Скачать 37.16 Kb.
|
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Культура древней Греции достигла своей вершины в период с VII по I в. до н.э Этапы: АРХАИКА (VII – VI вв. до н.э.) КЛАССИКА (V – IV вв. до н.э.) ЭЛЛИНИЗМ (III –I вв. до н.э.) Греки не сразу достигли гармонии с окружающим их миром. Страх перед стихийно – демоническими силами природы был преодолен благодаря созданию мира олимпийских богов. Этот мир отразил человеческое бытие. Под ярким светом олимпийцев люди ощутили себя равными богам , и для еще большего возвеличивания, окружили себя красотой присущей существованию небожителей .Этот чудный мир красоты воплотили в искусстве, создаваемом людьми для людей – богов. Доступность небес, уподобленных плоскому перекрытию, а не взлетающим вверх сводам, привела , привела к возникновению в период архаики каменных храмов, воспроизводивших базилику (царский дом- греч.). Здесь нашло отражение взаимодействие людей и небожителей .Не люди взирали снизу вверх на небеса, а боги Олимпа обращали свои взоры на землю, сходя к людям. В соответствии с эстетическими пристрастиями основных племен, населявших Грецию ( воинственных дорийцев и изнеженных ионийцев) пропорции зданий и их живописный образ стал определять архитектурный ордер (порядок – лат.) , возникший в период архаики (пристрастие к жесткой симметрии) Дорическому ордеру присущи четкие геометрические линии, некоторая тяжеловесность форм и мужественность. Ионическому ордеру присуще живописность и декоративность – стройность и женственность. Целла - гл. помещение греческого храма,( глухой каменный объем). Здесь находится статуя бога ,проход к ней через дверь с восточной стороны. Стереобат - ступенчатое основание Колонны Антаблемент – балочное перекрытие,( поддерживаемое колоннами), на него опирается двускатная крыша - состоит из трех горизонтальных балок: Акрхитрав – балка над колоннами Фриз - балка между архитравом и фронтоном Карниз - балка под фронтоном Фронтон – треугольник, образованный двумя скатами крыши. Капитель – над колонной под антаблементом. В дорическом ордере, капитель напоминает сплюснутую подушку. В ионическом ордере колонны тонкие и легкие, завершаются изящными завитками - валютами Дорический фриз – чередование триглифов и метоп Триглиф – блоки с вертикальными желобками с острыми гранями как и на самих колоннах. Метопы – плиты между триглифами Ионический фриз – оформлен непрерывным рельефом. Ансамбль афинского Акрополя Элегантным синтезом стилей и выражением идеала красоты Древней Греции стал ансамбль афинского Акрополя ( эпоха расцвета афинской демократии в середине V до н.э. при Перикле.). Здесь проходил праздник, посвященный покровительнице города богине Афине. Ансамбль относится к эпохе классики и включает в себя: - Пропилеи (дорический) - глубокий сквозной портик, обрамляющий лестницу. Подчеркивал торжественность и внушительность входа. - храм Ники Аптерос (Бескрылой) – ионический - семнадцатиметровый колосс Афины Промахос (воительницы) из позолоченной бронзы - Парфенон (самый совершенный храм дорического ордера) Храм Парфенон Архитекторы Иктин и Калликрат возвели (447 – 438 гг. до н.э.) храм как символ победы греческой демократии над восточной деспотией, посвятив его Афине Парфенос (Девственной). Вместе с тем храм символизировал торжество организующих, светлых начал религии над необузданными ее источниками. Белоснежный массив храма из пентеллийского мрамора со свойством приобретать с течением времени золотистую патину необыкновенной красоты вырисовывается на фоне голубого неба. Зодчие придали очертаниям храма еле заметную кривизну, учитывая особенности окружающего ландшафта и климата, оптические искажения, свойственные зрению. Колонны оттенял пурпурный цвет с тонкими горизонтальными линиями позолоты на целле. Величавый и строгий облик мраморного Парфенона обретал праздничный и нарядный вид благодаря и технике энкаустики. Некоторые детали напоминали легкую паутину и вносили в его утонченный облик элемент прозрачности. Храм стал образцом размера, рационализма, точного расчета, но при этом гармония простых форм и четких линий сообщает ему устремленность ввысь и почти телесный трепет живого организма, характерный для скульптуры. . |
![]() | Тогда же была остановлена государственная дискриминация религиозности. Этике повезло чуть больше, она заслуживала даже научной специализации,... |