Янтра это внешний аспект Гуру, символ Учения. В ней зашифрован весь словесный аспект Учения, который состоит из Пяти Доктрин. Каждый элемент Янтры имеет свой




Скачать 68.12 Kb.
НазваниеЯнтра это внешний аспект Гуру, символ Учения. В ней зашифрован весь словесный аспект Учения, который состоит из Пяти Доктрин. Каждый элемент Янтры имеет свой
Дата публикации04.02.2014
Размер68.12 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы


Янтра

Янтра - это внешний аспект Гуру, символ Учения. В ней зашифрован весь словесный аспект Учения, который состоит из Пяти Доктрин. Каждый элемент Янтры имеет свой глубокий смысл и значение.

Цвета Янтры:

Голубой цвет символизирует проникновение и вездесущность. Это цвет энергии того состояния, которого может достичь практикующий, освободившийся от эго.

Желтый цвет - цвет энергии того состояния, которого может достичь человек как отдельная личность.

^ Значение элементов Янтры:

Точка в центре Янтры является символом Совершенной Мудрости. Символом Единого изначального Состояния.

Стороны равностороннего треугольника символизируют Три Опоры духовной практики:

  1. Учитель, без которого нельзя начать практиковать. Гуру указывает на ошибки в практике и дает ученику правильное направление.

  2. Сосредоточенность позволяет практиковать успешно и полностью погрузиться в духовные цели.

  3. Вера в себя или контроль над ситуацией является стержнем продвижения в практике.

Вершины треугольника символизируют Три Составляющие Пути:

  1. Устремление.

  2. Методы.

  3. Совершенная Мудрость.

Стороны квадрата символизируют:

Правая и левая стороны - традиции, которые объединились в Учении - это дзэн и тантра.

Обычно, ум человека суетлив и беспокоен. Он то в будущем, то в прошлом. Эти состояния ума отражены в Янтре как нижняя и верхняя стороны квадрата. Только пребывая в настоящем, не в рассеянном состоянии ума, человек может постичь Мудрость. Точка в центре символизирует настоящее.

Она же является символом Первой Доктрины Учения, в которой говорится о Совершенной Мудрости.

Учение включает в себя Пять Доктрин.

Первая Доктрина является внутренней, остальные четыре - внешними (по отношению к внутренней природе человека). Каждая из Доктрин ( кроме Первой, внутренней) имеет свои Врата, через которые человек постигает Совершенную Мудрость.

Графически Врата изображаются как разрывы в сторонах квадрата.
Врата ко 2-й Доктрине говорят о последовательном прохождении восьми уровней духовного развития человека.
Врата к 3-й Доктрине говорят о неотрывном следовании всем наставлениям Гуру.
Врата к 4-й Доктрине говорят о необходимости постоянно практиковать, несмотря ни на какие препятствия.
Врата к 5-й Доктрине говорят о том, что нужно действовать не для себя, а для всех.

То есть Врата говорят о:
последовательности,
неотрывности,
постоянстве,
отсутствии желаний в действиях.

Пять Доктрин Учения:

  1. О Совершенной Мудрости.

  2. О Пути к Совершенной Мудрости.

  3. О том, как стать на Путь.

  4. О продвижении по Пути.

  5. О реализации Совершенной Мудрости.




  1. Доктрина о существовании Совершенной Мудрости.
    Совершенная Мудрость присуща всем изначально.
    Некуда входить и нечего постигать.
    Единое состояния является началом всего.
    Это состояние и есть Истина.

  2. ^ Доктрина о Пути к Совершенной Мудрости.
    Так как Мудрость присуща в равной степени всем живым существам, то нет смысла достигать каких-либо результатов духовного развития.
    Единственной целью является сам процесс практики Мудрости, сам Путь.

  3. ^ Доктрина о том, как стать на Путь.
    Только с помощью Трех условий Передачи Духовного Знания можно практиковать Мудрость.

  4. Доктрина о продвижении по Пути. (О том, как практиковать).
    Если Мудрость является изначальным состоянием, то не существует деления на духовную жизнь и материальную.
    Ежедневная практика в повседневной жизни и есть истинная практика.

  5. ^ Доктрина о реализации Совершенной Мудрости.
    Практикуя, помогаете всем людям.
    Помогая, получаете условия для лучшей практики.



^ Линия Пути

Линия Пути символизирует стадии практики (от начальных до высших), которые проходит каждый практикующий; и методы, которые помогают переходить от одной стадии практики к другой.
^

Четыре стадии практики
(четыре больших ромба)


Самый нижний ромб символизирует начальную стадию практики, которая называется <Стояние на этом берегу>. Черный цвет символизирует темноту и невежество. Он присущ всем обычным людям, которые не знают собственного духовного начала и пребывают в неведении, относительно собственных целей в жизни. Черный ромб означает, что даже обычное невежественное состояние человека тоже является его духовной практикой.
Никто никогда не сможет сказать, когда начался его собственный Путь духовного развития, точно также, как никто никогда не сможет сказать когда закончится этот Путь. И то, что человек стал задумываться над тем, кто он такой и для чего живет, уже означает начало его духовного развития. Поэтому даже духовное невежество обычного человека является началом его собственного духовного развития. И нельзя говорить, что одни люди способны для духовной практики, а другие не способны. Просто одни начали практиковать раньше, а другим это еще предстоит пройти. Все люди имеют равные возможности для своего собственного духовного развития.

Желтый ромб символизирует следующую стадию практики - "Вхождение в Поток" - когда человек входит в Поток спонтанности, Поток спонтанных состояний, он отрывается от своего привычного восприятия, которое символизируется одним берегом; и вступает в реку, полную непредсказуемости, различных опасностей и достижений.
Желтый цвет - цвет меда. Человек уже начинает познавать какие-то результаты собственной практики. Для человека заканчивается здесь стадия разочарований боли и страданий, и начинается Путь поиска, который связан как с большим риском упасть в самый низ, так и с возможностью найти большие достижения для самого себя.

Стадия "Пребывание в Потоке" символизируется ромбом синего цвета. Она означает, что человек уже окончательно оторвался от предыдущего берега, но он еще далек от достижения каких-то действительно значительных результатов. Стадия "Пребывание в Потоке" полна непредсказуемостей и опасностей.
Синий цвет - это цвет мудрости неба, которая наступает в ходе состояния медитации. Когда человек достигает состояния тишины и покоя, то он может углубить это состояние дальше. И эти тишина и покой углубятся настолько, что человека перестанет волновать внешняя деятельность и конфликты, которые присутствовали ранее в его повседневной жизни, они начнут исчезать. Потому, что для человека будет иметь значение только его собственное внутреннее развитие, а все внешнее для него утратит значение.

Последней стадией в практике, которую символизирует ромб белого цвета, является "Достижение другого берега". Человек достигает собственного внутреннего начала, что является уже вершиной его духовного развития. Но нельзя забывать, что любой конец подразумевает только лишь определенный промежуточный этап - и ничего более.
Мудрецы древности называли все последующие высшие уровни практики человека одними и теми же словами: они называли это Просветлением, они называли это Совершенной Мудростью. Нет ни какого смысла рассказывать людям и классифицировать то, что будет дальше, потому что все эти состояния уже выходят за уровень умственного понимания. Поэтому Мудрецы называли все последующие уровни одним и тем же словом.
И те практикующие, которые доберутся до этого уровня, - они сами увидят, что это только лишь конец одной и начало следующей лестницы духовного развития. А дальше, в собственном просветлении, человек увидит новые возможности для своего духовного роста. Возможно, он назовет это для себя как-то иначе, возможно он ни как это для себя не назовет.

^ Три метода основной практики
(Три маленьких ромба)


Маленький ромб красного цвета символизирует концентрацию, метод, который позволяет перейти человеку к стадии "Вхождение в Поток" (ромб желтого цвета).
Красный цвет означает, что человек должен иметь огненное устремление и сосредоточить все свои усилия, для того, чтобы перейти с этой стадии к более высокой. Расширение ромба означает рост в практике концентрации. Когда практика концентрации расширяется на всю жизнь человека (максимальное расширение ромба) - человек входит в Поток. Дальнейшее сужение ромба - углубление и интенсивность. Вершина красного ромба - полная концентрация.

Следующий маленький ромб означает метод медитации. Это метод, который приводит человека от стадии "Вхождение в Поток" к следующей стадии, которая называется "Пребывание в Потоке".
Медитация символизируется ромбом зеленого цвета, что означает состояние тишины и покоя, которых человек достигает в ходе этого состояния. Ум пребывает в своем естественном состоянии. При полном расширении медитации (максимальное расширение ромба) - человек входит в следующую стадию.

Последний маленький ромб голубого цвета. Это метод, который символизирует собой одно из высших состояний практики - Самадхи. Самадхи в переводе с санскрита означает "равновесие" - равновесие тела и ума. Это означает, что все в человеке приходит в гармонию: то, что касается его внешних и его внутренних аспектов.
Ромб голубого цвета (Самадхи) - цвет высшего экстаза и преданности, которых достигает человек в ходе практики этого состояния.

5 источников Совершенной Мудрости

Первый источник - Учитель. в тантре считается, что Учитель является воплощением состояния Совершенной Мудрости. сначала практикующим не очень понятно что значит Совершенна Мудрость, на начальных этапах это очень абстрактное понятие. когда же мы встречаемся с Учителем, то это значительно проще. Учитель воспринимается в качестве обычного человека, с которым можно поговорить, которого можно потрогать. но при получении посвящения духовное знание передаётся напрямую от сердца к сердцу, поэтому постепенно мы развиваем понимание того, что Учитель не простой человек, а воплощение Совершенной Мудрости. это эволюционный процесс, его нельзя форсировать. это можно постичь только через духовную практику. практика Гуру-йоги позволяет интегрировать своё сознание с сознанием Учителя. когда Гуру-йога достигает своей наивысшей точки - Махабхава (высшая преданность Гуру), то мы понимаем, что наша природа ничуть не отличается от природы Гуру. тогда в нас возникает внутренний учитель, мы опираемся теперь не на какие-то внешние представления о Гуру и традиции, а на состояние Совершенной Мудрости, которая является изначальной природой каждого живого существа. на этом уровне нет деления на учителей и учеников, но на относительном уровне мы продолжаем следовать наставлениям своего Учителя, пусть даже и реализовали состояние Будды. это позволяет продолжать в мире людей линию учительско-ученической преемственности.
второй источник - целостное погружение в действие.

третий источник - момент оргазма.

четвёртый источник - остановка мыслей.

пятый источник - остановка дыхания.
относительно пяти источников строится система практики: предварительные практики, вспомогательные практики, основные практики: концентрация-медитация, тайные практики, высшие практики.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Янтра это внешний аспект Гуру, символ Учения. В ней зашифрован весь словесный аспект Учения, который состоит из Пяти Доктрин. Каждый элемент Янтры имеет свой iconАспект пресс
В 24 Введение в языковедение: Хрестоматия: Учебн пособие для студентов вузов/Сост. А. В. Блинов, И. И. Богатырева, В. П. Мурат, Г....

Янтра это внешний аспект Гуру, символ Учения. В ней зашифрован весь словесный аспект Учения, который состоит из Пяти Доктрин. Каждый элемент Янтры имеет свой iconХимический элемент, символ Cu, имеет порядковый номер 29, атомный...
Медь. Химический элемент, символ Cu, имеет порядковый номер 29, атомный вес 63, 54, основную валентность II, плотность 8, 9 г/см3,...

Янтра это внешний аспект Гуру, символ Учения. В ней зашифрован весь словесный аспект Учения, который состоит из Пяти Доктрин. Каждый элемент Янтры имеет свой icon-
Философия Пифагора (учения о числе, пропорции, гармонии, симметрии, пяти стихиях мироздания, несоизмеримости)

Янтра это внешний аспект Гуру, символ Учения. В ней зашифрован весь словесный аспект Учения, который состоит из Пяти Доктрин. Каждый элемент Янтры имеет свой icon1. Предмет и метод истории государства и права зарубежных стран....
Как и любая другая наука, историко-правовые учения имеют свой предмет, объект и метод исследования, которые тесно соотносятся друг...

Янтра это внешний аспект Гуру, символ Учения. В ней зашифрован весь словесный аспект Учения, который состоит из Пяти Доктрин. Каждый элемент Янтры имеет свой iconМассаж Лицо
Кобидо – это японский массаж лица, который является частью древнего учения восточной медицины

Янтра это внешний аспект Гуру, символ Учения. В ней зашифрован весь словесный аспект Учения, который состоит из Пяти Доктрин. Каждый элемент Янтры имеет свой iconБуддийские учения об отказе от мяса
Пища бодхисаттв. Буддийские учения об отказе от мяса. — Пер с англ. — Спб.: Уддияна, 2008. —144 с

Янтра это внешний аспект Гуру, символ Учения. В ней зашифрован весь словесный аспект Учения, который состоит из Пяти Доктрин. Каждый элемент Янтры имеет свой icon1 инструкция программиста
Задание Прагматический аспект – это характеристика информации с точки зрения ее …

Янтра это внешний аспект Гуру, символ Учения. В ней зашифрован весь словесный аспект Учения, который состоит из Пяти Доктрин. Каждый элемент Янтры имеет свой iconБхактиведанта Садху Свами Махараджем iskcon новосибирск Концептуальные...
«Это следующий аспект сознания Кришны, который я хочу продвигать. Если эти фермы станут успешными, тогда целый мир будет окутан Сознанием...

Янтра это внешний аспект Гуру, символ Учения. В ней зашифрован весь словесный аспект Учения, который состоит из Пяти Доктрин. Каждый элемент Янтры имеет свой iconУчения Иисуса Марк Л. Профет Элизабет Клэр Профет
Вы сможете понять значение таких, казалось, давно потерявших смысл изречений Иисуса, как «Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не...

Янтра это внешний аспект Гуру, символ Учения. В ней зашифрован весь словесный аспект Учения, который состоит из Пяти Доктрин. Каждый элемент Янтры имеет свой icon«история политических и правовых учений»
Канта и Гегеля; либеральные политико-правовые доктрины; социалистические политико-правовые теории; марк­систские политико-правовые...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов