Заданий всероссийской олимпиады школьников по обж 201 2 -201 3




Скачать 256.29 Kb.
НазваниеЗаданий всероссийской олимпиады школьников по обж 201 2 -201 3
Дата публикации02.02.2014
Размер256.29 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы
РЕШЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО ОБЖ 2012-2013 уч. г.


(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)

10-11 класс

РЕШЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ

Задание 1. Напишите перечень принудительных мер воспитательного воздействия, которые могут быть назначены несовершеннолетним за правонарушение:

Решение (вариант ответа):

1. Предупреждение

2. Передача под надзор родителей или заменяющих лиц, либо специализированного государственного органа

3. Возложение обязанности исправить причиненный вред

4. Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. За одну ошибку ставится 3 балла, за 2 ошибки – 0 баллов

Задание 2. Перечислите очередность действий в ситуации «пожар в здании, вы решили спасаться через задымленный коридор»:

Решение (вариант ответа):

1.Накрыться мокрой плотной тканью

2. Дышать через носовой платок, одежду

3. Двигаться к выходу пригнувшись или ползком

4. Помочь эвакуироваться малолетним детям и пожилым людям.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. За одну ошибку ставится 3 балла, за 2 ошибки – 0 баллов

^ Задание 3. Вставьте пропущенные фразы:

В соответствии с ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» граждане России имеют право на возмещение ущерба: причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС, медицинское обслуживание и регулярное обследование состояние здоровья, ухудшившееся вследствие воздействия поражающих факторов ЧС; пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий в случае ЧС.

^ Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. За одну ошибку или неполный ответ ставится 3 балла, за 2 ошибки – 0 баллов

Задание 4. Вставьте пропущенные фразы в текст по истории создания гражданской обороны:

В октябре 1932 года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил (1)_________________ Согласно этому документу, местная ПВО была выделена в самостоятельную организацию. В июле 1961 года МПВО была преобразована в (2)____________________________ СССР, которая стала составной частью системы общегосударственных оборонных мер.

В июле 1987 года руководство страны издало документ о коренной перестройке системы (3)__________________________________. В ноябре 1991 года на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован (4)___________________________________________________________________________, который 10 января 1994 года был преобразован в (5)_____________________________________________________________.

1. Положение о противовоздушной обороне

2. Гражданская оборона

3. Гражданская оборона

4. Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

5. Министерство по чрезвычайным ситуациям.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. По 1 баллу за каждый правильный ответ

^ Задание 5. Вставьте название зоны заражения в случае ядерного взрыва:

Зона А (1)_____________________ первая зона с внешней стороны радиоактивного следа.

Зона Б (2)____________________________совмещается с внутренней границей зоны А.

Внешняя граница зоны В (3)________________________совпадает с внутренней границей зоны Б. Зона Г (4)__________________________________ расположена в пределах зоны В.

Решение (вариант ответа):

1. Умеренного заражения

2. Сильного заражения

3.Опасного заражения

4.Чрезвычайно опасного заражения.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 4 балла. По одному баллу за каждый правильный ответ.

Задание 6. Какие препараты (названия приводить не обязательно, достаточно перечислить только группу препаратов) входят в состав аптечки АИ-2? Впишите эти группы.

В гнезде 1 содержится (1)___________________________________ средство, находящееся в шприц-тюбике. В гнезде 2 содержится (2)_______________________________________. В гнезде 3 содержится (3)________________________ средство №2. В гнезде 4 содержится (4)___________________________________________ средство №1. В гнезде 5 содержится (5)___________________средство №1. В гнезде 6 содержится (6)______________________ средство №2. В гнезде 7 содержится (7)___________________________________средство.

Решение (вариант ответа):

1.Противоболевое

2. Антидот при отравлении фосфорорганическими веществами

3.Противобактериальное

4. Радиозащитное

5. Противобактериальное

6.Радиозащитное

7.Противорвотное

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 7 баллов. По одному баллу за каждый правильный ответ

Задание 7. Перечислите этапы проведения частичной санитарной обработки людей при радиационном загрязнении местности.

Решение (вариант ответа):

1.Снять верхнюю одежду и, встав спиной против ветра, вытряхнуть ее

2.Обмыть водой или протереть мокрой ветошью обувь

3.Обмыть чистой водой открытые участки тела и лицевую часть противогаза

4.Снять противогаз, вымыть лицо, прополоскать рот и горло

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. За одну ошибку или неполный ответ ставится 3 балла, за 2 ошибки – 0 баллов

Задание 8. Приведены примеры терминов:

  1. Аварийная ситуация – это __2___

  2. Зона бедствия – это ___3__

  3. Стихийное бедствие – это __4___

  4. Промышленная авария – это___1__


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. При наличии одной ошибки общая оценка за задание 3 балла. Более 1 ошибки – 0 баллов.

^ Задание 9. Вставьте пропущенные фразы в текст:

Установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах называют (1)________________. В (2) _________________ строю подразделения построены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю. В (3)_______________ строю подразделение построено в колонну или подразделения в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром. В (4) ______________ строю военнослужащие в шеренгах расположены один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями.

Решение (вариант ответа):

1. Строй

2.Развернутый

3.Походный

4.Сомкнутый

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 4 балла. По одному балу за каждый правильный ответ

Задание 10. Перечислите правила, которые необходимо соблюдать для успешного выполнения задач в бою.

Решение (вариант ответа):

1. Непрерывно наблюдать за полем боя

2.Быстро и правильно подготавливать данные для стрельбы

3.Умело вести огонь в различных условиях боевой обстановки

4.Наблюдать за результатами огня и умело его корректировать

5.Следить за расходованием патронов в бою и принимать меры к своевременному их пополнению

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. По одному балу за каждый правильный ответ

^ Задание 11. Вставьте пропущенные фразы в текст.

Куликовская битва (1) укажите год __________ между русским войском во главе с великим князем (2)________________ и войском Золотой Орды под командованием темника (3)______________ на Куликовом поле – одна из крупнейших битв, положившая начало освобождению народов Восточной Европы от (4)____________________________. После Куликовской битвы Великий князь получил почетное прозвище 6)_______________

Решение (вариант ответа):

1. 1380 год

2.Дмитрий Иванович

3.Мамай

4.монголо-татарское иго

5..Донской

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. По одному балу за каждый правильный ответ

Задание 12. В региональный центр ГО и ЧС поступила информация о массовой заболеваемости животных сибирской язвой. Перечислите действия, которые должны предпринять службы РСЧС.

Действия службы РСЧС:

1) Определение границы зоны ЧС,

2) Ограничение въезда и выезда из очага,

3) Организация оцепления,

4) Контроль за отправкой больных и погибших животных на утилизацию,

5) Мониторинг ситуации в зоне ЧС.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. По одному балу за каждый правильный ответ.

^ СЕКЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

За правильный ответ начисляется 2 балла. 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;
^ Правильные ответы:

1 в

2 б

3 в

4 б

5 б

6 а

7 б

8 б

9 в

10 а

11 а

12 в

13 а

14 б

15 б

16 а

17 в

18 в

19 а

20 в

^ РЕШЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА

10-11 класс

Критерии оценивания заданий первой секции «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему» в средней возрастной группе 10 класс

(максимальная оценка - 30 баллов)

Задание 1.При столкновении мотоциклист получил травму обеих голеней. Форма ног в области голеней нарушена, имеется патологическая подвижность. Пострадавший испытывает сильнейшую боль. На правой голени видна рана, через которую выступает острый отломок большеберцовой кости и течет кровь. Определите: какое повреждение получил мотоциклист? Каков порядок оказания первой помощи? Как поступить с раной и произвести иммобилизацию конечностей при отсутствии специальных шин?

Условия: сначала выдается карточка с заданием, поясняющим характер травм. Задание выполняется на тренажере «Гоша» с правом привлечь помощника. Место перелома должно быть обозначено на тренажере с помощью рисунка (рисунок отломка кости и рисунок, иллюстрирующий закрытый перелом). Все действия выполняются на тренажере и комментируются устно. Участник называет вид перелома.

Необходимое оборудование и материалы: 4 дощечки, вата, бинты (в т.ч. 1 стерильный бинт), спиртовой раствор борной кислоты, телефон, таблетки анальгина, материал для изготовления жгута-закрутки.

Алгоритм выполнения задачи:

Участник комментирует: на левой голени имеется закрытый перелом, на правой голени – открытый перелом. Далее выполняются действия по оказанию первой помощи по следующему алгоритму:

1.Остановить кровотечение.

2.Обработать края раны

3.На рану в области открытого перелома наложить стерильную повязку

4.Дать таблетку анальгина (предварительно спросить пострадавшего об отсутствии аллергических реакций)

5.Используя дощечки, вату и бинты, изготовить шины.

6.С осторожностью наложить шины на правую голень.

7.Наложить шины на левую голень

8.Вызвать скорую помощь.



Перечень ошибок

Отметка ошибок, штрафные баллы

1.

Неправильно назван вид переломов

10

2.

Не остановлено кровотечение

10

3.

Не задан вопрос об аллергических реакциях на анальгин

1

4.

Не проведено обезболивание

1

5.

Не обработаны края раны и отсутствует стерильная повязка

5

6.

Неправильно наложены шины на правую голень

5

7.

Неправильно наложены шины на левую голень

5

8.

Неправильно изготовлены шины

10

9.

Не вызвана скорая помощь

10

Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. За ошибки начисляются штрафные баллы.

Задание 2

Ребенок случайно сделал глоток уксуса, в результате чего у него наблюдается сильное побледнение, учащенное и затрудненное дыхание, холодный пот, рвота (без примеси крови). На слизистой рта наблюдается налет серо-белого цвета. Окажите первую медицинскую помощь при отравлении уксусом.

Условия: выполняется на статисте. При отсутствии статиста перечисляется алгоритм действия.

Необходимое оборудование и материалы: телефон, холод, стакан с надписью «молоко», «раствор соды», «растительное масло».

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Вызвать врача.

  2. Дать больному выпить молока или растительное масло, или яичные белки.

  3. Уложить в постель с приподнятой головой и верхней частью туловища.

  4. На область желудка и пищевода положить холод.




Перечень ошибок

Штрафные баллы

1.

Не вызвал врача

10

2.

Дал выпить другую жидкость

10

3.

Начал проводить промывание желудка

10

4.

Не приподнял голову и верхнюю часть туловища

5

5.

Не наложен холод

5

Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. За ошибки начисляются штрафные баллы.

Задание 3

Младенец проглотил шарик. Он задыхается. Как оказать неотложную помощь?

Условия: задание выполняется на кукле. Все действия выполняются на кукле и комментируются устно.

Алгоритм выполнения задачи:

1.Попробовать удалить инородное тело из дыхательных путей.

2. Повернуть младенца на живот и сделать несколько постукивающих движений по спине.

3.если инородное тело не удалено, тогда поднять младенца за обе ноги, головой вниз.

4. При неэффективности указанных выше мероприятий начать делать искусственное дыхание 5. Вызвать скорую помощь.



^ Перечень ошибок

Отметка ошибок, штрафные баллы

1

Не сделана попытка удаления инородного тела из дыхательных путей (с помощью пальцев)

10

2

Младенец не повернут на живот

10

3

Не вызвана скорая помощь

10

Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. За ошибки начисляются штрафные баллы.

^ Критерии оценивания заданий второй секции «Выживание в условиях природной среды» в старшей возрастной группе 10-11 класс (максимальная оценка - 30 баллов)

Задание 1. Практическое использование узлов для связывания двух верёвок разного диаметра.

Оборудование: Верёвка диаметром 10 мм, длиной 1м – 1шт; верёвка диаметром 6мм, длиной 1м - 1шт.

Условие: верёвки не соединены между собой, лежат на полу.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Участник, находясь в своём квадрате, связывает верёвки между собой одним из известных узлов, применяемых для решения этой задачи.

  2. По окончании выполнения задания кладёт верёвки на пол, не развязывая их.

Оценка задания. Возможные типы узлов – встречный узел, брамшкотовый узел. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.



Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Нет контрольных узлов при их необходимости

2

2.

Не расправлен узел, т.е. перехлёсты в узле

2

3.

Выход свободного конца верёвки из узла меньше 5см)

2

4

За неправильно завязанный узел или не завязанный узел

10

^ Оценка задания с учетом штрафных баллов




Задание 2. Преодоление заболоченного участка по кладям из жердей.

Оборудование: 6 опор длиной 1 м. сечение бруса 15х15 см

Условия: 6 опор установлены в шахматном порядке; расстояние между центрами опор 2 м.; размер опор 1 м. в длину сечение бруса 15х15 см. В 0,5 м. от первой опоры и в 0,5 м. за последней опорой нанесены контрольные линии.

Алгоритм выполнения задания:

    1. Участник преодолевает заболоченный участок, перемещаясь «с опоры на опору» не задевая, земли.

2. После выполнения задания переходит на следующий этап.

^ Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.



Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За каждое касание земли

1

2.

За каждое падение с восстановлением движения

3

3.

За падение без восстановления движения

7

^ Оценка задания с учетом штрафных баллов




Задание 3. Практическое использование дров для приготовления пищи на костре в нескольких котелках одновременно. Сложить макет костра для данной ситуации.

Оборудование: деревянные колышки диаметром от 30 мм до 50 мм, длиной от 300 мм до 500 мм – 6 шт.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Участник, находясь в своём квадрате, складывает макет одного вида костра из применяемых для решения этой задачи.

  2. По окончании выполнения задания костёр не разбирается.

Оценка задания. Участник должен сложить макет костра «Колодец». Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.



Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1

За неправильно выбранный тип костра

5

2

За неправильно сложенный костёр

5

^ Оценка задания с учетом штрафных баллов




Критерии оценивания заданий третьей секции «Действия в чрезвычайных ситуациях» в старшей возрастной группе 10 класс (максимальная оценка - 20 баллов)

^ Задание 1. Действия в чрезвычайной ситуации в районе аварии с утечкой аммиака.

Оборудование:

Гражданские противогазы ГП-5 или ГП-7.

Условие: преодолеваемое расстояние зоны химического загрязнения определяется школьной предметно-методической комиссией в зависимости от условий и места проведения практического тура.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. находясь на исходном рубеже «старт», по команде члена жюри «Одеть средства индивидуальной защиты» участник одевает гражданский фильтрующий противогаз (ГП-5 или ГП-7);

  2. по указанию члена жюри о направлении ветра и по команде «Преодолеть зону химического загрязнения», участник бегом преодолевает зону заражения и бежит к финишу.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.



Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

При надевании противогаза открыты глаза

2

2.

При надевании противогаза не задержано дыхание

2

3.

После надевания противогаза не сделан резкий выдох

2

4

Наблюдается перекос шлем-маски противогаза;

2

5

Неправильный выбор направления выхода из зоны заражения

2

^ Оценка задания с учетом штрафных баллов




Задание 2. Действия при сообщении о пожаре и входе в задымленное помещение.

Оборудование: стойка с тревожной кнопкой включения автоматической пожарной сигнализации (или ее макет), телефон, на котором указан его номер, табличка с информацией о наименовании объекта и его адрес.

Условия: У входа в помещение спортивного зала установлена стойка с тревожной кнопкой включения автоматической пожарной сигнализации. Рядом на столе размещен телефон, на котором указан его номер. У телефона размещена табличка с информацией о наименовании объекта и его адрес.

Алгоритм выполнения задания:

    1. Участник получает от члена жюри вводную:»В спортивном зале произошло загорание. Имеется пострадавший. Действуйте».

    2. Нажимает тревожную кнопку включения автоматической пожарной сигнализации (системы оповещения о пожаре).

    3. Сообщает о пожаре по телефону «01», называет адрес объекта (улица, номер дома), место пожара (что и где горит), свою фамилию, имя, отчество; номер телефона, откуда передается сообщение.

^ Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.



Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Не включена система оповещения о пожаре

5

2.

Ошибки при вызове пожарной охраны:

10

- не вызвана пожарная охрана

1

- не назван адрес

1

- не названо место пожара

1

- не названа фамилия

1

3.

Нарушены правила техники безопасности при открывании двери в задымленное (горящее) помещение

1

^ Оценка задания с учетом штрафных баллов




Критерии оценивания заданий четвертой секции «Основы военной службы» в старшей возрастной группе, 10-11 класс (максимальная оценка – 30 баллов)

Задание 1. Преодоление ползком участка местности («зоны обстрела»).

Оборудование: Зона обстрела обозначена камуфляжной сеткой, растянутой на площади 3х8 метра на высоте 0,7 м., с прикрепленными к ней колокольчиками; секундомер.

Условие: задания в «зоне обстрела» выполняются в положении лежа без права касания натянутой сетки. Каждое касание сетки - звон колокольчика, является условным попаданием под выстрел противника.

Контрольное время – 40 секунд.

Алгоритм выполнения задачи:

    1. Участник располагается на линии старта, расположенной на расстоянии 3 метра от «зоны обстрела».

    2. По команде «Марш» участник начинает движение и преодолевает зону обстрела длиной 8 м ползком (в положении лежа).

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание -10 баллов,



Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1

За каждое касание сетки (звон колокольчика)

2

2

За превышение контрольного времени на каждые 5 секунд

2

^ Оценка задания с учетом штрафных баллов




Задание 2. Уничтожение огневой точки условного противника «ручными гранатами».

Оборудование: муляжи гранат РГД-5 или РГ-42 (2 шт.), траншея или круг из яркой ткани диаметром 2 м., изображающая «огневую точку условного противника.
Условия: Участнику необходимо из-за укрытия попасть 2-мя ручным гранатами (муляжи гранат РГД-5 или РГ-42) в первую огневую точку условного противника (траншея или круг из яркой ткани диаметром 2 м.), расположенную на расстоянии 20 м. от укрытия.

Алгоритм выполнения задания:

1. Участнику выдается 2 муляжа ручных гранат РГД-5 или РГ-42.

2. Участник, из-за укрытия должен поразить двумя бросками гранат (произвольным способом) огневую точку условного противника. Если огневая точка условного противника поражена с первого броска, второй бросок, по желанию самого участника, может не выполняться.

^ Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:

  • при попадании гранаты в траншею (или в круг) с первой попытки начисляется – 10 баллов;

  • при попадании гранаты в траншею (или в круг) со второй попытки начисляется – 7 баллов.



Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

При попадании гранаты перед траншеей (перед кругом), но не более чем 1 м. от огневой точки условного противника

3

2.

При попадании гранаты за траншею (за круг), но не боле, чем 1 м. за огневой точкой условного противника

2

3.

Огневая точка условного противника не поражена

10

^ Задание 3. Уничтожение огневой точки условного противника ружейным огнём.

Оборудование: пневматическая винтовка, по 5 пуль на каждого участника, 3 падающие мишени.
Условия: Вторая огневая точка условного противника (3 падающие мишени) расположена на расстоянии не менее 10 м. от укрытия. Участнику выдаются пневматическая винтовка с открытым прицелом и 5 пуль, которыми он должен поразить 3 падающие мишени.

^ Алгоритм выполнения задания:

1. Член жюри выдает участнику 5 пуль, пневматическую винтовку указывает рас-положение второй огневой точки условного противника (3-х откидных мишеней).

2. Участник поочерёдно заряжает пули и производит последовательно выстрелы по откидным мишеням. Если мишени поражены менее, чем пятью выстрелами, выполнение задания прекращается.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.



Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Не поражена одна мишень

3

2.

Не поражены две мишени

7

3.

Не поражены три мишени

10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заданий всероссийской олимпиады школьников по обж 201 2 -201 3 iconМетодические рекомендации по проведению и задания муниципального...
...

Заданий всероссийской олимпиады школьников по обж 201 2 -201 3 iconПоложение о проведении I и II (школьного и муниципального) этапов...
Положение об организации проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников (далее Положение) разработано...

Заданий всероссийской олимпиады школьников по обж 201 2 -201 3 iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников...
В соответствии с Положением о региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в Московской...

Заданий всероссийской олимпиады школьников по обж 201 2 -201 3 iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Данный материал содержит рекомендации по структуре и тематике заданий школьного и муниципального этапов олимпиады по астрономии,...

Заданий всероссийской олимпиады школьников по обж 201 2 -201 3 iconСписок студентов физического факультета, которым предоставляется общежитие на 201 3 -201

Заданий всероссийской олимпиады школьников по обж 201 2 -201 3 iconРасписание занятий 1 курса магистратуры биолого-химического факультета...

Заданий всероссийской олимпиады школьников по обж 201 2 -201 3 iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году
Пермского края № сэд-26-01-18-412 от 12. 10. 2012 г. «О проведении муниципального этапа, дистанционного тура регионального этапа...

Заданий всероссийской олимпиады школьников по обж 201 2 -201 3 iconСписок дипломников офо кафедра археологии, этнологии, древней и средневековой...
Византийский монархизм в сравнении с западноевропейскими моделями правовых систем средневековья

Заданий всероссийской олимпиады школьников по обж 201 2 -201 3 iconМетодические рекомендации по выполнению заданий Олимпиады школьников...
Методические рекомендации по выполнению заданий Олимпиады школьников спбгу по истории в спбгу 2013-2014 уч г

Заданий всероссийской олимпиады школьников по обж 201 2 -201 3 iconВсероссийская олимпиада школьников по физике
Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011/2012 учебном году

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов