Биография андо тадао (р. 1941) японский архитектор. Родился в Осака




Скачать 95.68 Kb.
НазваниеБиография андо тадао (р. 1941) японский архитектор. Родился в Осака
Дата публикации06.09.2013
Размер95.68 Kb.
ТипБиография
zadocs.ru > География > Биография
Японский архитектор Тадао Андо является лауреатом практически всех архитектурных премий Японии, а также премии Притцкера (1995), премии Королевского института британских архитекторов (1997), премии Карлсберга (1992), премии Алвара Аалто (1985), премии Арнольда Бруннера (Американская академия искусств и литературы) и премии Французской академии архитектуры (1989). Его работы выставлялись в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1991) и в Центре Помпиду в Париже (1992). Имя Тадао Андо высечено на гранитной Стене славы в вашингтонской штаб-квартире Американского института архитектуры, рядом с именами Томаса Джефферсона, Фрэнка Ллойда Райта, Ле Корбюзье, Луиса Кана.Архитектурные проекты Андо всегда символизируют связь с природой, доступ к естественному свету. Они созданы как бы для наслаждения восприятием дождей и ветров, переменами времен года, что вообще характерно для традиционной японской архитектуры. Здания, спланированные им, напоминают о японских традициях, но без слепого подражания традиционным стилям.

Здания, построенные Андо исключительно пропорциональны, их формы строго геометричны; любимые материалы мастера – стекло и бетон. Важнейшим элементом архитектуры Тадао Андо является свет. Всемирно знамениты его Церковь света и поразительный буддийский Храм воды, в который ведет лестница, спускающаяся в пруд с лотосами. Стены Андо считает главным элементом в архитектуре. Его здания всегда идеально вписываются в пейзаж. Интересно, что после землетрясения 1995 года в Японии, которое повлекло за собой массу разрушений, ни одно из зданий, построенных по проекту Андо, не пострадало.

Биография

АНДО Тадао (р. 1941) — японский архитектор. Родился в Осака.

Архитектурные проекты Андо всегда символизируют связь с природой, доступ к естественному свету. Они созданы как бы для наслаждения восприятием дождей и ветров, переменами времен года, что вообще характерно для традиционной японской архитектуры. Здания, спланированные им, напоминают о японских традициях, но без слепого подражания традиционным стилям. Среди его работ хорошо известны Дворец детей в префектуре Хёго (1987), Церковь воды (1989) и Церковь света (1989), здания музеев Сантори (1994), Асахи биру (1995). Андо спроектировал японский правительственный павильон на Всемирной выставке ЭКСПО-92 в Севилье.

Творчество Андо было замечено в архитектурном мире, и он был отмечен множеством национальных и зарубежных наград, в том числе Золотой медалью Французской академии архитектуры. В течение ряда лет он преподавал в Йельском, Колумбийском и Гарвардском университетах в США.

Андо — архитектор современного естественного света. "Город похож на шкатулку для драгоценностей, а здания — драгоценные камни в нем. Я хочу наполнять шкатулки драгоценными камнями". Это слова архитектора Андо Тадао, чья мечта — менять облик городов изнутри.

Постройки и проекты

2010 Музей каменной скульптуры Фонда Кубах-Вильмзен , Бад-Мюнстер-ам-Штайн, Германия

2009 Центр современного искусства Пунта делла Догана, Венеция, Италия

2008 Телебашня Tokyo Sky Tree, Токио, Япония

2008 Центр Стоун-Хилл Института искусств Кларк, Вилльямстаун, США

2007 21_21 Design sight, Токио, Япония

2006 Комплекс "Холмы Омотесандо", Токио, Япония

2006 Моримото, Нью-Йорк, США

2006 Морской музей, Абу-Даби, ОАЭ

2006 Палаццо Грасси – реконструкция, Венеция, Италия

2004 Музей искусств Титю, Наосима, Япония

2004 Музей современного искусства в Форт-Уерт, Форт-Уерт, США

2004 Музей Фонда современного искусства Франсуа Пино, Париж, Франция

2004 Фонд Ланген в комплексе Музейного острова Хомбройх, Германия

2002 Художественный музей префектуры Хёго, Кобе, Япония

2001 Фонд искусств Дж. Пулитцера, Сент-Луис, США

1995 Павильон для медитации в комплексе ЮНЕСКО, Париж, Франция

1994 FABRICA - центр исследования коммуникации Benetton, Тревизо, Италия

1993 Конференц-центр "Витра", Вайль-ам-Райн, Германия

1992 Павильон Японии для Экспо-92, Севилья, Испания

1991 Храм воды, Цуна, Япония

1990 Церковь Света, Ибараки, Япония

Тадао Андо – один из самых важных современных архитекторов Японии, преследовал то, что называл архитектурой которая движет человеком благодаря ее поэтической и творческой силе. Его многочисленные здания принесли значительный дидактический опыт. Таким образом, Андо достиг дисциплины в сути философских вопросов гуманистических ценностей таких как цель творчества или что архитектура может пожертвовать для улучшения качества существования людей. Изучать его архитектуру – это наблюдать за тем как архитектура может мыслимо изменить мир как гуманная дисциплина.

На осязаемом уровне, работы Андо узнаваемы по стенам из ограниченного количества материалов и состоят из чистых геометрических форм. Сырые, незаконченные укрепленные бетонные стены стали выбором Андо в его первых работах; позже он добавил к ним небольшой список деревянных построек. Эти малые средства , не должны восприниматься как демонстрация недостатка старания или они являются результаты недостатка пространства, они являются результатом упрямого стремления Андо к цели, какими бы неосязаемыми они не были, представляют ценный архитектурный опыт. Простые материалы и формы, используемые Андо достигают зрителя в оценке архитектуры, делая ее значимой для этого человека. Андо – не формалист – его интерес к материальным основам объясняется его более глубокой озабоченностью к их отношению к нематериальным аспектам архитектуры.

Решение Андо ограничить материалы и формы идет от веры в то, что их внутренняя природность усиливает впечатление от постройки, особенно когда они раскрывают все их возможные состояния существования. Поэтому Андо сравнивает себя с поэтом, который осторожно подбирает слова и придает им наиболее соответствующие формы выражения. Андо в высоко…… Однажды в ранних 1980-х, Андо присоединился к скульпторам, индустриальных дизайнеров и архитекторов в выставке объектов сделанных из стекла, проводившейся в Токио. Объект, представленный Андо представляла собой многочисленные листы стекла, расположенные горизонтально друг на друге. Созданный путем литья жидкого стекла на плоскость, обычно литое стекло неизбежно имело неровности и трещины на поверхности, которые показывали зрителю всю природную красоту литого стекла. Проект выдержал испытание и показал насколько важно большую заботу с которой Андо его сотворил.

Так же и в зданиях с большой долей заботы Андо показывает свойства материала на грани его возможностей. Стремление к представлению материалов в их крайней сущности. Фактически Андо верит, что чем более аскетичны его стены, тем больше они говорят человеку. Спецификация Андо в бетонных смесях пробудила японскую строительную индустрию в 1970-х, когда конструкторы и архитекторы делали более мягкие смеси из-за того, что их легче было заливать в формы. Спецификация требовала пристального внимания Андо, подробных инструкций и даже демонстраций – он должен был вбивать деревянные панели пока заливали бетон. Однажды построенные. Однако, стены были достойны критики и нуждались в обшивке, которая скрыла бы недостатки конструкций.

Интерес Андо к получению различного архитектурного опыта основывается не только на материалах, но и строительных формах и открытом пространстве. Так планы являются очень узнаваемыми из-за их чистых геометрических форм. Однако, однажды оказавшись внутри здания, посетитель остается лицом к лицу с богатой последовательностью пространственных форм. Конечная цель – обратить внимание на качествах архитектурного пространства. Андо однажды сказал, что непредсказуемый результат однажды рождает сильное впечатление и возвышает дух человека. Такой опыт геометрия не является абстрактным фактором но вместо этого служит для реального человеческого существования.

Интерес Андо в пространственных последовательностях привел его к выводу о потенциальной значимости вертикальных связей. Лестница в утилитарном понятии ничто иное как связь между разными этажами. Возвышение и снижения становятся практически духовной возможностью к подготовке до вхождения в религиозное пространство, как в Храме Воды (1991) Цуна, Япония (рис 1-2). Или как в Музее современных искусств (1996) в Киото (рис 3-4), подъем является пробуждением человека воспринимающего дневной свет, деликатно отраженный на краешке каждой ступени, которая при повороте обращает внимание на каскадный водопад снаружи, который так же блестит под солнцем.

Простота и чистота форм и материалов так же поддерживают то, что Андо называет природой – в частности, свет, воздух и вода – его архитектуры. Андо однажды сказал, что архитектура не должна быть громогласной, что нужно дать архитектуре, в виде солнечного света и ветра. Говорить. Его бетонные стены ловят на своей поверхности, постоянно изменяющиеся рисунки света и тени. В следствии чего поверхность стены оживляется, приобретает характер. Когда его бетонные стены выше уровня глаз объединяют пространство, как в Конференц-центре "Витра" (1993) в Вайль-ам-Райн, Германия (рис 5-6), внимание наблюдателя направлено в небо и визуально и пространственно. Кода в стене сделано отверстие в стене на уровне пола, как в ряду торговых построек, вид сосредоточен на озелененные и посыпанные гравием газоны снаружи. Вертикальная полоска воды как в Музее Леса (1992) в Кумамото (рис 7), или строга горизонтальная поверхность воды, как в Церкви на воде (1998) в Хоккайдо (рис 8-10) только и ждет того, чтобы наполнить слух и зрение зрителя. В эти обстоятельствах в непосредственной конфронтации с природой, наедине с архитектурой Андо, служащей посредником.

Андо осознал, что метод, которым он привносит природу в архитектуру может быть разорвана с условиями жизни. Например, в Дом Симиоши (1976) в Осаке, жители находятся лицом к лицу с любой погодой и каждый раз как они проходят мимо двора по пути из одной комнаты в другую. Связь между человеком и природой не всегда бывает идеальной. Некоторые критики говорят, что это ведет к пространственному обеднению. В противоположность, однако, Андо верит, что близкая конфронтация с природой является важной для обогащения жизни людей, воспитывает в человеке повышенную чувствительность и связь с природой. Этот настойчивости в строгости и отражает его критическую позицию против материалистического стиля жизни. В этой связи, Андо занял критическую позицию против современного стиля жизни, которая может быть материально богата, но обедневшим духовно. Он делал непрерывные попытки обогатить жизнь человека в современном обществе. Он критично рассматривает это через свою архитектурные работы, которые важны для современной жизни. Андо верит, что обилие ненужных обогащений жизни одного человека и вместо этого считает, что архитектурное пространство, отдаленное от избытков и спроектированные просто из необходимых вещей является правдивой и убедительной потому, что это соответствующее и удовлетворительно. В таком понимании человеческого состояния, архитектура Андо являет собой вызов современной цивилизации.

Так как Андо подозрителен к материальному взгляду на жизнь, он так же сомневается. Что много современных архитекторов стремяться к недостижимой цели: вечность дизайна. Скорее Андо находится в поиске сущности, которая позволяет архитектуре жить во времени. То же время Андо в поиске такого архитектурного наследия, которое может выдержать испытание временем и местом.

Андо мечтает изучить архитектурное наследие и соответствовать ему в своих проектах делает его практику критически кросс-культурной. С одной стороны, Андо решительно использует родные японские, и с другой и западные традиции. С другой стороны, его характеристики наследия всегда основаны на критическом и креативном подходе, который всегда приводит к одному шагу в сторону от традиционных границ. Например, не составит труда различить идеалы Витрувианских четырех равносторонних треугольников в его временном театре Каза-ра в Токио (1988). Андо выбрал двенадцатиугольник потому что некоторый порядок и гармонию которую человек имеет склонность находить в цифре 12. Это отсылает нас к 12-ти годовому циклу Восточного календаря и 12 месяцев Европейского года. Тогда рекомендации Витрувия для Андо являются не совсем подходящая формой, в которой театральное действие представляет конструкцию временного микрокосма.

В Церкви света (1990), (рис 11-14) крест становится больше, чем христианским символом. Вместо этого вертикальный и горизонтальный линейные проемы в сплошной бетонной стене представляют собой светом в конце тоннеля. Это воплощает чувство времени и пространства , так подходящий для религиозных для религиозных целей. Это одобряет уважение к прошлому, обязательства в будущем и веру в универсальность и эффективность одного особенного религиозного действия, которое ограничено местом и временем.

Андо имеет богатый опыт в архитектуре. Он не получил какого-либо формального архитектурного образования и не проходил практику в мастерских. Что до карьеры, Андо предпочитал учиться во время путешествий и читая литературу, включая творчество Ле Корбюзье, в течении периода 1961 и 1969, до того как открыл архитектурный офис в Осаке. Это специфическое расположение было необычным для многих известных архитекторов, чьи офисы находятся в Токио, далеко от крупнейшего экономической активности. В виду этого и сильного регионального акцента в его японском, Андо всегда сравнивал себя с заблудшим воином, наполовину насмешливого, наполовину гордого. Он доказал, что до сих пор экономическом обществе, архитектура может дать духовную и даже священное измерение в человеческом существовании.

Хотя его ранняя практика было практически была ограничена резиденциями и маленькими торговыми зданиями в близки к его офису регионах, Андо постепенно соединяет домашнее и международное признание, расширяет практику в культурных и религиозных учреждениях. Андо получил практически все награды, которые есть, включая ежегодную премию Института архитектуры Японии за дом Row House, Sumiyoshi, 1979г. Премию Алвара Аалто в 1985г. Премию Академии искусств Японии в 1993г. Прицкеровскаю архитектурная премию в 1995г. Лауреат королевской премии в 1996г. Золотая медаль международной ассоциации архитекторов в 2002г. С1997 по 2003г - профессор токийского университета. После 2003г - заслуженный профессор в отставке.

Вывод

Вообще, архитектура Андо для меня является непостижимой: работая очень простыми средствами, ему удаётся создать мощное эмоциональное потрясение. Нас учили: красота архитектуры таится именно в деталях. И только глядя на постройки Тадао Андо, я в полной мере понимаю смысл такого высказывания. У Андо нет суетливых мелочей, он использует большие, "сильные" и простые одновременно формы. Но в то же время весь эффект создаётся принципиально чистыми пропорциями, невероятной согласованностью форм, обработкой поверхностей и, самое главное по моему мнению, естественной связью с окружением. Для меня Андо находится в ряду с такими архитекторами, как Френк Ллойд Райт, Алвар Аалто, Марио Ботта, потому что все они невероятно качественно вписывают свои постройки в среду. Даже не возникает ни малейшего сомнения в том, что там должно быть что-то другое.

Иллюстрации

Рис 1. Храм Воды (1991) Цуна, Япония

Рис 2. Храм Воды (1991) Цуна, Япония

Рис 3. Музеей современных искусств (1996) в Киото

Рис 4. Музеей современных искусств (1996) в Киото

Рис 5. Конференц-центр "Витра" (1993) в Вайль-ам-Райн, Германия

Рис 6. Конференц-центр "Витра" (1993) в Вайль-ам-Райн, Германия

Рис. 7 Музей Леса (1992) в Кумамото

Рис 8. Церковь на воде (1998) в Хоккайдо

Рис 9. Церковь на воде (1998) в Хоккайдо

Рис 10. Церковь на воде (1998) в Хоккайдо

Рис 11-12. Церковь света (1990)в Ибараки, Япония

Рис 13-14. Церковь света (1990)в Ибараки, Япония

Список использованной литературы:

1. www.archi.ru

2. www.architime.ru

3. www.arcspace.com

4. El croquis 44+58 - Tadao Ando 1983-1993 (es-ing)

5. Encyclopedia of 20th-Century Architecture

6. http://en.wikipedia.org/wiki/Tadao_Ando

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Биография андо тадао (р. 1941) японский архитектор. Родился в Осака iconИнтервью с архитектором тадао андо
С 1962 по 1969 Андо решил начать собственные курсы изучения архитектуры, из-за которых он путешествовал по Японии (там он посещал...

Биография андо тадао (р. 1941) японский архитектор. Родился в Осака iconКавабата Ясунари один из крупнейших японский писателей, чье
...

Биография андо тадао (р. 1941) японский архитектор. Родился в Осака iconС. В. Гиппиус тренинг развития креативности
Что нового? – Рассмотрите людей! – Биография спичечного коробка – Биография попутчика или прохожего – Биография по портрету – Биография...

Биография андо тадао (р. 1941) японский архитектор. Родился в Осака iconБиография Родился 5 ноября 1987 года в Чимкенте (Казахская сср)
В 2010 году окончил Российскую академию театрального искусства (гитис), курс С. А. Голомазова

Биография андо тадао (р. 1941) японский архитектор. Родился в Осака iconБиография Детство и юность
Мари́на Ива́новна Цвета́ева (дореф. Цвѣтаева; 26 сентября (8 октября) 1892, Москва, Российская империя — 31 августа 1941, Елабуга,...

Биография андо тадао (р. 1941) японский архитектор. Родился в Осака iconБиография Родился в селе
Константиново, Рязанская губерния — 28 декабря 1925,Ленинград[1] — выдающийся русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии,...

Биография андо тадао (р. 1941) японский архитектор. Родился в Осака iconПравила соревнований редакция 2010 года Настоящие Правила созданы...
Международных правил принятых на конгрессе Международной федерации дзюдо в г. Осака (Япония) 8 сентября 2003 г

Биография андо тадао (р. 1941) японский архитектор. Родился в Осака iconАнглийский архитектор. Родился в семье брокера из Манчестера. Один...
Лондонском университетском колледже. Победив в 1916 году в международном конкурсе по созданию плана реконструкции центра Дублина,...

Биография андо тадао (р. 1941) японский архитектор. Родился в Осака iconБиография Пушкина Пушкин Александр Сергеевич (1799- 1837 гг.)
Родился 26 мая (6 июня) в Москве, в Немецкой слободе. Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное...

Биография андо тадао (р. 1941) японский архитектор. Родился в Осака iconБиография Сатпрема
Родился в Париже в 1923 г. Детство провел в Бретани, посвящая все свободное время путешествиям под парусами вдоль побережья, по словам...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов