Контрольно-экзаменационные вопросы по гигиене с основами экологии человека для студентов 4-го курса медицинского факультета




Скачать 118.01 Kb.
НазваниеКонтрольно-экзаменационные вопросы по гигиене с основами экологии человека для студентов 4-го курса медицинского факультета
Дата публикации16.12.2013
Размер118.01 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
zadocs.ru > География > Экзаменационные вопросы
Контрольно-экзаменационные вопросы

по гигиене с основами экологии человека для студентов 4-го курса медицинского факультета.

Специальность: 060101 Лечебное дело

1. Предмет и содержание гигиены. Связь гигиены с другими науками. Значение гигиенических мероприятий в деятельности лечащего врача. Понятие о первичной и вторичной профилактике заболеваний.

2. Структура, виды деятельности и задачи санитарно-эпидемиологической службы. Санитарное законодательство. Закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

3. История становления и развития гигиены. Гигиена в античном мире (Гиппократ), в раннем средневековье и в эпоху Возрождения. Основоположники отечественной гигиенической науки (А.П. Доброславин, Ф.Ф. Эрисман и др.). Проблемы гигиены в условиях научно- технического прогресса.

4. Экологические факторы и здоровье населения. Понятие об экологически обусловленных заболеваниях населения. Задачи гигиенической науки и санитарной практики в управлении сис­темой "Человек - окружающая среда".

5. 3агрязнение и охрана атмосферного воздуха, почвы и воды как экологическая проблема в условиях научно-технического прогресса. Вредные факторы физической, химической и биологической приро­ды, влияющие на здоровье населения в современных условиях.

6. Климат, определение понятия. Строительно-климатическое районирование территории России. Особенности труда, быта, жилища, одежды, обуви, питания, закаливания в различных климатических районах, их значение в акклиматизации и формировании здорового образа жизни.

7. Физические свойства воздуха и их значение для организма (температура, влажность, барометрическое давление и скорость движения воздуха). Микроклимат и его гигиеническое значение.

8. Солнечная радиация и ее гигиеническое значение. Световой климат. Биологическое действие ультрафиолетовой части солнечного спектра в зависимости от длины волны. Ультрафиолетовая недостаточность, ее проявление и профилактика.

9. Физиологическое, санитарно-гигиеническое и бальнеологическое значение воды. Нормы водопотребления для населения. Роль воды в распространении инфекционных и паразитарных заболеваний.

10. Гигиенические требования к качеству питьевой воды при централизованном и местном водоснабжении. Нормативные документы. Показатели качества питьевой воды.

11. Санитарная характеристика централизованной и децентрализованной систем водоснабжения.

12. Выбор источников децентрализованного водоснабжения. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации шахтных колодцев и других сооружений местного водоснабжения.

13. Централизованная система водоснабжения. Основные методы улучшения качества питьевой воды: осветление, обесцвечивание, коагуляция, отстаивание, фильтрация. Методы обеззараживания (физические, химические).

14. Выбор источников централизованного водоснабжения. Общая схема устройства водопровода. Зоны санитарной охраны водоисточников.

15. Специальные методы улучшения качества питьевой воды (фторирование, дефторирование, дезодорация, дезактивация, обезжелезивание, опреснение и др.).

16. Сравнительная гигиеническая характеристика источников водоснаб­жения. Причины антропогенного загрязнения водоемов. Санитарная охрана источников водоснабжения.

17. Эндемические заболевания и их профилактика. Современные методические подходы к гигиеническому нормированию микроэлементов и других химических веществ.

18. Характеристика и источники антропогенного загрязнения почвы. Пестициды, минеральные удобрения, биологическое действие, биотрансформация. Эпидемиологическое значение почвы.

19. Мероприятия по охране почвы, их эффективность. Системы санитарной очистки населенных мест. Сбор, удаление, обезвреживание и утилизация сточных вод и твердых бытовых отходов различными методами.

20. Градообразующие факторы и структура современного города. Экологические проблемы при различных типах инфраструктур населенных мест. Особенности формирования окружающей среды в городах.

21. Состояние здоровья населения в современных городах. Гигиенические вопросы планировки и застройки городов, принцип функционального зонирования города. Мероприятия по благоустройству городов. Роль зеленых насаждений, водоемов, рекреационных зон, их гигиеническое значение.

22. Гигиена жилых и общественных зданий. Гигиеническая характеристика строительных и отделочных материалов. Гигиеническая оценка планирования жилища, микроклимата и освещенности жилых помещений.

23. Гигиена сельских населенных мест. Особенности планировки, застройки и благоустройства современных сельских населенных мест, сельского жилища.

24. Значение питания для здоровья и физического развития населения.

Биологические и экологические проблемы питания. Количественная и качественная полноценность питания, сбалансированность рациона. Характеристика физиологических норм питания.

25. Гигиенические основы рационального и сбалансированного питания. Основные требования к качественному составу пищевых рационов. Физиологические нормы питания для различных групп населения.

26. Методы оценки адекватности питания. Понятие о пищевом статусе. Белки животного и растительного происхождения, их источники, гигиеническое значение. Простые и сложные углеводы, их источники, гигиеническое значение.

27. Витамины, их источники, гигиеническое значение. Авитаминозы, гиповитаминозы. гипервитаминозы, их причины, клинические проявления, профилактика.

28. Понятие о доброкачественных, недоброкачественных, и условно-годных продуктах. Общие принципы санитарной экспертизы и гигиенической оценки качества пищевых продуктов. Санитарная охрана пище­вых продуктов как основная часть охраны окружающей среды.

29. Пищевая и биологическая ценность молока, творога., Эпидемиологическое значение молока, молочных продуктов, Пищевые отравления, передаваемые через молоко и молочные продукты и мясо, зоонозы, гельминтозы, их профилактика.

30. Пищевая и биологическая ценность мяса. Эпидемиологическое значение мяса. Пищевые отравления, передаваемые через мясо, зоонозы, гельминтозы, их профилактика.

31. Пищевая и биологическая ценность рыбы. Эпидемиологическое значение рыбы. Пищевые отравления, зоонозы, гельминтозы, передаваемые через рыбу и их профилактика.

32. Методы консервации пищевых продуктов. Пищевая и биологическая ценность консервов. Эпидемиологическая опасность и гигиеническая оценка баночных консервов.

33. Профилактика заболеваний, связанных с нерациональным питанием. Алиментарная дистрофия. Квашиоркоз. Избыточное питание, его роль в формировании сердечно-сосудистой и другой патологии. Особенности питания детей и лиц пожилого возраста.

34. Пищевые отравления и их классификация.

35. Пищевые отравления микробной природы. Ботулизм, стафилококковый токсикоз.

36. Роль продуктов питания в возникновении микробных пищевых отравлений различной этиологии.

37. Пищевые отравления немикробной природы: продуктами растительного и животного происхождения, ядовитыми по своей природе, продуктами, содержащими примеси химических веществ в дозах, превышающих ПДК.

38. Профилактика пищевых отравлений и инфекций.

39. Роль лечащего врача в расследованиях пищевых отравлений и организации профилактических мероприятий.

40. Специфика организации питания в лечебно - профилактических учреждениях. Принципы построения диетического питания. Режим питания больных в стационарах и санаториях.

41. Особенности планировки производственных помещений пищеблоков лечебно-профилактического учреждения. Оборудование пищеблоков.

42. Требования к транспортировке, приему и хранению пищевых продуктов. Санитарная экспертиза продуктов питания.

43. Особенности кулинарной обработки и технологии приготовления пищи в больничных учреждениях. Правила проведения бракеража.

44. Основы физиологии труда. Труд умственный и труд физический. Изменения в организме человека в процессе трудовой деятельности. Утомление и переутомление, перенапряжение и их профилактика.

45. Гигиеническая классификация условий труда. Профессиональные вредности и профессиональные заболевания. Регистрация, учет, анализ и расследование профессиональных отравлений, заболеваний.

46. Влияние условий труда на заболеваемость промышленных рабочих. Общие принципы проведения оздоровительных мероприятий на производстве: гигиеническое нормирование, технологические, санитарно-технические, организационные и лечебно-профилактические.

47. Цеховой врач, основные направления в работе. Организация и по­рядок поведения предварительных и периодических медицинских осмотров.

48. Лечебно-профилактическое питание, принципы организации. Основные рационы лечебно-профилактического питания. Молоко, витаминные препараты, пектин.

49. Гигиеническое значение температуры, влажности и скорости движения воздуха в производственных условиях. Микроклимат и тепловой обмен. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных помещений.

50. Производственный шум и вибрация, влияние на организм. Шумовая и вибрационная болезни. Меры предупреждения вредного воздействия шума и вибрации.

51. Производственная пыль, физико-химические свойства, классификация и действие на организм. Методы определения содержания пыли в воздухе рабочей зоны.

52. Профессиональные заболевания, связанные с работой на производстве с высокой запыленностью воздуха. Виды пневмокониозов и их профилактика.

53. Понятие о вредных веществах и профессиональных отравлениях. Общие закономерности действия промышленных химических веществ.

54. Острые и хронические профессиональные отравления и заболевания, их отдалённые последствия.

55. Основные параметры характеризующие острую токсичность при разных путях поступления вредных веществ в организм, способность к кумуляции и опасность длительного воздействия. Мероприятия по профилактике острых и хронических отравлений на производстве.

56. Производственный травматизм. Основные причины травматизма на производстве. Мероприятия по предупреждению травматизма. Профилактика глазного травматизма и гнойничковых заболеваний кожи.

57. Гигиена труда в сельском хозяйстве. Профессиональные вредности, связанные с работой на сельскохозяйственных машинах. Профилактика сельскохозяйственного травматизма.

58. Общая характеристика профессиональных вредностей медицинского труда физической, химической и биологической природы.

59. Гигиена труда в радиологических отделениях больниц и лабораторий. Использование радиоактивных веществ в открытом и закрытом виде.

60. Факторы, определяющие радиационную опасность. Нормы радиационной безопасности. Принципы защиты от внешнего ионизирующего излучения и инкорпорирования радиоактивных веществ.

61. Радиационный контроль. Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудованию радиологических отделении больниц. Сбор, удаление и обезвреживание радиоактивных веществ, их транспортировка в радиологических отделениях больниц.

62. Гигиена труда медицинского персонала при рентгенологических исс­ледованиях. Лучевая нагрузка медицинского персонала при рентгенологических процедурах. Дозиметрический контроль.

63. Физическое развитие детей и подростков как показатель общественного здоровья населения. Методы оценки физического развития (сигмальньй, регрессионный, центильный).

64. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков. Критерии оценки групп здоровья и физического воспитания детей и подростков и их характеристика.

65. Гигиенические основы режима дня. Основные режимные моменты, их последовательность и продолжительность для детей преддошкольного, дошкольного и школьного возрастов.

66. Гигиена учебных занятий в школе. Факторы, способствующие развитию утомления, профилактика утомления. Гигиенические требования к организации урока, учебного дня, учебной недели. Роль активного отдыха в профилактике утомления.

67. Гигиеническое значение рационального рассаживания учащихся в классах. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательной работы в школе.

68. Гигиенические требования к школьной мебели, учебникам и учебным пособиям. Профилактика болезней школьного возраста (неврозов, близорукости, искривления позвоночника и др.).

69. Методика проведения закаливающих мероприятий: воздушные и солнечные ванны; воздушные процедуры. Обязанности врача по организации и контролю за закаливанием детей и подростков.

70. Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудова­нию, воздушно-тепловому режиму, инсоляции, естественному и искусственному освещению детских дошкольных и школьных учреждений.

71.Особенности современного больничного строительства, многокоечные специализированные больницы и проблеммы создания оптимальных условий для пребывания в них больных.

72. Системы застройки больниц, их гигиеническая оценка. Понятие о генеральном и ситуационном плане застройки.

73. Санитарно-гигиенические принципы планировки лечебно-профилактических учреждений. Гигиеническая оценка типов застройки больниц.

74. Гигиенические требования к размещению, планировке и зонированию больничного участка. Выбор территории для строительства больницы. Гигиенические требования к земельному участку размещения больничных корпусов и хозяйственных построек, ориентация лечебных корпусов.

75. Гигиенические требования к организации приема больных, размещение и планировка приемного отделения. Гигиенические требования к палатной секции, операционному блоку, другим структурным подразделениям больниц.

76. Особенности планировки и режима работы в терапевтическом,

хирургическом, детском, акушерском и инфекционном отделениях больниц. Особенности расположения и внутренней планировки поликлиники.

77. Гигиеническое значение света и освещения для жизнедеятельности здорового и больного человека. Гигиеническая оценка различных типов инсоляционного режима. Гигиенические требования и нормативы естественного освещения помещений больничных учреждений.

78. Гигиенические требования к искусственному освещению. Характеристика светильников и светозащитной арматуры. Виды источников искусственного освещения их гигиеническая характеристика. Гигиенические нормы искусственной освещенности лечебно-профилактических учреждений.

79. Эпидемиологическое значение микробной загрязненности воздуха лечебных учреждений. Заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем. Организация контроля за состоянием микробной загрязненности воздуха лечебных учреждений. Методы лабораторного контроля микробного загрязнения воздуха.

80. Гигиенические аспекты профилактики внутрибольничных инфекций. Планировочные, санитарно-технические и дезинфекционные мероприятия. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим больницы.

82. Виды медицинского и санитарного контроля на пищеблоке. Документация по санитарному состоянию больничных пищеблоков и состоянию здоровья персонала. Правила отбора проб и оценки качества готовых блюд дежурным врачом.

83. Воздух как фактор передачи возбудителей воздушно-капельных инфекций. Гигиеническая оценка микробного загрязнения воздушной среды в лечебных учреждениях. Гигиенические аспекты профилактики воздушно-капельных инфекций.

84. Задачи медицинской службы по обеспечению личного состава доброкачественной питьевой водой. Силы и средства медицинской службы по гигиеническому обеспечению водоснабжения войск.

85. Силы средства медицинской службы по гигиеническому обеспечению питания войск. Химический состав и количественное содержание пищевых веществ основного солдатского пайка, его калорийность. Физиолого-гигиенические требования к меню-раскладке. Режим питания военнослужащих.

86. Гигиеническая оценка и медицинский контроль состояния питания военнослужащих. Методы контроля за качеством и количеством питания военнослужащих. Правила отбора проб готовой пищи для лабораторного анализа. Способы контроля за качеством приготовления и вкусовыми свойствами пищи.

87. Гигиенические особенности службы в ракетных войсках и основные факторы оказывающие неблагоприятное действие на здоровье личного состава. Санитарно-гигиенические мероприятия в комплексе мер по защите личного состава от вредного воздействия компонентов ракетного топлива. Особенности медицинского контроля за здоровьем личного состава ракетных войск.

88. Гигиенические особенности службы в радиотехнических войсках. Назначение и принцип работы РЛС. Неблагоприятные факторы среды, влияющие на здоровье личного состава обслуживающего РЛС. Профилактические мероприятия, медицинский контроль за состоянием здоровья лиц обслуживающих РЛС.

89. Гигиенические особенности службы в бронетанковых войсках, характеристика основных факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье танкистов. Особенности медицинских мероприятий по гигиеническому обеспечению личного состава бронетанковых частей.

90. Способы размещения личного состава и сооружения используемые для размещения войск в стационарных и полевых условиях. Задачи медицинской службы по гигиеническому обеспечению размещения войск.

91. Санитарно-гигиенические требования к военным городкам, казарме (планировка, внутренняя отделка, освещение, отопление, вентиляция, площади помещений). Задачи медицинской службы по гигиеническому обеспечению размещения войск в казарме.

92. Санитарно-гигиеническое обеспечение размещения военнослужащих в полевых условиях. Задачи медицинской службы по гигиеническому обеспечению размещения войск.

Зав. кафедрой медико-профилактических дисциплин, профессор, д.м.н.


В.И. Евдокимов





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольно-экзаменационные вопросы по гигиене с основами экологии человека для студентов 4-го курса медицинского факультета iconВопросы по гигиене к итоговому занятию для студентов 4 курса лечебного факультета
Химические показатели воды: хлориды, сульфаты, нитраты, железо; значение для организма человека

Контрольно-экзаменационные вопросы по гигиене с основами экологии человека для студентов 4-го курса медицинского факультета iconЭкзаменационные вопросы по нервным и нейрохирургическим болезням...
Экзаменационные вопросы по нервным и нейрохирургическим болезням для студентов 4-го курса лечебного, военно-медицинского и факультета...

Контрольно-экзаменационные вопросы по гигиене с основами экологии человека для студентов 4-го курса медицинского факультета iconКонтроль знаний по гигиене и основам экологии человека (учебное пособие)
Контроль знаний студентов по гигиене и основам экологии человека. Учебное пособие. Барнаул.: Издательство, 2004. 72с

Контрольно-экзаменационные вопросы по гигиене с основами экологии человека для студентов 4-го курса медицинского факультета iconЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного...
Ф. Ф. Эрисманом внешняя оболочка земли, в которой концентрируется все ее живое вещество

Контрольно-экзаменационные вопросы по гигиене с основами экологии человека для студентов 4-го курса медицинского факультета iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Гигиена с основами экологии человека. Военная гигиена»
Гигиена: определение, предмет изучения, её значение, основные цели и задачи. Связь гигиены с другими науками

Контрольно-экзаменационные вопросы по гигиене с основами экологии человека для студентов 4-го курса медицинского факультета iconЭкзаменационные вопросы для студентов 3 курса стоматологического факультета на 2011-2012 уч год

Контрольно-экзаменационные вопросы по гигиене с основами экологии человека для студентов 4-го курса медицинского факультета iconЭкзаменационные вопросы по внутренним болезням для студентов 4 курса...
История, предмет и задачи дисциплины «Внутренние болезни». Организация терапевтической помощи в Республике Беларусь

Контрольно-экзаменационные вопросы по гигиене с основами экологии человека для студентов 4-го курса медицинского факультета iconМетодические указания к проведению лабораторных работ по биологической...
Методические указания составлены сотрудниками кафедры биохимии и фармакологии медицинского факультета БелГУ: кандидатом биологических...

Контрольно-экзаменационные вопросы по гигиене с основами экологии человека для студентов 4-го курса медицинского факультета iconВопросы к зачету по аналитической химии для студентов 2 курса заочного...
Химическое равновесие. Константа химического равновесия: концентрационная, термодинамическая, условная

Контрольно-экзаменационные вопросы по гигиене с основами экологии человека для студентов 4-го курса медицинского факультета iconЭкзаменационные вопросы по курсу "Биогеография с основами экологии"
Основные термины и понятия биогеографии: фауна и флора, растительность (растительный покров) и животное население, биом, биоценоз...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов