Архаика




Скачать 37.16 Kb.
НазваниеАрхаика
Дата публикации06.09.2013
Размер37.16 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Культура древней Греции достигла своей вершины в период с VII по I в. до н.э

Этапы:

АРХАИКА (VII – VI вв. до н.э.)

КЛАССИКА (V – IV вв. до н.э.)

ЭЛЛИНИЗМ (III –I вв. до н.э.)

Греки не сразу достигли гармонии с окружающим их миром. Страх перед стихийно – демоническими силами природы был преодолен благодаря созданию мира олимпийских богов. Этот мир отразил человеческое бытие. Под ярким светом олимпийцев люди ощутили себя равными богам , и для еще большего возвеличивания, окружили себя красотой присущей существованию небожителей .Этот чудный мир красоты воплотили в искусстве, создаваемом людьми для людей – богов.

Доступность небес, уподобленных плоскому перекрытию, а не взлетающим вверх сводам, привела , привела к возникновению в период архаики каменных храмов, воспроизводивших базилику (царский дом- греч.). Здесь нашло отражение взаимодействие людей и небожителей .Не люди взирали снизу вверх на небеса, а боги Олимпа обращали свои взоры на землю, сходя к людям.

В соответствии с эстетическими пристрастиями основных племен, населявших Грецию ( воинственных дорийцев и изнеженных ионийцев) пропорции зданий и их живописный образ стал определять архитектурный ордер (порядок – лат.) , возникший в период архаики (пристрастие к жесткой симметрии)

Дорическому ордеру присущи четкие геометрические линии, некоторая тяжеловесность форм и мужественность.

Ионическому ордеру присуще живописность и декоративность – стройность и женственность.

Целла - гл. помещение греческого храма,( глухой каменный объем).

Здесь находится статуя бога ,проход к ней через дверь

с восточной стороны.

Стереобат - ступенчатое основание

Колонны

Антаблемент – балочное перекрытие,( поддерживаемое колоннами),

на него опирается двускатная крыша

- состоит из трех горизонтальных балок:

Акрхитрав – балка над колоннами

Фриз - балка между архитравом и фронтоном

Карниз - балка под фронтоном

Фронтон – треугольник, образованный двумя скатами крыши.

Капитель – над колонной под антаблементом.

В дорическом ордере, капитель напоминает

сплюснутую подушку.

В ионическом ордере колонны тонкие и легкие,

завершаются изящными завитками - валютами

Дорический фриз – чередование триглифов и метоп

Триглиф – блоки с вертикальными желобками

с острыми гранями как и на самих

колоннах.

Метопы – плиты между триглифами

Ионический фриз – оформлен непрерывным рельефом.

Ансамбль афинского Акрополя

Элегантным синтезом стилей и выражением идеала красоты Древней Греции стал ансамбль афинского Акрополя ( эпоха расцвета афинской демократии в середине V до н.э. при Перикле.). Здесь проходил праздник, посвященный покровительнице города богине Афине.

Ансамбль относится к эпохе классики и включает в себя:

- Пропилеи (дорический) - глубокий сквозной портик, обрамляющий лестницу. Подчеркивал торжественность и внушительность входа.

- храм Ники Аптерос (Бескрылой) – ионический

- семнадцатиметровый колосс Афины Промахос (воительницы) из позолоченной бронзы

- Парфенон (самый совершенный храм дорического ордера)

Храм Парфенон

Архитекторы Иктин и Калликрат возвели (447 – 438 гг. до н.э.) храм как символ победы греческой демократии над восточной деспотией, посвятив его Афине Парфенос (Девственной).

Вместе с тем храм символизировал торжество организующих, светлых начал религии над необузданными ее источниками.

Белоснежный массив храма из пентеллийского мрамора со свойством приобретать с течением времени золотистую патину необыкновенной красоты вырисовывается на фоне голубого неба. Зодчие придали очертаниям храма еле заметную кривизну, учитывая особенности окружающего ландшафта и климата, оптические искажения, свойственные зрению. Колонны оттенял пурпурный цвет с тонкими горизонтальными линиями позолоты на целле. Величавый и строгий облик мраморного Парфенона обретал праздничный и нарядный вид благодаря и технике энкаустики.

Некоторые детали напоминали легкую паутину и вносили в его утонченный облик элемент прозрачности.

Храм стал образцом размера, рационализма, точного расчета, но при этом гармония простых форм и четких линий сообщает ему устремленность ввысь и почти телесный трепет живого организма, характерный для скульптуры.



.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Архаика iconЭтика предпринимательства: архаика или футурология?
Тогда же была остановлена государственная дискриминация религиозности. Этике повезло чуть больше, она заслуживала даже научной специализации,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов