Рекомендации Мурманской рбоо «улица» в рамках проекта актуализированной Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года Считаем, что формулировка в разделе 3 один из пунктов которого (стр.




Скачать 79.02 Kb.
НазваниеРекомендации Мурманской рбоо «улица» в рамках проекта актуализированной Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года Считаем, что формулировка в разделе 3 один из пунктов которого (стр.
Дата публикации30.01.2014
Размер79.02 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы

Мурманская региональная благотворительная

общественная организация помощи бездомным

«УЛИЦА»


Рекомендации Мурманской РБОО «УЛИЦА» в рамках проекта актуализированной Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года
1. Считаем, что формулировка в разделе 3 один из пунктов которого (стр. 13 Стратегии) посвящен жилищной сфере «нежелание очередников переключаться на иные формы жилищного обеспечения, не дожидаясь подхода очереди на получение муниципальной квартиры по договору социального найма», не корректна. Несмотря на существующие формы поддержки отдельных категорий граждан в виде оплат первоначального взноса при получении ипотечного кредита и снижение уровня процентной ставки по ипотечным кредитам для различных категорий граждан, для многих реально малоимущих жителей Мурманской области это попросту невозможно, поскольку представители данной категории населения не имеют ресурсов на ипотеку ни без первоначального взноса, ни при пониженной ставке процента.

В данный раздел также следует добавить пункт о проблеме развития специализированного жилищного фонда и, прежде всего, жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, например таких, как освободившиеся из мест лишения свободы и не имеющие постоянного места жительства. В настоящее время вопрос, связанный с обеспечением жильем этой категории граждан, стоит достаточно остро, о чем красноречиво свидетельствуют данные Управления федеральной службы исполнения наказания. Так, в 2012 году таких граждан освободилось 71 человек, а в 2013 их число составило 105 человек.1 Следовательно, за прошедшие два года численность бездомных в области увеличилась на 176 человек.

По данным, имеющимся в Аппарате Правительства Мурманской области, специализированный жилищный фонд для защит отдельных категорий граждан, предусмотренный п.7 ч.1 ст.92, ст.98 Жилищного кодекса РФ, в жилищном фонде Мурманской области отсутствует 2;

Формирование указанных видов специализированного жилищного фонда должно стать одним из приоритетных направлений в реализации жилищной политики на территории Мурманской области.
2. Пункт п.5.1 Стратегии, касающийся социальной сферы следует дополнить следующим содержанием: «Отсутствует инфраструктура для помощи бездомным людям, нет стационарных учреждений, обеспечивающих данной категории населения возможность безопасного ночлега в условиях, соответствующих минимальным санитарно-гигиеническим требованиями (домов ночного пребывания, социальных гостиниц, приютов). Отсутствуют центры социальной адаптации и реабилитации для бездомных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Создание такой инфраструктуры является неотложной задачей».

Кроме того, перечень приведённый в данном пункте необходимо дополнить следующими абзацами: «формирование специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание инфраструктуры помощи бездомным людям, социальной адаптации и реабилитации бездомных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы»;
3. Важно отметить, что в проекте актуализированной Стратегии социально-экономического развития Мурманской области не обозначена проблема социализации детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей, а также лиц из их числа, об обеспечении их жильем и пр.

По информации Министерства образования Мурманской области в области действует 7 детских домов (см.http://minobr.gov-murman.ru/about/MOiN_MO/departments.html), а как следует из доклада министра образования и науки Мурманской области «О комплексе мер по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (12.04.2013г.) общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2012 году составила 4661 человек и, несмотря на наблюдавшееся в последние годы снижение, является значительной.

Судя по тому, что Управление Федеральной службы судебных приставов России по Мурманской области в рамках посвященного Международному дню защиты детей конкурса «Судебные приставы – детям» проводит этот конкурс в том числе в номинации «Исполнение исполнительных документов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (http://www.r51.fssprus.ru/news/document21110668), проблема обеспечения этой категории граждан жилыми помещениями весьма остра и актуальна.

В этой ситуации, отсутствие в программе соответствующего раздела (5.2. пп.1.3.), предусматривающего меры по решению проблемы социализации указанных категорий граждан, в том числе обеспечении их жильем, выглядит как минимум нелогично.
4. Раздел подпункта 1.3. пункта 5.2., где говорится о совершенствовании инфраструктуры дошкольного образования (доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет) в целях защит прав детей, не имеющих регистрации по месту пребывания и по месту жительства, целесообразно изложить в следующей редакции: «доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе не имеющих регистрации по месту пребывания и по месту жительства»;
5. В раздел, посвященный планированию развития регионального рынка труда, оптимизации спроса и предложения на трудовые ресурсы в территориальном и профессиональном разрезах, повышении эффективности миграционной политики (стр.85 Стратегии) необходимо включить вопрос трудоустройства лиц, не имеющих регистрации по месту пребывания и по месту жительства, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, не имеющих регистрации по месту пребывания и по месту жительства на территории Мурманской области;
6. В пункт, связанный с организацией постоянного трудоустройства в сельской местности и временного трудоустройства в городах безработных и несовершеннолетних (стр.87 Стратегии), необходимо дополнить такими категориями населения, как бездомные (не имеющие регистрации по месту жительства и по месту пребывания) лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
7. В пункт, связанный с организацией общественных работ в качестве дополнительной поддержки социально незащищенных граждан (стр. 87 Стратегии), ищущих работу необходимо дополнить такими категориями населения, как бездомные (не имеющие регистрации по месту жительства и по месту пребывания) лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
8. В пункт, связанный со строительством объектов социального обслуживания населения, включая социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные жилые дома для ветеранов и инвалидов (стр. 95 Стратегии) необходимо включить социальные учреждения для лиц, не имеющих места жительства и места пребывания (дома ночного пребывания, центры социальной помощи и реабилитационные центры, дневные социальные центры);
9. В пункт, посвящённый становлению страховой системы помощи безработным, а также системе переквалификации, трудовой адаптации и реабилитации, расширения компетентностей лиц, нуждающихся в социальной защите (стр. 95 Стратегии) внести такие категории населения, как лица, не имеющие места жительства, и лица, освобожденные из мест лишения свободы;
10. В пункт, посвященный созданию рабочих мест для уязвимых категорий граждан, нуждающихся в заботе со стороны государства (стр. 95 Стратегии), включить лиц, не имеющих места жительства и лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
11. В подпункте, посвященном вопросу популяризации на региональном уровне крупных проектов в рамках социальной политики и вовлечение в обсуждение хода их реализации (стр. 98 Стратегии) слова «вовлечение в обсуждение хода их реализации и достигнутых успехов различных активных слоев населения, а также легальных и немаргинальных общественных объединений и групп» целесообразно заменить словами «вовлечение в обсуждение хода их реализации и достигнутых успехов социально ориентированных некоммерческих организаций в процесс подготовки и оценки хода реализации проектов и программ социальной направленности, популяризация успешных проектов и программ»;
12. В пункт, посвященный усилению мероприятий по снижению смертности от внешних причин (стр.98 Стратегии), включить организацию постоянно действующих пунктов санитарной обработки и сезонных пунктов обогрева для лиц, не имеющих места жительства и места пребывания;
13. Пункт, посвященный проведению ремонта жилищного фонда, обновлению и модернизации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства (стр.102 Стратегии) дополнить абзацем следующего содержания: «формирование специализированного жилищного фонда: домов системы социального обслуживания населения, жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; об актуальности формирования специализированного жилищного фонда сказано в п.1 данных рекомендаций.
14. В Раздел 6 Стратегии (стр. 128) необходимо включить предложение следующего содержания: «В нормативно-правовых документах, регламентирующих вопросы оказания населению медицинской помощи, услуг санитарной обработки, протезирования, обеспечения техническими средствами реабилитации, необходимо предусмотреть механизмы, обеспечивающие доступность соответствующей помощи и услуг лицам, не имеющим места жительства и места пребывания».


^ Рекомендации к Приложению 1 к проекту Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года
Считаем, что помимо показателя удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, также необходимо внести показатели характеризующие формирование специализированного жилищного фонда (по видам), в том числе: жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данные показатели должны быть отражены не только в процентах, но и в абсолютных значениях (в кв.м.).
Председатель

Мурманской РБОО «УЛИЦА» Бабурин Валерий Васильевич



1 Письмо заместителя начальника ФСИН по Мурманской области Шихова Е.В. председателю Мурманской РБОО «УЛИЦА» Бабурину В.В. от 11.04.2012. Исх. № 52/ТО/6-3618;

2 Письмо Министра труда и социального развития Мурманской области Палькина В.М. Председателю Мурманской РБОО «УЛИЦА» от 25.10.2012 №09-05/7320-ВП на №90 от 28.08.2012.




183014, г. Мурманск, ул. Баумана, д.47, кв.37; тел, факс: (815-2) 53-77-67, +7-921-287-87-77

e-mail: street-murmansk@yandex.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации Мурманской рбоо «улица» в рамках проекта актуализированной Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года Считаем, что формулировка в разделе 3 один из пунктов которого (стр. iconСтратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года
Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции...

Рекомендации Мурманской рбоо «улица» в рамках проекта актуализированной Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года Считаем, что формулировка в разделе 3 один из пунктов которого (стр. iconСтратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года
Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции...

Рекомендации Мурманской рбоо «улица» в рамках проекта актуализированной Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года Считаем, что формулировка в разделе 3 один из пунктов которого (стр. iconСтратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года
Стратегия разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период...

Рекомендации Мурманской рбоо «улица» в рамках проекта актуализированной Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года Считаем, что формулировка в разделе 3 один из пунктов которого (стр. iconБрошюра «Что нужно знать о полиции» подготовлена в рамках проекта...
...

Рекомендации Мурманской рбоо «улица» в рамках проекта актуализированной Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года Считаем, что формулировка в разделе 3 один из пунктов которого (стр. iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования мостовский район
Кз «о стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года», постановление администрации муниципального образования...

Рекомендации Мурманской рбоо «улица» в рамках проекта актуализированной Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года Считаем, что формулировка в разделе 3 один из пунктов которого (стр. iconК распоряжению Правительства
I. Основа формирования Стратегии социально-экономического развития Тверской области на период до 2030 года

Рекомендации Мурманской рбоо «улица» в рамках проекта актуализированной Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года Считаем, что формулировка в разделе 3 один из пунктов которого (стр. iconПравительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №2227-р стратеги...
Федерации на период до 2020 года (далее Стратегия) разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического...

Рекомендации Мурманской рбоо «улица» в рамках проекта актуализированной Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года Считаем, что формулировка в разделе 3 один из пунктов которого (стр. iconО проведении Межрегионального молодежного образовательного форума
Это место, где будут заложены фундаменты молодежных программ и проектов будущего в рамках реализации Стратегии социального экономического...

Рекомендации Мурманской рбоо «улица» в рамках проекта актуализированной Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года Считаем, что формулировка в разделе 3 один из пунктов которого (стр. iconПоложение о природном парке "Хибины" (проект) 23. 01. 2009
Законом Мурманской области «Об особо охраняемых природных территориях в Мурманской области» и иными нормативно-правовыми актами....

Рекомендации Мурманской рбоо «улица» в рамках проекта актуализированной Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года Считаем, что формулировка в разделе 3 один из пунктов которого (стр. iconРаспоряжение
Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов