Скачать 399.13 Kb.
|
МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее - Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее – МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее – Работодатели) (далее - Стороны) заключили Московское трехстороннее соглашение на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее – Соглашение). Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников, на основе принципов социального партнерства. Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых (межотраслевых), территориальных (окружных и районных) соглашений на территориях административных округов и районов города Москвы, коллективных договоров в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом, настоящее Соглашение рассматривается Сторонами, как основа для переговоров в целях заключения городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных (окружных, районных) соглашений, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы. Нормы и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящими в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) Центрального федерального округа, Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей. Предусмотренные в настоящем Соглашении бюджетные обязательства на реализацию намеченных мероприятий, отражаются в законе города Москвы о бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. Контроль над исполнением настоящего Соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее – МТК). Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в порядке, установленном Регламентом работы МТК. Раздел 1. В области экономической политики Стороны обязуются: 1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями города Москвы не менее чем на 5 процентов. 1.2. В пределах представленных полномочий и в соответствии с законодательством проводить согласованную политику в вопросах формирования тарифов в сфере транспорта, жилищно-коммунальных услуг, отдельных видов энергоносителей в соответствии с перечнями, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года № 1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве». 1.3. Содействовать реализации мер по улучшению качества и снижению себестоимости выпускаемой московскими организациями продукции в целях повышения объемов ее реализации в рамках заказа для нужд города Москвы. 1.4. Совместно разрабатывать и обеспечивать реализацию мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, способствовать формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, повышению роли малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических задач города Москвы. 1.5. Продолжить работу по выходу в эфир на канале ТВЦ программ, в том числе подготовленных и произведенных МКПП(р), о деятельности сторон социального партнерства, инновационном развитии промышленности города Москвы, реальной экономике в рамках реализации государственных программ города Москвы. 1.6. В целях обеспечения соблюдения трудового законодательства и защиты экономических интересов работающего населения города Москвы обеспечить своевременное взаимное информирование о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы. 1.7. При рассмотрении вопросов, связанных с предстоящим перебазированием, реформированием и ликвидацией организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, с числом работников более 100 человек и предполагаемой реабилитацией освобождаемых территорий, своевременно информировать социальных партнеров для принятия мер по соблюдению законных прав работающих москвичей. 1.8. Принимать меры по сокращению количества административных и других ограничений, связанных с хозяйственно-экономической деятельностью организаций города Москвы. Правительство и Работодатели: 1.9. Содействовать участию организаций науки и промышленности в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях в рамках реализации государственных программ города Москвы. 1.10. Продолжить работу по развитию государственно-частного партнерства в сфере малого и среднего предпринимательства. 1.11. Содействовать повышению инвестиционной привлекательности производственных зон для промышленников и предпринимателей. 1.12. При разработке нормативных правовых актов города Москвы включить Региональное объединение работодателей «Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)» в перечень организаций инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в части выполнения работ и услуг, связанных с представлением интересов работодателей малого и среднего предпринимательства города Москвы в системе социального партнерства. Правительство: 1.13. В случае обращения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), обладающих производственной базой и трудовыми ресурсами, рекомендовать заказчикам города Москвы размещать в соответствии с законодательством заказ для нужд города Москвы у поставщиков (исполнителей, подрядчиков), применяющих труд инвалидов. 1.14. Обеспечить комплексный характер развития бытового обслуживания и доступность бытовых услуг населению города Москвы. Работодатели: 1.15. В рамках законодательства привлекают в коллегиальные органы управления организациями всех форм собственности полномочных представителей профсоюзной организации или трудового коллектива организации. Профсоюзы: 1.16. Содействуют работе по укреплению трудовой и производственной дисциплины, повышению качества производимой продукции, роста производительности труда. Раздел 2. В области регулирования рынка труда В целях совершенствования и развития системы гарантий в области занятости населения, содействия формированию баланса спроса и предложения на рынке труда города Москвы, повышения качества рабочих мест с учетом задач по инновационному развитию экономики Стороны обязуются: 2.1. Способствовать созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест для жителей города Москвы при разработке и реализации государственных программ города Москвы. 2.2. Проводить всесторонне взвешенную и взаимосогласованную политику в области регулирования трудовой миграции. 2.3. Соблюдая приоритет трудоустройства жителей города Москвы, обеспечить оптимизацию привлечения иностранных работников с учетом развития экономики города Москвы и ростом производительности труда, при этом долю иностранных работников в численности занятого населения города Москвы поддерживать на уровне, не превышающем 3,2 %. 2.4. Оказывать лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющим постоянное место жительства в городе Москве, содействие в трудоустройстве, руководствуясь рекомендациями индивидуальной программы реабилитации. 2.5. Организовать с участием средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции по информированию населения о состоянии рынка труда и безработицы, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в городе Москве, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий) и ежемесячные публикации на официальных сайтах сторон социального партнерства. 2.6. Провести городской конкурс профессионального мастерства «Московские мастера» и городской конкурс «Лучшее предприятие для работающих мам». Обеспечить участие победителей конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» в конкурсе профессионального мастерства «Мастера Центральной России». 2.7. В случае осложнения ситуации на рынке труда города Москвы, связанной с угрозой массовых увольнений работников, разрабатывать меры по предоставлению дополнительных гарантий занятости, переобучения и социальной поддержки высвобождаемых работников. 2.8. Провести городской конкурс «Лучший работодатель города Москвы». Обеспечить участие победителей конкурса во Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности». 2.9. Участвовать в подготовке новых квалификационных требований по профессиям рабочих, общих для всех видов экономической деятельности. В целях повышения уровня профессиональной подготовки кадров разработать систему стандартизации и сертификации на базе региональных профессиональных стандартов по видам экономической деятельности. 2.10. Содействовать снижению уровня официально зарегистрированной безработицы, не допуская его роста выше 1 процента от экономически активного населения города Москвы. Правительство и Работодатели: 2.11. Продолжить работу: - по внедрению системы целевой контрактной подготовки специалистов с начальным профессиональным и средним профессиональным образованием, в том числе трехсторонних договоров (работодатель – образовательное учреждение – обучающийся), доработав форму, содержание договоров и повысив ответственность Сторон за качество подготовки специалистов; - по созданию и дальнейшему развитию сети учебных (ресурсных) центров, необходимых для обеспечения потребности в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров для организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы; - по усовершенствованию информационно-аналитической и методической работы сети ресурсных центров с обеспечением координации данными работами в рамках мероприятий государственных программ города Москвы. 2.12. Развивать городскую систему непрерывной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. 2.13. Создать в городе Москве образовательно-технологические площадки (по видам экономической деятельности), в рамках действующей общегородской организационно-технологической платформы по профессиональной подготовке кадров квалифицированного труда, оказанию услуг по подготовке и размещению профессиональных кадров для предприятий промышленности и иных сфер услуг города Москвы, объединяющие интеллектуальные, материальные и финансовые ресурсы образовательных учреждений, предприятий и иных организаций для создания системы по организации производственной практики учащихся и студентов, подготовки и переподготовки кадров. 2.14. Сформировать систему независимой оценки качества профессионального образования. Организовать в городе Москве с участием объединений работодателей и специалистов образовательных учреждений профессионального образования аттестационные площадки по оценке и сертификации квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах. 2.15. Продолжить работу по закреплению молодых специалистов в организациях промышленности и науки города Москвы. 2.16. МКПП(р) проводить работу по реализации работодателями Закона города Москвы от 22 декабря 2004 года № 90 «О квотировании рабочих мест». Правительству Москвы ежеквартально предоставлять информацию о расходовании вносимой работодателями в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест. Правительство: 2.17. Оказывать бесплатную правовую помощь по вопросам применения законодательства, регулирующего социально-трудовые отношения и отношения в сфере занятости, жителям города Москвы и организациям, зарегистрированным на территории города Москвы, в Государственном бюджетном учреждении города Москвы Московском городском правовом Центре «Защита» в объемах государственного задания, сформированного в установленном порядке. 2.18. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции, регулярно в средствах массовой информации публиковать информацию по вопросам регистрации, получения иностранными гражданами разрешения на работу в городе Москве, информацию об изменениях в миграционном законодательстве Российской Федерации. 2.19. Ежеквартально предоставлять МФП и МКПП(р) аналитическую информацию о состоянии рынка труда города Москвы и составе безработных. 2.20. Не выдавать положительные заключения на привлечение и использование труда иностранных работников организациям-заявителям при наличии фактов: высвобождения работников-граждан Российской Федерации в связи с сокращением численности, отказа и невыполнения условий Московского трехстороннего соглашения и Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве, предъявления к кандидатам на вакансии требований, не относящихся к квалификации работников и выполнению ими трудовых функций 2.21. Ежеквартально информировать социальных партнеров о создании рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Работодатели: 2.22. Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников организаций, зарегистрированных в городе Москве с численностью работающих от 15 и более человек, за определенный период времени: - увольнение в течение 30 календарных дней более 25% работников организации от общей численности работающих в организации; - увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы; - сокращение численности или штата работников организации в количестве: - 50 и более человек в течение 30 календарных дней; - 200 и более человек в течение 60 календарных дней; - 500 и более человек в течение 90 календарных дней. 2.23. В случае угрозы массового увольнения работников информировать Профсоюзы, Департамент труда и занятости населения города Москвы не менее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приёма работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и др.). 2.24. Ежемесячно предоставлять в Департамент труда и занятости населения города Москвы информацию о потребности в работниках. 2.25. Оказывать содействие в предоставлении работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени работникам, имеющим 3-х и более детей, детей-инвалидов, а также создавать условия для работы на дому. 2.26. Обеспечить обучение (профессиональную подготовку) и подтверждение по его итогам документами установленного образца об уровне квалификации работников из числа иностранных трудовых мигрантов, привлекаемых к работе в городе Москве. 2.27. МКПП(р), в случае необходимости, проводить консультирование работодателей по вопросу заполнения заявки на привлечение иностранных работников. МКПП(р) проводить общественную экспертизу заявок работодателей на привлечение иностранных работников. 2.28. Обеспечить выпускникам образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации в первые два года работы после обучения. 2.29. Работодателям, получившим положительное решение о привлечении иностранных работников, обеспечить прохождение ими профессионально-квалификационного тестирования, а в случае необходимости - повышения квалификации, обучения и/или переобучения иностранных работников по специальностям (профессиям), включенным в Перечень, утвержденный решением МТК от 24 июня 2010 года в учреждениях и организациях профессионального и дополнительного образования. МКПП(р) организовать проведение работодателями профессионально-квалификационного тестирования, а в случае необходимости повышения квалификации, обучения и/или переобучения иностранных работников. МКПП(р) ежеквартально направлять информацию в Департамент труда и занятости населения города Москвы об организации тестирования и обучения иностранных работников. Профсоюзы: 2.30. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам применения трудового законодательства. 2.31. Осуществлять профсоюзный контроль над соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях, в том числе при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации. 2.32. Оказывать содействие Государственному бюджетному учреждению города Москвы Московскому городскому правовому Центру «Защита» в работе по оказанию на безвозмездной основе правовой помощи по вопросам применения законодательства, регулирующего социально-трудовые отношения и вопросы занятости в административных округах города Москвы. |
![]() | В настоящий Табель (перечень) включены формы федерального статистического наблюдения для сбора и обработки данных в системе Федеральной... | ![]() | «Компания» и физическое или юридическое лицо, подписавшее настоящее Соглашение и заполнившее Форму регистрации, далее «Клиент», а... |
![]() | ... | ![]() | Согаз чемпионат России по футболу сезона 2012/2013 года. Цска "Спартак". Прямая трансляция |
![]() | А 1 квартал текущего года уже закрыт, а во-вторых в связи с тем, что во 1 квартале 2012 ещё происходили изменения, связанные с организацией... | ![]() | Утверждено: Гомельским городским исполнительным комитетом Управления по труду, занятости и социальной защите 20/04/2012 г. №592 |
![]() | Акция «12 подвигов турагента» проводится на всей территории Российской Федерации ООО «мсу тех» в период с 24 июня 2013 года (00:... | ![]() | Специализированная выставка в рамках «Калининградского промышленного форума-2012» |
![]() | «флп дюпин Евгений Александрович», далее — «Исполнитель», и дееспособное физическое лицо, регистрирующееся на Интернет-сайте Mochi... | ![]() | Настоящее лицензионное соглашение (далее «Соглашение») регулирует отношения между ООО «Мэйл. Ру Геймз», именуемое в дальнейшем «Лицензиар»... |