Казахская головная архитектурно-строительная академия силлабус «Экология и устойчивое развитие» Факультет строительных технологий, 2




Скачать 176.64 Kb.
НазваниеКазахская головная архитектурно-строительная академия силлабус «Экология и устойчивое развитие» Факультет строительных технологий, 2
Дата публикации10.08.2013
Размер176.64 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы


7. Силлабус для студентов


КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

СИЛЛАБУС

«Экология и устойчивое развитие» Факультет строительных технологий,

2 – кредита инфраструктуры и менеджмента

часов: лекционных - 15, практичеких - 15 4 семестр 2012-13 учебный год

Ассоц. профессора Тажигулова Б.К., Ажиева Г.И.


Темы лекционных занятий
Модуль I
Л 1. Введение – 1 час

Л 2. Концепция «среды» и ее связь с организмами – 1 час

Л 3. Закономерности взаимодействия организмов и среды - 1 час

Л 4.. Экология сообществ. Биогеоценоз, экология экоси­стем -1 час

Л 5. Биосфера и биосферно-ноосферная концепция В.И. Вернадского - 1 час

Л 6. Проблемы цивилизации и глобальные экологические проблемы – 1 час

Л 7. Природно-ресурсный потенциал - 1 час

Л. 8. Загрязнение природной среды и здоровье населения - 1 час
Модуль II
Л. 9. Пути решения экологических проблем - 1 час

Л. 10. Экологическая регламентация хозяйственной деятельности - 1 час

Л. 11. Организация мониторинга и контроля состояния окружающей среды – 1час

Л. 12. Социально - экономический кризис и устойчивое развитие – 1 час.

Л. 13. Правовые основы экологической безопасности - 1 час

Л. 14. Экономические аспекты охраны природы - 1 час

Л. 15. Международное сотрудничество в области охраны природы. Туризм - 1 час
Темы практических занятий
Модуль I
П. 1. Структура биогеоценоза

П.2. Круговорот веществ в биосфере: построение схем круговорота углерода, кислорода, азота

П.3. Определение категории экологической опасности предприятия по выбросам в атмосферу

П.4. Расчет предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу

П.5. Построение графиков рассеивания вредных веществ в атмосфере

П.6. Расчет и определение границ санитарно-защитной зоны предприятия

П.7. Расчет экономического результата от внедрения природоохранных мероприятий при загрязнении атмосферы

П.8. Расчет выбросов от автотранспорта предприятия
Модуль II

П. 9. Расчет экономического результата от внедрения природоохранных мероприятий при загрязнении водоемов

П.10. Расчет шумового загрязнения населенных мест

П.11. Экологическое районирование местности

П.12. Роль неблагоприятных метеорологических условий в месте расположения источника загрязнения

П.13. Нормирование загрязняющих веществ в воздухе

П.14. Программа на 21 век – программа устойчивого развития

П.15. Безопасность строительного объекта от ЭМП. Определение радиуса зоны «строгого режима»
Список литературы
Основная литература:

Бродский Б.А.Краткий курс общей экологии М.1996 - 162 с

Ақбасова А.Ж., Саинова Г.И. Экология- Алматы: Бастау, 2003.- 290б

Передельский Л. Строительная экология. М, 2003

Дополнительная литература:

Ж.Ж. Жатканбаев. Основы экологии. Алматы, 2003. -212 с.

Ф.К. Иштаева. экология. Учебное пособие. Астана, 2003- 76 с.

Л.А.Муравья. Экология и БЖД. Учебное пособие.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-447 с.

Одум Ю. Экология. - М.: Мир, 1986. - 704 с С.Ж. Колумбаева, Н.Ш. Омирбекова и др. Экологические процессы. Краткий курс лекций.- Алматы, КазГАСА, 1998.- 87 с.

А.С. Степановских. Прикладная экология.- М.: ЮНИТИ, 2003.- 751 с.

Г.В. Стадницкий. Экология.- М.: Высшая школа, 1988.- 272 с.

Аширяев К.Ш, Ажиева Г.И. МУ к СРС по дисциплине «Экология». Алматы: КазГАСА, 2005. – 16 с.

Ажиева Г.И. Экология. МУ к выполнению контр. работ для ст-тов всех спец. заочной формы обучения. Алматы. КазГАСА, 2007

^ Электронное обеспечение

Электронный учебник - Экология: Общий курс. Компактдиск CD-ROM / Авт.курса Г.Д. Харлампович, И.И.Шолина.- М.: Образ, 1998

WWW, gaudeamus. omskcity.com – Бурков В.Н. Экологическая безопасность. М, 2003

http://studyspase.ru Степановских А.С. Экология М,2003; Тихонов А.И. Экология . Курс лекций. М, 2002

www.aaleng.ru - Экология в 2-х томах. Юджин Одум. М.:Мир, 1986. Т.1-328 с., Т.2-376 с.

^ 8. График СРС и СРСП


недели

Номера

занятий по силлабусу

СРС

в том числе СРСП


Темы и вид

задания (с указанием страниц литературы)

Сроки выдачи и приема задания

(недели)


Темы и вид

задания (с указанием страниц литературы)

Сроки выдачи и приема задания

(недели)

1

2

3

4

5

6

7

8




Модуль I

1-3

Л 1

П 1


СРС 1. Критерии оценки воздействия на окружающую среду.

Устный ответ


1

2

CРCП 1. Составить карту наибольшего антропогенного воздействия на ОС террит. РК

1

2




Л 2

П 2


Свойства основных сред жизни.

Устный ответ


2

3

CРCП 2

Роль живых организмов в круговороте веществ. Устный ответ

2

3




Л 3

П 3

Основной «Золотой закон экологии».

Устный ответ

3

3

CРCП 3

Понятие о категории опасности предприятия (КОП)

3

3

3-5

Л 4

П 4



СРС 2. Сукцессии, оп­ределение и виды. Функционирование наземных и вод­ных экосистем, их устойчивость и развитие Устный ответ

3

4

СРСП 4 Построение схемы потока энергии в экосистеме

3

4

5-7

Л 5

П 5



СРС 3. Перечень социальных и экологических проблем, стоящих перед человечеством (в порядке наибольшей важности). Причины их возникновения и возможные пути решения.

Устный ответ на вопросы по АРМ

5

6

CРCП 5 Ресурсы

био­техносферы.

Устный ответ

5

6




Л 6

П 6


СРС 3. Сохранение генофонда живых существ и населения планеты. АРМ. Устный ответ

6

7

СРСП 6 Определение и понятие санитарно-защитная зона. Устный ответ

6

7

7-8

Л 7

П 7

СРС 7. Основные принципы природопользования. Устный ответ

7

8

CРCП 7 Природоохранные мероприятия, направленные на защиту атмосферного воздуха.

Устный ответ

7

8




Л 8

П 8


СРС 8 Загрязнение водной среды и здоровье населения. Устный ответ

7




CРCП 8 Зависимость сост. здоровья населения от уровня загрязнения окружающ. среды. Устный ответ

8

8




МодульII

9,

10

Л 9.

П 9

СРС 11. Рекреационные зоны.

Письменный ответ

9

10

CРCП 10

Экол. аспекты устойч. развития пром. и с/х

Устный ответ

9

9

10,

11,

12

Л 10.
П 10.

Методы необходимые для использования решения одних и тех же экологических проблем в различных регионах.

Устный ответ

10

12

CРCП 9

Составить план мероприятий, (реконструкции) по охране ОС вашего региона.

Отчет (ген.план и план с экол. рекомендациями)

9

10

12,

13

Л 11.
П 11.


СРС 1. Концепция устойчивого развития городов.

Основные положения программы «Повестка на 21 век». Задачи перехода к устойчивому развитию РК. Устный ответ

11

12

CРCП 11 Автоматизирован. система учета состояния природной среды.

Устный ответ

10


11





Л 12.

П 12.


СРС 12. Концепция мирового развития с учетом эколо­гических ограничений. Доклад Римского клуба. Устный ответ

12

13

CРCП 12

Понятие о НМУ в пределах г. Алматы

Устный ответ

11

12

13,

14

Л 13

П 13.

СРС 13.. Источники экологич. права – Конституция РК. Эколо­гическое право и основные принципы государственного управления охраной окру­жающей среды в РК.

Устный ответ

13

14

СРСП 13 ПДК,ПДВ,ПДУ –определение, примеры. Устный ответ

12

13





Л 14.

П 14.

СРС 14 Планирование и реализация устойчивого раз­вития в Республике Казахстан, Стратегия - 2030 и ключевые проблемы устойчивого развития. Устный ответ


13

14

CРCП 14

Программы устойчиво развития зарубежных стран

Устный ответ

13

14

14,

15

Л 15.

П 15.

СРС 15. Международное сотрудничество в области защиты среды обитания.

Устный ответ

14

15

СРСП 15 Экологический туризм. Устный ответ

14

15


^ 10. Список литературы
Основная литература:

Бродский Б.А.Краткий курс общей экологии М.1996 - 162 с

Ақбасова А.Ж., Саинова Г.И. Экология- Алматы: Бастау, 2003.- 290б

Передельский Л. Строительная экология. М, 2003

Дополнительная литература:

Ж.Ж. Жатканбаев. Основы экологии. Алматы, 2003. -212 с.

Ф.К. Иштаева. экология. Учебное пособие. Астана, 2003- 76 с.

Л.А.Муравья. Экология и БЖД. Учебное пособие.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-447 с.

Одум Ю. Экология. - М.: Мир, 1986. - 704 с С.Ж. Колумбаева, Н.Ш. Омирбекова и др. Экологические процессы. Краткий курс лекций.- Алматы, КазГАСА, 1998.- 87 с.

А.С. Степановских. Прикладная экология.- М.: ЮНИТИ, 2003.- 751 с.

Г.В. Стадницкий. Экология.- М.: Высшая школа, 1988.- 272 с.

Аширяев К.Ш, Ажиева Г.И. МУ к СРС по дисциплине «Экология». Алматы: КазГАСА, 2005. – 16 с.

Ажиева Г.И. Экология.МУ к выполнению конт. работ для ст-тов всех спец. заочной формы обучения.Алматы.КазГАСА, 2007
^ 11. Контроль и оценка знаний студентов
Контроль учебных достижений студентов по дисциплинам проводится в форме текущего, рубежного (Р1 и Р2), экзамена (Э) и итогового контроля (И).

К текущему контролю относится выполнение всех заданий-рефератов, в пределах установленного графика СРС в период учебного семестра.

Рубежный контроль подразделяется на первый и второй рейтинговые контроли, проводимые на 8-ой и 15-ой неделях семестра. Обучающиеся студенты, набравшие Рср. по дисциплине менее 50 %, к экзамену по данной дисциплине не допускаются и обязаны пройти Retake (повторное изучение и сдача).

Изучение дисциплины заканчивается письменным экзаменом (^ Э). Итоговый контроль (И) подсчитывается после сдачи экзамена (Э) по формуле:

И=(Р12) х 0.2 +Э х 0.6

Процентное соотношение теоретического и практического компонента знаний распределения экзаменационного материала составляет 60% к 40 %.
^ Распределение баллов по видам заданий к первому рейтингу


задания

Тема задания

Кол-во баллов

Практ. Занятия № 1,4,6,8 ,

Выполнение СРС, СРСП

50

Лек.№ 2,3,5,5

Выполнение СРС, СРСП

50




Итого

100


^ Распределение баллов по видам заданий ко второму рейтингу


задания

Тема задания

Кол-во баллов

Практ. занятия 10,13,15

Выполнение СРС, СРСП

50

Лек. 11,12,14

Выполнение СРС, СРСП

50




Итого

100


^ Критерии оценки к выполнению задания


Требование к выполнению задания

Оценка

^ Цифровой эквивалент баллов

Процентное содержание

Оценка по традиционной форме

своевременная сдача заданий

в полном объеме

А

4,0

95-100



Отлично

своевременно

с незначительн. замечаниями


А-


3,67


90-94

своевременно

в полн. объеме

с небольш. замеч.

В+

3,33

85-89



Хорошо

своевременно с небольш. замечан.

В

3,0

80-84

своевременно

с замечаниями,

с учетом посещ-ти

В-

2,67

75-79

несвоевременно,

в полном объеме

с замечаниями

с учетом посещ-ти


С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

несвоевременно,

с учетом посещ-ти

С

2,2

65-90

несвоевременно,

не в полном объеме

с учетом посещ-ти


С-


1,67


60-64

несвоевременно

с замечаниями

не в полном объеме

пропуски занятий

Д+


1,33


55-59


несвоевременно, злостные пропуски

Д


1,0


50-54


не выполнения задания

F

0

0-49

Не удовлетворительно


ПРИМЕЧАНИЕ:

- за пропуск одного занятия снимается 5 баллов

- за одно опоздание снимается 2 балла

Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице:

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в тестовом варианте (Э). Итоговый контроль (U)

Подсчитывается после сдачи экзамена (Э).

^ Критерии оценки

Итоговая оценка включает:

-рейтинговый контроль – 40%

- экзамен – 60%

Итоговая оценка подсчитывается по формуле

U= [Р1+Р2 : 2] * 0,4 + Э * 0,6

Где

Р1 – цифровой эквивалент оценки первого рейтинга

Р2 - цифровой эквивалент оценки второго рейтинга

Э - цифровой эквивалент оценки на экзамене
^ 12. Политика и процедуры
Работы следует сдавать в указанные сроки. Срок сдачи всех заданий и курсового проекта – за 2 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену.

Степень освоения учебных материалов дисциплины проверяется тестами. Тестирование обучающихся студентов будет проводиться без предупреждения.

Посещение обучающихся всех аудиторных занятий без опозданий является обязательным. Три опоздания на занятие приравниваются к одному пропуску. Три пропуска являются основанием для направления в деканат на предмет отстранения от дальнейшего изучения.

За высококачественное и своевременное выполнение заданий на СРС по графику, хорошую посещаемость и активную работу на занятиях студент может быть поощрен дополнительными баллами рейтинга (до 10 %). При этом учитывается аккуратное ведение конспекта лекций с приложением активного раздаточного материала.

За срыв срока сдачи самостоятельных работ, плохую посещаемость и пассивность на занятиях балл рейтингов будет снижен.

Электронное обеспечение рабочей программы


    1. Лекции в программе Power point -№ 2- 9, 12,15

Практические занятия - № 12

    1. Электронный учебник - Экология: Общий курс.Компактдиск CD-ROM / Авт.курса Г.Д. Харлампович, И.И.Шолина.- М.: Образ, 1998

    2. WWW, gaudeamus.omskcity.com – Бурков В.Н. Экологическая безопасность. М, 2003

    3. http://studyspase.ru Степановских А.С. Экология М,2003; Тихонов А.И. Экология . Курс лекций. М, 2002

    4. www.aaleng.ru - Экология в 2-х томах. Юджин Одум. М.:Мир, 1986. Т.1-328 с., Т.2-376 с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Казахская головная архитектурно-строительная академия силлабус «Экология и устойчивое развитие» Факультет строительных технологий, 2 iconКазахская головная архитектурно-строительная академия «Экология и...
Биосфера — это совокупность частей земных оболочек (лито-, гидро- и атмосферы), которая заселена живыми Проблемы цивилизации

Казахская головная архитектурно-строительная академия силлабус «Экология и устойчивое развитие» Факультет строительных технологий, 2 iconКазахская головная архитектурно-строительная академия «Экология и...
Биосфера — это совокупность частей земных оболочек (лито-, гидро- и атмосферы), которая заселена живыми организмами, находится под...

Казахская головная архитектурно-строительная академия силлабус «Экология и устойчивое развитие» Факультет строительных технологий, 2 iconКазахская головная архитектурно-строительная академия «Экология и...
Экологический прогноз и прогнозирование. Моделирование природных процессов в решении экологических проблем. Основы оценки качества...

Казахская головная архитектурно-строительная академия силлабус «Экология и устойчивое развитие» Факультет строительных технологий, 2 iconМеждународная образовательная корпорация казахская головная архитектурно-строительная академия

Казахская головная архитектурно-строительная академия силлабус «Экология и устойчивое развитие» Факультет строительных технологий, 2 iconКазахская головная архитектурно-строительная академия
Назовите наиболее известный комплекс аллеи менгиров, расположенный в Центральном Казахстане

Казахская головная архитектурно-строительная академия силлабус «Экология и устойчивое развитие» Факультет строительных технологий, 2 iconКазахская головная архитектурно-строительная академия
Вероятность произведения двух или нескольких зависимых событий определяется по формуле…

Казахская головная архитектурно-строительная академия силлабус «Экология и устойчивое развитие» Факультет строительных технологий, 2 iconКазахская головная архитектурно-строительная академия
Как определить напор повысительного насоса при недостаточном напоре в наружной водопроводной сети?

Казахская головная архитектурно-строительная академия силлабус «Экология и устойчивое развитие» Факультет строительных технологий, 2 iconКазахская головная архитектурно-строительная академия
Экономическая теория – это общественная наука, которая изучает поведение людей и групп в производстве, распределении, обмене и потреблении...

Казахская головная архитектурно-строительная академия силлабус «Экология и устойчивое развитие» Факультет строительных технологий, 2 icon«Экология и устойчивое развитие» Факультет строительных технологий, инфраструктуры и менеджмента
К закономерным действиям относятся: правило минимума Либиха, правило оптимума Шелфорда, правило взаимодействующих факторов Одума

Казахская головная архитектурно-строительная академия силлабус «Экология и устойчивое развитие» Факультет строительных технологий, 2 iconМетодические указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Социальная...
Методические указания по курсу «Социальная экология и устойчивое развитие» предназначены для студентов специальности «Экология»....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов