Постановлени еадминистрации Камешковского района




Скачать 326.87 Kb.
НазваниеПостановлени еадминистрации Камешковского района
страница1/3
Дата публикации04.09.2013
Размер326.87 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы
  1   2   3






П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

администрации Камешковского района

Владимирской области


от 19.07.2010 № 162




О районном звене территориальной подсистемы

единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

муниципального образования Камешковский район


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Губернатора Владимирской области от 25.01.2010 № 38 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области» и руководствуясь статьями 14, 45 Устава района

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение о районном звене территориальной подситстемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Камешковский район (приложение № 1).

2. Образовать комиссию администрации Камешковского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и утвердить ее состав (приложение № 2).

3. Утвердить Положение о комиссии администрации Камешковского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение № 3).

4. Признать утратившим силу постановление главы района от 30.03.2010

№ 336 «О территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Камешковский район».

5. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Глава района В.В.Сомов


П
2
риложение № 1

к постановлению администрации района

от 19.07.2010 № 162

П О Л О Ж Е Н И Е

о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Камешковский район
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Камешковский район (далее именуемая – районное звено РСЧС).

2. Районное звено РСЧС предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Камешковского района.

3. Районное звено РСЧС Камешковского района является составной частью областной подсистемы РСЧС Владимирской области.

Районное звено РСЧС осуществляет взаимодействие с организациями и учреждениями, входящими в состав звеньев функциональных подсистем РСЧС федеральных органов исполнительной власти и действующими на территории Камешковского района.

Структура районного звена РСЧС Камешковского района приведена в приложении № 1 к настоящему Положению.

4. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования районного звена РСЧС определяется положением об этом звене, утверждаемом главой района.

5. Районное звено РСЧС имеет два уровня:

- муниципальный уровень, охватывающий территорию Камешковского района;

- объектовый уровень, охватывающий территорию организации.

На каждом уровне районного звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

При угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут создаваться временные органы управления – штабы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативные группы, осуществляющие свою деятельность во взаимодействии с координационными, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления.

6. Координационными органами районного звена РСЧС являются:

- на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Камешковского района (далее именуется КЧС администрации);

-
3
на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее именуется КЧС организации).

Положения о КЧС утверждаются соответственно постановлением администрации Камешковского района и приказами руководителей организаций.

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется постановлением администрации Камешковского района и приказами руководителей организаций.

8. Компетенция и основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района и организаций определяются Положениями об этих комиссиях.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района и организаций возглавляются соответственно заместителем главы района, руководителями организаций или их заместителями.

9. Постоянно действующим органом управления районного звена РСЧС являются:

- на муниципальном уровне – отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – отдел по делам ГО и ЧС);

- на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления районного звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Владимирской области, а также иными нормативными правовыми актами.

Компетенции и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них.

10. Органами повседневного управления районного звена РСЧС являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба отдела по делам ГО и ЧС администрации Камешковского района;

- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

11. Органы повседневного управления в местах стационарного размещения оснащаются техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам районного звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации Камешковского района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силы и средства взаимодействующих функциональных звеньев.


4
Силы и средства районного звена РСЧС приведены в приложении № 2 к настоящему Положению.

13. В состав сил и средств каждого уровня районного звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.

Перечень сил и средств постоянной готовности районного звена РСЧС (приложение № 3 к настоящему Положению) утверждается главой Камешковского района.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют администрация Камешковского района, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Координацию действий сил, привлекаемых к предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров на территории Камешковского района, осуществляет отдел по делам ГО и ЧС.

15. Привлечение аварийно-спасательных служб, иных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению главы района, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

16. Силы и средства отдела внутренних дел Камешковского района применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.

17. Подготовка работников администрации Камешковского района, организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Организационно-методическое руководство обучением населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуации и пожаров осуществляется в установленном порядке.


5
18. Готовность аварийно-спасательных служб к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС по Владимирской области, органами государственного надзора и контроля и организациями, создающими указанные службы.

5
19. Для ликвидации чрезвычайной ситуации используются резервы финансовых и материальных ресурсов района и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, муниципальными правовыми актами Камешковского района и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

20. Управление районным звеном РСЧС осуществляется с использованием системы связи и оповещения, представляющей собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориального звена РСЧС и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

21. Информационное обеспечение районного звена РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств автоматизации управления и информационных ресурсов, средств связи и оповещения, технических систем, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Прием сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов производится на единый номер – 01.

Сбор и обмен информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности осуществляется администрацией района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Губернатором области.

22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориального звена РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Камешковского района.

23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях района органы управления и силы районного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.


6

4
Решениями главы района, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

6
а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

24. Решениями главы района, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава Камешковского района, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориального звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации глава Камешковского района, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориального звена РСЧС.

26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил территориального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-

7
проведение в пределах своих полномочий, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств территориального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей администрации Камешковского района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

-
8
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

27. При введении режима чрезвычайного положения (на всей территории Российской Федерации или на территории, в границы которой входит Владимирская область, Камешковский район) по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил территориального звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена РСЧС функционирует с учетом особого правового режима деятельности администрации района и организаций.

28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной – силами и средствами организаций;

муниципальной – силами и средствами администрации Камешковского района (местного звена РСЧС);

межмуниципальной - силами и средствами администрации Камешковского района (местного звена РСЧС) и силами и средствами муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства областной подсистемы РСЧС.

29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесены ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой Камешковского района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


9

9
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственной материального резерва;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других неотложных мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу Камешковского района и руководителей организаций.

31. Финансовое обеспечение функционирования районного звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

При недостаточности указанных средств глава района вправе обратиться к Губернатору области с просьбой о выделении средств из областного бюджета.

32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.


10
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Постановлени еадминистрации Камешковского района iconРоссийская федерация владимирская область постановлени е
Камешковского района, руководствуясь статьёй 45 Устава Камешковского района п о с т а н о в л я ю

Постановлени еадминистрации Камешковского района iconРешением Совета народных депутатов Камешковского района от 20. 12....
В соответствии с решением Совета народных депутатов Камешковского района от 20. 12. 2011 №122 «О согласовании создания муниципального...

Постановлени еадминистрации Камешковского района iconПостановлени еглавы Камешковского района
О порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении...

Постановлени еадминистрации Камешковского района iconПостановлени е
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на основании данных о числе...

Постановлени еадминистрации Камешковского района iconПрогноз социально-экономического развития муниципального района кошкинский самарской области
Среднегодовая численность населения за 2011 год составила 23922 человека. Население района проживает в 82 населенных пунктах, составляющих...

Постановлени еадминистрации Камешковского района iconДума томского района решение
Рассмотрев разработанный и представленный контрольно-правовым комитетом Думы Томского района проект решения, на основании подпункта...

Постановлени еадминистрации Камешковского района iconПрограмма развития Лодейнопольского района разработана в соответствии...
Лодейнопольский район Ленинградской области обладает значительными возможностями и ресурсами для развития. При планировании мероприятий,...

Постановлени еадминистрации Камешковского района iconРуководство администрацией Семилукского муниципального района в проверяемом периоде осуществляли
Скрыльниковой С. Н., с участием инспектора контрольно-счетного органа Семилукского района Исаковой К. С. проведена проверка расходования...

Постановлени еадминистрации Камешковского района iconТерриториальная избирательная комиссия грязовецкого муниципального района постановление
Грязовецкого муниципального района (30. 06. 2011г. №71) и территориальной избирательной комиссии Грязовецкого муниципального района...

Постановлени еадминистрации Камешковского района icon1 Технико-экономическая характеристика района строительства Облучье...
Расположен на реке Хинган (приток Амура). Железнодорожная станция в 159 км к западу от Биробиджана Полезные ископаемые на территории...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов