Методические рекомендации по организации воспитательной работы в




НазваниеМетодические рекомендации по организации воспитательной работы в
страница1/15
Дата публикации31.01.2014
Размер1.13 Mb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


ЮЖНО-УКРАИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени К.Д.УШИНСКОГО

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

Одесса




Утверждено решением ученого совета Южно-Украинского государственного педагогического университета имени К.Д.Ушинского (Протокол № 4 от 24 декабря 1998 года)

Составитель: Осипова Татьяна Юрьевна


Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор

Р.И.Хмелюк

доктор педагогических наук, профессор

З.Н.Курлянд

Даны основные формы и методы работы вожатого с временным детским коллективом в условиях летнего оздоровительного лагеря; методические рекомендации по организации коллектива отряда; ведение отрядной документации; рекомендации по проведению коллективных творческих дел.

ВВЕДЕНИЕ



Современное общество является весьма сложным, динамичным и противоречивым. В настоящее время концепции образования акцентируют внимание на гуманизацию педагогического процесса. В Законе Украины "Об образовании" сказано: "Целью образования является всестороннее развитие человека как личности и наивысшей ценности общества, развитие ее талантов, умственных и физических способностей, воспитания высоких моральных качеств, формирования граждан, способных на сознательный общественный выбор, обогащение на этом основании интеллектуального творческого, культурного потенциала народа…".

В настоящее время особое внимание обращается гуманизацию и демократизацию общественной жизни, радикальную экономическую реформу в условиях научно-технического прогресса, нужны люди, которые владеют чертами, приобретающими все более важное значение: самостоятельностью поступков, мнений и чувств; свободолюбием, личной творческой деятельностью, милосердием и т.д.

В основе гуманистической системы воспитания заключаются такие идеи: личностный подход в воспитании; признание личности развитого человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого человека, признания их социальных прав и свобод; ориентация на личность воспитанника как цель, объект, субъект, результат и показатель эффективности воспитания; отношение к воспитаннику как к субъекту собственного развития; опора в воспитании на совокупность знаний о человеке, на природный процесс саморазвития формирующейся личности, на знание закономерностей этого процесса. Эти задачи положены в основу Концепции национальной системы образования, которая ориентирует учителей и воспитателей на "организацию содержательного досуга детей с учетом их интересов на основе инициативы и самодеятельности воспитанников; на создание наиболее благоприятных условий для эмоциональной и психологической защищенности. Душевного комфорта, потребностей воспитанников в положительных эмоциях радости, доброжелательности, успеха, творческого самовыражения; поиск, развитие и поддержание юных талантов, воспитание творческой элиты в разных областях общественной жизни, стимулирование творческого самоусовершенствования детей".

Эти задачи наиболее эффективно можно реализовать в детском лагере, который является воспитательным учреждением, где дети пребывают, в основном, в период летних и зимних каникул. Именно здесь они находятся в наиболее раскованном, психологически комфортном состоянии, когда они больше всего предрасположены к раскрытию своих творческих потенциалов.

Сегодня, в сложной обстановке, которая сложилась в нашей стране, особое внимание нужно обратить именно на коллективистскую направленность воспитания подрастающего поколения. К сожалению, сейчас наши дети очень разобщены. Нет сегодня тех социальных институтов, в которых дети учились жить в коллективе, жить вместе с другими людьми, столь необходимого качества для будущего гражданина.

Учебный год для школьников связан с довольно серьезными физическими и психическими нагрузками. Иногда времени на развлекательно-познавательные игры у детей просто не хватает. Именно поэтому большую роль в воспитании всесторонне развитой личности отводится воспитательной системе в период каникул. Ожидание каникул - это мечта о любимых занятиях, об удовлетворении спортивных, художественных, технических интересов. Наконец, ребята хотят вдоволь накупаться, почитать, поиграть, просто погулять.

Начало лета…Самая оживленная, интересная, многообещающая пора года. Позади учебный год, сданы экзамены и можно наслаждаться долгожданным отдыхом. Многие из ребят уезжают в детские оздоровительные лагеря, которые еще совсем недавно назывались пионерскими. Многие из вас бывали в пионерских лагерях, но в качестве пионеров. Теперь вы - вожатый. Быть вожатым - это прежде всего уметь организовать творческую коллективную жизнь отряда, уметь пробудить инициативу и самостоятельность ребят, уметь учиться у самих ребят, у своих товарищей. И еще одно важное умение - строить перспективу жизни отряда, видеть целесообразность всех дел, критически оценивать свою работу. Все эти умения не придут сразу. И совершенствовать свое педагогическое мастерство необходимо будет в повседневной работе, делая, пусть небольшие, но собственные открытия.

Как же и с чего начать свою работу? Как сделать жизнь своих воспитанников в лагере такой, чтобы она надолго запомнилась? Чему их научить? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в своей работе.

Одной из важнейших составных частей воспитательной системы является организация коллективной творческой деятельности ребят. Они учатся понимать и осознавать прекрасное чувство коллективизма. Эта совместная деятельность проявляется в первую очередь:

  • в коллективном планировании;

  • в коллективной деятельности;

  • в коллективном анализе дел;

  • участии детей и вожатых в советах дела.

Задача вожатого, который традиционно является организатором жизнедеятельности ребят в лагере и на которого возложены воспитательные и организационные функции, заключается в том, чтобы дать детям возможность добровольно выбирать занятия, развивать самодеятельность и самоуправление в организации жизни, пробуждать интерес к социально ценным видам деятельности. Только тогда досуг становится и временем отдыха, и временем саморазвития. Ведущим средством пробуждения такой заинтересованности во время каникул выступает игра.

Итак, с чего начать свою работу? Прежде всего с создания из совершенно разных, незнакомых ребят - временного коллектива, который в течение лагерной смены будет жить вместе. Это сделать нелегко, но вполне реально.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации воспитательной работы в iconМетодические рекомендации «Заполнение и ведение журнала планирования...
Зачастую у руководителей возникают проблемы и вопросы по его заполнению и ведению. Данные методические рекомендации призваны помочь...

Методические рекомендации по организации воспитательной работы в iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы Для...
У89 Уход за больными терапевтического и хирургического профиля [Текст] : методические рекомендации по организации самостоятельной...

Методические рекомендации по организации воспитательной работы в iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Мамыкин А. С., профессор кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия, канд юрид...

Методические рекомендации по организации воспитательной работы в iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Гетман Я. Б., к ю н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по организации воспитательной работы в iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Колодкина В. Н., старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по организации воспитательной работы в iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Денисова Г. С., доктор социологических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала...

Методические рекомендации по организации воспитательной работы в iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Довлекаева О. В., кандидат философских наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии...

Методические рекомендации по организации воспитательной работы в iconМетодические рекомендации по написанию рефератов Тематика рефератов
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов очной формы обучения

Методические рекомендации по организации воспитательной работы в iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Колесник И. В., кандидат юридических наук, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии...

Методические рекомендации по организации воспитательной работы в iconПедагогическая практика Программа и методические рекомендации по...
Педагогическая практика: Программа и методические рекомендации по внеклассной воспитательной работе. – Смоленск: СмолГУ, 2006. с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов