Книга хубба ( The Book of Hubb ) Перевод Салмана Севера Оглавление «Книгу Хубба»




НазваниеКнига хубба ( The Book of Hubb ) Перевод Салмана Севера Оглавление «Книгу Хубба»
страница1/5
Дата публикации05.09.2013
Размер0.74 Mb.
ТипКнига
zadocs.ru > География > Книга
  1   2   3   4   5
«Русскiй Мурабитунъ»

Шейх Абдулькадыр ас-Суфи

КНИГА ХУББА

(The Book of Hubb)

Перевод Салмана Севера



Оглавление




«Книгу Хубба» образуют семь рассуждений, прозвучавших между 21 июля и 1 сентября 2007 года в мечети «Масджид аль-Мансур» в Констанции, Кейптаун (Южно-Африканская Республика).

Эта книга не увидела бы свет без участия моих Фукара, двух Хафизов – Хаджа ‘Абдаллаха Кастинейры и Мауляны Афроза Кадри, – а также не будь безупречной транскрипции записей Аишей Райт и их последующей обработки и опубликования ‘Абдуссабуром Кирком.

Коранические извлечения приводятся по Государственному алжирскому изданию Имама Варша. Англоязычные смыслы Корана взяты из совместного труда «Священный Коран. Новое толкование его смыслов на английском языке» Хаджа ‘Абдульхакка и ‘Аиши Бьюли.

Шейх Абдулькадыр ас-Суфи

^ РАССУЖДЕНИЕ ПЕРВОЕ

21 июля 2007 года

«ТРИ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ТЕРМИНА ЛЮБВИ»

Мне бы хотелось, иншаАллах, вслед за близящимися собраниями Зикра уделить внимание кое-чему из технического языка Тасаввуфа, чему-то такому, что относится к Сулуку Суфия на его Пути.

Сегодня ночью мы сделаем предисловие к этой теме через обсуждение трёх терминов. А затем приступим, собственно говоря, к рассмотрению Десяти Ступеней Любви такими, как их определили великие Суфии и ‘Арифы в Исламе.

Существует три термина, и я желал бы, чтобы вы с ними ознакомились. Первый из них – ^ Махабба, т.е. привязанность. Слово Махабба восходит к корню слова Хубб. Хубб – в собственном терминологическом значении – это семя. Семя, которое залегло глубоко в почве. Когда на неё проливается дождь, оно не всходит. Солнце освещает почву, но оно не всходит. Наступает зима, её сменяет лето, но ничего не меняется. И вот, однажды, то, что покоилось в неизменном состоянии, да так, что и лето, и зима были для него суть одно, равно как и дождь с солнцем – в урочный час оно готово дать всходы, из него пробиваются зелёные побеги, листья и фрукты.

Такая привязанность не влечёт изменений. Отсутствие или присутствие, боль или наслаждение становятся одним и тем же. Но когда приходит время, начинается её произрастание, её жизнь. Суфии говорят, что слово это – Хубб – состоит из двух букв: «ха» и «ба». «Ха» является последней буквой слова Рух (дух), а «ба» – первой буквой в слове Бадан (тело). Таким образом, утверждается, что Хубб там, где и Рух, и тело движутся сообща, а между ними, но отдельно от них существует Барзах, т.е. Любовь. Порой это то, что наступает между несовместимостью и «невстречаемостью» Руха и тела.

Другой термин, который нам следует усвоить, – ‘Ишк. Слово ‘Ишк встречается во множестве «Диванов», во многих сочинениях Суфиев и трактатах великих учителей Тасаввуфа. ‘Ишк восходит к слову ‘Ашика, а ‘Ашика терминологически также употребляется относительно ползучей лианы, другое название которой в арабском языке – Либляб. Лиана растёт и обвивается вокруг древа, мало-помалу укутывая все его ветви; она захватывает у дерева его листья, его плоды, пока листья не пожухнут. Лиана полностью разрушает дерево, пока оно не перестанет быть деревом. ‘Ишк и есть как раз такое обозначение пылкой любви, и это слово является одним из ключевых понятий Тасаввуфа.

Мы подходим к рассмотрению Десяти Ступеней Любви, а необходимый нам порог, ведущий к этим Десяти Ступеням, называется Мувафака. Мувафака – Совместимость. Имам аль-Газали говорит, что Мувафака служит первичным условием для Пути Любви. Другими словами, вы должны быть ему комплиментарны. Он вас устраивает. Это часть таинства Хатам, Судьбы. Судьба – вещь скрытая, но в определённое время она, разумеется, проявляет себя через события: события личностного плана и события в виде происшествий. Аллах говорит в Суре ас-Саффат (37:96):



«^ Аллах – Создатель вас и ваших деяний»

Итак, такова тайна Судьбы, которая скрыта даже в генетической структуре индивидуума. К примеру, саййидина Йусуф, ‘аляйхи салям, и его братья были от одного отца, но не были одинаковы. В Йусуфе имелось нечто такое, что сделало его любимцем Аллаха, субханаху ва та’аля.

Метка Мувафака на людях, согласно Имаму аль-Газали, проявляется в том, что они любят Любовью Аллаха и ненавидят Ненавистью Аллаха. Таков приказ Расуля, салляллаху ‘аляйхи ва саллям: «О, Аллах! Я проложил вражду между собой и тем, что Тебе ненавистно». Выходит, вы любите любимое Аллахом и ненавидите ненавидимое Аллахом. Это свидетельствует о том, что вы уже располагаете такой Совместимостью, т.к. на этой самой первой ступени вы готовы к внезапной встрече с Аллахом, субханаху ва та’аля, с посвящением, с вхождением в состояния, с помещением себя на некие Стоянки путём вашего познания Аллаха, субханаху ва та’аля. Ибо вы уже пребываете в положении сочетаемости. Вы любите то, что Он любит, и вы ненавидите то, что Он ненавидит.

Вот начальные определения, позволяющие нам взглянуть на Десять Ступеней Любви: ^ Махабба, которая в своей пламенной любви превращается в ‘Ишк, а опорой этому Мувафака – Совместимость. ИншаАллах, с вышесказанным в качестве нашего путеводителя мы ещё изучим данные являения чуть позже.

^ РАССУЖДЕНИЕ ВТОРОЕ

28 июля 2007 года

«СЕМЬ АСПЕКТОВ ЛЮБВИ АЛЛАХА К МУСУЛЬМАНАМ»

Я говорил, что мы двигались к рассмотрению значений Махабба, Любви, внутри этой терминологии Тасаввуфа. Чрезвычайно важно заручиться вашим пониманием, что вещи, к рассмотрению которых мы подходим – весьма возвышенные, имеющие тончайшие ускользающие смыслы – основываются всецело на Коране и фундаментальном Исламском мышлении. И прежде чем действительно перейти к этой специфической терминологии, мы взглянем на то, как о любви говорит Аллах, субханаху ва та’аля, в Коране.

Первое, что мы обнаружим, это то, что любовь есть ^ Макам Иляхи – Божественное Состояние. Давайте взглянем на Суру аль-Маида (5:54):



«О вы, обладатели Имана! Если кто из вас отпадёт от своего Дина, то Аллах приведёт людей, которых Он любит и которые любят Его, смиренных перед Муминами, великих над кафирами, которые борются на Пути Аллаха и не боятся порицающих»

Это то, что мы называем Божественным Договором. Такая любовь есть одновременно и Божественное Состояние, и Божественный Договор. Здесь нечто такое, что заставляет всякого человека в тварном мире либо на него отозваться, либо уклониться. Обратим внимание на известный Аят Суры аз-Зарийят (51:56):



«^ Я вeдь coздaл джиннoв и людeй тoлькo, чтoбы oни Mнe пoклoнялиcь»

Употреблённое тут арабское слово «лийя’будун» образовано от глагольного корня ‘Абада, означающего «поклонение», хотя перевод никогда окажется совершенно точным. ‘Абуд очень интересное слово, поскольку оно лежит в природе рабства. «Я вeдь coздaл джиннoв и людeй тoлькo, чтoбы oни Mнe пoклoнялиcь». Такое рабство – поклонение Аллаху. Это не просто Салят, но вообще процесс обожания Аллаха, повиновения Аллаху. Имама аль-Газали спросили: «Отчего семь Тавафов? Отчего сорок девять камешков для побивания ими шайтана?» Он ответил: «Нет места вопросу «отчего да почему?» Вот она ‘Убудийя. Вот оно рабство. Если вам приказать так делать, делайте! Мудрость заключается в вашем исполнении этого, т.к. вам было сказано поступать именно так.

Человек был создан для поклонения Аллаху. В сердцевине поклонения и его выполнении – любовь как она есть. Любовь не поэзия. Любовь – самоутопление в Возлюбленном. Вот для чего сотворено человечество. Человеческое бытие создано для такого поклонения и подчинения Аллаху, субханаху ва та’аля. Если человек не поступает так, то по причине своей слабости или убыточности. Аллах, субханаху ва та’аля, говорит в Суре аль-‘Аср (103:2):



«^ Человек находится в убытке»

Что значит убыток человека? Это подобно ситуации, когда вы обрубаете электропитание: человек отсечён от течения собственной жизни и поэтому превращается в тревожное создание – ведь он не исполняет то, для чего был создан.

Если у вас есть верховая лошадь, и вы не обкатываете её, животное начнёт чахнуть, тучнеть и жиреть. Но если вы её оседлали, тогда это по-настоящему лошадь для езды. Точно так же и человек создан для поклонения; поэтому, если он не поклоняется, то впадает в убыток, он оказывается в Хусре. Далее мы обнаруживаем, что такое положение человека связывает его со всей полнотой творения. Позвольте обратить ваше внимание на Суру аль-Исра’ (17:44). В ней мы видим, что рассматриваемое поклонение относится к числу космических событий. Аллах говорит:



«Пpocлaвляют Eгo ceмь нeбec, и зeмля, и тe, ктo нa нeй. Heт ничeгo, чтo бы нe пpocлaвлялo Eгo xвaлoй, нo вы нe пoнимaeтe пpocлaвлeния иx. Пoиcтинe, Oн – Кpoткий, Прoщaющий!»

Это благословенный Аят. Его смысл подтверждает сделанные нами только что выводы: этот феномен, ради которого был создан человек, вводит его в абсолютные космические процессы, т.к. небеса и земля, и всё, что в них – всё возвеличивает и почитает Аллаха, субханаху ва та’аля. Отсюда следует, что фундаментальная природа данной Любви заключается в действительно космической, динамической силе, которую вложил Аллах в творения, чтобы те превозносили Его. Для большего подтверждения вышесказанного, мы обратимя к Суре ан-Нур (24:40):



«Paзвe ты нe видишь, чтo Aллaxa cлaвят, ктo в нeбecax и нa зeмлe, и птицы, лeтящиe pядaми. Bcякий знaeт cвoю мoлитвy и вocxвaлeниe. И Aллax знaeт o тoм, чтo oни дeлaют!»

Это значит, что всё прославляет Аллаха. Мы знаем, что Расуль, салляллаху ‘аляйхи ва саллям, в особых состояниях Рухани обращался к неодушевлённым предметам, или я не прав? Он беседовал с камнями, ибо сознавал, что даже камни восхваляли Аллаха, когда он к ним обращался. Всё восславляет Аллаха: «И птицы, лeтящиe pядaми». Если птицы славят Аллаха, расправив крылья в своём наивысшем акте – полёте, – то человек (в этом мы ещё убедимся) прославляет Аллаха посредством таких деяний, которые образуют моление Аллаху, субханаху ва та’аля.

Для заключительного штриха к этой теме, мы проследуем к Суре аль-Хадж (22:18). Здесь нас оджидает чудесный Аят. Опустим заключительную часть Аята, поскольку она не относится к тому, что ищем мы:



«^ Paзвe ты нe видeл, чтo Aллaxy пoклoняeтcя и тoт, ктo в нeбecax, и ктo нa зeмлe: и coлнцe, и лyнa, звeзды, и гopы, и дepeвья, и живoтныe, и мнoгo из людeй»

Тут мы сталкиваемся с первым освещением того момента, что применительно к человеческому бытию существует неодинаковая реальность. Её мы увидим в последней фразе:



«^ Много из людей»

Аллах сотворил человеческое естество таким, что человек может избрать тот или иной путь. Если бы у него не было такой возможности, тогда тот, кто выбрал правый путь, не был бы в состоянии высполнить свой акт подчинения, хотя на самом деле он мог «не подчиниться». Это одновременно и блеск, и кошмар человеческого положения.



«^ Много из людей»

Они – Мусульмане.

Мы уже успели рассмотреть этот Божественный Договор, заключённый Аллахом с творением вообще и с человечеством в частности. Для завершения обзора обратимся к Суре ан-Нахль (16:48-50):



«И paзвe oни нe видeли тo, чтo coздaл Aллax из paзныx вeщeй, тeнь y ниx cклoняeтcя нaпpaвo или нaлeвo, пoклoняcь Aллaxy, a caми oни cмиpeнны? И Aллaxy пoклoняeтcя тo, чтo в нeбecax и нa зeмлe из живoтныx, и Ангeлы, и oни нe пpeвoзнocятcя. Oни бoятcя cвoeгo Гocпoдa нaд ними и дeлaют тo, чтo им пoвeлeнo»

Тут мы сталкиваемся с другим измерением. Мы обнаруживаем, что в исполнении этого договора лежит страх перед Аллахом и послушание Аллаху – совершение всего того, что мы обязаны совершать. Это тот самый элемент, который влечёт довольство Аллаха и полноту Договора.

Теперь взглянем на семь элементов этой любви. В настоящий момент мы рассматриваем Договор по отношению к человеку. И мы находим, что Божественный Договор связан с Пророческим Договором, который Аллах, субханаху ва та’аля, заключил со Своим Посланником. А Пророческий Договор связан, в свою очередь, с Договором Мусульман, ибо Мусульманский Договор восходит в Расулю, салляллаху ‘аляйхи ва саллям. Его договор с Аллахом – договор много более высоких степеней – просвещает и ведёт Мусульман к исполнению их договоров.

Первый аспект Любви – любовь Пророка. Речь о любви Аллаха к Расулю, салляллаху ‘аляйхи ва саллям, и о любви Мусульман к нему, как от его изначальных, так и до самых возвышенных состояний. Давайте заглянем в Суру Аали ‘Имран (3:31-32). В ней говорится о связи между Аллахом, субханаху ва та’аля, и Расулем, салляллаху ‘аляйхи ва саллям. «Связь» в фигуральном значении, разумеется, ведь ничто не может быть ассоциировано с Аллахом – в фигуральном значении мудрости, раскрывающей себя, а также в смысле руководства для Мусульманина по достижению этого наивысокого из возможных состояний совместной с Аллахом, субханаху ва та’аля, любви.



«Cкaжи: «Ecли вы любитe Aллaxa, тo cлeдyйтe зa мнoй, бyдeт любить вac тoгдa Aллax и пpocтит вaм вaши гpexи» – пoиcтинe, Aллax – Пpoщaющий, Милocepдный. Cкaжи: «Пoвинyйтecь Aллaxy и Пocлaнникy! A ecли oтвepнeтecь, тo вeдь Aллax нe любит кафиров!»

Здесь вы наблюдаете связь, наблюдаете Путь, который пролегает по ^ Сырат аль-Мустаким, и это путь любви. Аллах приказал Посланнику сообщить Муминам, как им следовать этой возвышенной Тропою любви. Аллах, субханаху ва та’аля, обращается к Расулю, салляллаху ‘аляйхи ва саллям: «Cкaжи: «Ecли вы ЛЮБИТЕ Aллaxa, тo cлeдyйтe зa мнoй»». Таково сообщение, которое доведено до вашего сведения. Такова суть Откровения. Таково событие Корана.



«^ Cкaжи: «Ecли вы любитe Aллaxa, тo cлeдyйтe зa мнoй, бyдeт любить вac тoгдa Аллах»»

А теперь вы получаете и связь:



«^ Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику»»

Итак, ключ в наших руках: от Аллаха было Известие Расулю, а от Расуля было Известие Мусульманам, что ключ к этой любви – «^ Подчиняйтесь Аллаху и Посланнику». В этих двух Аятах заключена огромная мудрость, но и великая тайна сокрыта в этих двух Аятах.

Только что мы узнали секрет этого соединения между Расулем, салляллаху ‘аляйхи ва саллям, и Мусульманами. Перейдём к Суре аль-Инсан (76:29-30). Она возвращает нас к тому, о чём я только что говорил. Мы обнаруживаем, что Аллах даровал нам это Известие, однако мы также можем сделать умозаключение, что тут содержится некое предупреждение:



«^ Это – поистине, напоминание, и кто пожелает, избирает к своему Господу Путь. Но не пожелаете вы, если не пожелает Аллах, – поистине, Аллах – Мудрый, Знающий!»

«Кто пожелает, избирает к своему Господу путь». Но затем Аллах раскрывает секрет в Коране: «^ Но не пожелаете вы, если не пожелает Аллах». Этого не произойдет, если вы того пожелаете, но вы и не пожелаете этого до тех пор, пока Он не возжелает, чтобы вы пожелали. Таковы золотые ворота, приглашающие вас в знание Тасаввуфа. Вторая песнь Шейха Ибн аль-‘Араби из его «Дивана» как раз представляет размышление на этим явлением. Вы должны желать этого, но сам момент, когда вы этого захотите, случится лишь потому, что Он пожелает, чтобы вы захотели этого.

Таким образом, в покорности Аллаху вы будто бы погружаетесь в гармонию с птицами и зверями, горами и звёздами, т.к. все они подчинены тому, чтобы быть тем, чем являются. Вы не те, кто вы есть, пока не покоритесь, и только тогда вы достигнете своей полноты. Когда вы хотите этого, существует сопутствующее знание, которое заключается в том, что Он пожелал, чтобы вы стали одним из тех, кто захотел этого. Вот, что называется «Путём к своему Господу».



Сейчас мы обратимся к Суре ат-Таквир. Её Аяты изумляют! Вы должны осознавать, насколько потрясающ Коран. Самый поразительный момент в отношении Корана не в его красоте и не в том, что он охватывает всё и вся, ибо и так явно, что он прекрасен и всеохватен, – самое удивительное относительно Корана в том, что Аллах открыто сообщает о многих, многих таинствах бытия, которые не были известны или ясны до той поры, пока не было дано Расулю, салляллаху ‘аляйхи ва саллям, довести их до Мусульман. Опять-таки, здесь мы увидим снятие завес, которыми было укутано человечество со времён, предшествовавших последнему Пророку. Аллах, субханаху ва та’аля, говорит в Суре ат-Таквир (81: 26-29):



«^ Куда же вы идёте?»

Именно так вы бы выразили нынче экзистенциальный вопрос.



«Это – лишь Напоминание мирам, тем из вас, кто желает следовать прямым путём»

Не каждый желает идти прямо. Иные из людей достигают бытие прямоты. А некоторые – отвергают его и никогда не последуют прямо:



«^ Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров»

Такова абсолютная суть Корана, абсолютная сердцевина темы. Это то, почему, когда вы включаете телевизор, по нему разглагольствуют об «исламском том», «исламском сём», но ничего не могут поделать с Исламом! ТАКОВ Божественный Договор и то, с чем обратился Аллах к людям. «Куда же вы идёте? Это – лишь Напоминание мирам, тем из вас, кто желает следовать прямым путем». Помните, что Божественный Договор от Аллаха Расулю, салляллаху ‘аляйхи ва саллям, состоит в том, что он лишь уведомляет о Послании: оно завершено! Вот и всё, что он должен сделать. Аллах возвестил ему о том, что всё, что ему надлежит сделать, – довести Послание, не так ли?

«^ Это – лишь Напоминание мирам, тем из вас, кто желает следовать прямым путем». Суфии величают это Аятом Тариката. Это тот Аят, который щёлкает в сердце Мусульманина, говорящего: «Я желаю быть из числа людей Сырат аль-Мустаким». Итак, первый шаг в Тарикате состоит в вашем желании этого, ибо так возжелал Аллах.

Все штрихи, довершающие картину взаимоотношений любви Пророка, связывает Божественный Договор с Пророческим Договором и Договором Мусульман. Второй и третий аспекты любви – после любви Пророка – именуются Таввабун (покаяние) и Мутатаххирун (самоочищение). Мы можем найти оба эти качества – и покаяние, и очищение – в Суре аль-Бакара (2:222). Главным образом, этот Аят посвящён менструации и очищению, но Аллах являет и другой уровень, говоря:



«^ Пoиcтинe, Aллax любит oбpaщaющиxcя и любит oчищaющиxcя!»

И снова мы имеем два аспекта такой любви в этом Договоре от Аллаха к созданиям. Аллах любит тех, кто приносит ^ Таубу в своих злодеяниях и Аллах любит тех, кто очищается.

Четвёртый аспект этой любви Аллаха называется Сабирун (терпение). Мы увидем его в Суре Сад (38), в конце 43-го Аята:



«^ Mы нaшли eгo непоколебимым. Пpeкpacный paб! Пoиcтинe, oн – oбpaщaющийcя к своему Господу!»

Мы обнаруживаем, что довольство Аллаха с Сабирун, людьми терпения. Хадж ‘Абдульхакк Бьюли предпочёл перевести Сабирун как «непоколебимый», тогда как я предпочитаю «терпеливый». Хотя, конечно, природа терпеливых в том, что они стойки, и в этом плане он прав. «Мы нашли его непоколебимым», – мы нашли его терпеливым, мы нашли его стойким. «Пpeкpacный paб! Пoиcтинe, oн – oбpaщaющийcя к своему Господу!». Итак, это тот, кого любит Аллах. Тот, кто проявляет стойкость, кто терпелив и кто обращён к своему Господу.

Пятый аспект любви, которую Аллах испытывает по отношению к Своим творениям, упоминается в Суре Ибрахим (14:7):



«^ Boт вoзвecтил Гocпoдь: «Ecли вoзблaгoдapитe, Я yмнoжy вaм; a ecли бyдeтe нeблaгoдapны... Пoиcтинe, нaкaзaниe Moe – cурово!»»

Отсюда мы имеем, что Аллах любит людей признательных и благодарных, Шакирун. Тут Аллах демонстрирует, что награда за эту благодарность приумножается, а само приумножение есть дар от Возлюбленного Любящему.

Шестой аспект любви Аллаха относится к людям ^ ИхсанаМухсинун. Мы наблюдаем его в Суре аль-Бакара (2:195):



«И pacxoдyйтe нa Пyти Aллaxa, нo нe бpocaйтecь co cвoими pyкaми к гибeли и блaгoдeтeльcтвyйтe, – пoиcтинe, Aллax любит дoбpoдeющиx!»

Значит, Аллах любит добродеющих, Мухсинун. Интересно, что переводчик передал этот нюанс, как «человек, творящий добро», однако давайте взглянем на этого Мухсина. Он наделён Ихсаном. В первом Хадисе из сборника Имама Муслима Архангел Джибриль спрашивает Расуля, салляллаху ‘аляйхи ва саллям, о Дине следующими словами: «Что есть Ислам?», «Что есть Иман?». Потом он вопрошает: «Что есть Ихсан?» – и тут прозвучал известный вам ответ Расуля, саллаллаху ‘аляйхи ва саллям: «Поклоняться Аллаху так, словно зришь Его, хотя и не видят Его твои очи, но зная, что Он видит тебя». Ихсан – знание о том, что Аллах взирает на вас.

Дверь в Сулук Тасаввуфа приоткрыта, и открылась она посредством «Вирда ас-Сахль». «Вирд ас-Сахль» берёт своё начало в Коране:



«Аллах со мной, Аллах зрит меня,

Аллах – Свидетель моих деяний»

Итак, тот, кто с Ихсаном, также является обладателем важнейшего знания: Аллах взирает на него. Знание о том, что он пребывает под взором Аллаха, обращает субъекта в объект, а это и есть подлинная срединность Пути Суфия. Он не наблюдатель, он – наблюдаемый. Таков был Вирд, полученный Сахлем ат-Тустари и давший ему фатиху к его Фана’. Аллах созерцает вас. Это и есть Мухсин.

Седьмой и последний аспект рассматриваемой темы находится в Суре ас-Сафф (61:4). Что интересно, так это то, что здесь сообщается о последней группе людей, кого возлюбил Аллах:



«^ Пoиcтинe, Aллax любит тex, кoтopыe cpaжaютcя нa Eгo пyти pядaми, кaк бyдтo бы oни – плoтнoe здaниe!»

Мы должны дать ремарки к этому моменту, поскольку сегодня развелось немалое количество людей, вытворяющих вещи, которые, как мы знаем, идут против Шари’ата, даже если они выставляются как «Шахиды, павшие на Пути Аллаха». Они не могут быть таковыми, ибо не исполнили то, что Аллах сказал им в Коране: «Аллах любит сражающихся», – арабское слово, употреблённое для выражения борьбы, образовано от глагола «каталя», который не является каким-то поэтическим оборотом, как считают модернисты, желающие психологизировать всё, что связано с Джихадом. Каталя – значит резать, значит бороться.



«^ Пoиcтинe, Aллax любит тex, кoтopыe cpaжaютcя нa Eгo пyти pядaми, кaк бyдтo бы oни – плoтнoe здaниe

Получается, что Аллах любит тех, кто сражается на Его Сабиле, на Его Пути. Вы обнаружите в других Аятах «Джихад фи сабиль ли Ллях», т.е. Джихад на Пути Аллаха. Но Он говорит нам, что это происходит «рядами». Что бы это значило? А подразумевается здесь армия. А вовсе не человек, подпоясавшийся динамитом и стремящийся к мраку и самоубийству. Эти же люди из числа тех, кто переносит свою силу с одного фланга на другой. Они «подобны плотному зданию», а плотное здание построено из камней, которые своей прямотой подпирают одну сторону другой. ВОТ ЭТО и есть борьба на Пути Аллаха, а – применительно к ситуации с Аллахом – не для нанесения поражения нации, не для завоевания территорий, но на Пути Аллаха, Путь Аллаха подразумевает установление Дина.

Вы не сможете установить Дин, пока привносите это с собой. Таков Дин. Сражающийся на этом Пути является приносящим Дин. Пока войска саййидины ‘Умара ибн аль-Хаттаба, радийяллаху ‘анху, при его жизни распространялись по гигантским просторам, он делал всё как следует и с людьми, сражающимися рядами. Когда они вторгались в какую-нибудь землю, все видели мощь Амира и силу Мусульман. И повсюду они двигались к людям с призывом принять Ислам. И люди не приняли его, потому что какие-то ‘Алимы пришли с рациональными объяснениями на предмет того, что всё делается со здравым смыслом. Они приняли его, ибо эти люди превосходили их. Они были динамичнее, они грянули с жизнью, грянули с законом, грянули с богопоклонением, грянули с медициной, грянули с наукой – они грянули с наукой вообще. И они сражались подобным образом также потому, что боролись обучено.

^ Джихад фи сабиль ли Ллях имеет правила, и одно из первых правил, о котором эти невежественные люди даже не ведают, гласит, что Сахабам было запрещено сражаться, если их превосходили числом больше, чем два на одного. Тогда, как могли они объявлять войну Соединённым Штатам Америки, как если бы это было плёвым делом для Мусульман? Их бы полностью сокрушили и численно задавили! Сахабы часто говорили: «Эх, мы ностальгируем по временам Бадра, когда мы были многократно превзойдены числом! Порядки деградировали настолько, что мы не сражаемся, если нас превосходят числом более, чем два на одного. И вот, мы уж не воюем так, как прежде». Наши же современники-невежды не знают об этих вещах, т.к. они не знают Дин. Если бы они обрели победу, то кто дал бы им её? Тот, кто сказал бы: «Хорошо, я послал своего сына взрывать себя и, вот, теперь я отвечаю за это»? Где угодно, если это приводит к победе фи сабиль ли Ллях, человек должен говорить: «Мой отец боролся и погиб фи сабиль ли Ллях. Теперь и я хочу устанавливать Дин, а делать это я буду так-то».

Таков последний аспект из семи аспектов любви Аллаха к Мусульманам. ИншаАллах, наше следующее собрание мы начнём с учения Шейха Насируддина Чираги из Дели.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга хубба ( The Book of Hubb ) Перевод Салмана Севера Оглавление «Книгу Хубба» iconБиография Салмана Рушди Библиография Салмана Рушди Фетва аятоллы...
Здесь представлены материалы первой идеологической диверсии Тайного Клуба имени Хитоши Игараши (последняя редакция текста — 22. 08....

Книга хубба ( The Book of Hubb ) Перевод Салмана Севера Оглавление «Книгу Хубба» iconБиография Салмана Рушди Библиография Салмана Рушди Фетва аятоллы...
Здесь представлены материалы первой идеологической диверсии Тайного Клуба имени Хитоши Игараши (последняя редакция текста — 24. 08....

Книга хубба ( The Book of Hubb ) Перевод Салмана Севера Оглавление «Книгу Хубба» iconПеревод Е. Харитонова Редакция И. Старых Обложка О. Куклина Лини...
Многие воспринимают Линн Эндрюс как женский вариант Кастанеды, и популярность ее книг начинает приближаться к популярности Карл оса...

Книга хубба ( The Book of Hubb ) Перевод Салмана Севера Оглавление «Книгу Хубба» iconНаучно-исследовательский институт прикладной экологии севера всероссийская...
Приглашаем Вас принять участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Прикладная экология Севера: проблемы, исследования,...

Книга хубба ( The Book of Hubb ) Перевод Салмана Севера Оглавление «Книгу Хубба» iconКак закачать книгу в "читалку" (e-book reader)?
Затем просто сохраняем в формате txt в кодировке utf-8: в меню выбираем "сохранить как", выбираем формат txt и кодировку utf-8, имя...

Книга хубба ( The Book of Hubb ) Перевод Салмана Севера Оглавление «Книгу Хубба» iconИгра в классики Азбука-классика (pocket-book)
...

Книга хубба ( The Book of Hubb ) Перевод Салмана Севера Оглавление «Книгу Хубба» iconШейх Умар Ибрагим Вадильо Возвращение золотого динара Перевод Исмаила Наширбанова
Вы покупаете эту книгу, она принадлежит Вам. Вы можете цитировать, пересказывать, хранить в информационно-поисковой системе, или...

Книга хубба ( The Book of Hubb ) Перевод Салмана Севера Оглавление «Книгу Хубба» iconКнига ‘Мистерии и магия Севера’ это долгожданный взвешенный обзор
Фрейя была девятым ребёнком, и уже в раннем детстве стало ясно, что она не похожа на

Книга хубба ( The Book of Hubb ) Перевод Салмана Севера Оглавление «Книгу Хубба» iconАрхангельские козули искусство Севера
Севера пред­ставляют художественные изделия из теста — козули, вы­пекаемые по сохранившемуся здесь обычаю мастерицами Архангельска...

Книга хубба ( The Book of Hubb ) Перевод Салмана Севера Оглавление «Книгу Хубба» iconОбращаем внимание, что перевод книги является любительским, переведена...
«Artemis Fowl and the Atlantis Complex», 8th and penultimate Artemis Fowl book in the series, July 2010, by Eoin Colfer

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов