Формирование современного менеджмента. Понятие менеджмента и управления




НазваниеФормирование современного менеджмента. Понятие менеджмента и управления
страница1/27
Дата публикации19.06.2013
Размер1.28 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27





ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

Понятие менеджмента и управления.


В реальной жизни существуют различные организации. Эти организации обладают различными свойствами. Одно из таких свойств — сохранение цельности организации и установление взаимодействия организации с внешней средой, и считается менеджментом.

Естественно, это свойство реализуется посредством действий людей. Поэтому менеджмент — это деятельность. Но эта деятельность обязательно включена в качестве составляющей в деятельность организации в целом.

Менеджмент — это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами.

В определении заложено две важные идеи:

1) основные функции управ­ления, а именно планирование, организация, лидерство и контроль,

2) эффектив­ное и производительное достижение целей организации

Управление является более широким, обобщающим понятием по отношению к понятию менеджмент. Управление как целенаправленная деятельность человека включает в себя упорядочение, регулирование взаимодействия и создание условий для функционирования и развития различных объектов и процессов в природе, обществе и технике.

Управление:

• в социальных системах возникает как обособленная функция некоторых членов организации;

• особый, специфический вид профессиональной деятельности;

• всегда имеет дело с людьми;

• с одной стороны – искусство управления, с другой – регулярный технологический процесс;

• характерно для любой организации, организация невозможна без управления.

Менеджмент – особый тип управления, предполагает управление рыночной организацией, организацией, которая нацелена на получение прибыли. Поэтому отличительными особенностями менеджмента являются: ориентация фирмы на удовлетворение потребностей рынка; ориентация на постоянное повышение эффективности производства; децентрализация и свобода в принятии решений; разработка стратегических целей и программ и их постоянная корректировка в зависимости от состояния рынка.

До сих пор не существует единой точки зрения на определение понятия менеджмента. В настоящее время наиболее распространенной позицией является взгляд на менеджмент как на процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации. Эта точка зрения отражает подход к определению понятия менеджмент как к процессу. Кроме этого подхода в определениях часто подчеркивается, что менеджмент – особый вид деятельности человека, т.е. функция по управлению самостоятельным видом деятельности, которая реализуется через выполнение управленческих действий – функций управления. Наряду с этими подходами наиболее часто используются подходы к определению менеджмента как искусства управления; как науки, т.е. совокупности научных знаний и практического опыта; как аппарата управления и группы людей, управляющих организацией.
^

Объект и субъект управления


Под объектом управления следует понимать отдельную структуру организации либо организацию в целом, на которую направлено управляющее действие.

Субъект управления - орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие. В связи с этим одна и та же структура организации может быть и объектом и субъектом управления.

К примеру, в универмаге управляющей подсистемой является управленческий аппарат во главе с директором, а управляемой - отделы (секции). В отделе (секции) в свою очередь управляющей подсистемой будет управленческий аппарат во главе с заведующим отделом (секцией), а управляемой - продавцы. В то же время администрация (директор) универмага трансформируется из управляющей подсистемы в управляемую тогда, когда выполняет приказы (указания, распоряжения, решения), поступающие от вышестоящих органов руководства.

По объектам управления выделяют организационный, стратегический, тактический и оперативный менеджмент.

Организационный менеджмент стоит у истоков создания структуры, механизма управления, выработки комплекса управленческих функций, правил и стандартов.

Стратегический менеджмент реализует долгосрочные цели в управленческой деятельности после их предварительной установки. Потенциал человеческих ресурсов, переориентация потребностей потребителя на эффективную организацию производства – это основа стратегического менеджмента. Существуют различные модели стратегического менеджмента. Тактический менеджмент в чём-то схож со стратегическим, он разрабатывается в развитие стратегии. Уровень организации таких методов управления – среднее звено управления, и отрезок времени для прогнозирования гораздо короче.

Оперативный менеджмент решает задачи, возникающие в процессе производства. Он основан на распределении работ и ресурсов, отслеживание хода выполнения заданий в текущий момент времени.

^ Функции управления

Функции управления: прогнозирование - планирование – организация – мотивация – контроль – анализ – регулирование .

Связующие процессы (коммуникации, корпоративная культура; принятие решений, лидерство) в организации.

Планирование определяет «место», в котором компания хотела бы оказаться в буду­щем, и ведущий туда маршрут. Планирование — это определение целей и показате­лей деятельности организации в будущем, а также постановка задач и оценка необхо­димых для их решения ресурсов.

(^ Например, высшее руководство компании Hewlett-Packard поставило следующую задачу: подразделение микроволновых при­боров в течение года должно занять лидирующие позиции на находящемся в стадии становления рынке цифровой видео- и аудиотехники.)

Недостаточное распространение планирования, а также его недостаточно высо­кий уровень чреваты низкой эффективностью деятельности организации.

Организация предполагает назначение рабочих задач, их конкретизацию в отделах компании и распределение ресурсов между ними. (К примеру, бразильская компания Semco (производство промышленного оборудования), когда-то высокоструктурированный авторитарно управляемый бизнес, сегодня «свято верит» в принципы доверия, свободы и демократии. Обязанности ее исполнительного директора поочередно выполняют шесть менеджеров, среди которых одна женщина; каждый из них «правит» компанией шесть месяцев. Сотрудники Semco самостоятельно разрабатывают рабочие графики, в случае необходимости объединяют свои усилия для выполнения тех или иных задач. Организация оказалась настолько эффективной, что в Сан-Паулу началось настоящее паломничество представителей сотен американских компаний.)

Значение лидерства как одной из функций менеджмента постоянно возрастает. Под лидерством (руководством) понимается использование влияния менеджера для мотивации работников к достижению целей организации. Эффективное руководство предполагает, что все сотрудники организации разделяют ее цели, ценности и культуру, стремятся к достижению высоких результатов совместной деятельности. Подразумевается, что мотивироваться к решению поставленных задач могут как непосредственно подчиненные менеджеру сотрудники, так и целые отделы и подразделения. В наш век неопределенности, «упрощения» компаний, международной конкуренции и увеличивающейся степени многообразия рабочей силы способность менеджмента сформировать корпоративную культуру, донести до работников цели организации и создать стимулы для достижения этих целей — критически важный фактор успеха бизнеса.

Контроль — четвертая функция управленческого процесса. Контроль означает наблюдение за действиями работников, точным следованием организации по выб­ранному курсу и достижением поставленных целей, а также внесение необходимых коррективов. Новые тенденции наделения властью и повышения степени самостоя­тельности работников привели к тому, что на смену традиционным формам контроля сверху приходит самомониторинг работников за выполнением рабочих заданий и исправление ими допущенных ошибок, не дожидаясь указаний менеджеров.(пример В дат­ской компании International Service System (ISS), которая из местной фирмы по убор­ке офисов превратилась в транснациональную корпорацию стоимостью $ 2 млрд, вся система контроля основана на принципе, гласящем, что в тех случаях, когда работни­ки на всех управленческих уровнях обладают необходимой информацией, они, как правило, принимают наиболее адекватные ситуации решения. Поэтому работники низших уровней проходят обширную подготовку: учатся контролировать собствен­ную работу и ее соответствие стандартам компании, своевременно вносить в нее кор­рективы.)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование современного менеджмента. Понятие менеджмента и управления iconПрограмма вступительного испытания утверждено
История развития менеджмента. Предмет менеджмента. Школы, подходы и модели менеджмента. Особенности российского менеджмента. Виды...

Формирование современного менеджмента. Понятие менеджмента и управления iconМетодические указания по предмету «Менеджмент» Челябинск
«Менеджмент» исследуются проблемы концепций и функций современного менеджмента, организационные структуры систем менеджмента, процесс...

Формирование современного менеджмента. Понятие менеджмента и управления iconКибернетическая модель менеджмента. Связь менеджмента с теорией управления....
Функции менеджмента. Взаимосвязь между функциями. Основные уровни организационного управления

Формирование современного менеджмента. Понятие менеджмента и управления iconТесты №1 Тем Понятие, сущность и характерные черты современного менеджмента....
Тем Понятие, сущность и характерные черты современного менеджмента. История развития менеджмента

Формирование современного менеджмента. Понятие менеджмента и управления iconСодержание учебной программы по дисциплине «Теоретические основы менеджмента» I
Преподавание дисциплины «Теоретические основы менеджмента» ставит своей целью формирование у студентов знаний, а также приобретение...

Формирование современного менеджмента. Понятие менеджмента и управления iconБизнес-планирование в системе финансового менеджмента
Формирование и развитие финансового менеджмента как науки во второй половине 20 века

Формирование современного менеджмента. Понятие менеджмента и управления icon«международный маркетинг» реализуется по программе двойного диплома...
Декан факультета менеджмента Института Управления спбгэу, профессор кафедры менеджмента организации

Формирование современного менеджмента. Понятие менеджмента и управления iconЭтим и объясняется актуальность проблемы изучения истории американской...
Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента

Формирование современного менеджмента. Понятие менеджмента и управления iconТема учебной дисциплины
Тема Предмет, задачи и структура курса «История менеджмента». Понятие менеджмента

Формирование современного менеджмента. Понятие менеджмента и управления icon1. Особенности банковского менеджмента. Цели управления банком. Принципы...
Банковский менеджмент это управление банком в условиях рыночной экономики. Как правило, цели банковского менеджмента определяются...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов