О проведении краевой интенсивной школы




Скачать 137.8 Kb.
НазваниеО проведении краевой интенсивной школы
Дата публикации24.12.2013
Размер137.8 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы



КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ»
ул. Конституции, 1, г. Красноярск, 660049.

тел./факс 212-29-16

E-mail org@dvpion.ru

ОКПО-35123294, ОГРН 1022402661170

ИНН/КПП 2466067741/ 246 601 001
22.03.2012. № 112





Руководителям

муниципальных органов управления образованием



О проведении краевой интенсивной школы

«Краевой Школьный парламент»
В соответствии с учебным планом КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» на 2011-2012 учебный год при поддержке министерства образования и науки Красноярского края отдел социального творчества с 9 по 13 апреля 2012 года проводит второй модуль краевой интенсивной школы «Краевой Школьный парламент» (далее – краевой Школьный парламент) на б/о «Скиф», г. Красноярск.

Для участия в краевом Школьном парламенте необходимо делегировать лидеров районных и городских детских общественных объединений, осуществляющих координацию краевых социальных акций краевого Школьного парламента. При определении делегатов приоритет должен быть отдан участникам первого модуля школы. Квоты для районных и городских детских общественных объединений представлены в приложении 2.

Все делегаты должны подготовить и привезти с собой на краевой Школьный парламент задание согласно приложению 3 и выполнить все лабораторные работы на дистанционном курсе «Краевой Школьный парламент» в рамках программы «Виртуальная школа» Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников на сайте http://vsh.dvpion.ru

Заявка на участие в сборе направляется до 2 апреля 2012 года (форма заявки – приложение 1) по электронной почте kshp24@yandex.ru, или по факсу (391) 212-25-64. Без предварительной заявки и прохождения обучения на дистанционном курсе делегаты от муниципалитета приняты не будут.

Делегату нужно иметь при себе копию паспорта (первые 2 разворота) или свидетельство о рождении, медицинский полис, справку о сан-эпид окружении (выдается терапевтом не ранее чем за 3 дня до выезда), внешний вид одежды делегата должен соответствовать деловому стилю одежды.

Сумма организационного взноса составляет 250 рублей с одного человека – расходы на проведение внеучебных мероприятий. Оплата организационного взноса производится наличными при регистрации.

В случае безналичного расчета, направляющему учреждению необходимо связаться с организаторами модуля для оформления документов.

Проезд детей до г. Красноярска и обратно осуществляется за счет направляющей стороны. Регистрация состоится 9 апреля 2012 года с 9.00 до 10.00 часов в малом зале Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников (г. Красноярск, ул. Конституции СССР, 1).

Информация и справки по тел.: (391) 2-12-25-61, на сайте: www.kmmc.ru


Директор Ю.В. Герцик

Приложение 1
ЗАЯВКА

на участие в сборе краевого Школьного парламента
1.Название территориальной организации, которую представляет, должность в организации

__________________________________________________________________________________
2.Участие в реализации краевых социальных акций в 2011-2012 гг.

___________________________________________________________________________________


Территория

ФИО участника полностью

Дата рождения

Школа, класс

Паспортные данные

Адрес места жительства с индексом

ФИО родителей, контактная информация

ФИО классного руководителя




























  1. Оплата организационного взноса (нужное выбрать):

  • наличный расчет при регистрации;

  • безналичный расчет.


Приложение 2
Квоты для районных и городских детских общественных объединений, входящих в состав краевого Школьного парламента
В случае несвоевременной подачи заявки квота на участие в осеннем Сборе краевого Школьного парламента за территорией не сохраняется.

Участники, не подавшие заявку, на Сбор не принимаются.


Муниципалитет

Количество квотируемых мест

Абанский

1

Ачинск

2

Ачинский

3

Боготол

2

Боготольский

1

Балахтинский

3

Березовский

3

Бирилюсский

1

Богучанский

2

Большемуртинский

2

Большеулуйский

1

Бородино

2

Енисейск

2

Енисейский

1

Ермаковский

2

Зеленогорск

2

Идринский

2

Иланский

2

Ирбейский

3

Канск

1

Каратузский

1

Козульский

3

Красноярск

4

Курагинский

1

Минусинск

2

Минусинский

3

Мотыгинского

1

Назарово

2

Назаровский

2

Нижнеингашский

1

Новоселовский

2

Норильск

1

Партизанский

1

Саянский

3

Северо-Енисейский

1

Сосновоборск

3

Тасеевский

1

Тюхтетский

2

Ужурский

1

Уярский

1

Шарыпово

3

Шарыповский

2

Шушенский

2

Эвенкийский муниципальный район

2

Таймырский Долгано - Ненецкий муниципальный район

2

Ачинская женская Мариинская гимназия

2

Красноярская женская Мариинская гимназия

2

Ачинский Кадетский корпус

1


Представители не указанных в списке кадетских корпусов, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; городов: Дивногорск, Железногорск, Заозерный, Игарка, Лесосибирск, Ужур 4 ЗАТО п. Солнечный, п. Кедровый, Дзержинского, Емельяновского, Казаченского, Краснотуранского, Кежемского, Канского, Манского, Пировского, Рыбинского, Сухобузимского, Туруханского районов могут быть приняты только в случае попадания в рейтинг 100 лучших участников дистанционного курса «Краевой Школьный парламент».
Приложение 3
Задание для подготовки к весеннему сбору краевого Школьного парламента
Делегату необходимо иметь при себе следующие материалы о деятельности муниципальной организации, от которой он делегирован:

  1. Реализующийся или реализованный в 2011-2012 учебном году социальный проект, выполненный по социально-образовательной технологии «Гражданин», призванный улучшать жизнь общества и приобщить учащихся к сотрудничеству с государственными и общественными организациями при решении актуальных проблем местного сообщества (краткое описание технологии – приложение 5). Согласно технологии участники должны привезти с собой папку с документами по проекту и 2 ватмана, отражающих содержание стенда, согласно технологии «Гражданин». Ватманы необходимо расположить горизонтально и разделить линией пополам (приложение 4).

  2. Предложения в план - карту деятельности краевого регионального детско-юношеского общественного движения «Краевой Школьный парламент» на 2012-2013 учебный год по данной форме.




Сроки

Цель


Целевая аудитория

Организационный план

Возможные партнеры

Результат



Приложение 4
Требования к оформлению портфолио социальных проектов

^ По социально – образовательной технологии «Гражданин»
Команда при поддержке педагогов (преподавателей обществознания, граждановедения и других учебных дисциплин, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и т.д.) выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их учреждения (организации), микрорайона, села, района, города.

Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии оформляется в портфолио. Портфолио состоит из двух разделов: папки документов и раздвижного стенда.

Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражает основные этапы работы команды по разработке и реализации социального проекта в логической и хронологической последовательности.

Данные материалы в папке и стенде распределяются по 4 основным разделам проекта:

  1. Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона.

  2. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.

  3. Программа действий, которую предлагает данная команда.

  4. Реализация плана действий команды.

Папка документов представляется в жюри для анализа логики работы школьников по разработке и реализации проекта.

На раздвижном стенде (четыре створки, размером 80 см х 100 см каждая) на листах ватмана размещаются материалы в соответствии с разделами проекта, позволяющие более наглядно представить свой проект и шаги его реализации во время устной презентации.

Дополнением визуальной стендовой презентации проекта может быть фрагмент мультимедийного показа по наиболее актуальным вопросам данного проекта в количестве слайдов не более 20. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе «Powerpoint».

Работа над проектом завершается устной презентацией, где обучающиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант ее собственного решения, аргументировано отвечать на вопросы, рассказывать о практических результатах своей деятельности.

Устная презентация – это выступление команды из 4-5 человек в течение 10 минут, которая представляет свою работу и отвечает на вопросы участников конкурсов из других команд и жюри.

Приложение 5
Социально-образовательная технология «Гражданин»
1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом.

Ее целью является проверка знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области.

В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.

Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.).

2 стадия. Выбор проблемы.

Здесь учащимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения.

Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестки которой будут спектром актуальных проблемы и школьники, перебрав каждый из них (экология, безопасность людей, социальная незащищенность различных групп населения, увековечение памяти ветеранов, благоустройство и инфраструктура и др.) выбирают одну. Она становится объектом исследования и разработки варианта решения злободневного вопроса.

В целях соотнесения своих представлении о наиболее актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возмож­но проведение социологического исследования определенного контингента респондентов.

Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой до сих пор оставалась нерешенной?

Необходимо, чтобы учащиеся взялись за проблему, соизмеримую уровню их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.

Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, учащиеся соответственно разделяется на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.

3 стадия. Сбор и анализ информации.

В рамках этой деятельности учащимся предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.

Одна группа изучает правовую информативную базу избранной проблемы. Другая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данной вопрос, насколько он важен и злободневен для этой местности.

Следующая – занимается изучением материалов средств массовой информации по этой теме, как они на протяжении определенного времени обсуждали ее, какова была реакция властей и населения.

Еще одна группа школьников входит во взаимодействие с компетентными специалистами-экспертами (возможно при помощи администрации школы или родителей) для получения взвешенной, аналитичной информации о состоянии дел в данной местности по этому конкретному вопросу, кто несет за него ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.

Итогом работы должна стать отобранная, доступная школьникам информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.

4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Основной задачей этой стадии является разработка программы действий по реализации социального проекта. Поэтому команде предстоит разработать такой план деятельности, который бы отвечал следующим показателям:

  • Ожидаемый эффект (полнота реализации цели, степень социальной значимости и др.)

  • Определенные временные рамки

  • Простота реализации, посильность исполнения.

  • Наличие необходимых ресурсов.

  • Наличие определенного опыта.

  • Правовая обоснованность деятельности по реализации проекта.

  • Возможность использования ресурсов потенциальных партнеров, спонсоров, работников СМИ и др.

Это трудоемкий этап работы, потому что школьники должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с «мертвой точки» нерешенную пока проблему.

На этой стадии команда дает свою версию, свой проект преодоления сложного вопроса. Здесь могут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования того или иного варианта решения проблемы, моделирование нового нормативного документа, разработка проекта решения проблемы какой-то властной структурой, петиции и обращения разных групп граждан, определение круга деловых партнеров.

План действий по реализации проекта должен быть последовательным и убедительным, с конкретным составом исполнителей, ответственных и необходимых средств.
5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся.

Данная стадия, предполагает, что школьники пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения животрепещущей проблемы.

В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.).

С другой стороны, школьники могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.

6 стадия. Подготовка к защите проекта.

На этом этапе идет работа по оформлению материала на четырех стендах из ватмана или картона (размером 80 см. X 100 см.) в виде «раскладушки», которые соответствуют 2 – 5 стадиям деятельности команды над проектом.

Выставленные стенды могут включать в себя фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые могут образно и наглядно на расстоянии представить окружающим суть данного проекта.

В это же время тщательно готовится папка документов, в которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, так как весь спектр материалов трудно разместить на выносных стендах.

Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды из 4 – 6 человек, которые, используя материалы портфолио, а также, возможно, и видеоматериалы представляют свой взгляд на решение избранной проблемы.

Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляется сценарии выступления учащихся, отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.

7 стадия. Презентация проекта.

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.

Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.

8 стадия. Рефлексия.

Главная цель этого этапа – анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе.

При поддержке педагога проходит разбор проделанной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления. По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении краевой интенсивной школы iconО проведении краевой интенсивной школы
Кгбоу дод «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» при поддержке министерства образования и науки Красноярского края проводит...

О проведении краевой интенсивной школы iconО проведении краевой интенсивной школы
Кгбоу дод «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» при поддержке министерства образования и науки Красноярского края проводит...

О проведении краевой интенсивной школы iconКодификатор и спецификация заданий к краевой диагностической работе по истории
Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования

О проведении краевой интенсивной школы iconО проведении Всероссийской молодежной научной школы
Целью научной школы является вовлечение творческой молодёжи в инновационную деятельность, разработка перспективных идей для реализации...

О проведении краевой интенсивной школы iconО проведении краевого творческого конкурса и фотовыставки
Краевой творческий конкурс «Золотой объектив Кубани» (далее – Конкурс) на лучшее журналистское произведение

О проведении краевой интенсивной школы iconК рдюод «Краевой Школьный парламент»
Красноярское региональное детско-юношеское общественное движение «Краевой Школьный парламент»

О проведении краевой интенсивной школы iconО проведении XVII
«Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Бийска», муниципальное бюджетное учреждение «Городской Дворец...

О проведении краевой интенсивной школы iconОтчет образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф»
«Пермская краевая школа медицины катастроф», структурного подразделения (отдела) Государственное краевой учреждение здравоохранения...

О проведении краевой интенсивной школы iconКраевое агентство детских общественных инициатив красноярского краевого...
«Знай свои права управляй своим будущим» (далее акция) проводится по инициативе Красноярского регионального детско-юношеского общественного...

О проведении краевой интенсивной школы iconО проведении Региональной политической школы «лидер 2013»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов