать пользователей своей продукции.

Третьей группой базисных стратегий являются стратегии диверсифицированного роста.

Выделяют следующие стратегии диверсифицированного роста.

^ 1. Стратегия концентрической диверсификации – поиск и использование дополнительной возможности производства новых продуктов. При этом действующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает из возможностей, которые есть в освоенном рынке, используемой технологии или в других сильных сторонах компании. При реализации этой стратегии фирмы выходит за рамки промышленной цепочки и ищет новые виды деятельности, которые дополняют существующие в технологическом или коммерческом плане.

^ 2. Стратегия горизонтальной диверсификации – поиск возможностей развития фирмы на существующем рынке за счет новой продукции, которая требует новой технологии, отличной от используемой. При этом, фирма должна ориентироваться на такие новые продукты, которые могли бы использовать уже имеющиеся возможности фирмы, например, в области поставок.

Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то и по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту.

^ 3. Стратегия конгломеративной диверсификации. Ее суть состоит в том, что фирма расширяется за счет производства новых продуктов, которые технологические не связаны с уже производимыми и которые реализуются на новых рынках. Данная стратегия предполагает приобретение принципиально новых для данного предприятия производств, обеспечивающих быстрый рост и получение большой прибыли.

Следует отметить, что стратегии диверсификации наиболее сложны и рискованны, т.к. выводят фирму в новые для нее области. Для их успеха требуется привлечение значительных кадровых и финансовых ресурсов. Одним из условий успеха данных стратегий выделяют наличие хотя бы одной точки между новыми и базовыми видами деятельности, например, в части рынка, технологии.

Четвертая группа базисных стратегий – стратегии целенаправленного сокращения. Фирмы прибегают в таким стратегиям в случае необходимости перегруппировки после длительного роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются кардинальные изменения в экономике. В данном случае фирма прибегает к стратегиям целенаправленного и спланированного сокращения производства. Следует отметить, что реализации данных стратегий зачастую проходит болезненно для фирмы. Тем не менее, в определенных обстоятельствах это единственно возможные стратегии обновления бизнеса.

Выделяют четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«5Р»: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy). Стратегия как план iconОрганизационный план 18 Юридический план 18 Финансовый план 19 Анализ...
Инициатор проекта: ООО «Украинский научно-исследовательский институт современных технологий»

«5Р»: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy). Стратегия как план iconПонятие «план». Виды планирования и планов
План – это документ, охватывающий весь комплекс производственной, хозяйственной и финансовой деятельности за установленный период,...

«5Р»: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy). Стратегия как план iconC проектировать хорошую гитару не легко, но тем не менее я рекомендовал...
Вы можете взять известную модель за образец (как это делают другие), но Вы все же должны иметь свою индивидуальность. Если Вы интересуетесь...

«5Р»: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy). Стратегия как план iconТемы планов по разделу «Общество» Общество как система
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество как система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать...

«5Р»: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy). Стратегия как план iconРаспоряжени е
Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»...

«5Р»: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy). Стратегия как план iconПлан воспитательной работы мбоу г. Иркутска сош №43 на 2012-2013 учебный год
Стратегия модернизации поставила перед образовательными учреждениями новые ориентиры, связанные с обновлением содержания образования...

«5Р»: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy). Стратегия как план iconБизнес-план предприятия по производству копченой продукции (рыба морепродукты)
Бизнес-план предприятия по производству копченой продукции бизнес-план проекта, заключающегося в организации производства по копчению...

«5Р»: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy). Стратегия как план iconПлан мероприятий на декабрь 2012 г. План заседаний комиссий Санкт-Петербургского...
А. Ю. Ипатов «О работе дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс-39»

«5Р»: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy). Стратегия как план iconПлан работы План работы 1 1 Методика преподавания иностранных языков...
На один и тот же вопрос — как Вы изучали иностранные языки? — представители разных поколений ответят по-разному. Более того, из их...

«5Р»: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy). Стратегия как план iconБизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи
Бизнес-план предназначен в первую очередь для следующих категорий участников экономических процессов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов