Факультет международных отношений кафедра международных отношений и мировой экономики




Скачать 232.83 Kb.
НазваниеФакультет международных отношений кафедра международных отношений и мировой экономики
Дата публикации26.12.2013
Размер232.83 Kb.
ТипПрограмма курса
zadocs.ru > География > Программа курса
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени АЛЬ-ФАРАБИ
ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ



Утверждена


на заседании Ученого совета

факультета международных отношений

протокол № ____от «____»_______2011г.

декан _____________________________

Шакиров К.Н.


Офис: Кафедра международных отношений и мировой экономики

050038, г. Алматы, пр. аль-Фараби 71, ФМО 505 кабинет

Тел.: (3272) 472929 (доп. 13-36), 478294


ПРОГРАММА КУРСА (СИЛЛАБУС)

Международные организации в современном мире

Специальность международные отношения /Семестр 3 - 2011

Форма обучения: дневная

Курс: 2

Семестр: 3

Количество кредитов: 3

Форма контроля: экзамен (1 сем.)

Сведения о преподавателе: Уразаева Фатима Пайзуллаевна, кандидат исторических наук, доцент.

Контактная информация: тел: 377-33-35 (1336), e-mail: Fatima_u81@mail.ru

^ ОПИСАНИЕ КУРСА:

Двадцать первый век третьего тысячелетия будет веком активного начала региональных и всемирных интеграций. Понятие «интеграция» станет лейтмотивом международных отношений нового века. Интеграция –это естественный процесс развития человечества. Это естественность объясняется бурным развитием науки и техники, производства (индустрии, сельского хозяйства, услуг), узкими рамками национальных рынков, неравномерным размещением природных ресурсов, стремлением к диверсификации национальных валют, совместным изучением космоса, необратимой тенденцией к демократизации политических систем в большинстве стран мира, расширением господства принципов защиты прав человека и, наконец, стремлением разрешения всех конфликтов не военным, а мирным путем.

Большую роль в интеграции играют международные организации. В настоящее время насчитывается более четырех тысяч международных организаций, имеющих различный правовой статус. Это позволяет говорить о системе международных организаций, центром которой является Организация Объединенных Наций.

Термин международные организации употребляется, как правило, применительно к межгосударственным |межправительственным| и к неправительственным организациям.

Целью данного курса является изучение роли международных организаций в современном мире. Предмет курса – региональные, субрегиональные и глобальные организаций и их роль в новой систем международных отношений и связанные с ними процессы интеграции, особенности их развития и общие тенденции.

Пререквизиты: При изучении данной дисциплины студенты опираются на уже полученные в ходе предшествующего обучения знания по курсам «Новейшая история стран Европы и Америки», «История международных отношений «1945-2005», «Новейшая история стра Азии и Африки», «внешняя политика стран специализации» и др.

Постреквезиты: Данный курс послужит основой для изучения таких предметов, как «Теория международных отношений», «Современные проблемы международных отношений», специальных курсов «Трансатлантическое партнерство», «Современные проблемы ЕС» и др.

Курс предназначен студентам факультетов международных отношений и связан с такими курсами как история и теория международных отношений, конфликтология и методы разрешения конфликтов и страноведение

Задачи курса:

  • знание основных событий, происходящих на международной арене

  • привитие студентам способностей по работе с первоисточниками и документами.

  • умение студентами анализировать процессы, происходящие на мировой арене;

  • навыки по анализу теории и практики деятельности международных отношений в современном мире


Знания, умения, навыки, приобретаемые студентами по окончанию курса:

  1. Посещение всех лекционных и семинарских занятий. (Пропуск возможен только по уважительной причине).

  2. Активное участие студента в дискуссиях, групповой работе и других мероприятиях, проводимых в рамках лекционных и семинарских занятий.

  3. Систематическая подготовка к занятиям, ознакомление с рекомендованной литературой.

  4. Своевременная сдача заданий по РК и СРС

  5. Знание фактологического материала по основным разделам курса;

  6. Овладение практическими навыками самостоятельного анализа проблем международных отношений и внешней политики.


I. Рубежный контроль

Тематика:

        1. Презентация в группах по теме «Казахстан в международных организациях» (темы прилагаются) – 7 неделя.

        2. Тест по теме: «международные организации в современном мире» (вопросы тестов прилагаются) - 17 неделя.


^ II. Задание для самостоятельной работы

              1. “Проблемы интеграции на постсоветвском пространстве” (устный опрос)

2 Роль Международных экономических организаций в новой системе международных отношений”

^ График сдачи рубежных контролей и проверки самостоятельной работы студентов


Неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Сдача СРС







СРС










РК




СРС
















РК


^ III. Политика выставления оценки: В течение учебного семестра предусмотрено несколько форм контроля работы студентов (текущий, рубежный, итоговый контроль), которые оцениваются следующим образом:
^ 1. Текущий контроль:

Работа на семинарах. Участие в работе семинаров учитывается при выставлении итоговой оценки. В конце каждого семинара преподаватель оценивает работу студента, исходя из следующей шкалы оценок:

0 баллов – студент никак не проявил себя на семинаре, практически не участвовал в дискуссии, не отвечал на вопросы преподавателя.

1 балл – студент участвовал в обсуждении темы, задавал вопросы.

2 балла - студент принимал активное участие в семинаре, продемонстрировал знание материала, отвечал на поставленные преподавателем вопросы, задавал вопросы докладчику, участвовал в дискуссии.

В конце семестра каждый студент получает итоговую оценку за работу на семинарах, которая состоит из суммы баллов, полученных в течение семестра. 14 семинаров Х 2 балла мак. = 28 баллов макс.

Самостоятельная работа студентов за семестр оценивается в 12 баллов максимум
^ 2. Рубежный контроль:

В течение курса предусматривается два рубежных контроля по итогам модулей. Рубежные контроли проводятся на лекционном занятии в форме тестов и письменной работы.

I рубежный контроль - 10 баллов макс. II рубежный контроль – 10 баллов макс.
^ 3. Итоговый контроль:

Итоговый контроль проводится в форме экзамена по билетам.

Оценка по итогам курса складывается из баллов полученных в течение семестра (максимум 60 баллов) и оценки, полученной на экзамене (максимум 40 баллов)
^ Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:

Работа на семинарах

28 баллов максимум

Самостоятельная работа

12 балов максимум

Рубежные контроли

20 баллов максимум

Экзамен

40 баллов максимум

Всего

100 баллов максимум


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение часов по видам занятий



недели

Название темы

Часы


Лекции

Семинары

СРСП

СРС

1

^ Водная часть, цели и задачи курса

2




3

3




Понятие регионализма в международных организациях




1







2

^ Содержание и формы международного сотрудничества

2




3

3




Международные организации как актор международных отношений




1







3

^ Глобализм. Понятие глобализации.

2




3

3

.

История создания ООН




1







4

^ ООН в новой системе международных отношений

2




3

3




Деятельность ООН в Казахстане




1







5

^ Европейский Союз в новой системе международных отношений

2




3

3




Проблема реформирования ООН




1







6

^ Новая роль НАТО в мире

2




3

3




Сотрудничество РК с ЕС





1







7

^ ОБСЕ в новой системе международных отношений

2




3

3




Казахстан и ОБСЕ





1







8

^ Интеграция в АТР

2




3

3




СВМДА





1







9

^ Лига Арабских государств в новой системе международных отношений

2




3

3




Казахстан в программе «Партнерство Ради Мира»




1







10

^ Экономико-политические организации

2




3

3




Казахстан в экономических организациях




1







11

^ Интеграционные процессы на американском континенте

2




3

3




Казахстан и ВТО




1







12

^ Международные экономические организации

2




3

3




Проблема вступления РК в ВТО




1







13

^ Центральноазиатская интеграция

2




3

3




Евразийская идея президента Н. Назарбаева




1







14

^ Международные организации и глобальные проблемы

2




3

3




Отношения ведущих держав мира с ООН




1







15

Перспективы и прогнозы развития международных организаций

2




3

3




Отношения ведущих держав мира с ООН




1









Всего:

Лекции

Семинары

СРДП

СРД

30

15

45

45


тема семинара: Понятие регионализма в международных организациях (1 занятие)

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие «регионализм» и «регионализация»

  2. Факторы, обуславливающие проведение региональной политики и регионализация международных отношений.

  3. Наиболее значительные региональные международные организации

Литература:

Шреплер Д.К. Международные организации.

Регионализация: новые тенденции мирового развития на рубеже 20-21 вв. // НиНИ. – 2004. - № 4.

Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М., Гардарики, 2004.
Тема семинара: Международные организации как актор международных отношений (1 занятие)

Вопросы для обсуждения:

      1. Понятие «международная организация»

      2. Классификация международных организаций

      3. Роль и статус международных организаций, определяемые различными школами международных отношений

Литература:

Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М., Гардарики, 2004.

Шреплер Д.К. Международные организации.
Тема семинара: История создания ООН

Вопросы для обсуждения:

        1. История создания ООН

        2. Структура и механизмы принятия решений организации

        3. Специализированные институты

Литература:

Шреплер Д.К. Международные организации.

Шреплер Д.К. Международные экономические организации.
Тема семинара: Деятельность ООН в Казахстане

Вопросы для обсуждения:

              1. История вступления Казахстана в ООН

              2. Программы, реализуемые в Казахстане в рамках ООН

              3. Казахстан и ЮНЕСКО

              4. Деятельность Всемирного Банка в РК

              5. Казахстан и ВОЗ, Казахстан и ЮНИСЕФ

Литература:

Арыстанбекова А. Казахстан и ООН
Тема: Проблема реформирования ООН

Вопросы для обсуждения:

  1. История вопроса о реформировании ООН

  2. Два сценария Кофи Аннана и их суть

  3. Основные положения двух проектов

  4. Позиция РК касательно вопроса о реформировании ООН


Тема семинара: Сотрудничество РК с ЕС.

(1 занятие)

Вопросы для обсуждения

  1. Договорно-правовая база сотрудничества между РК и странами ЕС

  2. Деятельность представительства Еврокомиссии в РК

  3. Основные направления сотрудничества (программы ТЕМПУС, ТАСИС, ТРАСЕКА и др.


Тема семинара: Казахстан и ОБСЕ

(1 занятие)

Вопросы для обсуждения:

  1. Вступление РК в ОБСЕ

  2. Деятельность Центра ОБСЕ в РК

  3. Основные направления сотрудничества


Тема семинара: СВМДА (1 занятие)

Вопросы для обсуждения:

  1. Идея СВМДА

  2. Структура и страны-участницы СВМДА

  3. Договорно-правовая база СВМДА



Тема семинара Казахстан в программе «Партнерство Ради Мира»

(1 занятие)

Вопросы для обсуждения:

  1. Суть «партнерства ради мира»

  2. Казахстанская индивидуальная программа Партнерства

  3. Программы в рамках «ПРМ» (Великая шелковая магистраль, партнерство во имя науки и др)


Тема семинара Казахстан в экономических организациях

(1 занятие)

Вопросы для обсуждения:

  1. Казахстан и МБРР

  2. Казахстан и Международная финансовая корпорация

  3. Казахстан и международная ассоциация развития

  4. Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям


Тема семинара Казахстан и ВТО

(1 занятие)

Вопросы для обсуждения:

  1. История ВТО

  2. Основные документы по регулированию международной торговли в рамках ВТО

  3. Интересы Казахстана в ВТО


Тема семинара Проблема вступления РК в ВТО

(1 занятие)

Вопросы для обсуждения:

  1. Перспектива вступления Казахстана в ВТО

  2. Основные этапы переговорного процесса

  3. Положительные и отрицательные стороны вступления


Тема семинара Евразийская идея президента Н. Назарбаева

(1 занятие)

Вопросы для обсуждения:

  1. Концепция евразийства и ее основные составляющие элементы

  2. История ЕврАзЭС

  3. Структура организации, договорно-правовая база


Тема семинара Отношения ведущих держав мира с ООН

(2 занятия)

Вопросы для обсуждения:

  1. Американский взгляд на предназначение ООН

  2. Европейский взгляд касательно деятельности ООН

  3. Китай и ООН

  4. Россия и ООН

  5. Япония и ООН



Вопросы для рубежного контроля




Рубежный контроль (РК) – устный опрос по теме: «Формирование новой системы международных отношений: теория и практика»




Вопросы

1.Распад Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений

2. Новый мировой порядок

3. Теория и практика НМП

7 неделя




Рубежный контроль (РК) - устный опрос по теме: «Основные тенденции развития международных отношений в конце XX начале XXI вв.»

Вопросы:

  1. Формирование новой системы международных отношений

  2. Экономическая безопасность

  3. Военный фактор

  4. новые измерения Север-Юг

  5. Глобальные проблемы

  6. Международные организации как механизм регулирования международных отношений

  7. Современная дипломатия как средство регулирования международных отношений



15 неделя


Политика курса и процедуры

Посещение лекционных и семинарских занятий обязательно. В случае если по какой-либо причине, вы не можете посещать занятия, Вы будете нести ответственность за весь материал, изученный на пропущенном занятии. Когда количество пропущенных часов превысит в два раза количество кредитов за курс, преподаватель ставит вопрос об административном наказании и исключении Вас. Это правило не применяется в отношении доказанной серьёзной занятости и по состоянию здоровья.

Поведение в классе. Дисциплина и академическое поведение являются ключевыми требованиями. Любые отвлекающие лектора и аудиторию разговоры пресекаются. Во время занятий следует отключать сотовые телефоны, чтобы звонок не мешал рабочей обстановки в аудитории.

Следует иметь отдельную тетрадь на данный курс, куда записываются требования преподавателя, его задания, лекционный материал, так как охват каждой предлагаемой темы собран из многих источников и справочной литературы.

В течение семестра Вы занимаетесь самостоятельно и с преподавателем в специально выбранное для Вас время. Регулярность контактов с преподавателем фиксируется, как и Ваша активность и инициативы, а также конструктивные предложения по улучшению организации учебного процесса и качества преподаваемых курсов.
Политика выставления оценок.

Рубежный контроль 1 (включая текущий контроль) – 30 баллов

Рубежный контроль 2 (включая текущий контроль) – 30 баллов

Экзамен – 40 баллов______________________

ИТОГО: 100 баллов


неделя

1

2

3

4

Итого

Вид контроля

Сем

Сем+РК

Сем

Сем+РК




8

8+13

8

8+15

60


Экзамен

Форма итогового контроля – экзамен (устный опрос или в письменной форме). Для получения допуска к экзамену счтудент должен иметь не менее 30 баллов по текущему контролю. В экзаменационные билеты включаются вопросы всего изучаемого курса (по 3 вопроса в каждый билет). На подготовку ответа по экзаменационному билету докторанту дается 40 минут. Списывание и просьба консультаций у коллег являются нарушением, и присуждается оценка «F» за весь курс. Список экзаменационных вопросов представлен за один месяц до даты экзамена.

Пересдача экзамена не предусмотрена учебным планом обучения по кредитной технологии. Повторно пройти курс и получить необходимое количество кредитов возможно дополнительно на платной основе.
Система оценки знаний студента

Знания, умение и навыки докторантов оцениваются по следующей системе:


1

2

3

4

1.Графа 1-процентное выражение оценки




95-100

A

4,0

Отл.

2.Графа 2-буквенное выражение оценки




90-94

A-

3,67

3.Графа 3-цифровой эквивалент оценки




85-89

B+

3,33

Хор.

4.Графа 4-оценка по традиционной системе




80-84

B

3,0

5. Максимальный уровень успеваемости по 1 рубежному контролю(РК) - 30%




75-79

B-

2,67




70-74

С+

2,33

Удов.

6. Максимальный уровень успеваемости по 2 рубежному контролю - 30%




65-69

С

2,0




60-64

С-

1,67

7. Макс. уровень успеваемости по промежуточной аттестации (ПА),т.е. по экзамену-40%




55-59

D+

1,33




50-54

D

1,0

8. Максимальный уровень успеваемости по дисциплине 100%




0-49

F

0

Неудов.

9.Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма успеваемости по РК и ПА






















* В зачетную книжку оценки проставляются в буквенном и процентном выражениях


Заведующий кафедрой МО и МЭ

Доцент Чукубаев Е.С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет международных отношений кафедра международных отношений и мировой экономики iconНоу впо «Московский институт мировой экономики и международных отношений»...

Факультет международных отношений кафедра международных отношений и мировой экономики iconМировая экономика и внешнеэкономическая деятельность вопросы к зачету
Понятие и сущность мирового хозяйства и международных экономических отношений. Субъекты современной мировой экономики

Факультет международных отношений кафедра международных отношений и мировой экономики iconС. В. Кортунов, д п. н., заведующий кафедрой мировой политики факультета...
Стремительные изменения в России и во всем мире в конце XX начале XXI века и связанные с ними положение граждан страны, состояние...

Факультет международных отношений кафедра международных отношений и мировой экономики icon1. Международная конкуренция и монополизм
Роль международных валютно-кредитных и финансовых институтов в регулировании международных экономических отношений

Факультет международных отношений кафедра международных отношений и мировой экономики iconСистемная история международных отношений
Системная история международных отношений в четырех томах. События и документы. 1918-2000. Отв ред. А. Д. Богатуров. Том второй....

Факультет международных отношений кафедра международных отношений и мировой экономики iconУчебник / Под ред. А. В. Торкунова.(Мгимо) Рекомендовано Учебно-методическим...
Книга предназначена для студентов профильных вузов и факультетов, а также всех интересующихся проблемами международных отношений

Факультет международных отношений кафедра международных отношений и мировой экономики iconЮжный федеральный университет Кафедра мировой экономики Деловая игра...
Составление портфелей ценных бумаг из российских и международных корпоративных активов, в условиях риска и неопределенности, как...

Факультет международных отношений кафедра международных отношений и мировой экономики iconПоложение о Фотоконкурсе «Свобода запрета» Фотоконкурс «Свобода запрета»...
Фотоконкурс «Свобода запрета» направлен на выявление и развитие творческих способностей студентов факультетов социологии, политологии...

Факультет международных отношений кафедра международных отношений и мировой экономики iconФакультет международных отношений
Цель курса: научить студентов основным принципам, правилам и нормам дипломатического протокола и правилам делового, государственного...

Факультет международных отношений кафедра международных отношений и мировой экономики iconПрограмма учебной дисциплины Современные проблемы этнокультурных...
Цель изучения дисциплины: Формирование максимально полных и целостных представлений по современным проблемам этнокультурных и конфессиональных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов