Урок иностраного языка как основная единица организации учебного процесса. Структура урока. Требования к современному уроку иностранного языка.




Скачать 76.98 Kb.
НазваниеУрок иностраного языка как основная единица организации учебного процесса. Структура урока. Требования к современному уроку иностранного языка.
Дата публикации25.12.2013
Размер76.98 Kb.
ТипУрок
zadocs.ru > География > Урок
МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения

Отделение лингвистики и межкультурной коммуникации

Кафедра немецкого языка
Государственный экзамен

Теория и методика преподавания немецкого языка
Экзаменационный билет № 1.

1. Методика обучения иностранным языкам как наука, ее связь с другими науками.
2. Письмо и письменная речь в обучении иностранному языку. Трудности в обучении письму и письменной речи и пути их преодоления.

И.о. зав. кафедрой проф. Тер-Минасова С.Г.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
^ МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения

Отделение лингвистики и межкультурной коммуникации

Кафедра немецкого языка

Государственный экзамен

Теория и методика преподавания немецкого языка
Экзаменационный билет № 2.

  1. Основные категории обучения иностранным языкам, их общее содержание.




  1. Урок иностраного языка как основная единица организации учебного процесса. Структура урока. Требования к современному уроку иностранного языка. Как уровень профессиональной компетентности преподавателя влияет на степень эффективности урока и в чем это может реально проявиться?


^ И.о. зав. кафедрой проф. Тер-Минасова С.Г.

МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения

Отделение лингвистики и межкультурной коммуникации

^ Кафедра немецкого языка

Государственный экзамен

Теория и методика преподавания немецкого языка
Экзаменационный билет № 3.

1. Как определяется комплекс целей обучения ИЯ в отечественной методике? В чем суть каждой из выделенных целей? Покажите взаимосвязь целей и содержания обучения ИЯ.
2. В чем заключается специфика формирования иноязычных фонетических навыков на начальном, среднем, старшем этапах обучения ИЯ в средне школе? Какие методы может использовать учитель в каждом конкретном случае и почему?

^ И.о. зав. кафедрой проф. Тер-Минасова С.Г.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––-
МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения

Отделение лингвистики и межкультурной коммуникации

Кафедра немецкого языка

Государственный экзамен

Теория и методика преподавания немецкого языка
Экзаменационный билет № 4.

1. Понятие коммуникативной компетенции по определению Евросовета. Трактовка этого понятия в отечественных государственных образовательных стандартах и программах.
2. Содержание и место фонетической зарядки на уроке иностранного языка.
^ И.о. зав. кафедрой проф. Тер-Минасова С.Г.

МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения

Отделение лингвистики и межкультурной коммуникации

^ Кафедра немецкого языка
Государственный экзамен

Теория и методика преподавания немецкого языка
Экзаменационный билет № 5.

1. Содержание обучения иностранному языку, его основные компоненты.
2. Роль лексических навыков в формировании коммуникативной компетенции. Трудности, связанные с формой, значением и употреблением лексических единиц, пути их предвосхищения и минимизации. Ответ проиллюстрируйте примерами из УМК для школ или вузов.

^ И.о. зав. кафедрой проф. Тер-Минасова С.Г.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––-

МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения

Отделение лингвистики и межкультурной коммуникации

Кафедра немецкого языка

Государственный экзамен

Теория и методика преподавания немецкого языка
Экзаменационный билет № 6.

1. Дидактические принципы в обучении иностранному языку. Реализация принципа сознательности в обучении различным аспектам языка и видам речевой деятельности.
2. Эксплицитный подход к формированию грамматических навыков и его методы: дедуктивный и индуктивный. Приведите примеры грамматических явлений иностранного языка, которые можно объяснить, используя эти методы.
^ И.о. зав. кафедрой проф. Тер-Минасова С.Г.
МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения

Отделение лингвистики и межкультурной коммуникации

^ Кафедра немецкого языка
Государственный экзамен

Теория и методика преподавания немецкого языка
Экзаменационный билет № 7.

  1. В чем заключается специфика использования собственно методических принципов обучения иностранным языкам в школе / вузе в учетом специфики этапа обучения? Как учет данных принципов может повлиять на эфффективность урока иностранного языка? Проиллюстрируйте свой ответ примерами из УМК для школ / вузов.


2. Имплицитный подход к формированию грамматических навыков и его реализация в прямых методах.

^ И.о. зав. кафедрой проф. Тер-Минасова С.Г.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения

^ Отделение лингвистики и межкультурной коммуникации

Кафедра немецкого языка

Государственный экзамен

Теория и методика преподавания немецкого языка
Экзаменационный билет № 8.

1. Методы, способы и приемы обучения иностранному языку. Охарактеризуйте один из известных Вам современных методов обучения иностранному языку.
2. Проанализируйте страноведческий материал одного из УМК для школ /вузов. Как данный материал можно использовать для развития коммуникативных умений учащихся и формирования социокультурной компетенции?
^ И.о. зав. кафедрой проф. Тер-Минасова С.Г.

МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения

Отделение лингвистики и межкультурной коммуникации

^ Кафедра немецкого языка

Государственный экзамен

Теория и методика преподавания немецкого языка
Экзаменационный билет № 9.

1. Средства обучения иностранному языку и их классификация. УМК по немецкому языку. Методические функции компонентовУМК. Требования к современному УМК.
2. Условия возникновения и реализации речевой ситуации. Способы создания ситуаций общения на уроке иностранного языка. Приведите примеры.

^ И.о. зав. кафедрой проф. Тер-Минасова С.Г.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения

^ Отделение лингвистики и межкультурной коммуникации

Кафедра немецкого языка

Государственный экзамен

Теория и методика преподавания немецкого языка
Экзаменационный билет № 10.

1. Упражнение как элементарная единица обучения. Типы и виды упражнений. Ответ проиллюстрируйте примерами из УМК для школ / вузов.
2. Основные трудности аудирования иноязычной речи и возможные пути их преодоления.

^ И.о. зав. кафедрой проф. Тер-Минасова С.Г.

МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения

Отделение лингвистики и межкультурной коммуникации

^ Кафедра немецкого языка

Государственный экзамен

Теория и методика преподавания немецкого языка
Экзаменационный билет № 11.

1. Проблема отбора языкового материала. Принципы отбора языкового материала.
2. Проанализируйте УМК для школ с точки зрения комплексной реализации целей обучения.

И.о. зав. кафедрой проф. Тер-Минасова С.Г.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

^ МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения

Отделение лингвистики и межкультурной коммуникации

Кафедра немецкого языка

Государственный экзамен

Теория и методика преподавания немецкого языка
Экзаменационный билет № 12.

1. Артикуляторный, акустический и дифференцированный подходы к обучению фонетике иностранного языка, их достоинства и недостатки. Особенности их использования в зависимости от целей обучения.
2. Критерии отбора текстов для обучения чтению. Плюсы и минусы использования аутентичных текстов. Ответ проиллюстрируйте примерами из УМК для школ / вузов.

^ И.о. зав. кафедрой проф. Тер-Минасова С.Г.

МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения

Отделение лингвистики и межкультурной коммуникации

^ Кафедра немецкого языка

Государственный экзамен

Теория и методика преподавания немецкого языка
Экзаменационный билет № 13.

1. Аудирование и его роль в практическом овладении иностранным языком. Механизмы аудирования и способы их формирования и развития.
2. Мотивация в обучении иностранному языку. Способы ее обеспечения на уроке иностранного языка. Приведите примеры.

^ И.о. зав. кафедрой проф. Тер-Минасова С.Г.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––-
МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения

Отделение лингвистики и межкультурной коммуникации

Кафедра немецкого языка

Государственный экзамен

Теория и методика преподавания немецкого языка
Экзаменационный билет № 14.

1. Формы общения. Что обличает монологическую форму общения от диалогической? В чем заключаются трудности обучения каждой из них? Способы обучения монологу и диалогу.
2. Контроль в обучении иностранному языку. Функции контроля, объекты контроля, формы контроля. Единый государственнй экзамен по иностранному языку.

^ И.о. зав. кафедрой проф. Тер-Минасова С.Г.

МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения

Отделение лингвистики и межкультурной коммуникации

^ Кафедра немецкого языка

Государственный экзамен

Теория и методика преподавания немецкого языка
Экзаменационный билет № 15.

1. Чтение и его роль в практическом овладении иностранным языком. Основные виды чтения, выделяемые в отечественной методике обучения иностранным языкам. Методы обучения технике чтения в отечественных УМК для школ.
2. Дидактическая и коммуникативная ценность проектных заданий. Охарактеризуйте проект, который Вы могли бы предложить учащимся средней школы.

И.о. зав. кафедрой проф. Тер-Минасова С.Г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок иностраного языка как основная единица организации учебного процесса. Структура урока. Требования к современному уроку иностранного языка. iconУрок как основная организационная единица процесса обучения, где...

Урок иностраного языка как основная единица организации учебного процесса. Структура урока. Требования к современному уроку иностранного языка. iconВопросы к экзамену по введению в языкознание Язык как важнейшее средство...
Язык и речь. Инвентарь и грамматика языка. Структура коммуникативного акта. Основные антиномии языка/речи

Урок иностраного языка как основная единица организации учебного процесса. Структура урока. Требования к современному уроку иностранного языка. iconСписок вопросов по методике преподавания иностранного языка
Методика как теория обучения иностранным языкам. Основные методические категории

Урок иностраного языка как основная единица организации учебного процесса. Структура урока. Требования к современному уроку иностранного языка. iconПлан урока "Серебряный век русской культуры" Цель урока
...

Урок иностраного языка как основная единица организации учебного процесса. Структура урока. Требования к современному уроку иностранного языка. icon1. Изоморфизм структурный параллелизм, т е. подобие в организации/структуре...
Существует общность в структуре организации всех уровней языка: есть на всех уровнях основной и зависимый член, к основному члену...

Урок иностраного языка как основная единица организации учебного процесса. Структура урока. Требования к современному уроку иностранного языка. iconПонятие культуры речи. Понятие литературного языка. Разновидности...
Понятие «культура речи» включает в себя владение нормами литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления,...

Урок иностраного языка как основная единица организации учебного процесса. Структура урока. Требования к современному уроку иностранного языка. iconИностранный легко и с удовольствием
О некоторых важных отличиях предлагаемого метода изучения иностранного языка от других методов

Урок иностраного языка как основная единица организации учебного процесса. Структура урока. Требования к современному уроку иностранного языка. iconВопросы к экзамену по старославянскому языку Старославянский язык...
Старославянский язык как предмет изучения. Понятие о праславянском языке. Место старославянского языка, «народная основа» старославянского...

Урок иностраного языка как основная единица организации учебного процесса. Структура урока. Требования к современному уроку иностранного языка. iconПрограмма курса фонетика
Процесс изучения иностранного языка чрезвычайно развивает мыслительные способности, тренирует память, расширяет кругозор

Урок иностраного языка как основная единица организации учебного процесса. Структура урока. Требования к современному уроку иностранного языка. iconУрока предмет, класс, тема, тип урока урок новых знаний, повторительно-обобщющий,...
Общая характеристика урока предмет, класс, тема, тип урока — урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов